Вы не зашли.
Эскадра теряет ход
Силовые агрегаты для пяти фрегатов проекта 11356, которые ускоренно делает «Янтарь» для Черноморского флота, а также для восьми кораблей того же класса проекта 22350 (ими загружены верфи в Питере) должно было поставить украинское госпредприятие газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект. Все шло по плану. Три установки ушли в Калининград. Еще две оплачены Россией и даже изготовлены. Но, увы, пылятся на складе в украинском городе Николаеве. ...
Таким образом, все же полученные калининградцами двигатели позволяют своевременно сдать флоту лишь три из пяти фрегатов проекта 11356....Потому что для уже заложенных фрегатов «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» силовых агрегатов пока нет.
В Петербург, на «Северную верфь», николаевцы успели отправить лишь два агрегата. И это для восьми запланированных фрегатов проекта 22350. Но с этими двигателями вообще случилась незадача. На головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков» в конце минувшего года во время испытаний у причальной стенки случилось возгорание....
Поскольку строительство «Адмирала Горшкова» и так уже затянулось до неприличия (он был заложен без малого десятилетие назад - еще в 2006 году), решено было не ждать обнадеживающих вестей из Рыбинска, а срочно загрузить на этот корабль последний имеющийся у питерцев украинский двигатель – тот, что предназначался для второго фрегата этой серии, «Адмирала Касатонова». А как быть с «Касатоновым»? Ему, говорят, придется дожидаться возвращения к жизни сгоревшей турбины. И уже с ней поднимать пары.
А с продолжением строительства и этой серии тоже туман. Спуск на воду третьего фрегата – «Адмирала Головко» из-за отсутствия двигателей отложен пока как минимум на год.
Не менее сложно дело обстоит и со строительством корветов проектов 20385....
Одним из коренных отличий новых корветов, как предполагалось, будет более совершенная двигательная дизельная установка. Возможно, это решение Главного штаба ВМФ стало результатом опыта недолгой пока эксплуатации «Стерегущего». Он вошел в боевой состав флота сравнительно недавно – в 2008 году. Но за эти годы его главная энергетическая установка, изготовленная в Коломне, дважды выходила из строя.
В итоге вместо отечественных дизельных двигателей ДДА12000 российские военные моряки собрались обзавестись германскими агрегатами фирмы MTU. Такие уже ставят в Турции на серийные корветы по программе Milgem. И на австралийские фрегаты типа Anzac. И там они почему-то не ломаются столь часто.
Война в Донбассе и эту затею, возможно, погубила. ВМФ РФ к 2020 году рассчитывает получить одиннадцать корветов проекта 20385, восемь из которых собиралась построить «Северная верфь». Остальные – должны были достаться Амурскому судостроительному заводу.
Дело не заладилось в самом начале. Германия минувшим летом присоединилась к экономическим санкциям против России. Как следствие, законопослушная фирма MTU так и не начала отгрузку нам своих дизелей для корветов.
Первые два корвета проекта 20385 получили названия «Гремящий» и «Проворный». Они уже строятся в Питере. Головной – с 2012 года, первый серийный – с 2013-го. В нынешнем году «Гремящим» собирались пополнить Северный флот, «Проворным» - Черноморский. Ничего теперь с адмиральским графиком не получится. У обоих кораблей нет «сердец». И когда появятся – не знает никто.
Так ведь и это еще не все беды. Те самые германские двигатели мы приспособились ставить и на малые ракетные корабли проекта 21631 типа «Буян-М», которые строят в Зеленодольске. Три «Буяна» уже переданы Каспийской флотилии, пять на стапелях и у заводской стенки в различной степени готовности. Для каждого ли из них у зеленодольцев запасены двигатели фирмы MTU? Хорошо если так. Однако по плану пора приступать к девятому «Буяну-М». Ему уже и название придумали – «Грайворон». В том, что и для «Грайворона» припасены чудо-дизели очень сомнительно.
Правда, руководство отечественного ВПК излучает казенный оптимизм. По словам замминистра обороны России по вооружению Юрия Борисова, по крайней мере, проблема с фрегатами скоро будет решена. Уже идет техническое перевооружение на НПО «Сатурн» в Рыбинске, которое специализируется на двигателях для авиации и Военно-Морского флота. Задача: за два с половиной года развернуть там полный цикл производства морских газотурбинных двигателей для российских боевых кораблей дальней морской зоны.
А теперь давайте считать. Два с половиной года – это 2017-й. Допустим, все будет исполнено неукоснительно, и к новогодним елочкам 2018-го первый новенький рыбинский двигатель поедет в Калининград или в Питер. На заждавшийся такого подарка, допустим, фрегат «Адмирал Бутаков» его поставят в лучшем случае к лету того же года. Потом заводские и ходовые испытания. Когда же «Адмирал Бутаков» появится на флоте? В 2019-м? Это при самых благоприятных раскладах. А по плану должен уже в нынешнем году.
Впрочем, скорее всего, дела обстоят еще хуже. Откуда у замминистра обороны Борисова столь непоколебимая уверенность, что рыбинцы вовремя справятся с важнейшим правительственным заданием? Ситуация со срывом поставок оборонной продукции, по меньшей мере, с Украины прогнозировалась давно. И именно НПО «Сатурн» еще в начале 2000 годов была поставлена задача подготовиться к импортозамещению в области корабельного двигателестроения. И что? А ничего. Производство важнейшей продукции в Рыбинске так пока и не освоено. Не создан даже испытательный стенд для корабельных газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов, на который теперь экстренно выделено 6 миллиардов рублей. На территории бывшего СССР такой стенд пока существует в единственном экземпляре. Все в том же украинском Николаеве.
Более того. Когда-то высокий профессиональный и кадровый потенциал завода в значительной степени утерян. Чтобы доказать это, достаточно вспомнить ситуацию с созданием двигателей для авиалайнера «Суперджет». Разрабатывать его «Сатурну» предстояло совместно с французской компанией «Снекма». После долгих мучений, французы от совместной работы отказались. Из-за низкой, как они заявили, квалификации рыбинских партнеров.
Что, с той поры в НПО произошли волшебные перемены к лучшему? С чего бы это?
Вряд ли много лучше ситуация у двигателестроителей из Коломны. Иначе с чего бы несчастья так преследовали «Стерегущий»?
http://svpressa.ru/war21/article/116126/
Злые языки пишут к примеру что на 21631 пр. стоит М507А дизельный агрегат, Каковое обозначение свидетельствует вовсе не о МТУ.
Cobra написал:
Злые языки пишут к примеру что на 21631 пр. стоит М507А дизельный агрегат, Каковое обозначение свидетельствует вовсе не о МТУ.
Немецкая MTU прекратила поставки корабельных двигателей в РФ
Немецкие дизели устанавливались на малые ракетные корабли серии «Буян-М» (проект 21631).
http://topwar.ru/64920-nemeckaya-mtu-pr … -v-rf.html
В конце 2014 года немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию, продолжавшиеся даже после введения европейских санкций. Дизельные двигатели немецкой фирмы устанавливались на малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 («Буян-М»). Замена «санкционным» дизелям была найдена в кратчайшие сроки и строительство кораблей приостанавливаться не будет.
http://bastion-karpenko.ru/21631-buyan-m/
В конце прошлого года немецкая компания MTU прекратила поставлять России корабельные дизели, которыми оснащались корветы проекта 20385, ракетные корабли проекта 21631 и противодиверсионные катера проекта 21980 («Грачонок»), а также катера и корабли Береговой охраны – ПСКР проекта 22460 и катера проекта 12150.
http://vpk.name/news/129182_protivodive … lyami.html
В России, помимо коммерческих судов, дизельные агрегаты MTU также устанавливаются на малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М», строящиеся на Зеленодольском судостроительном заводе для нужд Каспийской флотилии и Черноморского флота. В декабре 2014 года источники в промышленности сообщали, что и для проекта 21631 также найден вариант замены на отечественные аналоги. Кроме того, эти двигатели устанавливались на пограничные корабли ФСБ проекта 22460 «Рубин».
http://lenta.ru/news/2015/03/24/mtu/
Еще?
А даже по вашей ссылке Бастион-Карпенко пишут про М-507А, значило ли это что сии агрегаты изначально рассматривались как резерв. Думаю да.
Впрочем посмотрим на сроки сдачи.
И хорошо, что прекратили поставку. Импортные дизели-это позор для России! Мало того, что кормим врагов, они еще и в любой момент без запчастей нас могут оставить, что тогда?
А правда ли, что Ясень (пларк) стоит в 10 раз дороже Борея (рпксн) или очередные сочинения журналистов?
конечно хорошо.....Мы не США, мы не можем себе позволить закупать оружие и комплектующие за бугром.
пларк) стоит в 10 раз дороже Борея (рпксн) или очередные сочинения журналистов?
ХЗ. Но есть возможность смухлевать. Это взять и сравнить полную стоимость долгой постройки Ясеня с серийным 955 пр. без боекомплекта. И ловкость рук и никакого мошенства.
Портартурец написал:
#941030
А правда ли, что Ясень (пларк) стоит в 10 раз дороже Борея (рпксн
В прессе были разные сообщения, сперва Борей - 23 млрд (в т.ч. 9 - НИОКР), Кн. Владимир - 39 млрд, по Ясеню: сперва будто - 110млрд (Казань), их послали, тогда - 50 млрд, потом 1-е 4 - 164 млрд, в т.ч. Казань - 47 млрд. ИЛИ: 1-2 две - по 47 млрд, последующие - по 30. Вирджиния - хотели 4 млрд баксов, но не уложились.
Ну сдается мне до уровня Вирджинии Ясень не дотягивает, один беглый взгляд на обводы и качество поверхности корпуса разочаровывает.
Журналюга писал цену Ясеня в 230 млрд. Ну если это за серию в 4 шт, то норм!
Портартурец написал:
#941151
ин беглый взгляд на обводы и качество поверхности корпуса разочаровывает.
А можно конкретнее?!
А что не ясного, смотрим на Северодвинск и видим горб на месте ракетных шахт, хотя упрятать Ониксы в корпус было совсем не трудно, невелики чай ракеты эти, в корме переход от легкого к прочному корпусу опять слишком резкий. Это все турбулизаторы которые будут шуметь.
Да на самой обшивке стыки на антиГАК покрытии видны.
А теперь на Вирджинию посмотрим: она гладкая как яичко...
Портартурец написал:
#941342
А теперь на Вирджинию посмотрим: она гладкая как яичко...
Стыки по покрытию и у американцев на крупных планах видны. Оно (по кр. мере значительная его часть) монтируется отдельными пластинами, поискать - так можно и фотографии с оторванными кусками найти.
Фото 1)
У "Вирджинии" внизу, как и положено, растут свои "гонады". Аж шесть штук на оба борта, плюс "балкон" под носовой антенной. И "турулентность" проектантов, похоже, не сильно беспокоит.
1)
Фото 2)
Под ангар-хранилище ГПБА тоже не нашлось другого места, как "на горбу". Это цена за однокорпусную архитектуру. Хочется впихнуть побольше средств гидроакустики - а некуда.
Разные школы проектирования, разные подходы к решению схожих проблем. Везде компромиссы. Общее одно - никакое, даже оптимизированное, техническое решение бесплатно не дается. А какой вклад дает гидродинамический шум обтекания корпуса в общий акустический "портрет" и т. п. , - о том специалисты знают, а мы с Вами - нет.
Отредактированно ясень (14.04.2015 00:29:51)
Портартурец написал:
#941342
хотя упрятать Ониксы в корпус было совсем не трудно
Было бы нетрудно - упрятали бы. А крышки и щиты с приводами? Никому пока не удалось при размещении оружия в шахтах в ПК обойтись без более или менее развитой надстройки.
Отредактированно ясень (13.04.2015 23:39:52)
По поводу Шерховатости припоминеться мне цитата из некого исследования про то что кожа самых быстрых морских животных и РЫБ отнють не гладкая....
Кроме того, надо помнить о гидрологии. Есть звукопроводящие слои, звуконепровдящие и т.д и т.п. Если уйти под звуконепроводящий слой, то ни кто ни каким способом лодку не услышит. Я этого не знаю, но знаю, что все подобные работы сильно засекречены.
Что касается морских животных и рыб, то кожа их под воздействием воды меняет свою форму и размеры. А у лодки "кожа" железная и свою форму от воздействия воды не меняет. Были попытки создать покрытие по образцу кожи животных, но работы успехом не увенчалось
Специялисты значит знают? Ну-ну...
Я вот как полный дилетант зато знаю, что на АПЛ 4 поколения практически весь шум-гидродинамический, хотя львиную долю дает движитель.
На фото как раз и видно более высокое качество изготовления корпусов, выступы есть, но они облагорожены зализами.
Положите рядом с этими фотку Ясеня и все станет очевидно. Последнее что меня добило: фотография перископа-его труба...металлическая! Короче лодка под перископом скрытностью обладать не должна я так понял?
А по поводу шероховатости, господа, шероховатость оперирует долями миллиметра, а когда между плитами корпуса перепады в два-три сантиметра-это вовсе не шероховатость, это кривые руки.
Отредактированно Портартурец (14.04.2015 19:13:46)
Портартурец написал:
#942025
а когда между плитами корпуса перепады в два-три сантиметра-это вовсе не шероховатость, это кривые руки.
Вообще-то мы вместо слова плиты употребляем термин "листы наружной обшивки". Перепады, то есть разностенность, определяется условиями сварки, самое большой перепад - не более половины толщины, но это для не ответственных работ. А в остальном я с Вами согласен четверть века специалистов не готовили, так откуда им взяться? Приходится работать тому, кто хочет работать... Повторяется ситуация конца 20-х - начала 30-х годов "Кадры решают всё". А кадров нет, увы вымерли по возрасту и болезням...
Старый Судоремонтник написал:
#942255
вместо слова плиты употребляем термин "листы наружной обшивки".
Да нет, портартурец имел в виду именно пластины (плиты) резины покрытия.
Портартурец написал:
#942025
как полный дилетант зато знаю, что на АПЛ 4 поколения практически весь шум-гидродинамический, хотя львиную долю дает движитель
Как дилетант - дилетанту возражу. Тогда весь процесс снижения шумности можно было бы свести к сглаживанию корпуса (оптимизации обводов, исключению или облагораживанию выступающих частей), винт, в конце концов. Я предполагаю, что все сложнее.
Отредактированно ясень (30.04.2015 21:42:58)
Портартурец написал:
#942025
А по поводу шероховатости, господа, шероховатость оперирует долями миллиметра,
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики. Ra, Rz. Это понятно. Машиностроение. Там речь шла не о том, о "шероховатости" с т. зр. гидродинамики. Есть (ЕМНИП) термин -антоним - "гидродинамически гладкая поверхность", т. е. поверхность, выступы которой меньше, чем толщина ламинарного слоя. Как -то так, за точность не ручаюсь, Интернет ничего не подсказал
Ну ,если заговорили о шероховатости, то есть ещё требования к шероховатости при подготовке поверхности под окраску.
Источниками шума подводной лодки прежде всего являются работающие механизмы и возникающая от них вибрация корпуса. Поэтому механизмы ставят на амортизаторах, что бы гасить эту вибрацию. Поэтому вопрос о шумности подводной лодки очень не простой. А кроме шумности есть ещё куча всяких особенностей, например тепловой след и т.д....
Старый Судоремонтник написал:
#944124
Конечно, по мнению некоторых, "Комсомольская правда" весьма желтая пресса
Я бы написал - даже в желтой прессе иногда могут что то напечатать. Думаю про комсомолку так правильнее.
Сори за офтоп.
Отредактированно Sergey (21.04.2015 15:23:20)
ОПУБЛИКОВАН ДОКЛАД ЦАСТ по реализации программы госвооружений в России
http://bmpd.livejournal.com/1273247.html
ПРобежал по быстрому вот что бросилось в глаза:
АНалогии с программами реализации Большего флота перед ПМВ и ВМВ детектид, как все понимают плохие аналогии. Тем не менее...
Мое ИМХО
секвестировать флотские программы НАДО....
И все таки ПВ и лазарева НАДО модернизировать, так же как и 1155.
956 последние списать по мере расходования ресурса
Насчет строительства дешевой ПЛА, не здравая идея. Ибо по мере ее разработки цена вырастет, основная часть цены той же ПЛА это стоимость ГАК, РЭВ и оружия. Так смысл есть с "Дешевой ПЛА"?
Надо построить серию Северодвинсков - 8 единиц. ПЛАРБ - тоже строить серию из 8 единиц.
Модернизации ограничить тоько 971 и 949.. БДРМ держим в строю до упора... пока сами не утонут..
Надводное кораблестроение достроить все что заложили, далее ограничиться ПОКА строительством серии дешевых корветов (1200-1500 тонн, ТЩИМ и РТЩ)
И самое главное - определить на законодательном уровне желаемый состав ВМФ на данный момент и в перспективе до 30 года..
ПО авиации
С Т-50 не спешить, очень здравое решение ограничиться приобретением эскадрильи Т-50, за это время на деньги индусов доведем их до ума.
ПАК ДА и ПАК ТА зарубить нахрен. закупки ВТА ограничить Ил-476/Ил-112 (если отказываемся от Ан-140/148), модернизировать Русланы...
ПО РВСН - Спорно все.
(Я расписываюсь в некомпетентности - ясно одно тяжелые Воеводы и Скальпели укропроисхождения надо менять)
ПО сухопутным войскам торпиться с перевооружением на новые Танки, БТР и т.д. просто не стоит... Надо все таки вылизать, провести войсковые испытания отработать тактику боевого приминения и тогда ставить в серию... В аккурат к 20-му и выйдет.
Пока необходимо насытить войска новыми изделиями старого образца
Если нашим орламтак хочеться дальний бомбардировщик. Пусть берут Ил-96, дорабатывают к нему комплекс БРЭО. В том числе УРВВ для самообороны и вооружают 2-3-мя барабанными ПУ для Калибра/Х-555. Толку больше, Хемороя меньше. Баблопопилинг сведем к миниуму.
ПАК ДА аналог Б-2 затолкать в Ж... предложившим.
Российский флот получил на вооружение в преддверии Дня победы чёрные рубашки, осталось только нацепить коричневый галстук и отломать одну голову у курицы.