Сейчас на борту: 
krysa,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 42

#501 03.03.2011 21:28:29

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361647
Если есть возможность у народа дотянуться до этой книги и сделать быстрее номер страницу указать не проблема - могу сделать.

Хорошо. Назовите точное название издания и страницу - скорее всего оно есть у меня.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361647
А что - где - то в вышеприведенных сведениях есть инфа что ТКА после атаки пытались спасти раненых с тонущего по отчетам судна ?

Извините, но отсутствие такой информации означает только отсутствие информации об этих ТКА, а не правоту Ваших предположений.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361647
Что это как не бегство и отказ от спасения своих же товарищей ? Понятно что забрать всех ТКА физически не могли но хоть какая - то попытка что - то предпринять в этом плане была ? Самого факта потопления судна они не видели но тем не менее "отчитались" о гибели - не отсюда ли идет все заблуждение ?

Короче говоря, все эти вопросы по совокупности говорят о том, что фактов в Вашем распоряжении нет. Так бы об этом и написали.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361647
И какое отношение к данному конкретному случаю имеет японская КЛ - Альба Юлия или Казахстан (можно еще и Иосифа Сталина добавить - по большому счету и там что - то подобное произошло.

Поясняю: далеко не каждое оставляемое в панике судно тонет, что в данном конкретном случае означает, что и утверждения наших очевидцев и немецких документов могут иметь право на существование.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361647
Разбираем - то вопрос с Виенибой

Знаете, есть такой метод научного исследования как сравнительный...

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361653
По Чернышеву  "41-й год на Балтике".  27.06.41 в 4.00 Лиепаю покинул Виениба с семьями эвакуированных военнослужащих. конвоируемый звеном из 3-х ТКА. На переходе  атакованы авиацией и Виениба + ТКА №27 затонули. С Виенибы спаслось 25 чел. на шлюпке. ТКА №№ 17 и 47 пошли далее на Саарема.

Я уже писал, что данные Чернышова по этому вопросу, мягко говоря, некритическое заимствование из работ советского периода, а сам он (я с ним лично знаком) никогда Либавой не занимался. Вас интересует откуда взялась цифра 25? Поясняю - она взята у Савченко. Рекомендую эту выкладку все-таки посмотреть:

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/07/0474a7fee09a4d0b7875fd9ede369b07.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/cc/de10baf60f433ecf59dac84b18d88ecc.jpeg

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361653
По статье из КБФ в Великой Отечественной (изд-во Наука 1990) стр. 65 - автор полковник запаса В.А.Орлов

Орлов не участвовал в событиях, связанных с "Виенибой", и потому в данном случае его статья ничего не доказывает.
Опровергнуть его данные о том, что "Виенибу" сопровождали ТКА-17, 27 и 67 мне ничего не стоит. Вот фрагмент письма Осипова (шел на ТКА-17) к С.С. Смирнову:

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/b9/9ed9f885b0b9b7f3937c2cbfca1d79b9.jpeg

Т.е. никакой "Виенибы" ТКА-17 и ТКА-47 не сопровождали.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#502 03.03.2011 23:26:17

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемый Мирослав - не ради банальной вредности и чистого спора. Мне в данном случае  лишь интересна РЕАЛЬНАЯ судьба Виенибы и как возникло столько нестыковок + число погибших и спасенных. Все финиш.
Я "железячник" и просто хочу знать как такое случилось с кораблем что он и тонет и не тонет - и в море на расстоянии чуть ли не 10 миль на дне лежит и в тоже время корпус пытаются стянуть с мели а многолетние поиски в том месте где он якобы утонул ни к чему не приводят.
Кто его сопровождал - да какая разница. Сопровождавшие ТКА не спасли с судна набитого эвакуированными и раненными (или не набитого ?) не одного человека. Это факт или вымысел ? В таком случае как назвать их действия если не бегство ? Да - с подбитого катера был снят экипаж но не с Виенибы.
Что это если не спасения своих шкур - грубо но действенно.
Еще раз повторюсь - я не осуждаю экипажи катеров и не пытаюсь кого - то выгородить. Всего лишь ситуация - конвоиры бросили конвоируемого и ушли. В результате конвоируемый погиб. Примитивно но схоже.
Вы описываете ситуацию ссылаясь на мемуары точно также как и я. Прекрасно - люди на катере смогли спасти несколько погибающих с Виенибы якобы державшихся за мачту утонувшего судна. Значит в том месте где оно погибло глубина метров 15 - 17 или чуть меньше. Где именно это место ? Как потом ПОГИБШЕЕ и лежащее на дне судно оказалось на берегу с которого его пытались снять латыши ?
Не слишком ли много вопросов без ответов ? Тут нет никакой пропаганды или сенсации - я не мамзель Верфольфмарине и всего лишь хочу знать как погиб пароход (если погиб) или что случилось если он не погиб.
Меня вполне устраивала версия сов.времен до тех пор пока не появились латвийско - германские источники. Согласитесь - с нашими они не бьют совершенно. Нужно приводить все в некий консенсус - какой ?
Где именно произошла эта атака ? Кто атаковал ? Вы имеете доступ к дойчевским бумагам - наверняка в них есть какое - то отражение налета. Если судно на дне думаю уважаемый Борис сможет летом найти какие - то подтверждения версии но чтобы это подтвердить нужны близкие к реальным  координаты. Их до сих пор нет - просю к официальным не отсылать ибо уже выяснилось что они миф. Если корабль погиб должна быть точка где это произошло. Если люди нырнут и найдут хоть что - то от Виенибы - все вопрос закрыт. Точки пока нет - я правильно понимаю ?
Второй вариант - судно выбросило на берег. Как при каких обстоятельствах пока вопрос пятнадцатый - значит оно не тонуло и все эти Легенды (или правда ?) про спасенных державшихся за возвышавшуюся над водой мачту всего лишь легенды.
Серьезных документов стопроцентно закрывающих ситуацию у Вас насколько понимаю нет. Остается снова ждать ответа дайверов как в случае с Металлистом ? Или есть какая - то надежда на архивы ? Память вещь весьма несовершенная в особенности мемуары которые писались через годы.
Названия катера на котором уходили защитники на Саарема тоже нет но в теории где - то он должен числиться. Кто он - рыбак - погранец - корабельный ? Может с этого конца зайти ?
Ситуация четко по Виенибе - не нужно аналогий или сравнений. Есть данные - даем. Нет ждем может когда и появятся. Вы сами закрыли уже не один миф периода Отечественной - может пора до конца разобраться что произошло там или хотя бы максимально приблизиться к ответу ?

#503 03.03.2011 23:37:24

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

И еще немного - не в обиду. Уважаемый Мирослав я хоть и давно но был студентом и некоторое время тоже преподавал - как уходить от прямого ответа не имея фактажа знаю неплохо поэтому одна просьба - Виениба и все что вокруг нее. Что было в других ситуациях касается исключительно других ситуаций и в каждом случае они имели свои особенности не имеющие к нашему событию никакого отношения.
Дисскусия что вот там то было то - то а там то то - то - ни к чему.
Событие - результат и все.
Пока мы знаем что Виениба утром 27.06.1941 г. вышла из порта и до пункта назначения не дошла. Вероятно погибла но как именно и где точных данных нет. Число спасенных и способы их спасения в разных источниках разнятся. Число принятых на борт и соответственно погибших неизвестно. Катера -конвоиры спасти никого не смогли (не сумели - не захотели не суть важно). Кто именно потопил судно ? Пусть не конкретные летчики - подразделение и тип самолетов участвовавших в налете ?
В общем получается одни ? С ответами пока туго - не считаете же Вы что очень отрывистые и противоречивые мемуары полностью закрывают ситуацию с гибелью парохода ?

#504 03.03.2011 23:48:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемый Роман!

Наш форум читают многие форумчане и посторонние люди, и мне потом не хотелось бы, чтобы заявления типа :

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361497
ТКА бросили пароход в ходе атаки и просто ушли спасать "свои шкуры"

разлетались по сети и использовались со ссылкой на наш форум. Ведь не всем известно, что Вы "железячник" и некоторые вещи пишите... в общем, я и сам не до конца понимаю, зачем так писать без фактов.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361885
Кто его сопровождал - да какая разница. Сопровождавшие ТКА не спасли с судна набитого эвакуированными и раненными (или не набитого ?) не одного человека. Это факт или вымысел ? В таком случае как назвать их действия если не бегство ? Да - с подбитого катера был снят экипаж но не с Виенибы.

Для меня - человека, разрабатывающего в настоящее время тему ТКА - разница весьма велика. Шли ли эти катера с "Виенибой" или нет не до конца понятно. По сути, единственным документом, который об этом пишет, является доклад политуправления. Ни в одном документе по линии БТКА, в письме Осипова С.С. Смирнову, наконец, в рукописи книги ветеранов-катерников по действиям ТКА в войне, нигде не говорится об этом эскортировании, поэтому я считаю вопрос открытым, и если у Вас нет никаких материалов по данному вопросу и нет интереса к его обсуждению, я бы просил не писать про "шкуры".

Что касается "Виенибы". Я тоже хочу знать, как погиб пароход, и могу назадавать вопросов не меньше, чем Вы. Не делаю я этого по вполне очевидной причине - никто на форуме на них не ответит (по крайней мере, на документальном уровне), поскольку фактов нет. Что касается немецких налетов, то в КТВ ВдК приводятся не вполне четкие данные, и похоже, что атакам самолетов авиакомандования "Остзее" подвергались суда, находившиеся непосредственно в порту, а не возле него. К тому же налеты, о которых упоминают немцы, не совпадают с гибелью "Виенибы" по времени. Это означает, что судно либо не атаковывалось авиацией, либо его потопили самолеты не из авиакомандования "Остзее". Такое вполне возможно, поскольку налеты на Батский аэродром в первые дни войны осуществляли Ю-88 из KG1, которая в это командование не входила. Данные от этой эскадры в КТВ БдК не поступали.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361885
Второй вариант - судно выбросило на берег. Как при каких обстоятельствах пока вопрос пятнадцатый - значит оно не тонуло

То есть возможность того, что тонущее судно могло выброситься на берег Вы отрицаете?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361885
Ситуация четко по Виенибе - не нужно аналогий или сравнений. Есть данные - даем. Нет ждем может когда и появятся.

Очень правильно подмечено.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361890
Уважаемый Мирослав я хоть и давно но был студентом и некоторое время тоже преподавал - как уходить от прямого ответа не имея фактажа знаю неплохо

На какой прямой вопрос, адресованный Вами мне я не ответил? Мне казалось, что все наоборот - это я не получил ответов на свои вполне конкретные вопросы, заданные в посте №496.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#505 04.03.2011 03:10:09

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Вы имеете ввиду название книги и конкретную страницу - так уже дважды это написал.
КБФ в Великой Отечественной войне Советского народа (1941 - 1945). изд. Наука 1990 г.
Стр. 65 первого тома - 3 абзаца внизу.
Кажется это переиздание и будто - бы в 70-е гг. выходил четырехтомник но могу ошибиться. После 1990 насколько знаю последних 2 тома так и не вышло.

Пока получается единственный более или менее реальный документ по судьбе парохода это бумаги от Тео Доргейста.

Орлов смог прорваться из Либавы с небольшим отрядом 28 числа. Видел ли он непосредственно отход Виенибы сомневаюсь но судя по описанию или общался с кем - то участвовавшем в событии или организовывавшем отход судна + откуда - то знал о спасшихся и обстоятельствах воздушной атаки именно парохода (про катера у него не слова - только то что вышли в сопровождении).
Откуда - для меня ? (может сталкивался в архиве с какими то документами о каких не Вы не я пока не знаем). Это конечно не отчет с печатью и подписью но раз вошел в книгу весьма серьезного уровня (не нынешние "творения" все - таки) значит цензора прошел и тот момент с эскортированием ТКА не посчитал какой - то фантазией.
То что он перепутал (или просто не знал) номера катеров вполне простительно - однако события описывает так будто имел определенное отношение. Впрочем доберетесь до книги прочтете и сами - там немного.

Согласитесь что снятие случайным катером нескольких людей державшихся за мачту утонувшего судна исключает возможность того что позднее судно самостоятельно выбросит на берег - разве не так ? Данное действие однозначно говорит о его нахождении под водой на определенной глубине. Сами по себе подобные "топляки" не всплывают если для этого не приложил усилия человек - из бумаг Доргейста видно что ни немцы не латыши в периоде оккупации этого не делали. То есть получается судно не тонуло и соответственно кого снимали прорывавшиеся - если вообще снимали ?

#506 04.03.2011 03:17:18

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Меня впервые ситуация по Виенибе "зацепила" года 3 - 4 назад но тогда как - то осталась за бортом. Просто штришок в памяти.
Или на Аксис - хистори или на Ворсейлорс был вопрос и довольно серьезный коммент как бы не того же Доргейста. Вряд - ли сохранил ссылку но попытаюсь поискать. Суть ответа мэтра была в том что Виениба шла под Красным крестом и советское командование будто даже предупредило немцев что идет госпитальное судно.
Те запретили вести огонь артиллерии но не предупредили авиацию и это был чуть не "шальной" налет.
Возможно уважаемый Игорь вспомнит этот момент - он на импортых форумах бывает чаще чем я. Если удастся найти дословно - выложу но сильно не уверен что нарою в своих развалах.

#507 04.03.2011 08:46:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Оборона Либавы 1941г

Это было на Варсейлорс, писал поляк со ссылкой на ВИФ (http://warsailors.com/forum/read.php?1, … #msg-17816) по моему полная хрень непонятно откуда высосаная.

#508 04.03.2011 11:19:26

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемый Мирослав - немного в дополнение раз уж будете литературу лопатить.
От знающего человека поступило небольшая добавка - гляньте если не сложно вот такое :
Перечень судов "захваченных айзергами 27.06.1941 в Либаве" из справочника "Потери боевых кораблей и судов ВМФ, транспортных, рыболовных и других ...." 1959 г. изд. (это №№ с 55 по 65) -судно под № 62.
Обещают что данный список чем - то поможет в нашей дисскусии.

#509 04.03.2011 11:23:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361925
Вы имеете ввиду название книги и конкретную страницу - так уже дважды это написал.
КБФ в Великой Отечественной войне Советского народа (1941 - 1945). изд. Наука 1990 г.
Стр. 65 первого тома - 3 абзаца внизу.

На этой странице помещены мемуары В.А. Орлова - участника обороны Либавы. На с. 67 опубликовано вот что:

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0304/93/f279985e6c8fe83d9dac51a8f9fa3893.jpeg

А теперь вопрос: какое отношение имеют воспоминания Орлова к "Виенибе"? В советское время никто бы его в архивы на правах просто ветерана не пустил бы и документов не дал. А общение с другими ветеранами очень часто своим результатом имеет появление таких охотничьих рассказов, что Мюнхаузен отдыхает. Думаю, что при написании своего очерка Орлов пользовался материалами, опубликованными в Латвии в то время, где по трагедии "Виенибы" было опубликовано несколько статей, написанных местными журналистами. Рекомендую принимать к сведению только свидетельства очевидцев, лично участвовавших в событиях.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361925
Согласитесь что снятие случайным катером нескольких людей державшихся за мачту утонувшего судна исключает возможность того что позднее судно самостоятельно выбросит на берег - разве не так ? Данное действие однозначно говорит о его нахождении под водой на определенной глубине. Сами по себе подобные "топляки" не всплывают если для этого не приложил усилия человек - из бумаг Доргейста видно что ни немцы не латыши в периоде оккупации этого не делали. То есть получается судно не тонуло и соответственно кого снимали прорывавшиеся - если вообще снимали ?

Естественно. Постараюсь попасть в РГАЛИ и посмотреть фонд С.С. Смирнова. Возможно там будут более развернутые свидетельства очевидцев.

igor написал:

Оригинальное сообщение #361947
Это было на Варсейлорс, писал поляк со ссылкой на ВИФ (http://warsailors.com/forum/read.php?1, … #msg-17816) по моему полная хрень непонятно откуда высосаная.

Именно. Если бы такое радиосообщение было, его бы перехватила немецкая радиоразведка и оно имелось бы в КТВ ВдК. Зато теперь эта бредовая версия гуляет по просторам сети и парит мозг некоторым несведующим товарищам. Это я к тому, что писать нужно аккуратней.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#510 04.03.2011 11:35:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361974
Обещают что данный список чем - то поможет в нашей дисскусии.

Я знаю, что там написано - "захвачено противником в Либаве". Однако данные этого справочника не могут восприниматься всерьез, хотя бы потому, что суда за №71-74 ("Кандава", "Кульдига", "Малл" и "Рауна") значатся как захваченные кораблями противника 27 июня на переходе из Виндавы в Пярну, а как мы знаем, корабли противника никого в море в этот день не захватывали и в действительности "Кандава", "Кульдига" и "Рауна" Либавы не покинули (см. список немецких трофеев). Что касается "Малла" (в справочнике в скобках еще указан как вариант названия "Майя" - т.е. совсем другое судно), то его там вообще не было.
Короче говоря, составители справочника в данном вопросе не ориентировались.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#511 04.03.2011 11:44:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Если хотите больше версий хороших и разных, то я могу привести еще одну, изложенную в трехтомнике "ВМФ СССР в ВОВ 1941-1945 гг." Т.3. КБФ. Труд написан в 1959 и до 1989 был секретным. Он как раз базируется на поименованном Вами справочнике потерь:

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0304/67/137b1a561bf76b5ff37b313d1b407767.jpeg

На "месте" "Виенибы" упоминаются совсем другие суда.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#512 04.03.2011 13:24:29

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемый Мирослав - да мне хочется лишь простенького четкого ответа. Что было и чего не было - все.
Рассказ Орлова такой же "источник" инфы по "Виенибе" как и приведенный Вами выше случай со снятыми с мачты.
Списки те такая извините  туфта особенно в плане гражданских судов про которые как у классика юмора "тут пишем а тут не пишем". Возьмите потерянных в Риге - там бросили около 100 портовых и речных судов не считая обслуги типа плавкранов - грязнух и тому подобного. Что мы читаем в списке потерь - Яков + Граудс (которые никто в ВМФ не брал) + Красная Горка с Ораниенбаумом да пара транспортюг. Остальных будто в природе не существовало. В Либаве по самым скромным прикидкам оставили больше 100 разных посудин. Да - там немало и мелочи но она вся состояла на учете и где - то есть эти данные ?
Был когда - то лозунг "вспомним поименно" - мы с Вами доживем до поименного списка потерь всего нашего "железа" в ходе Великой Отечественной войны или то что ниже тральщика просто "не кошерно" вспоминать, а что  пулемета не несло то и в потерях числить несерьезно ? Почему нужно искать "за бугром" инфу по нашим же транспортам - буксирам - черпалкам - плавдокам и там пусть часто в извращенном виде есть ?
Звиняйте за эмоции - наболело что по каждому более - менее серьезному вопросу касающемуся судеб того что меньше 300 тонн вначале немцев спрашиваешь и очень часто ответ находишь а потом может "круги по воде" у нас появятся. Вы как и Яровой и еще 3 - 4 человека ответов на все вопросы не знаете и физически не можете все дыры закрыть. Почему к примеру на той же Ладоге по финской флотилии которая и не воевала всерьез инфы хватает и по 18 и по 39 и по 41 - 44 гг. а у нас будто кроме "Дороги жизни" и не было ничего.
Попробуйте найти что - то по трофеям этого конфликта - "Аунус" и "Шексна" - все. Куда делось почти сотня посудин взятых в Выборге - поднятых у Сортавалы - в Ладхенпохье - на Вуоксе ? Их что как танки тоже при первом случае бросали даже не считая ? Выборгское пароходство к началу войны около 200 судов - сколько из них в Ленинград смогли увести ?
С прибалтами ситуация практически аналогичная. После вхождения республик в Союз стране достались сотни речных - озерных - морских судов. А кого знаем - Лембит с Калевым да Вирсайтис с Суур - Тыллем. Зубков умница что Таллинский переход досконально и по мелочам раскапывал а  для "шир.нар.масс" основная писанина все равно Бунич (еще и не самая худшая при все его "специфике").
Абыдно (хочется всего - сразу и много - много а не в час по чайной ложке и то еще нужно проверять не пересолили или переперчили авторы). Лопатишь тучу вроде неплохой литературы по войне на которую в не столь давние времена студентом всю стипендию отдавал а сейчас получается тяни ее спокойно в макулатуру - 90 с большим гаком процентов место именно там ибо это источник не информации а дезинформации (случай с Коминтерном Вы сами видели).
Вроде как наша история все же.
Еще раз извиняюсь за эмоции - больше не буду.

#513 04.03.2011 13:42:22

Борис С.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Либава, Курляндская губерния
Сообщений: 98




Re: Оборона Либавы 1941г

Коллеги, пожалуйста, напомните: А ЕСТЬ ЛИ КООРДИНАТЫ МЕСТА, ГДЕ п/х ВИЕНИБА якобы выбросилось на БЕРЕГ? Помнится мне, что в текстах выше указывалось какое-то место или район побережья. Это упростило бы летние исследования по данной теме. А я, в свою очередь, постараюсь разузнать в местном краеведческом музее и у краеведов.
С уважением.

Отредактированно Борис С. (04.03.2011 13:53:24)

#514 04.03.2011 14:15:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Оборона Либавы 1941г

Нет таких координат.

#515 04.03.2011 14:46:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362002
Рассказ Орлова такой же "источник" инфы по "Виенибе" как и приведенный Вами выше случай со снятыми с мачты.

Для Вас, но не для меня. Признаю свою неспособность объяснить некоторые вещи, поэтому больше не стану отнимать ни Вашего, ни своего времени.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#516 04.03.2011 15:18:02

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемый Мирослав - не дабы уязвить или лишний раз "достать" Вас но в том сов.секретном справочнике по Виенибе действительно дается вот такая фраза ?
"26.06. ВИЕНИБА. Либава. ... Стоял в торг. порту в готовности. Предназначался для эвакуации из Либавы ценностей, 67 сд и ЛиВМБ. Ночью был захвачен айсергами." Далее ссылка на арх. материалы.
Даже не нужно сканить страницы - просто да или нет ?

Если это соответствует истине то вообще к чему весь этот огород городим ? Получается (если конечно реальна ссылка на архивы и их можно проверить) у инфы с гибелью очень давняя и очень развесистая "клюква" в истоках стоит а все описания + спасение экипажа и раненых да и прочие подобные моменты это "охотничьи байки" ? Если действительно так - я зря "наехал" на торпедников и готов извиниться ибо самого факта сопровождения описываемого выше не было а транспорт с ранеными никуда не выходил да и раненых на борту вероятно не было ?
Опять же не жалая раздувать гнилую сенсацию - просто хочу выяснить так - нет.

Если будете в архивах на которые есть ссылка (понятно не завтра и даже не через месяц) - может удастся глянуть что дано там ? Правда в таком случае остается вопрос как и когда она оказалась на мели восточней Либавы если из порта вообще не уходила (ну это уже следующий вопрос - бум ждать ответа на первый).

Для Борис С.
Тоже знающие люди посоветовали поискать хотя наверное стоит обождать до послепраздничных.
В Лиепайской гор. библиотеке не мешает найти в подшивке газеты "Коммунист" воспоминания нач-ка госпиталя Чинченко (ссылка на них есть в книге Савченко о которой тут упоминали) о том, как он в Либаве разыскивал пароход для погрузки раненых.
По косвенным данным эти воспоминания помогут снять многие существующие вопросы. К сожалению хотя бы примерно год выхода сказать смогу лишь после выходных - товарищ уточнит который подсказал этот источник.

#517 04.03.2011 15:31:26

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Опять же не из банальной вредности - но если в справочнике имеющем такую "лейбу" и изданном через немало лет после войны явно не для простого "пипла" есть именно такая запись. Откуда она взялась ? Согласитесь - воспоминания медсестры она отметает напрочь. Что через почти полтора десятка лет те кто составлял  список не знали эту историю ? Не верю. Да - могли "лажать" и сильно с тем кто и где был немцами захвачен но сама история с потоплением судна с раненными после которой остались свидетели пережившие войну и неизвестна ГенШтабу ? Бредом попахивает - согласитесь.
В 59 когда выпускают книгу "для своих" об этом не знают а в начале 70- х появляется цикл статей о трагедии. Ну фарсом это попахивает каким - то нехорошим и очень сильно.

#518 04.03.2011 15:41:43

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Простые вопросы и такие же простые ответы - Виениба из порта а) выходила - не выходила
б) захвачена латышскими айзсаргами ночью 26 - го или утоплена германскими самолетами утром 27- го или после их атаки выбросилась на берег
в) если выходила из порта имела ли на борту раненых и был ли конвой
г) если ее топили - точное количество спасенных и каким образом (шлюпка - помогли ТКА - спаслись вплавь (бред если она отошла на 10 миль в море а спасенные имели ранения). Или все - таки не топили.
Все - есть ответы есть точка в судьбе корабля (никаких криков - никаих истерик). Трагедия была или нет. Если нет - значит к сожалению основную массу предыдущей писанины по теме "ф топпку".
Вопрос закрыт.
Хочется чтобы так и было. А то поднимет Борис летом немало людей - начнет поиски но выяснится что искать то давно нечего. Как он после этого выглядеть будет и людям свои действия объяснять ?

#519 04.03.2011 17:37:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362035
Даже не нужно сканить страницы - просто да или нет ?

Я ее все-таки выложу, чтобы все и Вы в том числе обратили внимание, что суда с такой причиной потери даны не индивидуально, а списком. На предыдущей странице то же написано про "Аусеклис".

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0304/39/bfd261ddf33dfa270270ca0925079539.jpeg

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362035
Если это соответствует истине то вообще к чему весь этот огород городим ?

А если не соответствует? А если те, кто писал документ, на который ссылался справочник, сами толком не знали как какие суда были потеряны? На примере четырех транспортов "захваченных" на переходе Виндава - Пярну я это уже продемонстрировал. А как с воспоминаниями тех, кто плыл на "Виенибе"? А немецкие документы про подъем судна тоже бред?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362035
Если будете в архивах на которые есть ссылка (понятно не завтра и даже не через месяц) - может удастся глянуть что дано там ?

Этих ссылки уже не действительны - после переезда ОЦВМА в Гатчину вся нумерация дел полностью поменялась и теперь понять, что имели в виду составители справочника похоже никогда не удастся.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362037
Согласитесь - воспоминания медсестры она отметает напрочь. Что через почти полтора десятка лет те кто составлял  список не знали эту историю ? Не верю.

:)

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362037
Бредом попахивает - согласитесь.

Да, нет других дел у Генштаба. Вспомнилась уверенность А. Сергеева (Немецкие ПЛ в Арктике) в том, что его книга лежит на столе НГШ Квашнина :)
Да и у немцев коллективный бред - не иначе. Собирались поднимать судно, захваченное айзсаргами в порту :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#520 04.03.2011 19:02:39

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Да вот и хочется разобраться со всей этой "мутью".
Всего один практически никому не известный старый прибалтский пароходик а сколько вопросов без ответов и сколько версий что друг другу противоречат.
Может что и найдем совместными усилиями (хотелось бы немного раньше чем в глубокой - глубокой старости).

#521 04.03.2011 19:25:43

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Даа - чем больше я читаю наши сов.секретные данные тем больше верю "старику" Ллойду.
Лоотс 24 -го ушел из Либавы и в руки немцев попал лишь в Таллине причем умудрился 27.08. вывести на рейд один из латышских транспортов позднее погибший в конвое и затем 3 с лишним года работал там у немцев.
Кайя - старенький финский пароходик 1876 г.п. в 244 тонны вместимости.
Спидола - 2833 брт (ниче так промашка - в 8 раз)
Велта - 2374 брт в реале.
Это не для своих - это для НАТОвских шпионов писали чтобы те голову сломали разбираясь в ситуации.

#522 04.03.2011 19:31:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #362104
или человека с которого в планах получить много информации?   Вы как всегда в своем амплуа.

Уважаемые друзья, здесь мы только об истории. Счеты сводить будем в другом месте. Весь междусобойчик здесь будет мной сносится по мере появления.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362109
Это не для своих - это для НАТОвских шпионов писали чтобы те голову сломали разбираясь в ситуации.

Я рад, что Вы поняли, чего стоит этот подготовленный исторической группой ГШ ВМФ справочник.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#523 04.03.2011 21:33:22

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362035
Тоже знающие люди посоветовали поискать хотя наверное стоит обождать до послепраздничных.
В Лиепайской гор. библиотеке не мешает найти в подшивке газеты "Коммунист" воспоминания нач-ка госпиталя Чинченко (ссылка на них есть в книге Савченко о которой тут упоминали) о том, как он в Либаве разыскивал пароход для погрузки раненых.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362035
По косвенным данным эти воспоминания помогут снять многие существующие вопросы. К сожалению хотя бы примерно год выхода сказать смогу лишь после выходных - товарищ уточнит который подсказал этот источник.

Дата  выхода газеты указана на скане предоставленном Botik Petra Velikogo в своем посте № #501 стр 204-205
Удриня Л.    Последний рейс "Виенибы" "Коммунист" от 24июня 1976 года.

Отредактированно Гайдукъ (04.03.2011 21:34:24)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#524 05.03.2011 02:36:39

Борис С.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Либава, Курляндская губерния
Сообщений: 98




Re: Оборона Либавы 1941г

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #362035
сказать смогу лишь после выходных - товарищ уточнит который подсказал этот источник.

Да, и мне приходилось ЭТО читать и в "Коммунисте", и в другой литературе. Чинченко именно так и вспоминал. Вот  думай: зачем доктору врать? А ведь мог и не найти, просто, КАК ДОКТОР...

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #362180
Удриня Л.    Последний рейс "Виенибы" "Коммунист" от 24июня 1976 года

Если найду у себя, то выложу...

Так где же на мели ВИЕНИБА СИДЕЛА?
А что думают эксперты по ЛЮФТ ВАФЕ? Немчики свои воздушные победы отмечать любили, за что крестами украшали мундиры...

#525 05.03.2011 06:36:30

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Оборона Либавы 1941г

Победы отмечать все любили, но с документами туго. Мирослав уже обрисовал ситуацию в этом плане. Подчиненные морякам самолеты в тот день об атаках не докладывали, а об остальных можно только догадываться.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 42


Board footer