Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #397783
Нет ли у Вас аналогичных материалов от С.А. Осипова?
Выслал. Получили?
velizarij написал:
Оригинальное сообщение #398439
igor написал:
Оригинальное сообщение #397864
Так в описаниях главное не тип самолета, а то что про сброс бомб не пишут.
Пишут. Просто я не успел привести нужный отрывок. Виениба стала тонуть именно от попадания бомб. Один из спасшихся, писал так: "Мы отплыли от берега километров около 10, и на наш корабль напали 2 немецких пикирующих бомбардировщика Ю-87. На корабле были раненые военнослужащие, около 50 семей военнослужащих и команда, обслуживающая корабль. Для защиты нас с воздуха и вообще на корабле не было никакого оружия". Не возьму на себя ответственности ручаться , какие самолеты атаковали - только передаю текст. Далее:"Напавшие самолеты безбожно расправлялись с невооруженным кораблем. Они поочередно обстреливали и бомбили. Бросали прицельно по одной бомбе за каждый залет. Летали очень низко, даже брызги от бомб долетали до самолетов. На корабле гибли люди, кругом – вода, прятаться негде. Плакали дети, плакали мамы, ужасно стонали раненые солдаты.
Сразу бомбой пробит был трюм. Вода хлынула в трюм. Затем бомба попала в котельную. Корабль начал тонуть, задняя часть его тонула, а передняя поднималась высоко вверх, и уцелевшие люди на корабле все стали перемещаться на нос корабля".
Я писал "по мотивам" воспоминаний командира ТКА, который пишет о истребителях и ни словом ни упоминает о бомбах.
Новая порция воспоминаний, увы, совершенно неправдоподобна. Самолеты не летают так, что брызги от разрывов бомб до них долетают. Юнкерсы бросали бомбы с нескольких сотен метров высоты и даже если потом при выходе из пике просаживались до бреющего, делали это далеко в стороне от объекта атаки. Возможно, данное описание - еще один в плюс в теорию артобстрела.
igor написал:
Оригинальное сообщение #398462
Самолеты не летают так, что брызги от разрывов бомб до них долетают.
Ну Вы слишком строги к воспоминаниям . Когда самолет летит именно на тебя, то и не такое померещится. Плюс склонность каждого человека к преувеличению своих личных переживаний.
velizarij написал:
Оригинальное сообщение #398446
Выслал. Получили?
Да, огромное спасибо. Не сочтите за настырность, но хотелось бы увидеть и оригинал письма Жильцова.
igor написал:
Оригинальное сообщение #398462
Новая порция воспоминаний, увы, совершенно неправдоподобна. Самолеты не летают так, что брызги от разрывов бомб до них долетают. Юнкерсы бросали бомбы с нескольких сотен метров высоты и даже если потом при выходе из пике просаживались до бреющего, делали это далеко в стороне от объекта атаки. Возможно, данное описание - еще один в плюс в теорию артобстрела.
Игорь, в письме - нормальная реакция человека, оказавшегося под бомбами. Кончено, мелкие детали не точны, но все-таки сбрасывать со счетов связь по времени между атакой самолетов и получением повреждений на мой взгляд не правильно. Возможно самолеты начали уничтожать судно (весьма вероятно, что хеншели вели "вооруженную" разведку т.е. вылетали с бомбами и в случае обнаружения подходящих целей их атаковали), а батарея затем продолжила.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #398467
хотелось бы увидеть и оригинал письма Жильцова.
С удовольствием продолжу публикацию, и не только воспоминаний Жильцова, но и его боцмана на июнь. В свою очередь, очень хотелось бы соприкоснуться с документами следствия по оставлению Либавы, которые Вы частично цитировали ранее. Следственное дело Клевенского и общее заключение? Возможно ли такое чудо?
Следственного дела у меня нет - не дают, остальное кое-что имеется. Для установления прямой связи предлагаю Вам написать мне на адрес, указанный в профиле.
Уважаемые форумчане! Прошу оказать содействие в предоставлении информации о СВОДНОМ ОТРЯДЕ, высланном из Вендавы (Вентспилса) на деблокаду защитников Либавы (Лиепаи). Возможно кто-то располагает данными в каком из мест они вступили в бой с немецкими подразделениями в районе Приморской дороги Либава-Вендава. Каковы были потери бойцов этого отряда? Информация необходима для идентификации обнаруженного в том районе массового захоронения времён начала ВОВ. Если есть таковая возможность, просьба указывать источники информации касаемо этой темы.
С уважением.
Дата и время есть, хотя бы примерно?
igor написал:
Оригинальное сообщение #404630
Дата и время есть, хотя бы примерно?
26 июня 1941 года СВОДНЫЙ ОТРЯД в составе одной роты 114 стрелкового полка (ппд Вентспилс) 67 СД и пограничники 3-й и 4-й северных комендатур 12-го погранотряда ночью миновал Павилосту и районе населённого пункта Вергале вступили в бой с немецкими подразделениями. Бой произошёл на расстоянии более 36 км от Лиепаи.
У В.И.Савченко в книге "СЕМЬ ОГНЕННЫХ ДНЕЙ ЛИЕПАИ" указано количество потерь СВОДНОГО ОТРЯДА - 76 человек., но архивных ссылок в книге нет (?)...
Может кто-то располагает другими данными?
С уважением.
Из доклада командования войск по охране тыла Северо-Западного фронта о боевых действиях Либавского пограничного отряда 22—27 июня 1941 г.
17 января 1942 г.
...26 июня 1941 г. личный состав 3-й комендатуры, 16-й и 17-й застав 4-й комендатуры с одной стрелковой ротой РККА, с двумя гаубицами выступили на поддержку либавского гарнизона. Этой группе к Либаве пробраться не удалось в силу многочисленности противника. В бою 27 июня 1941 г. было ранено 76 человек. Из боя не вышли комендант 3-го участка капитан Дубовец и работник политотдела округа ст. политрук Бахарев....
Посмотрел доки 291 пд - там на счет атак у побережья очень кратко: разведка боем отбита. Там действовали части 506 пп. Зато Айзпуте пришлось оставить под ударом моторизованных сил противника. Там действовал самокатный эскадрон. В этом месте примерно основные бои и шли 27 июня, если я правильно понял эти сухопутные дела.
Обследовано место ВОЗМОЖНОГО БОЯ и опрошены местные жители. Определены места немецкой засады в количестве 2-х огневых пулемётных точек. Обнаружены стрелянные гильзы немецких пулемётов. Немецкие пулемётчики встретили СВОДНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ из Вендавы на повороте дороги. Местные жители указали на место возможного захоронение погибших советских воинов. На глубине около двух метров приборы показали наличие мелких металлических предметов.
Тут еще про Виенимбу: "В 03.30 27 июня два торпедных катера № 17 и № 47, на борту которых находились командир и штаб уже бывшей Либавской ВМБ, вышли в море и взяли курс на Вентспилс. Последним горящий порт через полчаса покинул грузопассажирский пароход «Виениба» тоннажем 288 брт с ранеными и гражданскими лицами. Над палубой подняли флаг Красного Креста, надеясь, что он спасет от атак авиации. Судно сопровождали торпедные катера №№ 27, 37 и 67. Около 06.00, когда «Виениба» шла курсом на север, внезапно появились германские самолеты, которые сбросили на судно бомбы и обстреляли из пулеметов. Поняв, что судно тонет, капитан резко повернул к берегу, но, не дойдя до него несколько миль, «Виениба» ушла под воду. Успевших выпрыгнуть за борт немецкие самолеты нещадно расстреливали из пулеметов до тех пор, пока у них, вероятно, не кончился боезапас. В итоге уцелела только одна шлюпка с 15 моряками. Торпедный катер № 27 до последнего вел огонь по противнику, пока сам не был потоплен.
Начальству тоже не повезло. В районе маяка Ужава торпедные катера №№ 17 и 47 были атакованы немецкими торпедными катерами. В результате «сорок седьмой» был потоплен, и только одному катеру с капитаном 1 го ранга Клевенским удалось оторваться и уйти в сторону эстонского острова Сааремаа (Эзель)".
М. В. Зефиров Н. Н. Баженов Д. М. Дегтев Цель – корабли. Противостояние Люфтваффе и советского Балтийского флота.
С июля до октября 1941 года останки пассажиров и экипажа на побережье собирали местные жители под присмотром немцев. В настоящее время существуют три захоронения пассажиров п/х ВИЕНИБА. Одно место определено конкретно, а два остальные уточняются.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #407267
М. В. Зефиров Н. Н. Баженов Д. М. Дегтев Цель – корабли. Противостояние Люфтваффе и советского Балтийского флота.
Ну понятно. "Не знаешь сам - поделись с другими"
«ВИЕНИБА»
(VIENIBA)
груз.-пасс, п/х, 288 брт, ЛГМП. Капитан — А. Бертиньш.
Дата и место гибели — 27.06.41, в р-не Лиепаи.
Участвовал в эвакуации Лиепаи. 27 июня вышел в охранении двух ТКА, имея на борту несколько сот раненых и эвакуируемых. На переходе подвергся налетам авиации. ТР «Виениба» и «ТКА-27» были потоплены. На шлюпке спаслось 25 чел., остальные погибли.
Сколис Я. Я. и др. [331, с. 96-97; Боевая летопись [4], с. 97; ЛМП, МИРиМ.
http://militera.lib.ru/h/mmf/index.html
На всякий случай замечу, что лично против Вас ничего не имею. Просто:
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #407267
Судно сопровождали торпедные катера №№ 27, 37 и 67.
и
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #407553
27 июня вышел в охранении двух ТКА,
говорит о том, что Вы в события не вникали и пишете информацию из разных источников, не пытаясь сопоставлять ее. А между тем я в этой ветке уже писал как все было с опорой на документы.
Без обид.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #407621
Без обид.
Стараюсь выложить все известные документы и приглашаю в них разобраться. В результате можно установить истину в последней инстанции, что дезавуирует остальные - опубликованные, в том числе - имеющиеся в Сети. Всю информацию беру из книжек и для себя, конечно. анализирую. Просто предоставляю другим возможность уточнить детали.
А на обиженных, как известно, воду возют (и это еще не все).
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #408089
Всю информацию беру из книжек и для себя, конечно. анализирую.
Вот перед таким подходом можно только
А то некоторые - нашли что-то в Сети и давай сенсацию раздувать, мол все, что было до этого полное враньё и пропаганда. Творческих успехов Вам.
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (18.07.2011 18:12:51)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #408154
Творческих успехов Вам.
С уважением Ю.
Благодарю. Всегда к Вашим услугам, Сарычев
Как правило , почти каждый гладко причесанный эпизод войны (т.ч. на море ) хранит в себе *сундук мертвеца* (скелет в шкафу).
Кто против официальной версии -очернитель, конъюктурщик и пр. ,пр, пр.
С ув. Вох.
Присоединяюсь к вышесказанному. Выставлять следует всё с указанием источника. Кто знает, может именно этот источник окажется верным, если сопоставлять верно и анализировать. На то и название ФОРУМ и цели у всех нас общие - НАЙТИ ИСТИНУ...
С уважением. Борис
Добрый день, уважаемые участники форума!
На страницы Вашего форума меня привело любопытство относительно объектов в Лиепайском районе, остановка Гринвалты.
Если я всё правильно понял это остатки 27 батареи береговой обороны КБФ.
Если Вас не затруднит более подробно и связанно воедино рассказать о истории данного объекта, о устройстве батареи и роли , о судьбе во время обороны Либавы и во время оккупации , так и после освобождения.
С уважением,
Сергей
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #397822
Сообщение - ратьером, флажками, голосом-?
Думал, что хорошо помню текст письма, где об этом рассказывалось, однако перечитал - оказалось, что флажками
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Только сегодня вернулся из Лиепаи.
Из того, что обсуждалось на этой ветке -
1)пока так и не нашел правильную датировку статьи Удрини о Виенибе. Сам В.И.Савченко уже ен помнит.
2) по поводу захоронений утонувших с "Виенибой" единства в городе нет. Общался и с руководством лиепайской русской общины, и с некоторыми поисковиками, и с музейщиками. Зато на гарнизонном удалось обнаружить могилу, подписанную - "неизвестному защитнику Лиепаи". Это только одна из множества, которые были произведены только на этом кладбище.
А военный городок разрушается по-прежнему.