Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #205827
Самой Либавской ВМБ не существовало, а была Прибалтийская со штабом в Риге (приказ НК ВМФ №00139)
"2 июля 91941) в Моонзунде была организована Прибалтийская военно-морская база, командир – контр-адмирал Трайнин П.А. В нее вошли: Береговая оборона Балтийского района (БОБР), отряд торпедных катеров, вновь организованная Охрана водного района Моонзунда (ОВР) и военный порт Рохукюля. Командиру базы была также подчинена авиация, базировавшаяся на островах, и оперативно подчинена эскадрилья бомбардировщиков 73-го полка, находившаяся в Пярну. Корабли отряда легких сил, участвовавшие в обороне островов и Рижского залива, были оперативно подчинены командиру базы; подводные лодки – командиру бригады подводных лодок, который должен был копии приказаний лодкам сообщать командиру Прибалтийской базы. Таким образом, единый командир обороны всего намеченного района, вопреки указаниям наркома, так и не был определен. Это явилось одним из основных недостатков в обороне Рижского залива".
"После оставления Рохукюля Прибалтийская военно-морская база решением Военного совета от 10 июля, просуществовав на новом месте всего 8 суток, была расформирована".
С http://www.otvoyna.ru/moonzund.htm
Получается, что Прибалтийская ВМБ формировалась дважды: перед ВОВ и после оставления Риги?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #206396
Получается, что Прибалтийская ВМБ формировалась дважды: перед ВОВ и после оставления Риги?
Никак нет. Прибалтийская база была реформирована 2 июля, а не сформирована.
Правая страница, 2-й абзац.
Ув. коллеги!
Прошу уточнить какой статус имели Либава и Клевенский на 22.6.41.
По *Летописи 18-41* (ЕМНИП)- была Ли ВМБ в подч. Приб. ВМБ.
Второй вопрос -Виндава- по 46-й бб-вроде нет вопросов, по 40-й бб в Лужне и временной бб в Олмани- оставались неясности даже у Ю. Мелконова ( опред. авторитет). Так же судьба 114-го сп и п-ка Муравьева ( погиб в плену ?) и
д-на 242 -го ап.
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #206561
Прошу уточнить какой статус имели Либава и Клевенский на 22.6.41.
По *Летописи 18-41* (ЕМНИП)- была Ли ВМБ в подч. Приб. ВМБ.
Не сочтите за нескромность - процитирую примечание из своей книги:
"С формированием Прибалтийской ВМБ Либавская ВМБ расформировывалась, а либавский порт, совместно с портами в Виндаве и Риге, должен был войти в состав Прибалтийской ВМБ. На практике же оказалось, что в день начала войны командир Прибалтийской ВМБ контр-адмирал П.А. Трайнин находился с группой работников штаба в Риге, а его штаб во главе с начальником штаба – капитаном 1 ранга М.С. Клевенским – в Либаве. Именно поэтому в исторической литературе фигурируют и Либавская и Прибалтийская ВМБ, хотя де-юре, должна была существовать только одна из них – Прибалтийская".
boxer написал:
Оригинальное сообщение #206561
Второй вопрос -Виндава- по 46-й бб-вроде нет вопросов, по 40-й бб в Лужне и временной бб в Олмани- оставались неясности даже у Ю. Мелконова ( опред. авторитет).
Так в чем вопрос?
Спасибо!
Надеюсь на днях получить вашу книгу. Часть вопросов будет снята..
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #206569
Надеюсь на днях получить вашу книгу. Часть вопросов будет снята..
По виндавским батареям там инфы нет, так что спрашивайте что нужно так.
Ув. коллеги!
Есть сведения о числ. 67-й сд на 21 6.41г.
Ссылка на ЦАМО ф.221 оп. 1364 д.53 лл.1 3-15. (ф. Приб ОВО-СЗФ)
КНС-1026
МНС-1226
РС-6639 чел . Итог- 8891чел.
По ВиВТ- Винт. 7000
СВТ и АВС-3054
По артиллерии (?)- 122мм Г- 4 (?) , известно , что фигурировали 24 -122мм Г *М-30* без расчетов, 4 из них исп. 23-й ББ
1-й д-н не упомянут ( предп. в Вентспилсе) , но арт. системы *Шн. -Крезо* - 122мм., а не штатн. 152мм.
76мм пушки - 38
45мм ПТО- 64
Т-38-16
БА-10- 11
Автомоб. -399, тракт. 57, лошадей- 2280.
Второе.
Из состава ушедшей из Либавы 18.6.41г 23-й тд оставлены неиспр. 22-Т-26-х, 12- *Виккерсов*(ех. лат).
Вопросов много по достоверности( человек что-то списывал в документе, но не по этой теме, т.ч. полноту не гарантировал).
Мало сведений о участии в обороне 242-го ГАП , у меня нет даже фамилии командира.
Кстати ищу сведения по нач-ку и гл. инж. СРМ *Тосмаре*, командиру Воен. Порта.
И какую должность факт. занимал М.Т. Радкевич.
И пр. пр. пр.
С ув. Вох.
Отредактированно boxer (08.04.2010 13:51:56)
Очень интересно. Особенно дата подсчета. Чувствовали что завтра война начнется и весь день считали что есть ?
Ирония -дело хорошее, но оценка профи-желательно!
(С книгой я в пролете- *лабаз *ее давно распродал , а с продажи не снял, предлагают некто-Статюка(?).
С ув. В.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #205797
А Вам известно, что Клевенский получил 8 лет ИТЛ за оставление Либавы от современников, нюхавших порох.
Так это только по приговору, а так он всю войну провел, ИМХО, у Кабанова, в штабе. Есть у него такая книжка "Поле боя - берег", вроде, там прочитал.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #216381
Ирония -дело хорошее, но оценка профи-желательно!
Похоже на истину, но дата вызывает большие сомнения. Возможно это данные на 1 или 15 июня, так что в реале могли быть некоторые отличия.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #216412
Так это только по приговору, а так он всю войну провел, ИМХО, у Кабанова, в штабе. Есть у него такая книжка "Поле боя - берег", вроде, там прочитал.
По-моему, он Иокангскую ВМБ осваивал, т.е. от Кабанова это было далековато.
Ну к биографии Клевенского какие вопросы?
На милитере есть неоднократно упоминаемая и цитируемая книга Платонова по теме ветки - в ней (в приложении) есть подробная биография Клевенского.
В должности пом по морск части команд обороны о Эзель и Даго он был с 27.06.41 по 10.07.41.
Далее он был 2-й зам начштаба БФ, команд див катеров МО, затем судимость, затем ОВР ЛВФ, в 1942-43 служил на ТОФе, затем до конца ВОВ на СФ.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #216481
команд див катеров МО, затем судимость,
Фактически это было одновременно, поскольку он был переведен на нижестоящую должность и находился под следствием.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #216368
Кстати ищу сведения по нач-ку и гл. инж. СРМ *Тосмаре*
По Тосмаре - вот документ на 22/09 1940. Вроде руководство не меняли, кроме нач. отдела кадров и назначения политрука, хотя надо ещё уточнить.
Директор - Jansons, гл. инженер - Jancis
Почитал и прослезился - латышский похож на литовский, а литовский я, оказывается, еще не до конца забыл
Совершенно верно, действительно близкие языки. Но более подробно по данному вопросу постораюсь "покопать" на следующей неделе.
Предлагаю на обсуждение одно из "белых пятен" в действиях ВМФ при обороне Либавы.
Общеизвестный факт перехода ПЛ С-3 с частью экипажа ПЛ С-1 и рабочих Тосмаре их Либавы 23июня 1941г,бою с немецкими ТКА S-35 и S-60 и гибели утром 24-го в районе Ужавы-так констатируют отечественные документы.Изучая обстоятельства гибели ПЛ возникла масса вопросов и нестыковок.
1. Обладая ходом не более 5узл.,С-3 не могла до начала боя,к 2.30 24 июня дойти до м.Ужава.Фактически же бой произошёл у мыса Steinort, Kurland,нынешний Акменьрагс.Так констатируют немецкие источники.По расстоянию это вполне достоверно.
2.Как могла ПЛ с 5-узл ходом в течении часа противостоять двум быстроходным катерам и вынудить израсходовать весь боезапас.Как известно в ход пошли даже ручные гранаты.
3.Что интересно:немцы зачем то проводили водолазные работы на затонувшей лодке.
4.Самое интересное:немцы,да и наши,упорно скрывают координаты гибели ПЛ.Ни в одном открытом источнике в инете не дано точное место гибели ПЛ.У пунктуальных немцев это редко. Немецкие коллеги нашли внука командира звена ТКА З.Вуппермана,умершего в 2005г.Внук также уклоняется под различными предлогами от дачи информации.
Вот и главный вопрос,что же было на самом деле на борту С-3?
Честно говоря, не вижу никаких белых пятен.
Этот бой только говорит о криворукости немецких катерников и героизме советских моряков.
Вышла около 00:00 24.06. из Либавы. Атакована в 03:30 ТКА противника S-60, S-35. Погибла в 04:40. 20 человек подобраны шнельботами.
Немецкие катера возвращались из операции. Кажется, у каждого было по одной торпеде - ну, промазали, такое гораздо чаще случалось, чем попадания. Видимость фиговая (рано утром), ПЛ цель не самая заметная, да еще наверное скорость неверно оценивали. А потом - много ли у ТКА возможностей утопить достаточно крупного противника без торпед? Мало. Поэтому и мучались.
Водолазные работы на лодке если проводились, то наверняка чтобы поднять документы, карты. Очень полезно для противника. И никакого там золота партии не надо.
Насчет скрывания координат - очень сомневаюсь, что скрывают. Советская сторона так их просто не знает, откуда? Лодка погибла, экипаж пропал, из плена никто не вернулся. Документы после войны не захвачены. Знать просто неоткуда, соответственно и скрывать то, чего не знаешь - никак.
Что касается немецкой стороны - а что, кто-то спрятал КТВ 3 флотилии ТКА? В силу фиговых навиигационных средств катера просто плохо определили свое место и в указанном месте боя ничего нет.
Короче, все объясняется просто и банально безо всяких зловещих заговоров.
PS пошарил у себя - вот он лежит отчет командира второй группы 3 флотилии ТКА. Никаких секретов и тайн. Никаких координат нету - катерники их сами не знали. Место дается как кв. 6725 у Бакофена. Причины непопадания торпедами - их отказы. Торпеда с С.60 утонула, с С.35 пошла по поверхности. К тому же и ихние 2-см автоматы в 2.53 оба заели. и у С.60 до конца боя так и не смогли починить. Вам все еще удивительно, почему бой длился так долго? Тут уже в пору думать, как они в такой ситуации вообще смогли успеха добиться. Главную роль сыграло, что в 3.24 гранатой с С.60 попали точно в рубку, убили командира и рубку подожгли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #251762
Тут уже в пору думать, как они в такой ситуации вообще смогли успеха добиться.
Ну им то везло, то не везло. Торпедами не попали- не повезло. Зато сразу выбили 100мм- повезло. Потом автоматы клинили- не везло. Но починяли- везло.
А потопили вроде глубинками под нос- или нет?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #252015
Ну им то везло, то не везло. Торпедами не попали- не повезло. Зато сразу выбили 100мм- повезло. Потом автоматы клинили- не везло. Но починяли- везло.
А потопили вроде глубинками под нос- или нет?
100-мм изначально была несправная. Лодка ведь в ремонте была. Бомбой уже добивали. Бросали перед носом лодки.
Евгений прав - 100-мм в бою не учатсвовала, была неисправная. Зато 45-мм стреляла. У немцев после отказа исправили только один 2-см автомат. Все решил какой-то меткий гренадер, попавший гранатой с очень большого расстояния (из-за сильного ответного огня катера маневрировали примерно в 50 м от лодки). Возможно также трусость некоторых моряков на борту помогла, т.к. в 3.20 было заметно, что люди прыгают за борт. Через четыре минуты удалось закинуть роковую гранату - возможно, ослабление огня дало возможность катерам приблизиться. Кстати, вероятно трусов в основном и спасли. Кто остался сражаться - погиб в рубке или утонул. В 3.35 лодка прекратила ответный огонь, но продолжала идти на высокой скорости, легким креном и рулем, заклиненым слегко на правый борт. С.60 бросил ей в 3.39 ГБ в 2 м перед носом, после чего лодка медленно утонула
igor написал:
Оригинальное сообщение #251762
Водолазные работы на лодке если проводились, то наверняка чтобы поднять документы, карты. Очень полезно для противника. И никакого там золота партии не надо.
Насчет скрывания координат - очень сомневаюсь, что скрывают. Советская сторона так их просто не знает, откуда? Лодка погибла, экипаж пропал, из плена никто не вернулся. Документы после войны не захвачены. Знать просто неоткуда, соответственно и скрывать то, чего не знаешь - никак.
Что касается немецкой стороны - а что, кто-то спрятал КТВ 3 флотилии ТКА? В силу фиговых навиигационных средств катера просто плохо определили свое место и в указанном месте боя ничего нет.
Короче, все объясняется просто и банально безо всяких зловещих заговоров.
О золоте речь и не идёт,а что за документы могли быть,которые скрывают обе воевавшие стороны?
Координаты должны были определены,коли планировалось проведение водолазных работ.Тем более сделать это очень просто,бой проходил в районе маяка Акменьрагс, и в это время уже светло.
Касаемо места боя и гибели С-3.До мыса Стейнорт (Акменьрагс) порядка 20 миль,а до Ужавы,упоминаемой во всех советских источниках,в два раза больше.Ну никак не могла доползти туда С-3 со своим 5 узл.ходом.
И ещё.Проникновение водолаза в затопленную ПЛ весьма сложно и рисковано,ввиду жудкой тесноты http://fotki.yandex.ru/users/rescuer160 … 5/?page=0. Тем не меннее проникать в неё планировалось,хотя, по некоторым немецким источникам,лодка раскололась на три часть,что весьма сомнительно от одной то глубинной бомбы.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #252082
О золоте речь и не идёт,а что за документы могли быть,которые скрывают обе воевавшие стороны?
Я Вас умоляю! Какие тайные документы? Ещё один уже совсем суперсекретный протокол пакта Молотова- Рибентропа? Заводские и то верится с трудом.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #252082
Касаемо места боя и гибели С-3.До мыса Стейнорт (Акменьрагс) порядка 20 миль,а до Ужавы,упоминаемой во всех советских источниках,в два раза больше.Ну никак не могла доползти туда С-3 со своим 5 узл.ходом.
И что? Боя не было? Другая лодка? Просто по месту никто толком не определялся. И бой шел больше часа. Лодка не маневрировала и упорно шла на север. Где- то так и есть между Акменрагсом и Ужавой.
Кстати! А Вы не путаетесь с водолазными работами не ней? Я лично не знаком с этим. Может источник ошибается с другой лодкой? С С-1, например.
С уважением.
Позвольте спросить, rescuer 160, что за документы немецкие, которые вы все время поминаете всуе? По содержанию ваших постов я подозреваю, что никаких документов нет. Названиями не поделитесь, или выложите картинку может?
Координа боя нет в первоисточнике, а значит их не может быть в принципе. Примерные можно в принципе рассчитать из кода квадрата.
Что касается места боя, я не помню, какой мыс немцы называли Бакофеном... Если судить по квадрату, как раз таки Ужава. Насчет того что лодка шла всю дорогу 5 уз. - это ошибка. Лодка не могла погружаться, а вот про ограничение скорости я не припоминаю. Видимо, все идет опять же из нем. отчета, где скорость лодки в момент встречи оценена в 5 уз. Потом многократно там же написано, что лодка уходит на высокой скорости. Вряд ли говорили "высокая" про 5 уз. - т.е. вплоне она могла и до Ужавы дойти.
Что касается документов, которые немцы алкали - шифры, карты с минными полями и все такое прочего. Правда сдается мне, в Либаве много этого добра захватили и лезть в лодку вряд ли собирались. Может про подъем думали. Если так, может катера на месте гибели буек сбросили.