Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Набрел в сети на инфу, что при разработке плана по созданию ББК была идея также прорыть Кольский канал, связывающий Кандалакшский и Кольский заливы, однако идея не прошла вроде как из-за того, что стоимость создания оного канала превышала расходы на создание ББК (!?, по причине большей сложности?).
Есть у кого-нибудь более подробная инфа? (или где взять?)
Так а смысл оного проекта???
Да и дорого это чрезмерно...
Смысл - как минимум, полностью контролируемый и более короткий путь, позволяющий безопаснее и быстрее осуществить межтеатровый маневр.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #137540
Смысл - как минимум, полностью контролируемый и более короткий путь, позволяющий безопаснее и быстрее осуществить межтеатровый маневр.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #137506
была идея также прорыть Кольский канал, связывающий Кандалакшский и Кольский заливы,
Между какими театрами? Или переход из Белого в Баренцевое море стало проблемой?
Лучше бы Волго-Донской одновременно с ББК соорудили. Вот тогда да межтеатровый маневр бы получился. Хотя бы для легких сил.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #137881
Лучше бы Волго-Донской одновременно с ББК соорудили.
Проект был. Но уж больно сложный и дорогой получался(по крайней мере по тем временам).
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #138125
Проект был. Но уж больно сложный и дорогой получался(по крайней мере по тем временам).
Можно подумать канал им. Москвы был простой и дешевый...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #138130
Можно подумать канал им. Москвы был простой и дешевый...
Нет. Но на всё видимо денег на хватало.
Бред.
Если "ЭТО" - то почему бы не судоходный канал "Петербург - Владивосток". И на фиг Северный Морской Путь!
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #137881
Лучше бы Волго-Донской одновременно с ББК соорудили. Вот тогда да межтеатровый маневр бы получился. Хотя бы для легких сил.
Полноценного межтеатрового маневра и в этом случае не выйдет: из- за ограниченных возможностей Мариинской системы (Рыбинское вдхр.- Онежское оз.) даже эсминец с Балтики на Чёрное море не перетащите. Тогда уж для полного счастья нужно одновременно с ББК и Волго- Балтийский канал сооружать (реально закончен в 1964 году).
rater написал:
Оригинальное сообщение #138390
Если "ЭТО" - то почему бы не судоходный канал "Петербург - Владивосток". И на фиг Северный Морской Путь!
В каждой шутке есть только доля шутки . Из статьи "Забытые каналы России: судоходная система от Балтики до Байкала могла стать реальностью":
"...Были у Петра I и другие задумки по соединению волжского и балтийского бассейнов. Hо о них вспомнили лишь век спустя, и в 1796 году началось строительство канала через водораздел между Белым и Онежским озером. Hовая судоходная система, открытая в 1810 году, получила название Мариинс-кой, в честь императрицы Марии Федоровны, попечительницы санкт-петербургского воспитательного дома, из казны которого «заимствовали» средства на строительство.
Северо-Двинская система, соединяющая Шексну (бассейн Волги) с Сухоной (бассейн Северной Двины) была построена в 1825-1828 годах и обеспечивала связь волжского бассейна с Архангельском. Сегодня она, пожалуй, известна лишь тем, что при ее реконструкции в прошлом веке один из шлюзов построил инженер В.Я.Шишков - автор романа «Угрюм-река». Однако в начале нашего века этой водной трассе чуть не суждено было стать ключевым пунктом проекта, не знавшего равных в мире. В 1909 году на заседании Вологодского земского собрания рассматривался проект создания водного пути от Петербурга до Иркутска: в случае каких-либо военных действий на Востоке по новой водной магистрали пошла бы значительная часть грузов. Тут явно учитывался печальный опыт недавней Русско-японской войны.
Дело в том, что на севере Пермской губернии в 1822-1838 годах действовал Северо-Екатерининский канал, связывающий бассейны Камы и притока Северной Двины - Вычегды и открывавший - через Мариинскую и Северо-Двинскую системы - прямой водный путь из Петербурга к Уралу. А за Уралом в самом конце прошлого века появилась и судоходная трасса от Иртыша до Ангары. Все сибирские реки текут с юга на север, а освоение Сибири требовало движения с запада на восток. Поэтому еще у первопроходцев, а затем у купцов зрела идея соединить притоки Оби и Енисея. И вот пятая по счету экспедиция на водоразделе Оби и Енисея нашла озеро Большое, от которого достаточно было прокопать 8 километров канала, а затем поставить шлюзы и открыть движение. В итоге в 1882-1895 годах был создан Обь-Енисейский водный путь. Непрерывное водное сообщение через всю Сибирь давало возможность перевозить за сезон 2-2,5 миллиона пудов различных грузов, однако сооруженная позже Транссибирская железная дорога лишила канал этих перевозок.
Обо всех этих заброшенных каналах и вспомнили в 1909 году: ведь оставалось только соединить притоки Камы и Оби - и вот, водная трасса от Балтики до Байкала готова. А планы создания такого канала между Чусовой и Исетью в районе Екатеринбурга вынашивались еще с XVIII века. Однако мировая война, а затем революция помешали воплощению в жизнь грандиозного проекта. Правда, в 20-е годы вновь появились упоминания о планах создания единой водной трассы из Центральной России в Восточную Сибирь. Как бы то ни было, идея, высказанная в 1909 году в Вологде, вполне могла стать реальностью. И тогда бы не Великий прибрежный путь в США, а судоходная система от Балтики до Байкала красовалась в «Книге рекордов Гиннесса» как самая длинная водная трасса в мире, и заброшенные ныне каналы России имели бы мировую славу."
Остаётся ещё соединить притоки Селенги с притоками Шилки- и внутренний водный путь от Балтики до Тихого океана будет готов !
Были не менее интересные и более полезные задумки типа тоннелей под Днепром, Амуром, Татарским проливом...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #140645
Татарским проливом...
После войны даже строить начали. Правда так и бросили.
Кажись, только тоннель под Амуром после войны и без зэков достроили... Остальное - брошенные мегапроекты типа трансполярной магистрали Чум-Салехард-Игарка...
Буйный написал:
Кажись, только тоннель под Амуром после войны и без зэков достроили...
Таки зеками и во время войны. Введен в эксплуатацию в октябре 1942 года.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #138640
даже эсминец с Балтики на Чёрное море не перетащите.
Смотря какой. Здесь стоит вспомнить создание красной Каспийской флотилии в 1918-м году.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #140665
Кажись, только тоннель под Амуром после войны
Нет. Под Татарским проливом тоже строили. Только мало что успели построить до отмены пректа.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #140735
Таки зеками и во время войны. Введен в эксплуатацию в октябре 1942 года.
Рабочее движение поездов открыто 12 июля 1941 года, тем самым работы в основном завершены до начала войны. Амурский тоннель сооружался личным составом 5-й отдельной ордена Трудового Красного знамени железнодорожной бригады, командированными метростроевцами и местными вольнонаёмными. Заключённые в его строительстве участия не принимали.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #140756
Смотря какой. Здесь стоит вспомнить создание красной Каспийской флотилии в 1918-м году.
Имелись в виду эсминцы, состоящие на вооружении ВМС СССР в 1930-х годах. После реконструкции 1890- 1893 годов шлюзы Мариинской системы могли пропускать суда длиной до 75 м. и шириной до 9 м. Старые миноносцы типа "Украина" (длина 73, 2 м.), переведённые на Каспийское море, помещались в них "впритык". Уже для "Новика" (длина 102, 4 м., ширина 9, 5 м.) прохождение Мариинской системой было невозможным.
Не знал, что тоннель под Амуром уже к началу ВОВ почти закончили.
Интересно, а были задумки проложить тоннель под Волгой?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #141062
Интересно, а были задумки проложить тоннель под Волгой?
А чем Вас мост не устраивает?
К мостам претензий не имею. На Амуре мост и тоннель вполне уживались....
Так строить надо исходя из размеров каналов.
Для межтеатрового маневра хотя бы между БФ и СФ нужно:
- глубокий ББК, что в реале не было сделано.
- углубление реки Свирь, что тоже сделано не было.
Кроме того - в боевых условиях переброска кораблей будет зело рискованна - маневрировать на той же Свири не сможет даже ЭМ. Эскадрилья Штук и все...корабль выведен из строя, фарватер надолго заблокирован. А загодя в мирное время...так откуда ж командование знает, где какие корабли нужнее.
Ну а маневры между остальными театрами - это если только телепорт изобрести.
В гражданских целях эти Великие водные пути пригодились бы. А вот в военных...ну прикиньте размер канала для переброски ЛК или КРТ. Да еще и реки по пути все углублять надо. Где деньги на это счастье??
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #143622
Эскадрилья Штук и
А что, от эскадрильи Штук никто и оборонятся не подумает?
В Кронштадте в сентябре 1941 оборонялись - не помогло.
igor написал:
Оригинальное сообщение #144189
В Кронштадте в сентябре 1941 оборонялись - не помогло.
Ага, отсюда есессно блестящий вывод, что любая атака штук a priori будет успешной...
Страниц: 1 2