Вы не зашли.
В ходе ВМ игры 1903 года на удивление много кораблей поражались торпедным оружием. Это само за себя говорит об количественном увеличении ТА. Что не позволило это применить: отсутствие готового образца или что-то другое? (Японцы ведь ставили)
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140201
Что не позволило это применить: отсутствие готового образца или что-то другое?
- спаренные ТА появились в начале 90х, активно устанасливались на TGB и миноносцы... просто потом стали счbтать что одним снарядом можно потерять ОБА ТА и стали использовать ординарные ТА, позже с ростом водоизмещения вернулись к идеи многотрубности ТА, имхо...
ЗЫ формально современный ракетно артеллерийский Палаш это старая английская идея с миноносцев
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140238
росто потом стали счbтать что одним снарядом можно потерять ОБА ТА и стали использовать ординарные ТА
А почему их должно быть два (1х2), а не 4 (2х2)? Запасные торпеды всё равно были в комплекте, а сам аппарат (труба) не так много весил. Зато как увеличится залп! Аж в два раза! С учетом того, что повторной минной атаки, как правило не получится, то предпочтительно иметь большее число готовых к выстрелу ТА без запасных торпед, чем меньшее с запасными. ИМХО.
Видимо, торпеды перед ряв были "дорогим удовольствием" и сама мысль,что ими можно стрелять залпами казалась нереальной. Думаю перед ряв таже трехтрубные та были технически возможны.
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140239
А почему их должно быть два (1х2), а не 4 (2х2)? Запасные торпеды всё равно были в комплекте, а сам аппарат (труба) не так много весил. Зато как увеличится залп!
Залпами торпедами тогда не стреляли в принципе.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #140241
Видимо, торпеды перед ряв были "дорогим удовольствием"
Япы вроде не богаче были, а применяли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #140241
и сама мысль,что ими можно стрелять залпами казалась нереальной.
vov написал:
Оригинальное сообщение #140242
Залпами торпедами тогда не стреляли в принципе.
Это знал. Простите, использовал не тот термин. Имел в виду возможность выстрелить всеми торпедами за кратчайшее время.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #140241
Думаю перед ряв таже трехтрубные та были технически возможны.
Технически - да, а вот как это скажется на остойчивости миноносца? Может и двухтрубные не ставили из-за этого?
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140239
А почему их должно быть два (1х2), а не 4 (2х2)?
- так это... они и были 2*2 на англиский торпедных канлоках, на Тацуте, из миноносцев был Котака аж 6ю ТА мз которых 4е были по схеме 2*2
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140246
Имел в виду возможность выстрелить всеми торпедами за кратчайшее время.
Обычно в такой стрельбе участвовал минный офицер. А их и на больших кораблях немного:-).
Так что, время выпуска всех торпед зависело прежде всего от его умения бегать по палубе и быстро целиться:-).
Опять же, в то время. Наверное, можно было бы обучить персонал более рациональным способам стрельбы. Но изначально стрельба торпедами являлась "товаром штучным".
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140246
как это скажется на остойчивости миноносца? Может и двухтрубные не ставили из-за этого?
Почему, их ставили на миноносцах.
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140246
Технически - да, а вот как это скажется на остойчивости миноносца?
Каждый лишний т/а на палубе миноносца-плохо для остойчивости.Лёгкий корпус,нет брони и тд,любой дополнительный вес опасен.Но двухтрубный аппарат даёт большой выигрыш:один фундамент,поворотный механизм,тумба.Вес несколько больший чем у однотрубного,ибо стрельба залпом не планировалась,а даже малый интервал между выстрелами давал обычную отдачу на аппарат и фундамент.
Торпеды при высокой дороговизне подавались на миноносцы в плановом комплекте:в аппараты и запасные в нужный отсек.Они находились под палубой,вес торпеды меньше(чем торпеда+труба),с остойчивостью проще.Кроме того предполагалось,что в ходе боя у миноносцев будет время перезарядить т/а.
На многих миноносцах торпеды хранились в носовых отсеках и меня очень смущает возможность перезарядки на ходу,скажем при трёхбальном волнении.Килевая качка,тесный отсек и работать талями и лебёдками.Может со временем это и подтолкнуло к 2х трубным,даже без планов залповой стрельбы.
vov написал:
Оригинальное сообщение #140256
Почему, их ставили на миноносцах.
Я имел ввиду отечественных. Даже на "добровольцах" этого не предусматривали. Только начиная с "Новика" (ЭМ) появились двухтрубные ТА. Что за переворот произошел в головах? Буквально сразу появились и трехтрубные (в РИФ), хотя остальные морские державы ограничивались мах 2-х трубными. Или торпеды подешевели? ))
Отредактированно von_der_Pahlen (05.11.2009 16:16:52)
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140332
Или торпеды подешевели? ))
Нет, линкоры сильно подорожали. И теперь их, видимо, захотели гарантированно топить одним торпедным залпом.
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140332
Только начиная с "Новика" (ЭМ) появились двухтрубные ТА.
В РИФ двухтрубные палубные минные аппараты ставили и ещё раньше - на миноносцах типа "Циклон".
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140332
Только начиная с "Новика" (ЭМ) появились двухтрубные ТА. Что за переворот произошел в головах?
Дредноуты появились. Если ЭБР ещё можно было надеяться утопить 1 торпедой, то дредноутам требовалось уже несколько попаданий одновременно.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140267
тот самый Хэвок
У этого уникальный, может стрелять на оба борта сразу!
Надо заметить, что сдвоенные ТА появились на рубеже 80-90-хх годов. Торпеды тогда еще были маленькие и без приборов Обри и гироскопов т.е. точности никакой. Вот для надежности трубы и сдвоили. Да и М мелковаты были даже для 2-х отдельно стоящих. Но в следующее десятилетие появился прибор Обри и гироскоп, надёжность значительно возросла, а масса торпеды увеличилась почти в 2 раза. Это сыграло злую шутку. Вместо того, чтоб добавить 2-й двутрубный стали ставить два одинарных ТА.
Отредактированно Aurum (05.11.2009 20:11:59)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140370
У этого уникальный, может стрелять на оба борта сразу!
Ничего уникального! http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … ps/114.jpg
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140332
Даже на "добровольцах" этого не предусматривали.
Почему не предусматривали? ЕМНИП, "Украйны" имели один двухтрубный и один однотрубный ТА вплоть до 1910 года. Двухтрубный ТА был признан неудачным и заменен, а на последующих кораблях ставились однотрубные. Проверить мне сейчас негде, буду благодарен, если коллеги подтвердят или опровергнут мои слова.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140253
аглицкий прожект
Кстати, англичане спаренный ТА установили и на Skirmisher'ах, построенных в 1904 - 1905 годах.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #140361
на миноносцах типа "Циклон".
И на "Сестрорецке" стоял двухтрубный ТА...
Кстати, а почему немцы бортовые ТА можущие стрелять на нос ( теоритически) делали поворотными, а не встроенными в полубак как на шнельботах. Думаю два торпедных апарата в полубаке + 1 повортный 2хтрубный ТА лучше по весу чем 2*1 побортно и 2*1 линейно ТА, а тактически, особенно при приминение дивизионами или флотилиями не хуже .
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #140398
Кстати, а почему немцы бортовые ТА можущие стрелять на нос ( теоритически) делали поворотными
- потомучто это была классическая схема до того как её использовали немцы, а шнеллеботы вообще флуд в топике
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #140395
ЕМНИП, "Украйны" имели один двухтрубный и один однотрубный ТА вплоть до 1910 года. Двухтрубный ТА был признан неудачным и заменен, а на последующих кораблях ставились однотрубные.
- читаем вундер про Добровольцев:
"Службы портов обеспечивали подготовку и доставку боеприпасов и некоторых предметов снабжения, традиционно поступавших от казны. А здесь даже в составе вооружения не было единообразия.
Так, четыре миноносца I серии завода Ланге литер "В" имели по одному ординарному и по одному двухтрубному аппарату для мин Уайтхеда калибром 380 мм и длиной 5,18 м.
Четыре корабля II серии завода Ланге имели на вооружении по два однотрубных аппарата для 45-см мин Уайтхеда длиной 5 м"
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (05.11.2009 19:44:32)
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140401
- читаем вундер
Он у меня сегодня не открывается... Спасибо!
Есть ещё предположение,что в выборе играла не малую роль геометрия(глядя на тщательно прорисованные углы наведения орудий и т/а в справочниках 19-начала 20 века):при выстреле с малым интервалом мн выпускает 2 торпеды под одним углом.Благо за 1сек мн при 20узлах проходит около 10м,В случае ошибки прицеливания не одна,а две торпеды уходят мимо.Стрельба по секундомеру теоретически возможна,но не видел и не читал такого(чётко выдержать интервал между выстрелами т/а тогда было сложно).Два т/а в одиночной установке имели расстояние не менее 7-8м,что в какой-то мере могло нивелировать ошибку прицеливания.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #140493
при выстреле с малым интервалом мн выпускает 2 торпеды под одним углом.
- спарки ТА в первых мимоносцах стояли не совсем паралельно, а выли слегка разведены веером