Вы не зашли.
Борис, Х-Мерлин написал:
спарки ТА в первых мимоносцах стояли не совсем паралельно, а выли слегка разведены веером
...разведены вполне заметно.
Что бы это значило? Жаль что нет инструкций и наставлений то тогдагшей торп. стрельбе и описаний учений. Между тем миноносцев уже были десятки и сотни во флотах и учения проводились регулярно и достаточно масштабные.
Может чтоб на циркуляции стрелять?
Я не слышал об этом к сожалению.А какой угол растворения был?Интересно,это для стрельбы или для уменьшения поворачивающего усилия при выстреле из одной трубы?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #140566
Интересно,это для стрельбы или для уменьшения поворачивающего усилия при выстреле из одной трубы?
Уж точно не для уменьшения поворачивающего усилия при выстреле из одной трубы, т.к. трубы стоят моло того что не параллельно, так еще блиде к краям барабана, а не ближе к центру
Кроме того, одновременно = залпом в те времена не стреляли
Отредактированно Aurum (06.11.2009 01:36:39)
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140578
просто шикарное фото, Twin revolving torpedo TB Countess of Hopetoun
Класс!!! Можно предположить, что в случае с однотрубным ТА матрос сидел бы верхом на ТА
Всё-таки, в отсутствии (исключения лишний раз подтверждают правило) двухттрубных ТА на кораблях РИФ времен РЯВ, я склоняюсь к версии "боязнь большого верхнего веса", т.е. недостаток остойчивости.
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140595
склоняюсь к версии "боязнь большого верхнего веса", т.е. недостаток остойчивости
- это ошибочная версия
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140595
Можно предположить, что в случае с однотрубным ТА матрос сидел бы верхом на ТА
австро-венгр, Наттер(дополнено в 18:24, 06-11-2009, спасибо Шарнхорсту):
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (06.11.2009 19:28:13)
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140617
австро-венгр
А кто именно, если не секрет?
von_der_Pahlen написал:
Оригинальное сообщение #140595
"боязнь большого верхнего веса", т.е. недостаток остойчивости.
На тех же "Добровольцах" этой "боязни" не было... Да и о миноносцах такого не слышал.
Отредактированно Россiя (06.11.2009 10:54:51)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #140623
кто именно, если не секрет?
- к сожалению фото не атрибутировано, ноя полагаю это Наттер, тк калибр ТА скорее 45см чем 37см
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (06.11.2009 11:36:29)
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #140611
- это ошибочная версия
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #140623
Да и о миноносцах такого не слышал.
Нашел в википедии:
"1 мая 1898 года правление Невского завода предложило начальнику ГУКиС взять заказ на постройку «десяти или более миноносцев в 150 т» по типу только что построенного миноносца «Циклон» конструкции А. Нормана. Отказавшись от заказа «образцового корабля», 28 ноября 1898 года Морское министерство подписало с фирмой Нормана контракт на поставку восьми полных комплектов чертежей, пояснительных записок и спецификаций миноносца «Циклон».
31 августа 1899 года проект был рассмотрен Минным отделом МТК, который распорядился усилить набор корпуса, для лучшей остойчивости увеличить ширину на 0,16 м, вместо двух минных аппаратов установить один двухтрубный, а также перепланировать кормовые жилые помещения, предусмотрев отдельную каюту для командира и разделив помещения кондукторов и унтер-офицеров."
Так что я не прав!
Кстати, а как насчет приоритета в создании трехтрубных торпедных аппаратов - может это Россия?
Борис, Х-Мерлин написал:
полагаю это Наттер
+1
На остальных миноносцах ТА скромнее были, да и ширина палубы поменьше
Ув.Борис,Х-Мерлин спасибо за интересные фото т/а.Вопрос по Циклонам:правая стрелка указывает на зарядную камору аппарата?Выстрел производился рычагами на них,или другими?Вторая стрелка указывает на прожектор,или он типа Ратьера с визиром?
Ув.Aurum и правда угол очень велик,от 7-10гр!Поищу информацию.
Пока я понял у нас три версии долгой жизни однотрубных т/а;
1.Боязнь потерять две торпеды от одного попадания снарядом.
2.Опасения за остойчивость.(скажем при замене 2*1 на 2*2).
3.Отсутствие потребности стрельбы залпом.
Возрождение двухтрубных т/а:
1.Уменьшение верхнего веса(2*1 весят больше,чем 1*2)
2.Сокращение минёров для стрельбы.
3.Рост водоизмещения и живучести броненосцев требовал более одного попадания торпедой,значит надо большее количество т/а.
4.Трудности перезарядки т/а в море.
5.Увеличение длины торпед/аппаратов не позволял наращивать их установкой линейным расположением.(Выше приведенный чертёж Дерзкого-ещё один аппарат не поместится).
Отредактированно han-solo (07.11.2009 12:16:03)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #141134
Вопрос по Циклонам:
- извините не вкурсе, фото утащено с Кортика...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (07.11.2009 14:23:00)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #141134
Ув. Aurum и правда угол очень велик, от 7-10гр! Поищу информацию.
Однако не всегда ТА ставили с разводом. На РИФ я такого не припоминаю!
А вот Циклоны были не только с 1 спаренным,
но и 3(!!!) одинарными
Не могу поверить своим глаза, такая кроха и 3 ТА (может альтернатива )
Отредактированно Aurum (07.11.2009 14:26:23)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #141209
А вот Циклоны были не только с 1 спаренным
- шото знакомое на чертежах - галлы?
На примере миноносца 212 предполагаемый перечень операций по перезарядке кормового т/а в море:1.Удалить личный состав из кубрика2.Минёрам снять пайолы над отсеком хранения торпед3.Отдать крепления торпеды по-походному.4.Остропить торпеду5.Лебёдкой поднять вверх и зажать корпус на подвижной каретке6.Открыть хранилище БЧ торпед6.Отдать крепления по-походному7.Поднять БЧ лебёдкой до уровня каретки8.Состыковать и соединить БЧ и корпус торпеды9.Провести осмотр и проверку давления в резервуаре10.Паралельно удалить вахту из рубки,установить там съёмный участок рельсового пути11.Подать каретку с торпедой до крайнего кормового положения12.Подать в рубку изготовленную минную тележку13.Отдать крепления каретки,торпеда на тележке.14.Тележку с торпедой перемещать в корму,убедившись что оба поворотных круга в нужном положении,а средний т/а повёрнут в ДП15,Развернуть кормовой аппарат на угол зарядки и зафиксировать16.Открыть крышку т/а17.Подать торпеду в аппарат18.Закрыть крышку,вставить пароховой заряд17.Тележку откатить в нос.18.Повернуть т/а в ДП,зафиксировать по-походному.19.Доложить на мостик:кормовой к выстрелу готов!20.Начать операцию по зарядке следующего т/а.
Всё это надо делать в море,при качке и на ходу.До РЯ минёров тренировали этому,но сомневаюсь,что это практиковали в войну.
Ещё один довод в пользу двухтрубных т/а:в ходе войны имелись отказы носовых т/а при обмерзании и по другим причинам.Их перестают ставить,но уменьшать количество аппаратов не хочется,а палуба не бесконечная.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #141209
Не могу поверить своим глаза, такая кроха и 3 ТА (может альтернатива
Ну не фига себе кроха, нормальный миноносец, притом далеко не маленький. А ТА тогда весили действительно мало. Значительными статьями нагрузки они стали как раз после того, как стали многотрубными, когда мало того что сам аппарат с торпедами требовал уже силового привода, так и сам привод был далеко не легким, да и торпеды значительно подросли в весе.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #141242
Ещё один довод в пользу двухтрубных т/а:в ходе войны имелись отказы носовых т/а при обмерзании и по другим причинам
- и тем не мение на Касатках их стало три ординарных, наверно всётаки Алекс прав - отсутвие привода для спарки делело её неудобной для управления, что в условиях БД было отрицательным свойством
ЗЫ с другой стороны Сампайо пришлось обойти Аквибадан чтобы выпусть вторую торпеду... а Линч по Эсмеральде тоже стрелял дважды... Конделл трижды/дважды и вообще непопал...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (07.11.2009 19:01:20)
Выскажу предположение,почему сдвоенные т/а имели угол растворения:
1.Залпом не стреляли,значит не для этого.
2.В те времена стрельба в носовом направлении считалась важной:миноносоцец атакующий корабль под углом 90гр к курсу малая мишень в отличие от цели.Ошибка в определении скорости компенсируется.Важно иметь больше аппаратов стреляющих в нос.
3.Углы обстрела т/а установленных в дп-42гр приблизительно.
При начальном угле растворения в 7гр угол допустимой стрельбы в нос уменьшается до 32гр.Кроме того тяжёлый сдвоенный т/а надо повернуть лишь 32-7=25гр.
Так все же: кому принадлежит приоритет в создании ТРЕХТРУБНЫХ торпедных аппаратов - русский флот, Гончаров???
нашлось вот, Italian Torpedo Boat 76YA. Built by Yarrow (England) 1886-87. Published in Scientific American Supplement. Vol. XXIII, No. 598. New York, June 18, 1887. Provided by Project Gutenberg:
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (19.11.2009 22:35:08)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #144623
Выскажу предположение,почему сдвоенные т/а имели угол растворения/quote]
Тогда почему позднее на "двойных" торпедных аппаратах трубы стали устанавливать параллельно? Что, минные аппараты стали менее тяжёлыми?
Двухтрубные торпедные аппараты с "верным" расположением труб ставились на минные корабли в 1880-х гг., затем (в 1890-е) - трубы устанавливают уже параллельно. По-моему, дело явно в изменении дальности хода торпед. В 80-е годы при стрельбе по траверзу с близкой дистанции (2,5-3 каб.) цель очень быстро перемещалась (да ещё и миноносец описывал циркуляцию при атаке) и после выстрела миной не было возможности быстро повернуть (из-за переместившейся цели) минный аппарат, чтобы произвести выстрел из второй трубы. Например, если первая мина не вышла (осечка). А с увеличением в 90-е годы дальности хода мин (до 5-ти каб., и более) эта проблема стояла уже менее остро (для наводящих минный аппарат цель уже не так быстро "перемещалась"), и для наводки аппарата для второго выстрела было уже предпочтительнее параллельное размещение труб. Другого объяснения исчезновению минных аппаратов с установкой труб под углом я не вижу.