Вы не зашли.
Перенесено из ветли Прямая линия
Good написал:
Оригинальное сообщение #133620
какие ещё корабли и для каких театров должны были быть заложены?
Простите, что вмешиваюсь. На эти 500 млн планировалось еще построить 5 КР для БФ. Это завершило бы создание 1-й эскадры для БФ. После этого для завершения создания эскадры ЧФ (без БРКР) требовались еще 2 ЛК с "придаточными частями", т.е. 2 КР и дивизион ЭМ. Видимо, кол-во ПЛ в эскадре думали увеличить с 12 до 18. Григорович предполагал внести на них запрос в Думу в начале 1915 г., по оценке на это потребовалось бы еще не менее 200 млн.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #140944
На эти 500 млн планировалось еще построить 5 КР для БФ. Это завершило бы создание 1-й эскадры для БФ.
Понял, спасибо.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #140944
После этого для завершения создания эскадры ЧФ (без БРКР) требовались еще 2 ЛК с "придаточными частями", т.е. 2 КР и дивизион ЭМ. Видимо, кол-во ПЛ в эскадре думали увеличить с 12 до 18. Григорович предполагал внести на них запрос в Думу в начале 1915 г., по оценке на это потребовалось бы еще не менее 200 млн.
???
Как я понимаю, те 500 млн. руб., которые собирались просить в Думе моряки в октябре 1914 года и были ассигнования на новую программу судостроения 1915-1919 гг.
На что же тогда рассчитывал Григорович, когда “предполагал внести запрос в Думу в начале 1915 г.” ещё на 200 млн.? Снова чрезвычайная программа?
И потом, неясно, на что именно предназначались эти деньги – на 6 “дополнительных” ПЛ (и кстати - для ЧФ или для БФ) или на постройку 4-й черноморской полубригады ЛК с "придаточными частями"?
Отредактированно Good (07.11.2009 13:08:59)
Good написал:
Оригинальное сообщение #141158
На что же тогда рассчитывал Григорович, когда “предполагал внести запрос в Думу в начале 1915 г.” ещё на 200 млн.? Снова чрезвычайная программа?
На 7-й и 8-й ЛК для ЧФ с "придаточными частями". Разумеется, после того, как было бы выделено свыше 1 млрд (1912 - 420 млн, 1914 - 110 + 500 осенью 1914), добиться этого в Думе было бы нелегко. Эти материалы довольно подробно изложены в многотомном издании 1920-х гг., когда были рассекречены все эти документы. У меня были 2 тома (лето 1914 г.), к сожалению, они пропали во время ремонта. Григорович просил "всего 100 млн" (что было явно недостаточно, видимо, надеялся на добавки "в рабочем порядке"); там же были материалы о попытке купить 2 аргентинских дредноута.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141247
На 7-й и 8-й ЛК для ЧФ с "придаточными частями".
Но где их Григорович собирался строить - ведь все имеющиеся на Чёрном море "линкорные" стапели были заняты по-крайней мере до конца 16 - начала 17 гг.?
Good написал:
Оригинальное сообщение #141270
все имеющиеся на Чёрном море "линкорные" стапели были заняты по-крайней мере до конца 16 - начала 17 гг.?
Мария спущена в 1913, Александр и Екатерина - в 1914 г. Проблема только с одним ЛК.
А остальные?
"Николай" заложен в июне 1914, а ЛК программы 1915 года (5-й и 6-й черноморские) должны быть заложены в начале 15 или, в лучшем случае, в конце 1914 года.
Good написал:
Оригинальное сообщение #141279
А остальные?
Реально 5-й и 6-й ЛК могли бы быть заложены не ранее начала 1915 г., на освободившихся стапелях. 7-й и 8-й - в конце 1915 г. не исключено, что предполагалось спустить Николай 1 в конце 1915 г. Судя по тону высказываний Григоровича, он в этом проблемы не видел, трудности были только в ассигновке.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141292
Реально 5-й и 6-й ЛК могли бы быть заложены не ранее начала 1915 г. ...
Трудно сказать. По аналогии с закладкой “Имп. Николая I” (этот ЛК, как известно, был начат постройкой 9 июня, а ассигнования на его строительство были одобрены Госдумой и утверждены царём 24 июня) вполне можно предположить, что 5-й и 6-й ЛК успели бы заложить ещё в ноябре-декабре 1914 года (напомню, что сессия Думы начиналась в октябре-ноябре).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141292
... предполагалось спустить Николай 1 в конце 1915 г.
Да, вероятно. По крайней мере, по контракту, “Николай” должен был быть предъявлен к испытаниям к 01.03.1917 г.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141292
7-й и 8-й - в конце 1915 г.
7-й – возможно, а 8-й всё равно не ранее 1917 года. Или надо было строить новый стапель, на что тоже требовалось значительное время.
Good написал:
Оригинальное сообщение #141324
Да, вероятно. По крайней мере, по контракту, “Николай” должен был быть предъявлен к испытаниям к 01.03.1917 г.
Ну, вот и стапель для 8-го ЛК ЧФ (в конце 1915 г.). Другое дело - смогла ли Россия осилить такое строительство (даже имея ассигновки) - БФ - 4 Измаила, 4 ЛК с 406мм, ЧФ - 4 ЛК, вероятно, улучш. Измаил (а, может, и с 406 мм 2-я пара: в конце 1916-начале 1917 г. планировались для ЧФ 3 ЛК в 32000 т с 9-406мм). Да еще крейсера, ЭМ, ПЛ...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141359
Ну, вот и стапель для 8-го ЛК ЧФ (в конце 1915 г.).
Нет, для 7-го! На Чёрном море было всего 3 “линкорных” стапеля – два на “Руссуде” и один на ОНЗиВе. “Онзивовский” занят “Николаем” в лучшем случае до конца 1915 года, а на обоих “руссудовских” строятся 5-й и 6-й ЛК и освободятся эти стапели не ранее начала 1917.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141359
… ЧФ - 4 ЛК, вероятно, улучш. Измаил…
Нет, судя по информации уважаемого Виноградова, оба линкора ЧФ программы 1915 года должны были иметь 16” артиллерию, а стало быть и 7-й, 8-й ЛК – тем более.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141359
… в конце 1916-начале 1917 г. планировались для ЧФ 3 ЛК в 32000 т с 9-406мм …
А это откуда?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141359
Другое дело - смогла ли Россия осилить такое строительство (даже имея ассигновки)…
Почему нет, вопрос только во времени.
Good написал:
Оригинальное сообщение #141400
Нет, судя по информации уважаемого Виноградова, оба линкора ЧФ программы 1915 года должны были иметь 16” артиллерию
А можно напомнить, где это написано?
Сергей Виноградов написал:
Оригинальное сообщение #127540
Необходимо приступить в 1915 г. к постройке 6 16-дм линкоров, чтобы ввести их в строй в 1919 г.
Good написал:
Оригинальное сообщение #141400
На Чёрном море было всего 3 “линкорных” стапеля – два на “Руссуде” и один на ОНЗиВе.
Был еще казенный в Севастополе, на котором строился Евстафий. его можно было расширить (?)
Good написал:
Оригинальное сообщение #141400
судя по информации уважаемого Виноградова, оба линкора ЧФ программы 1915 года должны были иметь 16” артиллерию
Можете указать это место в Исполинах? Как будто речь шла об улучш. Измаилах для ЧФ, точно не помню.
Good написал:
Оригинальное сообщение #141400
А это откуда?
Greger, Rene. Russische Flotte im Ersten Weltkrieg 1914 - 1917. Munchen: Lehmann, 1970.
Good написал:
Оригинальное сообщение #141400
вопрос только во времени.
Вот именно. Не превратилось бы ли это в долгострой?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141497
Был еще казенный в Севастополе, на котором строился Евстафий. его можно было расширить (?)
Лазаревское Адмиралтейство имело один открытый эллинг без кранового оборудования. Поэтому для того, чтобы приспособить его к постройке ЛК длиной не менее 210 м и водоизмещением под 40 тыс. т, необходимы были определённые средства, и, главное, довольно значительное время.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141497
Можете указать это место в Исполинах?
А чем Вас не устраивает ссылка на ответ автора в этом форуме?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141497
Greger, Rene. Russische Flotte im Ersten Weltkrieg 1914 - 1917. Munchen: Lehmann, 1970.
Интересно, где г-да Грегар и Ренэ взяли информацию, которой нет даже в русских архивах?!
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141497
Не превратилось бы ли это в долгострой?
В действительности, когда было за что и из чего строить, то корабли сооружались достаточно быстро. Например, “Имп. Марию” начали фактически строить в августе 1912 года, а уже через 31 месяц – 20 марта 1915 года - предъявили к испытаниям (на 5 месяцев раньше контрактного срока!).
Good написал:
Оригинальное сообщение #141505
чем Вас не устраивает ссылка на ответ автора в этом форуме?
Good написал:
Я полистал "Исполинов", но что-то н нашел этого, поэтому и ппросил назвать страницу, не потому что я не верю, а из интереса: где-то видел утверждение, что 5-й и 6-й ЛК ЧФ должны были строиться по типу Измаилов, но с усилением бронирования и снижением скорости.
Оригинальное сообщение #141505
Интересно, где г-да Грегар и Ренэ взяли информацию, которой нет даже в русских архивах?
Это один автор - Рене Грегор, насколько я пнял из аннотации, он - чех, в 1960-х гг. писал диссертацию, работал в наших архивах, потом издал книжку (по диссертации) в ФРГ, затем вышло ее английское издание.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141524
… где-то видел утверждение, что 5-й и 6-й ЛК ЧФ должны были строиться по типу Измаилов, но с усилением бронирования и снижением скорости.
Лично я, в “Последних исполинах”, подобную информацию не обнаружил. Более того, я вообще не нашёл в этой работе какого-либо упоминания о ТТХ черноморских ЛК 1915 года.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141524
... Рене Грегор... в 1960-х гг. писал диссертацию, работал в наших архивах, потом издал книжку (по диссертации) в ФРГ, затем вышло ее английское издание.
Если я правильно понял - он не дал ссылку на конкретный источник по ЛК 1916-17 гг. Похоже, что Грегор здесь использовал информацию типа ОБС , т. к. тот же Виноградов не смог найти в архивах ни ТЗ на эти ЛК, ни даже упоминания о том, что их действительно собирались строить в 1917 году.
Good написал:
Я так не думаю. Данные Грегера выглядят вполне достоверными - состояние флота РИ к 1917 г.
При более пристальном изучении вопроса "о свободных стапелях" выяснилось, что и оба стапеля "Руссуда" заняты под строительство Кр типа "Адмирал Нахимов" по крайней мере до 07. 1916! Поэтому даже закладки 5-го и 6-го черноморских ЛК отодвигаются соответственно до конца 1915 (ОНЗиВ) и второй половины 1916 года ("Руссуд").
Можети кто просветит: была ли программа строительства для Сибирской флотилии в период 1906 по 1914, или решения по строительству отдельных кораблей?
Проектом закона о флота 1911 г. (который перетёк в Большую Программу 1912-1916 гг). предусматривалось в составе Сибирской флотилии 18 ЭМ в 2 дивизионах, 12 ПЛ в 4 дивизионах, 3 минных заградителя и 2 лёгких крейсера.
http://sistematima.narod.ru/Texts2008/Z … page01.htm
И вроде как "Адмирал Невельской" и "Муравьёв-Амурский" строились для Сибирской флотилии, о постройке других кораблей ничего не знаю.
Кстати, а исходя из каких военно-стратегических соображений определялся корабельный состав флотилии? Вроде, для противостояния с другими сверхдержавами явно слабовато, для колониальных экспедиций в Китай явный избыток эсминцев, подлодок и минзагов...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #142574
Проектом закона о флота 1911 г. (который перетёк в Большую Программу 1912-1916 гг). предусматривалось в составе Сибирской флотилии 18 ЭМ в 2 дивизионах,
Спасибо.
6 балтийских Барсов как раз для Дальнего Востока и строились. А вот с ЭМ овершенно не понятно - кто где и когда должен был строить.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #142742
Кстати, а исходя из каких военно-стратегических соображений определялся корабельный состав флотилии
Из Портсмутского договора 1905.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #142574
Проектом закона о флота 1911 г. (который перетёк в Большую Программу 1912-1916 гг). предусматривалось ...
Проект Закона о флоте не был принят, поэтому и перетечь он никуда не мог.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142440
Можети кто просветит: была ли программа строительства для Сибирской флотилии в период 1906 по 1914, или решения по строительству отдельных кораблей?
Официально утвержденной отдельной программы судостроения для СФл не было, но из числа, строившиеся по закону “Об усиленном судостроении на ближайшее пятилетие 1912-1916 гг.” для БФ кораблей, 2 “малых” Кр предполагалось перевести на ДВ. Кроме того, по этому же закону для Сибирской флотилии были заложены 6 ПЛ и 3 “портовых судна для траления мин”.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #142742
Кстати, а исходя из каких военно-стратегических соображений определялся корабельный состав флотилии?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142954
Из Портсмутского договора 1905.
Нет, из соображений отсутствия денег.
Портсмутский договор никак не ограничивал морские силы России на ДВ.
Поздновато нашел ветку... Ничего?
Вот это -
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141486
На 7-й и 8-й ЛК для ЧФ с "придаточными частями". Разумеется, после того, как было бы выделено свыше 1 млрд (1912 - 420 млн, 1914 - 110 + 500 осенью 1914), добиться этого в Думе было бы нелегко. Эти материалы довольно подробно изложены в многотомном издании 1920-х гг., когда были рассекречены все эти документы. У меня были 2 тома (лето 1914 г.), к сожалению, они пропали во время ремонта. Григорович просил "всего 100 млн" (что было явно недостаточно, видимо, надеялся на добавки "в рабочем порядке"); там же были материалы о попытке купить 2 аргентинских дредноута.
Нельзя ли ссылу на "многотомное издание 20-х гг."?
Если не забылось после пропажи во время ремонта и не мм... преувеличение.
Спасибо заранее.