Вы не зашли.
31 января 1872 года (ПСЗ РИ, с.2, № 50492) утверждены рисунки стеньговых флагов и Командорского брейд-вымпела для судов Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба. Стеньговый флаг - треугольный белый с синим прямым крестом и кайзер-флагом в крыже.
31 марта 1848 года (ПСЗ №22151а) Высочайше одобрен рисунок стеньгового флага, присвоенного морским офицерам, командующим судами Санкт-Петербургского яхт-клуба во время отсутствия с яхт владельцев судов.
Указом от 25 сентября 1846 года утвержден Устав Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба (ПСЗ РИ, №20466). В пар. 25 и 26 Устава судам общества присвоены высочайше утвержденный 1 мая 1846 года "кормовой белый флаг, с синим крестом и гюйсом в верхнем углу,
Отредактированно Strannik4465 (20.10.2018 22:06:08)
Strannik4465 написал:
#1317764
Указом от 25 сентября 1846 года утвержден Устав Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба
Strannik4465 написал:
#1317752
Судам Севастопольскому яхт-клуба разрешалось ходить под флагами, утвержденными по образцу С.-Петербургского Речного яхт-клуба, но в крыже должен был размещаться герб г. Севастополя. Этот флаг изображен, например, на знаке яхты "Форосъ", изготовленном Карлом Фаберже.
То есть, Форос был приписан к 2-м яхт-клубам, Севастопольскому и С.-Петербургскому ?
Яхта принадлежала купцу, владельцу чайной мануфактуры и поставщику двора Его Императорского Величества. По здоровью вынужден был жить подолгу в Ницце и других южных городах. Александр Григорьевич считал морской спорт не увеселительной затеей, а средством для укрепления здоровья. Являясь почётным членом Севастопольского яхт-клуба, он всемерно способствовал развитию на юге России «столь желательного там мореходства».
Его яхта «Форос» была построена в 1891 году по чертежам инженера Ватсона в Шотландии на верфи «Скотт и К0» в Гриноне около Глазго.
Парусник, названный журналистами «одним из изящнейших судов всех морей», представлял настоящий «плавучий дворец» Роскошная отделка интерьеров розовым деревом и бронзой, украшение кают картинами лучших художников сочетались с максимально возможным комфортом. На яхте имелись электрическое освещение, камера для замораживания мяса и зелени, аппарат для выделки пресной воды.
Яхта была оснащена двумя орудиями и комплектом ружей и в случае необходимости в кратчайший срок могла превратиться в военное судно.
По поводу таких метаморфоз журналист газеты «Новое время» писал: «Словом всё, что когда-то пылкая фантазия Жюля Верна создала для своего таинственного капитана Nemo, всё это осуществлено на яхте.
Вот как отзывались о Кузнецове современники:
«…он был по своим взглядам , убеждениям , свойствам ума и характера настоящим джентльменом, истинным аристократом в лучшем смысле этого слова. Недаром, несмотря на свои 30 лет, имя его в больших коммерческих кругах не только в России, но и за границей, произносилось с особым уважением.
Когда бывало, его яхта Форос бросала якорь в Ницце, к нему жаловали на беседы не только именитые представители банковского дела в лице Ротшильдов и др, но и такие высокопоставленные особы как русские великие князья, принц Уэльский, герцоги Макленбургский, Лейхтербергский и др.» Бывали на ней и члены царской семьи.
После смерти Кузнецова в 1895 году,я думаю,что в 1896 г.она была приобретена великим князем цесаревичем Георгием Александровичем (братом императора Николая II), после смерти которого в 1899 г. перешла к его брату, великому князю Михаилу Александровичу и стала балтийской.
Поэтому снимки сделаны в разное время и естественно разные флаги.
Императорская яхта «Штандарт». – Сергей Двигубский
(справка)
В довоенной России часто печатались в газетах официальные сообщения о «пребывании в шхерах», о путешествиях, плаваниях, посещениях Их Величествами иностранных государств морем, на яхте «Штандарт».
Если петербургскому гарнизону и жителям столицы эту Императорскую яхту приходилось часто видеть, а моряки Балтийского флота безусловно ее еще и хорошо знали, то в остальных губерниях и областях необъятной России о яхте только слышали, не имея представления ни о ее размерах, ни о ее качествах и ее оборудовании.
Мы, осколки былой России, разбросаны по всему миру, живем вне отчизны уже пол-века, а от этой яхты, возможно, не осталось уже и следов, но все же с большим интересом прочел я случайно о ней в одном журнале конца прошлого столетия, и так, как нас, бывших военных, до сего дня интересует все касающееся наших армий и флота, то я и почитаю своим долгом поделиться почерпнутыми сведениями с читателями «Военной Были».
Постройка Императорской яхты «Штандарт» была начата в Копенгагене (Дания) 1/13 октября 1893 года на кораблестроительном заводе Бурмейстер и Война под руководством известного датского инженера — кораблестроителя Нильсена. С большим торжеством яхта была освящена 6/18 августа 1896 года. К этому дню из России были доставлены образа для церкви, сооруженной на яхте в специально для нее оборудованном помещении. Новая яхта поразила всех своим величественным видом и красотой внутреннего убранства. После пребывания в Дании Их Величества совершили на ней свое первое плавание в Англию.
Корпус яхты, до ватерлинии, окрашен в черный цвет, а ниже — в желтый. Нос и корма яхты украшены вызолоченными массивными двуглавыми орлами.
По всему борту судна тянутся две золоченые цепи. Одна из них — на высоте верхней палубы, другая, большей толщины, проходит ниже, на уровне жилой палубы.
Длина яхты 425 футов, ширина 50 футов.
Двигательный механизм, развивающий 150 тысяч лошадиных сил, состоит из двух машин, действующих самостоятельно и имеющих каждая трехлопастной винт. Паровых котлов 24, скорость хода 19 узлов, но при полном напряжении может быть доведена до 21-го. Запас угля — 900 тонн, количество достаточное для пятидневного плавания при полном и десятидневного — при среднем ходе корабля.
Все палубы стальные. Верхняя имеет тиковую настилку.
Экипаж — 350 матросов, при 20 офицерах. Вооружение — 8 орудий 47 мм. калибра. При яхте 4 паровых катера и 8 весельных шлюпок и катеров.
Машины яхты с их механизмами значительно выдвинуты на ее переднюю половину, чтобы дать больший простор для кают Царской Семьи. Отделения для Государя Императора, двух Императриц и Наследника Цесаревича состоят каждое из трех кают: кабинета — салона, спальной и ванной. Другие отделения, из двух кают, оборудованы для Великих Князей и Великих Княгинь. Во внутреннем убранстве кают вовсе нет позолоты, но заслуживает особого внимания сочетание древесных пород, употребленных для обшивки стен, и артистическая отделка деталей резной работы. Все каюты богато обставлены удобной мебелью из карельской березы, крытой цветным кретоном. Из Императорских кают два трапа из букового дерева ведут в парадную двусветную столовую, помещающуюся в верхней части яхты. В этой столовой, имеющей в длину 25 метров, в ширину 6 метров и 4 метра в вышину, могут подаваться обеды на 75 персон. Вечером парадная столовая освещается пятью электрическими люстрами и множеством стенных лампочек. Стены столовой и мебель — мозаичной работы из светлого дерева с темным инструкциями. Стулья обиты голубовато-серой кожей.
Всего на яхте 1. 100 электрических ламп, получающих ток от трех динамо-машин.
Просторная, светлая кухня облицована изразцами и снабжена превосходной вентиляцией, а пол — мозаичной работы итальянских мастеров.
Помещение командира яхты состоит из трех кают, обставленных мебелью из черного дерева замечательной отделки.
О том, как были размещены офицеры и команда, никаких сведений я не нашел, но нужно предполагать, что на таком корабле, где все помещения были обильно снабжены воздухом, светом, вентиляцией, конструктор безусловно позаботился не только об удобствах одного командира.
Сергей Двигубский
© ВОЕННАЯ БЫЛЬ
Отредактированно Strannik4465 (21.10.2018 22:28:19)
Санкт-Петербург Царская яхта "Штандарт" на реке Нева 1909 год.
Санкт-Петербург Английские Дамы с плюшевым мишкой 1909 год. Фото сделано на второй яхте, стоящей за "Штандартом" Американский фотограф и репортер Murray Howe, будучи в России в далеком 1909 году сделал около 300 снимков на фотокамеру Graflex обычных людей и повседневной жизни. Снимки из его альбома.
Отредактированно Strannik4465 (24.10.2018 14:31:05)
Боярин написал:
#1319183
Наверное: - "Вечер в финских шхерах"
Интересное замечание. Дело в том, что название "Вечер на финском фиорде" действительно присутствует во многих каталогах...
Однако, как указывается в анализе творчества художника - "... Маленькие по размеру, светлые, приятные акварели Альберта Бенуа были популярны у русской знати. Художника неоднократно приглашали сопровождать путешествия императорской семьи на яхте. В результате появлялись этюды, словно дневниковые записи, фиксирующие смену утренних и вечерних видов с яхтенного борта: «Славянка», «В Финляндских шхерах», «Из шхерного плавания Их величеств близ Рундсаля», «Июльская ночь в Финляндии»..." термин шхеры здесь был бы более уместен... Возможно ошибка вкралась при переводе названия из зарубежного каталога?
Strannik4465 написал:
#1318120
Санкт-Петербург Английские Дамы с плюшевым мишкой 1909 год. Фото сделано на второй яхте, стоящей за "Штандартом"
Вообще-то дамы сидят на крышке трюма грузового парохода затянутой брезентом , что говорит о его недавнем приходе или скором уходе. И уж никак не на яхте.
vitaly-m написал:
#1319194
Вообще-то дамы
Вот фото из той же серии. Есть ощущение (в том числе по элементам закрытия люка), что это одно и то же судно, а леди возможно члены семей или близкие люди членов экипажа этого грузового судна (возможно английского)
Вся серия снимков:
https://www.liveinternet.ru/users/bo4ka … 297524849/
P.S. Случайно попал на зарубежный сайт, где дана более полная подборка с расширенными подписями, там у верхнего снимка подпись:
English Ladies With Teddy Bear en route to Petersburg on our ship - Английские дамы с плюшевым мишкой на пути в Петербург на нашем корабле
http://www.empireandempathy.org/other-c … etersburg/
Отредактированно Mitry (29.10.2018 09:28:04)
"... Для развлечения и обучения морскому делы "семейной молодёжи" был построен не потопляемый бот "Увалень". Построен он был по чертежам французского лоцманского бота и тем была обеспечена высочайшая непотопляемость. Тут интересна подпись художника - одно имя , но имя "Георгий" - это рисунок умершего от чахотки Великого Князя Георгия..."
https://zen.yandex.ru/media/id/5aec5265 … 00b4c11b52
Наверное, уже было, но - на всякий случай : Русские императорские яхты, конец 17-начало 20 века, Эго, СПб, 1997 - https://files.dp.ua/ru/7s2LX
Во время визита на юбилейные торжества в 1910 году, Рига
Mitry написал:
#1571779
Во время визита на юбилейные торжества в 1910 году, Рига
Который из "добровольцев" слева? Похоже (по "Г" на корме в начале названия) - "Гайдамак". И - уже перевооружён 102-мм.