Вы не зашли.
Еще несколько примеров. Французский фрегат Thetis. Построен в 1723 году, пущен на слом в 1730 году. За свое время службы пережил две тимберовки.
Французский ЛК Phoenix. Построен в 1722 году. В море не был ни разу. Сгнил в 1731 году.
Я это вот к чему - вообще очень интересно читать людей которые сравнивают русский флот с первым флотом в мире - английским.
Вопрос - а почему не со вторым? Почему не с третьим?
Русский флот на БФ и ЧФ 18 века всегда строился под конкретные задачи, и чаще всего их решал, в своем региональном масштабе. Он не претендовал на мировое господство, не воевал за колонии. Так есть ли смысл сравнивать его с Ройал Неви, и даже с французским флотом?
В общем - статья Кирпичева - это очень сильный передерг, в стиле Резуна. Когда факты шельмуются или заменяются на выдумки.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148742
Св.Елена - рекодсмен из рекодсменов.
Вопрос о длголетии кораблей подробно разбирался на прежней Цусиме, Саламинеи Бенбоу.
Могу дать замечания в соответствующем месте - на ветке новой истории.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #148596
Французский флот проигрывал английскому все битвы
Тут еще веселее.
Г-н Кирпичев и его многочисленные ники, расскажите-ка нам, а кто там выиграл Сражения при Бичи-Хэд, в бухте Бэнтри, у мыса Сент-Винсент в 1693 году, сражение у Уэссана в 1708 году, сражение у Тулона, в заливе Лин Хавен, сражение у Род Айленда и т.д.?
Не слишком ли много для всех битв?
Отредактированно Repulse (24.11.2009 16:40:02)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #148729
Нехилое "наследие" досталось Франции от парусного флота- и это после обвальной деколонизации 1950- 1970-х годов !
Угу. Осталось только увязать его с французским флотом.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #148729
Неужели даже о завоевании Сенегала (1633)
О завоевании Сенегала точно не слышал. Об образовании французской сенегальской компании - слышал, а вот о завоевании - нет.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #148729
свидетельствует только о Вашем невежестве...
Перечислите мне их.
Чего там добыл французский флот?
ИМХО, в сухом остатке только Алжир, но и там флот просто перевез войска.
Такой роли флота, какая была у Англии при захвате Гибралтара, Порт-Магона, Ямайки, Антильских островов, Мальты, у Франции нет
Отредактированно Repulse (24.11.2009 09:18:42)
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #148889
Такой роли флота, какая была у Англии при захвате Гибралтара, Порт-Магона, Ямайки, Антильских островов, Мальты, у Франции нет
Это, конечно, более поздние события, но разве флот Франции не принял участие (и не только в перевозках) в "убеждении" Китая отказаться от протектората над Аннамом?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #148897
Это, конечно, более поздние события, но разве флот Франции не принял участие (и не только в перевозках) в "убеждении" Китая отказаться от протектората над Аннамом?
Было такое, не спорю. Но
а) это 1833-34 года
б) Собственно ставить это в заслугу только французскому флоту на мой взгляд не совсем верно
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #148826
На мой взгляд, более убедительным был бы некий статистический анализ средних показателей нахождения в строю корабля британского, французского и русского флотов.
Это разумно.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #148853
русских просто расчитать по Веселаго... Могу сделать...
Ну, если это не затруднит...
Хотя среднюю продолжительность службы именно русских кораблей наверное все более менее представляют. Даже те, кто пытается что то доказать, приводя примеры только рекордной продолжительности их службы.
А вот можно ли подобную статистику сделать по английскому и французскому флоту...?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #148853
русских просто расчитать
Я взял без погибших и без купленных - только построенных на Балтике и в Архангельске (может ошибся на 1-2 корабля).
ЛК спушенные и вошедшие в строй при Петре 1:
На Балтике - 24 ед. средний срок службы - 12 лет, 4 корабля служили более 20 лет (из них 3 - с тимберовками), в т. ч. "Св. Александр" - 29 лет.
В Архангельске - 7 ед. средний срок службы 6,7 лет
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #148904
На Балтике - 24 ед. средний срок службы - 12 лет
Подскажите плиз как считали.
От года спуска на воду до года разлома, или до года последнего выхода в море?
ЛК построенные в 1725-1741 гг.
Балтика 15 ед. средний срок службы 15,7 лет
Архангельск - 9 ед. средний срок службы 15,5 лет. 1 - "Северный Орел" служил 28 лет (с тимберовкой).
Прогресс заметен, особенно для Соломбальской верфи - срок службы построенных на ней ЛК вырос в 2 с лишним раза.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148910
От года спуска на воду до года разлома
До года разлома, т. к. не по всем указана дата последнего выхода в море. Но то что в море не ходил - не значит не мог выйти. Там где прямо указано что не ходил по ветхости - брал эту дату, или например "Ингерманланд" разломан в 1736, но уже в 1735 был в полузатопленном состоянии - я взял дату 1735...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #148913
До года разлома
И это сразу благоприятно сказалось на сроках службы русских кораблей
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #148913
Там где прямо указано что не ходил по ветхости - брал эту дату, или например "Ингерманланд" разломан в 1736, но уже в 1735 был в полузатопленном состоянии - я взял дату 1735...
Гы, а ведь еще в 1724-ом году еще Петр издал указ хранить этот корабль для памяти. И с тех пор для службы в море он естественно больше не предназначался. Так что срок его службы 10 лет, а Вы написали 20.
Таким образом можно сказать, что и Аврора служит уже 106 лет. Или все таки такой подход неправилен?
Отредактированно Grosse (24.11.2009 18:18:26)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148915
Или все таки такой подход неправилен?
Пусть мэтры выскажутся...
А какие сложности с продолжительностью службы у парусных кораблей - их конструкция принципиално не менялась лет 150. Думаю, что все упиралось в качество древесины.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #148925
все упиралось в качество древесины.
червь вроде не шибко разбирает...
Вроде сырая древесины гниет быстрее.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #148931
червь вроде не шибко разбирает...
Так в Балтике его нет - вода слишком пресная. Насчёт ЧМ - не знаю.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148903
можно ли подобную статистику сделать по английскому и французскому флоту...?
Можно, конечно, вообще по любому флоту. Но такой подход ничего не дает. Корабль может очень долго числиться в строю до слома, но это не значит, что он действительно в боевом составе флота. Он может годиться только для портовой службы, тимберовка может быть или очень дорогой (проще выстроить новый корабль), или вообще невозможной. Примеры с Шлиссельбургом и Св. Александром (а только эти 2 петровских ЛК были тимберваны) показали, что при наличии доков, денег и специалистов (материалы имелись) срок действительной службы петровских кораблей мог быть увеличен вдвое (или втрое), и "сырой лес" тут не при чем. Некоторые английские ЛК, построенные в 1810-х г. (из того же балтийского дуба), дожили до Крымской войны. Но: к этому времени их стоимость с учетом ремонтов и тимберовок возросла вчетверо. Для глубокой тимберовки или перестройки требовались доки, у России на Балтике был всего один, на ЧМ - только при Лазареве. Россия имела возможность, используя собственный лес и дешевую рабсилу, содержать на весьма скромные средства весьма значительный флот, к тому же не один, а два.
Интересная статистика http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1738/1738047.htm
Олег написал:
Оригинальное сообщение #149009
Интересная статистика
Максимальные сроки службы у кораблей закладки 1780-1800
Спб
1781-90 18,1 28 13
1781-1800 15,7 22 10
Архангельск
1781-90 16,2 27 10
1781-1800 18,5 26 12
1801-10 16,3 26 10
Если меньшие сроки службы кораблей заложннных до 1780 обьяснимы, то их уменшение после 1810 непонятно...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #148925
А какие сложности с продолжительностью службы у парусных кораблей - их конструкция принципиално не менялась лет 150. Думаю, что все упиралось в качество древесины.
Система набора корпуса модифицировалась, крепеж элементов так же менялся. В том числе и с учетом обеспечения большей сохранности от сухой гнили (а также с прицелом на использование более коротких штук дерева - то есть более дешевых и доступных), а также ремонтопригодности - то есть замены поврежденных в бою или от гнили элементов набора и обшивки.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #149021
то их уменшение после 1810 непонятно...
Как раз понятно - Александр на флот забил вообще, а до 1814 львиную долю денег были вынуждены отдавать армии.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149003
Можно, конечно, вообще по любому флоту. Но такой подход ничего не дает. Корабль может очень долго числиться в строю до слома, но это не значит, что он действительно в боевом составе флота.
Как я понял - именно с таким подходом и выкладывается тут вся статистика по русскому флоту. И это никого не останавливает
А значит есть наверное смысл с аналогичным подходом сделать статистику и по первым флотам мира.
Ну или менять подход к статистике русского флота.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149003
Некоторые английские ЛК, построенные в 1810-х г. (из того же балтийского дуба), дожили до Крымской войны.
Поправьте, если ошибаюсь, но вроде бы даже и их турецкие сверстники служили не менее долго?
Турки также тратили огромные деньги на поддержание этих долгожителей в строю?
vov написал:
Оригинальное сообщение #148861
Вызывают сомнение и финансовые расчеты автора.
Вы уж извините, сударь, но это не мои расчеты. Я всего лишь использую источники. Их достаточно много и они весьма красноречивы. На эту тему уже вышла одна статья в Киеве:Цена русского флота. Юрий КИРПИЧЕВ | История | Человек http://www.zn.ua/3000/3150/66903/ - и еще выйдет вскоре в "Знание-сила". Тема и впрямь интересная. И почти незатронутая.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149080
Как я понял - именно с таким подходом и выкладывается тут вся статистика по русскому флоту. И это никого не останавливает
Вы просто неправильно поняли.
В каждой стране были СВОИ методы кораблестроения.
Если во франции и Англии предпочитали ТИМБЕРОВКУ, то в России - ПОСТРОЙКУ НОВОГО корабля.
То есть уже изначально смысл для сравнения отсутствует.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #149082
Я всего лишь использую источники.
Огласите источники, плиз. Чтобы не закралась в них очередная художественная книга.