Вы не зашли.
shhturman написал:
Кого же из боеготовых кораблей на слом отправили?
"Хиппер" и легкие крейсера мог бы отправлять - ничего от этого не изменилось бы. Видимо, не хватило воли довести начатое до конца. По поводу "Тирпица" - тот хоть своим присутствием создавал угрозу для северных перевозок.
shhturman написал:
А вот каким словом тогда назвать известного адмирала GB, бросившего на произвол судьбы не два транспорта, а в разы большее количество с соответствующим числом экипажей на них и эскортниках... Причем противник так и не проявился, угрозы расстрела не было, а лодок и торпедоносцев было не больше и не меньше чем раньше... Подонок и он, и те, кто выполнили его приказ, и те налогоплательщики, которые спасшись из ледового ада не потребовали у королевы привлечения его к трибуналу.
Тут Вы правы, за исключением тех, кто выполнил известный приказ - они военные, это было их обязанностью. Если бы Черчилль сказал "Ату его!", в смысле Паунда, с ним в лучшем случае было бы то же, что и с Нортом. А так, скандал спустили на тормозах, найдя крайнего - адмирала Гамильтона. Ну что ж, налицо британский двойной стандарт!
Pr.Eugen написал:
А кто определит,исчерпаны они или нет???
"Принц Уэльский" отвернул 24 мая и Спрюэнс повернул ночью 4-5 июня...
...И Хелси повернул 24 октября 1944 года. По моему мнению, это на месте должен делать старший командир - ему вроде как виднее. Но не всегда это решение правильное, поэтому, если оно повлекло за собой негативные последствия, его рассматривает военная комиссия, а дальше уже историки, исследователи и т.д.. Если же нет - победителей не судят.
Отредактированно CAM (08.12.2008 14:24:29)
CAM написал:
"Хиппер" и легкие крейсера мог бы отправлять - ничего от этого не изменилось бы.
У солдат с Курляндского плацдарма сложилось совсем другое мнение про их "ненадобность"...
CAM написал:
Тут Вы правы, за исключением тех, кто выполнил известный приказ - они военные, это было их обязанностью.
Ну наконец-то, заговорили про обязанности Так вот, у командира (любой категории) помимо различных других обязанностей есть еще и одна, обычно остающаяся "за кадром" - беречь вверенный л/с от напрасной гибели, хоть бы он и служил на "расходном материале"...
CAM написал:
"Хиппер" и легкие крейсера мог бы отправлять - ничего от этого не изменилось бы. Видимо, не хватило воли довести начатое до конца.
Между прочим, именно корабельные пушки с немецких кораблей помогли так долго продержаться Кенигсбергу. Дошло до того, что даже в самом начале 1945 году от Дёница последовала директива достроить несколько эсминцев именно для их использования в стрельбе по берегу. А воля тут не причем - Дениц заступился за них перед фюрером...
shhturman написал:
Так вот, у командира (любой категории) помимо различных других обязанностей есть еще и одна, обычно остающаяся "за кадром" - беречь вверенный л/с от напрасной гибели, хоть бы он и служил на "расходном материале"...
Тогда у меня к Вам претензия о подходе с двойным стандартом к подвигам Мимбелли. В первом случае (по Вашему мнению) он корабль и л/с не бережет - бросается в одиночку на целую эскадру, чудом уцелел, спасает потерпевших (конвой, правда, погиб, но никто не в претензии, наоборот, все в восторге, даже англичане) и .....герой! Во втором случае после довольно успешного боя на отходе без повреждений бросает свой конвой и экипажи судов на произвол судьбы (но бережет корабль и л/с) и ....снова герой?!
Отредактированно CAM (08.12.2008 15:19:17)
CAM написал:
Тогда у меня к Вам претензия о подходе с двойным стандартом к подвигам Мимбелли. В первом случае (по Вашему мнению) он корабль и л/с не бережет - бросается в одиночку на целую эскадру, чудом уцелел, спасает потерпевших (конвой, правда, погиб, но никто не в претензии, наоборот, все в восторге, даже англичане) и .....герой! Во втором случае после довольно успешного боя на отходе без повреждений бросает свой конвой и экипажи судов на произвол судьбы (но бережет корабль и л/с) и ....снова герой?!
Вы знаете, у меня претензий к Мимбелли нет, в отличие от Вас... В то время когда нас с Вами и в проекте не было - он уже воевал, а значит на его месте ему было виднее, он принял свое решение, каким бы постыдным оно Вам не казалось, и отвечал перед СВОИМ командованием, а не перед Вами и сонмом рафинированных историков спустя полвека решивших уличить его в трусости...
shhturman написал:
У солдат с Курляндского плацдарма сложилось совсем другое мнение про их "ненадобность"...
А это Вы о чем? К "Хипперу" и легким крейсерам сказанное Вами не имеет ни малейшего отношения - здесь поработали "Шеер", "Лютцов" и "Ойген".
Отредактированно CAM (08.12.2008 15:29:37)
CAM написал:
А это Вы о чем? К "Хипперу" и легким крейсерам сказанное Вами не имеет ни малейшего отношения - здесь поработали "Шеер", "Лютцов" и "Ойген".
Которые тоже надо было резать....за ненадобностью.
shhturman написал:
В то время когда нас с Вами и в проекте не было - он уже воевал, а значит на его месте ему было виднее, он принял свое решение, каким бы постыдным оно Вам не казалось, и отвечал перед СВОИМ командованием, а не перед Вами и сонмом рафинированных историков спустя полвека решивших уличить его в трусости...
Насколько я понимаю, Вы военный моряк. И меня очень огорчают подобные заявления, потому как Вас, как и Мимбелли, по видимому, волнует только как отчитаться перед своим начальством, а как на это посмотрят другие (а уж тем более потомки), на это вообще наплевать.
Pr.Eugen написал:
Которые тоже надо было резать....за ненадобностью.
Последним, как видите, все таки нашли применение.
CAM написал:
Насколько я понимаю, Вы военный моряк. И меня очень огорчают подобные заявления, потому как Вас, как и Мимбелли, по видимому, волнует только как отчитаться перед своим начальством, а как на это посмотрят другие (а уж тем более потомки), на это вообще наплевать.
CAM,занятный у Вас подход к жизни...Потомки будут потом,если выживешь.
Другие тоже...
Например все помнят,что Гамильтон "удрал",но мало кто помнит, что он лишние сутки сопровождал конвой, тем самым нарушив приказы Адмиралтейства.
CAM написал:
Последним, как видите, все таки нашли применение.
Ага...Соберём и посеем,и вспашем...(с)
CAM написал:
А это Вы о чем? К "Хипперу" и легким крейсерам сказанное Вами не имеет ни малейшего отношения - здесь поработали "Шеер", "Лютцов" и "Ойген".
Ой ли? Так уж легкие крейсера и не при делах...
Легкий крейсер Лейпциг (Leipzig) 4 марта 1943 был переведен в Либаву, где крейсер был выведен в резерв. Корабль вновь вошел в строй 1 августа 1943 и продолжал «учебную службу» до октября 1944, когда, привлечённый для минных постановок в Датских проливах, в 2,5 милях от полуострова Хела был протаранен тяжелым крейсером Принц Ойген (Prinz Eugen). Лейпциг (Leipzig) принял свыше 1600 т воды, вся его силовая установка полностью вышла из строя (11 человек погибло, 6 пропало без вести, 31 получили ранения) и он был отбуксирован в Готенхафен к вечеру 17 октября. 16 ноября 1944 его вывели из состава действующего флота и сделали плавучей казармой. С декабря 1944 по февраль 1945 восстановлен в качестве плавбатареи и с 16 по 28 февраля 1945 обстреливал наступающие советские войска, после чего под дизелями перешёл в датский залив Абенраа к северу от Фленсбурга, где его и застала капитуляция Германии...
Остальные, банально, не успели поучаствовать...погибли или были тяжело повреждены...
CAM написал:
Насколько я понимаю, Вы военный моряк. И меня очень огорчают подобные заявления, потому как Вас, как и Мимбелли, по видимому, волнует только как отчитаться перед своим начальством, а как на это посмотрят другие (а уж тем более потомки), на это вообще наплевать.
Когда молодым лейтенантом первого полугода службы от быстроты моих действий зависела жизнь ВСЕГО экипажа корабля мне было наплевать на начальство, потомков и историков... Кстати говоря, в случае неудачи, шансов выбраться у меня не было вообще, как и у моего матроса...
Когда уже в бытность командиром корабля пойдя на прямое нарушение приказа командования о назначенном районе боевого патрулирования я принял решение на его изменение для выполнения поставленной задачи по перехвату новейшей американской лодки я вполне отдавал себе отчет, что в случае неудачи на меня повесят всех "собак". Но решение мною было принято и боевая задача была выполнена успешно, в результате чего была реализована старая добрая поговорка "победителей не судят".
Извините, что при принятии своего решения я не поставил Вас в известность...
CAM написал:
вышел из боя только после того, как был изрешечен 18 6-дюймовыми снарядами
Очень пафосно. Если бы в него хотя бы пара таких снарядов попала, медаль Мимбелли получил бы посмертно. Напомню, "Лупо" был потоплен снарядами меньшего калибра.
CAM написал:
Из пяти кораблей эскорта 1 ЭМ потоплен, 1 ЭМ и 1 ММ полностью небоеспособны.
Вы писали:
CAM написал:
перебил все транспорты и большую часть эскорта
1 перебитый из 5 это не большая часть. Повреждённые - они недобиты. Я привык всё буквально понимать, а не метафоры.
shhturman написал:
с 16 по 28 февраля 1945 обстреливал наступающие советские войска, после чего под дизелями перешёл в датский залив Абенраа к северу от Фленсбурга, где его и застала капитуляция Германии...
С"Лейпцигом" малость погорячился, нашел эту информацию у Кофмана.
shhturman написал:
Извините, что при принятии своего решения я не поставил Вас в известность...
После сказанного Вами выше, единственного, чего я не понял, так это Вашей оценки действий Мимбелли. Когда зашла речь о "драпе" (кстати, слово не из моего лексикона, это к Евгению Пинаку) кавалеров Золотой медали, я не утверждал, что он спасал свою шкуру (по ходу боя это не видно), а задал вопрос, почему Мимбелли оставил конвой. Цитата из моего поста от 04.12 - "Таким образом можно констатировать, что кавалер Золотой Медали Мимбелли получил Серебрянную Медаль за оставление эскортируемых судов на убой противнику (речь идет о "Прочиде" и "Марице")!" Первой обязанностью командира эскорта конвоя была защищать конвой. Когда защищать нечего - ты свободен. Но он то конвой оставил? Как его действия оценило его начальство - мне наплевать. Мне интересно мнение участников форума. И тут, вместо того, чтобы назвать причину оставления (если она известна, не со слов самого Мимбелли, конечно), сразу начались наезды, что я де не понимаю действий профессионала и героя Мимбелли! Вам, командиру боевого корабля, наверное проще обьяснить причины, по которым командир эскорта может оставить противнику эскортируемые суда, поскольку, как я понимаю, в источниках нет никаких прямых ссылок. А что он втирал своему командованию и так понятно - Серебрянную медаль за бой получил.
Pr.Eugen написал:
Потомки будут потом,если выживешь.
А как насчет товарищей по оружию, которые на него расчитывали?
Cyr написал:
Очень пафосно. Если бы в него хотя бы пара таких снарядов попала, медаль Мимбелли получил бы посмертно. Напомню, "Лупо" был потоплен снарядами меньшего калибра.
Данные, между прочим, и от итальянцев (Брагадин) и от англичан (Томас). Вполне возможно, что попаданий было меньше, либо снаряды пробивали миноносец без разрыва, но тяжелые повреждения корабля отмечены многими источниками.
CAM написал:
Мимбелли получил Серебрянную Медаль за оставление эскортируемых судов на убой противнику
Как награда называется, помните? Мимбелли получил медаль за храбрость в бою с неприятелем. То, что он её проявил, надеюсь, сомнений у Вас нет. А то, что в мае 1941 г., он проявил большую храбрость, так и медаль была высшего достоинства.
CAM написал:
А как насчет товарищей по оружию, которые на него расчитывали?
А что товарищи по оружию???
Он старший командир на месте:он принял решение,которое считал правильным.
Cyr написал:
Как награда называется, помните? Мимбелли получил медаль за храбрость в бою с неприятелем. То, что он её проявил, надеюсь, сомнений у Вас нет. А то, что в мае 1941 г., он проявил большую храбрость, так и медаль была высшего достоинства.
Ну что ж, если с такой стороны посмотреть, тогда возражений нет.
CAM написал:
Вполне возможно, что попаданий было меньше, либо снаряды пробивали миноносец без разрыва, но тяжелые повреждения корабля отмечены многими источниками.
Думаю, что степень повреждений миноносца преувеличена: англичанами, чтобы оправдать плохую стрельбу, итальянцами для пущего героизма. Точных данных о потерях экипажа "Лупо", характере его повреждений и сроках ремонта ведь нет.
Pr.Eugen написал:
А что товарищи по оружию???
Он старший командир на месте:он принял решение,которое считал правильным.
Тут нужно посочуствовать начальству Мимбелли. Вот приходит он со своим рапортом о героическом сопротивлении противнику (это правда, но оставление подопечных транспортов там нивелируется), и что с ним делать? Он уже кавалер, если даже знают подробности оставления конвоя - под суд отдавать героя за его правильное решение никто не будет, следовательно, нужно наградить за героизм.
Отредактированно CAM (08.12.2008 17:18:51)
Cyr написал:
Думаю, что степень повреждений миноносца преувеличена: англичанами, чтобы оправдать плохую стрельбу, итальянцами для пущего героизма. Точных данных о потерях экипажа "Лупо", характере его повреждений и сроках ремонта ведь нет.
Вы знаете, а ведь правда, таких данных по крайней мере я не встречал. Зато встречал у Томаса упоминание, что Мимбелли подрядился довести конвой до Малеме до наступления темноты и не справился с этим. Так что вполне возможно, что итальянцы спасали свою репутацию, прикрывая облажавшегося соотечественника (он подсобил этому, вернувшись спасать личный состав уничтоженного конвоя), а англичане действительно стреляли мимо.
CAM написал:
А как насчет товарищей по оружию, которые на него расчитывали?
А как тогда насчет "Рюрика", "России" и "Громобоя"? Ведь на "Рюрике" оставались не какие-то там немцы, а самые что ни на есть русичи... Ан нет, ушли... А может потом придумали отговорку, что ушли "дабы отвлечь неприятеля от "Рюрика"?
CAM написал:
Вам, командиру боевого корабля, наверное проще обьяснить причины, по которым командир эскорта может оставить противнику эскортируемые суда, поскольку, как я понимаю, в источниках нет никаких прямых ссылок.
Для этого надо, как минимум, обладать всеми документами по тому бою, начиная с вахтенного журнала "флагманского" корабля итальянцев, а как максимум - самому поучаствовать в том бою. Все остальное - от лукавого...
Как пример нелегкой командирской доли - случай из практики отечественного флота. Середина 90-х, боевая служба в Северном море, первоочередной объект - английский авианосец "Арк Ройял" (или "инвинсибл", сейчас уже не вспомнить, следили за всеми). Каждые 15 и 45 минут каждого часа - выдача ЦУ по "объекту" на ударные силы флота. Повторюсь - корабль на боевой службе, выполняет боевую задачу. У матроса острый приступ "нестандартного" апендицита, море - штормовое, баллов 6-7 волнения, что для корабля в 1600 т достаточно сильно, особенно для проведения хирургической операции. Медлить нельзя, а штаб флота на запрос об изменении района (спрятаться за острова) для проведения операции не отвечает. Док орет, командир нервничает, англичанин прет по своим делам. Принимаем решение на проведение операции с продолжением слежения - самый малый по волнению ход, курс - снижающий качку и т.д. Операция длилась 6 часов, слежение не прекращали, ЦУ выдавали, бойца спасли, авианосец догнали, но что выслушал командир в свой адрес - этого не передать...
Может не совсем удачно, но чтобы понять Мимбелли надо быть Мимбелли.
Благодарю за ответ.
А я тут перелопатил всю литературу, что у меня есть, на тему «за что Мимбелли получил Золотую медаль» и нашел, что наиболее подробно это описано у Д. Томаса «Крит 1941 – Битва на море», где, судя по тексту, использовались английские, немецкие и итальянские источники.
Итак вкратце. 21 мая немецкий командующий юго-восточным районом адмирал Шустер поставил задачу перед собранной на о.Милос флотилии из 25 каиков и каботажных судов под командованием лейтенанта ВМС Эстерлина любой ценой в этот же день достичь Малеме. На каждом судне было ок. 100 солдат из состава III батальона 100-го горно-пехотного полка, роты тяжелого вооружения и части II зенитного полка – всего 2331 человек. Рано утром конвой отправился в 70-мильный поход под прикрытием «Лупо». Скорость движения едва достигала 4 узлов. В небе находились только немецкие самолеты.
В 10.00 Шустер узнал, что на пути конвоя находятся британские корабли, и приказал ему возвращаться назад. Затем поступила информация, что севернее Крита кораблей противника нет. Мимбелли заверил, что флотилия прибудет к цели к закату и в полдень Шустер разрешил конвою следовать дальше, за что в последствии был раскритикован военно-морским историком адмиралом Руге (прекрасная иллюстрация по поводу того, как «те, кому на месте виднее, какие решения принимать» привели конвой к разгрому).
Английская авиаразведка обнаружила конвой во 2-й половине дня и Каннингхем направил две КПУГ с задачей ночью произвести поиск севернее Крита. В 23.30 эскадра адмирала Глэнни (3 крейсера, 4 эсминца) в 18 милях от берега обнаружила конвой с помощью радара. Крейсера шли колонной, эсминцы перед ними фронтом. Т.о. заверения Мимбелли оказались липой – до цели было еще ок. 4 часов ходу. Далее у всех авторов события описаны будто из одного источника – Мимбелли ставит перед конвоем дымзавесу, какое-то время мечется между вражескими кораблями, обстреливая их (только англичане что-то не описывают полученные повреждения), 2-торпедный залп неизвестно в кого с 700 ярдов (на миноносце было 4 ТА), те же 18 попаданий 6-дюймовыми снарядами. В результате палуба исковеркана, корпус изрешечен, экипаж понес большие потери, но миноносец избежал гибели и скрылся, чтобы вернуться через два часа для участия в спасении людей. Хронология боя отсутствует везде, но есть упоминания, что он напоминал свалку - англичане врезались в строй конвоя и топили все, что видели. У Томаса есть выдержка из боевого дневника 4-го ВФ о подвигах «Лупо» в том же стиле (только тут пуск торпед с 2000 м). Геройство Мимбелли не помешало англичанам в ходе 2-часового боя отправить на дно 22 судна и 311 немцев. Что-то есть похожее на 24 ноября - та же яростная схватка с превосходящими силами противника с безрезультатными торпедной атакой и артогнем, затем отход (здесь, видимо, все таки вследствии полученных повреждений), но в майском бою он вернулся для спасения людей, а в ноябрьском – нет.
И еще одно – самоуверенное заверение Мимбелли, ставшее одной из причин поражения. При описании событий 24 ноября в литературе упоминают, что все конвои получив известие о нахождении в море соединения К, вернулись в порты. Только конвой Мимбелли продолжал следовать прежним курсом, т.к. до него эта информация не дошла. Однако, по аналогии с майским конвоем, можно предположить, что Мимбелли просто проигнорировал предостережение, понадеявшись на «авось», который снова не прошел.
CAM написал:
В 10.00 Шустер узнал, что на пути конвоя находятся британские корабли, и приказал ему возвращаться назад. Затем поступила информация, что севернее Крита кораблей противника нет. Мимбелли заверил, что флотилия прибудет к цели к закату и в полдень Шустер разрешил конвою следовать дальше, за что в последствии был раскритикован военно-морским историком адмиралом Руге (прекрасная иллюстрация по поводу того, как «те, кому на месте виднее, какие решения принимать» привели конвой к разгрому).
Английская авиаразведка обнаружила конвой во 2-й половине дня и Каннингхем направил две КПУГ с задачей ночью произвести поиск севернее Крита. В 23.30 эскадра адмирала Глэнни (3 крейсера, 4 эсминца) в 18 милях от берега обнаружила конвой с помощью радара.
1.А если бы (ох уж это преславутое "если бы") английская авиаразведка не обнаружила конвой? Шанс был...
2.С другой стороны, любая попытка доставить десант на тихоходных плавсредствах до уничтожения/нейтрализации заведомо превосходящих морских сил противника - абсурд...
CAM написал:
Рано утром конвой отправился в 70-мильный поход под прикрытием «Лупо». Скорость движения едва достигала 4 узлов.
CAM написал:
В 10.00 Шустер узнал, что на пути конвоя находятся британские корабли, и приказал ему возвращаться назад.
А точных данных по времени выхода нет???
Рано утром-понятие растяжимое...
По косвенным данным выходит следующее:
Время в походе 17.5 часов...+/-
Ориентировочное время прихода 03.30
Расчетное время выхода- 10.00
Как ЭТО стыкуется???