Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #171679
Он должен иметься.
Абсолютно серьезно (без малейшего подвоха) хочу разобраться - откуда следует, что на боевом корабле конца XVI века должен быть кормовой балкон?
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #171679
На всех картинах, хоть и написаны они уже позже, балкончик имеется.
Я, к сожадению, не встречал картин, написаных ранее второй половины XVII века. Там балконы есть, однако это могло быть и некоторое "осовременнивание" кораблей, подобно тому, как Александра Македонского изображали в одеждах средневековых королей.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #171679
Скорее всего чертеж упрощённый.
И это вполне возможно. Я привел его лишь для того, чтобы продемонстрировать наличие чертежей уже в манускриптах конца XVI века.
Отредактированно Агриппа (19.01.2010 13:38:17)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #171686
несмотря ни на что советую брать
То есть все же рекомендуете, хоть у него и корпус от фрегата и паруса не те? (((
У нас во Владивостоке пока только первый номер продается
Отредактированно Леонид (19.01.2010 13:56:28)
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #171708
корпус от фрегата
-Ну придирчивый я...Корпуса действительно одинаковы("зачем выпускать два скелета :-) "). Различен фальшборт,гальюн, кол-во портиков...
По приведеным мною выше чертежам можно подогнать поисторичнее. Главное решать то вам. Я пока(ввиду отсутствия) собирать сейчас не буду. Как буду собирать потОм - незнаю, часто лень меняет планы.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #171699
хочу разобраться - откуда следует, что на боевом корабле конца XVI века должен быть кормовой балкон?
Из "New Vanguard 149, Tudor Warships Part 2, Elizabeth I's Navy" Мщение действительно без балкона:
Хотя на Триумфе, Золотом Льве и Ковчеге(рисунки явно основывались на гравюрах 16в- нач17в) балкон есть:
Только точно датировать рисунки не смог...
Отредактированно FOBOS.DEMOS (19.01.2010 18:12:10)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #171759
Только точно датировать рисунки не смог...
Уважаемый FOBOS.DEMOS,
посмотрел я тут картину XVII века "Прибытие в Джеймстаун". Изображено прибытие в Чесапикский залив кораблей "Сьюзен Констант", "Годспид" и "Дискавери" 13 мая 1607 года. На них кормовых балконов не наблюдается. Возможно, все-таки, кормовой балкон не был обязательным атрибутом галеона, а мог либо устанавливаться, либо нет.
Что же касается реплик кораблей начала XVII века, то на реплике "Мэйфлауэра" балкона нет, а на реплике "Сьюзен Констант" - есть.
P.S. В любом случае, ни на одном изображении галеонов с балконами мне не приходилось встречать (как на обсуждаемой модели) кормовых балконов с резными столбиками с перилами.
Отредактированно Агриппа (25.01.2010 18:11:13)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #174523
кормовой балкон не был обязательным атрибутом галеона
Вы правы, скорей всего балкон стал неотъемлемым атрибутом примерно к 20-м годам XVII в.
Хотя на реконструкциях крупных и средних галеонов присутствует: Адлер фон Любек, Месть, Цмок, Элизабет бонавенура, Ротер Лёв, Фламандский галеон 1593, Лань(одна из реконструкций- возможно после перестройки после круговеки), Сантсиме мадре 1607, "Английский галеон 1610 г"
Или вот приведённая вами фото
http://i053.radikal.ru/1001/3a/8cf66cc10b42.jpg
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #174523
то на реплике "Мэйфлауэра" балкона нет
Не встречал ни на любом изображнии "Мэйфлауэра" кормовой балкон. Скромное по размерам судно, как и например "Халф Мун", может в этом кроеться ответ...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #174523
В любом случае, ни на одном изображении галеонов с балконами мне не приходилось встречать (как на обсуждаемой модели) кормовых балконов с резными столбиками с перилами.
Изображение англов с такими балконами не видел(наверное их просто нет), испанцы имели такие балконы, но они имели резные столбики гораздо более сложныой формы, чем изображают сейчас. Да и сама площадка балкона имела форму более сложную чем трапецивидную. И часто балкон занавешивался разукрашенной занавесью. Корооче, испанские балконы-это уже отдельный разговор.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (26.01.2010 12:37:03)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #174707
Не встречал ни на любом изображнии "Мэйфлауэра" кормовой балкон. Скромное по размерам судно, как и например "Халф Мун", может в этом кроеться ответ...
Врял ли дело только в размерах. Так имевшая балкон "Сьюзан Констант", по тем данным, что мне удалось накопать, имела водоизмещение порядка 120 тонн, а "Мэйфлауэр" (по разным данным) - от 180 до 236 тонн, а балкона не имел.
Отредактированно Агриппа (28.01.2010 14:59:16)
А "Мэри Роуз" и "Ваза"? Они-то вообще до наших дней дошли!
FOBOS.DEMOS написал:
Изображение англов с такими балконами не видел(наверное их просто нет), испанцы имели такие балконы, но они имели резные столбики гораздо более сложныой формы, чем изображают сейчас. Да и сама площадка балкона имела форму более сложную чем трапецивидную. И часто балкон занавешивался разукрашенной занавесью. Корооче, испанские балконы-это уже отдельный разговор.
Смею предположить, что изначально балкон имел более утилитарную функцию,чем вечерами чии гонять. Вероятно, подобно длинной, низкой и горизонтальной гальюнной площадке помогавшей отражать попытки абордажа и тарана галлер и прочей гребной нечисти, балкон служил тому же с кормовых ракурсов.
Стало быть для торговых судов он мог быть не обязательным или сильно сокращенным атрибутом (см. флёйты напр.).
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #175636
подобно длинной, низкой и горизонтальной гальюнной площадке помогавшей отражать попытки абордажа
Можно поинтересоваться, откуда сведения о том, что гальюн "помогал отражать попытки абордажа"?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #175636
балкон служил тому же с кормовых ракурсов
Непонятно, вроде как зацепиться за балкон и подняться на него легче, чем на палубу, расположенную в этом месте вдвое выше - получается, что балкон помогал взять судно на абордаж?!!!
Агриппа написал:
Можно поинтересоваться, откуда сведения о том, что гальюн "помогал отражать попытки абордажа"?
Ну, вроде как длинные гальюны парусников кон. XVI- нач. XVII вв. предназначались для стрелков. Вероятно аналогично использовался и балкон. Зацепиться при абордаже можно за болкон или гальюн одинаково. Но места на них не много, а проходы в корпус через узкие двери. Те. абордироваться лучше, все же, на палубу, а вот обороняющимся иметь фланговый огонь ИМХО весьма пользительно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #175784
Ну, вроде как длинные гальюны парусников кон. XVI- нач. XVII вв. предназначались для стрелков.
Вот именно это я и спрашивал - откуда информация о подобном предназначении гальюна?
Вроде как для другого он предназначался.....
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #175784
Вероятно аналогично использовался и балкон
Согласен, вот рисунок говорящий сам а себя:
Выгодно было бы галерам подойти с носа - гальюн был бы тоже переполнен пехотой. Есть возможность разместить как можно больше стрелков вдоль борта корабля(ну или как-либо, в направлении противника), вот и нужно пользоваться моментом.
Boris2005 написал:
Оригинальное сообщение #175849
Вроде как для другого он предназначался.....
Помнится мне сцена из голливудского вестерна "Молодые мстители" с кровными братьями Чарли Шином и Эмилио Эстевесом(а также Стивеном? Сазерлендом и др.), когда "охотник за головами" неплохо так отстреливался(изходя из ситуации) из деревенского сартира от "мстителей"...http://tsushima.su/forums/img/smilies/ag.gif
Нууу.В вестернах/которые я кстати обожаю/ и не такое увидишь:стенки сортира пуля/мягкая/ из кольта/не менее чем двадцатизарядного/ не берет,а железную бочку запросто
За флуд большой пардон.
Boris2005 написал:
Оригинальное сообщение #176001
Нууу.В вестернах/которые я кстати обожаю/ и не такое увидишь:стенки сортира пуля/мягкая/ из кольта/не менее чем двадцатизарядного/ не берет,а железную бочку запросто
За флуд большой пардон.
Немного юмора Борис только "+" и форуму и ветке.
В продолжении. Предназначение гальюна было скорее всего конструктивным+традиции, ну а использовали дополнительно как туалет, как площадку для мушкетёров, ну и т.д.
Что касаеться корм. балкона, то он скорее имел место быть на крупных галеонах, чем был неотъемлемым атрибутом. Предназначение было скорее всего универсальным. Вполне взможно даже и "интерьерное" но не до излишества.
Капитаны и адмиралы -все дворяне и гранды. Находиться рядом с простым людом-матросами - им было западло даже в моменты естественных отправлений. Плюс променад перед сном с бокалом кьянти-амонтильядо...не рядом с матросами совершать же А уж ежели на борту присутствует прекрасная дама/ы/.... .
Отредактированно Boris2005 (30.01.2010 16:01:32)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #175784
Те. абордироваться лучше, все же, на палубу, а вот обороняющимся иметь фланговый огонь ИМХО весьма пользительно.
Выгоднее высадиться в средней части(талии галеона), впрочем зависит от "левела прокачки " абордажной партии. Не следует забывать о способности "отличных" солдат использовать "окружающую территорию" в свою выгоду. Так, что кому балкон "защита", а кому "плацдарм для абордажа".
Отредактированно FOBOS.DEMOS (30.01.2010 16:15:06)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #176099
Предназначение было скорее всего универсальным
В основном как прогулочная палуба.
Для абордажа, он, ИМХО, большого значения не имел - с него сложно проникнуть вглубь судна. Хотя отстреливаться с него можно было бы.
Отредактированно Titanic (30.01.2010 21:10:30)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #176261
В основном как прогулочная палуба
Согласен, главное предназначение, тем более при тогдашней тесноте и антисанитарии во внутренних помещениях.
Ja bi nedoverjal proporzijam etoy modeli-eto Peller-model--model s utrirovannimi razmerami./sorry za translit/
Boris2005 написал:
Оригинальное сообщение #176828
Ja bi nedoverjal proporzijam etoy modeli
ну естественно непропорциональная, конструкция деталей модели
думаю ИМХО, достоверная.
Кто-нибудь начал собирать этот девайс?
(я уже прикупил первые два выпуска)