Сейчас на борту: 
John Smith,
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 27.01.2010 13:17:36

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

А вот пять баллов - маловато для сноса завесы?

#102 27.01.2010 14:04:28

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #174950
Как-то откопал в английской Википедии и перевел описание этоого боя. Оно не совсем подробное, но вполне преемлемое, по крайней мере, лучше ничего не встречал. Если интересно, могу скинуть на личку. На русском есть у Брагадина, ну совсем никакое.

А можно и мне!? ostgott@yandex.ru

#103 27.01.2010 14:50:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #174988
А вот пять баллов - маловато для сноса завесы?

Если я Вас правильно понял, Вы хотите переделать весь ход альтернативного боя с момента подбития "Уорспайта"? Тогда нужно понимать, что английские эсминцы первыми поставят завесу максимально далеко от "Уорспайта" и будут ее подновлять. "Малайя" не будет торпедирована сразу после поражения "Уорспайта" - еще даже свои эсминцы не получили приказ  на  постановку завес, да еще плюс время, чтобы выйти на позицию постановки. Если Вы хотите продолжить бой за итальянцев постановкой активной завесы, то учитывайте то, что на саму постановку и согласование действий Кампиони нужно время, достаточное, чтобы к подбитому флагману подошли оба других линкора. А палить из-за дымзавес на дистанцию св. 20 км, пусть даже по целеуказаниям самолетов-корректировщиков (т.е. реализовывать преимущество в дальнобойности), с каким-то реальным эффектом можно только по неподвижному "Уорспайту". Возможно, что британцы немедленно попытаются буксировать свой флагман. Повреждения его машин серьезны, но объем затоплений небольшой, так что может получиться, и утянут его быстрее движения завесы.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#104 27.01.2010 16:09:07

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Если так:
Итальянцы опосля подбития Уорспайта  ныряющим снарядом (кстати будет ли такой и какой эффект все-таки будет от 320 мм, а не 410 мм нырнувшего снаряда?) ставят завесу с северо-востока, которая со скоростью 4-5 узла смещается к югу, отгоняя вражеские легкие силы, которые в свою очередь пытаются прикрыть подбитый линкор дымзавесой, но ее сносит к юго-востоку, по обездвиженному  Уорспайту ведут огонь по данным корректировщиков.
Выдвигается Малайа, дымзавесы сливаются, свалка в условиях плохой видимости, Малайа торпедирована эсминцем, общее отступление, оставление Уорспайта, легкие силы разбросаны по дымзавесе, эР топится Спарвьеро торпедоносцами.

#105 27.01.2010 16:48:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175035
Выдвигается Малайа, дымзавесы сливаются, свалка в условиях плохой видимости, Малайа торпедирована эсминцем, общее отступление, оставление Уорспайта, легкие силы разбросаны по дымзавесе, эР топится Спарвьеро торпедоносцами.

Далее реальнее будет так. "Малайя" и "Ройял Соверен" подходят к "Уорспайту", один из них буксирует его, второй прикрывает, следуя рядом. Дымзавесы еще долго удержат итальянские эсминцы далеко от английских линкоров. А слитие дымзавес, с чего бы? Обе смещаются параллельно. Оставление "Уорспайта"? Придумайте достоверную при таком развитии событий причину для этого, буксировать будут наверняка быстрее смещения завесы. Англичане в свалку в дымзавесе не пойдут, будут контролировать подходы к своей завесе. Итальянских торпедоносцев еще нет и у Пунта-Стило они появиться не могут, зато английские будут контратаковать


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#106 28.01.2010 12:53:36

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175049
Далее реальнее будет так. "Малайя" и "Ройял Соверен" подходят к "Уорспайту", один из них буксирует его, второй прикрывает, следуя рядом.

А за какое время успеют поставить завесу и начать буксировку. Сколько Уорспайт может успеть нахватать попаданий?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175049
Дымзавесы еще долго удержат итальянские эсминцы далеко от английских линкоров.

А англичане не попытаются приблизиться Малайей, чтобы отогнать от Уорспайта линкоры?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175049
А слитие дымзавес, с чего бы? Обе смещаются параллельно.

Это да, что-то заглючил я.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175049
"Уорспайта"? Придумайте достоверную при таком развитии событий причину для этого, буксировать будут наверняка быстрее смещения завесы.

Быстрее 4-5 узлов? В реале с какой скоростью буксировка осуществлялась? А то нашел только по буксировке в небоевых условиях, там обычно 4 узла - максимум.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175049
Англичане в свалку в дымзавесе не пойдут, будут контролировать подходы к своей завесе.

А так получается Вторая битва в заливе Сирт 22 марта 1942 года.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175049
Итальянских торпедоносцев еще нет и у Пунта-Стило они появиться не могут, зато английские будут контратаковать

Ну в принципе с конца 1939 г. все серийные S.79 стали комплектоваться держателями для торпед, потом  сформировали экспериментальную эскадрилью торпедоносцев из пяти самолетов. Именно она нанесла первый торпедный удар по судам в порту Александрии 15 августа 1940 г.
В целом смещение не такое уж большое по времени.

#107 28.01.2010 14:49:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175362
В целом смещение не такое уж большое по времени.

Еще один бонус итальянцам? А без торпедоносцев никак? Сил дожать не хватает? Не знаю, у какой войне готовился итальянский флот (этого и Брагадин толком сказать не может), но британский готовился именно к эскадренному сражению, которое и произошло у Пунта-Стило. Так что нет ничего удивительного в том, что даже случайный успех итальянцев только в самом крайнем случае обернется разгромом для англичан.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175362
А за какое время успеют поставить завесу и начать буксировку. Сколько Уорспайт может успеть нахватать попаданий?

Грубо-топорно через 20 минут после получения приказа поставят дымзавесы (по схеме в 16.00 эсминцы проходили мимо "Уорспайта"), еще минимум час на подход линкоров (отстали от "Уорспайта" на две мили), согласование действий, заведение буксира. А попаданий - бог его знает, может парочку успеет получить. Хотя, перед двумя итальянскими линкорами появятся  еще 2 английских и у них будет задача не палить по "Уорспайту", а не получить от остальных или "Свордфишей".

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175362
А англичане не попытаются приблизиться Малайей, чтобы отогнать от Уорспайта линкоры?

После постановки своей завесы - вполне реально. Но и стрелять она будет из-за своей завесы, куда итальянским эсминцам дорогу преграждают английские. Но наиболее вероятно, что "Малайя" будет держаться вблизи остальных линкоров и авианосца, чтобы парировать действия крейсеров Паладини - те в 16.00 находились севернее англичан и вполне могли двинуться дальше на восток в обход.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175362
В реале с какой скоростью буксировка осуществлялась?

В данных условиях? Бог его знает. Погода прекрасная, затоплений минимум, подстегивающий фактор - итальянский флот, присутствует, до ночи недалеко.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175362
А так получается Вторая битва в заливе Сирт 22 марта 1942 года

Так ведь используются наработанные на учениях способы действий в стандартных условиях.

Отредактированно CAM (28.01.2010 16:24:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#108 29.01.2010 09:49:07

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175414
Еще один бонус итальянцам?

Ладно, попытаюсь обойтись. Хотя я как бы начал с технического бонуса - наличия бронебойной бомбы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175414
Грубо-топорно через 20 минут после получения приказа поставят дымзавесы (по схеме в 16.00 эсминцы проходили мимо "Уорспайта"), еще минимум час на подход линкоров (отстали от "Уорспайта" на две мили), согласование действий, заведение буксира. А попаданий - бог его знает, может парочку успеет получить. Хотя, перед двумя итальянскими линкорами появятся  еще 2 английских и у них будет задача не палить по "Уорспайту", а не получить от остальных или "Свордфишей".

Ну в реале Суордфиши не мешали особо, а целым англичанам еще надо подойти на дистанцию огня. Думаете всего пару попаданий по обездвиженному линкору?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175414
В данных условиях? Бог его знает. Погода прекрасная, затоплений минимум, подстегивающий фактор - итальянский флот, присутствует, до ночи недалеко.

Узлов 10? Или будут согласовывать со скоростью сноса завесы?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175414
Так ведь используются наработанные на учениях способы действий в стандартных условиях.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175414
После постановки своей завесы - вполне реально. Но и стрелять она будет из-за своей завесы, куда итальянским эсминцам дорогу преграждают английские. Но наиболее вероятно, что "Малайя" будет держаться вблизи остальных линкоров и авианосца, чтобы парировать действия крейсеров Паладини - те в 16.00 находились севернее англичан и вполне могли двинуться дальше на восток в обход.

А если все таки итальянцы сунутся в завесу?

#109 29.01.2010 10:06:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175591
Ну в реале Суордфиши не мешали особо, а целым англичанам еще надо подойти на дистанцию огня. Думаете всего пару попаданий по обездвиженному линкору?

А в альтернативе даже подбивают один из линкоров. Целые англичане уже были в пределах дальности стрельбы итальянцев - "Кавур" вел огонь по "Малайе", а за ней следовал и "Ройял Соверен". Пару- в лучшем случае (и так попали то случайно), немедленно линкор не остановится, да еще дальность стрельбы приличная, а итальянцы особой меткостью не отличаются. А далее им уже будет не до "Уорспайта".

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175591
Узлов 10? Или будут согласовывать со скоростью сноса завесы?

Буксировать будут с максимально возможной скоростью, но вот какую выжмут.......

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175591
А если все таки итальянцы сунутся в завесу?

Ни в одном флоте не рекомендовалось лезть в завесу, поставленную противником и нигде это не отрабатывалось. В бою у острова Самар, где американские эсминцы и эскортные миноносцы ставили дымзавесы (помимо осложнявших видимость дождевых шквалов) из-за несогласованности действий сами едва не посталкивались, маневрируя в них. К завесе надо еще подойти, не нарвавшись на контратаку.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#110 29.01.2010 13:24:38

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175598
А в альтернативе даже подбивают один из линкоров. Целые англичане уже были в пределах дальности стрельбы итальянцев - "Кавур" вел огонь по "Малайе", а за ней следовал и "Ройял Соверен". Пару- в лучшем случае (и так попали то случайно), немедленно линкор не остановится, да еще дальность стрельбы приличная, а итальянцы особой меткостью не отличаются. А далее им уже будет не до "Уорспайта".

Так ведь по любому определенное время на подход линкоров, к тому же по подранку просто легче стрелять?
И вот еще вопрос - англичане укроют свои корабли завесой или поставят подальше?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175598
Буксировать будут с максимально возможной скоростью, но вот какую выжмут.......

К сожалению нигде не нашел сведений о скорости буксировки того же Резолюшена опосля Дакара.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #175598
Ни в одном флоте не рекомендовалось лезть в завесу, поставленную противником и нигде это не отрабатывалось. В бою у острова Самар, где американские эсминцы и эскортные миноносцы ставили дымзавесы (помимо осложнявших видимость дождевых шквалов) из-за несогласованности действий сами едва не посталкивались, маневрируя в них. К завесе надо еще подойти, не нарвавшись на контратаку.

А обойти с севера успеют?

#111 29.01.2010 13:58:10

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

http://s006.radikal.ru/i215/1001/d3/b1fdc4fb4277.gif
Я вот смотрю, что итальянцы поставили одну завесу в 16.00 на северо-западе.
Я правильно понимаю. что она через час грубо сместится к подбитому Уорспайту?

Отредактированно Ostgott (29.01.2010 14:01:13)

#112 29.01.2010 14:50:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175681
Я правильно понимаю. что она через час грубо сместится к подбитому Уорспайту?

Почему? Дистанция 13 миль (эсминцы по схеме ставят завесу поблизости от своих линкоров. Если завеса смещается со скоростью 4-5 узлов (ветер 5 баллов это 4-5 узлов смещения завесы?), то минимум через 2,5 часа.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175668
Так ведь по любому определенное время на подход линкоров, к тому же по подранку просто легче стрелять?
И вот еще вопрос - англичане укроют свои корабли завесой или поставят подальше?

Какое время? Оба английских линкора уже рядом и по схеме это хорошо видно. К тому же англы могут поставить и две завесы - одной укроют "Уорспайт" немедленно, другой отсекут итальянцев как можно дальше.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175668
А обойти с севера успеют?

Успеют для чего? Если Кампиони пробило озарение и он решит уничтожить английский флот, то обходить он должен и с севера, и с юга. Получится это, или нет, но заставит англичан побыстрее решить проблему с "Уорспайтом", потому как провести ночь рядом с ним вблизи вражеских берегов, а до ночи еще и выдерживать бомбардировки, британцы поостерегутся. К ночи итальянцы соберут  для атак все свои легкие силы, преимущества в радарах у англов еще нет, так что ночь будет веселой. А с утра - снова натиск тяжелыми кораблями и атаки с воздуха. Только так. Англичане народ упорный, моряки подготовленные, просто так победу не подарят.

Отредактированно CAM (29.01.2010 14:52:31)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#113 29.01.2010 16:16:54

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2631




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175362
В реале с какой скоростью буксировка осуществлялась?

Барем тащил Резолюшин от Дакара до Фритауна на 6-7 узл.

#114 29.01.2010 17:03:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Serg написал:

Оригинальное сообщение #175723
Барем тащил Резолюшин от Дакара до Фритауна на 6-7 узл.

О! И это при торпедном попадании в океане!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#115 29.01.2010 17:54:40

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Переписал.
Э.Б. Каннингхэм
ОДИССЕЯ МОРЯКА

Глава XXII

Флот вышел из Александрии поздно вечером 7 июля, все корабли покинули гавань к полуночи. Он состоял из линкоров «Уорспайт», «Малайя», «Ройял Соверен», авианосца «Игл», крейсеров «Орион», «Нептун», «Сидней», «Глостер», «Ливерпуль» и 17 эсминцев. Вскоре после выхода в море мы встретили 2 подводные лодки. Их атаковал эсминец «Хэйвок», но ничего определенного о результатах я сказать не могу. Остаток ночи прошел без инцидентов.
8 июля вскоре после 8.00 мы получили сообщение от подводной лодки «Феникс», в котором говорилось о 2 вражеских линейных кораблях и 4 эсминцах, замеченных в 5.15 примерно в 200 милях к востоку от Мальты. Они шли на юг, и это наводило на мысль, что линкоры могут прикрывать важный конвой в Ливию. Командующий военно-морской базой на Мальте получил приказ направить летающие лодки для слежения за итальянской эскадрой. В это время мы шли курсом на северо-восток со скоростью 20 узлов.
Этот наш поход резко отличался от мирного круиза месяц назад. На сей раз, итальянцы были настороже, и все наши корабли 8 июля попали под сильную бомбардировку самолетов с Додеканезских островов. Мы понесли совсем небольшие потери, однако гибель 1 человека оказалась очень болезненной. Взрывом бомбы, попавшей в мостик «Глостера», был убит командир крейсера капитан 1 ранга Ф.Р. Гарсайд и еще 17 человек. После этого управлять кораблем пришлось с кормового поста.
http://i067.radikal.ru/1001/f9/4a2acebdb84ct.jpg
Позвольте мне еще раз коснуться вопроса относительно эффективности итальянских бомбардировок и вообще действий авиации над морем, опираясь на опыт, полученный флотом в 1940 — 41 годах. Противник имел несколько эскадрилий, специально подготовленных для атак против кораблей. Его разведывательные самолеты почти всегда обнаруживали наши корабли в море и сообщали о них. Вражеские бомбардировщики неизменно прибывали через час или два. Они сбрасывали бомбы с горизонтального полета с высоты около 12000 футов, двигаясь в сомкнутом строю, несмотря ни сильный зенитный огонь кораблей нашего флота. Для такого типа атак меткость была очень хорошей.
На сей раз, мы были атакованы 35 раз. Противник сбросил более 400 бомб. Не будет преувеличением сказать, что итальянские горизонтальные бомбардировщики, с которыми мы столкнулись в первые месяцы войны, были самыми лучшими, какие я когда-либо видел, гораздо лучше немецких. Летные характеристики наших палубных истребителей были совершенно неудовлетворительны, и они не могли помешать бомбометанию. Все чувствовали себя голыми и беззащитными.
8 июля в 15.10 летающая лодка сообщила о 2 вражеских линкорах, 6 крейсерах и 7 эсминцах, идущих на юг. Они находились примерно в 100 милях на северо-запад от Бенгази. Через час они развернулись и пошли на север. Это, а также интенсивные бомбардировки, создало впечатление, будто итальянцы стремятся не допустить нас в центральную часть Средиземного моря, и что обнаруженные корабли действительно прикрывают важный конвой, следующий в Бенгази или оттуда. У нас появлялся шанс перехватить итальянцев, и мы решили временно прервать операцию, ради которой вышли в море. Было решено направиться полным ходом к Таранто, чтобы отрезать итальянцев от базы.
Ночь прошла спокойно, а на рассвете 9 июля «Игл» поднял на разведку 3 самолета. Однако в 7.30 противника обнаружила в 145 милях на северо-запад от нас опять-таки базовая летающая лодка. Итальянцы находились примерно в 50 милях от мыса Спартивенто, носка итальянского «сапога». Последующие донесения наших самолетов показали, что итальянский флот состоит, по крайней мере, из 2 линкоров, 12 крейсеров и многочисленных эсминцев. Они были разбросаны на большом пространстве. Мы быстро сближались с противником и к полудню находились в 90 милях на запад от него.
Это был не тот случай, когда я хотел бы дать бой. Противник имел множество крейсеров, а мы после повреждения «Глостера», которое делало его непригодным к серьезному бою, располагали всего 4. Да при этом на них осталось не более 50% боеприпасов. Вдобавок, наша скорость сближения была ограничена максимальной скоростью «Ройял Соверена». Однако следовало использовать любую возможность, и «Уорспайт» помчался на помощь нашим крейсерам. Ведь они значительно уступали противнику, имеющему 203-мм орудия, как в числе, так и в огневой мощи.
Сначала мы установили контакт с помощью дальних разведчиков. Потом самолеты морской авиации с авианосца установили точное положение противника относительно нашего флота. Донесения хорошо подготовленных наблюдателей были точными и содержательными. Затем атаковали авианосные торпедоносцы. К сожалению, успеха они не добились. Тем временем крейсера, развернутые строем фронта, выдвинулись вперед, чтобы обнаружить вражеские линкоры. Наконец в бой вступили наши линкоры.
Дул северо-восточный бриз, и море было почти спокойным. На небе виднелись редкие облачка. Видимость колебалась от 15 до 20 миль. В период между 14.52 и 15.00 «Орион» и «Нептун» заметили несколько групп вражеских крейсеров и эсминцев. 4 корабля вице-адмирала Тови находились примерно в 10 милях впереди «Уорспайта». Примерно в 10 милях позади нас шли «Ройял Соверен» и «Малайя» под прикрытием 9 эсминцев. «Игл» вместе с 2 эсминцами пытался занять позицию в 10 милях восточнее «Уорспайта». Поврежденный «Глостер» покинул авангард, чтобы присоединиться к «Иглу».
В 15.08 «Нептун» капитана 1 ранга Рори О'Конора. заметил итальянские линкоры. Впервые со времен Нельсона британский корабль на Средиземном море; поднял сигнал: «Вижу вражеский линейный флот». Это был звездный час крейсера «Нептун». Через 6 минут колонна из 4 итальянских тяжелых крейсеров открыла огонь. 4 крейсера вице-адмирала Тови открыли ответный огонь. Тем временем и мы на «Уорспайте» заметили вражеский авангард и открыли огонь с дистанции 26400 ярдов по одному из кораблей, обстреливавших нашу 7-ю дивизию крейсеров.
«Орион», «Нептун», «Ливерпуль» и «Сидней» столкнулись с большим количеством вражеских крейсеров, которые превосходили их в огневой мощи. Однако адмирал Тови умело руководил маневрами своей эскадры, и нам понадобилось всего несколько залпов 381-мм орудий, чтобы изменить ход боя, который начал складываться слишком неблагоприятно для нас.
В 15.30 противник отвернул, прикрывшись дымзавесой, и огонь был прекращен. «Уорспайт», который развил 24,5 узла, описал циркуляцию, чтобы позволить «Малайе» приблизиться. Через несколько минут мы обстреляли 2 итальянских крейсера, которые пытались обойти нас с востока, чтобы добраться до «Игла». В 15.53 «Уорспайт» открыл огонь по головному итальянскому линкору с дистанции 26000 ярдов. Оба вражеских линкора ответили. Они стреляли хорошо и накрыли нас, несмотря на большую дистанцию.
http://s46.radikal.ru/i113/1001/b1/e4792076f39et.jpg
Уже вторым залпом они добились попадания, решившего исход битвы. Два 320-мм снаряда из одного залпа, что само по себе является невероятным, вошли в воду футах в 50 от корпуса "Уорспайта", пробили були, борт под бронированным поясом, затем переборку и взорвались в машинном отделении. Через эту пробоину внутрь корпуса попало множество воды, залившей котельные отсеки, в 16 ч. 00 мин. линкор остановился.
В это же время мы попали под удар вражеских бомбардировщиков. Вдоль нашего левого борта легли одновременно две дюжины бомб, еще дюжина взорвалась справа по носу, примерно в 200 ярдах от корабля. Наконец бомбы стали попадать непосредственно в неподвижный корабль.
http://s50.radikal.ru/i129/1001/49/22a98059e1aat.jpg
Линкор получил прямое попадание бомбы в палубу бака справа от дымовой трубы. Она взорвалась на верхней палубе в батарее 152-мм орудий. Палуба бака была повреждена, как и верхняя. В верхней палубе образовалась пробоина. За взрывом последовал пожар. Два 152-мм орудия были серьезно повреждены, а спаренная 102-мм пушка взрывом выброшена за борт. Пожар удалось быстро ликвидировать, но дым и газы заполнили котельный отсек, так что людям пришлось его покинуть. Убило 38 человек, ранило 31.
Одновременно попала еще одна бомба, взорвавшаяся на крыше четвертой ("У") башни. В крыше образовалось отверстие пробоина, а броневая плита толщиной оказалась изогнута и приподнята. От осколков бомбы воспламенялись пороховые заряды, и пожар повредил электрический кабель.
Третья бомба взорвалась в воде рядом с кораблем. Нижняя часть буля была при этом повреждена и изогнута. Образовалась пробоина, хлынувшая в нее вода вызвала  крен.
Затем бомба упала рядом с кораблем и взорвалась под водой по правому борту на уровне первой ("А") башни. Верхние и нижние листы буля повредило, буль заполнило водой.
После этого получил попадания двумя бомбами, которые взорвались на верхней палубе у третьей ("X") башни. Еще одна бомба такого же калибра взорвалась в море вблизи буля и повредила его, заполнив водой.
Пользуясь тем, что только орудия модернизированного «Уорспайта» могли доставать на данной дистанции итальянские корабли, линкоры противника начали безнаказанно расстреливать поврежденный линкор. «Уорспайт» сразу получил серьезное попадание по левому борту около второй башни 320-мм снарядом, внутри вывело из строя радиооборудование корабля и 63 человека команды (26 убитых и 37 раненых). Пламя от разрыва снаряда достигло батарейной палубы, зажгло находившиеся там заряды, причем при пожаре часть личного состава пострадала от ожогов. Кусок того же снаряда, влетевший в нижнюю боевую рубку, вывел из строя радиостанцию и убил штурмана. Этот день дал множество примеров подлинного героизма и самопожертвования британских моряков. Энсин Райт собственным телом прикрыл часть зарядов, не позволив пожару распространиться дальше. Матрос Уилкс с оторванной кистью не покинул свой пост и тушил возгоревшиеся заряды, пока осколок следующего снаряда не сразил его. Второй и третий 320-мм снаряды попали в палубу по левому борту. 152- и 102-мм орудия левого борта были полностью уничтожены. Потери экипажа: 43 убитых, 69 раненых.
Из-за отсутствия пара вышла из строя большая часть электрической сети, хотя дизель-генератор продолжал давать ток. Из-за сотрясений и затоплений перестали работать радиосвязь и гидравлика орудий главного калибра.
Тем временем «Малайя» выдвигалась вперед, прикрывая поврежденный флагман. Все наши эсминцы были посланы в контратаку. В 16.00 они на полном ходу прошли мимо «Уорспайта» с подбойного Порта, увертываясь от итальянских снарядов, ложившихся вокруг нас. Немного позднее они попали под плотный огонь итальянских крейсеров. Еще через несколько минут к ним присоединилась наша 7-я дивизия крейсеров, и эсминцы завязали бой с вражескими эсминцами. Мы увидели следы нескольких торпед.
Затем наши легкие силы поставили дымовую завесу, пытаясь укрыть поврежденный линкор.
После выяснения тяжести повреждений «Уорспайта» было принято решение о его буксировке. Я перешел на «Ройял Соверен» и продолжил управление боем.
В период с 16.30 и до темноты произошло несколько стычек в условиях сильной задымленности. Вражеские линкоры, пытаясь обойти завесу, оказались на опасном расстоянии от буксируемого «Малайей» «Уорспайта», но 14-я флотилия («Нубиэн», «Мохаук», «Джюно», «Янус») бросилась в атаку, чтобы отвлечь огонь на себя. Эсминец «Нубиэн» получил прямое попадание 320-мм снаряда и затонул в течении нескольких минут.
http://s005.radikal.ru/i209/1001/12/66ba0506172et.jpg
В течение получаса 3 остальные эсминца вели перестрелку с линкорами и тяжелыми крейсерами. Потом подошли наши крейсера и открыли огонь с дистанции 13000 ярдов.
Отдельные дивизионы стремились внезапно выскакивать из дымовой завесы и вести перестрелку, пока огонь тяжелых орудий противника не становился опасным. В результате только «Хироу», шедший за кормой «Нептун», и «Хостайл» были повреждены 320-мм снарядами. К сожалению «Хироу» пришлось оставить в связи с невозможностью буксировки.
http://s002.radikal.ru/i199/1001/bb/9e98c4d7ff64t.jpg
Остальные корабли получили лишь легкие повреждения 120-203-мм снарядами снарядами.
Наши эсминцы атаковали вражеский крейсер и выпустили по нему торпеды, добившись минимум одного попадания. И хотя итальянцы не признают торпедных повреждений своих крейсеров, множество наблюдателей свидетельствуют в пользу того, что попадание, а может быть и потопление, были.
«Нептун» атаковал еще один крейсер и, открыв огонь из своих орудий, по крайней мере 6 раз поразил врага. Это гарантированно потребовало многомесячного ремонта итальянского корабля.
http://s005.radikal.ru/i210/1001/dd/b3bcd6d2c5c1t.jpg
«Орион» вступил в поединок с вражескими эсминцами. Один из них получил множество попаданий 152-мм снарядами и потерял ход. Другой итальянский эсминец тоже был накрыт огнем и  затонул через несколько минут, что подтверждается докладами с других кораблей.
http://s004.radikal.ru/i205/1001/54/aa416cd30de1t.jpg
Во множестве перестрелок эсминцев и крейсеров наши корабли также всегда выходили победителями.
Один из гидросамолетов «Уорспайта», поднятый в воздух во время боя, держался над вражеским флагманом и сообщал нам о его маневрах. Наблюдатель передал несколько сообщений, которые, однако, нас не слишком обрадовали. Противник маневрировал за дымовой завесой, ведя огонь по данным корректировщиков. Он все время удерживался на расстоянии, недоступном для немодернизированных орудий «Малайи» и «Ройял Соверена».
http://i055.radikal.ru/1001/aa/4915f96e3240t.jpg
Внезапно огромный столб воды поднялся у борта «Малайи» в районе миделя, что остались видны лишь нос и корма корабля. Так как я видел только один столб воды, то подумал, что с линкором все будет в порядке, потому что он может выдержать несколько торпедных попаданий и благополучно вернуться в порт. В действительности подводная лодка поднырнула под эсминцы охранения и всплыла на перископную глубину, оказавшись всего в нескольких сотнях ярдов от «Малайи». Она немедленно выпустила по крайней мере 3 торпеды, и они попали в цель почти одновременно и так близко одна от другой, что появился только один всплеск от 3 попаданий».
Подводную лодку после залпа даже выбросило на поверхность, и она проскочила совсем рядом с «Уорспайтом».
Эсминцы пошли на помощь «Малайи», но внезапно он начал быстро крениться, , а когда крен достиг 40°, лег на борт.
http://s55.radikal.ru/i147/1001/bc/f65cf926db78t.jpg
Через 4 минуты после взрыва торпед детонировали кормовые погреба боеприпасов орудий главного калибра, причем образовались огромные пробоины в борту и верхней палубе. Корабль окутало облако дыма, а когда он рассеялся, на поверхности воды плавали только обломки. Погиб командир корабля и 861 человек из его команды. Несмотря на огонь противника, удалось спасти 395 матросов и офицеров. Скорее всего, попадания вызвали пожар в погребах боеприпасов 102-мм орудий, который перекинулся на другие погреба. После попадания торпед вышли из строя средства внутрикорабельной связи и освещение, к тому же быстро возник сильный крен — все это помешало предпринять хоть какие-то меры по спасению корабля.
http://i057.radikal.ru/1001/6e/a2a7f12276dat.jpg
К 19.00 я имел единственный боеспособный линкор – «Ройял Соверен», орудия которого также имели дальность стрельбы, несравнимую с итальянскими.
В это время итальянские линкоры завершали обход дымовой завесы с наветренной стороны.
Исходя из сложившихся обстоятельств, я принял решение оставить смертельно раненный «Уорспайт» и отходить под прикрытием дымзавес, легких сил и авиации.
Параллельно мы вели бой с Реджиа Аэронаутика, которая задействовала несколько сотен самолетов. С 16.05 до 19.25 мы подверглись серии сильнейших воздушных атак крупных соединений бомбардировщиков. Без внимания не остался ни один корабль. «Ройял Соверен» и «Игл», которые можно было безошибочно опознать, являлись, по-видимому, особенно заманчивыми целями. Каждый из них был атакован по 5 раз. Это было довольно жутко. Временами корабль полностью скрывался за огромными всплесками. Мы словно пробирались в густых зарослях чудовищных мрачных елей. Я серьезно опасался за старые корабли вроде «Ройял Соверена» и «Игла», защита которых была не слишком надежной. Любое из яичек, которые сбрасывали эти птички, могло отправить их на дно.
Итальянцы не решились на ночное преследование, к тому же через полчаса после потопления «Малайи» торпедоносцу с «Игла» удалось добиться торпедного попадания в один из итальянских линкоров.
http://s48.radikal.ru/i120/1001/9a/763674a36f20t.jpg
Занятый спасением поврежденного корабля, противник прекратил преследование.
Я всегда буду помнить командира «Игла» капитана 1 ранга Э.Р.М. Брайда. Он сыграл важную роль во время сближения с противником в последовавшем бою. Я никогда не встречал более отважных и умелых летчиков, чем пилоты его 17 «Суордфишей». И никогда техники не работали более умело, чем в тот день, чтобы обеспечить полеты. Летчики добились попадания в итальянский линкор, они повредили 1 крейсер и проделали огромную работу в период между 16.00 и закатом. Именно их работа позволила сохранить ядро флота – крейсера и эсминцы, а также «Ройял Соверен». Постоянное ведение воздушной разведки, вылет 2 ударных групп при ограниченном количестве имеющихся летчиков и самолетов являются замечательным достижением.
Именно поэтому так жаль, что уже на закате «Игл» был атакован итальянской авиацией. Серия бомб взорвалась вдоль левого борта, критически повредив противоторпедную защиту.
http://s003.radikal.ru/i203/1002/1a/d49502dffacat.jpg
Корабль затонул через 4 мин. Погибли 263 человек, включая капитана.
http://s56.radikal.ru/i153/1001/eb/a9f48f744cfdt.jpg

Отредактированно Ostgott (01.02.2010 17:14:20)

#116 29.01.2010 20:15:39

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Коллега Остготт выбросте из описания указания на калибры бомб, и будет лучше.........  Уж определить без осмотра в Базе че именно попало никто не сможет... Так попала НЕБОЛЬШАЯ юомба, либо среднекалиберная бомба, что то вроде, либо если на соновании ИТальянских источников поствактум писалось то попали бомбы без указания, либо малых бомб..... Ну в общем чтото вроде


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#117 31.01.2010 15:55:43

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

OK исправлю, а еще предложения, замечания?

#118 01.02.2010 10:02:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175751
Уже вторым залпом они добились попадания, решившего исход битвы. 320-мм снаряд вошел в воду футах в 50 от корпуса "Уорспайта", пробил були, борт под бронированным поясом, затем переборку и взорвался в машинном отделении. Через эту пробоину внутрь корпуса попало множество воды, залившей котельные отсеки, в 16 ч. 00 мин. линкор остановился.

Последний вариант очень близкий к реальности (при везении итальянцев), но подкорректировать можно и его. Технический вопрос - может ли одно попадание вывести из строя все котлы линкора. Взрыв снаряда в котельном отделении "Шарнхорста" не привел ни к полной потере скорости, ни к прекращению стрельбы его артиллерии. И второе. Настолько быстро принять решение о необходимости буксировки нереально - не успели бы определить степень повреждений.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #175798
Коллега Остготт выбросте из описания указания на калибры бомб, и будет лучше

Думаю, правильное замечание. Калибр бомб можно конечно определить по мощности взрыва, но кто в бою за этим наблюдает.
Действия итальянских линкоров с обходом завесы и ответные действия английских ЭМ, несомненно, навеяны 2-м Сиртом. Потопление ПЛ "Малайи" и, как следствие, оставление "Уорспайта" - логично. Судя по описанию, эсминцев рядом не было, либо заняли неправильную позицию, но в любом случае для лодки была прекрасная цель. Но потопление другой лодкой "Игла" - перебор. Итальянские подводники настолько слабо себя проявили в ходе ВМВ, что даже в случае жуткого везения приписывать им такие успехи не стоит. И последнее. Каннингхэм почему то не упоминает о своем руководстве в ходе сражения. По логике, лишившись связи, он должен был немедленно перейти на другой корабль и продолжать руководить боем. Тут же, несмотря на то, что маневры итальянцев могли контролироваться корабельными самолетами англичан, видно, что общего руководства нет (итальянским линкорам дали подобраться на 8 миль к "Уорспайту", необстрелянными "Ройял Совереном" и "Малайей"). Возможно, так задумано автором мемуаров, это все таки не исследование, но тут хотелось бы услышать Ваши пояснения - остался командовать Каннингхэм, командование перешло к Тови/Придхэм-Уиппелу или что еще. А в остальном все логично и обьяснимо.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#119 01.02.2010 10:26:15

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176829
Последний вариант очень близкий к реальности (при везении итальянцев), но подкорректировать можно и его. Технический вопрос - может ли одно попадание вывести из строя все котлы линкора. Взрыв снаряда в котельном отделении "Шарнхорста" не привел ни к полной потере скорости, ни к прекращению стрельбы его артиллерии.

Вот я и спрашивал каковы будут последствия одного снаряда. Вот снаряд, что в Тоса попаол - привел бы к таким последствиям? Может два снаряда? Или снаряд и авиабомбу у борта положить?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176829
И второе. Настолько быстро принять решение о необходимости буксировки нереально - не успели бы определить степень повреждений.

Сколько потребуется времени?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176829
Но потопление другой лодкой "Игла" - перебор. Итальянские подводники настолько слабо себя проявили в ходе ВМВ, что даже в случае жуткого везения приписывать им такие успехи не стоит. И

Да я и сам чувствую, что перебор, но я уже и от потопления эРа отказался, а хочется пообсуждать именно последствия тяжелого разгрома.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176829
Каннингхэм почему то не упоминает о своем руководстве в ходе сражения. По логике, лишившись связи, он должен был немедленно перейти на другой корабль и продолжать руководить боем.

Это да, учту.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176829
Тут же, несмотря на то, что маневры итальянцев могли контролироваться корабельными самолетами англичан, видно, что общего руководства нет (итальянским линкорам дали подобраться на 8 миль к "Уорспайту", необстрелянными "Ройял Совереном" и "Малайей"). Возможно, так задумано автором мемуаров, это все таки не исследование, но тут хотелось бы услышать Ваши пояснения - остался командовать Каннингхэм, командование перешло к Тови/Придхэм-Уиппелу или что еще. А в остальном все логично и обьяснимо.

Они по идее в завесе скрыты, которую сносит и сносит на англичан, Соверен за завесой ведет огонь по итальянцам по данным корректировшиков.

#120 01.02.2010 11:15:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176832
Сколько потребуется времени?

По "Бисмарку" в бою 24 мая 1941 года определили места попаданий и их приблизительный эффект минут через 40. Тут если и быстрее, то не намного.
"Игл" топить не обязательно, можно сильно повредить бомбой, тем более что именно он был главной целью бомбовозов на отходе.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176832
Они по идее в завесе скрыты, которую сносит и сносит на англичан,

Ничего себе идея - залезть в свою завесу, и двигаясь с ней по ветру со скоростью 5 узлов подобраться на 8 миль к главным силам противника под его прицельным огнем при условии, что его корректировщики видят "хитрецов" и корректируют огонь по ним. *hysterical* А это тогда как понимать?

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175751
Вражеские линкоры, пытаясь обойти завесу, оказались на расстоянии всего 8 миль от буксируемого «Малайей» «Уорспайта», но 14-я флотилия («Нубиэн», «Мохаук», «Джюно», «Янус») бросилась в атаку, чтобы отвлечь огонь на себя. Эсминец «Нубиэн» получил прямое попадание 320-мм снаряда и затонул в течении нескольких минут.

Линкоры Кампиони обходят завесу или влезли в нее (зачем, непонятно - атака из завес -тактика эсминцев, но не линкоров)? Как линкоры в завесе будут отражать решительную атаку эсминцев? При таком раскладе дай бог своих не перестрелять.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#121 01.02.2010 12:10:17

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176840
По "Бисмарку" в бою 24 мая 1941 года определили места попаданий и их приблизительный эффект минут через 40. Тут если и быстрее, то не намного.
"Игл" топить не обязательно, можно сильно повредить бомбой, тем более что именно он был главной целью бомбовозов на отходе.

Хочется потопить.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176840
Ничего себе идея - залезть в свою завесу, и двигаясь с ней по ветру со скоростью 5 узлов подобраться на 8 миль к главным силам противника под его прицельным огнем при условии, что его корректировщики видят "хитрецов" и корректируют огонь по ним.  А это тогда как понимать?

Нет, не итальянцы в завесе, буксируемые англичане в завесе, полагаю ею прикроют при атаке самолетов, плюс допзавеса, что выставили впереди для прикрытия англичане смещается же, за ней идут итальянцы, я это имел в виду.

#122 01.02.2010 12:59:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176849
Хочется потопить.

Самолеты не управятся со старым авианосцем? Охвачен пожарами в следсвие попадания бомб в ангар.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176849
Нет, не итальянцы в завесе, буксируемые англичане в завесе, полагаю ею прикроют при атаке самолетов, плюс допзавеса, что выставили впереди для прикрытия англичане смещается же, за ней идут итальянцы, я это имел в виду.

Нелогично. У итальянских тяжелых кораблей решительное преимущество в скорости, а они будут ползти за завесой? А тем более на виду у коректировщиков противника? Необстрелянными и неатакованными торпедоносцами подошли на 8 миль и были контратакованы только 4 эсминцами? Малореально даже в том случае, если английский флот неуправляем. Линкоры - главный оппонент англичан и их передвижения будут четко контролировать.

Отредактированно CAM (01.02.2010 14:07:17)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#123 01.02.2010 14:09:20

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176870
Самолеты не управятся со старым авианосцем? Охвачен пожарами в следсвие попадания бомб в ангар.

По схеме Мидуэй предлагаете?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #176870
Нелогично. У итальянских тяжелых кораблей решительное преимущество в скорости, а они будут ползти за завесой? А тем более на виду у коректировщиков противника? Необстрелянными и неатакованными торпедоносцами подошли на 8 миль и были контратакованы только 4 эсминцами? Малореально. Линкоры - главный оппонент англичан и их передвижения будут четко контролировать.

В общем-то фраза о том, что на 8 миль приблизился, как калька боя, как  вы уже указали, взята из второго Сирта. Там приблизились к конвою. Естественно не ползя за завесой, но пытаясь обойти. Тут не получится?

#124 01.02.2010 14:33:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

1

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176905
По схеме Мидуэй предлагаете?

Очень характерная причина гибели и не противоречит реальному ходу событий - "Игл" был реальной целью, только в альтернативе итальянские бомберы оказались чуть точнее, чем на самом деле.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176905
Тут не получится?

Тут обстреляют все, что попадет в пределы досягаемости орудий британских линкоров - 12 миль. Этот бой с Сиртом не имеет ничего общего.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#125 01.02.2010 17:15:34

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Поправил в сообщении 115.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer