Вы не зашли.
Тема закрыта
Мирослав Эдуардович такой вопрос - были ли рассекречены Боевые Уставы Морских сил изданные в 30-х и 40-х или же просто уничтожены как не имеющие исторической ценности?
Рассекречены и хранятся во многих военных библиотеках (БУМС-30, БУМС-37). Послевоенные - не знаю.
Спасибо.
Botik Petra Velikogo написал:
#1369434
многих военных библиотеках
А это куда обращаться если что?
Библиотеки ВАГШ, ГШ ВМФ, ВУНЦ ВМФ и т.п.
А вообще чисто теоретически можно заказать скан платно какого либо документа у них? И посмотреть каталог в электронном виде?
Не представляю как. Эти библиотеки не имеют ни бухгалтерии, чтобы принимать деньги, ни сайта или режима внешних посещений, чтобы принимать заказы. Да и вообще не занимаются такой деятельностью.
А Вас что, собственно, интересует?
Cobra написал:
#1369432
Мирослав Эдуардович такой вопрос - были ли рассекречены Боевые Уставы Морских сил изданные в 30-х и 40-х или же просто уничтожены как не имеющие исторической ценности?
Боевой устав военно-морских сил РККА. (1930) [Текст] / СССР. Нар. ком. по воен. и мор. делам. - Москва ; Ленинград : Гос. изд-во. Отд. воен. литературы, 1930 ("Интернациональная" 39 тип. "Мосполиграф"). - 176 с.; 18х13 см.
https://search.rsl.ru/ru/search#q=бо … %20сил
Российская государственая библиотека
там несколько экземпляров. Подозреваю, что можно устав найти и в областных библиотеках
а вот ссылка
https://www.prlib.ru/item/709314
на Временный боевой устав морских сил РККА. 1937. БУ МС 37 / Управление морских сил РККА. - Москва ; Ленинград : Государственное военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, 1937. -260, [12]
https://www.prlib.ru/item/709307
Боевой устав военно-морских сил РККА. (1930) / Народный комиссариат по военным и морским делам. - Москва ; Ленинград : Государственное издательство. Отдел военной литературы, 1930. -176 с. ; 18 см. -5000 экз.
читайте, наслаждайтесь
Отредактированно Вальчук Игорь (18.07.2019 10:59:05)
Вальчук Игорь написал:
#1369502
читайте, наслаждайтесь
Спасибо...
Botik Petra Velikogo написал:
#1369500
А Вас что, собственно, интересует?
Миниум нечто вроде тогдашнего аналога ТАКТИКИ ВМФ-80 или НАСТАВЛЕНИЯ ПО БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИИ ВМФ-80
Greetings again ^^ Some time has passed but you have probably been busy or on holidays, anyway i would like to re-post my latest unanswered questions for the 9 May 1945 actions. I am very interested in knowing the composition of the Soviet TKA/SKA groups, and if exists details of the actions.
If there is just lack of data or difficulties to find them, i should maybe ask another author?
1)) At Windau/Ventspils:
7 малых охотников у Виндавы остановили 2 морских буксира и шесть плавсредств и возвратили их в порт. Однако в связи со штормом и малой мореходностью плавсредств люди с них были пересажены на буксир и частично на катера, а плавсредства потоплены. Буксиры вернулись в Виндаву.
Again, it would be interesting to know identity of soviet boats involved (SKA in this case), number of prisoners and (if exists) some description-identification of the two tugs.
I would say that only the two tugs seems targets worth to be mentioned as prizes-seizures, and the other crafts (i guess simple rowing boats or rafts) were reasonably ingored once prisoners were transferred.
2)) At Libau:
Отряд из 4 тка у Либавы на рассвете атаковал конвой неприятеля, потопив 1 тр (ок. 4 тыс. т), 1 тщ и 1 баржу. Ещё 3 тка возвратили здесь в порт 1 буксир, 2 мотобота и 3 барказа с солдатами, но были ошибочно атакованы парой наших армейских самолётов, сильно повредивших 1 тка, который вскоре затонул. В 10 ч 25 мин в порт Либавы вошли 8 тка с 59 морскими пехотинцами, которые без противодействия высадились и в 10 ч 40 мин подняли над зданием порта Военно-морской флаг СССР. В 12 ч 00 мин в Либаву вошли наши войска.
The first attack seems a classic wartime overclaim (especially the 4000tons cargo), there is some clear evidence on soviet side about reality of attack?
The second incident however fall in the category of the other seizures/captures.
Again, would be interesting to know identity of the TKA involved, number of prisoners and if exists some identification or size of the German boats (maybe the tug?)
If i am correct among the TKA there was the Komsomolets ТК-141 that sunk in this extremely unfortunate friendly fire incident. There were casualties?
Мирослав, с праздником Днем ВМФ России, здоровья и успехов в работе. С уважением.
Спасибо, взаимно
Мирослав Эдуардович а есть случаи попаданий достигнутые бомбардировщиками Пе-2 по морским(речным) целям на ходу?
Да, такие случаи были. На Севере в июле 1942 г. потоплено судно "Эльза-Мария" (29 бап). В 10.4.1944 потоплен в Нарвском заливе ТЩ М-459 (12 гпап). В ходе операции по освобождению Крыма потоплены Пе-2 ПМШ "Зеепферд", ТХ "Юнак", ТР "Дуростор"; поврежден ТР "Ойтуз", о чем я неоднократно писал тут на форуме.
Спасибо за уточнение.
Greetings, while I wait for the replies about the 9/May operations in Baltic see (see above), i had chance to find possible extra info that cover-up a clash in Azov Sea (that you previously covered in a reply).
On 1 August 1943 most of the data of the relatively intense fighting already exposed however, digging in the Defe here two additional info:
1) On DEFE 3/611 (digital pagg1080), there is a description of the fighting (second one, with MAL gunboats). And include the following line:
“MAL-8 taken in tow by R-30 as engines are out of order. No casualties”.
No indication it was battle damage, still worth to mention if someone will cover this.
More interestingly:
2) Identity of the three S-boats has been unclear so far (quoting your old reply:
KTB 1.S-Fl for 16.7-15.8.43 is absent (in NARA at least), in other documents these 3 S-Boats not listed, as far as I know.
).
I think we got the reply in DEFE 3/611 (digital pagg896)(evening 1 August report).
Because it say "
“MAL-8, MAL-11 and R-30 arrived in Kerch at 17:15.
S-45, S-49 and S-51 arrived Kerch at 12:20 from Sea of Azov operation, left Kerch at 15:00, arrived Ivan Baba at 17:30”.
Seems clear, this was the trio of boats engaged. No indication over damages however.
Мирослав Эдуардович хочу уточнить. В лекции по кораблям вы упоминаете что моторесурс ГАМ-34-х ставившихся на катера, в районе 1938-1941 гг (как я понимаю) достигал уже500 часов? Это реально из каких документов информация получена? Просто я ранее считал(обосновано), что к началу ВОВ в среднем моторесурс ГАМов достигал примерно 300 часов. Развейте пожалста мои сомнения.
Отредактированно Cobra (26.08.2019 10:08:52)
Сейчас не все помню откуда что брал, но в докладе командира 1-й БТКА ЧФ о действиях за 1943 г. указывается, что максимальная норма наработки для мотора ГАМ-34БС на тот момент составляла 750-900 ч. Поскольку ее искусственно продлили 500 ч в 1941 г. мне не кажется перебором. Впрочем, я еще посмотрю, откуда у меня это взялось
Botik Petra Velikogo написал:
#1376729
Сейчас не все помню откуда что брал, но в докладе командира 1-й БТКА ЧФ о действиях за 1943 г. указывается, что максимальная норма наработки для мотора ГАМ-34БС на тот момент составляла 750-900 ч. Поскольку ее искусственно продлили 500 ч в 1941 г. мне не кажется перебором. Впрочем, я еще посмотрю, откуда у меня это взялось
Спасибо большое. Более чем достаточно.
И еще один вопрос на сегодня. Вы же Здановича лично знаете как я понял. Тут у меня возник вопрос по части личности Петрова МА
ПЕТРОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ - военно-морской деятель, теоретик, историк, капитан 1 ранга.
Каковы причины гибели, что вообще в деле написано и кто его инициировал. Я про 1937 год. С первым арестом причины ясны в принципе.
Хотя бы двух словах для ясности понимания. Почему спрашиваю! Так вопрос в том что он видимо один из тех крайне немногих, кто был в состоянии сформулировать концепцию боевого приминения РККФ накануне войны.
Отредактированно Cobra (27.08.2019 08:08:02)
Да, с Александром Александровичем я знаком, поскольку мы работали в одном институте, но сейчас ситуация изменилась, и когда точно удастся пообщаться лично я не знаю. По озвученной Вами теме мы с ним ранее не общались. Лично мне кажется, что причины были те же, что и при первом аресте, может еще пару показаний на него добавили.
Что касается концепции боевого применения. Ее сформулировать и доложить мог только кто-то из первых лиц РККФ, но для этого они должны были обладать сами соответствующим уровнем образования и осознавать потребность в этом. У меня такое ощущение, что все в руководстве после победы "молодой школы" держались аки стены ее установок и вряд ли могли привлечь к работе кого-то типа М.А. Петрова.
Botik Petra Velikogo написал:
#1376758
У меня такое ощущение, что все в руководстве после победы "молодой школы" держались аки стены ее установок и вряд ли могли привлечь к работе кого-то типа М.А. Петрова.
При этом в 1935-1936 гг. имеют место очень даже эпические маневры БФ. После чем принимается решение о линкорах (Притом лично я считаю что ИВС о боевом приминении их и не думал - здесь сугубо политика, очередной зримый успех СССР, средство демонстрации флага и ничего более). Идет зачистка "деятелей молодой школы", И тем не менее Петрова расстреливают в 1938 г.. Чтото здесь не вяжется. Я собственно потому и спросил.
Botik Petra Velikogo написал:
#1376758
и когда точно удастся пообщаться лично я не знаю.
Ну это уж если получится. Заранее благодарю. Я списки репрессированных на флотах смотрел. Но он уже не служил к тому времени...
Мирослав, купил и прочитал вашу книгу про кампанию 1943-го года.
Вопрос, и что - Травкина так никак не наказали за побег старшины с ПЛ ???
Ну это же нонсенс !
UBL написал:
#1376878
Мирослав, купил и прочитал вашу книгу про кампанию 1943-го года.
Не понравилась?
UBL написал:
#1376878
Вопрос, и что - Травкина так никак не наказали за побег старшины с ПЛ ???
А как его должны были наказать? И разве можно было оценить этот факт в отрыве от остальных событий похода?
Может по партийной линии что и было, я так глубоко не копал, а за поход наградили орденом Красного Знамени о чем я должен был написать. Этот факт указывает, что и по партийной линии выговора с занесением быть было не должно - с неснятыми партийными взысканиями награждать были не должны.
Успехи советских подводников на Балтике в 1942 году сподвигли немцев на принятие превентивных мер. Немцы начали производство секций усиленного металлического сетевого заграждения общей длиной более 60 миль, с заглублением (при соединенных элементах) до 70 метров. В апреле 1943 года при плохих погодных условиях была произведена постановка данного заграждения в Финском заливе на рубеже от Порккалы до острова к западу от Ревеля. Это сетевое заграждение представляло собой два ряда металлических сетей с минпостановкой 8454 единиц между сетями. Задача была выполнена силами флота (швабы плюс финны) в количестве 141 корабля. Такого рода операции были бы невозможны при какой-либо активности советских ВВС. Вероятно, ни одна из постановок сетевого заграждения за всю историю не оказалась столь действенной. В течение 1943 года ни одна из советских ПЛ не смогла преодолеть данное заграждение. По различным данным, три ПЛ погибли при попытках прохода. Несколько ПЛ вернулись поврежденными. Использование советских ПЛ на Балтике в 1943 году оказалось эффективным только при спец.операциях -инфильтрации спец.групп.
(из работ: адмирала Otto Gross "Was Jeder vom Seekrieg wissen Muss", вице-адмирала Friedrich Ruge "Der Seekrieg: Kriesmarin 1939-45", Karl von Notbeck "Soviet-German Naval War in Baltic Sea during WWII" и устал песать, много еще)
Теперь, что пишет Паша Гросс, датчанин, закончил море командиром корабля, затем военно-морская разведка Дании (направление: СССР-РФ и вост.блок), частый гость в Питере и Москве. Сейчас преподает в Академии ВМС, председатель тамошнего военно-исторического общества и халтурит гидом в датском Королевском музее ВМС. Его тема - мы, бывшие. Он, как раз, по предателю Галкину собирал крупицы. Тогда ходили слухи, что Травкин застрелил Галкина уже на палубе. Никто не видел, но экипаж подтвердил. Естественно, экипаж расформировали. За что орден?... Есть идеи, но лучше промолчу. Сейчас переведу, что Паша насобирал и выложу попозже.
Spark написал:
#1376899
Сейчас переведу, что Паша насобирал и выложу попозже.
Стоит ли себя этим утруждать? По-моему, материал подобран тенденциозно, к тому же устарел.
Например:
Spark написал:
#1376899
Травкин застрелил Галкина уже на палубе. Никто не видел, но экипаж подтвердил.
А кого тогда немцы выловили в море и допрашивали в Таллине. Труп?
https://archive.ph/6GQbG#selection-3993.0-3993.44
Spark написал:
#1376899
По различным данным, три ПЛ погибли при попытках прохода.
Одному мне что ли известно, что последняя из ПЛ, погибшая в 1943 г. найдена в 2017 г.? В том кто и при каких попытках погиб уже давно разобрались.
Паша Гросс пишет:
Весна 1943 года. В планах немцев значится полная блокада Финского залива. До этого времени, естественно, финны и немцы уже устанавливали заграждения в заливе под кодовым наименованием Seeigel. Они соединяли точки:
- к востоку от Hogland и островов Tytärsaari,
- мыс Kurgalovo.
Заграждения оказались неэффективными. Весной 1943 года указанные заграждения были усилены дополнительными минпостановками 1737 единиц, включая 482 магнитные и акустические.
Постановка нового заграждения нацеливалась на блокирование выходов советских ПЛ по линии Porkkala - Naisaar (близ Таллинна), и включало в себя комплексное использование сетей и мин. Сетевое заграждение имело наименование Walross и состояло из двух рядов сетей (ячейка сети 4х4 метра) с расстоянием между ними в 100 метров и заглублением от поверхности до донного грунта. Максимальное заглубление достигало 92 метров, в центре заграждения проходила донная гряда природного происхождения. В восточной части сети-заграда финны и немцы установили минное заграждение под кодовым наименованием Nashorn (около 7000 единиц, из которых 3120 имели магнитные взрыватели). Так же установлены мины с контактными взрывателями, якорные магнитные и донные магнитные. Охрану-патрулирование заграждениий осуществляли 15-20 KFK (Kriegsfischerkutter - вооруженный рыб.траулер).
Работы по установке заграждений начались 28 марта 1943 года. Данное комплексное заграждение имело длину 30 миль (примерно 55 км) и было признано эффективным. Никаких попыток по предотвращению установки этих заграждений со стороны СССР не предпринималось. Известно о потере трех советских ПЛ при попытке преодоления заграда, когда они пытались пройти под сетями в северной части.
Два советских подводника проинформировали финнов о способах прохождения заграждений советскими ПЛ. Один подводник находился на палубе, когда ПЛ погрузилась и в результате его подняли из воды и взяли в плен финны. Второй подводник по фамилии Галкин, член экипажа Щ-303 совершил предательство в мае 1943 года, задраив "на болт" смежные отсеки, находясь в центральном посту, произвел всплытие ПЛ, затем прыгнул в воду и поплыл в сторону ближайшего патрульного корабля противника. Советская ПЛ погрузилась, перед тем как ее смогли атаковать и, в последствии, избежала гибели. Галкин, в частности, оказался охочим до выдачи сведений о попытках советских ПЛ пройти заграждения. Он дал полную информацию о деревянных конструкциях, которыми были оборудованы советские ПЛ, во избежание металлического контакта с элементами заграждений. После прохождения минного участка, ПЛ предпринимала попытку пройти под сетевыми заграждениями на придонном уровне со скоростью не более 2 узлов.
Тема закрыта