Вы не зашли.
Тема закрыта
Уважаемый Виктор Николаевич!
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #358103
Обнаружил, правда, несколько довоенных приказов о переименовании торпедных катеров, в которых называются иные, чем в справочнике, даты переименования и номера катеров, однако, насколько я понимаю, это не входит в круг Ваших интересов.
Это не совсем так. Довоенные даты приказов и, соответственно, переименований с точностью до нескольких дней меня действительно не очень волнуют в силу относительности данного вопроса. Что касается номеров, то интересуют, поскольку неточность при смене хотя бы одного номера в результате означает неправильность соответствия того номера, который носил катер в годы войны и заводского номера. Если у Вас есть отличающиеся данные по этому вопросу, был бы признателен, если бы Вы меня просветили.
Уважаемый boxer!
boxer написал:
Оригинальное сообщение #358118
У меня список заводских №№ тка т. Ш-4 с привязкой к первым тактическим №№ из издания *ЛАО 1926-96гг*.
Он несколько разнится с приведенными Вами.
Ваше мнение о достоверности их данных.
Я понял суть проблемы. Раскрою ее на примере: откроем справочник ССБ на с.184 и посмотрим катер №12 (Пионер; зав. №46/26). По нему говорится, что он вошел в состав МСБМ 6.7.1931, следовательно в этот день был приказ о присвоении №46/26 тактического №12. Но уже 9.7.1931 т.е. через три дня этот катер получает №32. Снова приказ, в котором наверняка фигурирует не №12, а заводской номер. Поэтому в одних изданиях один исследователь, ориентируясь на приказ от 6.7.1931, будет называть первым номером у данного катера №12, а другой исследователь, ориентируясь на приказ от 9.7.1931 - №32.
Мирослав Эдуардович, в детстве с большим интересом прочитал книгу Василия Ивановича Минакова "Гневное небо Тавриды". Насколько эта книга далека от действительности?
Я тоже с большим интересом читал книги Минакова и в юности, и когда писал "Торпедоносцы". Ну что я могу сказать? Это неплохие мемуары, но их, как и все другие, не стоит воспринимать как эквивалент исторического исследования. Память что-то искажает, чего-то вспоминать не хочет - все по-человечески понятно и от мемуариста документальной точности никто не ждет. Хуже другой момент - когда ветеран начинает включать в книгу эпизоды, при которых он не присутствовал, да еще и пишет об этом так, будто находился в центре событий. Этого у В.И. Минакова, к сожалению, довольно много, и даже некоторые из его книг (о торпедоносцах на Севере, например) целиком из такого материала.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #358515
Я тоже с большим интересом читал книги Минакова и в юности, и когда писал "Торпедоносцы".
Спасибо. Концом этого предложения Вы дали самую ёмкую рецензию книге.
Значит, нужные книги я в детстве читал.
... Мирослав Эдуардович! прочитал в "Советском подводном флоте.. 1922-1945гг.", стр. 560.. что ПБПЛ "Аэгна" затонула 23 ноября 1944г... не подскажите- это произошло на переходе Порккала-Удд - Таллин..? если -да, можно дату её перехода в Поркк?... она шла в охранении?, потери экипажа?..
... и еще по ПБПЛ "Нева" - после авианалёта в Туапсе, где базировались "её" лодки, пока шел её ремонт?.. заранее спасибо, с уважением..
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #358534
прочитал в "Советском подводном флоте.. 1922-1945гг.", стр. 560.. что ПБПЛ "Аэгна" затонула 23 ноября 1944г.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #358534
... и еще по ПБПЛ "Нева" - после авианалёта в Туапсе, где базировались "её" лодки, пока шел её ремонт?..
Все "щуки" перешли в Батуми, куда практически одновременно 18-19 апреля перешла и сама "Нева", прошедшая аварийный ремонт. На нее они и продолжали базироваться в дальнейшем.
Уважаемый Мирослав Эдуардович! Прочел Вашу книгу "Торпедоносцы....". Выше всяких похвал.
Спотыкнулся лишь об один момент. На стр.94 Вы пишете ".... Советский Союз не подписывал конвеций о правилах ведения войны....".
Следует ли понимать что Вы имели ввиду Гаагскую и Женевские конвенции, либо какие-то еще?
С уважением.
Имелось в виду то, что СССР не в полном объеме присоединился к Женевской конвенции 1929 г. Подробнее можно посмотреть, например, тут:
http://ihistorian.livejournal.com/15532.html
Если Вы имели в виду то, что моя формулировка не совсем удачна, то я с этим соглашусь.
Мирослав Эдуардович, здравствуйте! 1. На мой вопрос о катерах заводские №№ 40/20, 41/21 и т.д. Вы ответили, что зав. № 41/21 проходит в справочнике под № 121 (с.190). Там говорится, что этот катер входил в состав КБФ, а 15.12.36 г. переведён на ЧФ, участвовал в ВОВ. Вместе с тем, командующий ТОФ, объявляя приказом от 28 мая 1935 г. «новую порядковую нумерацию Бригады т/к», указал: «…2-й дивизион т/к, 1-й отряд: …7. Торпедный катер РУ № 74 (заводской № 41/21) - новый № 72… 11. Торпедный катер РУ № 114 (заводской № 42/22) - новый № 112. 12. Торпедный катер РУ № 124 (заводской № 44/24) - новый № 122». В переброску катера с ДВ на Чёрное море в 1936 г. не очень верится. Где ошибка?
2. Приказом РВС МСБМ от 30.04.33 г. объявлен состав Бригады торпедных катеров. Во 2-м отряде 2-го дивизиона показаны торпедные катера №№ 17, 27, 37, 47, 57 и 67, которых в справочнике при всём старании не обнаружил. Опять я плохо смотрел? С уважением
Ув. коллега.
Прошу прощения , что вмешиваюсь.
По *ЛАО- 1926-96гг*-41-21 - - исходный ТКА № 111
42-22 № 12
43-23 № 32.
Вроде все вписывается и по Бережному.
А приказ от 30.4. 33г по МСБМ у СС явно пропущен. Там семерок в этот период не смотрится.
Отредактированно boxer (21.02.2011 13:28:45)
Уважаемый boxer! Не факт, что С.С. пропустил приказ. Вполне возможен, например, и такой вариант: в состав дивизиона включены строившиеся катера, которые со вступлением в строй получили другие номера. По крайней мере, с подводными лодками подобное случалось. Что касается № 41/21, то, на мой взгляд, исходный его всё-таки № 121, как и указано в справочнике.
Ув. коллега!
В принципе - не смею спорить ,вопрос был не ко мне.
Исхожу из своих (ЛАО и Бережного) - для меня, первоисточников.
С ув. Вох.
Отредактированно boxer (22.02.2011 14:06:04)
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #358783
Вы ответили, что зав. № 41/21 проходит в справочнике под № 121 (с.190).
Да, Вы правы, он должен быть №111 на этой же странице.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #358783
2. Приказом РВС МСБМ от 30.04.33 г. объявлен состав Бригады торпедных катеров. Во 2-м отряде 2-го дивизиона показаны торпедные катера №№ 17, 27, 37, 47, 57 и 67, которых в справочнике при всём старании не обнаружил. Опять я плохо смотрел?
Не могу сказать, не видя всего текста документа. Вообще, "7" на конце, как Вы понимаете, не есть правильная цифра для 2-го дивизиона.
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
В справочнике Суда Министерства морского флота, погибшие в период ВОВ упоминается пароход
МАРИАМПОЛЬ 1565 т. ЛГМП, затоплен в Риге 27.06.1941
Есть ли у Вас какая-нибудь по нему информация ?
Заранее благодарен.
А какого рода информация интересует?
Есть ли подтверждение того, что он действительно был затоплен в Риге ?
А его название латиницей наверно такое - Marijampole.
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Не могли бы Вы выложить схему движения шнельботов 27.06.1941 в районе от Акменьрагса( Steinort)
до Лиепаи ?
Уважаемый Вадим!
По-моему, я выкладывал эти карты на форуме "От Саламина до Мидуэя" в ветке "Вопросы Морозову".
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Просмотрел Саламин. Эту схему Вы не выкладывали.
В 2009 году шел разговор о С-3, и Вы высылали на мейл схему движения шнельботов 24.06.1941
Если Вас сильно не затруднит, вышлите пожалуйста схему за движения шнельботов за 27.06.1941 от Ужавы до
Лиепаи на мейл BALTIKWRECK@INBOX.LV или выложите здесь, как Вам удобней.
Да, точно, там было 23/24.6.1941. А позвольте полюбопытствовать: зачем Вам 27-е?
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Зная точки встречи шнельботов с ТКА-67 и ТКА-17, можно точно рассчитать время выхода Клевенского и
Радченко из Лиепаи.
По курсу от Акменьрагса до Лиепаи посмотреть удаленность от берега и временные интервалы.
На широту Папензее они прибыли в 09.45, для 12 узлового хода это слишком долго, значит отклонялись.
Это все для анализа возможности обнаружения шнельботами пласредств, вышедших из Лиепаи.
Большая вероятность того, раз не обнаружили, значит в этих временных интервалах на горизонте никого не было.
Ну, раз так, то пожалуйста. Правда, на мой взгляд, с учетом крайней неточности наших материалов по "Виенибе", ничего наверняка тут утверждать все равно не получится.
Мирослав Эдуардович ! Большое спасибо. Буду смотреть.
С уважением.
Тема закрыта