Вы не зашли.
Тема закрыта
Добрый день! В этой ветви прошла информация на странице 52 о арт. батареи N 716 3x130,Поти,совхоз Грейпфрут. У меня служил там родственник, родной брат моего свекра. Он 15.10.1942 года попал в Сухумскую псих. больницу с ранением головы. Эту информацию я получила из Гатчинского архива. В октябре 1942 года шла Туапсинская операция.
Город Поти вроде как не участвовал в ней. даже если он был ранен в Поти при обстреле, то как наш Григорий с ранением головы мог попасть в Сухумскую больницу? Это все-таки далеко от Поти. Неужели госпиталя рядом не было? Он служил в этой батареи телефонистом. Может у вас есть какие-нибудь версии?. А сейчас есть ли этот совхоз? Может у него другое название?
спасибо за помощь заранее!!!!
К сожалению ничего не удалось найти по Вашему запросу. Версии могут быть любыми, но не имея в распоряжении никаких фактов, я предпочел бы не высказывать никаких догадок. Единственное, что могу предложить, что Ваш родственник был ранен в Сухуми, возможно будучи в командировке, возможно при отражении налета авиации.
Добрый вечер!
Вы правы, скорее всего это была командировка. Я читала сегодня мемуары Куманина. Он руководил Потийской ВМБ в годы войны. Он пишет, что летом 1942 года они отправили связистов, а Григорий был телефонистом в Штаб 46 армии. Штаб располагался как раз в Сухуми. И у Штаба ВМБ была своя связь во время Закавказской операции 1942 года.
Теперь нужно понять где могла располагаться психиатрическая больница в Сухуми в то время и где было у них кладбище.
Здравствуйте ! Мирослав Эдуардович, прошу помочь ответить на следующий вопрос. В начале сентября 1942 г.у южных берегов Таманского п-ва во время ночного рейда в результате попадания торпеды затонул шнелльбот "S-27". В рапорте командир катера выразил уверенность, что противник не сможет поднять кормовую часть, а также надежду, что они поднимут ее сами. Поскольку следов катера на дне найти никак не удается, возникло предположение, что он мог был поднят. Существуют ли свидетельства по поводу подъема "S-27" в германских или наших документах ?
Нет, таких следов в немецких или наших документов мне не встречалось.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Собираем все, что связано с гибелью теплохода "Сванетия" - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?board=245.0 . Найдены некоторые списки, кто мог находиться на борту. В книге "Воздушная битва за Севастополь. 1941—1942" у Вас есть подробный отрывок, связанный с этой трагедией. Скажите, попадались ли Вам в архивном поиске еще дополнительные подробности, связанные со "Сванетией"? Очень много нестыковок, причем они связаны именно со ссылками на архивы..
Также не могли ли Вы подсказать, есть ли документы по эсминцу "Бдительный", возможно, среди них отыщется информация по спасенным со "Сванетии"?
Заранее благодарен, Сергей.
начкар написал:
Оригинальное сообщение #830756
Скажите, попадались ли Вам в архивном поиске еще дополнительные подробности, связанные со "Сванетией"? Очень много нестыковок, причем они связаны именно со ссылками на архивы..
Пожалуйста, конкретизируйте свои вопросы.
начкар написал:
Оригинальное сообщение #830756
Также не могли ли Вы подсказать, есть ли документы по эсминцу "Бдительный", возможно, среди них отыщется информация по спасенным со "Сванетии"?
Документы индивидуально по кораблям я в архиве не смотрел.
Добрый день Мирослав Эдуардович. Не подскажете, как правильно перевести на русский язык обозначение [b]Squadron[b] применительно к подразделению американских торпедных катеров? В английском и немецком флоте, к примеру, 8-10 - катерное подразделение называлось "флотилия". У Морисона в переводе Больных [b]Squadron[b] переводится как "дивизион", но я не уверен, верно ли переведено.
Добрый вечер!
Думаю как "эскадра".
Спасибо, так и будем писать.
Добрый день! вопрос по ТКА-№72. По катеру есть такие данные:
Заложен весной 1936 г., спущен осенью 1936 г., вст. в строй в конце 1936 г. и в феврале 1937 г. вошел в состав ЧФ. Прошел кап. ремонт в 1938 г. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. Погиб 1.11.1943 г. от подрыва на мине в Керченском пр.
Можно ли где нибудь узнать,по какой причине катер прошёл кап. ремонт в 1938г (может быть авария? )
Добрый день Мирослав Эдуардович. Неоднократно читал об использовании катерами глубинных бомб против вражеских катеров/надводных кораблей в оборонительных/наступательных целях, но конкретные результаты - поврежденные/потопленные плавединицы, не указываются. Известны ли Вам таковые?
Мирослав Эдуардович! Если не секрет, координаты гибели Щ-213 проходили или нет?
заранее спасибо!
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #834403
Можно ли где нибудь узнать,по какой причине катер прошёл кап. ремонт в 1938г (может быть авария? )
Думаю дело в другом - катера до 10-й серии требовали проведения заводских работ по установке дополнительных подкреплений корпуса.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #834530
Известны ли Вам таковые?
Ну, например, в ходе надводного боя немецкие ТКА нанесли глубинными бомбами тяжелые повреждения нашей подлодке С-3, которая после того была затоплена экипажем. Помнится, какой-то катер повредил фр. ЛК в ходе сентябрьской экспедиции 1940 г. англичан против Дакара.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #834551
Если не секрет, координаты гибели Щ-213 проходили или нет?
По-моему, пока нигде не публиковались.
Прикупил Ваших "Иностранок"... Огромное спасибо, и - успехов!
Спасибо. Напомню, что дополнения и исправления к книге выложены здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8694
Hello again (i remembered about this Q&A discussion).
If you've time i would like to know if you've already checked and/or have an opinion about the recent discovering of wreck of U-479
Here photos:
https://www.facebook.com/badewanneteam/ … 34/?type=1
And about data we have: 59.20N, 23.10E
Axel Niestlé (that identified the wreck, and i guess dived it) wrote about a Soviet old mine as cause.
If i'm right, the location more or less match with the series of defensive fields laid by Soviets in 1941 between Hanko and Osmussaar.
What's your opinion about it?
(I could write again about mines in Baltic Sea, because some details are a bit obscure to me).
Thanks again for your replies.
Yes, I'm in contact with divers, who made inquiry on that sub. By some reasons, probably she sunk after she struck a drifting mine when she was in the surface position.
Good, but there are some chances that the mine was one of the soviet of 1941?
Or it was instead a German one?
More probably that a drifting mine was from German, than from the soviet minefields. The German field Nashorn was fresh and had more mines, then the soviet field of 1941.
Hello again, sorry if i bother you, i've tried to make some checking.
For what i've understood (i could be wrong) Nashorn field was between Porkkala-Naissaari.
On the finnish kotisivut site i've found this map: http://kotisivut.fonet.fi/~aromaa/Navyg … -1942.html
Also the following reinforcement of this field (in the following years) are located on the same place.
It's seems a bit far away to me, from the located point of the wreck (roughly 100 km)
After making some checks on location here: http://kotisivut.fonet.fi/~aromaa/Navygallery/ (it has a good section for all the minefields), it appears to me that Soviet fields are perfectly located just a bit north than such position: the closer German ones ("Apolda" and "Corbetha") are both more distant.
Acthally the closer ones of the Axis forces were Finnish mines rather than Germans: field "F-17". 18 mines of submarine Vesihiisi, and before her field "Kuolemajärvi" by Finnish minelayers. But both are said to have been located east from Osmussaari, not sout-west, so it's still farther than the soviet ones.
Of course all these fields are from 1941, so pretty old, but considering that such element is equal for all (and if we exclude "Nashorn" due distance), still we have the Soviet fields as the closer ones to the point of sinking of the u-boat.
Отредактированно lupodimare89 (02.08.2014 03:18:56)
lupodimare89 написал:
Оригинальное сообщение #854711
It's seems a bit far away to me, from the located point of the wreck (roughly 100 km)
About 80 km, by my mind. This is not a big distance for a drifting mine. For example, quite a lot of soviet mines from Sebastopol's field drifting in the beginning of 1942 off Bosphoru's entrance.
The old minefields in Finnish gulf with shallow depth of mines almost all cleaned during ice period every year.
Тема закрыта