Сейчас на борту: 
Азов,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12

#226 12.12.2008 22:57:06

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

задачей было не транспортный конвой провести, а боевые корабли и вывезти личный состав. Так что задача действительно выполнена.

Чёт не понял - транспортный конвой провести не надо, а личный состав вывести надо? Или личным составом называете экипажи кораблей?

А насчёт корабельной артиллерии в обороне Ленинграда - судя по известным данным по расходу боеприпасов, то пики расхода - это  осень-зима 1941 и зима-лето 1944 г., а 1942-43 гг - единичные стрельбы.

Или считаете, что несколько тысяч раненных бойцов из разрозненных частей потонули кстати, т.к. избавили блокадный Ленинград от кормёжки лишних ртов?


С уважением.

#227 12.12.2008 23:07:26

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

Чёт не понял - транспортный конвой провести не надо, а личный состав вывести надо?

Опять объясняю - конвой провести надо, но это не относится к основным задачам, в отличии от PQ-17. Личный состав везли на всём.

Буйный написал:

Или личным составом называете экипажи кораблей?

Нет, не называю.

Буйный написал:

А насчёт корабельной артиллерии в обороне Ленинграда - судя по известным данным по расходу боеприпасов, то пики расхода - это  осень-зима 1941 и зима-лето 1944 г., а 1942-43 гг - единичные стрельбы.

Да, пики расхода пришлись на период наиболее ожесточнённых боёв. Что вас удивляет?

Буйный написал:

Или считаете, что несколько тысяч раненных бойцов из разрозненных частей потонули кстати, т.к. избавили блокадный Ленинград от кормёжки лишних ртов?

Нет, я так не считаю. И не надо мне свой бред приписывать. Просто в такой ситуации всех спасти было невозможно. Но кого смогли - спасли.
Вы что-то хотите предложить? Так предлагайте.

#228 12.12.2008 23:14:25

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Продолжим, чуть погодя...

Продолжаем: Давайте посмотрим, что пишет пишет бывший командующий КБФ: "...Однако этот вариант, к сожалению, отпал после выхода вражеских войск на побережье залива у Кунды. 12 августа Военный Совет Северо-Западного направления приказал этот фарватер закрыть, а взамен изыскать и оборудовать новый, вне досягаемости береговой артиллерии противника."  Далее: "Может быть мы виноваты в том, что не убедили главнокомандующего войсками в НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ(выделено мной) закрытия южного фарватера. Но тут необходимо учитывать два обстоятельства. Во-первых, мы не знали, из чего исходил главком отдавая свой приказ. Не подтащил ли противник к Кунде береговую артиллерию, настолько сильную, что она не пропустила бы ни одного нашего судна? Мы могли думать все, что угодно, штаб же направления располагал более достоверными сведениями..."
Ну что можно на это сказать? Кого подразумевал Трибуц под так часто упоминаемым безликим "МЫ"? Себя, Пантелеева, Смирнова, Дрозда? Тоже вопрос без ответа. Почему штаб Балтфлота имел менее достоверную информацию, чем главком Ворошилов, и почему последний не довел ее до сведения комфлота? Места для вразумительного объяснения в мемуарах адмирала, так и не нашлось. На мой взгляд здесь Трибуц откровенно лжет. Ниже мы рассмотрим вопрос по какой причине был произведен развал разведотдела КБФ, парализовавший его работу. И почему имела место полнейшая пассивность флота(по приказу Трибуца)в период постановок германских минных заграждений, хотя флот имел в этом районе подавляющее приимущество в силах.Что в конечном итоге позволило врагу, в условиях "белых" ночей, бесприпятственно завалить Финский залив минами. Почему в самый критический момент перехода бездействовала флотская авиация? А ведь на командующего ей, генерал-майора авиации Самохина, была возложена задача:"Прикрыть корабли и суда с воздуха на переходе от острова Гогланд до Кронштадта". Где была наша авиация(за исключением двух истребителей появившихся над "Кировым"), и кто или что помешало Самохину выполнить поставленную задачу? Тоже до сих пор без вразумительного объяснения... Вопросов в этой "успешно-провальной" операции очень много.

Чуть погодя продолжим дальше... С уважением, Волк.

#229 12.12.2008 23:31:30

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

но это не относится к основным задачам

Т.е. основная задача - перегнать "Киров" и большую часть эсминцев - это получилось почти на 100%
Тогда зачем было тащить с собой транспорты с людьми - так, по принципу прокатит/не прокатит?

Sha-Yulin написал:

Вы что-то хотите предложить? Так предлагайте.

Предлагать не кому - поход закончился 67 лет назад.
Оценить с позиций сегодняшнего дня - да, наше поражение, но достойное, т.к. от самотопства и массовой сдачи в плен твёрдо отказались.


С уважением.

#230 12.12.2008 23:32:13

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

Почему поздно? Вспомните, например, подрыв "Ленина" и лодок в Лиепае и последствия для отдельно взятого командира.

Уважаемый Shhturman! Подрыв кораблей в Лиепае и судьба Афанасьева как раз очень показательны для наглядности действий таких негодяев как Трибуц и Клевенский.

По приказу Трибуца командир Либавской ВМБ капраз М.С.Клевенский отдает устное распоряжение о взрыве стоящих там кораблей, основных сооружений и складов базы. За двое суток до подхода немцев к городу. Афанасьев приказ выполняет. Потом этот позорный "тандем" включает "реверс", Клевенский отказывается от своих слов, а Трибуц ставит Афанасьева к "стенке". Классический наш пример...

С уважением, Волк.

Отредактированно Волк (12.12.2008 23:40:17)

#231 12.12.2008 23:38:49

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Объясняю. Личный состав перевозили и мелкие суда, и боевые корабли. Большие суда в основном везли эвакуируемые грузы. На том же лесовозе Казахстан много людей просто негде разместить.
А вот когда ваши ответы и комментарии увидим?

М-да-а-а....Действительно логика... Вы хоть мои посты читаете?

Sha-Yulin написал:

Так почитайте ветку. Или вы чисто писатель?

Это скорее к вам относится.:D

#232 12.12.2008 23:52:04

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Чуть погодя продолжим дальше...

Наверное сейчас время обратить внимание на такую особу как собственно сам Трибуц. Разобрать причины трагедии перехода ныне очень сложно. Гадать о причине выбора самого минноопасного фарватера можно долго и без пользы, если мы не рассмотрим личности Владимира Филипповича Трибуца. Этот человек и является главной загадкой войны на Балтике.

Остальное позже...

С уважением, Волк.

#233 12.12.2008 23:57:53

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Во-первых, мы не знали, из чего исходил главком отдавая свой приказ. Не подтащил ли противник к Кунде береговую артиллерию, настолько сильную, что она не пропустила бы ни одного нашего судна? Мы могли думать все, что угодно, штаб же направления располагал более достоверными сведениями..."

Ой, так не Трибуц виноват, а главком? И что там у Трибуца за инфа о береговой артиллерии?

Волк написал:

Почему штаб Балтфлота имел менее достоверную информацию, чем главком Ворошилов, и почему последний не довел ее до сведения комфлота? Места для вразумительного объяснения в мемуарах адмирала, так и не нашлось. На мой взгляд здесь Трибуц откровенно лжет.

Может потому у Ворошилова может быть более достоверная информация, что ему приходит из большего числа источников и он не сидит в осаждённом городе? И с чего взято, что Трибуц лжёт? На потолке написано?

Волк написал:

И почему имела место полнейшая пассивность флота(по приказу Трибуца)в период постановок германских минных заграждений, хотя флот имел в этом районе подавляющее приимущество в силах.

Про топливо волк прочитать не сумел.

Волк написал:

Почему в самый критический момент перехода бездействовала флотская авиация?

Про закрытый нелётной погодой лениградский аэродромный узел тоже прочитать не сумел. Видно не дано.

Волк написал:

Вопросов в этой "успешно-провальной" операции очень много.

Особенно, если в упор не замечать ответов.

Волк написал:

как раз очень показательны для наглядности действий таких негодяеев как Трибуц и Клевенский.

Зато как смело развешиваем ярлыки на людей, котрые Родину защищали.

Буйный написал:

Т.е. основная задача - перегнать "Киров" и большую часть эсминцев - это получилось почти на 100%
Тогда зачем было тащить с собой транспорты с людьми - так, по принципу прокатит/не прокатит?

Скажите, вы специально так вопросы формулируете. что бы на оскорбление нарваться? Если нет, то формулируйте по другому. Ибо смешно расчитывать на нормальные ответы, задавая дурацкие вопросы.
Но сейчас отвечу нормально. Транспорты тащили с собой, что бы вывезти как можно больше людей и грузов. Не получилось вызти больше, так как эффективность мин оказалась больше ожидаемой, как и глубина минных полей. Так же увеличили потери такие факторы, как неудачное время выхода (я уже писал, почему так получилось), отсутствие воздушного прикрытия и ударов по немецким аэродромам, хотя это было Трибуцу обещано (нелётная погода ему не подчиняется).

Буйный написал:

Предлагать не кому - поход закончился 67 лет назад.

Если вы считаете действия Трибуца неправильными, то должны указать возможность правильных действий. Какие ваши варианты? Если вы их не видите, то может Трибуц сделал всё от него зависящее? Но тогда какие к нему притензии?

Буйный написал:

Оценить с позиций сегодняшнего дня - да, наше поражение, но достойное, т.к. от самотопства и массовой сдачи в плен твёрдо отказались.

Поражение - это сдача Таллина. Таллинский переход - операция по отводу сил и эвакуации с прорывом, а не сражение. Она не может быть победой или поражением. Она может быть выполнена или нет. Выполнена если основные задачи решены. Невыполнена если задачи не решены.
Задачи были решены, значит операция выполнена успешно. Понесены огромные (и на мой взгляд почти неизбежные) потери, значит операцию нельзя считать нашим крупным успехом. Это очень горький успех, почти как для японцев взятие Порт-Артура. Но равнять Таллинский переход с Цусимой - бред или ламерство.

#234 13.12.2008 00:11:30

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

на оскорбление нарваться?

Sha-Yulin написал:

Но сейчас отвечу нормально

Спасибо за любезность...


С уважением.

#235 13.12.2008 00:19:35

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Буйный написал:

Т.е. основная задача - перегнать "Киров" и большую часть эсминцев - это получилось почти на 100%
Тогда зачем было тащить с собой транспорты с людьми - так, по принципу прокатит/не прокатит?

Скажите, вы специально так вопросы формулируете. что бы на оскорбление нарваться? Если нет, то формулируйте по другому. Ибо смешно расчитывать на нормальные ответы, задавая дурацкие вопросы.

Скажите вам, что действительно нравиться не видя и не зная людей пытаться их оскорбить и унизить? Это сквозит в каждом вашем посте. Неужели вы настолько ущербный и ущемленный в жизни, что хоть таким образом пытаетесь самоутвердиться? Быть может стоит пойти другим манером? Будьте вежливы с оппонентами и корректны. И увидите, что разговор пойдет в нормальном русле. Не задавайте явно глупых вопросов и не давайте явно глупые комментарии. Смею вас уверить, что в этом случае все будет в порядке. Надо только захотеть. Всего лишь...

Отвечу на один ваш вопрос.

Sha-Yulin написал:

Зато как смело развешиваем ярлыки на людей, котрые Родину защищали.

Это не ярлыки. Точно также, как для меня эти двое(Трибуц и Клевенский) не защитники Родины а негодяи. Вы же можете считать по своему. Вольному - воля...

#236 13.12.2008 00:28:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Трибуц

Даже злобный Бунич признался, что старпом из него неплохой:)
Хотя, подозреваю, Трибуца вы бы расстреляли сразу по итогам советско-финской:)


С уважением.

#237 13.12.2008 00:40:54

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

Спасибо за любезность...

Вы ответ-то прочитали? Если прочитали, то что там вас устраивает/не устраивает?

Волк написал:

Скажите вам, что действительно нравиться не видя и не зная людей пытаться их оскорбить и унизить? Это сквозит в каждом вашем посте. Неужели вы настолько ущербный и ущемленный в жизни, что хоть таким образом пытаетесь самоутвердиться? Быть может стоит пойти другим манером? Будьте вежливы с оппонентами и корректны. И увидите, что разговор пойдет в нормальном русле. Не задавайте явно глупых вопросов и не давайте явно глупые комментарии. Смею вас уверить, что в этом случае все будет в порядке. Надо только захотеть. Всего лишь...

Психолог? Диагноз ставили, смотря в зеркало? А то вот и иллюстрация сразу:

Волк написал:

Отвечу на один ваш вопрос.

Sha-Yulin написал:

Зато как смело развешиваем ярлыки на людей, котрые Родину защищали.

Это не ярлыки. Точно также, как для меня эти двое(Трибуц и Клевенский) не защитники Родины а негодяи.

Хотя именно здесь я вас ни о чём не спрашивал. Там, где были вам вопросы, так и писалось - "вопрос" и/или ставился знак "?". Почему я не удивлён, что даже это вам пришлось объяснять?

#238 13.12.2008 00:46:46

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

Даже злобный Бунич признался, что старпом из него неплохой:)
Хотя, подозреваю, Трибуца вы бы расстреляли сразу по итогам советско-финской:)

Вы знаете, он и командиром эсминца был неплохим. Вообще прекрасная у него была карьера. Явно не без покровителя.В 1926-м окончил училище. С 1936-го в штабе БФ. С 1938-го начштаба. С 1939-го командующий флотом. Мы чуть позже рассмотрим его как личность, включая его "крышу" в самых верхних эшелонах власти, но обратите внимание на то, что на фоне многих других Верховный его ни коим образом не тронул и даже в 1947-м, когда было "дело адмиралов" его пощадили, только сняв с командующего флотом, правда уже навсегда. Больше командных должностей он не занимал и в 1961-м "тихо-мирно" ушел на пенсию. Кстати Никита вполне объяснимо после своего прихода к власти не вернул его на командные должности. Ну это уже "разборки" отношений в Политбюро. Чуть погодя об этом поговорим.

С уважением, Волк.

#239 13.12.2008 00:52:04

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Психолог? Диагноз ставили, смотря в зеркало?

Причем здесь психолог? Самый обычный человек с минимальными достоинствами и бесчисленными недостатками...
Не хотите нормального общения? Как хотите... Собственно говоря - дело ваше.

#240 13.12.2008 00:58:52

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Вы ответ-то прочитали? Если прочитали, то что там вас устраивает/не устраивает?

Ответ прочитал. Устраивает/неустраивает - контекст не тот - я стараюсь реагировать в русле понятно/непонятно

Sha-Yulin написал:

Понесены огромные (и на мой взгляд почти неизбежные) потери, значит операцию нельзя считать нашим крупным успехом.

Это понятно (мне).

Sha-Yulin написал:

Она не может быть победой или поражением

Для наглядности, пожалуйста, приведите пример операции РККФ в ВОВ, которая тожене может считаься победой/поражением (можно несколько примеров).


С уважением.

#241 13.12.2008 01:00:15

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Не хотите нормального общения? Как хотите...

Это был пример нормального общения?

Волк написал:

Неужели вы настолько ущербный и ущемленный в жизни, что хоть таким образом пытаетесь самоутвердиться?

или это:

Волк написал:

Не задавайте явно глупых вопросов и не давайте явно глупые комментарии.

Где вы и где нормальное общение? Не смешите.

#242 13.12.2008 01:04:36

wildcat
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Точно также, как для меня эти двое(Трибуц и Клевенский) не защитники Родины а негодяи. Вы же можете считать по своему.

С Клевенским после истории с ЛВМБ, действительно всё предельно ясно - это мерзавец. С Трибуцем и в частности Таллинским переходом, ещё надо разбираться. Если, как уже писалось, большая часть личного состава сухопутных частей эвакуировавшихся из Таллина, был доставлен по назначению, а это никто здесь пока не опроверг, то на мой взгляд провальной эта операция не является. Остальное не имеет особого значения.

#243 13.12.2008 01:06:20

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

Для наглядности, пожалуйста, приведите пример операции РККФ в ВОВ, которая тожене может считаься победой/поражением (можно несколько примеров).

К сожалению с боями на море у нас плохо. Но для примера утопление В.Густлова - победа, Керченско-Феодосийская операция является победой десантного соединения сил, в которых составляющей частью был ЧФ, победами были разгромы нашими катерами немецких конвоев на севере.

#244 13.12.2008 01:19:13

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

К сожалению с боями на море у нас плохо. Но для примера утопление В.Густлова - победа, Керченско-Феодосийская операция является победой десантного соединения сил, в которых составляющей частью был ЧФ, победами были разгромы нашими катерами немецких конвоев на севере.

На счёт сожалений - судя по итогам ВМВ у джапов, германцев и итальянцев с боями на море было ещё хуже:)

Sha-Yulin написал:

Керченско-Феодосийская операция является победой десантного соединения сил, в которых составляющей частью был ЧФ

Се истина!

Sha-Yulin написал:

победами были разгромы нашими катерами немецких конвоев на севере.

Просветите плиз, а то обычно приходится читать про бездарное истребление мирных норвежских мотоботов советскими ТКА!
Можно даже открыть отдельную веточку про наши/ненаши ТКА в ВОВ?


С уважением.

#245 13.12.2008 01:23:54

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

На счёт сожалений - судя по итогам ВМВ у джапов, германцев и итальянцев с боями на море было ещё хуже:)

"Плохо" имелось ввиду что их было мало - боевых столкновений с кораблями противника. Для примеров плохо.

Буйный написал:

Просветите плиз, а то обычно приходится читать про бездарное истребление мирных норвежских мотоботов советскими ТКА!
Можно даже открыть отдельную веточку про наши/ненаши ТКА в ВОВ?

С ходу не могу. Нужно информацию подымать из старых залежей. Я темой ТКА уже несколько лет не занимался.

Отредактированно Sha-Yulin (13.12.2008 01:25:05)

#246 13.12.2008 01:50:26

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Верховный его ни коим образом не тронул и даже в 1947-м, когда было "дело адмиралов" его пощадили

Это не показатель - по "калибру" он против Кузнецова, Галлера, Степанова, Алафузова - так се, командир отряда плавбатарей и катеров периода ВОВ.
Кстати, в веточке про Кузнецова Н.Г. планирую поднять тему этого судилища - присоединяйтесь.
А насчёт Трибуца - кем бы вы его заменили перед ВОВ на посту командующего БФ - мож Гордеем Ивановичем Левченко?


С уважением.

#247 13.12.2008 01:54:00

Лунев Роман
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Не уверен, что по другому. И не уверен, что по другому было бы лучше.

И я не уверен, правда, по другой причине. Мало что знаю по этому поводу. Не интересовался. Просто мне кажется в принципе не правильной ситуация, когда "судят за отсутствие послезнания". Ну и за аргументами слежу.

Волк написал:

"Может быть мы виноваты в том, что не убедили главнокомандующего войсками в НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ(выделено мной) закрытия южного фарватера.

А, может быть, нужно выделить все-таки - отсутствие информации и приказ вышестоящего командования? Потому что "нецелесообразность", в д.с. предполагаемая, в зависимости от информации.

Я, например, считаю, что командование фронта могло иметь больше сведений о ситуации на суше, чем командующий КБФ в блокированной базе.

Буйный написал:

Тогда зачем было тащить с собой транспорты с людьми - так, по принципу прокатит/не прокатит?

Потому что если их оставить, то они погибнут в любом случае, а так могут проскочить.
Кстати, поэтому я бы ставил вопрос не "сколько Трибуц потерял", а "сколько спас".

#248 13.12.2008 02:05:29

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Ещё вопросец по теме
Цитата из Платонова:
Шумаков Николай Федорович
02.05.1914 — г. Владикавказ.
Украинец. Ст. лейтенант (19.04.1941). В ВМФ с 1933 г. Беспартийный. Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (09.1933–06.1938).
Ком-р ТКА (07–10.1938), звена 2-го отряда ТКА (10.1938–01.1939), ТЩ «Шпиль» (Т-207) (01.1939–08.1941) в составе экипажа которого участвовал в Сов.-финл. 1939–1940 и Вел. Отеч. войнах.
Комендант ТР № 23 «Казахстан» БФ (08.1941–01.1942).
Награжден орд. Красная Звезда (1940).
Осужден ВТ КБФ к высшей мере наказания — расстрелу 28.03.1942.
ЦВМА. Личное дело № 92313.

За что осудили этого офицера?


С уважением.

#249 13.12.2008 02:38:22

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Лунев Роман написал:

Кстати, поэтому я бы ставил вопрос не "сколько Трибуц потерял", а "сколько спас".

Хороший вопрос. Ну если с кораблями и судами насколько возможно, разобрались давайте теперь по личному составу попробуем определиться. Тем более, что некоторые адепты "успешной" операции хотели бы сравнить.

Если брать военнослужащих армии, то основная масса эвакуируемых была из состава 10-го стрелкового корпуса генерал-майора И.Николаева. Трибуц и Пантелеев в своих воспоминаниях отмечают, что противнику не было оставлено ни одной исправной пушки, ни одного взвода солдат... Все было либо вывезено, либо уничтожено... По германским данным в Таллинне было пленено 11432 военнослужащих. Захвачено 97 полевых, 52 противотанковых и 144 зенитных исправных орудий. 91 бронемашина, 2 бронепоезда, 304 пулемета, 4000 мин, 3500 торпед, более 1000 авиабомб. Плюс, как уже упоминалось 57 единиц вспомогательного флота оставленных в ГБ.Теперь собственно по войсковым потерям при переходе. В 1-м томе "Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере"(ранее этот источник был секретным) указано, что на корабли и суда было принято порядка 30000 военнослужащих. В Кронштадт прибыло 12.225 человек, на переходе погибло порядка 18.000 военнослужащих. И это без учета погибших членов экипажей кораблей и судов, а так же принятых на борт 15.000 беженцев(по разным источникам). Если к этому добавить число погибших боевых единиц флота и транспортов, то мы видим, что "УСПЕХ" был полнейший. Что и говорить...

Ну и в качестве штриха пара цитат из воспоминаний непосредственных участников:

Флагманский минер отряда минной обороны Гончаренко: "Такой ужасной и позорной катастрофы наш флот не знал за всю свою историю. Такой кошмар можно пережить только раз в жизни.".

Командир дивизиона ОВРа ГБ КБФ капитан-лейтенант Капралов:
"Гибель транспортов и большего количества людей - результат неорганизованности, результат бегства, так как вооруженные корабли ушли вперед, бросив транспорты на произвол..."


С уважением, Волк.

Отредактированно Волк (13.12.2008 02:56:52)

#250 13.12.2008 02:46:14

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

А насчёт Трибуца - кем бы вы его заменили перед ВОВ на посту командующего БФ - мож Гордеем Ивановичем Левченко?

Можно и Левченко. Но дело не в том, что Трибуц был тупица, бездарь или дурак. Вовсе именно его таковым не считаю. Даже напротив. По моему личному мнению он был враг.  И думаю, что это в какой-то мере разгадал Валентин Петрович Дрозд, за что и поплатился жизнью... Но об этом, как я уже говорил - чуть позже.

С  уважением, Волк.

Отредактированно Волк (13.12.2008 02:46:57)

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12


Board footer