Сейчас на борту: 
Andrey152,
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 12

#76 07.12.2008 23:31:06

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Господа рекомендую также при разборе кретериев в выборе маршрута для транспортов учитывать фактор риска сдачи в плен и перехода к врагу. Так как на прибалтийских судах даже после усиленной чистки и замен оставалось большое количество старых команд и их командиров командование учитывало и этот риск. Как показало время риск был правильный так как факты перехода судов (шхуны, буксиры) к врагу были.
С уважением ГАА.

Отредактированно Гайдукъ (07.12.2008 23:34:46)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#77 07.12.2008 23:59:07

Klaus
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Смысл данного спора? Всем всё ясно, каждый остаётся при своём, нового ничего не выложено (кроме Гайдука. Лёш, спасибо, очень интересно). Единственно, про КУМАРИ - кому-нибудь попадались на него сведения после 08,1941?

#78 08.12.2008 00:10:09

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

ТО есть наше командование могло чётко исходить из того, что по кораблям эта артиллерия стрелять не будет?

Есть такая вещь как разведка. Да и в реале наши корабли подверглись обстрелу с м. Юминда который подавили. Так какая разница?

Но если вам лень прочитать даже на столь короткой ветке, то повторю: транспорта не могли идти более 7 узлов за тралами, а у боевых кораблей при ходе менее 12 узлов не действовали параваны.

В состав отряда главных сил вошли крейсер «Киров»; лидер «Ленинград»; эскадренные миноносцы «Сметливый», «Гордый» и «Яков Свердлов»; подводные лодки С-4, С-5, «Калев», «Лембит» и, наверно, Щ-405; ледокол «Суур Тылл»; торпедные катера № 31, 73, 74, 84, 103, 113 и 144; катера МО № 112, 131, 133, 142, 202 и 204; базовые тральщики Т-204, Т-205, Т-206, Т-207 и Т-217.

Из Платонова. А это половина всех имеющися БТщ. Это если Вам лень читать. А если учесть, что ОГС шёл сначала по полосе протраленной 1 и 2 конвоем и лишь обойдя их стал реально тралить полосу только тогда и замедлил ход ввиду необходимости замен повреждённых тралов и параванов.
А транспортам дали Тщ ход которых под тралами 5-7 узлов, а не 14 как у БТщ.

#79 08.12.2008 00:14:56

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Могли. Норматив на подавление одной батареи огнём 6" гаубиц знаешь? Там что-то вроде пары сотен снарядов будет.

Согласно Платонову:

Теперь об эффективности стрельбы крейсера по батарее противника. Для кратковременного подавления стандартной полевой батареи требуется не менее 150 снарядов калибра 180-мм. Но это при условии знания ее местоположения с точностью до 10 м и всех прочих идеальных условиях! Где на самом деле находилась батарея, никто не знал.

http://militera.lib.ru/h/platonov_av/03.html

#80 08.12.2008 00:34:49

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

asdik написал:

Есть такая вещь как разведка.

Вашими устами, да медку бы хлебнуть :)  Откуда выскоая эффективность разведки в условиях стремительного продвижения противника и его господства в воздухе?

asdik написал:

А транспортам дали Тщ ход которых под тралами 5-7 узлов

И каков ход наиболее тихоходных транспортов? Узлов 14?

#81 08.12.2008 00:38:49

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

asdik написал:

Есть такая вещь как разведка. Да и в реале наши корабли подверглись обстрелу с м. Юминда который подавили. Так какая разница?

Разница в том, что центральный фарватер 10 ТБ-е находился в радиусе эффективного огня лишь единственной 170-мм батареи. А вот южный фарватер 12 ТБ-в - 8 ТМ-з уже вполне себе накрывался корпусной и дивизионной артиллерией 42 АК. И чем Вы будете выковыривать гаубичные батареи, стреляющие с закрытых позиций по 6-7-узловым целям, стеснённым в маневрировании тралами? IDKFA?

#82 08.12.2008 00:41:34

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

И каков ход наиболее тихоходных транспортов? Узлов 14?

Тех самых -8. Иногда еле поспевали и постоянно растягивались. При формировании конвоев - колон учли эти особенности и разбросали транспорты в них по близким скоростным характристикам.
С уважением ГАА.

Отредактированно Гайдукъ (08.12.2008 00:41:47)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#83 08.12.2008 00:52:06

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Гайдукъ написал:

Тех самых -8. Иногда еле поспевали и постоянно растягивались. При формировании конвоев - колон учли эти особенности и разбросали транспорты в них по близким скоростным характристикам.
С уважением ГАА.

Так мне интересно было послушать ответ крепких задним умом. А вы им подсказываете :(

#84 08.12.2008 00:52:43

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Гайдукъ написал:

Тех самых -8. Иногда еле поспевали и постоянно растягивались. При формировании конвоев - колон учли эти особенности и разбросали транспорты в них по близким скоростным характристикам.
С уважением ГАА.

Угу... и вот ползёт эта кишка вдоль берега на парадных 6-7 узлах прямо перед носом у обалдевших артиллеристов вермахта. Это даже не Галлиполи - это какой-то симулятор "Морской бой" получается... 

Хуже всего то, что если на центральном фарватере получившее повреждение и временно потерявшее ход судно/корабль ещё имело шанс относительно спокойно отремонтироваться, то на южном этого ему сделать не дадут - по неподвижной цели даже из гаубицы сложно промахнуться. Кроме того, на прибрежном необорудованном фарватере  ночью и в СМУ есть большой шанс вылететь либо на берег, либо на банки - я как-то очень сомневаюсь, что немцы оставят гореть маяки и створные знаки.

Отредактированно AlexeyRA (08.12.2008 00:53:16)

#85 08.12.2008 00:52:55

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

А вот южный фарватер 12 ТБ-в - 8 ТМ-з уже вполне себе накрывался корпусной и дивизионной артиллерией 42 АК. И чем Вы будете выковыривать гаубичные батареи, стреляющие с закрытых позиций по 6-7-узловым целям, стеснённым в маневрировании тралами?

Я это уже один раз писал. Не дошло до них.

Отредактированно Sha-Yulin (08.12.2008 00:53:14)

#86 08.12.2008 00:54:26

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Klaus написал:

про КУМАРИ - кому-нибудь попадались на него сведения после 08,1941?

1945 передан из КБФ в ЭГМП, т.к. уже в этом году числится в эксплуотации в составе ЭГМП.
1947 находился в таком состоянии, что признали не целесобразным делать капремонт.
1950 списан и и затоплен под Триги ? ( Сааремаа ) . Использован для заводки гиней при спуске на воду, построеного на берегу, парусника «Триги».


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#87 08.12.2008 00:59:45

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Так для  понимания театра.
http://i072.radikal.ru/0812/b7/193d3e98a1b4t.jpg


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#88 08.12.2008 01:32:40

Konstan
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

В вооруженных силах главный критерий успеха/неуспеха  -- выполнение поставленной задачи.
Платонов приводит единственный руководящий документ "Боевой приказ" комфлота Трибуца от 28.08.1941 г. где обозначены следующие задачи:
"1. Во исполнение приказа Главного командования Северо-Западного фронта, Краснознаменному Балтийскому флоту перейти из Таллина в Кронштадт
...
3. Артиллерийским огнем по наземным и воздушным целям прикрыть отход, посадку и уход из Таллина наших сухопутных сил и тыла флота.
Главным силам - прикрыть на переходе от м. Юминда до о. Гогланд первый и второй караваны транспортов.
Отряду прикрытия - прикрыть на переходе от м. Кери до о. Вайндло второй и третий караваны транспортов.
Арьергарду  -прикрывать третий караван транспортов с тыла." (Платонов А.В. Трагедии Финского залива. С. 650 - 651)
Как видим главная задача - перебазирование КБФ. Ее флот решил. Эвакуацию из Таллина обеспечил. Не справились только с задачей обеспечения перехода транспортных караванов. Но тут надо заметить, что в предвоенный период подобного рода операции не планировались и не отрабатывались. Трудно упрекать людей в неумении делать то, чему их не учили.
Пара схем из статей Р.А. Зубкова, для "уточнения обстановки на театре".
http://i025.radikal.ru/0812/41/2ef37f7ffdadt.jpg

Отредактированно Konstan (08.12.2008 01:40:11)

#89 08.12.2008 05:05:15

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

В вооруженных силах главный критерий успеха/неуспеха  -- выполнение поставленной задачи.
...
Как видим главная задача - перебазирование КБФ. Ее флот решил.

Сами себе задачу поставили, сами и решили. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Вот только правильно ли была поставлена задача?
Да и была ли полностью решена согласно того же приказа? Ведь прикрытие конвоев было провалено.
А насчёт "печальников" Вы зря. Или Вы считаете, что всё нормально было?

Konstan написал:

Но тут надо заметить, что в предвоенный период подобного рода операции не планировались и не отрабатывались. Трудно упрекать людей в неумении делать то, чему их не учили.

А кто в предвоенные годы эвакуации отрабатывал?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#90 08.12.2008 06:23:31

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

транспорта не могли идти более 7 узлов за тралами, а у боевых кораблей при ходе менее 12 узлов не действовали параваны.

Тогда зачем 1-му конвою придали два эсминца?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#91 08.12.2008 08:09:23

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5854




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Командиру минной обороны КБФ для конвоирования ТРТР были подчинены не 2, а 5 ЭМ: КАЛИНИН, ВОЛОДАРСКИЙ, АРТЕМ, СУРОВЫЙ и СВИРЕПЫЙ.
В Хронике ВОВ этот эпизод вообще осещен крайне скупо и про транспорты пишется немного - ни сколько их было, ни какие корабли кроме означенных ЭМЭМ должны были обеспечивать их проход. Т.е. люди, писавшие Хронику, видимо, думали, что гордится тут нечем.
Кроме потопленных кораблей, не следует забывать и поврежденные - МИНСК, ГОРДЫЙ, СЛАВНЫЙ и КИРОВ. Первым двум мало не показалось.
От разгрома эскадру спасло то, что переход был, в общем-то невелик, вокруг много островов, недалеко базы, с которых можно вызвать на подмогу мелочь для снятия людей с гибнущих ТРТР. Поэтому потери в людях... эээ, не катастрофические. Плюс к тому, средства на борьбу немцами были брошены тоже невеликие. Кроме минных полей - небольшое число самолетов, причем не "штурмовиков и торпедоносцев, управляемых лучшими ассами" (стыдно такими "знаниями" хвастаться!), а если мне не изменяет склероз, почти искл. Ю-88 из кюстенфлигеров. У того же Платонова 100 с чем-то вылетов самолетов всех типов за день - очень уж немного.
Будь дело, как при Цусиме - вдали от баз, долгий переход, сосредоточение противником всех сил для борьбы - можно не сомневаться, этой эскадре пришел бы такой же трындец.

С другой же стороны... варианты? что бы сделал Волк на месте Трибуца? утопил бы всех прямо в Таллинне и сдался немцам?

#92 08.12.2008 08:29:58

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

igor написал:

Командиру минной обороны КБФ для конвоирования ТРТР были подчинены не 2, а 5 ЭМ: КАЛИНИН, ВОЛОДАРСКИЙ, АРТЕМ, СУРОВЫЙ и СВИРЕПЫЙ.

Хм-м... а разве "новики" были не в составе арьергарда?

В состав арьергарда вошли: эсминцы «Калинин», «Артём» и «Володарский»; сторожевые корабли «Снег», «Буря» и «Циклон»; торпедные катера № 51 и 61; катер МО № 5, 195, 197, 204, 210, 211, 232. Задача арьергарда заключалась в постановке минных заграждений на Таллинском рейде, на подходах к нему и в бухте Копли-Лахт, а затем в прикрытии перехода III и IV конвоев с тыла.

(Платонов)

А "Свирепый" в КОН №1, по-видимому, выполнял те же функции, что и КЛ в составе сил прикрытия остальных КОН (по одной на КОН №2-4).

#93 08.12.2008 08:31:53

Konstan
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Cyr написал:

Сами себе задачу поставили, сами и решили. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Вот только правильно ли была поставлена задача?
Да и была ли полностью решена согласно того же приказа? Ведь прикрытие конвоев было провалено.

Задачу, если Вы не заметили, поставило командование Северо-Западного фронта, которому был оперативно подчинен КБФ. А у СЗФ забот был полон рот и без флота, хорошо хоть в конце августа решились на отвод Главной базы на восток.

Cyr написал:

А насчёт "печальников" Вы зря. Или Вы считаете, что всё нормально было?

Не люблю, знаете-ли разговоров в стиле "В истории орудовала банда двоечников" (с) "Доживем до понедельника". Легко много лет спустя осуждать и рассуждать о прошедших событиях. Конечно, это сильно подымает самооценку - как же они не догадались, а Я!!!! Есть такое выражение: "закономерно и исторически обусловлено", вот из него я и исхожу. Чисто личная позиция.
Злостный офф-топ:
И что за термин такой "нормально"? Для англичан Дюнкерк и Крит - "нормально"? Для немцев Курляндия и эвакуация Севастополя - "нормально"?

#94 08.12.2008 08:32:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Гайдукъ написал:

1945 передан из КБФ в ЭГМП, т.к. уже в этом году числится в эксплуотации в составе ЭГМП.
1947 находился в таком состоянии, что признали не целесобразным делать капремонт.
1950 списан и и затоплен под Триги ? ( Сааремаа ) . Использован для заводки гиней при спуске на воду, построеного на берегу, парусника «Триги».

Спасибо, Алексей, это интересно.
Впрочем, приход в Кронштадт "Кумари" (237 брт) с точки зрения спасенного тоннажа непринципиален. Хотя бы на фоне "Казахстана" (3400 брт).

Отредактированно vvy (08.12.2008 08:34:58)

#95 08.12.2008 08:42:50

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

А вот южный фарватер 12 ТБ-в - 8 ТМ-з уже вполне себе накрывался корпусной и дивизионной артиллерией 42 АК.

Остается выяснить, что именно из этой артиллерии было "свободно" для действия по морским целям, какие именно батареи имели корректировочные посты на побережье и какая именно артиллерия была способна выполнить эту задачу.
А притягивать всю немецкую артиллерию без разбора некорректно.

#96 08.12.2008 08:53:00

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

Задачу, если Вы не заметили, поставило командование Северо-Западного фронта, которому был оперативно подчинен КБФ.

Заметил. Хотелось бы почитать как эту задачу поставило командование СЗФ. Сдаётся мне судьба подчинённых фронту войск командование сильно интересовало.

Konstan написал:

Не люблю, знаете-ли разговоров в стиле "В истории орудовала банда двоечников"

Я такие разговоры не заводил. Просто Ваша ирония показалась мне неуместной.

Konstan написал:

Легко много лет спустя осуждать и рассуждать о прошедших событиях.

Между прочим, довольно нелегко. Если не судить и не оценивать, то зачем тогда историей заниматься? Или у нас монополия?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#97 08.12.2008 08:55:30

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

Легко много лет спустя осуждать и рассуждать о прошедших событиях.

Не будете же Вы отрицать необходимость обобщения и анализа исторических событий.

Konstan написал:

А у СЗФ забот был полон рот и без флота, хорошо хоть в конце августа решились на отвод Главной базы на восток.

Тут возникает целый ряд вопросов. Не последний из них: почему Трибуц не настоял на более раннем выводе крупных кораблей?
А по поводу - хрошо, что решились в конце августа - какая альтернатива? Остаться там после 29 числа и выпить с немцами за победу? Дотянуть уход крейсера и эсминцев до последней минуты - это "закономерно и исторически обусловлено"?

#98 08.12.2008 09:29:14

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5854




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Я просто Хронику цитировал. Все эти 5 ЭМ выделены там в 3-ю группу боевых кораблей и подчинены как написано ранее. Кроме прочего, это ведь из разряда намерений - но показательно, что половину ЭМ все же отряжали тащиться с ТР и без параванов.
Насчет выполненой задачи по перебазированию флота... А так ли она выполнена? Говорить о флоте, или там о КБФ, мне кажется, не следует - там не было как минимум 2 ЛК, так что это уже никак не КБФ. Отряд кораблей КБФ, вот подходяще. И как же он перебазировался? Крейсер дошел, да, и хоть поврежден, но сразу может использоваться (повезло - работа для него только как для плавбатареи, главное пушки целы). Это дает повод говорить о выполнении задачи по перебазированию? Из двух лидеров один приполз полумертвый, половину ЭМ утонуло, а из оставшихся еще 2 повреждены. Итого - полотряда минус, считай. Успех? Что-то непохоже.

С немецкой артиллерией вроде раньше разбирались - 170 и 105 мм, даже номера подразделений приводились. Хотя, Трибуц и К не могли ведь гарантировать, что немцы в честь прохода такого кол-ва кораблей не подтянут еще чего?

#99 08.12.2008 09:40:36

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Если строго по теме ветки, то главная причина - запоздалое принятие решения на эвакуацию. Но опыт вроде слегка учли и с Ханко и Одессой получилось получше. С Севастополем опять тянули - вышло ещё хуже, чем Таллин...


С уважением.

#100 08.12.2008 11:25:21

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

igor написал:

С немецкой артиллерией вроде раньше разбирались - 170 и 105 мм, даже номера подразделений приводились.

Знать номера совершенно недостаточно. Надо соотнести дислокацию батарей и положение флота в светлое время суток. Плюс наличие корректировочных постов на побережье.
Без этого - пустопорожние разговоры.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 12


Board footer