Сейчас на борту: 
Starracer,
Steiner,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 12

#101 08.12.2008 11:30:00

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

Угу... и вот ползёт эта кишка вдоль берега на парадных 6-7 узлах прямо перед носом у обалдевших артиллеристов вермахта. Это даже не Галлиполи - это какой-то симулятор "Морской бой" получается...

Перед носом - это как? Если с кораблей берега не видно, то и кораблей с берега - также. Как огонь корректировать?

#102 08.12.2008 11:32:59

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

igor написал:

С немецкой артиллерией вроде раньше разбирались - 170 и 105 мм, даже номера подразделений приводились.

А где? Можно ссылочку?

AlexeyRA написал:

А "Свирепый" в КОН №1, по-видимому, выполнял те же функции, что и КЛ в составе сил прикрытия остальных КОН (по одной на КОН №2-4).

В составе конвоя № 1 ...Непосредственное охранение конвоя включало эсминцы «Свирепый» и «Суровый»; сторожевые корабли «Аметист» и «Касатка»; сторожевые катера МО № 208 и 507; тихоходные тральщики «Буек», «Барометр», «Виестурс», «Краб, «Дзержинский», «Ляпидевский» и «Баян» (последний без трала); катерные тральщики № 1201, 1206, 1208, 1209, 1210 и 1211.
Состав конвоя № 2 ...Непосредственное охранение осуществляли сторожевой корабль «Щорс»; канонерская лодка «Москва»; сторожевой катер МО № 200; сетевые заградители «Онега», «Вятка» и «Азимут»; тихоходные тральщики № 43 (ЛВП-17), № 44 («Ижорец-38»), № 47 («Ижорец-69»), № 84 («Ижорец-28»), № 88 («Ижорец-31») и № 121 («Ижорец-71»); катерные тральщики № 1203, 1204, 1205, 1509, 1510, 1511, 1512 и 1514.
Конвой № 3 ...В непосредственном охранении находились: канонерская лодка «Амгунь»; сторожевые катера МО № 501 и 502; тихоходные тральщики «Олонка», «Шуя», «Осетр» и № 83 («Ижорец-25»); электромагнитный тральщик «Ястреб»; катерные тральщики № 1101, 1104, 1106, 1109.
В составе отряда прикрытия реально вошли: лидер «Минск»; эскадренные миноносцы «Славный» и «Скорый»; подводные лодки Щ-322, М-95; торпедные катера № 33, 53, 91 и 101; катера МО № 207, 212, 213 и 510; базовые тральщики Т-203, Т-210, Т-211, Т-215 и Т-218. Кроме этого ... «Пиккер»
В состав арьергарда вошли: эсминцы «Калинин», «Артём» и «Володарский»; сторожевые корабли «Снег», «Буря» и «Циклон»; торпедные катера № 51 и 61; катер МО № 5, 195, 197, 204, 210, 211, 232.

То есть БТщ были только у главных сил и отряда прикрытия. У остальных - тихоходные и катерные. А у арьегарда, где были Новики тральщиков вообще не было.

#103 08.12.2008 13:03:46

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

Если строго по теме ветки, то главная причина - запоздалое принятие решения на эвакуацию.

Так расчитывали сначала Таллин удержать. По этому и приказ флот получил поздно. А дальше понеслось. Это сейчас заднеумные гениальность свою проявляют.
1. На счёт параванов и разницы скоростей уже объяснял. Как эту проблему решать? Наплевать на главную задачу и прикрывать самыми ценными кораблями флота транспорта, оставив их без параванов среди мин? Сейчас теже люди поливали бы их грязью за тупость такого решения.
2. Неоптимальное время перехода, что улучшило шанфсы немцев и снизило наши. Вот она - вина Трибуца, ага! Вот только выход был назангачен на 22 часа 27 августа. Выйти не смогли из-за штормовой погоды и большого количества малых судов и кораблей, для которых такая погода решает всё. По этому вышли, как погода позволила, на 15 часов позже.
Как погду менять? По уму нужно было на следующую ночь выход отложить, но немцы уже ворвались в город и полевая артилелрия обстреливала корабли.
3. Нужно было обеспечь поддержку с воздуха. Вот тут Трибуц не отвертится!
Смотрим - Трибуц просил командование нанести на рассвете 28-го удары по немецким аэродромам и выделить истребительное прикрытие. Командование СЗФ обещало сделать и выделило силы. Но ленинградский аэродромный узел в указаное время был закрыт нелётной погодой. Трибуц не получил обещаной поддержки с воздуха и узнал об этом уже в море.
Следовательно авиационная опасность оказалось значительно больше, чем первоначально ожидалось. А что там заднеумные вещают об организации конвоев?
Перенсти операцию до лётной погоды, как я писал в пункте 2, возможности не было.
4. asdik и vvy рассуждают о том, что минная опасность на использованном фарватере была больше, чем артиллерийская на южном. При этом они СЕЙЧАС не могут определить уровень этой опасности, но требуют её чёткой оценки от Трибуца и даже аппелируют к разведке. Ну задним умом каждый - гений. "Аргумент" в виде требования дать поимённый состав конвоев считаю полной фигнёй.

По прежнему считаю, что Таллинский переход - это выполненная не безупречно и с большими потерями операция. Но её задачи выполнены. И потому сравнение Волка с Цасимой на мой взгляд - банальная демагогия и выбивание слезы. При том он в своём вопросе не предложил разобраться с Таллинским переходом, а предложил выяснить, почему он оказался Цусимой.
Кстати, от Волка нет ни одного аргумента в защиту своего определения. Только слёзные вопли.

#104 08.12.2008 13:04:53

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Перед носом - это как? Если с кораблей берега не видно, то и кораблей с берега - также. Как огонь корректировать?

А зачем существуют штатные корректировщики и панорамные прицелы?

#105 08.12.2008 13:07:19

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

asdik написал:

То есть БТщ были только у главных сил и отряда прикрытия. У остальных - тихоходные и катерные. А у арьегарда, где были Новики тральщиков вообще не было.

Ахтунг! Объясняю очевидное:
1. БТЩ были там, где нужны быстроходные тральщики. Коарваны очень медленны и потому им даны тихоходные тральщики. И об этом уже писалось.
2. Предполагалось, что арьергард пойдёт по уже протраленному фарватеру.

#106 08.12.2008 13:13:18

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5854




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Про нем. батареи было на старом форуме, в балтийском разделе, кажется. Или на Саламине - надо искать тему, там тоже про Таллинн говорилось.

Насчет авиации - в силах ли Трибуца было организовать какие-никакие аэродромы / ПП на Гогланде? За 2 месяца войны.. да пусть даже в августе?

#107 08.12.2008 13:31:57

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

А зачем существуют штатные корректировщики и панорамные прицелы?

1.Борь,под штатными корректировщиками имеется в виду авиация???
2.Панорамный прицел в данном случае означает стрельбу по площадям без корректировки.Да или нет?

#108 08.12.2008 14:39:50

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Pr.Eugen написал:

1.Борь,под штатными корректировщиками имеется в виду авиация???

Да нет. Достаточно вывести на береговые высоты корректировщиков артдивизионов. А тяжёлая батареяф за холмом - уже закрытая позиция.

Pr.Eugen написал:

2.Панорамный прицел в данном случае означает стрельбу по площадям без корректировки.Да или нет?

Панорамный прицел в данном случае означает прицельную стрельбу по невидимой от пушки цели. При чём здесь по площадям?

#109 08.12.2008 15:06:53

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

А зачем существуют штатные корректировщики и панорамные прицелы?

Чем это поможет, если цель визуально не наблюдается?

Sha-Yulin написал:

Да нет. Достаточно вывести на береговые высоты корректировщиков артдивизионов. А тяжёлая батареяф за холмом - уже закрытая позиция.

Это какие еще высоты на южном берегу залива? Пулковские, что ли?

#110 08.12.2008 15:11:28

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

4. asdik и vvy рассуждают о том, что минная опасность на использованном фарватере была больше, чем артиллерийская на южном. При этом они СЕЙЧАС не могут определить уровень этой опасности, но требуют её чёткой оценки от Трибуца и даже аппелируют к разведке. Ну задним умом каждый - гений. "Аргумент" в виде требования дать поимённый состав конвоев считаю полной фигнёй.

В огороде бузина - в Киеве дядька. Наименования проводимых судов Вы не знаете, это ежу понятно. Только при чем тут минная опасность?

#111 08.12.2008 15:54:25

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

"Аргумент" в виде требования дать поимённый состав конвоев считаю полной фигнёй.

Чем Вас данные Платонова не устраивают? http://militera.lib.ru/h/platonov_av/
Для тех, кто

Ахтунг!

: Из приведённой мною цитаты видно, что в 1-м караване за тихоходными Тщ шли ЭМ проекта 7У. А арьегард шёл по необвехованному, хотя и протраленному фарватеру. И не было ни каких гарантий что они с него сойдут (что и случилось) потому как из всех Тщ только на 2-х были гирокомпасы, а на остальных - магнитные, которые после подрывов мин врали безбожно.

igor написал:

Насчет авиации - в силах ли Трибуца было организовать какие-никакие аэродромы / ПП на Гогланде?

Без проблем можно было организовать аэродром подскока для И-153 (что потом, по моемому и было сделано) и организовать авиаразведку вдоль Эстляндского побережья.

А для руководства БФ главной задачей было довести крейсер, лидеры и эсминцы, а не транспорты. Потому как иначе можно было сразу стеляться прямо в море.

#112 08.12.2008 17:44:34

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

asdik написал:

Чем Вас данные Платонова не устраивают?

Меня устраивают, я не вижу необходимости с ними носится.

vvy написал:

Чем это поможет, если цель визуально не наблюдается?

А почему не наблюдается? С берега корабль в море на дистанции в 30-50 каб. уже не видно? Как это?

vvy написал:

Это какие еще высоты на южном берегу залива? Пулковские, что ли?

Там точно нет высот в 2-3 метра? Может домик подойдёт? Или их тоже нет?

vvy написал:

Наименования проводимых судов Вы не знаете, это ежу понятно.

Даже знать не хочу. Зачем они мне?

vvy написал:

Только при чем тут минная опасность?

А разве не вы Трибуца за выбор фарватера критикуете?

asdik написал:

Из приведённой мною цитаты видно, что в 1-м караване за тихоходными Тщ шли ЭМ проекта 7У.

Объясняю следующее очевидное: скорость конвоя определяется самым тихоходным судном в конвое. "Семёрки" там были самыми тихоходными?

#113 08.12.2008 18:34:35

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:
Если строго по теме ветки, то главная причина - запоздалое принятие решения на эвакуацию.

Так расчитывали сначала Таллин удержать.

Удержать - это линия фронта на него обопрется и зависнет, ага.
Если Таллин остался настолько в тылу у немцев, что теоретически немцы на многих участках по пути в Кронштадт могли достать корабли артиллерией с берега (при южном маршруте), то насчет своевременности ухода там проблемы.
Хотя, положа лапу на сердце, организовать эту артиллерию по КБФ будет нелегко, и эффекта большого не предвидится. Не только потому что масса других задач, но и по части организации самой стрельбы. Никто немцам не сделает за пару дней морского ПУСа для стрельбы из полевых орудий по движущейся цели (с закрытой позиции ИМХО не особо постреляешь без этого ПУСа, а с открытой позиции у кораблей будет преимущество во всем, просто качество артиллерии выше, чем у сухопутчиков, и вполне достаточно будет заниматься этим ЭМ, лишь бы хватило боезапаса (сколько его реально было при уходе из Таллина - х.з.)


Карты правду говорят.

#114 08.12.2008 18:35:39

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Объясняю следующее очевидное: скорость конвоя определяется самым тихоходным судном в конвое. "Семёрки" там были самыми тихоходными?

А не Вы ли упирали на необходимость скорости для ввода в действие параванов? Тем более, что это первый конвой. А по ордеру эти самые Семёрки шли в самом конце колонны.
Так кто кого защищал в том переходе: боевые корабли транспорта или наоборот?

По поводу батарей. По информации с Саламина, с середины августа немцы установили 3-4 батареи: 105мм - у Кунды, такая же (возможно та-же самая) на самом м. Юминда, 170мм-ая в основании мыса и, немного западнее, в Колга-лахт противотанковый дивизион.

Так что если бы всё сделали по уму - мощные тральные силы впереди, которые прогрызли бы минные поля (о которых если не знали, то предполагали) и обвеховали бы фарватер (а вех этих было достаточно, были даже светящиеся), а далее - конвои со своими Тщ которые подчищали бы фарватер, и прикрывающие их боевые корабли, то тогда центральный фарватер действительно правильное решение.
А так как в поговорке: Хотели как лучше - получилось как всегда....

Отредактированно asdik (08.12.2008 18:37:19)

#115 08.12.2008 19:33:08

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Перед носом - это как? Если с кораблей берега не видно, то и кораблей с берега - также. Как огонь корректировать?

А точно так же, как корректировали до этого - на сухопутном фронте. НП на возвышенности, корректировщик и телефон/рация.

asdik написал:

В составе конвоя № 1 ...Непосредственное охранение конвоя включало эсминцы «Свирепый» и «Суровый»; сторожевые корабли «Аметист» и «Касатка»; сторожевые катера МО № 208 и 507; тихоходные тральщики «Буек», «Барометр», «Виестурс», «Краб, «Дзержинский», «Ляпидевский» и «Баян» (последний без трала); катерные тральщики № 1201, 1206, 1208, 1209, 1210 и 1211.

Всё чужестраньше и чужестраньше. Ибо в том же Платонове есть:

Плановая таблица перехода конвоев Таллин — Кронштадт 27.08–28.08.1941 г.

Конвой № 1
Начало движения с рейда: 22:00.

Конвоируемые суда:
«Атис Кронвальдис», «Вальдемарс», «Вирония», «Ярва-Маа», «Серп и Молот», «Колпакс», «Алев», «Элла», «Ленинградсовет», ПЛ Щ-307, Щ-308, М-79».

Обеспечение и командир конвоя:
ТЩ «Дзержинский», «Буек», «Барометр», Т-298; пять КАТЩ «Рыб»; 12-й ДКАТЩ в составе КАТЩ № 1201, 1206, 1203, 1204, 1205; буксир ОЛС-7; ЭМ «Свирепый», ТЩ «Баян» (без трала), два СКА МО № 507, 204; СКР «Аметист», «Касатка».

Командир конвоя капитан 2 ранга Богданов.

Отредактированно AlexeyRA (08.12.2008 19:44:36)

#116 08.12.2008 19:44:31

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

Всё чужестраньше и чужестраньше.

А выдержка из того же Платонова...

#117 08.12.2008 19:47:12

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

asdik пишет:

А выдержка из того же Платонова...

Я догадался... Похоже, ни один план не выдерживает столкновения с реальностью - ибо по плану ЭМ "Суровый" должен был идти с арьергардом.

igor пишет:

А выдержка из того же Платонова...
Насчет авиации - в силах ли Трибуца было организовать какие-никакие аэродромы / ПП на Гогланде? За 2 месяца войны.. да пусть даже в августе?

А вот с этим, пожалуй, даже я соглашусь - передовые АЭ нужны были даже при наличии Кургальского п-ова (обеспечить дозаправку по пути на Ханко и авиаприкрытие КОН от финнов + хотя бы исходя из темпов отступления СЗФ флот должен был озаботиться АЭ в ФЗ, недосягаемыми по суше). Только не на Гогланде, а на Лавенсаари. Тем более, что через год их меньшими силами соорудили за 2-3 месяца.

Отредактированно AlexeyRA (08.12.2008 19:53:35)

#118 08.12.2008 22:11:58

AVV
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Вечер добрый, господа!
В связи с имеющей здесь место дискуссией хотелось бы поднять вопрос (безотносительно к выбранному или гипотетическому маршруту Таллинского перехода) об эффективности огня сухопутной артиллерии по морским целям (пусть даже не боевым кораблям, а транспортам). Были ли примеры потопления кораблей или судов в акваториях, подобных Финскому заливу огнем сухопутной артиллерии, расчеты которой специально не готовились к борьбе с морскими целями?
С уважением, Алексей

#119 08.12.2008 22:57:20

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AVV написал:

Были ли примеры потопления кораблей или судов в акваториях, подобных Финскому заливу огнем сухопутной артиллерии, расчеты которой специально не готовились к борьбе с морскими целями?

КРТ "Петропавловск" 17.09.1941 г. Ленинград. Большое кол-во попаданий 210 мм снарядов.
КРЛ "Красный Крым" 29.01.1942 г. Феодосия. Попало 8 снарядов и 13 мин, убито 18 и ранено 46.
КРЛ "Красный Кавказ" 29.01.1942 г. Феодосия. Попало 12 снарядов и 5 мин, убито 27 и ранено 66.
Последние два КР, конечно, не погибли, но будь в Феодосии орудия не 105 мм, а покрупнее, то КР из Феодосии не выбрались.
Таллин, Одесса, Севастополь обстреливались противником регулярно, но были только единичные попадания в отдельные корабли.
На трассе Ленинград-Кронштадт-Лавенсари германская артиллерия попаданий в НК, ПЛ и ТР добивалась время от времени.


С уважением.

#120 08.12.2008 23:13:22

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

КРТ "Петропавловск" 17.09.1941 г. Ленинград. Большое кол-во попаданий 210 мм снарядов.
КРЛ "Красный Крым" 29.01.1942 г. Феодосия. Попало 8 снарядов и 13 мин, убито 18 и ранено 46.
КРЛ "Красный Кавказ" 29.01.1942 г. Феодосия. Попало 12 снарядов и 5 мин, убито 27 и ранено 66.

Стрельба велась или прямой наводкой или видимой неподвижной мишени...

#121 08.12.2008 23:41:47

AVV
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

КРТ "Петропавловск" 17.09.1941 г. Ленинград. Большое кол-во попаданий 210 мм снарядов.
КРЛ "Красный Крым" 29.01.1942 г. Феодосия. Попало 8 снарядов и 13 мин, убито 18 и ранено 46.
КРЛ "Красный Кавказ" 29.01.1942 г. Феодосия. Попало 12 снарядов и 5 мин, убито 27 и ранено 66.

Pr.Eugen написал:

Стрельба велась или прямой наводкой или видимой неподвижной мишени...

Спасибо за ответы.
Насколько я понимаю, на Петропавловске никто особо не боролся за живучесть, да и вообще назвать его полноценным боевым кораблем довольно трудно. Красный Крым и Красный Кавказ стояли у причалов и, как совершенно справедливо сказано, были "видимой неподвижной мишенью". Да и рассчитывать на попадания из минометов в корабли или суда во время Таллинского перехода, думаю, не приходилось.
Что касается,

Буйный написал:

Таллин, Одесса, Севастополь обстреливались противником регулярно, но были только единичные попадания в отдельные корабли.

то там огонь, в основном, велся по площадям, и немцы могли рассчитывать лишь на случайные попадния, что и получилось в реальности. Это ведь не Порт-Артур с корпостом на Высокой.:)
Поэтому, все же хотел бы узнать, насколько реально, в условиях 1941-го года, потопить движущийся и хотя бы минимально маневрирующий на более-менее открытом водном пространстве корабль или судно огнем полевой артиллерии.
С уважением, Алексей

#122 09.12.2008 00:19:55

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AVV написал:

насколько реально, в условиях 1941-го года, потопить движущийся и хотя бы минимально маневрирующий на более-менее открытом водном пространстве корабль или судно огнем полевой артиллерии

Нет батеньки уж тут вмешаюсь. А в чем сомнения? По вашему вышедшие на берег днепра немекие танки и артилеристы перетопившие половину Днепровской флотилии были в более выиграшном положении? Думаете их кто то учил стрелять по движущимся и более того отстреливающимся кораблям.
Теперь сравниваем. По калибру и растояния. В данном случае стреляли из короткоствольных танковых 75 мм гаубиц или и того меньшего калибра. Величина речного судна мала а значит пропорциональна калибру. Днепр не самая узая река. Судоходный речной форватр - протраленный форватр в заливе. И только не нужно мне доказывать что нареке можно ходить вдоль и поперек. навигация на реке не чем не хуже морской и мели и прочее прочее.  Так что при необходимости но в нашем случае при наличии средств и возможности их скорого развертывания набедокурили бы немцы ох как набедокурили. тем более многие забыают почемуто про два с лишним десятка буксиров подхвативших баржи и невключенными не в один из конывоев перешедшими своим ходом в Ленинград вдоль занятоо противником побережья. А ведь стреляли немцы по ним и топили сам читал воспоминания одногг из ветеранов совершивших переход на такой барже. Вывод по моему такой - организуй немцы что небудь подобное БО жертв было бы больше.
С уважением ГАА.

Отредактированно Гайдукъ (09.12.2008 00:21:07)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#123 09.12.2008 00:43:53

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AVV написал:

Насколько я понимаю, на Петропавловске никто особо не боролся за живучесть, да и вообще назвать его полноценным боевым кораблем довольно трудно. Красный Крым и Красный Кавказ стояли у причалов и, как совершенно справедливо сказано, были "видимой неподвижной мишенью". Да и рассчитывать на попадания из минометов в корабли или суда во время Таллинского перехода, думаю, не приходилось.
Что касается,

А при чём здесь миномёты? Береговых батарей из сухопутных орудий и артиллеристов было множество. Даже под Дикси Шеера именно МЛ-20 отгоняли. Множество береговых батарей "атлантичского вала" также были обычными полевыми орудиями.
И по чему здесь идут рассуждения о невидимой цели? С какой стати корабли на прибрежном фарватере стали не видны?
Сравнения с Одессой, Севастополем странны. Там корабли были в порту и действительно были не видны корректировщикам.

#124 09.12.2008 00:46:13

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Гайдукъ написал:

По вашему вышедшие на берег днепра немекие танки и артилеристы перетопившие половину Днепровской флотилии были в более выиграшном положении? Думаете их кто то учил стрелять по движущимся и более того отстреливающимся кораблям.

Можно припомнить и Волжскую флотилию под Сталинградом, и Дунайскую в 1944 г. - немалые потери от огня полевой артиллерии.

AVV написал:

Насколько я понимаю, на Петропавловске никто особо не боролся за живучесть, да и вообще назвать его полноценным боевым кораблем довольно трудно.

Далеко не так. "Петропавловск" - крепкая бронированная коробка с башенной артиллерией и с нормальным экипажем в 200 с лишним человек. Тот же "Блюхер" от попадания двух десятков 210мм снарядов загнулся бы сразу и безо всяких торпедных попаданий с берега. Не надо путать с "Авророй".


С уважением.

#125 09.12.2008 00:51:19

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Сравнения с Одессой, Севастополем странны. Там корабли были в порту и действительно были не видны корректировщикам.

А откуда уверенность, что были не видны?


С уважением.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 12


Board footer