Сейчас на борту: 
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 12

#176 10.12.2008 19:37:26

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

при этом задается длина строя идущих за тральным караваном судов/кораблей. Реальное их количество превышало все нормативные значения. Отсюда и результат...
А обвехование тут уже не самое главное...

Вот именно из-за этого "ненормативного количества" обвехование и приобретает особое значение. Чтоб суда знали, что при движении их не сносит за фарватер. Потери по любому неизбежны, но они бы не шли ни в какое сравнение с реалом.

#177 10.12.2008 21:26:57

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Существовал вариант прорыва северным фарватером. Но тут произошла явная переоценка боевых возможностей сил флота противника....

Вы это серьёзно?!
Камрад, Вы принципиально не смотрите на то, что выкладывают участники дискуссии? Например, на эту карту, выложенную ув. Konstan'ом: http://radikal.ru/F/i025.radikal.ru/081 … d.jpg.html
Ничего не замечаете? Подскажу - город Хельсинки и острова Мякилуото и Куйвасаари.
http://www.nortfort.ru/coastal/foto_kvs3.html
Напомнить, как отличилась батарея Мякилуото при эвакуации Ханко? А ведь это ещё не всё - в районе Хельсинки обретается аж целый 1 береговой артиллерийский полк из 15 артбатарей.

А теперь посмотрим Платонова - в районе банки Калбодагрунд ничего не видите? Такие синенькие прямоугольнички...

Зашибись решение - форсирование минного поля под огнём бронебашенных 12" батарей (я думаю, ув. Гайдук подскажет нам их дальность). Кстати, не забудьте ещё про бравых ребят из 1 флотилии - сдаётся мне, при поддержке БО их атака будет значительно активнее.

#178 10.12.2008 21:59:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3367




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

Напомнить, как отличилась батарея Мякилуото при эвакуации Ханко?

Плиз... По тому же Платонову конвои с Ханко и под огонь БА попадали, и финскими кораблями обстреливались - а толку?


С уважением.

#179 10.12.2008 22:10:26

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Это все понятно. Но представте себе, что ваш дивизион воюет с русскими где-нибудь километрах в сорока-пятидесяти от побережья, прогрызает их оборону, поддерживает огнем свою пехоту и пр. И тут приходит приказ - бросить все и двигать на берег со всем артиллерийским хозяйтсвом, боеприпасами не для пяти минут стрельбы и пр. Что делается вначале? Правильно, посылатся артиллерийская разведка, которая определяет места огневых позиций (основных и запасных), места дислокации НП, корректировочных постов и пр. Сколько на это удет времени? Сдается мне, что пока немцы развернутся на побережье, русские уже будут в Кронштадте.

Лучше представьте другую картину камрад - 7 августа немцы выходят к побережью в районе Юминды. А уже 24 августа Вам доносят, что с Юминды бьёт береговая батарея, докидывающая свои чемоданы аж до центрального фарватера. Получается, что всего за 2 недели противник умудрился подтянуть и установить дальнобойные АУ. Причём сделал это не для обстрела гавани Таллина, по которой и так только ленивый не отметился, а выбрал позицию на маршруте между ГВМБ и Кронштадтом. Короче говоря - классическая МАП.
Кстати, а знал ли Трибуц кто конкретно штурмует Таллин? А то ведь если смотреть по нашим источникам, то полное впечатление, что ГВМБ штурмовали не 3 ПД, объединённые управлением 42 АК, а вся 18 А. А в этом случае у комфлота были все основания опасаться, что артиллерии Вермахта хватит и на Таллин, и на Юминду.

#180 10.12.2008 22:23:48

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

Плиз... По тому же Платонову конвои с Ханко и под огонь БА попадали, и финскими кораблями обстреливались - а толку?

Кхм... а кто у нас поставил точку на переходе "Вождя и учителя" с Ханко? Платонов об этом весьма уклончиво пишет, а вот очевидцы записали роковой взрыв именно на счёт попадания 12" с Мякилуото (см. Гангут", №9). К тому же, КОН с Ханко шли гораздо позднее, осенью-зимой 1941, и ночью или в СМУ - и то их финны обнаруживаали:

Одновременно из-за хорошей видимости финны обнаружили наши силы и в течение почти целого часа, с 00:30 до 01:20 1 декабря обстреливали их с дистанции 100–115 кб из 305-мм орудий батареи Мякилуото, сделав 27 залпов. Катера МО прикрывали транспорт дымовой завесой, но временами противнику удавалось осветить его прожекторами. Попаданий в советские корабли не было.

А теперь представьте то же самое, но августовским вечером, при хорошей видимости и гораздо большем числе судов и кораблей, к тому же идущим за тралами.

В районе банки Калбодагрунд Т-210 шел со змейковым тралом. На всем остальном пути транспорт «Майа» за тралом не проводился. Не сделали исключение и для района «немецкого Наргенского заграждения», где тихоходные корабли, начиная с 19 ноября, с тралами и без тралов всегда ходили обходным путем III и ни разу не встречались с минами.

Если я ещё не забыл теорвер теорвер - вероятность хотя бы одного попадания по m целям выше, чем по k, при условии, что k<m и вероятность попадания в одну цель постоянна.

Отредактированно AlexeyRA (10.12.2008 22:25:43)

#181 11.12.2008 04:57:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

Сдается мне, что артиллерийскую поддержку своим частям немцы оказывали гораздо быстрее и качественнее, чем наши артиллеристы, причем с ходу, в короткое время. И хватало им для этого, как и в наступлении, так и в обороне, максимум, нескольких часов.

Это сугубо качественная оценка, и «несколько часов» зависят от конкретной ситуации. Что касается «гораздо быстрее и качественнее», то бывало по-разному. И очень по-разному. С середины войны у нас с артиллерией ситуация резко улучшилась. А при Балатоне фронт удержали именно артиллеристы, в то время как пехота, за полтора год наступления отвыкшая видеть атакующих немцев, панически бежала, бросив позиции. Именно блестящая организация и отличная подготовка русской артиллерии обеспечили победу в этой операции.

#182 11.12.2008 05:04:35

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

Лучше представьте другую картину камрад - 7 августа немцы выходят к побережью в районе Юминды. А уже 24 августа Вам доносят, что с Юминды бьёт береговая батарея, докидывающая свои чемоданы аж до центрального фарватера. Получается, что всего за 2 недели противник умудрился подтянуть и установить дальнобойные АУ. Причём сделал это не для обстрела гавани Таллина, по которой и так только ленивый не отметился, а выбрал позицию на маршруте между ГВМБ и Кронштадтом. Короче говоря - классическая МАП.

Так я же уже писал, что талант полководца-флотоводца и проявляется в правильной оценке ситуации. А также в наличии предвидения. У Трибуца эти таланты отсутствовали напрочь, что вкупе с другими причинами и привело к практически полной потере транспортных судов, а также половины эсминцев на столь коротком переходе. Для транспортного флота это было покруче Цусимы – там хоть часть судов дошла до Владивостока, а другая была интернирована и после войны продолжила службу.

#183 11.12.2008 08:03:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5862




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Опять эти рассуждения про прекрасную августовскую видимость! Дайте кто-нибудь наконец точную погоду из источника того времени, что за погода была 28-29 числа? Рассуждения, что "самолеты летали, значит..." не катят.

А кто-нибудь задумывался над таким вопросом: были ли у КБФ возможности вообще не дать выставить эти зловещие МЗ на своих коммуникациях? Или хотя бы серьезно ограничить их число? Вот так с наскока это не кажется невозможным.

Страшные финские береговые батареи не страшны ли на самом деле только рассказами о них? За две войны (СФВ и ВОВ) какие у них достижения кроме этого единственного попадания в вождя по данным ОБС?

#184 11.12.2008 08:25:52

Лунев Роман
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Так я же уже писал, что талант полководца-флотоводца и проявляется в правильной оценке ситуации.

Для оценки ситуации нужна информация. А ее на войне почти всегда не хватает.

Поверьте, отыгрыш нескольких сражений с реальными противниками, а не компьютерным АИ или внутри головы дает очень хорошиее представление о том, что такое талант полководца-флотоводца. То же самое и участие в он-лайн играх. Не в смысле знания матчасти, а в смысле понимания ситуации, в которой находится военначальник.
Когда-то я тоже считал, что могу все сделать лучше, чем Рожественский, Макаров и иже с ними. Но после отыгрыша полутора войн в морских играх, понял, что все не так просто.

Поэтому, ИМХО, судить командующих за то, что они не располагали какой-либо информацией и поэтому не сумели найти оптимальное решение - нельзя.

#185 11.12.2008 09:54:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9189




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Что касается «гораздо быстрее и качественнее», то бывало по-разному. И очень по-разному. С середины войны у нас с артиллерией ситуация резко улучшилась. А при Балатоне фронт удержали именно артиллеристы, в то время как пехота, за полтора год наступления отвыкшая видеть атакующих немцев, панически бежала, бросив позиции. Именно блестящая организация и отличная подготовка русской артиллерии обеспечили победу в этой операции.

1.Мы ведем речь о 1941, хотя и в том бедовом году наши артиллеристы показывали себя гораздо лучше пехоты, неся огромные потери именно после того, как "доблестная пехота" откатывалась с занимаемых позиций, оставляя артиллерийские батареи без прикрытия от пехоты противника.
2.Мы ведем речь о возможностях немецкой артиллерии, которая демонстрировала высокий уровень подготовки и организации применения практически всю войну.

#186 11.12.2008 10:15:33

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Лунев Роман написал:

Когда-то я тоже считал, что могу все сделать лучше, чем Рожественский, Макаров и иже с ними. Но после отыгрыша полутора войн в морских играх, понял, что все не так просто.

А я не "тоже". Я вообще не считаю себя "флотоводцем-полководцем" и не примеряю на себя эту ситуацию.

Лунев Роман написал:

Поэтому, ИМХО, судить командующих за то, что они не располагали какой-либо информацией и поэтому не сумели найти оптимальное решение - нельзя.

А никто Трибуца и не судит за отсутствие информации. Вина Трибуца в том, что он погубил транспортный флот и половину эсминцев, а не в том, что у него не хватало какой-то информации.

#187 11.12.2008 16:18:41

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6327




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Добрый день, уважаемый г. Волк. Я как  тот заика в спорящей компании - все уже ушли от предмета спора, а он только произносит первое слово уже - непонятно о чем. Итак, о сравнении с Цусимой. Большинство спорящих апеллируют к Платонову - вот я его и открыл - толстая такая дорогущая книга 2005г. В аннотации - книга о "переходе, итоги которого многие специалисты сравнивают с Цусимой". В издательском предисловии - расширение аннотации, но с тем же тезисом - про Цусиму. Так что, Вы не одиноки в этой компании. Прошу Вашего разрешения к ней присоединиться (я - не специалист, но если прочие не возражают - лишний мешок для битья не помешает).
Если сравнить людские потери, то Таллинский переход перекрыл Цусиму вдвое. Но - "гибель одного человека - трагедия, а тысяч - статистика". И все к этому привыкли. Если же говорить о том, что, например, в результате перехода PQ17  остались целы все линейные силы союзников, крейсера и эсминцы, а потом все плавединицы конвоя сложить и вывести процент потерь, то эта операция - крупный провал рейхсмарине: "Ядро флота" - уцелело.
Трибуц потерял  практически все транспорты с ЛЮДЬМИ ради спасения "сил", выполнявших всю оставшуюся войну функции плавбатарей. А пехота и гражданские, ДОВЕРИВШИЕ свои жизни военморам, списаны на боевые потери. По-моему, вспомогательный "Джервис Бей" вступил в безнадежный бой с "Шеером", чтобы дать возможность рассредоточиться конвою= шанс на спасение - и спас. Что достойно. Остаюсь с неизменным к Вам уважением.


Sapienti sat

#188 11.12.2008 16:36:00

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

сарычев написал:

По-моему, вспомогательный "Джервис Бей" вступил в безнадежный бой с "Шеером", чтобы дать возможность рассредоточиться конвою= шанс на спасение - и спас. Что достойно.

сарычев,пример не оттуда...
Оттуда,скорее, история PQ-17/

#189 11.12.2008 21:21:27

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Так я же уже писал, что талант полководца-флотоводца и проявляется в правильной оценке ситуации. А также в наличии предвидения. У Трибуца эти таланты отсутствовали напрочь, что вкупе с другими причинами и привело к практически полной потере транспортных судов, а также половины эсминцев на столь коротком переходе.

Правильная оценка ситуации делается на основе правильных данных. А когда непосредственный командир, отвечающий как раз за сухопутные дела, приказывает закрыть фарватер, поскольку противник установил на берегу батареи, после чего эти самые батареи вполне себе ведут огонь по кораблям и судам КБФ - какое основание у комфлота было не доверять этой информации?

igor написал:

Страшные финские береговые батареи не страшны ли на самом деле только рассказами о них? За две войны (СФВ и ВОВ) какие у них достижения кроме этого единственного попадания в вождя по данным ОБС?

Страшные "Императрицы" на ЧМ в ПМВ не страшны ли на самом деле только рассказами о них? За всю первую мировую какие у них достижения кроме осколочных повреждений "Гебена"? :)

Вообще-то, страшные финские батареи аукнулись нам на ЧФ, когда командование не рискнуло послать для обстрела Констанцы КРЛ, ограничившись ЛД.  Вам напомнить, как батарея Руссарэ отметилась по 24-узловому "Кирову". А в нашем случае 24 узла не будет - будут 6-8.
Кстати, а когда могучий советский флот проводил днём в радиусе досягаемости стационарной финской БО караваны за тралами?

Что же касается источника "снарядной версии", то он достоверен настолько же, насколько достоверны источники минной версии. Вы же помните формулировку причины взрыва БП на "ИВС" у Платонова:

Детонацию вызвало либо попадание артиллерийского снаряда, либо подрыв судна на мине. Трудно сказать с полной уверенностью, какая из этих причин имела место, но поскольку никто больше всплесков от падения снарядов не наблюдал, то скорее всего «Иосиф Сталин» в очередной раз подорвался на мине.

Отредактированно AlexeyRA (12.12.2008 08:35:53)

#190 11.12.2008 21:35:27

Оппортунист
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

сарычев написал:

Трибуц потерял  практически все транспорты с ЛЮДЬМИ ради спасения "сил", выполнявших всю оставшуюся войну функции плавбатарей. А пехота и гражданские, ДОВЕРИВШИЕ свои жизни военморам, списаны на боевые потери.

Вот-вот-вот! Нашелся человек, вспомнивший, что речь идет не о "технической" стороне Таллинского перехода. Вопрос, вроде, поставлен был о том, как и сколь качественно это было спланировано и какова была ответственность за результаты.
   И мне представляется небесполезным обсудить иные варианты операции. Простейший - потеряны не транспорты, а корабли. Второй момент - что бы дало движение в настоящих конвоях - в смысле групп судов с эскортом кораблей (реальным, а не символическим). Не развивая "альтернативность"...

С уважением

#191 11.12.2008 22:09:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Вина Трибуца в том, что он погубил транспортный флот и половину эсминцев,

То есть, это утверждение подразумевает, что благополучно провести транспорты и не потерять половину эсминцев было более чем выполнимой задачей? И из-за неправильных действий Трибуца этого не произошло? А НАСКОЛЬКО неправильными были его действия, если исходить не из послезнания, а из информации и технических возможностей, которыми он располагал? Вообще, были ли прецеденты успешной проводки транспортов в таких же условиях, в которых оказался Трибуц?

#192 11.12.2008 22:16:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Оппортунист написал:

Простейший - потеряны не транспорты, а корабли.

В той ситуации и в той обстановке это практически означало: потеряны и корабли, и траспорты.

Оппортунист написал:

Второй момент - что бы дало движение в настоящих конвоях - в смысле групп судов с эскортом кораблей (реальным, а не символическим)

Позволю себе высказать следующие соображения:
1. Организовать полноценный ордер ПВО при движении по минному полю практически невозможно.
2. Наличных корабельных сил, на мой взгляд, было недостаточно для, как вы пишите - реального, а не символического конвоирования транспортов.
Для дополнительного понимания ситуации приведу свидетельство бывшего командира зенитного дивизиона крейсера "Киров": согласно его записям, крейсер пришел в Кронштадт, израсходовав весь зенитный артбоезапас (под ноль). Т.е. имеемыми средствами, он едва-едва смог обеспечить собственную ПВО. С учетом этого говорить об организации групповой защиты становится весьма проблематично.

#193 11.12.2008 22:22:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

сарычев написал:

Если сравнить людские потери, то Таллинский переход перекрыл Цусиму вдвое.

Вообще-то, Цусима осталась мрачной страницей в истории нашего флота вовсе не из-за высоких людских потерь. Поэтому проводить аналогию между Таллинским переходом и Цусимой, сравнивая численность людских потерь, по-моему, не стоит. P.S. Если бы Цусима закончилась полнейшим разгромом японского флота, то о русских потерях сейчас мало кто вспоминал бы! И к Цусиме сейчас относились бы совсем иначе, даже если потери были бы те же, что и в реальности.

сарычев написал:

Если же говорить о том, что, например, в результате перехода PQ17  остались целы все линейные силы союзников, крейсера и эсминцы, а потом все плавединицы конвоя сложить и вывести процент потерь

А если бы транспорты этого конвоя везли такой же "груз", что и транспорты в Таллинском переходе, то людские потери значительно перекрыли бы наши! И с каким сражением вы (и не только вы, разумеется) тогда сравнивали бы PQ-17?

сарычев написал:

крупный провал рейхсмарине: "Ядро флота" - уцелело.

Наше "ядро флота" в Таллинском переходе - тоже!

сарычев написал:

Трибуц потерял  практически все транспорты с ЛЮДЬМИ ради спасения "сил"

Вы так говорите, словно Трибуц вообще лишил транспорты тральных сил, да ещё использовал эти транспорты для "разминирования" фарватера, пустив их вперёд!

#194 12.12.2008 00:38:26

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Сарычев написал:

Если сравнить людские потери, то Таллинский переход перекрыл Цусиму вдвое. Но - "гибель одного человека - трагедия, а тысяч - статистика". И все к этому привыкли. Если же говорить о том, что, например, в результате перехода PQ17  остались целы все линейные силы союзников, крейсера и эсминцы, а потом все плавединицы конвоя сложить и вывести процент потерь, то эта операция - крупный провал рейхсмарине: "Ядро флота" - уцелело.
Трибуц потерял  практически все транспорты с ЛЮДЬМИ ради спасения "сил", выполнявших всю оставшуюся войну функции плавбатарей. А пехота и гражданские, ДОВЕРИВШИЕ свои жизни военморам, списаны на боевые потери. По-моему, вспомогательный "Джервис Бей" вступил в безнадежный бой с "Шеером", чтобы дать возможность рассредоточиться конвою= шанс на спасение - и спас. Что достойно.

Здравствуйте уважаемый Сарычев! Извините, что не сразу отвечаю. Только что вышел со "скамейки штрафников". Вы совершенно правы. Мне остается только сожалеть, что многие, увы не понимают ни сути поставленного вопроса, ни тем более всей темы Таллиннского перехода, как боевой операции и уже как следствие результаты самой операции , как таковой. Увы, провал был полнейший и "по всем статьям". Для сторонников "успеха" Таллиннского перехода приведенный Вами пример с 17-м конвоем очень показателен. Простите, что сейчас не располагаю временем, - прерванную дискуссию продолжим через сутки.

С уважением к Вам и ко всем участникам, Волк.

#195 12.12.2008 01:57:48

Лунев Роман
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

А никто Трибуца и не судит за отсутствие информации. Вина Трибуца в том, что он погубил транспортный флот и половину эсминцев, а не в том, что у него не хватало какой-то информации.

Да нет, господа, вы судите Трибуца за неудачно (те, кто так считают) проведенную операцию. За действия, которые он совершал, располагая или не располагая информацией. Была бы у него другая информация, он бы действовал по-другому.

vvy написал:

А я не "тоже". Я вообще не считаю себя "флотоводцем-полководцем" и не примеряю на себя эту ситуацию.

Верю на слово :), хотя в таком случае не стоит давать оценок действиям Трибуца. А лучше смоделировать ситуацию с учетом данных которые известны/не известны ему. И понять, почему он принял такое решение.

Собственно говоря, обвинителям Трибуца здесь именно это ти пытаются показать. А обвинители пытаются показать, что "были другие возможности". Кто спорит. Но вот могли ли ими воспользоваться? Это уже другой вопрос, который и нужно рассмотреть, если мы хотим выяснить исторические закономерности, а не блеснуть собственным флотоводческим талантом.

Успех/неуспех операции понятие относительное, если не достигнут полный разгром сил противника, как при Цусиме.
Если же говорить про солдат, которые "доверили свои жизни краснофлотцам", то, простите, оставаясь в Таллине они были бы также обречены на гибель или в бою или в плену. А так хотя бы часть их уцелела.
Я не могу дать оценку, что лучше потерять. Или главные силы флота, или часть транспортов с людьми.
Но мне кажется очень усместной данная цитата.

Мамай написал:

В той ситуации и в той обстановке это практически означало: потеряны и корабли, и траспорты.

#196 12.12.2008 09:36:21

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Мамай написал:

В той ситуации и в той обстановке это практически означало: потеряны и корабли, и траспорты.

Так это ТАК И БЫЛО. Были потеряны и транспорты (в большей степени) и корабли (не успевшие удрать с главными силами)

Мамай написал:

2. Наличных корабельных сил, на мой взгляд, было недостаточно для, как вы пишите - реального, а не символического конвоирования транспортов.

А на мой взгляд, было достаточно для противодействия тому "символическому" воздействию Люфтваффе которое практически провело учёбу в боевых условиях молодым пилотам. Что мешало командованию флотом организовать аэродром на Лавенсари на пару месяцев раньше? И что мешало проводить обвехование протраленного фарватера что суда не вылазили с него? И кто заставлял Тщ идти ма максимальной скорости забывая про конвоируемые ими суда?

Знаете что оставило у меня самое яркое впечатление после прочтения книги Платонова? Раздел "Краткие биографии лиц командного и политического состава, работников судостроительной промышленности." После его прочтения, стали ясны многие поступки и проступки совершённые на КБФ.

#197 12.12.2008 10:07:45

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6327




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Ув. Pr. Eugen/. С Джервис Бей - "занесло". Всегда восхищался и не смог удержаться. Не сочтите за невежество. С уважением


Sapienti sat

#198 12.12.2008 12:16:57

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Sha-Yulin написал:

А у немцев всего-то 9 дней было, точно не успеют.

Ага, немцы раньше Трибуца знали, что корабли уйдут из Таллина 28 августа. Гы!

Ну что тут скажешь? Смех без причины - признак vvy.
Да, немцы знали, что корабли уйдут из Таллина (толко точно вермя не знали, но там разброс маленьким будет). Ведьь немцы - не идиоты.
Имеем:
1. Таллин блокирован с суши.
2. В Таллине находятся корабли балтфлота и большой гарнизон.
3. Город удержать не получается.
Разумеется здесь нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, что прорываться будут и к встрече прорывающихся надо подготовится. Немцам крупно повезло, что ими командовал не vvy.
Теперь о фарватере. Северный берег пролива у финнов, южный у немцев. Как препятствовать прорыву? Немцы с дуру решили, что у берега можно сделать основную ставку на артиллерию, но дополнить минами. А на центральном фарватере в основном на мины, ибо пушки туда плохо добивают.
Ужас, как сложно для некотрых.
И Трибуц это понимал. А вот от чего опасность выше? От плотных минных загражений? Или от менее млотных заграждений, но усиленных артиллерией? Вот тут Трибуцу, в отличии от "мудрецов", не попалось описание Таллинского перехода, где можно прочитать о том, как серьёзна была минная опасность. Расстрелять Трибуца за пренебрежение послезанием!!!
Тем более "мудрецы" прозрели альтернативные возможности и уже знают, что прорыв через минно-артиллерийскую позицию у берега менее опасен.

vvy написал:

Ну, да? И кто это был?
Кто фактически наблюдал наши корабли на южном фарватере 28-29 августа?

Прошу зафиксировать утверждение vvy о том, что видимость на центральном и южном фарватере в тот день была разной, хотя это совсем рядом.

vvy написал:

Э нет, так дело не пойдет. Ша-Юлин обвинил Волка, что тот якобы  не умеет считать, сообщая всяким невеждам, что практически все транспортные суда были потеряны на переходе.
А выходит, что это Ша-Юлин не может правильно разделить 31 на 2. У него 0,25 получается! Гы!

Шикарное "Гы". И что это vvy не замечает у своих:

Волк написал:

К 24.08.41г. в Таллинне скопилось 127 боевых кораблей и катеров + 57 транспортных и вспомогательных судов.

Так судов участвовало в переходе точно 31?

#199 12.12.2008 12:32:40

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

Вы это серьёзно?!
Камрад, Вы принципиально не смотрите на то, что выкладывают участники дискуссии?

Я же писал, что не поймут.

Волк написал:

Увы, провал был полнейший и "по всем статьям". Для сторонников "успеха" Таллиннского перехода приведенный Вами пример с 17-м конвоем очень показателен.

Опять странное сравнение. Какая задача стояла перед PQ-17? Обеспечить проход транспортов в Мурманск. Она выполнена? Нет. Какие задачи (главные) стояли перед Трибуцем? Вам уже писали и не раз - провести в Кронштадт боевые корабли и эвакуировать личный состав гарнизона Таллина. Первая задача выполнена, вторая частично выполнена.

Лунев Роман написал:

Да нет, господа, вы судите Трибуца за неудачно (те, кто так считают) проведенную операцию. За действия, которые он совершал, располагая или не располагая информацией. Была бы у него другая информация, он бы действовал по-другому.

Не уверен, что по другому. И не уверен, что по другому было бы лучше. Пока наши форумные "гении" никакого более удачного плана прорыва не предложили. Там в целом ситуация очень хреновая была. Нужно было с большим количеством несплаваных и слабо обеспеченых тральщиками сил прорывать глубокую минно-артиллерийскую позицию в условиях господства противника в воздухе. При этом время прорыва выбрать нельзя, так как с одной стороны его ограничивает шторм (раньше нельзя), с другой - ворвавшиеся в город немцы (позже нельзя).
Речт пока только о Южном фарватере, на котром всё могло ещё хуже выйти (например и боевые корабли потеряли бы, и мелкие суда, а не только транспорта).

#200 12.12.2008 15:23:57

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Так судов участвовало в переходе точно 31?

Поскольку у Вас очевидные проблемы с памятью повторяю:

vvy написал:

Из Таллина в составе четырех конвоев ушло 31 транспортное судно вместимостью свыше 200 брт

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 12


Board footer