Вы не зашли.
Тема закрыта
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
1. Весьма веские основания тралить только район вокруг "Сунгари" - будут в отчете Беляева про "Кореец". Если кратко - подсказки были.
Была "антиподсказка" - история с выброшенным за борт "Варяга" глобусом. Была ещё и операция легендирования, говорящая про разброс мин и всякого взрывоопасного хлама по акватории в момент подрыва "Сунгари". Так что у японцев абсолютно никаких гарантий.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
в отчете Беляева про "Кореец"
Если Вы его внимательно читали, то за неимением специализированных тральщиков японцы работали абы чем. И описанная технология подрыва мин в условиях весьма-таки холодной воды - дело не быстрое и ресурсо(людо)затратное.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
Как японцы выходили из ситуации с дополнительными пирсами - там же, у Беляева
Хде??? В моём (оригинальном) тексте об этом ни слова. проблема пирсов - это не только вопрос топоров и лопат (утопленных "Варягом"), но и вопрос температуры. На начало войны побережье к северу от Чемульпо замёрзло. Вы можете подогнать ещё дюжину транспортов с сапёрным имуществом, но не сможете разморозить льды. Равно как после истории с избиением японской разведки под Пхеньяном Вы поостережётесь отправлять на север сапёрные роты для обустройства пирсов.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
Про читерство и послезнание. Как вы заметили, прочитав главу, в этом эпизоде по жилетке Балка сопли размазывает Петрович. Оба и есть носители послезнания... В чем таки я не прав???
В том, что Вы монологом "Руднева" приписываете японцам тот образ действий, который у них может появиться только по результатам их послезнания. А также в том, что он без спутниковой разведки получает информацию о составе и перемещении всего японского флота.
Численный состав 1А никак не зависит от успехов "Варяга", сроки и места выгрузки зависят от погоды и тралящих катеров. Всё вместе ведёт к тому, что у 1А главная проблема не "перевезти", а "выгрузить". Из чего следует, что привлечение ВспКр и более значимых кораблей для перевозки войск никак не повлияет на обстановку - бо лишнее оно.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
Понимаю, что главное хмуренье бровей в мой адрес - именно наверстывание темпа высадки 1-ой армии. Сожалею, но противник оказался упрямее наших безупречных штабных расчетов.
А погоду Вы куда дели? Отчего вдруг льды у берегов Кореи растаяли? Если же не растаяли и выгрузка 1А начинается в Пусане, то как раз потерю темпа и огребаете - ж/д Пусан-Сеул в проектную эксплуатацию сдана только в ходе войны.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
Ну, конечно, "Наварин" и Ко пойдут к Сайпану имея с собой пару быстроходных угольщиков
Кого они там будут ловить? Даже Иводзима - это почти 700 миль до Токио, Сайпан - ещё дальше. Им банально не хватит дальности для простой "демонстрации флага", не говоря уж про регулярную борьбу с каботажем. Зато Бонин - это идеальное место для ловцов судоходства на маршруте Токио-Манила (загляните в атлас). Потеря Японией 10% поставок импортного риса - это уже удар под дых. И плюс - никаких проблем с нейтралитетом Германии. А по уровню портовой инфраструктуры что Иводзима, что Сайпан - "белый лист" по отношению к потребному объёму грузоперевалки.
Ну и отдельно - про "Иртыш", "Анадырь" и других кандидатов в эскадренные угольщики. Если мы их не планируем вооружать в европейских водах, то лучшее место и для их ремонта, и для их апгрейда - Николаев и Севастополь. Опять же - углём донецким загружать.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 10:54:27)
Уважаемый YUU2!
Итак, "неизбежный остров"....
Почему не хочу "стебаться" вокруг Иводзимы.
1. Отсутствие пристойной бухты для якорной стоянки.
2. Отсутствие "крыши" в виде благожелательной местной администрации. Утопление германских пароходов в германских терводах - не самое притягательное решение для японцев. У Иво - совсем другое дело.
3. Захват Иводзимы - автоматом карательная экспедиция со стороны Того. А нам оно просто так надо....? Если отвлечь его силы для чего-то, то может иметь место, но пока все вроде бы и так складывается.
4. Постоянное ожидание "гостей" с калибром 8 - 12 дюймов - не лучшая жвачка для экипажей крейсеров.
5. Добежать до Иво этим "гостям" гораздо быстрее чем до Сайпана. Этот походец Макаров может даже не заметить, не то что успеть им воспользоваться.
Плюс один. И существенный - ближе и коммуникации и порты японцев. Но при наличии у крейсеров быстроходных угольщиков, а внешне - просто германских коммерческих пароходов, ситуация почти уравнивается. Во всем же прочем, на мой взгляд, Марианы предпочтительнее.
С Уважением.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
1. Отсутствие пристойной бухты для якорной стоянки.
Что считать "пристойной бухтой". От осенних тайфунов не защитит никакая, а просто от ветра - остров маленький перейти на другую сторону не сложно.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
2. Отсутствие "крыши" в виде благожелательной местной администрации.
п.1 Откуда уверенность в благожелательности немцев?
п.2 С чего вдруг десяток плантаторов станут весомой "крышей"?
п.3 А на Иводзиме и более мелких - так вообще никакой администрации. Можно установить собственную - наиболее благожелательную
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
Утопление германских пароходов в германских терводах - не самое притягательное решение для японцев. У Иво - совсем другое дело.
Зачем топить? Достаточно прислать уполномоченного, который будет пенять местной власти на (не)строгось соблюдения нейтралитета.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
Захват Иводзимы - автоматом карательная экспедиция со стороны Того.
Это с какого перепуга? Радио ещё в дефиците, телеграф на Бонин никто не тянул - Того если что-то правдоподобное и узнает, то хорошо если через 3-4 месяца после начала крейсерских операций. Группа Бонин - большая, Иводзима - только один из островов. Обследовать все отрядом броненосцев - это оголить артурское направление на месяц-другой. У Того банально сил таких нет.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
Постоянное ожидание "гостей" с калибром 8 - 12 дюймов - не лучшая жвачка для экипажей крейсеров.
Против "Наварина", "Николая" и "Нахимова" даже пара "асамоидов" будет не достаточна, т.к. размен 1:1 не в интересах японцев. А памятуя о том, что в тех же краях в ожидании Кадзимы болтаются ещё и "Ослябя" с "Авророй" - японцы должны были бы выделить все 6 ЭБР. Максимум, что они смогут - это "вспугнуть" русских с якорной стоянки (и то - каким-нибудь бронепалубником). Те перейдут на резервную - Бонин большой.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
Добежать до Иво этим "гостям" гораздо быстрее чем до Сайпана.
Ну-ка, ну-ка - огласите раскладку манёвра Того от Эллитотов до Иводзимы при скорости в 10 узлов.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358771
Но при наличии у крейсеров быстроходных угольщиков, а внешне - просто германских коммерческих пароходов, ситуация почти уравнивается.
п.1 "Быстроходных" - по пальцам пересчитать.
п.2 Само "при наличии" нужно ещё организовать - закупить по миру эти самые угольщики, перегнать в Россию на ремонт/апгрейд, перегнать за пол-мира в Тихий океан. Восемь раз по 8.000 тонн в 40килограммовых мешках - это уже (с учётом запасных) 2 миллиона мешков - в мгновение ока они не родятся.
Эскадренные угольщики хорошо если к августу на ТВД появятся. А до этого придётся пользоваться обычными. Но с сентября уже начинается сезон тайфунов и маневренную базу у японских берегов по-любому придётся ликвидировать, отправляя "ветеранов" во Владивосток.
Так что Сайпан "не рулит".
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 11:27:24)
Уважаемый YUU2!
А вы себя на место Того ставить пробовали? Армейцы ему с пеной у рта доказывают, что в Пусан - минус три недели от плана генштаба, а он спокойно их там выгружает, типа, баба с возу, кобыле легче...
После такого, пожалуй, у него один выход. Не хокку презрения читать, а пузо резать...
А чтобы этого делать не пришлось - героически преодолевать все чемульпинское нагромождение трудностей. По пунктам. Начиная с расчистки фарватера миноносцами, подрыва льда, если это нужно, притапливания пароходов вместо пирсов, поддержки артиллерией флота действий против казаков, если пехота и драгуны сами не управятся... Короче, разгребать завалы. Единственное, что может оправдать высадку в Пусане и срыв планов главного командования - это штормовая погода в пункте высадки (рейд Чемульпо), чего не было...
Вывод. Вы, уважаемый, считаете, что раз и навсегда рассчитали эту ситуацию, что она может быть только такой... Честно? Жизнь, штука многовариантная... И будь на месте Того Рожественский или Камимура, наверное Ваш расчет событий был бы очень близок к истине. Но... На месте Того - Того. Выдающийся флотоводец и командующий. По совокупности. Да, он тоже не безошибочен, но что такое война, и каких усилий стоит победа, он хорошо знает. Поэтому не будем делать из него слабовольную тряпку. Удар держать он умеет. И темп наверстает. У него приказ, а приказы положено исполнять.
А вместо спутниковой разведки у Руднева на столе газетка имеется... Со статьей очевидца событий...
С Уважением, Борисыч.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358777
А чтобы этого делать не пришлось - героически преодолевать все чемульпинское нагромождение трудностей.
И так на пределе возможностей.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358777
Начиная с расчистки фарватера миноносцами
Катерами. Что и так прописано.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358777
подрыва льда
Ледоколов у Японии нет. "Подрыв льда" в фервале - не гарантия от последующего намораживания. Т.е. выгрузка к северу от Чемульпо по-любому не обеспечена.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358777
притапливания пароходов вместо пирсов
п.1 Никак не отменяет лёд.
п.2 Идеально гладкопалубных пароходов среди угольщиков нет - так что максимум в роли волнолома (но для это уже есть "Асама" ), а пирс - это совсем другое сооружение.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358777
поддержки артиллерией флота действий против казаков
В Пхеньяне?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358777
Единственное, что может оправдать высадку в Пусане и срыв планов главного командования
Вы путаете план с догмой. Да и Чемульпо закрыт не навечно.
Всё вместе никак не обосновывает тезис о необходимости полуторного усиления 1А или форсирования её перевозки - русские к югу от Ялу действовали исключительно кавалерийскими частями для "стратегической разведки". Соответственно, развёртывание реальной 1А более чем достаточно. А более поздний выход к Ялу - это не только дополнительное окапывание русских, но и прекращение ледохода на реке, т.е. возможность более широкого привлечения японских канонерок и миноносцев к делу форсирования.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 11:43:34)
Что касается тайфунов. Прямого удара этой штуки могут не выдержать даже в открытом море не только транспорты, но и броненосцы. В бухте их может просто выбросить на берег. Только вероятность такого прямого удара весьма не велика. Отголоски же, сопутствующий фронт штормовой погоды, переждать у Сайпана неизмеримо комфортнее.
По поводу благожелательности немцев. Не сомневаюсь, она будет.
"Ослябя" и "Аврора" уже во Владике.
С Беклемишевым пойдут не эскадренные угольщики в 12-15000т, а куда более мелкие простые, но быстроходные. И с радиосвязью у крейсерского отряда будет все тип-топ. Телефункен постарается.
В целом, если считаете, что на Иво нет ни связи ни гарнизона, а кстати, откуда такая уверенность, можно использовать его как якорную стоянку и пункт угольной погрузки. Собственно, это уже по обстоятельствам.
Но вашей уверенности, что Того узнает о посягательстве на священную землю Ямато через 4 месяца, не разделяю. Даже если донесение сперва поплывет на рыбацкой джонке - на все про все - дней десять, ну пятнадцать.
Вопрос японской карательной экспедиции. Честно, пока не прорабатывал. Когда дойдут руки, прикину варианты и выложу.
Кстати, уважаемые форумчане, а у кого еще есть мысли на эту тему?
С Уважением, Борисыч.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
Гммм... "Букет претензий"...
Продавать Черногории надо не КПТ, ВпКр, они как и в реале пройдут проливы с орудиями в трюме, а вот вооружат их уже в Черногории, и можно отправляться "пиратствовать".
Отредактированно Shum (21.02.2011 12:00:05)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358760
Вспомогательные крейсера японцев: На начало войны вооружены и в строю 15 штук. На момент Цусимы 28.
15 это вспомогательных судов вообще. Вспомогательных крейсеров на начало войны только 6.
СОСТОЯЩИЕ ПРИ ЭСКАДРЕ СУДА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ на 01.01.04.
Вспомогательный крейсер "Касуга-Мару" капитан 1 ранга Т.Арикава
Вспомогательный крейсер "Гонконг-Мару" капитан 1 ранга Т.Иноуэ
Вспомогательный крейсер "Ниппон-Мару" капитан 1 ранга Р.Казукава
Вспомогательный крейсер "Тайчу-Мару" капитан 2 ранга Н.Мацумура
Вспомогательный крейсер "Тайнан-Мару" капитан 2 ранга С.Такахаси
Вспомогательный крейсер "Никко-Мару" капитан 2 ранга К.Кимура
Вспомогательный крейсер "Мийке-Мару" капитан-лейтенант К.Кумииоси
Вспомогательный крейсер "Кобе-Мару" капитан-лейтенант И.Саннохе
Вспомогательный крейсер "Кинсю-Мару" капитан-лейтенант Т.Мизогучи
Вспомогательный крейсер "Иедо-Мару" капитан-лейтенант Н.Сата
Вспомогательный крейсер "Ямагучи-Мару" мичман И.Акияма
Вспомогательный крейсер "Фукуока-Мару"мичман С.Аванака
Вспомогательный крейсер "Дзинсен-Мару" мичман Я.Торисаки
Вспомогательный крейсер "Таро-Мару" мичман С.Окада
Вспомогательный крейсер "Хикозан-Мару" мичман Х.Сонода
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358790
если считаете, что на Иво нет ни связи ни гарнизона, а кстати, откуда такая уверенность
Всё это "перетиралось" уже и на старой "Цусиме", и тут:
Кабеля нет, т.к. до войны Бонин считался стратегическим и торговым захолустьем. Соответственно и регулярного каботажа нет - тупо не выгодно было.
Гарнизона нет по той же причине. Все довоенные японские "заморские" гарнизоны - это Формоза и Хоккайдо.
Населения тоже практически нет. А те, что есть - пропагандой не развращены и противодействовать покупателям собственной рыбы не имеют никакого желания. "Бабло побеждает зло"
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358790
"Ослябя" и "Аврора" уже во Владике.
Вы путаете процесс (крейсерских действий) и событие (Кадзиму). Перед получением депеши из Манилы ("Алмазом") о диспозиции Кадзимы Вирениус обязан отстаиваться/работать где-то. И Иводзима для него лучше Сайпана или Пороса.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 12:14:40)
То есть получается, что в район Сайпан - Иво, Вирениусу и Беклемишеву лучше топать вместе? Вообще-то, это интересный расклад...
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358796
СОСТОЯЩИЕ ПРИ ЭСКАДРЕ СУДА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ на 01.01.04.
Во вспомогательные крейсеры во время войны зачислены:
В январе 1904-го: "Тайтю-Мару" (Тайчу), "Тайнан-Мару", "Явата-Мару"
В феврале 1904-го: "Америка-Мару", "Хонкон-Мару" (Гонконг), "Нихон-Мару" (Ниппон)
В марте 1904-го: "Юбу" (бывшая корейская канонерская лодка)
В марте 1905-го: "Бинго-Мару", "Мансю-Мару" (бывшая "Манджурия" КВЖД), "Садо-Мару", "Синано-Мару"
Их них самые быстроходные Америка, Хонкон и Нихон - 17 уз., остальные +/- 15 уз.
Остальные суда - минные заградители, госпитальные, плавбазы, плавмастерские.
Отредактированно Константин (21.02.2011 16:31:25)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358798
То есть получается, что в район Сайпан - Иво, Вирениусу и Беклемишеву лучше топать вместе?
Не обязательно.
Просто Вирениус может начать движение в сторону Бонина ещё в феврале. И уже в апреле "оседлать" филиппинские торговые линии Японии. И при этом никакой Зиновий не будет вынужден (авторами текста) идти поперёк прямого указа императора. А Сайпан нужно использовать только для прикрытия - сгружать на нём команды потопленных пароходов - чтобы никто из них не знал истиного места отдыха русских крейсеров (и для этой цели лучше всего подойдёт "Алмаз" с его яхтенным прошлым).
Отряд балтийских "ветеранов" по условиям ледовой обстановки покинет Кронштадт хорошо если в конце марта. Т.е. прибудет на Иводзиму в июне-июле. "Пересменка" и станет одним из поводов для отсылки Вирениуса с быстроходами ("Ослябя", "Аврора", "Смоленск", "Петербург", "Океан", "Алмаз") во Владивосток. Ловить перевозки филиппинского риса останутся "Наварин", "Николай I", "Нахимов", "Светлана", "Донской", "Мономах" и пара-тройка ВспКр, переоборудованных из 3-6тысячетонных 12-14узловых транспортов, которые обеспечивали углём переход отряда балтийских тихоходов.
Но в сентябре по-любому лавочку придётся свернуть - сезон тайфунов, из-за которого поставки риса в Японию упадут сами собой (без дополнительной помощи крейсеров). Соответственно, в сентябре ВОК будет пополнен на 3 ЭБР и 4 Кр. Пусть тихоходы, но Того и Камимуре их уже в октябре придётся брать в расчёт.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 14:40:33)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358790
Но вашей уверенности, что Того узнает о посягательстве на священную землю Ямато через 4 месяца, не разделяю. Даже если донесение сперва поплывет на рыбацкой джонке - на все про все - дней десять, ну пятнадцать.
Конечно, Бонин были японским захолустьем. Но пароход из Иокогамы до войны туда приходил 2 раза в год, надо полагать в конце весны и начале осени.
Информация о чужих пароходах дойдет до местного старосты быстро, и при наличии желания и возможности она в 1-2 недели будет передана в Иокогаму. Самостоятельно провести идентификацию он не сможет, поэтому туда будет направлен специалист, возможно даже не на джонке, а на пароходе. Так что база будет раскрыта в течении полутора месяцев, а мера противодействия определится по результатам разведки.
адм написал:
Оригинальное сообщение #358837
Информация о чужих пароходах дойдет до местного старосты быстро
"Чужие пароходы" были на Бонине довольно часто (по сравнению с парой налогово-почтовых рейсов в год) - китобои. Повода для беспокойства у аборигенов не вызывали.
адм написал:
Оригинальное сообщение #358837
при наличии желания и возможности
А если пришедшие будут честно золотом расчитываться за местную рыбу и участие аборигенов в бункеровках, то старосте будет прямо противопоказано "стучать" в метрополию - иначе прибудут токийские чиновники и начислят тьму налогов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #358837
Так что база будет раскрыта в течении полутора месяцев
Какая база? Бонин - это просто 3-4 (с учётом резервных) якорных стоянки для пополнения воды, проведения бункеровок и отдыха экипажей на берегу. С учётом того, что 50% времени корабли будут крейсировать, даже случайно добравшийся "эксперт" полную картину сможет составить хорошо если через 2-3 месяца наблюдений. С учётом качества связи раньше чем через полгода Того и не почешется. А к тому времени из-за сезона тайфунов русские по-любому сворачивают активность.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 15:05:45)
Картинка по крейсерам "на задворках" представляется такой.
1. Раздельный переход, сначала Вирениус (1 ЭБР, 2 кр1р, 1 кр2р) с черноморцами (4 ВпКр + Смоленск), затем балтийцы... Вполне реально, пожалуй, а главное Вирениус раньше начинает работу над торговлей. Но ему придется придавать минимум 2 германских угольщика (обычных), желательно с ходом не ниже 14 узлов.
2. Балтийцев выводит "Ермак". С ними так же немецкие угольщики. Конец марта из Финского залива - вполне реально.
3. Роль Сайпана - тыловая стоянка угольщиков, при необходимости отстой "призов", базовый пункт для крейсеров, работающих коммуникацию Япония - Гуам, Япония - Манила.
4. Роль Иво - передовая стоянка, точка рандеву, отдых на берегу, отстой плавтюрьмы - японский пароход, на котором собираем пленных джапов. При сворачивании операции - просто отпускаем на все четыре стороны. И базовый пункт для работы по северным коммуникациям и побережью собственно Японии. Обстрелять пару портов главным калибром, чтобы за Владивосток ответили... Кстати, какие цели представляются для этого наиболее удобными?
5. Экипажи европейских пароходов с контрабандой (утопленных) - высаживаем на Гуам, по мере накопления. Американских... Вот тут вопрос интересный... Наверное, просто ссаживать на нейтральные пароходы. Сразу на Гуам... Вони поднимется...
6. По приходу старичков - Вирениус без "Донского" но со "Смоленском" на прорыв во Владик. Работать торговлю остаются 2 ЭБР, 3 БрКр, 4 ВпКр.
7. По приходу эскадренных угольщиков, это конец ноября, начало декабря... Увы, придется их дожидаться и штормовать... Старички тоже идут во Владик с угольным конвоем и призами... Хотя можно набраться наглости и отправить "Наварина" и "Николая" с одним эскадренным угольщиком прямо в Артур. Шансы на прорыв, на мой взгляд, есть. Что скажете, уважаемые?
С Уважением, Борисыч.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
при необходимости отстой "призов"
Не получится. "Мёд если есть, то его сразу нет". Призы на продажу можно вводить только в собственный порт - ещё одна дрянь "международного" морского права. Поэтому либо топить, либо присоединять к отряду в качестве судов снабжения.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
базовый пункт для крейсеров, работающих коммуникацию Япония - Гуам
А шо? Велик грузооборот из Японии на Гуам? Реально "больными" для Японии будут именно филиппинские рейсы, т.к. продовольственные.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
Обстрелять пару портов главным калибром, чтобы за Владивосток ответили
Оно нам нужно? Лавры германских линейных крейсеров времён ПМВ покоя не дают? Или очень хочется "подарить" японцам несколько сотен образцов снарядов с невзведёнными трубками?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
По приходу эскадренных угольщиков, это конец ноября, начало декабря... Увы, придется их дожидаться и штормовать... Старички тоже идут во Владик с угольным конвоем и призами...
Эскадренные угольщики нужны исключительно для скорости перехода. В начале сентября "старички" совместно с наиболее ценными призами, догруженными углём, неспешно почапают вокруг Японии - поближе к домашним водам, подальше от тайфунов.
Ведь у нас же есть "Океан", а на нём по штату орава "учеников". К сентябрю они уже все будут квалифицированы - можно будет распределить по призам, призы загрузить углём с нейтралов, и неспешно предпринять кругояпонский поход. В Артуре "старикам" один фиг ни места во внутреннем бассейне, ни боевых задач не найдётся.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 17:43:06)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
Экипажи европейских пароходов с контрабандой (утопленных) - высаживаем на Гуам, по мере накопления. Американских... Вот тут вопрос интересный... Наверное, просто ссаживать на нейтральные пароходы. Сразу на Гуам... Вони поднимется...
На один пароход с контрабандой придется 4 чистых. "Временно задержаных" европейцев , да и пленных японцев надо кормить. Проще сразу сдавать на чистых неитралов.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #358906
На один пароход с контрабандой придется 4 чистых.
На маршрутах Манила-Нагасаки и Манила-Токио "чистых" будет мало - филиппинский рис это заведомая контрабанда.
Пленных японцев сразу нельзя отпускать по банальной причине. Бояться в море ходить не будут. А так - и суда пропадают, и весь народ на них! Где там новый домик Камимуры!? Надо его подппалить!
Что касается лавров Хиппера... Да пофигу мне лавры, просто удар по паре-тройке крупных торговых портов преследует ту же цель - страх. Торгаши должны бояться...
Что касается товаров из СШАС. Что через Гуам, что по северному маршруту. Да, это не жратва. Но это разнообразное военное или околовоенное железо. И оно не менее важно чем рис.
А эскадренные угольщики второй эскадры ждать нужно - им необходим эскорт... И нам они нужны не абы где, а во Владике с углем. И желательно все.
С Уважением, Борисыч.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358924
Что касается лавров Хиппера... Да пофигу мне лавры, просто удар по паре-тройке крупных торговых портов преследует ту же цель - страх. Торгаши должны бояться.
Когда торгаши боятся за жизнь - они охотней финансируют собственную охрану (т.е. в нашем случае армию и флот). Торгаши должны бояться за барыши - тогда и будут "домики Камимуры". Высадить команды на Гуаме или Сайпане - уже достаточно - с учётом местных рейсов они до Японии доберутся месяца через 3.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358924
Да, это не жратва. Но это разнообразное военное или околовоенное железо.
Нет. В валовом объёме из Штатов ввозили преимущественно не "околовоенное железо" (европейское на данный момент лучше качеством, а домашнее - дешевле), а банальный хлопок. Перебои с ввозом хлопка могут сказаться на уровне безработицы и платёжном балансе, но это меньший удар, чем ограничение ввоза продовольствия.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358924
А эскадренные угольщики второй эскадры ждать нужно - им необходим эскорт... И нам они нужны не абы где, а во Владике с углем. И желательно все.
После появления Вирениуса во Владивостоке у Японии уже не остаётся свободных сил на поиск иголки в стоге сена. Максимум охраны для первой (опустошённой к Сайгону) группы угольщиков ТОЭ2 - выслать того же "Николая" в точку рандеву в одном из среднекурильских проливов. Всю прочую скрытность для них обеспечит океан.
Отредактированно yuu2 (21.02.2011 18:45:41)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
с черноморцами (4 ВпКр + Смоленск)
Что бы их провести через проливы - надо разоружить, а потом в море вооружить....и потом получится как в реале - назовут пиратами. А если их продать Черногории, в Черногории вооружить, то все сразу станет хорошо и законно.
Отредактированно Shum (21.02.2011 19:23:02)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358881
Но ему придется придавать минимум 2 германских угольщика (обычных), желательно с ходом не ниже 14 узлов.
Они в природе существовали - угольщики в 14 узл? Разве что рефрижераторы.
Отредактированно адм (21.02.2011 20:53:23)
Кстати, коллеги...
Кто поделится информацией: Когда 2-ой артурский боекомплект был на "Смоленск" погружен, когда и где разгружен и куда потом делся. Сами снаряды его - тоже вредительские? Если да, то сколько времени может потребоваться на переделку?
С Уважением, Борисыч.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358955
Когда 2-ой артурский боекомплект был на "Смоленск" погружен
В 1903 году. Октябрь или ноябрь - это искать нужно.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358955
когда и где разгружен
На Чёрном море весной 1904 после возврата Вирениуса.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358955
и куда потом делся
По железной дороге упыхтел на восток.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #358955
снаряды его - тоже вредительские?
А шо, были другие?
Тема закрыта