Сейчас на борту: 
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 201 202 203 204 205 … 270

#5051 09.06.2011 23:01:48

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Обещанный командир Артурского воздухоплавотельного парка - лейтенант Лавров Михаил Иванович


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#5052 09.06.2011 23:25:44

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Так...

Еще раз о "газолинках".

1. Главное двигатель. Он имеется. Опробован. В нескольких экземплярах построен еще в 1903 году. И предложен потенциальным заказчикам для надводных и подводных кораблей малого и сверхмалого водоизмещения. Для Никсона русский заказ - манна небесная, и сроки, оговоренные заказчиком он выдержит.

2. Скорость порядка 20-ти узлов выхода на редан не потребует. А на большее просто мощи не хватит даже с реданом. Поэтому обводы миноносцев семейства шихауских и будут отправной точкой.
Почти 4 месяца на первые 20 катеров - срок предельно жесткий, но выполнимый.

3. Между 35-ю и 15-ю тоннами есть одно принципиальное различие. Первые на ростры не поднимаются (со всеми вытекающими отсюда ограничениями по применению), вторые именно для этого и предназначены. И наличием на борту кораблей, назначенных в крейсерство придают им еще одну степень свободы - возможность атаки охраняемых портов и баз противника.

4. Пункт "3" является ключевым. И важнейшим при планировании крейсерских операций против островного государства. Можно было бы рассмотреть и возможность работы с ростровой доставкой ПЛ, но это совсем не те технические проблемы и проблемы организации серийной постройки, ибо "москиты", надводные или подводные имеет смысл применять лишь массированно. Поэтому я и не пошел по очевидному пути, предложенному в МЦМ, а стал развивать идеи СОМа и англичан ("Гекла", "Вулкан"), заглохшие по причине малых скоростей миноносок, что на данном историческом этапе преодолевается за счет применения ДВС.

5. Конечно, можно поискать разумный компромисс с ув. Константином: например, в июне Беклемишев забирает в Киле всего 5 - 6 катеров. Остальные 2ТОЭ получит из Владика, уже обосновавшись на Иводзиме. Этого количества хватит для тактической подготовки эскадры работе с миноносками, а из Владика остальные можно забрать уже с подготовленными экипажами.

Собственно, критично это ничего не поменяет по таймлайну.

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#5053 09.06.2011 23:27:09

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Я, конечно, за кандидатуру Лаврова, ну а смысл?... Вы же меня уже убедили - к черту все шары!

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#5054 10.06.2011 00:09:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396547
Конечно, можно поискать разумный компромисс с ув. Константином

Да в общем не обязательно. Это Ваше, уважаемый Борисыч, произведение.
Мне такие просто рояли не нравятся. Не нравятся утверждения вроде

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396544
2. Скорость порядка 20-ти узлов выхода на редан не потребует. А на большее просто мощи не хватит даже с реданом. Поэтому обводы миноносцев семейства шихауских и будут отправной точкой.
Почти 4 месяца на первые 20 катеров - срок предельно жесткий, но выполнимый.

Не подкрепленные ни какими расчетами.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396547
Я, конечно, за кандидатуру Лаврова, ну а смысл?... Вы же меня уже убедили - к черту все шары!

Про к черту все шары Вам ни кто не говорил. Аэростаты нужны! Только их внедрение не может может идти по щучьему велению.
Флот способен к осени иметь три боеспособных парка:
1. Эрзац парк в Артуре. Лаврова. Для наблюдения за внешнем рейдом, прежде всего за минной обстановкой, и за ближними тылами Ноги на перешейке.
2. Во Владивостоке. Вполне из реала. То же наблюдение за подходами к базе.
3. На "Руси" в составе ГЭК. Опять из реала, только на нормальном, надежном носителе.

Отредактированно Константин (10.06.2011 00:09:44)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#5055 10.06.2011 00:32:39

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Согласен уважаемый Константин!

Согласен! "Флот способен к осени иметь три боеспособных парка!" Конечно, способен, кто спорит.
И даже десяток "Газолинок" Никсона во Владике к концу 1904 года способен он поиметь. И особо не напрягаться. Только вот зачем?
В реале РИФ прос....ть РЯВ и без них оказался вполне способен. И вполне в этом преуспел. В реале...
Только мне такого итога не хочется.
Зачем писать о бессмысленно-бесполезных трех воздухоплавательных парках, о десятке деревянных 35-ти тонных корабликах, что и до Гензана то не доползут? По погодным условиям...
Из страстной любви к реальной истории нашего позора и разгрома что-ли?
Ее и без меня уже давно написали.

Теперь про расчеты "15-ти тонника". Убедили. Попросил двух своих питерских друзей в СПКБ и Алмазе независимо друг от друга посчитать наиболее вероятную скорость сего чуда техники. Может даже к понедельнику озвучу итоги "тендера".

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#5056 10.06.2011 01:00:31

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396544
Для Никсона русский заказ - манна небесная, и сроки, оговоренные заказчиком он выдержит.

Простите, а где Никсон будет оные газолинки строить?
И прошу прощения за невнимательность, каковы временнЫе рамки?  Ну там -- от выдачи заказа до приёмки.

Отредактированно NMD (10.06.2011 04:19:57)

#5057 10.06.2011 05:12:18

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Константин написал:

Оригинальное сообщение #396537
А Вам напомнить, что ко дню Цусимы не были боеготовы ни один из перечисленных Вами кораблей, за исключением 10 миноносок постройки 1877-78 гг и "Форели", да и к той не было торпед. А это в основном серийные корабли, спроектированные до войны, и ПЛ и истребители и "газолинки". Исключение из этого списка только "народные крейсера", но их строили еще год.

Мысль о том, что в реале при всей тяжеловестности,медлительности,бумагообороту,  но при  наличии "жареного петуха" пошёл процесс принятия и  реализации рискованных технических и организационных решений, многое впервые в мире.
В АИ схема -засланцы,С.О.Макаров и актив флота - Вадик - царь, процесс принятия и реализации таких решений ускоряет и делает результаты качественней.
Вы впрочем в этом плане  достаточно объективны.

Про  Турбинию  это так. К ней бриты уже никого не подпустят.
Конечно можно решить вопрос о газолинках их мореходности и скорости таким путём, кан.тех.наук в Лейкове оказался из КБ Ростислава Алексеева.  :) Но,понятно,что это слишкам большая фора  русским и дурацкий ход в АИ. Так ,что пусть хроноаборигены  идут в этом направлении  собственным путём.
Хотя к вопросу о газолинках ув. Борисыч как раз и привлёк специалистов.

Отредактированно варяг (10.06.2011 05:33:12)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#5058 10.06.2011 05:31:05

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Константин написал:

Оригинальное сообщение #396556
Не подкрепленные ни какими расчетами.

Может пример тоже не очень, - Дредноут отмахали за год!  Те же подлодки во Владивостоке собрали. Мощности "Шихау" вполне способны способны выдать в эти сроки 15 или 25 или 35 тонные суда в заказаном кол-ве. Можно привлечь и другие  солидные фирмы.
Здесь может помочь  Cobra у него момент заказа и исполнения  миноносцев есть.

Отредактированно варяг (10.06.2011 05:54:12)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#5059 10.06.2011 08:30:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12942




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396544
Между 35-ю и 15-ю тоннами есть одно принципиальное различие. Первые на ростры не поднимаются (со всеми вытекающими отсюда ограничениями по применению), вторые именно для этого и предназначены.

Я уже приводил пример 14тонников с ДВС - "баянчики". Между 14 узлами и 20 нужна, как минимум, трёхкратная разница в мощности.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396544
Пункт "3" является ключевым. И важнейшим при планировании крейсерских операций против островного государства.

п.1 Катера - не для крейсерских операций, а для диверсионных.
п.2 35тонники вполне могут "встать" на корабли ГЭКа.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396544
ибо "москиты", надводные или подводные имеет смысл применять лишь массированно

Состав выделяемых для операции сил определяется не лозунгами, а потребностями самой операции. "Удачно" взорвавшийся в Осаке пароход с 2.000 тонн взрывчатки даст гораздо больший мировой резонанс, чем обстрел береговых батарей "Храбрым". Плюс даст много вариантов информационной игры: от "криворуких макак" и до "подвиг разведчика-одиночки".

А вылазки москитов будут более-менее результативны только в случае дезорганизации японской береговой обороны.

#5060 10.06.2011 08:46:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12942




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

варяг написал:

Оригинальное сообщение #396583
Может пример тоже не очень, - Дредноут отмахали за год!

В самом деле - не очень.

п.1 Многобашенный линейный корабль бритты систематически рисовали со времён "Инфлексибла". "Улучшенный Инфлексибл" и последующие проекты спотыкались исключительно о финансовые препятствия. В этом отношении опыт проектных работ у них был гигантский.

п.2 Турбины бритты отлаживали десятилетие, постепенно повышая мощность.

п.3 Пресловутое "за год отмахали" имеет смысл только по отношению к работам на стапеле. Те же самые орудия и башни ГК были "каннибализированы" у имевших гораздо более высокую степень готовности "нельсонов". Так что если мерить не "парадными" длительностями, а полную циклограмму от заказа первой гайки и до подъёма флага, "Дредноут" окажется заурядным британским середнячком - уровня 4 лет.

***

И теперь по газолинкам:

п.1 Опыта проектных работ по катерам такого водоизмещения, с таким двигателем и под такую скорость - не густо, ни у Никсона, ни у немцев, ни у нас.

п.2 Никсон - не НИИ - цикл исследований не проводил и не подпишется под гарантией того, что существенное изменение режимов работы винта и двигателя при переходе от 35тонника к 15тоннику возможно. Так что первые 3-5 15тонников по факту окажутся опытными, и лишь к десятому будет получена проектная скорость.

п.3 Запаса двигателей для них нет - "каннибализировать" нечего и не у кого.

***

Так что спасибо за упоминание "Дредноута".

Отредактированно yuu2 (10.06.2011 08:57:48)

#5061 10.06.2011 09:54:11

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Итак, уважаемые...

Еще один примерчик. Который англичане сваяли за год. Даже меньше - "Гекла"...
Товаро-пассажирский пароход (18узл) был переоборудован в Special torpedo vessel:
6400т, 4-12ф, 6 миноносок 2-го класса (26т., 15м, 17-18 узл, 1ТА).
Начали работы в конце 1877, окончили летом 1878. Затем ряд маневров в Канале с нападением на базы и якорные стоянки флота.
Итоги (официальные) все атаки отбиты с минимальными потерями. Мнение командиров атакующих сил прямо противоположное. Итог:
отправка в Средиземку (важнейшая задача - подготовка к атаке Тулона), постройка по ее типу специального корабля - "Вулкана".
Еще штрих к портрету - в начале 1904 года переброшены на китайскую станцию. С чего бы это?...

http://s44.radikal.ru/i104/1106/4b/2662be61f357t.jpg

Вот она, красавица...


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#5062 10.06.2011 09:59:18

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Уважаемый YUU2, простите, но запамятовал...

ТТХ "баянского" катера можно повторить - водоизмещение, мощность, скорость?

С уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#5063 10.06.2011 10:22:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #396600
Никсон - не НИИ - цикл исследований не проводил и не подпишется под гарантией того, что существенное изменение режимов работы винта и двигателя при переходе от 35тонника к 15тоннику возможно. Так что первые 3-5 15тонников по факту окажутся опытными, и лишь к десятому будет получена проектная скорость.

Никсон до мая 1904г. вообще ничего делать не будет, его главная задача на то время -- не сесть в тюрьму.

#5064 10.06.2011 10:43:27

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

1

Так... Есть инфа с Питера (ЦМКБ "Алмаз")...

Меня не особо порадовала. Если отбросить лишние знаки после запятой, то получается, что при данном движке
"15-ти тонник" с наибольшей вероятностью разовьет от 15,8 до 16,3... Предельно 16,8... Для 18 узлов нужны 400 - 420 л.с.

Я, типа, злой сегодня...


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#5065 10.06.2011 11:02:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #396622
Я, типа, злой сегодня...

Злится не стоит, это не конструктивно... По себе знаю... Вчера...


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#5066 10.06.2011 11:07:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

БОрисыч скажите такой вопрос вы можете у своих знакомых поинтересоваться? Можно ли в пределах 18-20 тонн располагая 2 Майбахами по 180 л.с.,  и в пределах 25-27 тонн располагая 3 майбахами по 180 л.с. достич скорости 24-28 узлов узлов..........??? время постройки 1913-1914 гг.

Отредактированно Cobra (10.06.2011 11:09:13)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5067 10.06.2011 11:36:39

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Константин написал:

Оригинальное сообщение #390001

На одном из рисунков был изображен «Александр» под контр-адмиральским флагом и императорским штандартом,

Вы уж определитесь: контр-адмиральский флаг или штандарт Императора. Одновременно они не поднимаются.

Возвращаясь к давнему.
Императорский штандарт
http://www.vexillographia.ru/russia/images/zar5.gif
поднимается в том случае если Государь принимает командование соединением, хотя бы и номинально. Например во время парада, показушных учений и тд. При этом все другие должностные флаги и вымпелы на судне спускаются.
Если Император только присутствует на борту, то поднимается брейд-вымпел Императора.
http://www.vexillographia.ru/russia/images/zar8.gif
При этом должностной флаг флагмана остается.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#5068 10.06.2011 11:48:06

bober550
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #396632
БОрисыч скажите такой вопрос вы можете у своих знакомых поинтересоваться? Можно ли в пределах 18-20 тонн располагая 2 Майбахами по 180 л.с.,  и в пределах 25-27 тонн располагая 3 майбахами по 180 л.с. достич скорости 24-28 узлов узлов..........??? время постройки 1913-1914 гг.

У меня бы скорее всего не получилось :)

#5069 10.06.2011 12:51:42

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Ещё о миноносконосителях:

Спойлер :

Т.е. на добровольцы  вписываются столь спорные мастерские. "Вулкан" 6 600т, вооружение: восемь 120-мм и двенадцать 37-мм орудий, шесть торпедных аппаратов, 6—9 миноносок.  "Фудр", 5994 т, вооружение: восемь 100-мм, четыре 65-мм и одно 47-мм орудие, пять торпедных аппаратов, 8—9 миноносок.  Очень похожи на АИ-ные носители,но у них есть плюс они много больше по водоизмещению. И  у французов есть опыт создания таких кораблей и миноносок.
А то,что не могли "превратить же флотилию миноносок в реально наступательное средство" проблема ,наверно в том, что не было случая для применения  в реальной войне.

О "Дредноуте" как,пример. Если сильно захотеть и заплатить,проблему изготовления газолинок и относительно их доведение "до ума",решить можно и в столь  короткие сроки, потому-что они не "Дредноут". И газолинка №1 океан пересекла своим ходом,значит №10 при испытаниях и доработки предыдущих будет ещё лучше,а № 20 ещё лучше. Не вылизывать одну ,а потом делать все ,а работать на  потоке форс-мажор, война не ждёт. Достаточно распространённый метод доведение тех-ки до кондиции во время войны. Заказ раскинуть на 2-3 фирмы.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#5070 10.06.2011 13:17:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12942




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

варяг написал:

Оригинальное сообщение #396675
Т.е. на добровольцы  вписываются столь спорные мастерские.

Никто не оспаривал техническую возможность смонтировать на лайнерах Добровольного флота мастерские или аэростатную базу. Вопрос стоял о том, что для этого радикального переоборудования Россия у российского же Добровольного флота должна выкупить соответствующие пароходы. Что гораздо логичнее сделать с покупаемыми германо-франко-американскими лайнерами. А на "просто" мобилизованных пароходах никто не станет заморачиваться перестройкой - потому как их после войны возвращать владельцу.

Ставьте 35тонные газолинки на лайнеры ГЭКа, монтируйте мастерскую - никто спорить не будет - эти пароходы уже являются собственностью флота.

Отредактированно yuu2 (10.06.2011 13:19:13)

#5071 10.06.2011 13:31:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

1-я серия: MASS — MAS22; 2-я серия: MAS23 —MAS52; 3-я серия: MAS53 — MAS62; 4-я серия: MAS91 — MAS102; 5-я серия: MAS140 — MAS202; 6-я серия: MAS203 — MAS232; 7-я серия: MAS319 —MAS321; 8-я серия: MAS325, MAS326.


16 т (1-я серия), 11,5 — 14 т (остальные), 16x2,6x1,2-1,3 м. Бенз.-2, 400-500 л.с.=20 —25 уз. (7-я серия — 700 л.с.=28 уз.). Эк. 8 чел. 1—47 мм (5, 6, 8-я серии — 1 — 57 мм), 1 пул., 4 — 6 ГБ или 1 — 2 пул. и 2 ТА 450 мм.

Так называемые «12-тонные» катера, спроектированные инженером А.Бизио (фирма СВАН) и строившиеся на разных заводах в 1916— 1918 гг. Катера отличались друг от друга составом вооружения и дви­гателями. Некоторые (1, 4 и 6-я серии) дополнительно оснащались двумя электродвигателями мощностью по 5 л.с. для бесшумного хода. Самые быстроходные катера (7-я серия) вошли в строй только в 1919 г.; однотипные MAS322 и MAS323 остались недостроенными, а заказанный экспериментальный MAS324 вообще не закладывался. Активно действовали в годы войны. Особенно отличились MAS9, потопивший 9.12.1917 австрийский броненосец «Вин», и MAS15, пустивший ко дну 10.7.1918 дредноут «Сент-Иштван». 13 катеров погибли: MAS3 (20.11.1917 затонул в шторм), MAS7 (4.11.1916, столкновение), MAS10 (17.3.1918, пожар), MAS14 (5.2.1918, столкновение), MAS16 (18.12.1917, погиб в бою), MAS18 (17.9.1918, авария, позже поднят), MAS25 (2.5.1917, пожар), MAS28 (27.12.1916, пожар), MAS33 (2.12.1917, авария, позже поднят), MAS49 (28.2.1917, авария), MAS140 (3.8.1918, пожар), MAS144 (17.4.1918, пожар), MAS166 (12.11.1918, столкновение). 8 единиц проданы другим странам: MAS220 и MAS221 -в 1920 г. Финляндии, MAS226 и MAS227-B 1921 г. Китаю, MAS231 и MAS232-B 1921 г. Швеции, MAS100 и MAS223 — в 1937 г. Испании (франкистам). Из остальных большинство сдано на слом в 20-е гг. MAS15 и MAS96 сохраняются по сей день как музейные экспонаты. Третий музейный катер, MAS94, сгорел в 1946 г. в Специи.

MAS1, MAS2.

12,5 т, 16x2,6x1 м. Бенз.-2+2 ЭД., 450 л.с.=23 уз. Эк. 8 чел. 3 пул., 2 ТА 450 мм.

Построены фирмой СВАН по проекту А.Бизио в 1915 г. Стали прототипами большой серии «12-тонных» катеров типа «А».

Впервые оснащены электродвигателями для бесшумного хода общей мощностью 10 л.с., способными сообщать катеру скорость в 4 уз. В декабре 1916 г. оба переоборудованы в катера-заградители: ТА сняты, один пулемет заменен на 47-мм орудие, могли принять по 4 мины. MAS1 затонул 25.4.1917 в результате столкновения с MAS9. MAS2 пошел ко дну 29.10.1917 во время шторма. Позже оба катера были подняты, восстановлены и служили до 1922 г.

Простите за оффтоп, но думаю тоже по теме


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5072 10.06.2011 13:34:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

№ 1 — 10.

35 т, 27,5x3,66x1,22 м. Бенз. - 2, 600 л.с.=20 уз. Эк. 11 чел. 1 - 47 мм, 1 пул., 1 ТА 450 мм.

Так называемые «газолинки» Никсона. Построены в 1905 — 1906 гг.; головная — в США, остальные — в Севастополе. 7.4.1906 переведены на БФ. В ходе 1-й мировой войны использовались для про­тиволодочной обороны баз.

Коллеги а кто нибудь даст по газолинкам ченибудь по конкретнее, в частности почему отошли от принятой ранее схемы бортовых сбрасываемых торпед..........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5073 10.06.2011 13:45:00

AVerner
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #396632
БОрисыч скажите такой вопрос вы можете у своих знакомых поинтересоваться? Можно ли в пределах 18-20 тонн располагая 2 Майбахами по 180 л.с.,  и в пределах 25-27 тонн располагая 3 майбахами по 180 л.с. достич скорости 24-28 узлов узлов..........??? время постройки 1913-1914 гг.

Сбросте в мыло полные параметры массогабаритные и ТТЗ.
Есть знакомые на РЦПКБ-8 (бывший "стапель") - посчитают. Только еще данные по движкам нужны.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #396687
Коллеги а кто нибудь даст по газолинкам ченибудь по конкретнее, в частности почему отошли от принятой ранее схемы бортовых сбрасываемых торпед..........

А и правда. А конкретное - см.выше

#5074 10.06.2011 14:21:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Моторные торпедные катера типа   МТК-13 - 32 единицы.

МТК-13…24 ф.Золотова, СПб
МТК-25….44 ф.Крейтон и К, Або/СПб

Водоизмещение 14-16 тонн (В зависимости от завода-строителя). Размерения: 16x2,6x1 (м). 3хБенз.Дв. «Майбах» 540-600 л.с.=27-29 узлов. Вооружение: 1-2 пулемета, 2 х  456 мм ТА. Экипаж 8 человек.

После летних испытаний 1913 года было принято решение построить по 12 катеров на каждый флот. ГУК заключил договоры с фирмами Золотова, Крейтона. Для обеспечения катеров моторами в августе было принято решение организовать производство бензиновых двигателей на Путиловском заводе. Первый Путиловский двигатель был отправлен на верфи в январе 1914 года. 36 моторов были поставлены к декабрю  1913 года ф. «Майбах». К марту 1914 года Путиловский завод всего поставил 9 моторов. Катера начали вступать в строй с февраля 1914.  Притом к апрелю было введено в строй МТК-13…21 Золотовского завода и МТК-25…..30 ф.Крейтон. Остальные катера вступали в строй по мере укомплектования моторами до марта 1915 года. При том главную роль в задержках поставок играло то, что моторы Майбах шли так же на укомплектование морских самолетов типа «Илья Муромец». МТК-13, 14, 15, 16, 17, 18 отправлены по жд в Севастополь.  МТК-19, 20, 21 попали в Порт-Артур, а МТК-25, 26, 27, 28, 29, 30 во Владивосток.

Моторные торпедные  катера типа МТК-11 - 2 ед.

МТК-11, 12. ф.Золотова, СПб 1.03.1912 - 20.03.1913 - 26.05.1913

Водоизмещение 12,5 тонн. Размерения: 16x2,6x1 (м). 3хБенз.Дв. «Майбах» 480 л.с.=25 узлов. Эк. 8 чел. 1 пулемет, 2 х  456 мм  ТА. Экипаж 8 человек.

Первоначально именовались моторными минными катерами. Заказаны в 1911 году по настоянию НМГШ вице-адмирала князя Ливена. Прототипом послужили гоночные катера. Построены фирмой Золотова в Петербурге. Двигатели «Майбах» мощностью 160 л.с. были поставлены из Германии. Использовались на Балтийском флоте в учебных целях, вплоть до начала боевых действий. Приказом морского министра от 1 ноября 1913 года было установлено именовать миной – мины заграждения, а самодвижущиеся мины – торпедами. МТК-12 сгорел от возгорания бензина в Кронштадте 8 октября 1913 после возвращения из учебного похода. В начале мая 1914 года МТК-11 был доставлен  по жд в Порт-Артур.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5075 10.06.2011 14:30:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12942




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #396694
МТК-19, 20, 21 попали в Порт-Артур

??? В плен к японцам?

Страниц: 1 … 201 202 203 204 205 … 270


Board footer