Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181310
И толку от принятия командования эскадрой Небогатовым, если следующий младший флагман действует по своему собственному (или командира "Олега") усмотрению, идущему в разрез с приказом Начальника эскадры и сменившего его, в конце концов, начальника 3 -го броненосного отряда?
Все страньше и страньше.
Это в разрез с какими же приказами действовал Энквист?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181308
На это замечание ув. Grosse я как раз ответил.
Это этим вы ответили? "По данным Парфенова от 85 до 95 оборотов, в среднем 90 оборотов.
Я, ознакомившись с этой информацией, сделал вывод о том, что увеличение скорости Небогатовым ночью было не так значительно, как считается.
Ну а Вы, видимо, предпочитаете предположить, что разница в 5 оборотов соответствует 2-4 узлам. Что ж, не буду мешать таким предположениям:-))"
А как быть все-таки с этим:
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181235
Или вы имеете ввиду какие-то другие обороты на каких-то других испытаниях? У вас есть таблица соответствия ходов оборотам машин?
И какие все-же препоны стояли в увеличении хода с 9-11 до 12-14 узлов?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181308
Вопрос же о том, какой скорости соответствуют 85 оборотов в конкретный момент времени при конкретном состоянии корабля (в первую очередь в зависимости от водоизмещения, во вторую - от обрастания) нетривиален. И не случайно именно такой вопрос "Какой скорости Орла соответствовали 85 оборотов" был в списке вопросов, предложенных Следственной комиссией офицерам Орла.
Так ответ был получен или нет?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181308
Может быть, вероятность аварий на большом ходе совсем не растёт, а наоборот, падает.
Смотря о каких авариях идет речь - самое удивительное, что вероятность аварии, связанной с управлениями маневрами корабля в диапазоне скоростей хода от 12 до 18 значительно снижается по отношению к диапазонам от 6 до 10-12 и от 18-32... даже при принятых в то время (и сейчас) дистанциях в ордере/строе, что напрямую связано с изменением (улучшением) маневренных качеств кораблей в указанном диапазоне скоростей в сочетании с приемлимым временем реакции на "события".
Если брать технические аварии или аварийные происшествия связанные с эксплуатацией средств движения - особенно с паросиловыми установками, то есть статистические данные (ими любили пичкать слушателей командирских классов ВСОК ВМФ), что аварийность возрастает не при эксплуатации ГЭУ на больших ходах (нагрузках), а на переменных режимах, чаще всего, при повышении скоростей хода. И чаще всего, по причине человеческого фактора, забывающего о порядке изменения режима подачи пара... к сожалению, к каждому котлу офицера не поставить - ни сейчас, ни сто лет назад.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181324
Так ответ был получен или нет?
Увы - нет.
Но в показаниях Костенко указывается, что на 78 оборотах во время похода давали 11-11,5 узлов. Там же в показаниях пишется, то 1 узлу соответствовали 6 оборотов (впрочем, линейная зависимость тут работает только в ограниченных пределах). В книге Костенко написано, что у Мадагаскара на 85 оборотах дали 11,5 узлов, и 1 узлу соответствуют 8 оборотов. Почему такое расхождение - я, не будучи Костенко, сказать не могу.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181324
Это этим вы ответили? "
Именно эти и ответил.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181324
И какие все-же препоны стояли в увеличении хода с 9-11 до 12-14 узлов?
Я совершенно чётко указал - какие.
Отредактированно realswat (09.02.2010 12:37:43)
shhturman написал:
вероятность аварии, связанной с управлениями маневрами корабля в диапазоне скоростей хода от 12 до 18 значительно снижается по отношению к диапазонам от 6 до 10-12 <...>
Это Ваше утверждение не подтверждается практикой, наблюдавшейся в ходе Русско-японской войны.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181308
Ну а Вы, видимо, предпочитаете предположить, что при тех же оборотах, на которых во время испытаний Орел развил 18 узлов, в бою он разовьет всего 11 !!??
///
Я не вижу, из чего это следует.
То ли Вы окончательно запутались, то ли одно из двух))
Да вот из того же и следует:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #180605
Орёл в ходе боя "в среднем" держал 85 оборотов, это по рапорту его стармеха. "Банальное увеличение" на 2-3 узла - это банальное увеличение на 15-25 оборотов, то есть Орёл, по Вашему, мог банально дать от 100 до 110 оборотов - при 109 на испытаниях.
Тут Вы прямо говорите, что для банального увеличения скорости до 11-12 узлов Орлу было оказывается просто необходимо развить столько оборотов, сколько он развивал на полном 18-узловом ходу на испытаниях. Т.е. вплоть до 110 оборотов!?
И при этом Вы почему то упрямо игнорируете показания стармеха Орла, которые впику Вам прямо говорит, что ночью (т.е. именно для 11-12 узлов) он держал в среднем около 90 оборотов, а уж никак не 110.
При всем моем к Вам уважении, складывается полное впечатление что Вы действительно просто запутались.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181324
Смотря о каких авариях идет речь - самое удивительное, что вероятность аварии, связанной с управлениями маневрами корабля в диапазоне скоростей хода от 12 до 18 значительно снижается по отношению к диапазонам от 6 до 10-12 и от 18-32... даже при принятых в то время (и сейчас) дистанциях в ордере/строе, что напрямую связано с изменением (улучшением) маневренных качеств кораблей в указанном диапазоне скоростей в сочетании с приемлимым временем реакции на "события".
И причём тут это?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181324
аварийность возрастает не при эксплуатации ГЭУ на больших ходах (нагрузках), а на переменных режимах, чаще всего, при повышении скоростей хода.
Ну и о чём тогда речь?
На Орле именно так и было - увеличили число оборотов до максимального в течении боя (98), произошла поломка.
Поломка "стандартная" - разрывы труб, соединяющих котлы с главной паровой магистралью, на Орле происходили 5 раз в походе, и 6-й раз - в бою.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181331
Тут Вы прямо говорите, что для банального увеличения скорости до 11-12 узлов Орлу было оказывается просто необходимо развить столько оборотов, сколько он развивал на полном 18-узловом ходу на испытаниях. Т.е. вплоть до 110 оборотов!?
И где в моём тексте цифра 11-12 узлов? Читайте внимательней.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181331
При всем моем к Вам уважении, складывается полное впечатление что Вы действительно просто запутались.
Просто не стоит додумывать за меня то, чего в моих текстах нет. Только и всего.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181334
И где в моём тексте цифра 11-12 узлов? Читайте внимательней.
Ну если в бою в среднем держали 9 узлов, а ночью увеличили на 2-3 узла, то очевидно увеличили до 11-12 узлов. Допустим, что цифры несколько относительны, но надо же отчего то отталкиваться.
Или в Вашем понимании и здесь полнейший темный лес, о котором нельзя сказать ничего определенно?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181340
Ну если в бою в среднем держали 9 узлов,
Вот это "если" для меня не совсем очевидно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181340
Или в Вашем понимании и здесь полнейший темный лес, о котором нельзя сказать ничего определенно?
В моём понимании этому противоречат данные из рапорта стармеха Орла. А важны они потому, что, во-первых, скорость даётся оценочно, в то время как число оборотов - точно. Во-вторых, рапорт Парфёнова составлен, насколько можно судить, на основании записей, сделанных во время боя (имеются точные указания на число оборотов в конкретные моменты времени 17.00 14 мая, 9.15 15 мая), в то время как остальные рапорты и тем более показания составлены уже постфактум.
Это - что касается рапорта Парфёнова и почему я придаю ему такое значение. При этом для меня очевидно, что скорость в 9 узлов едва ли соответствует 85 оборотам, и речь идёт о скорости узлов этак в 11.
Далее,
рапорт Озерова говорит следующее:
"В 1 ч. 42 м. Ослябя открыл огонь по неприятелю, 1-й отряд стал уклоняться вправо, вероятно, дабы лечь на с неприятелем на один курс, а 2 и 3 отряду было приказано вступить ему в кильватер, ходу иметь 11 узлов."
Дальше про кучу - из-за которой 11 узлов не могли дать "некоторое время", а напротив, уменьшили ход.
Донесение мичмана Энгельгардта с Нахимова:
"Пропустивши Орла, II-й отряд привёл ему в кильватер, доведя ход до 11 узлов"
Далее,
"В начале 8-го часа на Николае был поднят сигнал, "курс NO23, ход 8 узлов", сигнал этот исполнен не был и флот продолжал идти на N, 11 узловым ходом.
Солнце скрывалось, когда на Бородино, всё время горевшем, пожар принял ужасные размеры. Издали пламя казалось выше труб и марсов. В 7 часов 15 минут броненосец, показывая свой левый борт, перевернулся"
"
Вот такая петрушка. Хотя ЗПР и говорит, что, выйдя в голову колонны, уменьшил ход до 9 узлов - на том же Орле этот сигнал не видели. В то же время на Орле видели пресловутую "единичку", про каковую ЗПР не упоминает.
Так что, может, и не тёмный лес - но не равнина точно.
Отредактированно realswat (09.02.2010 13:02:49)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181349
Вот такая петрушка. Хотя ЗПР и говорит, что, выйдя в голову колонны, уменьшил ход до 9 узлов
А разве ЗПР об этом говорил?
По моему это только у Костенко встречалось.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #181359
А разве ЗПР об этом говорил?
В его рапорте есть.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #181329
Это Ваше утверждение не подтверждается практикой, наблюдавшейся в ходе Русско-японской войны.
А примеры можно? пожалуйста...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181349
"В начале 8-го часа на Николае был поднят сигнал, "курс NO23, ход 8 узлов", сигнал этот исполнен не был и флот продолжал идти на N, 11 узловым ходом.
М-да, в очередной раз убеждаюсь, что какие бы мы теории не строили относительно цусимского сражения, всегда найдется какое либо свидетельство, котрое поставит все эти теории с ног на голову.
И как же после такого свидетельства быть с тезисом о том, что это Небогатов якобы "удрал" на север полным ходом, глупо и бессмысленно, нещадно бросив отставшие корабли?
И с тем, что стоило бы только Небогатову поднять несколько волшебных сигналов, и все тут же стали бы его слушаться, снижали бы и увеличивали беспрекословно ход, выходили бы из строя к транспортам, обгоняли мателотов, выправляли бы строй и творили бы прочие чудеса...))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181390
И как же после такого свидетельства быть с тезисом о том, что это Небогатов якобы "удрал" на север полным ходом, глупо и бессмысленно, нещадно бросив отставшие корабли?
Вообще-то с этим тезисом всё остаётся по-прежнему и при теории "11 узлов". Второй отряд не выдерживал заданный бородинцами темп, и Небогатов это видел. Тем не менее, ночью он не уменьшил ход, а даже немного (на 5 оборотов в среднем, по Парфёнову) увеличил. При этом Апраксин (см. Таубе) вынужден был довести ход до полного и тоже начал несколько отставать (утром и Апраксин, и Сенявин несколько отстали от Николая и Орла).
Что ж касается пресловутого сигнала с Николая - то в показаниях все сходятся на курсе НО23, а вот указанная Николаем скорость, по разным показаниям, колеблется от 6 и до 11, если не ошибаюсь, узлов. То есть тут ничего определённого сказать нельзя.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181390
в очередной раз убеждаюсь, что какие бы мы теории не строили относительно цусимского сражения, всегда найдется какое либо свидетельство, котрое поставит все эти теории с ног на голову.
Я об этом говорю уже несколько недель, только ув. shturman никак не соглашается:-))
Беда в том, что основой для описаний Цусимы стали показания участников боя - сделанные через полтора года после боя. Документов осталось мало, большая часть погибла с кораблями. Японские документы недоступны, или доступны крайне ограничено. В итоге - имеем то, что имеем.
Маленький пример. Озеров к своим показаниям приложил утренний рапорт по Сисою Великому, поданный ему 14 мая. Там указано - угля 600 т. Подписаны эти данные (по машинным запасам), соответственно, старшим инженер-механиком броненосца Боровским. Совпадают, к слову, с данными Алмаза по показанным запасам угля другими кораблями эскадры (точнее, на Алмазе записали утром 13 мая Сисой 673 т, а в утреннем рапорте Сисоя за 14 мая сказано "Остаток 600 т, суточный расход 78 т". То есть расхождение есть, но небольшое).
А что говорится в показаниях старшего инженер-механика Сисоя Боровского? "Угля в начале боя было 900 т"!!!
То есть он совершенно не помнил, что делал 14 мая утром, подписывая сведения о машинных запасах. Ну и как быть? Ведь в большинстве случаев эти показания нельзя проверить документами, сделанными в реал-тайм.
Отредактированно realswat (09.02.2010 14:08:48)
shhturman написал:
А примеры можно? пожалуйста...
Из рапорта Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В., 27 Февраля 1904 г. №95: "...покамест мы шли 12 узлов, все корабли держались хорошо, а когда я сигналом прибавил до 14 узлов, то линия растянулась чрезвычайно."
Из рапорта Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В., 19 Марта 1904 г. №414: "...комиссия пришла к заключению, что незадолго до столкновения - броненосец "Пересвет" растянул линию и, желая занять свое место, дал ход около 16 узлов. Нагоняя "Севастополь", не соразмерил своей энергии и начал уклоняться вправо, положив 10 градусов лево, не имея возможности уклониться влево, как требовалось по правилам. Отклонившись немного вправо, командир приказал: "так держать"; при этом рулевой переложил право 7 градусов, и броненосец, находясь на параллельном курсе в ½ кабельтова от "Севастополя", тронулся влево,- после чего столкновение стало неизбежным и приказание на "Пересвете": "лево на борт", "полный задний ход средней и правой машинам" - не могло уже устранить столкновение. "
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181401
Я об этом говорю уже несколько недель, только ув. shturman никак не соглашается:-))
Ну зачем же обобщать? Я не соглашаюсь с отдельными тезисами нашего обсуждения - не более. Тем более, когда "всплывающая" интересная информация тонет в ворохе обвинений к тому же Небогатову. Как это случилось, например, с сигналом о передаче командования от ЗПР - прошел мимо обсуждения факт прорезания строя Суворовым линии своих кораблей в непосредственной близости от них. В такой близости, что передача этого сигнала была возможна флажным семафором с любого свободного от огня места... Только вот никого не заинтересовал тот факт, что штаб ЗПР не озаботился передачей командования - ну конечно, на раненом флаг-капитане штаб и закончился? Впрочем, может именно в силу приведенных мною ранее воспоминаний Семенова о его работе в штабе он в бою самоустранился от работы собственно штаба и возглавил борьбу за живучесть корабля взамен выбывшего старшего офицера...
Эпизод с передачей сигнала на Николай - как то сам собой "ушел" вопрос, ЕМНИП, почему на Николае "не видели" сигнала миноносца, в то время как на крейсерах и т.д. его даже отрепетовали - спасибо за предоставленную вами информацию - по ней выходит что миноносец прошел к Николаю мимо указанных кораблей раньше (контр-курсом с эскадрой), почему и указанный сигнал на ЭБР был принят позже.
Теперь что касается "моделирования операций" - всякое моделирование процесс вероятностный, как и нахождение кораблей в море в определенной точке... Но оно позволяет оценить те или иные варианты действий.
В топике со сторону ув. NMD прозвучало обвинение Небогатову в неиспользовании им преславутого строя пеленга, "якобы" хорошо отработанного на отряде. С первого взгляда - претензия обоснована, но если нанести на карту/планшет/листок бумаги местоположение кораблей по данным ЗПР (а рядышком, по данным других участников боя, для сравнения) и построить схему перестроения влево, то получится, что после окончания перестроения 3-го отряда ситуация не изменится и кормовые башни по-прежнему будут лишены возможности вести огонь по кораблям Того, а спустя несколько минут и по 2-му боевому отряду.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #181408
Из рапорта Командующего флотом Тихого океана
И это все? Суть в том, что столкновений на скоростях менее 12 узлов в РИФ до 1904 года было, скажем так, несколько больше... А приведенные Вами примеры показательны тем, что аварии произошли не ввиду высоких скоростей хода, а ввиду отсутствия навыков совместного маневрирования на указанных ходах.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #181317
Все страньше и страньше.
Это в разрез с какими же приказами действовал Энквист?
Как итог деятельности Энквиста - нарушение приказа №244 о достижении Владивостока "соединенными силами", ну и по мелочи - в ходе сражения. Хотя, среди того вороха приказов ЗПР, в которых он то ставит крейсерам задачу поддерживать главные силы, а транспорта защищать разведывательному отряду или отдельно назначенным крейсерам, то вменяет в обязанность начальнику крейсеров действовать по своему усмотрению - можно было и запутаться.
shhturman написал:
ввиду отсутствия навыков совместного маневрирования на указанных ходах
Отсутствие навыков я и имел в виду.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181154
Банально испугался - чего? Смерти?
Да... Или Вы полагаете, что человек НЕ МОЖЕТ испугаться?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181154
Утверждать подобное можно только от полнейшего незнания ни обстоятельств поведения Небогатова в бою, ни повреждений, полученных "Николаем".
А с этого места подробнее, пожалуйста.
Чего выдающегося накомандовал Небогатов и какие, кроме подводной пробоины, смертельно опасные повреждения получил "Николай"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #181471
Или Вы полагаете, что человек НЕ МОЖЕТ испугаться?
Я полагаю, что трус не будет находиться на верхнем мостике броненосца... а предпочтет, по крайней мере, боевую рубку (не в укор ЗПР, Егорьеу и всем остальным офицерам флота)...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181474
Я полагаю, что трус не будет находиться на верхнем мостике броненосца... а предпочтет, по крайней мере, боевую рубку (не в укор ЗПР, Егорьеу и всем остальным офицерам флота)...
Риск-то был минимальный...Намного меньше, чем у Того.
С учетом того, что "особому вниманию" "Николай" не подвергался.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #181493
Риск-то был минимальный...Намного меньше, чем у Того.
С учетом того, что "особому вниманию" "Николай" не подвергался.
Ну всё таки Того самурай и показательный риск ему необходим, что для нашего адмирала обязательным не является всё же...