Вы не зашли.
Волк написал:
но человек и командир достойный был.
а вот фото "недостойных" - Смирнова, Лишина, Григорьева...
andreyfinn написал:
Georg G-L написал:
Лишина
http://li-k.narod.ru/2006/0771.mht
Georg G-L написал:
Григорьева
http://li-k.narod.ru/2006/0387.mht
Нигде и никогда не встречал фотографий Смирнова и Баранова. Никому не попадались?
С ув. Волк.
Волк написал:
Баранова. Никому не попадались?
говорили есть на "Кортике"...
ув. andreyfinn СПАСИБО за ссылки!
Коллеги! В контексте обуждаемой темы. Личные качества и взаимоотношения в кают-компании командиров и офицеров-вещь весьма ДЕЛИКАТНАЯ. (до сих пор). Пример - весьма достойного П.Н. Вульфа,дед мой в частном письме (речь идет о кругосветке *Разбойника* 87-90гг)называет* наш дурак* за нарушение протокола при посещении губернатора каких-то островов (типа Зел. Мыса).Потом они продолжали совместную службу и на *Рюрике*. Т.Е. отдельное высказывание ни о чем и не говорит, а вырванная из контекста цитата может стать необъективной характеристикой .
Так и сейчас -ищем позитив- он герой. Нужен негатив-у него баталер проворовался и матросики пытались сделать революцию. А он их на нок-реях не повесил (В. Руднев)
Может у кого-нить чего-нить новое по Шведе и Клапье?
Georg G-L
Георгий, за всей дискуссией уже позабыл. Напомните, чего не хватает?
по Клапье-Де-Колонгу
Родители?
Где служил в 1881-1891 гг?
Был ли женат?
Шведе Константин Леопольдович
Где служил 1884-1901 гг? (кроме "Мономаха")
Кто жена?
Отредактированно Georg G-L (19.02.2009 22:08:41)
И тишина... Неужели никому ничего нового не попадалось?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #40425
И тишина...
Три недели однако...
Есть - Шведе (Семенова) Александра Илларионовна жена К. Л. Шведе.
вольнопер написал:
Оригинальное сообщение #49513
Шведе (Семенова) Александра Илларионовна жена К. Л. Шведе.
А из какого сословия - не подскажите?
Кто сможет пояснить В. А. Бойсман бы произведен в капитаны 1-го ранга не на Пасху и не 6 декабря, а 14 сентября 1899 г. Почему?
Обращаю внимание на то, что Бойсман в 1899 году был назначен старшим помощником командира порта Порт-Артур. И, возможно, представление о производстве на вакансию делалось по Квантунской области - 1 августа (см. Малинко В. И., Голосов В. Справочная книжка для офицеров. 1902)
Ну, Георгию на "Кортике" раньше меня ответили, а для остальных поясню. Просто Бойсман был произведен за отличие по службе. Скорее всего за занятие Порт-Артура.
архивист написал:
Оригинальное сообщение #54955
Ну, Георгию на "Кортике" раньше меня ответили
Все равно спасибо!
Возник такой вопрос.
«Положением о морском цензе для офицеров флота» были установлены следующие требования для производства в чин капитана 1 ранга: 12 месяцев плавания в должности старшего офицера корабля 1 или 2 ранга и 12 месяцев командования кораблем 2 ранга в плавании. Для производства по старшинству необходимо было наличие вакансии и удостоение начальства, за отличие - также наличие вакансии, выполнение указанного морского ценза и выслуга в предыдущем чине, в капитаны 1 ранга — 3 года. При этом для производства за отличие выделялось не более четверти всех вакансий капитанов 1 ранга. Всегда ли это неукосительно соблюдалось? Т. е. "за отличие" в каперанги производилось не более 25%?
И еще вопрос.
Каков был порядок назначения командиров кораблей 1-го ранга. Я так понимаю, что высочайший приказ составлялся на основании представления управляющего морским министерством. А последний как отбирал кандидатов?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #55669
Каков был порядок назначения командиров кораблей 1-го ранга. Я так понимаю, что высочайший приказ составлялся на основании представления управляющего морским министерством. А последний как отбирал кандидатов?
Инспекторский департамент Адмиралтейств-совета этим занимался, списочки там были, делишки на всех.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #55795
делишки на всех.
Ну а критерии назначения?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #55822
Ну а критерии назначения?
Так, вероятно, Вы о другом спрашиваете, но...
"Положение о морском цензе для офицеров флота" 1885г.: требования для производства в чин капитана 1 ранга - 12 месяцев плавания в должности старшего офицера судна 1 или 2 ранга и 12 месяцев командования судном 2 ранга в плавании.
Для производства по старшинству необходимо было наличие вакансии и удостоение начальства, за отличие - также наличие вакансии, выполнение указанного морского ценза и выслуга в предыдущем чине: ...в капитаны 1 ранга - 3 года. При этом для производство за отличие выделялось не более 1/3 всех вакансий капитанов 2 ранга и 1/4 - капитанов 1 ранга... Во время войны производство за отличие допускалось вне вакансий и без срока выслуги, а за боевые подвиги - и без морского ценза (но для вторичного повышения за отличие ценз для нового чина должен быть выполнен).
Но Вы это уже назвали. По моему представлению, производство по старшинству производилось автоматически по набору требуемого, появлению вакансии и т.д., а автоматизм осуществлял именно именованный департамент. Хотя, конечно, может и не прав.
"В начале XX в. положения ценза для производства в следующие чины офицеров флота существенно не изменились. Для производства за отличие по службе для каждого чина существовала определенная квота. В лейтенанты за отличие разрешалось производить 15% офицеров, в старшие лейтенанты-35%, в капитаны 2 ранга - 65%, в капитаны 1 ранга и адмиралы все офицеры производились только за отличие" (Волков. Русский офицерский корпус). А вот это когда начало действовать?
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #55886
Вы о другом спрашиваете
С чинами более менее понятно, хотя там тоже были разные обстоятельства, думаю в статью я их включу. А вот назначение командиром корабля. помните Макаров получив права командующего флотом решил менять командиров. С миноносцами еще прошло, а вот с броненосцами - начались трудности... Мне как раз и интересно, сушествовал ли набор критериев для назначения. Например открылась вакансия командира ЭБР. И на ее замещение претендовали сразу все капитаны 1-го ранга или был отбор? Царю представляли одного или нескольких кандидатов...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #56002
Мне как раз и интересно, сушествовал ли набор критериев для назначения. Например открылась вакансия командира ЭБР. И на ее замещение претендовали сразу все капитаны 1-го ранга или был отбор? Царю представляли одного или нескольких кандидатов...
Георгий, возможно Вам даст ответ отрывок из воспоминаний Г.К. Старка (Манила, лето 1905 года)
"...В июле приехал из России к нам новый командир капитан 1-го ранга Б. (Барщ Витольд Людвигович - А.Д.), более неудачного назначения трудно было выдумать, назначенный только потому, что по спискам штаба он стоял первым кандидатом для получения ценза (проклятый ценз, сколько он сделал флоту)..."
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #56033
по спискам штаба он стоял первым кандидатом для получения ценза
Т. е. в список, например, на замещение вакансий командиров кораблей 1-го ранга включались капитаны 1-го ранга, недавно произведенные и соответственно не выплававшие ценз? И в списке они ранжировались исключительно по старшинству в чине? Интересно а такие списки сохранились, или ими служили "Списки по чинам..."
Georg G-L
Ну это вопрос надо бы задать не нам, а чинам ГМШ, и не сейчас, а лет эдак 110-120 назад...