Сейчас на борту: 
armour-clad,
Dilandu,
H-44,
invisible,
me109k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 01.02.2010 23:26:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2632




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #176949
Собственно, я не придумываю и не додумываю, а фактически пересказываю Брукса "Naval gunnery...". У него прямо говорится, что с введением новых приводов (примерно с 1909 года, ЕПНИМ), стал использоваться прием непрерывного отслеживания цели орудиями. Смысл  был в том, что поправку тогда надо было вводить совсем небольшую, лаг между сигналом к стрельбе - ревуном и залпом заметно уменьшался и точность пропорционально возрастала, как и темп стрельбы, в сущности.

А вот это интересно - а каким образом производилось непрерывное наведение? Сами наводчики имели возможность следить за целью и одновременно крутить штурвалы? Или они таки получали в каком то виде данные с телескопов башенных наблюдателей и уже по ним совмещали стрелки. У Брукса это описано как-то невнятно, но судя по появлению башенных вычислителей, скорее второе?
Также могли иметь место национальные особенности (кой-кто - итальянцы? - вообще плавал до конца войны без ЦН) и схемы по которым данные доводились до наводчиков могли отличаться.

#102 02.02.2010 08:30:27

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177219
А вот это интересно - а каким образом производилось непрерывное наведение? Сами наводчики имели возможность следить за целью и одновременно крутить штурвалы? Или они таки получали в каком то виде данные с телескопов башенных наблюдателей и уже по ним совмещали стрелки. У Брукса это описано как-то невнятно, но судя по появлению башенных вычислителей, скорее второе?

Фишка в другом - при качке наводчики, компенсировали работой штурвальчиками влияние качки, продолжая удерживать цель в прицеле. Поскольку базовые значения прицела и целика они изменяли фактически лишь на величину, компенсирующую наклон корпуса корабля, то новые поправки были минимальными - легкие движения довести стрелки на циферблатах до поправленных, и можно давать залп, для которого все же выбирались крайние точки раскачки корпуса корабля на волнении - поскольку  в них он задерживался на доли секунды.
Но если бы они не удерживали цель - совместить моменты были бы гораздо сложнее.

Отредактированно gorizont (02.02.2010 08:30:54)

#103 02.02.2010 12:12:59

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177315
Фишка в другом - при качке наводчики, компенсировали работой штурвальчиками влияние качки,.....

Это очень сомнительно.... Скорости ручного наведения значительно уступают скорости изменения угла на качке.
Кроме того, при наличии ЦАС, такие действия совершенно бесполезны.

#104 02.02.2010 12:25:17

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177315
....можно давать залп, для которого все же выбирались крайние точки раскачки корпуса корабля на волнении - поскольку  в них он задерживался на доли секунды.



Но если бы они не удерживали цель - совместить моменты были бы гораздо сложнее.

Угла крена на качке даются усреднённо... Залп происходит в 0-0. В противном случае, трудно УГАДАТЬ угол возвышения орудия.


Гораздо проще. Это задача артилерийского офицера и штурмана. По нескольким замерам даётся скорости изменения дистанции и курсового угла. Залп производится в расчетную точку встречи. Поэтому удерживание корабля противника в прицеле орудия, да же, вредно для стрельбы (ну разве что стрельба ведётся прямой наводкой).

#105 02.02.2010 14:58:15

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177390
Это очень сомнительно.... Скорости ручного наведения значительно уступают скорости изменения угла на качке.
Кроме того, при наличии ЦАС, такие действия совершенно бесполезны.

Вы бы это немцам и даже нашим (проект эсм. 56) рассказали бы - о том, что беспллезно делать стабилизированнные в трехплоскостях артустановки, ибо "Скорости ручного наведения значительно уступают скорости изменения угла на качке. Кроме того, при наличии ЦАС, такие действия совершенно бесполезны."
Но вот - делали ведь. Совсем ничего не понимали в артиллерийском деле, и только один вы знали, в чем дело?

#106 02.02.2010 15:00:08

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177402
Гораздо проще. Это задача артилерийского офицера и штурмана. По нескольким замерам даётся скорости изменения дистанции и курсового угла. Залп производится в расчетную точку встречи. Поэтому удерживание корабля противника в прицеле орудия, да же, вредно для стрельбы (ну разве что стрельба ведётся прямой наводкой).

То же самое - для ЦАС без гировертикали и даже гиростаблизированного центрального прицела? Вы уверены?
То есть Брукс и Фридман писали свои книжки, не разбираясь в материале, по которому пишут? Это сильное заявление.

#107 02.02.2010 15:19:51

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177481
Вы бы это немцам и даже нашим (проект эсм. 56) рассказали бы - о том, что беспллезно делать стабилизированнные в трехплоскостях артустановки, ибо "Скорости ручного наведения значительно уступают скорости изменения угла на качке. Кроме того, при наличии ЦАС, такие действия совершенно бесполезны."


Но вот - делали ведь. Совсем ничего не понимали в артиллерийском деле, и только один вы знали, в чем дело?

Потому и делалась СПЕЦИАЛЬНАЯ система стабилизации, что скорости ручного наведения не могут поспеть за скорость узменения крена на качке.

Делали. Беда в том, что ВЫ не разобрались что делали и как делали.

#108 02.02.2010 15:22:22

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177484
То же самое - для ЦАС без гировертикали и даже гиростаблизированного центрального прицела? Вы уверены?

То есть Брукс и Фридман писали свои книжки, не разбираясь в материале, по которому пишут? Это сильное заявление.

Совсем не понял что "то же самое".

По авторам. Надо четко разделять временной период. Организация стрельбы менялась в зависимости от технического обеспечения.

#109 02.02.2010 15:29:45

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177492
Потому и делалась СПЕЦИАЛЬНАЯ система стабилизации, что скорости ручного наведения не могут поспеть за скорость узменения крена на качке.

Делали. Беда в том, что ВЫ не разобрались что делали и как делали.

Вы что понимаете под "ручным наведением"?
Установки то перед ПМВ на силовых приводах - но не на дистанционном силовом.
А вопрос скорости крена - он от корабля к кораблю разница. И не стоит приравнивать в данном случае корабль с размером эсминца к линкору - на одинаковом волнении их скорости крена и вообще перемещений и колебаний корпуса на волне будут отличаться, причем заметно.

ЗЫ. Использовать заглавные буквы для подчеркивания - это довольно плохой тон.

#110 02.02.2010 15:31:13

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177493
По авторам. Надо четко разделять временной период. Организация стрельбы менялась в зависимости от технического обеспечения.

Так о чем и говорят - это практика прямо перед и во время ПМВ. Вы, может, невзначай забыли посмотреть название раздела, в топике которого такие глубокомысленные замечания пишете?

#111 02.02.2010 15:51:24

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177498

Установки то перед ПМВ на силовых приводах - но не на дистанционном силовом.


А вопрос скорости крена - он от корабля к кораблю разница. И не стоит приравнивать в данном случае корабль с размером эсминца к линкору - на одинаковом волнении их скорости крена и вообще перемещений и колебаний корпуса на волне будут отличаться, причем заметно.

Все установки или вы какую то отдельно имеете в виду?

Элементы качки меняются и у отдельно взятого корабля, в зависимости от внешних условий.

#112 02.02.2010 15:57:01

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177499
Так о чем и говорят - это практика прямо перед и во время ПМВ. Вы, может, невзначай забыли посмотреть название раздела, в топике которого такие глубокомысленные замечания пишете?

Вы хотите ругани?

Ни чего не забыл. Это вы, в попытке доказать свои суждения, приводите системы разных лет.

На самом деле всё просто - сравните период качки корабля на тихой воде и скорости вертикального наведения установок. Вам долно стать понятным бесмысленность отслеживать качку ручным (пусть с силовым приводом) наведением.

#113 02.02.2010 18:29:44

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177513
Вы хотите ругани?

Ни чего не забыл. Это вы, в попытке доказать свои суждения, приводите системы разных лет.

На самом деле всё просто - сравните период качки корабля на тихой воде и скорости вертикального наведения установок. Вам долно стать понятным бесмысленность отслеживать качку ручным (пусть с силовым приводом) наведением.

Ok.
Если вы утверждаете, что тот пересказ пассажа Брукса неверен - то есть в данном случае или я переврал, или сам Брукс глубоко не прав, вы сейчас все нам поясните.
Включая вот это:

артём написал:

Угла крена на качке даются усреднённо... Залп происходит в 0-0. В противном случае, трудно УГАДАТЬ угол возвышения орудия.
Гораздо проще. Это задача артилерийского офицера и штурмана. По нескольким замерам даётся скорости изменения дистанции и курсового угла. Залп производится в расчетную точку встречи. Поэтому удерживание корабля противника в прицеле орудия, да же, вредно для стрельбы (ну разве что стрельба ведётся прямой наводкой).

Только потом все ссылки на то, что непонятно о каком периоде речь шла - не принимаются, ибо пока вы не начали опровергать суждение, все понимали, что речь идет о практике, появившейся в период меж русско-японской войной и ПМВ.

Я сейчас вам привожу дословно цитату из John Brooks "Dreadnought gunnery and the battle of Jutland", стр. 19:
"Once sufficiently responsive hydravlic controls had been developed, the layer and trainer tried to maintain continious aim i.e. by counteracting the ship's roll and yaw to keep their cross-wires on the target. Then, when the firing gong was sounded, only small, quick adjusments to the aim were needed before firing".

Теперь отдельно о:

артём написал:

Угла крена на качке даются усреднённо... Залп происходит в 0-0...
Это задача артилерийского офицера и штурмана. По нескольким замерам даётся скорости изменения дистанции и курсового угла. Залп производится в расчетную точку встречи. Поэтому удерживание корабля противника в прицеле орудия, да же, вредно для стрельбы (ну разве что стрельба ведётся прямой наводкой).

Все что вы написали после 0-0, то есть на ровном киле - это замечательно, как раз счетно-решающие приборы завели для того, чтобы артиллерийский офицер и штурман не занимались ни рутиной, ни вычислениями дифференциалов в горячке боя.
Но теперь о "ровном киле": ответьте пожалуйста на простой вопрос - а как в отсутствии прибора для передачи в ЦАП угла крена определяли что корабль на ровном киле и сколько времени в отсутствии таких приборов уходило на определение искомого, передачи данных и производства залпа?
Итак, ожидаем вашего ответа.

Отредактированно gorizont (02.02.2010 18:50:23)

#114 02.02.2010 18:47:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2632




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177315
Фишка в другом - при качке наводчики, компенсировали работой штурвальчиками влияние качки, продолжая удерживать цель в прицеле.

Не понимаю, как они могли одновременно удерживать цель в прицеле и в то же время совмещать стрелки центральной наводки. Вы распишите подробнее как Вы это представляете. У меня на это фантазиии не хватает.

артём написал:

Оригинальное сообщение #177390
Это очень сомнительно.... Скорости ручного наведения значительно уступают скорости изменения угла на качке.
Кроме того, при наличии ЦАС, такие действия совершенно бесполезны.

Какая ручная наводка, штурвалы были с гидро(электро) усилителями. Это тоже самое что руль авто с усилителем или без..

#115 02.02.2010 18:58:21

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177573
Не понимаю, как они могли одновременно удерживать цель в прицеле и в то же время совмещать стрелки центральной наводки. Вы распишите подробнее как Вы это представляете. У меня на это фантазиии не хватает.

По-моему очень просто. До сигнала они и не следили за стрелками. Более того - они ведь удерживали на цели не просто перекрестье, а фактически линию прицеливания, в тот момент жестко "связанную" с орудием. То есть они буквально ствол орудия при этом удерживали - согласно показаниям прибора для прошлого залпа. А целились то не катер формулы 1, а обыковенный корабль со скоростью макисмум 22-23 узла, то есть за это время - до следующего залпа - поправка набегала небольшой. Что Брукс и подразумевает.
Пересогласование взаимоположения линии прицеливания и положения ствола орудия производилось уже по гонгу - по стрелкам, и корректировка выходила небольшой.
А угол крена... Показания Принимающего прибора ведь не корректируются по крену, на нем ведь просто угол вертикальной наводки выставляется, причем в значении эквивалентном положению "на ровном киле".

Отредактированно gorizont (02.02.2010 19:03:57)

#116 02.02.2010 19:07:33

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177563
Если вы утверждаете, что тот пересказ пассажа Брукса неверен - то есть в данном случае или я переврал, или сам Брукс глубоко не прав, вы сейчас все нам поясните.

Вы уж извините, не хочу показаться грубым, повеселили вы меня.....

Минимум, дайте свой перевод и пояснения (при необходимости).

#117 02.02.2010 19:14:38

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2632




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Мысль понятна. Но у Брукса на 47 стр "впоследствии, для Геркулеса, Колосса и Индефатигебла прицелы были оснащены викерсовским механизмом слежения за указателем, схема которая стала впоследствии стандартом..." Если наводчики непосредственно использовали эти прицелы то зачем и для кого понадобились эти указатели???

#118 02.02.2010 19:16:05

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177580
Минимум, дайте свой перевод и пояснения (при необходимости).

А  сами?
Вот перевод : "как только достаточно эффективный гидравлический привод был разработан, горизонтальный и вертикальный наводчики начали применять практику непрерывного наведения, то есть постредством работы приводов компенсировать килевую и бортовую качку таким образом, что бы перекрестья прицелов были постоянно наведены на цель. Теперь, в момент когда звучал гонг, им было достаточно ввести мелкие поправки перед тем. как произвести выстрел."

#119 02.02.2010 19:19:27

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177563
Все что вы написали после 0-0, то есть на ровном киле - это замечательно, как раз счетно-решающие приборы завели для того, чтобы артиллерийский офицер и штурман не занимались ни рутиной, ни вычислениями дифференциалов в горячке боя.

Но теперь о "ровном киле": ответьте пожалуйста на простой вопрос - а как в отсутствии прибора для передачи в ЦАП угла крена определяли что корабль на ровном киле и сколько времени в отсутствии таких приборов уходило на определение искомого, передачи данных и производства залпа?
Итак, ожидаем вашего ответа.

Ну что вы!!!!! Это для писателя бой - подвиг и т.д..... Для офицера это работа, которой его учили долгие годы. Т.е., по опредилению, привычная работа (рутина). Задача штурмана - опредилить курс и скорость противника, задача артилерийского офицера - правильно интерпретировать данные в расчет точки упреждения. Суть проста, задача не проста.... Уж извините, "горячка боя" это литературное выражение.

ПУС, вернее ЦАС вообще не возможен без данных о положении своего корабля. Курс, скорость, угол крена и дифферета, основные данные...
Положение "на ровном киле" может опредилить обыкновенный маятник (отвес).

Однако, ответ на ваш вопрос, значительно проще. Цепь стрельбы замыкается в положении на ровном киле, всё. Конечно, приборно, это несколько сложнее. Т.е. вертикаль должна замыкать цепь несколько ранее чем 0-0, но это вопрос к прибористам.

#120 02.02.2010 19:25:04

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177584
А  сами?

Вот перевод : "как только достаточно эффективный гидравлический привод был разработан, горизонтальный и вертикальный наводчики начали применять практику непрерывного наведения, то есть постредством работы приводов компенсировать килевую и бортовую качку таким образом, что бы перекрестья прицелов были постоянно наведены на цель. Теперь, в момент когда звучал гонг, им было достаточно ввести мелкие поправки перед тем. как произвести выстрел."

Ну что вы! Какое сам! Мне и Русский то язык не знаком.... :D

Теперь о литературе. Совершенно не сомневаюсь что вы читаете.... Вопрос в интерпретации прочитанного и кртическом восприятиии....

Вернитесь к моему посту чуть выше. Попробуйте сранить скорость вертикального наведения установок и период качки (пока, можно да же не учитывать что наведение, в данном случае, будет менять знак).

#121 02.02.2010 19:25:23

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177583
Мысль понятна. Но у Брукса на 47 стр "впоследствии, для Геркулеса, Колосса и Индефатигебла прицелы были оснащены викерсовским механизмом слежения за указателем, схема которая стала впоследствии стандартом..."

На странице 47 нет перечисления этих кораблей. Вы уверены, что вы не ошиблись со страницей?
Во-вторых - у него сказано, что в Директорах от Виккерс визиры имели механизм вертикальной наводки. Но - это не самые первые директоры, на первых телексопы визиров не имели механизма коррекции в вертикальнй плоскости.
Кроме того, в то время сигналы от СУАО шли только на указатели - на было дистанционного привода, и данные от  визиров директора шли в СУАО, насколько я понимаю.

#122 02.02.2010 19:27:44

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177583
....Если наводчики непосредственно использовали эти прицелы то зачем и для кого понадобились эти указатели???

Дублирование систем управления. При чем с понижением, эффективность стрельбы резко снижалась.

#123 02.02.2010 19:31:08

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177573
Какая ручная наводка, штурвалы были с гидро(электро) усилителями. Это тоже самое что руль авто с усилителем или без..

Без ССП, всё равно нужно крутить штурвал. При чем для компенсации качки, в разные стороны.

#124 02.02.2010 19:41:45

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177588
ПУС, вернее ЦАС вообще не возможен без данных о положении своего корабля. Курс, скорость, угол крена и дифферета, основные данные...
Положение "на ровном киле" может опредилить обыкновенный маятник (отвес).

Меня приводит в изумление ваше самомнение. То что вы пишите, противоречит тому, что пишут два упомянутых мною автора, и более того, в отличие от ваших "голых" высказываний они кучу фактуры в основании своего мнения приводят.
Смотрите - вот вы пишите что ЦАС невозможен без того то и того то. Но ведь вы пишите явную лажу.
Немцы в ПМВ имели центральный автомат стрельбы, но никаких данных о своем курсе и скорости они туда не вводили. Только дальность и азимут цели. Автомат высчитывал ВИР и скорость изменения азимута, на основе этого выдавал прицел и целик. 

И как могли в ту систему вводить данные о крене и дифференте, если у них не было ни гировертикали, ни маятниковой вертикали? В составе ПУС гировертикаль ввели первые американцы - причем не ранее 1920 года, а первая и единственная система с маятниковой вертикалью была разработана фирмой Виккерс - и то же уже после ПМВ.

Собственно, Фридман в своей книге пишет ровно то же, что и Брукс, и сообщает, что система "непрерывного наведения" тем была хороша, что позволяла вообще обойтись без всякого кренометра-датчика, единственное, что ею нельзя было компенсировать - это кросс-ролл.

Отредактированно gorizont (02.02.2010 19:49:09)

#125 02.02.2010 19:43:00

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177593
Вернитесь к моему посту чуть выше. Попробуйте сранить скорость вертикального наведения установок и период качки (пока, можно да же не учитывать что наведение, в данном случае, будет менять знак).

Вы то знаете ответ, как я понял. Давайте. Приводите данные.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer