Вы не зашли.
Перед отплытием. Салют
У штурвала. Справа пушка Барановского Чинят невод. Справа торпедный(минный) аппарат
Палубные работы. Слева пушка Гочкиса и кранцы первых выстрелов (если не ошибаюсь)
"Наездник" в Суэцком канале.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #863504
- Зубр (на заднем плане)
Это не ЗУБРЪ, а ВОЛЪ
ЗУБРЪ вот:
Отредактированно Боярин (26.08.2014 15:10:38)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #863532
Разбойник Какая очаровашка!
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #863543
чья вот это фигура?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #863549
Это по моему "Витязь"
Носовое украшение 51-пушечного фрегата АЛЕКСАНДРЪ НЕВСКIЙ
Отредактированно Боярин (26.08.2014 15:25:23)
Просто замечательные снимки!
Теперь не придется в пустую таращиться в полуслепые фотографии. Был такой малоудачный опыт...
Неудачная попытка изобразить носовое украшение фрегата "Генерал-Адмирал". Теперь на этот вопрос можно будет взглянуть новыми глазами.
Как говорится в фас и профиль.
А это неудачный итог ночных бдений и медитаций.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #863553
Не согласен с Вами.
Фото из книги о фрегатах, возможно я увидел ствол 75 мм пушки?
В свой 20000 пост вставляю свои соображения по окраске клиперов.
Окраска
Клипера были окрашены в традиционный Имперский (Викторианский) цвет: черный корпус, кайма дымовой трубы, шлюпбалки. Белый – коечные сетки, труба, шлюпки, рангоут.
«Разбойник» в кампанию 1895 года был перекрашен в шаровый цвет, а в кампанию 1902-03 годов вместе с «Джигитом», в белый. Перед началом войны клипера остались в традиционном окрасе, в защитный оливково-зеленый цвет их не перекрасили, не успели. С началом боевых действий краска облупилась, корпуса приобрели грязноватый оттенок.
Прочная и хорошая окраска составляла одну из существенных частей морского дела. От умения окрасить корабль и судовые принадлежности, от периодичности окраски, качества красок, во многом зависела сохранность корабля, долговечность службы, не говоря уже об опрятности внешнего вида. Старые боцмана хранили свои секреты и способы окраски, передавая их приемникам. Они знали, как и когда красить корабль снаружи и внутри, как сварить прочный рангоутный и такелажный тир (лакоподобное вещество), чем окрасить канат и цепи постоянно находящиеся в соленой воде, как смазывать и окрашивать орудия, дымовые трубы и т.д.
Очень важна была окраска подводной части, которая кроме сбережения корабля, уничтожала или уменьшала обрастание дна ракушками, устрицами, водорослями, которые образовывали своеобразную «бороду». Особенно в южных морях досаждали полипы конической формы, розоватого цвета, длиной пять-семь сантиметров. Чистка дна практиковалась с периодичностью в полгода. В доке после чистки дна, сушки, исправления обшивки наносился слой краски. Обычно для покраски дна брали железный сурик. Лучшим сортом считался Нассаусский (94% окиси железа), второй сорт Бельгийский (55% окиси железа) и третий сорт Русский (20 – 25% окиси железа). Для нахождения состава краски для днищ Морское Министерство привлекло ряд компетентных химиков и профессоров – Д.П.Коновалова, Н.В.Соколова, А.И. Степанова, И.М.Чельцова. Ими был разработан состав «Ratiens Patent farye», основу которого составляла сулема (вещество, содержащее ртуть) спирт-денатурат, красящие составы и щеллак.
Окраска цистерн, водяных бочек производилась железным суриком с тяжелыми металлическими красками. Некоторые старшие офицеры цистерны не красили, тогда вода приобретала красноватый оттенок, с привкусом железа. «Но была безвредна для здоровья».
Дымовые трубы, кожуха, другие места, которые нагревались при работе машины, красились огнеупорной краской. Сама труба окрашивалась в светлые тона. Верх отбивался черной полосой, чтобы не была заметна копоть от дыма. Труба красилась клеевой краской: 8 килограммов краски, 400 граммов говяжьего сала или 800 граммов серого мыла для смягчения краски. Тогда при высыхании она не трескалась и не осыпалась. Отдельные боцмана красили трубу раствором мыльной воды с добавлением известки и мела. Такой состав почти не изменялся от действия дымового жара.
Котлы, топки и оборудование котельных покрывалось огнеупорными красками, растертыми на печном или тугоплавком лаке, типа Копал, Даммаровый и другими.
Рангоутный тир, смесь, сваренная из смолы, гарпиуса, слойкового несоленого сала и добавок, предохранял мачты, и другое дерево от гнили и сырости. Также употреблялись маслянные лаки и олифа, вареные масла, льняные или конопляные.
Такелаж красился такелажным тиром, быстровысыхающим лаком.
Для окраски корпуса использовались: черные краски, растертая смесь масла и сажи или мелкозернистого угля (малярная сажа). Лучшие сорта изготовлялись из сажи взятой при горении парафинового масла в лампах. Белые краски изготовлялись на основе окиси цинка, или углекислого свинца, смешанного с маслом или сикативом. Основу желтых красок составляли: желтый крон, хромосвинцовые соли или охра.
В 1884 году на флоте, как пособие и руководящий документ для окраски, были введены «Справочные сведения по малярному делу в применении к окраске военных судов». 24 марта 1908 года Морской технический комитет своим циркуляром ввел защитную «шаровую» окраску кораблей и судов флота.
Отредактированно Strannik4465 (28.08.2014 19:24:17)
Для наружных сторон комингсов, ватервейсов, порожков и плинтусов применялась сепия вразбел (сепия + свинцовые белила 3/1);
для коечных чехлов, пяртнерсов мачт, столов и скамеек для команды - сепия;
для каютных щитов, подволоков жилой палубы - датский мел, плавленный на клею;
для внутренней поверхности водяных систерн и систерн для командных умывальников - гашёная известь (и железом не отдаёт, и безвредно для питья).
Борт красился сажей на олифе, белила цинковые шли на всё остальное на палубе
Разница между свинцовыми и цинковыми белилами в том, что первые давали тёплый тон, тогда как вторые - холодный
Отредактированно Боярин (30.08.2014 09:32:55)
http://alternathistory.org.ua/arkhangel … ye-klipery АРХАНГЕЛЬСКИЕ ВИНТОВЫЕ КЛИПЕРЫ .