Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1299400
Теоретически.
Что имеется в виду?
Botik Petra Velikogo написал:
#1299401
Что имеется в виду?
Лихорадочно листаю некрологи катерщиков. встречал. что по опыту применения чеиырехторпедных догов в норвежском патруле. так же перевооружили все имевшиеся на тот момент в нем мтб
Botik Petra Velikogo написал:
#1299367
Впервые слышу о рикошете торпед.
Хорошо, давайте разберём суть вопроса. В ПМВ у англичан торпеды часто давали рикошет при стрельбе на штатных режимах и дальности : торпеда попадала в цель, взрыватель срабатывал с запаздыванием, за это время торпеда успевала отскочить на пару метров. В результате разрушающее действие ощутимо снижалось. Это явление было частым и вошло в учебники и книги 20-30 х, если понадобится, нарою и выложу скан. После войны они занялись устранением недостатка взрывателя и добились хороших результатов ; при стрельбе на дальность не превышающую установленную для данного режима , взрыватель срабатывал надёжно. Кроме того взрыватель хорошо показал себя при косом ударе торпеды в цель. Естественно моряков это удовлетворило.
Теперь то что происходило с английскими торпедами MkVIII и другими при ошибке торпедиста, когда дистанция оказывалась большая, чем максимально возможная для данного режима. Торпеда проходит расстояние, установленное для этого режима, но на борту есть остатки энергокомпонентов, она продолжает движение, скорость падает. При попадании в цель усилие срабатывания меньше установленного для взрывателя, происходит либо взрыв с запаздыванием, либо взрыва не происходит совсем. Рикошет наблюдался в обоих вариантах. При атаке крейсера "Генерал Бельграно" английская АПЛ дала залп тремя торпедами, две в штатном режиме попали в цель и взорвались, третья прошла мимо , прошла штатную дистанцию и попала в эсминец «Ипполито Бушар» . Экипаж почуствовал толчёк и услышал звук удара металла о металл. Но скорости было недостаточно для срабатывания взрывателя и для пробития борта. Рикошет и торпеда затонула. По возвращению на базу корабль завели в док и обнаружили вмятину. Но как в ВМВ так и в Фолклендскую у моряков притензий к промышленности не было, ибо никто не требовал гарантированного взрыва за пределами установленных дистанций для штатных режимов хода.
Botik Petra Velikogo написал:
#1299367
А вот случаев, когда неразорвавшиеся торпеды пробивали борт несколько знаю. Знаю даже случай, когда невзорвавшаяся торпеда с немецкого ТКА расколола пополам нашу шхуну.
Ну тут несколько другая ситуация; торпеда идёт на установленном режиме и попадает в цель на дистанции, меньшей, чем установлена на данном режиме. Предположим выпущена торпеда G7a T1, установлен первый режим, 6000 м при скорости 44 узла, торпеда прошла допустим 5500 и попала в цель. Но взрыватель оказался бракованным и взрыва не произошло. После этого два варианта развития событий: борт судна оказался прочный, торпеда сделала вмятину, рикошет и утонула, так как смяла переднюю часть. Если борт оказался лёгкой конструкции, то торпеда его пробивала (скорость и масса ведь приличные)и входила в корпус судна. На Чёрном море такое было и не раз.
РыбаКит написал:
#1299374
Лучше не афишировать, крейсерам борта пробивали.
На дистанциях не превышающих установленных для этого режима. Да и на учебных стрельбах американские эсминцы мяли були своих линкоров учебными торпедами.
РыбаКит написал:
#1299374
Да и подрыв в паре метров кабы не хуже.
Значительно хуже и по теории и по практике: газовый пузырь и сфера сплошного разрушения удаляются от преграды и разрушения гораздо слабее, чем при контактном взрыве. В случае с ANKE естественно надо хотя бы приблизительно знать дистанцию пуска торпед, если она могла быть больше режимной- версия имеет право на жизнь. Кстати какого года постройки судно?
РыбаКит написал:
#1299400
Теоретически.
Практически. "Четырехторпедные" "доги" имели нумерацию, начиная с МТВ-724.
https://uboat.net/allies/warships/class/649.html
CAM написал:
#1299498
Практически. "Четырехторпедные" "доги" имели нумерацию, начиная с МТВ-724.
Я в курсе. М не попадались сведения, что в норвежскомпатруле так перевооружили и ранние катера.
РыбаКит написал:
#1299499
Я в курсе. Мне попадались сведения, что в норвежском патруле так перевооружили и ранние катера.
В начале 44-го еще нет. Дальше я пока не добрался. Знаю только, что нумерация катеров из 54-й флотилии заканчивается МТВ-723.
Вот какая-то мутная история.
То ли 1-го то ли 2-го ноября (разные источники информации пишут разное) МТВ-712 и -709 54-й флотилии забрались в Согне-фьорд и потопили форпостенботы V-5531 и -5525. В это время немцы уже однозначно ходили конвоями на норвежском внутреннем фарватере, но на принадлежность утопленников к одному из них ни слова. С другой стороны глядя на карту Норвегии, Согне-фьорд никак нельзя отнести к внутреннему фарватеру - он тупо врезается очень глубоко в сушу. Может, там укрылся конвой, а потопленные форпостенботы были его внешним охранением? Судам было от кого укрываться во фьордах. Британская авиация атаковала все, что плавает.
Это был не конвой - два КФК на неком спецзадании 5-го KSV. Непонятно, в чем оно заключалось, скорее всего искали агентов на островах. 5525 после взрыва сгинул со всем экипажем - торпеда. 5531 расстрелян и сгорел на мели где-то там во фьорде. Потери 16 чел на 5525, 6 погибших и 5 раненых на 5531.
Оба катера заранее были предупреждены об опасности атак ТКА, но видно не придали значения?
Спасибо за уточнение, потому как я считал что эти форпостенботы принадлежат к 6. Küstensicherungsverband (KSV)
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km … 51-61.htm.
Кстати, про КФК. Это то, о чем мы говорили выше - 110-тонная деревяшка тоже цель для торпед. Вооруженна она была одним 37-мм орудием + 20-мм автоматы, а на МТВ уже стояли по два новейших 6-фунтовых полуавтоматических орудия. Но в боях у норвежского побережья была своя фишка - для увеличения автономности МТВ выходили туда с канистрами горючего на палубах. Так что если к моменту атаки они там оставались, ни о какой экономии торпед и речи не могло быть.
Отредактированно CAM (26.08.2018 22:14:18)
Вот теперь добрался до конвоев во внутренних норвежских фьордах. Вычитал, что из-за потерь от авиации осенью 1944 перемещение судов теперь осуществлялось исключительно в конвоях. С октября вернувшиеся на этот театр МТВ включились в процесс.
Первая атака немецкого конвоя во фьордах ночью 13 ноября. МТВ-688 и -627 в Согне-фьорде атакуют торпедами два судна, но те уклоняются, а охранение из 3 кораблей отгоняет катера.
28 ноября 1944 года в Бру-фьорде МТВ-717 и -627 потопили 5455-тонный "Вельхайм" с грузом угля для Олесунда. Судно шло в составе конвоя под охраной V 5303, V 5312 и R-312. Но тут непонятно, было оно одно в конвое или оно было самое крупное в конвое. Судя по всему, атака была внезапной - торпедами отстрелялись оба катера, но МТВ-627 промахнулся по V 5303. Судну хватило одной торпеды. Оно затонуло, несмотря на то, что суша была рядом.
http://dykkepedia.com/wiki/Welheim
Отредактированно CAM (02.09.2018 00:45:01)
По 13 ноября могу только сказать, что конвой был, состоял из 2 ОПЛ, вероятно, 12-й флотилии, 1 СКР, 1 парохода и 1 танкера. Атака считалась отбитой. Подробностей не нашел.
28 ноября судно было одно в конвое. Посажено на мель у Маннсхольмен, но потом утонуло - то ли в отлив, то ли просто с камней соскользнуло.
Спасибо.
С потоплением "Дитмара Коеля" 7 декабря ясно почти все, кроме момента видели ли немцы, откуда пришли торпеды. МТВ-653 в этот момент сидел на мели и судно само вышло под его залп. После пуска торпед облегченный катер сошел с мели и вместе с МТВ-717 скрылся. Охранение, как я понял, занималось только спасением экипажа судна.
Отредактированно CAM (02.09.2018 18:48:10)
Я заметил, что в 1944 году появилась нумерация норвежских конвоев типа BЕ- ... - ST (Берген - № - Ставангер), отличная от нумерации конвоев в южной части Северного моря. Это и раньше было или только с 1944-го?
Есть вопрос по потоплению тральщика М 489 23/12/1944. Рёвер пишет, что в момент атаки пары норвежских МТВ он следовал в составе некоего соединения. Конвой или группа тральщиков? М 489 - новейший флотский тральщик и очень опасный противник для МТВ.
Отредактированно CAM (04.09.2018 20:59:09)
В 1944 г. подобную нумерацию ввели для всех норвежских конвоев. В 1940-43 г. вообще никакой не было, только в конце 1943 г. пытались какие-то цифры применять, но потом стандартизировали.
М.489 не такой уж прямо новейший, с мая 1943 г. служил, работал себе тральщиком, как и было задумано.
Ровер в очередной раз не прав, тральщик одиночным порядком перебазировался в Ставангер, никого не видел, внезапные взрывы, и потом тоже никого так и не увидели. Рядом (в 150-200 м за кормой) случайно находился каботажник 2 GEBRUDER, он помогал выживших спасать. Может Ровер его в "соединение" записал?
Спасибо.
54-я норвежская флотилия в 1942-45 годах отправила на дно 20 судов и 7 кораблей, притом все в норвежских фьордах. Ни одна другая флотилия RN ее не
то что не переплюнула, даже близко не подобралась по результативности. Ее атаки конвоев весной - летом 1944 у голландского побережья, однако, были абсолютно безуспешными. Видимо, норвежцы прекрасно освоили специфику атаки из засады в прибрежных водах, изобиловавших островами.
C танкером "Биви", который МТВ утопили спустя три дня после М 489, Ровер не ошибался, там был конвой. Правда он не написал его номер и не указал, было ли сопротивление эскорта. Тут уже интересен вопрос, каким образом норвежцы в темноте во фьордах находили цели, топили их и успешно исчезали. Радар здесь не поможет. Так что интересно и время атак - в тех широтах вроде как нет белых ночей.
Отредактированно CAM (05.09.2018 21:42:09)
Кого атаковала ПЛ "М-35" в ранние часы 20 сентября 1942 юго-восточнее села Будаки?
Нашел у англичан интересную историю про атаку норвежскими МТВ немецкого конвоя.
6/1/45 MTB 722 and MTB 709 attack a convoy of two merchant vessels escorted by an M class minesweeper and two patrol boats off Stavfjord. MTB 722 made two torpedo hits on a large iron ore carrier SS Dora Fritzen (ex-Greek Adamastos, 5418 GRT) which sinks with a cargo of 12,000 tons of iron ore. MTB 709 fires torpedoes at the second merchant ship SS Nickolifleet with one hit. MTB 722 and MTB 709 attack the M class minesweeper with gunfire before they withdraw to the west.
Пошел проверять и понял, что это какая-то лажа. Не знаю по кому "попал" МТВ-709, но "Николифлит" был потоплен 9 января МТВ-711 (вот описание атаки http://www.scandion.no/sognogfjordane/g … fleet.html ). И место гибели "Доры" - в Став-фьорде или севернее о.Аскрова, близ Флурё? Прямо загадки какие-то.
"Виола", потопленная МТВ-712 и -716 в Боммла-фьорде 7/1/45, как я понял, отношения к этому конвою не имела.
Отредактированно CAM (19.11.2018 01:01:48)
Конвой с DORA FRITZEN атакован в 20.00брлн в кв. AF8765 (СЗ Аскевольда). Действительно, попали 2 торпеды, из 97 чел. экипажа и зенитчиков спасли всего 3 человека.
Адмирал Зап. побережья дает иные данные по месту: AF8841 слева вверху, около Аскровен.
Из КТВ 53-й флотилии СКР:
ПХ NIKOLAIFLEET на самом деле был в составе этого конвоя, хотя в него и не попали. 3-м номером шел KRUCKAU. Охраняли V-5313/5306/5309. Аскровен прошли в 19.30, в 19.35 раздались взрывы на пароходе. N. потом был потоплен, находясь все еще в том же конвое.
VIOLA был в другом конвое, единственное там судно.
С девятью СКР норвежцы явно погорячились, как и с "миноносцем типа Т".
Минный заградитель MRS-4 /«Париж» (2150 т) следовал в составе некоего южного конвоя, когда был торпедирован МТВ-711, взорвался и затонул с огромным количеством жертв (86 или даже 104) 12 марта 1945 года.
https://www.shipsnostalgia.com/gallery/ … to=1036914
Какой был состав конвоя и кто был напарником лейтенанта Свейна?
А вот не знаю. Чтобы за март 1945 г. объявился какой-то документ, должно случиться ЧУДО. Ибо их почти нет. Из перехватов Ультры известно, что про гибель PARIS докладывал учебный ОПЛ DAHME. Наверное он был флагман конвоя. И это все.
Спасибо.
Информация об отсутствии документов это тоже информация.
igor написал:
#1323635
Чтобы за март 1945 г. объявился какой-то документ, должно случиться ЧУДО. Ибо их почти нет.
Из этого можно полагать, что так и не получится узнать, входил ли в состав какого-либо конвоя V-5532, расстрелянный МТВ-717 и -716 29 марта 1945 года в проливе Стокксундет.