Вы не зашли.
Авария, в ходе которой новейший фрегат «Адмирал Эссен» повредил винты, произошла после того, как командир корабля подчинился прямому приказу заместителя командира дивизии, находившегося на борту в момент швартовки. Об этом изданию Flot.com сообщили несколько источников на Балтийском флоте.
Инцидент произошел в ноябре в акватории Балтийской военно-морской базы, непосредственно перед запланированным уходом фрегата к месту постоянной службы на Черное море. Корабль в ходе маневрирования затянул под винты швартовные бочки. После этого «Эссена» поставили для ремонта в док на заводе «Янтарь».
Как рассказали источники (издание отмечает, что опрошенных было четверо), командир «Эссена» капитан 2-го ранга Сергей Томашков из-за неблагоприятных погодных условий предложил швартоваться с помощью буксира. Однако заместитель командира дивизии надводных кораблей Черноморского флота капитан 1-го ранга Виталий Звягинцев приказал швартоваться самостоятельно.
«Сколько мы ходили с Томашковым — год проходили испытания, — успешно швартовались, ни одной проблемы не возникло за все время службы. Потом пришло черноморское командование и начало раздавать свои указы на повышенных тонах. И командиру говорят, где ему швартоваться, а где нет», — цитирует издание один из источников.
Ряд источников отметил, что Томашков продолжил непосредственно руководить процессом швартовки, не предложив Звягинцеву вступить в самостоятельное командование кораблем (как это предусмотрено в таких случаях статьей 102 Корабельного устава).
Собственный источник «Ленты.ру» в военном ведомстве подтвердил трактовку аварии, изложенную Flot.com. https://lenta.ru/news/2016/12/02/nachalstvu_vidnee/


Так командир отстранен или это слухи?

Cobra написал:
#1113768
Так командир отстранен или это слухи?
Представитель предприятия сообщил, что постановка совершенно нового корабля в док связана с предстоящим ремонтом его винтовой группы и линии вала так как некоторое время назад в акватории завода при движении задним ходом "Адмирал Эссен" повредил один из своих винтов.
По его словам, специалисты завода установили при осмотре, что из-за удара была смещена линия гребного вала, которую предстоит отцентровать. Помимо этого придется заменить один из винтов.
При этом подтвердилась информация, что командир корабля, допустивший навигационное происшествие, снят с должности. Ответственность понесли также другие должностные лица. http://www.yaplakal.com/forum3/topic1496965.html

Интересно, в иностранных флотах практикуется назначать старшего похода из командования соединения даже на одиночный корабль или это чисто советское изобретение? Эта практика кажется очень странной и подрывающей базовые принципы единоначалия на корабле.
Отредактированно H-44 (02.12.2016 16:35:29)

Головной корабль противоминной борьбы проекта 12700 "Александр Обухов" передадут ВМФ России 9 декабря. О дате церемонии подъема Андреевского флага FlotProm сообщили на "Средне-Невском судостроительном заводе".
"На 9 декабря мы планируем церемонию (подъема флага)", - сообщили FlotProm на предприятии.Головной тральщик проекта 12700 "Александрит" был спущен на воду в июне 2014 года, швартовные испытания корабля завершились в июле 2015 года. В общей сложности "Средне-Невский судостроительный завод" построит четыре корабля данного проекта.
Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко считает, что от появления в составе ВМФ одного современного минного тральщика готовность флота к противоминной борьбе принципиально не вырастет, и что России необходимо масштабное строительство кораблей данного класса.
"Минная опасность по прежнему остается существенной, особенно в условиях возможного характера современных боевых действий. Мы видели на примере последних учений НАТО, которые проводились летом, что отрабатывалась задача блокирования в базах кораблей российского Балтийского флота и их последующегое уничтожения", - подчеркнул эксперт. - "Минная опасность, в том числе и минные постановки вблизи территориальных вод России, а также непосредственно вблизи российских военно-морских баз - реальность, с которой надо считаться".
Базовый тральщик "Александр Обухов" был спроектирован в ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, скорость хода - 16,5 узла, экипаж - 44 человека. Для поиска и нейтрализации мин "Александр Обухов" может применять различные виды тралов и автономные необитаемые подводные аппараты. Помимо этого, на корабле будет установлен французский безэкипажный катер "Inspektor Mk2". http://flotprom.ru/2016/%D0%A1%D0%BD%D1%81%D0%B719/
Новейшие рейдовые буксиры "РБ-410" и "РБ-937" приступили к ходовым испытаниям. Оба судна поступят в состав Каспийской флотилии в декабре 2016 года. Об этом в среду, 23 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе Южного военного округа.
В ходовых испытаниях участвуют моряки Каспийской флотилии и представители заводов-судостроителей из Астраханской и Ленинградской областей. До конца года Каспийская флотилия получит два новых рейдовых буксира
23 Ноября 2016 в 12:43 Тема: Промышленность
Новейшие рейдовые буксиры "РБ-410" и "РБ-937" приступили к ходовым испытаниям. Оба судна поступят в состав Каспийской флотилии в декабре 2016 года. Об этом в среду, 23 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе Южного военного округа.
В ходовых испытаниях участвуют моряки Каспийской флотилии и представители заводов-судостроителей из Астраханской и Ленинградской областей.
Корабли Каспийской флотилии
Корабли Каспийской флотилии
Минобороны РФ
Во время испытаний специалисты проверят надежность энергетических установок, навигационного оборудования и других систем судового обеспечения. Кроме того, экипажам предстоит оценить мореходные качества на разных режимах.
"РБ-410" спроектирован с учетом особенностей Каспийского моря и дельты реки Волги, оснащен новейшим оборудованием, современными средствами навигации ГЛОНАСС, средствами связи и автоматики. Главными особенностями судна стали высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки малых глубин реки Волги, Волго-Каспийского канала и северного Каспия.
"РБ-937" предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов и размывки льда. http://flotprom.ru/2016/%D0%9A%D0%B0%D1 … 8%D1%8F35/

Россия испытала ракетный поезд
Бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" прошли успешно, сообщил Defence.ru консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме "Плесецк" под Архангельском.
- Результат, как говорят, "приемлемый" - то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы, - рассказал Есин. Он добавил, что речь идет о ракете типа "Ярс".
Работы над "Баргузином" ведутся по графику, отметил генерал. Разработка комплекса в целом будет зависеть от того, в каком виде будет принята госпрограмма вооружений - ее, в соответствии в поставленной президентом задачей, должны подготовить к середине 2017 года.
- Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты "ядерной триады". Все это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнет действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным, - заметил Есин.
Напомним, в ответ на принятую США программу "Мгновенного глобального удара" в России ведется разработка БЖРК нового поколения. Каждый поезд будет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет "Ярс". В СССР был созданы и поставлены на боевое дежурство 12 БЖРК "Молодец". Каждый ракетный поезд имел три пусковые установки МБР "Скальпель" и 12 ракет. Благодаря маскировке и автономности "Поезд номер ноль" - так прозвали БЖРК железнодорожники, - был неуловим для спутников-шпионов.
https://rg.ru/2016/11/22/reg-szfo/rossi … s.adfox.ru


Авторитетный авиационный журналист Дэвид Ценциотти в своем блоге The Aviationist сообщил о потере второго истребителя из состава российской авианосной группы в Средиземном море. По данным репортера, Су-33 упал в море при посадке на авианосец. Летчик катапультировался и был подобран из воды спасательным вертолетом.
Далее: https://news.rambler.ru/weapon/35487456 … e=copylink


helblitter написал:
#1113785
Игорь Коротченко считает, что от появления в составе ВМФ одного современного минного тральщика готовность флота к противоминной борьбе принципиально не вырастет, и что России необходимо масштабное строительство кораблей данного класса.
Правильно считает...

По-прежнему не выходит за рамки статистики, но... обидно, блин!


А сколько вылетов было? всего за операцию у боевых самолетов ВВС и ВМФ России?

При посадке на «Адмирал Кузнецов» истребитель потерпел аварию. Авария, по данным российских военных, произошла "из-за обрыва троса аэрофинишера". В итоге истребитель выкатился за пределы палубы и упал в воду. Пилот истребителя Су-33 катапультировался и был подобран вертолетом, его жизни ничего не угрожает. это второй потерянный борт - 14 ноября представители Минобороны России заявили, что российский истребитель МиГ-29 потерпел крушение в водах Средиземного моря за несколько километров от авианосца "Адмирал Кузнецов". - https://rg.ru/2016/12/05/nazvana-prichi … -more.html
специально час лопатил данные об авариях - ни разу не нашел обрыв троса. Это полнейшая недоработка палубной команды....

Юрген написал:
#1114454
ни разу не нашел обрыв троса.
или тросы у нас не той системы
Военно-морские силы Индии не смогут применять истребители Tejas на авианосцах из-за их несоответствия требованиям тяговооруженности. Об этом сообщил начальник штаба ВМС Сунил Ланба, его слова в субботу, 3 декабря, приводит РИА Новости.
Адмирал уточнил, что Tejas не могут взлетать с авианосца с полным топливным баком и вооружением и теперь Индия занимается поиском альтернативных истребителей в дополнение к приобретенным у России палубным самолетам МиГ-29К. «Если посмотреть по всему миру, то существует не такой большой выбор, а нам нужны истребители для авианосцев как можно скорее», — отметил Ланба.
По словам адмирала, он ждет решения этой проблемы в течение следующих 5-6 лет. Примерно в эти же сроки индийские ВМС получат в свое распоряжение новый авианосец «Викрант», напоминает агентство.
В 2015 году источник в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России сообщал, что авиакрыло «Викранта» будет состоять из истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 российского производства. Также предполагалось, что в состав авиагруппы авианосца войдут до 14 истребителей Tejas и около 10 вертолетов.
Первый Tejas был передан ВВС Индии в январе 2015-го, за несколько месяцев до этого истребитель серийного производства совершил первый полет. Его создание началось в 1983 году и обошлось примерно в 140 миллиардов рупий (около 2 миллиардов долларов). https://lenta.ru/news/2016/12/03/tejas/


Юрген написал:
#1114454
ни разу не нашел обрыв троса. Это полнейшая недоработка палубной команды....
Видел съемку с обрывом троса при посадке Хокая и Интрудера.... И видел съемку обрыва троса Су-33 и его падение за борт в 2005 г.
Dilandu написал:
#1114474
Тоже может быть.
В авианосном деле сильно много зависит от реальной практики. Как только начали интенсивно летать начало рваться то что тонко................

helblitter написал:
#1114478
Адмирал уточнил, что Tejas не могут взлетать с авианосца с полным топливным баком и вооружением и теперь Индия занимается поиском альтернативных истребителей в дополнение к приобретенным у России палубным самолетам МиГ-29К. «Если посмотреть по всему миру, то существует не такой большой выбор, а нам нужны истребители для авианосцев как можно скорее», — отметил Ланба.
...А вот строили бы как все нормальные - с катапультами - и не было бы проблемы...
Посмотрим еще как дела пойдут у китайцев... Они тоже пока что на трамплинах. Правда, работают и над катапультами.

Doctor Haider написал:
#1114456
или тросы у нас не той системы
А какой трос на аэрофинишерах применяется? Обычный стальник \как для швартовов\ или какой-то специальный? Другая марка стали проволок, спец. кручение, еще что-то.

veter написал:
#1114501
А какой трос на аэрофинишерах применяется? Обычный стальник \как для швартовов\ или какой-то специальный? Другая марка стали проволок, спец. кручение, еще что-то.
Насколько я знаю - специальный, и с повышенными требованиями на износ.
Отредактированно Dilandu (05.12.2016 17:51:06)

Dilandu написал:
#1114509
Насколько я знаю - специальный, и с повышенными требованиями на износ.
Износ или обрыв, растяжение?
Решил погуглить, вот нагуглил
самое содержательное, в отличии от вики и ее пересказов.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7851


Dilandu написал:
#1114496
не было бы проблемы...
Или движки хорошие и нет проблем .. С полным обвесом из УРВВ или с парой ФАБ500 и 2-4 УРВВ Сушки на палубе мы уже видели, если кто забыл фоты я недавно выложил.

veter написал:
#1114517
Решил погуглить, вот нагуглилсамое содержательное, в отличии от вики и ее пересказов.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7851
Судя по уже двум авариям - либо эти "специальные тросы с органическим сердечником" не держат на растяжение, либо менять их нужно чаще.
Хм.
А не сказываются ли теплые условия Средиземноморья на качестве тросов? Все же "Кузнецов" для севера проектировали.

Dilandu написал:
#1114544
Судя по уже двум авариям - либо эти "специальные тросы с органическим сердечником" не держат на растяжение, либо менять их нужно чаще.
Не факт, что именно они. Либо они, но подсунули лежалое г.... в надежде что сойдет на авось. Как понял от условий длительного хранения тоже зависят рабочие параметры тросов.
Dilandu написал:
#1114544
А не сказываются ли теплые условия Средиземноморья на качестве тросов? Все же "Кузнецов" для севера проектировали.
Не думаю, сейчас в Средиземноморье что на севере летом.

veter написал:
#1114553
Не факт, что именно они. Либо они, но подсунули лежалое г.... в надежде что сойдет на авось. Как понял от условий длительного хранения тоже зависят рабочие параметры тросов.
Естественно)
P.S. Вроде бы ходили разговоры, что тросы закупали где-то за границей?

Cobra написал:
#1114491
видел съемку обрыва троса Су-33 и его падение за борт в 2005 г.
2005 г.
https://youtu.be/68gP133r2wU