Вы не зашли.
Юрген написал:
#1330811
Это чё? Ёжик в тумане?
Это китайский десантный корабль "Haiyang Shan" (Тип 072III), оборудованный экспериментальным рейлганом. Снят в море, очевидно на испытаниях.
Юрген написал:
#1330810
По слухам
Снимки объектов, которые хотели атаковать, израильтяне выложили
Отметим, что снимки ImageSat подтверждают лишь уничтожение склада вооружений в Сабуре (пункт 1) и неких объектов на территории базы 4-й дивизии.
http://warsonline.info/siriia/novosti/s … 18-31.html
В 1965–1967 годах, находясь в Карском море, крейсер «Мурманск» участвовал в перехвате американских военных ледокольных судов, помешав им пройти Северным морским путём на восток.
https://warspot.ru/13531-tsifry-warspot-18-let
что за попытка перейти Северным Морским путем?
Андрей Рожков написал:
#1331154
что за попытка перейти Северным Морским путем?
Попытка ледокола береговой охраны USCGC "Northwind" пройти северным морским путем. Неофициальная, т.е. в задачах корабля это официально не значилось (официально он занимался гидрографическими исследованиями в Карском море). В середине 1960-ых США начали оспаривать статус Севморпути как русских территориальных вод, в качестве аргумента утверждая, что по существующим определениям они не являются территориальными, и суверенитет СССР над такими объектами как пролив Санникова основан исключительно на исторических претензиях, не на международном праве.
Результатом стал т.н. "вилькицкий инцидент", когда летом 1965, "Нортвинд" попытался пройти Вилькицким проливом без предварительного запроса. Западные источники не упоминают какой-либо демонстрации сил, так что, скорее всего, "Мурманск" просто стоял в готовности перехватить ледокол, но с ним не встречался. "Нортвинд" повернул назад после жесткого дипломатического отпора со стороны МИД СССР.
Однако...
https://www.newsru.com/world/02jan2019/ … aiwan.html
Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что независимость Тайваня не является приемлемым вариантом для Китая и ведет в тупик. С таким заявлением он выступил на собрании, посвященном 40-летию "Обращения к тайваньским соотечественникам".
Видимо, Китай почуял, что окно вероятности - вызванное медленным разгоном США - начинает закрываться.
Dilandu написал:
#1331189
В середине 1960-ых США начали оспаривать статус Севморпути как русских территориальных вод
И зачем им это нужно было? Неужто караваны собирались водить?
Андрей Рожков написал:
#1331241
И зачем им это нужно было? Неужто караваны собирались водить?
Скорее, хотели получить право американских военных кораблей проходить Севморпутем без уведомлений и согласований.
Скучный Ёж написал:
#1330850
Снимки объектов, которые хотели атаковать, израильтяне выложили
Отметим, что снимки ImageSat подтверждают лишь уничтожение склада вооружений в Сабуре (пункт 1) и неких объектов на территории базы 4-й дивизии.
Вообще-то список "атакованых объектов" это из серии "одна баба сказала".
А официально.
Поздно вечером 25 декабря 6 самолетов F-16 ВВС Израиля нанесли удар по окрестностям Дамаска, находясь в воздушном пространстве Ливана. Сирийской стороне причинен материальный ущерб, три военнослужащих получили ранения. Примечательно, что из запущенных израильтянами 16 управляемых авиационных бомб 14 были сбиты ПВО Сирии.
http://www.mid.ru/web/guest/foreign_pol … id/3465756
В районе базы 4-й дивизии САА уничтожены два строения (60 на 15 метров), которые как утверждает Израиль использовались для хранения иранских ракет.
Саудовская Аравия вооружилась украинскими противотанковыми ракетами.
27 декабря, портал defence-blog.com сообщил о том, что украинская государственная компания «Прогресс» передала Минобороны Саудовской Аравии партию ПТРК.
Поставка включает в себя 30 ПТРК «Скиф» и 15 ПТРК «Корсар», 300 ракет к ним, а также сопутствующее оборудование. Стоимость партии оценивается в $24,2 млн.
https://warspot.ru/13712-saudovskaya-ar … i-korsarov
Dilandu написал:
#1331200
Китай почуял
Танкеры с нефтью для Китая сначала пройдут по Персидскому и Аденскому заливу через терводы Ирана и Пакистана. У границ пакистанскинских вод их встретит эскорт из двух авианосцев с "иджис-эсминцами". Им надо продержаться против одного американского авианосца порядка трех суток, потом остановка и ремонт на Шри-Ланке, а там их уже прикроет истребительная авиация с Кокосовых островов. Нефтетерминалы в Мьянме, оттуда нефтепровод до Китая. Дополнительно есть нефть с захваченных шельфов в Южно-китайском море и российская из Сибири. Думаю китайские партийцы делают этот несложный расчет. Вопрос только: прямо сейчас на Тайвань высаживаться или потянуть, дать им возможность соединиться мирным путем.
Юрген написал:
#1330735
Всегда приятно читать такого рода информацию
Dilandu написал:
#1331244
Скорее, хотели получить право американских военных кораблей проходить Севморпутем без уведомлений и согласований.
А они его проходили с согласованиями?
Андрей Рожков написал:
#1331311
А они его проходили с согласованиями?
Ну, учитывая что он считается российскими территориальными водами - то да, должны.
Dilandu написал:
#1331322
Ну, учитывая что он считается российскими территориальными водами - то да, должны.
Его ширина более 24 миль, т.е. есть полоска нейтральных вод. Вы сами пишите
суверенитет СССР над такими объектами как пролив Санникова основан исключительно на исторических претензиях, не на международном праве.
Решили проверить реакцию СССР, подобно недавней попытке ВМС Украины пройти Керченский пролив в "упрощенном порядке".
Слышал еще об одном случае 1980-х: эскадра ВМС США \во главе с ЛК\ прошла 4-м Курильским проливом в Охотское море, не нарушая территориальных вод СССР. Поманеврировав в нейтральной части Охотского моря развернулась и тем же путем ничего не нарушив ушла обратно. Не буду на 100% настаивать на достоверности. Ноги растут у байки, что один из ПСКР находился в Магадане, его с вооружением 2х76мм и 2х30мм по тревоге отправили навстречу идущей группе кораблей США. Но они вскоре развернулись на выход из Охотского моря.
veter написал:
#1331340
Его ширина более 24 миль, т.е. есть полоска нейтральных вод.
а на Севере нарезка тервод стандартная 12-ти мильная? до 1997?
Отредактированно Скучный Ёж (03.01.2019 15:49:37)
Скучный Ёж написал:
#1331345
а на Севере нарезка тервод стандартная 12-ти мильная?
Да. Не более 12 миль. Это международные правила.
1997 год причем?
Отредактированно veter (03.01.2019 15:57:37)
veter написал:
#1331349
Да. Не более 12 миль. Это международные правила.
1997 год причем?
в 1997 РФ ратифицировала конвенцию 1982 о том что терводы на севере будут делится не секторально как было до этого, а как и везде 12 мильные + 200 миль исключительной экономической зоны.
то есть до 1997 года было так:
но...
как я понял и сейчас de facto за РФ признается суверенитет над СМП, пример описания здесь
https://moluch.ru/archive/147/41357/
P.S. ну и до кучи указано, что в 1965 (или 1964?) была не просто "попытка" с неофициальным перехватом, а задержание 2 американских военных кораблей и нота МИД СССР по этому поводу.
Отредактированно Скучный Ёж (03.01.2019 21:29:03)
Скучный Ёж написал:
#1331397
P.S. ну и до кучи указано, что в 1965 была не просто "попытка" с неофициальным перехватом, а задержание 2 американских военных кораблей и нота МИД СССР по этому поводу.
все было совсем не так (с)
в 1963 без запроса в море Лаптевых "проводил исследования" ледокол "Northwind"
летом 1964 без запроса в Восточно-Сибирском море "проводило исследования" судно "Burton Island"
21 июля 1964 последовала нота СССР, на что США ответили в точности так же как и великоукры про керченский пролив.
в 1967 для "исследований" Новой Земли и Северной Земли были направлены ледаколы береговой охраны США "Edisto" и "East Wind". После заявления (намека?) СССР они развернулись не доходя до пролива Вилькицкого.
Скучный Ёж написал:
#1331397
в 1997 РФ ратифицировала конвенцию 1982 о том что терводы на севере будут делится не секторально как было до этого, а как и везде 12 мильные + 200 миль исключительной экономической зоны.
До 2008 наше присутствие в СЛО \восточная Арктика\ было никаким, можно так сказать. Регулярно на службу начали ходить с 2008 г. Но внимание не акцентировали на особенностях ГГ, ИЭЗ. Единственно что могу сказать, что в 2008 делали пару заходов по маршруту Берингов пролив и на север до 70 параллели \дальше были плотные льды\ и обратно.
Вы случайно в формате до 1997г не путаете терводы с ИЭЗ? ИЭЗ были секторальными. Любую школьную карту берем, там ИЭЗ СССР была показана как на Вашей схеме. Хотя учитывая что термин ИЭЗ появился в 1970-е, до этого сектора могли считаться и тер. водами.
veter написал:
#1331418
Вы случайно в формате до 1997г не путаете терводы с ИЭЗ?
Не, я это честно взял с вики - речь про суверенитет над территорией/акваторией Арктики. СССР эти границы застолбил в 1926 году.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% … 0%BA%D0%B8
Кстати, тема правового статуса СМП оказалась очень популярна сейчас для всяких юр.статей - много интересного можно прочитать.
По поводу американцев - первых два захода осуществляли ВМС (потом они были переданы береговой охране), выход 1967 - уже Берегова охрана. И если посмотреть англоязычную вики за эти ледоколы, то там эти "экспедиции" указаны как неудачные.
При этом ВМСные корабли во время походов несли 5*127мм - неслабо так.
Отредактированно Скучный Ёж (04.01.2019 01:47:54)
Скучный Ёж написал:
#1331428
Не, я это честно взял с вики - речь про суверенитет над территорией/акваторией Арктики. СССР эти границы застолбил в 1926 году.
Здесь нужно четко понимать, что пока в Арктике ходили суда одиночки, границы были чисто условными. И столбление секторами - было заделом на будущее. Тогда еще не было экономзон, а терводы были всего 3 мили вместо нынешних 12.
Второй вопрос фактический контроль за тем что творится в застолбленных водах. СССР начал осваивать СМП в 1930-е, но нужно четко понимать, что это освоение носило не плотный, а очаговый характер. Т.е. значительные пространства не контролировались. Чем и пользовались отдельные личности для наживы. Кого-то ловили, кто-то сворачивал свой "бизнес" при первой опасности - о таких мы не узнаем.
Даже в 1980-е Арктическая часть СССР контролировалась весьма слабо. Отдельные изолированные погранзаставы могли в лучшем случае зафиксировать нарушение. Погран. корабли редко заходили севернее Берингова пролива.
Скучный Ёж написал:
#1331428
Кстати, тема правового статуса СМП оказалась очень популярна сейчас для всяких юр.статей - много интересного можно прочитать.
Да. Несколько причин: изменение статуса тер. вод и ИЭЗ, добавился КШ. Также технологически человечество стало готово осваивать богатства Арктики.
Британия привлечет флот к охране Ла-Манша из-за нелегальных мигрантов
За последние три месяца около 450 беженцев попытались пересечь Ла-Манш на лодках и незаконно пересечь британскую границу. МВД Соединенного Королевства запросило Минобороны усилить патрулирование пролива военными кораблями
Власти Великобритании попросили Королевский военно-морской флот оказать помощь в патрулировании пролива Ла-Манш из-за увеличения числа мигрантов, которые пытаются нелегально попасть в страну на лодках. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление британского Минобороны.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/04/01/2019/ … um=desktop
...Чем больше об этом думаешь, тем менее глупым это кажется.
3 часа назад, источник: Lenta.Ru
Военные пропустили приезд министра обороны в Петербург
В начале января в Санкт-Петербурге с неофициальным визитом побывала министр обороны Центральноафриканской Республики https://news.mail.ru/politics/35899196/?frommail=1