Сейчас на борту: 
Strannik4465,
Valera-871,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 19

#251 26.02.2010 10:50:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Во первых Кавказские установки свои 3-4 выстрела в минуту давали практически в любой период.

Ой-ли? Помнится был большой "шухер" перед началом ВОВ ;) именно связанный со скорострельностью и пр. проблемали кавказских установок...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Во вторых на дистанциях 70-100 каб у 180к будет серьезное преимущество перед 6"ками. А пока прротивник дистанцию сократит, ему сильно поплохеть может. На меньших дистанциях число 6" будет серьезную роль играть, но противнику может хватить одной 180мм таблетки - бронебойностьто высокая, а дистанция не очень.

Помнится в бою у Ла-Платы 283-мм пушки не справились со 152-мм орудиями... мягко скажем, не справились, хотя повреждения, конечно, имели место быть...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Так что в целом шансы таких КРЛ против линдеров/аретьюз можно оценивать как вполне приемлимые.

Не факт, пример привел выше...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Малый КРЛ по эффективности будет вполне сравним с 3-4 ЭМ, но содержать его будет проще. А потерять сложнее.

В чистом артиллерийском бою - может быть и сравним. В применениеи торпед - нет. В ПЛО - вообще никакого сравнения - ибо эффективность одиночного корабля ПЛО ВСЕГДА меньше группы кораблей, даже если на них только гидрофоны, не говоря уже об активных ГАС. В ПВО - эффективность средств ПВО конвоя/соединения, разнесенных на несколько носителей, всегда будет эффективней случая состредоточения этих  средств на одном носителе по всем параметрам. Единственное исключение - использование средств ПВО носителем только на самооборону.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
А потерять сложнее.

Даже по теории вероятности потерять соединение из 3-4 эсминцев пр.7 или 30 бис было сложнее чем один легкий крейсер пр.68 бис.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Или как вариант возможны попытки купить минизини или лицензию на них.

Вам напомнить как появились в СССР Минизини?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Ничего странного нет.  Северный морской путь - лед не очень полезен тонким корпусам ЭМ. Насколько я помню у них хватало повреждений.
А у КРЛ бронепояс есть.

В таком случае вам надо ознакомится с описанием перевода в послевоенный период группы советских кораблей и пл на ТОФ по СМП. Повреждений хватало и у легких крейсеров с бронепоясом... а вот у эсминцев с "ледовой шубой" - как то не очень много? Почему бы это?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
А КРЛ может сразу несколько ЭМ заменить.

Фиг Вам.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Преимущества же КРЛ для севера очевидны - большая прочность, что на том театре важно.

Могу напомнить о большой прочности крейсера пр.68 бис, получившего серьезные повреждения корпуса во время перехода к аварийной пла году эдак в 1970... :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Больше живучесть, что снизит потери.

*shock swoon* Судьба погибших английских крейсеров на трассе Полярных конвоев меня как-то не впечатляет...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
влезут ли они в беломоро-балтийский канал.

Не влезут.

#252 26.02.2010 11:06:40

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
От Светлан же стапеля остались. Достаточно спускать каждые 3 года по 4 корпуса. Плюс 2-3 года на достройку.

А у нас на конец 20-х есть работоспособный отработанный проект крейсера? Мощности позволят клепать корпуса как пирожки?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#253 26.02.2010 12:44:14

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #190919
Мощности позволят клепать корпуса как пирожки?

от реалий второй половины 20-х и надо скакать.
Ураган появился отнюдь не случайно.   поэтому Виккерс, ИМХО, - хороший бюджетный вариант для ВМС.
ну а массовая постройка КР - это к фэнтези.  линкоры и крейсера в дозор не гоняют и в ордер ПЛО-ПВО конвоев
не включают.  во всяком случае в реальных ПМВ и ВМВ.

#254 26.02.2010 17:29:47

Ingvar
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #190642
Это опять возвращает нас к временному периоду.

Середина 20-х, флоту нужны эскортные корабли и лидера/легкие крейсера. Условия совершенно конкретные Балтика и Черное море. Театры где можно поступится дальностью и в некотором смысле мореходностью.

Как раз для Чёрного моря подойдёт. Дальность большая не нужна, зато умеренная стоимость - самое то. Ну а уже в начаде 30-х и о модернизации проекта подумать можно - там для Дальнего Востока срочно корабли нужны.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190660
Ответ вопросом на вопрос.
Как я понимаю это свидетельство того, что обосновать что малые ЭМ аж "на порядок" эффективнее больших, построенных на те же деньги, Вы не способны?

В отличие от Вас - способен. :-P
Меньшие ЭМ (в отличие от предложенным тут КРЛ?) имея большее количество, находящееся в строю смогут;
1. Выполнять больше задач одновременно.
2. Обеспечат не в пример лучшее ПЛО (действуя несколькими кораблями, + возможность выделить 1-2 ЭМ для преследования или разведки).
3. Позволят тому же соединению проводить комбинированные операции.
4. Смогут построить более эффективный ордер ПВО.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
Сколько там у немцев крейсеров на начало 30х? Доганать по количеству никак нельзя (особенно с учетом восстановления светлан)?

4. Мало?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
В лучшем случае они в сумме будут сопоставимы с КРЛ. Но учитывая живучесть, такое столкновение может закончиться поврежденным КРЛ, парой поврежденных ЭМ и парой утопших.

*ROFL* Ага, ага, вот только мне почему-то потопление "дешёвыми" англ. ЭМ КРТ Хагуро вспоминается. Могу и другие примеры привести.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
Посчитаем?
3 ПУАЗО на малом КР будут обслуживать 18-24 100мм ствола.

Можно узнать это на каком сов. КР аж 24 - 100мм стволов было? *shock swoon* А то всё больше 12 никак не набирается. И где это на 6000т можно было впихнуть 4х1 - 180 + 12х2 - 100??

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
КРЛ не маневрены?

Хуже, чем ЭМ.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
Разница совсем незаметная?

Для стрельбы по пехоте - не особо. А против укреплений 130 слабоваты.

#255 26.02.2010 17:37:17

Ingvar
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190677
То что разницы на порядок быть не может это очевидно. малых ЭМ по сравнению с семерками будет раза в 1.5 больше от силы. причем каждый из них семерке будет уступать

Что-то превоходство 7-ок не сказалось на Севере.

А большее количество ЭМ - это и большее охранение конвоев, и большее количество единиц для Севастопольского экпресса.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190840
Для нас же еще важно, что они могут минные поля защищать, что совсем не маловажно.

Это на Севере? :D А на Балтике уже были примеры - достаточно Славу вспомнить, чем для неё закончилась такая защита.

#256 26.02.2010 17:58:20

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190660
А в условиях ограниченного, выгоднее стоить меньшее число единиц (но более крупных) и в итоге тратить меньшие средства на их эксплуатацию.
Почему эксплуатация будет дешевле в общем то очевидно - надо эксплуатировать меньшее число механизмов (в штуках) иметь меньше причалов, свободных доков и т.д.

А с учетом того, что СССР 30х был страной бедной - для него выгоднее дешевые решения.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190692
Сделал небольшую прикидку по поводу альтернативы КРЛ вместо ЭМ.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190692
В итоге мы могли бы получить следующие соединения:
СФ - 2 КРЛ (вместо 5 ЭМ)
КБФ - 6 КРЛ + 2 Кирова (вместо 25 ЭМ)
ЧФ - 3 КРЛ + 2 Кирова + 3 Светланы (вместо 13 ЭМ)
ТОФ - 3 КРЛ + 2 кирова в постройке. (вместо 10 ЭМ)

На мой взгляд такие соединения будут эффективнее.

Оффтоп: Предлагаю сразу не мелочиться и строить сразу авианосец. Можно даже 2-3 на БФ+1 ТОФ+1ЧМ ;) Проблема ПВО и ПЛО решается автоматически. ;) И берег будем не обстреливать, а бомбить!(как бонус, береговая оборона врага нас не будет обстреливать) Да и один АВ сможет бригаду пехоты за ходку перевести или больше. Да и обслуживать проще число кораблей измеряется-штуками, это не десятки эм поддерживать в рабочем состоянии :)


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#257 26.02.2010 18:27:44

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Грубо отталкиваясь от водоизмещения, вместо каждух 3.5 ЭМ и лидеров можно построить по одному КРЛ примерно в 6000-6500т.
Соответственно получаем, что вместо этих ЭМ мы могли бы иметь где-то 14 КРЛ.
...

Может просто вместо ЭМ 1600-1800 т с 130/50 (вес 5,07 т), строить ЭМ 1000-1200 т с 120/50 (вес 3,15 т), вместо КР 8000 т с 180/60 (вес 18 т), КР 6000 т с 152/50 (вес 6,85 т), а для СФ, ТОФ и как лидеры для КБФ и ЧФ строить что-то типа трайблов с 6-120/50.
И тогда всё получится!*derisive*

Отредактированно Aurum (26.02.2010 18:30:24)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#258 26.02.2010 19:20:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

После достройки «Кавказа» остальные корпуса нужно было бы достраивать: хорошая школа для советских кораблестроителей.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#259 26.02.2010 19:24:31

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3368




Вебсайт

Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Кажется, мы немного увлеклись: обсуждаемый проект предложен в 1927, а океанские флоты мы начали создавать только в 1932, то есть предъявлять к проекту Виккерса какие-то особые требования по мореходности и дальности плавания вовсе необязательно.
Сравнение с проектом 7 тож не корректно, так как это корабли разных поколений.
Видимо, попытаться построить пару дивизионов Виккерсов вместо убогеньких Ураганов и избыточных лидеров может быть и стоило. Тогда напрашивается вопрос: что бы мы заложили вместо семерок в середине 30-ых гг?


С уважением.

#260 26.02.2010 19:35:51

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Буйный написал:

проекту Виккерса какие-то особые требования по мореходности и дальности плавания вовсе необязательно.
Сравнение с проектом 7 тож не корректно, так как это корабли разных поколений.
Видимо, попытаться построить пару дивизионов Виккерсов вместо убогеньких Ураганов и избыточных лидеров может быть и стоило.

Да

Буйный написал:

Тогда напрашивается вопрос: что бы мы заложили вместо семерок в середине 30-ых гг?

Развитие викерсов - советские "трайблы" - серьёзные ЭМ для открытых морей и океанов

Отредактированно Aurum (26.02.2010 19:36:54)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#261 26.02.2010 20:02:05

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
Как раз для Чёрного моря подойдёт. Дальность большая не нужна, зато умеренная стоимость - самое то. ....

Так и для балтики подойдёт... Однако есть новики, ни чем не уступающие предложению.

Разве стоимость указанна?

#262 26.02.2010 20:06:44

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191106
Что-то превоходство 7-ок не сказалось на Севере.

А большее количество ЭМ - это и большее охранение конвоев, и большее количество единиц для Севастопольского экпресса.

Это уже спекуляция, на сколько понимаю, не вольная.

Беда 7-к на СФ черезмерное напряжение мат. части. Флот оказался не готов к такому объёму операций.

Строить ЭМы для снабжения окруженных войск, это черезчур, уже.

#263 26.02.2010 20:12:39

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Вообще, друзья, к созданию 7-ок нельзя подходить западными мерками.

У нас вообще не было флота. был набор из нескольких устаревших ЛК и нескольких уставших ЭМ. При этом у флота практически отсутствивали легкие и эскортные силы, в виде соединений СКР, ЭМов и легких крейсеров. Было совершенно логично строить ЭМ с наиболее тяжелым калибром (из имеющихся). Что было не логично, так это искуственно ограничивать водоизмещение. Логику не обманешь, ЭМы всё равно, в результате улучшение и модернизаций, достигли водоизмещения требуемого проектировщиками. При этом пострадала прочность и мореходность. Будь корпуса на пол метра - метр выше и на метр шире, всё было бы нормально.

#264 26.02.2010 20:16:04

ТС 3
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

На мой взгляд, историка, строительство в 1917 году серии эсминцев было невозможно. Промышленность Советской России была слишком слаба. По политическим причинам строительство серии ЭМ в Англии было невозможным. "Ураганы" были пределом нашей  промышленности в то время. Говорить о новых крейсерах из области фантастики.  Скорее всего этот проект был заделом на будущее. Если его материалы были переданы  Советам то их использовали только для справок.  Интересно как эта история отражена в наших архивах?

#265 27.02.2010 11:20:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Ой-ли? Помнится был большой "шухер" перед началом ВОВ  именно связанный со скорострельностью и пр. проблемали кавказских установок...

Проблемы были не со скорострельностью связаны, а с полным расстрелом стволов снятых с производства. А вот со скорострельностью все более менее терпимо было. На испытаниях в 1933 выжали аж 6 выст/мин. В 1935, после замены стволов и досылателей скорострельность была 4 выст/мин на дистанциях до 140 каб и 3 выст/мин на больших.

В реальных боях выжать большую скорострельность практически не реально , да даже 3 выст/мин и то сомнительно.


shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Помнится в бою у Ла-Платы 283-мм пушки не справились со 152-мм орудиями... мягко скажем, не справились, хотя повреждения, конечно, имели место быть...

Там скорее размеры яиц справились, а не пушки.
Шпее, после обстрела из 152мм боеспособность вполне сохранил, в отличии от полностью потерявшего боеспособность Exetera и тяжело поврежденного Аякса.

И это при том, что суммарное водолизмещение у англичан было в 1.5 раза больше. Так что это скорее пример того, что выгоднее построить крупный корабль с большими пушками, чем толпу мелких.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Не факт, пример привел выше...

Пример Вы привели говорящий об обратном. Тем более есть масса и других примеров.
Например в яванском море 6" оказались почти бесполезными.

По крейсерам и эсминцам - можно вспомнить насколько сложной целью оказался тот же Эдинбург, к моменту встречи с ЭМ уже получивший торпеду от ПЛ. Можно вспомнить отказ немцев от боя с Тринидатом.

Или например конвой JW-51B, где первую часть боя, до подхода английских КР явно выигрывал Хиппер, успевший повредить 2 ЭМ, один из которых впоследствии затонул и в котором ход боя был опять таки переломлен английскими КР, отогнавшими Хиппер и быстро уничтожившими Фридриха Эккольдта.

#266 27.02.2010 11:31:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24061




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191432
И это при том, что суммарное водолизмещение у англичан было в 1.5 раза больше. Так что это скорее пример того, что выгоднее построить крупный корабль с большими пушками, чем толпу мелких.

Тассафаронгу помните???
Или "Хагуро"...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191432
опять таки переломлен английскими КР, отогнавшими Хиппер и быстро уничтожившими Фридриха Эккольдта.

Вы считаете, что 8х203 могут быть равны 24х152???


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#267 27.02.2010 12:19:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191432
Так что это скорее пример того, что выгоднее построить крупный корабль с большими пушками, чем толпу мелких.

Только эта, как вы изволили выразиться, "толпа мелких", ибо "Экзетер" выбыл из строя, загнала крупный корабль в мышеловку... :D При этом корабль израсходовал всего 414 280-мм и 377 150-мм снарядов, добился 7 попаданий в "Эйджекс", 7-8 в "Экзетер" и получил в ответ 2х203-мм и до 18х152-мм попаданий... Кроме того,торпедные атаки,о которых вы высказывались ранее, не удались.

#268 27.02.2010 15:51:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191434
Тассафаронгу помните???
Или "Хагуро"...

Помню.
Только повторбюсь - примеры есть разные. И никакого однозначного превосходства толпы ЭМ над КР не видно. Может повести и тем и другим. Разница только в том, что там где ЭМ утонет, КР отделается повреждениями.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191461
Только эта, как вы изволили выразиться, "толпа мелких", ибо "Экзетер" выбыл из строя, загнала крупный корабль в мышеловку...

Именно, что только загнала, причем загнать смогла рейдер не имеющий рядом своих баз и неверно оценивший обстановку.
Не более того. Технически толпа мелких проиграла.
И напомню, что ни о каком равенстве сил в том бою речь не шла, у англичан суммарное водоизмещение в 1.5 раза больше было.

А разговор у нас шел о строительстве КР вместо нескольких ЭМ в сумме имеющих такое же водоизмещение.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191434
Вы считаете, что 8х203 могут быть равны 24х152???

Я где то такое говорил?
Я всего лишь отметил, что в том бою с обеих сторон рулили КР, а не ЭМ. Последние могли максимум сдерживать протиника какое то время.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191461
Кроме того,торпедные атаки,о которых вы высказывались ранее, не удались.

Я вообще то говорил о том, что против КР торпедные атаки не так уж эффективны. Что этот пример только подтверждает.

#269 27.02.2010 15:59:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #191113
Оффтоп: Предлагаю сразу не мелочиться и строить сразу авианосец.

Зачем утрировать?
Речь шла о том, что выгоднее содержать и строить меньшее количество единиц большего водоизмещения.
Доводить это до абсурда не обязательно.
Малые КР СССР строить был способен, о чем вполне явно говорит перестройка Красного Кавказа. В то же время эти малые КР могли строиться в довольно приличном количестве и выполнять широкий круг задач вместе с имевшимися ураганами, новиками и светланами.


Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #191149
После достройки «Кавказа» остальные корпуса нужно было бы достраивать: хорошая школа для советских кораблестроителей.

Остальные корпуса слишком долго простояли на стапелях и получили такие повреждения, что их проще было разобрать, чем восстанавливать.

#270 27.02.2010 16:24:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191567
Я вообще то говорил о том, что против КР торпедные атаки не так уж эффективны. Что этот пример только подтверждает.

Вы говорили вот об этом:

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
Малые КРЛ, особенно со 180ками вполне смогут защищать свои минные поля и осуществлять набеговые операции. а за счет брони, пусть и 50мм, они будут иметь большие шансы, чем ЭМ на успешную торпедную атаку.

И где эти использованные шансы? :(

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191567
Технически толпа мелких проиграла.

"Технически" толпа сохранила способность преследовать противника и беспокоить его своим артогнем... :D а то что противник зассал и взорвался - следствие проигрыша боя с "технически" разбитым противником... ;)

#271 27.02.2010 16:27:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191567
А разговор у нас шел о строительстве КР вместо нескольких ЭМ в сумме имеющих такое же водоизмещение.

А как там с подтверждением вашего тезиса о превосходстве одного "малого крейсера" над толпой эсминцев в решении задач ПЛО и ПВО? Вам помочь в его опровержении или сами измените свою точку зрения? ;)

#272 27.02.2010 17:36:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #190977
Ураган появился отнюдь не случайно.   поэтому Виккерс, ИМХО, - хороший бюджетный вариант для ВМС.
ну а массовая постройка КР - это к фэнтези.

почему фентези?
Красный Кавказ пришлось очень серьезно перестраивать, башни вообще с нуля изготавливать и тем не менее справились. Почему не смогут делать КР меньшего водоизмещения?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
чистом артиллерийском бою - может быть и сравним. В применениеи торпед - нет. В ПЛО - вообще никакого сравнения - ибо эффективность одиночного корабля ПЛО ВСЕГДА меньше группы кораблей

Это только при условии, что число кораблей небольшое.

А у нас ситуация другая выходит, на балтике и черном море к началу ВОВ можно будет иметь по 8 крейсеров (всех типов), плюс новики и ураганы.
Этого более чем достаточно для обеспечения ПЛО соединения. А ПВО тем более будет более сильным, чем в случае с ЭМ. Потому что кораблей для того, чтобы прикрыть каждое направление хватит, но число стволов и калибр будет больше у КР. плюс половина из этих КР будет ПУАЗО иметь. Плюс они лучшая платформа для стрельбы.


shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
В ПВО - эффективность средств ПВО конвоя/соединения, разнесенных на несколько носителей, всегда будет эффективней случая состредоточения этих  средств на одном носителе по всем параметрам.

Совершенно верно, только и с КР получается несколько носителей ЗА в соединении, а не 1.
Речь ведь не идет о том, чтобы вместо всех ЭМ построить один единственный Суперямато в 90 тыс. т водоизмещением.

Имея 8 КР на флоте вполне можно формировать соединения из 3-4 КР + несколько новиков и ураганов.
Причем возможности у таких соединений будут куда большими из за наличия 180мм дальнобойных орудий.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Даже по теории вероятности потерять соединение из 3-4 эсминцев пр.7 или 30 бис было сложнее чем один легкий крейсер пр.68 бис.

Зато проще потерять один-два ЭМ из этих 3-4 там где КР повреждениями отделается.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Вам напомнить как появились в СССР Минизини?

Купили демонтированные с итальянских крейсеров. Это мешает приобрести лицензию если припрет?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Фиг Вам.

Почему, если у нас имеется почти по десятку КР на основных флотах плюс ураганы и новики?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190909
Могу напомнить о большой прочности крейсера пр.68 бис, получившего серьезные повреждения корпуса во время перехода к аварийной пла году эдак в 1970...

Вы в серьез считаете, что у ЭМ корпус прочнее, чем у КР?

#273 27.02.2010 17:48:25

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191584
И где эти использованные шансы?

У Саво например неплохо получилось.

Но в целом статистики мало, т.к. крейсеров всегда было меньше чем ЭМ, и это при том, что и ЭМ не так уж часто по тяжелым кораблям торпедных попаданий добивались.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191584
"Технически" толпа сохранила способность преследовать противника и беспокоить его своим артогнем...  а то что противник зассал и взорвался - следствие проигрыша боя с "технически" разбитым противником...

А что делать если пртивник не "зассыт"?
сами же англичане оценивали свои шансы остановить Шпее при новом прорыве как низкие.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191585
А как там с подтверждением вашего тезиса о превосходстве одного "малого крейсера" над толпой эсминцев в решении задач ПЛО и ПВО? Вам помочь в его опровержении или сами измените свою точку зрения?

Вообще то речь шла не про один КР и толпу ЭМ.
ЭМ СССР перед войной построил столько, что этих ресурсов и на небольшую толпу КР вполне хватило бы.

А соединение из 3 - 4 КР, усиленных новиками и ураганами вполне решат задачи ПВО лучше, чем толпа из 11-15 ЭМ с теми же новиками.

Причем в эксплуатации КР обойдутся дешевле, да и в постройке тоже.

плюс чисто артиллеристкие задачи (а они как показала практика еще в ПМВ основные) смогут решать куда лучше.

Отредактированно СДА (27.02.2010 18:07:37)

#274 27.02.2010 18:06:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
Как раз для Чёрного моря подойдёт. Дальность большая не нужна

Вообще то дальность и на черном море была вполне полезна, особенно на больших ходах.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
отличие от Вас - способен.
Меньшие ЭМ (в отличие от предложенным тут КРЛ?) имея большее количество, находящееся в строю смогут;
1. Выполнять больше задач одновременно.
2. Обеспечат не в пример лучшее ПЛО (действуя несколькими кораблями, + возможность выделить 1-2 ЭМ для преследования или разведки).
3. Позволят тому же соединению проводить комбинированные операции.
4. Смогут построить более эффективный ордер ПВО.

Оболснование "порядка", т.е. эффективности большей аж в 10 раз я здесь не увидел по причине отсутствия каких либо цифр.


Общая большая эффективность (хоть на сколько нибудь) тоже не очевидна, по следующим причинам:
1. Много Вам известно случаев, когда флотам СССР требовалось ОДНОВРЕМЕННО выполнять МНОГО РАЗНЫХ задачь?
2. Здесь толпа ЭМ эффективнее. Но почему нельзя для этой цели использовать еще более дешевые ураганы и уже имеющиеся новики?
3. Раскройте тезис. Зачем СССР такие операции, чем не годятся КР?
4. КР можно построить достаточно много, чтобы любое соединение со всех сторон прикрыть, при этом у КР ЗА гораздо лучше, чем у нескольких ЭМ. Плюс есть ураганы и новики. Так, что скорее наоборот, если мы не один единственный КР строим, то ПВО соединение КР обеспечит куда лучше.

Ну и главное -  про эффективность большую аж на порядок Вы говорили не относительно КР, а относительно больших ЭМ (семерок, ленинградов).

А учитывая массовость семерок и ленинградов, все Ваши тезисы вообще рассыпаются, т.к. количественно семерок и ленинградов хватало для любых задач и заменять их толпой еще меньших ЭМ нет никакого смысла.


Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
4. Мало?

что за манера на вопрос вопросом отвечать?
Да, у немцев было мало КР, по их числу догнать их было более чем реально.

Кстати немецкий опыт говорит как раз о том, что КР строить выгоднее чем ЭМ.  Ибо их КР всем головной боли доставили немало, а ЭМ ничем особо и не отметились, да и строились в небольших количествах.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
Ага, ага, вот только мне почему-то потопление "дешёвыми" англ. ЭМ КРТ Хагуро вспоминается. Могу и другие примеры привести.

Обратные примеры Вам не известны?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
Можно узнать это на каком сов. КР аж 24 - 100мм стволов было?

Вообщето речь про 3 ПУАЗО шла, соответственно и 3 КР, на каждом из которых 6-8 100мм зениток (такие советские КР Вы наверняка вспомните).
Ну а в сумме получается 24 ствола.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191102
Для стрельбы по пехоте - не особо.

Т.е. дальнобойность 15 км и 25 при поддержке десанта или при обстреле наступающего противника совсем незаметна?
Что еще интересного скажете?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #191106
А на Балтике уже были примеры - достаточно Славу вспомнить, чем для неё закончилась такая защита.

Вообще то немцы отметили, что даже старый ЭБР создавал им массу проблем и требовал задействования дредноутов.

#275 27.02.2010 18:26:36

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #191626
1. Много Вам известно случаев, когда флотам СССР требовалось ОДНОВРЕМЕННО выполнять МНОГО РАЗНЫХ задачь?

Если потребуется блокировать(постоянно) побережье Турции,Болгарии или Румынии? Что эффективней завеса из постоянно сменяющихся ЭМ или тройка КР?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 19


Board footer