Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
#1440517
может его и в БОП перевели.
Не похоже, в номере судового свидетельства буковка иная - "Р.617". Проецируя послевоенную практику обозначения по номерам С.С., каждое пароходство и министерство имело свой код, прочие государственные организации и предприятия обозначались через "Г-..." Не берусь утверждать за довоенный период (не владею данными), но взятые финнами трофеи на Свири несли код "СЗ-".
Склоняюсь к версии: историческая справка на ленинградский "Чичерин" не имеет отношения к фото карельского "Свеа". К 1914 году шведский промышленник А. Бергрен владел помимо лесопильного завода в С. Ковда Кемского уезда парой винтовых буксиров, один из них "Svea": год и место постройки - 1901 финский г. Улеаборг, 20 н.л.с., размеры корпуса - дл. 50', шир.12', осадка 2 четв. 2 вершка, район плавания - Пяозеро.
amba написал:
#1440760
Склоняюсь к версии: историческая справка на ленинградский "Чичерин" не имеет отношения к фото карельского "Свеа". К 1914 году шведский промышленник А. Бергрен владел помимо лесопильного завода в С. Ковда Кемского уезда парой винтовых буксиров, один из них "Svea": год и место постройки - 1901 финский г. Улеаборг, 20 н.л.с., размеры корпуса - дл. 50', шир.12', осадка 2 четв. 2 вершка, район плавания - Пяозеро.
Вот это уже версия и отличная.
amba написал:
#1440760
Склоняюсь к версии: историческая справка на ленинградский "Чичерин" не имеет отношения к фото карельского "Свеа". К 1914 году шведский промышленник А. Бергрен владел помимо лесопильного завода в С. Ковда Кемского уезда парой винтовых буксиров, один из них "Svea": год и место постройки - 1901 финский г. Улеаборг, 20 н.л.с., размеры корпуса - дл. 50', шир.12', осадка 2 четв. 2 вершка, район плавания - Пяозеро.
Вот это уже версия и отличная.
Прошу помощи в расшифровке аббревиатуры. В документах военнослужащего указано:
Дата поступления на службу: 10.01.1943
Воинское звание: ст. матрос
Наименование воинской части: Яр. флот. экипаж,1 ДБК ДМК
Дата окончания службы: 10.04.1950
По словам родственников, служил на катерах Дунайской флотилии, занимался разминированием Дуная.
Как я понимаю - Яр. флот. экипаж - это Ярославский флотский полуэкипаж?
А как расшифровывается 1 ДБК ДМК? 1 дивизион бронекатеров?
Отредактированно КВ-14 (05.05.2020 19:03:32)
КВ-14 написал:
#1440944
А как расшифровывается 1 ДБК ДМК? 1 дивизион бронекатеров?
ДБК -скорее всего Дивизион Бронекатеров...а вот ДМК....теряюсь в догадках...
КВ-14 написал:
#1440944
А как расшифровывается 1 ДБК ДМК? 1 дивизион бронекатеров?
ДБК -скорее всего Дивизион Бронекатеров...а вот ДМК....теряюсь в догадках...
Возможно...вероятно..ДМК-это дивизион минных катеров типа Я-5 Волжской военной флотилии
Возможно...вероятно..ДМК-это дивизион минных катеров типа Я-5 Волжской военной флотилии
Kozima написал:
#1441248
ДМК-это дивизион минных катеров типа Я-5
То есть получается, в записи потерялась запятая: 1 ДБК, ДМК. То есть, описывается последовательная служба сначала на бронекатерах, потом на минометных катерах.
Катера Я-5 скорее не минные, а минометные - вооруженные установками РС. На первом фото эту установку видно на катере - она затянута чехлом.
Еще несколько фото, где в кадр попал бронекатер с именем собственным "минер Никулин"
Кстати, судьба этого бронекатера известна:
-У нас на оз.Смолино в Челябинске. тоже был бронекатер пр.1125. Привезли его в пятидесятые годы с Чёрного моря, воевал он на дунайской флотилии, Днепре, Азовском море. Вот и у нас плавал до восьмидесятых годов. На его бортах было много заплат от войны. В девяностых годах местный морской клуб развалился и катер долго лежал на берегу, потом его порезали.
- на озере Смолино в Челябинске был бывший № 74 "Минер Никулин".
КВ-14 написал:
#1441255
Катера Я-5 скорее не минные, а минометные
В документах того времени-именно МИННЫЕ..А так-да минометные!
КВ-14 написал:
#1441255
Катера Я-5 скорее не минные, а минометные
В документах того времени-именно МИННЫЕ..А так-да минометные!
Ну и ладно...мне кажется шифровку ДМК мы разобрали?
Ну и ладно...мне кажется шифровку ДМК мы разобрали?
Чудская ВФ, 1944 г. (ЦВММ КП ФН-21152/1)
Необычное сочетание вооружения, - ДШК установленный на крыше башни Т-28.
Думал я, что меня уже не удивить. Но "днище было пробито" в очередной раз, и опять минчанином:
https://www.youtube.com/watch?v=Z4p7SO9 … e=emb_logo
Один из многих удивительных скриншотов Фильмы "К победе: семь футов под килем":
Аудиоряд тоже радует. Видимо, автор фильма логично полагал, что "канонерская лодка" - это женский род.
А как быть со странным словосочетанием "канлодка "ВЕРНЫЙ"?
Не поверите, - "КАНАНЁР "Верный" (повторяется в фильме минимум дважды).
После этого я уже спокойно наблюдал за тем, как "флотские ТРЕУГОЛКИ полетели за борт" при проходе кораблей по Западному Бугу.
Да, каюсь, я тоже представил вот это:
Не вызвал у меня шок "методический обстрел Вены кораблями ДНЕПРОВСКОЙ военной флотилии".
"Раз, два, три, раз два, три, - венским вальсом назвали обстрел моряки" (цитата из фильма).
В общем, - весёлого просмотра. А в конце фильма зрителя ждёт эротическая сцена "речного поцелуя".
П.С. Справедливости ради, замечу, что на фоне автора фильма Е. Пустовоя, интервьюируемые (трое - мои читатели, с которыми я знаком лично) выступили на удивление достойно.
Отредактированно В.А.Спичаков (07.07.2020 10:11:20)
В.А.Спичаков написал:
#1454785
Но "днище было пробито" в очередной раз
Я уже давно ничему не удивляюсь...В одной передаче про флот уважаемый ветеран назвал Н.Г.Кузнецова Герасимом Ивановичем...ещё в советское время читал статью про подвиг торпедиста Никонова с торпедного катера "Минск"....
Kozima написал:
#1454849
Я уже давно ничему не удивляюсь...В одной передаче про флот уважаемый ветеран назвал Н.Г.Кузнецова Герасимом Ивановичем...ещё в советское время читал статью про подвиг торпедиста Никонова с торпедного катера "Минск"....
все верно..чем дальше в лес тем больше дров...
жаль но наше поколение еще чтото помнит и знает..а вот что будут помнить наши внуки..не распологает к оптимизму.
В.А.Спичаков написал:
#1454785
Фильм "К победе: семь футов под килем"
Возможно, кому-то будет интересно-немецкие речные репаранты на Каме.
http://ejournal6.com/journals_n/1600777074.pdf
В книге "ДНЕПРОВСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ 3-го формирования (1943-1951)" автор В. Спичаков утверждает, что в Пинске "Отступая, немцы не успели затопить или вывести из строя ни одно плавсредство". Но последние сведения говорят об обратном. Данные по немецким буксирам.
Benno. Подорван. Поднят 20.08. 1944 года 122 ГРАС. Разрушен левый борт в районе машинного отделения. Моторов нет. Надстройки требуют ремонта. Восстановлению не подлежит.
Bernd. Подорван. Поднят 19.08.1944 года 127 ГРАС. Пробоины в районе машинного отделения правого и левого бортов. Моторов нет.
Bertha. Подорван. Поднят 13.08.1944 года 122 ГРАС. Получил пробоину в скуле носовой части правого борта и в днище. Разрушены надстройки. Моторов нет.
Berthold. Подорван. Поднят 29.08.1944 года 127 ГРАС. Получил разрушение надстроек и правого борта в районе машинного отделения.
Brunhilde. Затоплен. Поднят 31.07.1944 года 122 ГРАС. Два танковых мотора (общая мощность -900 л.с) разобраны. Нет некоторых частей.
Bruno. Затоплен. Поднят 30.07.1944 года 122 ГРАС. Моторы были разобраны. Отсутствовали некоторые детали.
Ещё у автора. 25.07.1944 г. приказом № 0232 / 3 ком.ДВФ их включили в флотилию как миномётные канонерские лодки: «№ 70». «№ 71». «№ 73». «BERTHOLD» («БЕРТОЛЬД»). «BRUNHILDE» («БРУНХИЛЬДЕ»). «BRUNO» («БРУНО»).
Как могли включить в состав ДВФ ещё не поднятые суда? На бумаге, конечно, могло быть и не такое.
Рихард Цапп написал:
#1469392
В книге "ДНЕПРОВСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ 3-го формирования (1943-1951)" автор В. Спичаков утверждает,
Приложение №9 "Трофейный флот захваченный в г. Пинск", С.276.
Рихард Цапп написал:
#1469392
Но последние сведения говорят об обратном.
Уважаемый Владислав, "сведения начнут говорить" если вы приведёте ссылку на источник. Например: ЦВМА. Ф. ... Оп. ... Д. ... Л. ...
или хоть какой-то пруфлинк для начала.
Рихард Цапп написал:
#1469392
Как могли включить в состав ДВФ ещё не поднятые суда?
Конечно в приказе. Распространённая практика ещё с 1939 г. См. например К.Б.Стрельбицкий "Пинские канонерки под советским флагом"
или В.А. Спичаков "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях" С.9, 257.
Отредактированно В.А.Спичаков (01.10.2020 22:45:53)
В.А.Спичаков написал:
#1469435
Уважаемый Владислав, "сведения начнут говорить" если вы приведёте ссылку на источник. Например: ЦВМА. Ф. ... Оп. ... Д. ... Л. ...
или хоть какой-то пруфлинк для начала.
РГАЭ
Ф-9469 О- 5 94, 96
Отредактированно Рихард Цапп (02.10.2020 08:18:13)
Рихард Цапп написал:
#1469452
РГАЭ
Ф-9469 О- 5 94, 96
Спасибо за инф., в том архиве я не работал.
"Чтоб два раза не вставать" (С). Уважаемый Сергей Гафаров скромно молчит, а между тем...
https://vk.com/flotilla?w=wall-10223390_20947%2Fall
Отредактированно В.А.Спичаков (02.10.2020 11:15:07)
д/ф "Бронекатер" (2020)
Захватывающая история уникального Бронекатера «БК-31» - участника Сталинградской битвы, его особых задачах и подвига экипажа. Через 75 лет после Сталинградского сражения со дна Волги подняли бронекатер, который с июля по октябрь 1942 года участвовал в военных действиях. «БК-31» был построен по специальному заказу НКВД (пр. С-40) и на момент постройки являлся уникальным кораблём в составе речного флота. Корабль затонул в районе Краснослободска после того, как попал под обстрел немецкой артиллерии, но команда катера сражалась с врагом до последнего. Когда катер подняли на поверхность, поисковая команда обнаружила останки 11 военных, множество различного оружия и боеприпасов к нему, а также различные артефакты. Историки рассматривают версию о том, что корабль использовался спецслужбами для «особых» заданий, в которых были задействованы краснофлотцы.
Фотохроника судоподъёма - https://vk.com/album-10223390_248913667