Вы не зашли.
Таллинский переход:
Москва- конвой №2.
Амгунь- конвой №3.
И-8, собственно и есть Кронштадт, - конвой №4.
С уважением
Спасибо!
Откуда пошло двойное название Кронштадт/И-8?
И почему КЛ не совершали переход единым отрядом?
По отчету Шхерного отряда из состава 1-го ДКЛ - "Москва", "Амгунь", И-8. Остальные КЛ могли быть из других подразделений. А вообще смотрите 1-ю статью Зубкова, которую я выкладывал. Там весь состав перехода есть.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #229057
Откуда пошло двойное название Кронштадт/И-8?
Не знаю. До 20.03.1940 г- это собственно Кронштадт, Потом передали Балтехфлоту, 26.07.1941 г переоборудована в КЛ.
С уважением
Ув. коллеги!
Может быть кто-то помнит - приводились на форумах расклады по номерам *И* шаланд НКВД.
Сейчас не могу найти -ни номеров , ни ссылку.
С ув. Вох.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229051
И-8, собственно и есть Кронштадт
"И-8" и "Кронштадт" - это два разных судна.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #229057
Откуда пошло двойное название Кронштадт/И-8?
От Бережного. Это его косяк.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #229086
"И-8" и "Кронштадт" - это два разных судна.
Не могли бы изложить поподробнее?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229102
Не могли бы изложить поподробнее?
Так я уже пару раз на этом (или на старом?) форуме объяснялся по данному поводу...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #229103
Так я уже пару раз на этом (или на старом?) форуме объяснялся по данному поводу...
Я так думаю, что Вы имеете веское основание так считать и основано оно на каких- либо источниках.
Сообщите, хотя бы где с ними можно ознакомиться или ветку на которой шло обсуждение.
С уважением.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229105
Я так думаю, что Вы имеете веское основание так считать и основано оно на каких- либо источниках.
Имеет Виктор Вениаминович Яровой - крупнейший из ныне здравствующих специалист по корабельному составу отечественного флота, работает исключительно на основе проверенных архивных данных.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229105
Я так думаю, что Вы имеете веское основание так считать и основано оно на каких- либо источниках.
Сообщите, хотя бы где с ними можно ознакомиться или ветку на которой шло обсуждение.
Ветку не помню.
Что касается "веских оснований" - вот одно из многих: во время советско-финской войны 1-дивизион канонерских лодок Шхерного отряда состоял из трех канонерских лодок: "Краное Знамя", "Кронштадт" и "И-8". Есть приказы по зачислению и исключению как по "Кронштадту", так и по "И-8".
И вообще, шаланды Путиловской верфи («Кронштадт», «Красная Горка», «Ораниенбаум» и«Сестрорецк») в составе КБФ находились под своими собственными наименованиями. «И-8» из другой оперы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #229110
Виктор Вениаминович Яровой - крупнейший из ныне здравствующих специалист по корабельному составу отечественного флота
Дорогой Мирослав Эдуардович, насчет крпунейшего ты явно погорячился. Тут мне еще работать и работать...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #229124
Дорогой Мирослав Эдуардович, насчет крпунейшего ты явно погорячился. Тут мне еще работать и работать...
А что не так? Я же написал "из ныне здравствующих". Я не знаю достойных конкурентов (не Широкорад же!?!), а в крайнем случае их можно устранить
То есть, КЛ "Кронштадт" осталась в Риге?
С уважением.
Отредактированно Евгений К (03.05.2010 20:02:25)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #229081
Может быть кто-то помнит - приводились на форумах расклады по номерам *И* шаланд НКВД.
Индексация на "И" к НКВД никакого отношения не имела, это флотская система.
По состоянию на 1 января 1938 г. в составе Днобазы ГВП КБФ находились следующие грунтоотвозные шаланды:
"И-4", "И-5" (обе постройки Путиловского завода в 1914 г.), "И-6", "И-7", "И-8" и "И-9" (все построены в Англии в 1913 г.). Как видите, "Кронштадт" и Ко. тут не просматриваются, поскольку как раз они и находились в составе Балтехфлота. Хотябы отсюда следует, что "Кронштадт" (построенный в 1912 г. на Путиловском заводе) и "И-8" (построенная в Англии в 1913 г.) - это два разных судна.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229175
То есть, КЛ "Кронштадт" осталась в Риге?
Не знаю, надо просить владельцев "Хроники" посмотреть по поводу "Кронштадта" и "И-8".
Отредактированно vvy (11.05.2010 19:31:11)
Благодарю!
С уважением
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #229126
Я не знаю достойных конкурентов (не Широкорад же!?!), а в крайнем случае их можно устранить
То, что нет конкурентов - не есть хорошо. Посоветоваться не с кем.
Коллеги взрыл весь комп в поисках таблицы составленной финскими коллегами по судам и плавсредствам оставленным в портах Эстонии в августе 1941 года (на англ.языке. скачал в свое время из нета). Она хоть и с косячками но все же. Так и не нашел. Срочно нужна. Прошу помощи может кто скачал как и я? Нужна ну просто срочно.
Отредактированно Гайдукъ (11.05.2010 20:06:52)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229175
То есть, КЛ "Кронштадт" осталась в Риге?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #232147
Не знаю, надо просить владельцев "Хроники" посмотреть по поводу "Кронштадта" и "И-8".
Друзья, готов посмотреть и не только в "Хронике", но не могли бы Вы более четко сформулировать свой вопрос:
- когда мобилизованы "Кронштадт" и "И-8" (в каком качестве их смотреть)?
- что известно об их дислокации к началу войны (что делала "Кронштадт" в Риге, в чьем подчинении находилась, почему ее там должны были оставить)?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #232156
То, что нет конкурентов - не есть хорошо. Посоветоваться не с кем.
С одной стороны это удел специалиста, с другой - лишнее подтверждение достигнутого уровня
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #232197
почему ее там должны были оставить)?
Платонов "Энциклопедия советских надводных кораблей" стр. 408-410:
Канонерские лодки типа "Кронштадт".
"К кораблям данного типа обычно относятся канонерские лодки "Кронштадт", "Ораниенбаум", "Красная Горка" и "Сестрорецк"..... далее по тексту. стр.408.
Первые две канонерские лодки война застала в капитальном ремонте в Риге, где их и оставили. Канлодка "Кронштадт" погибла 28.08.1941 г. от подрыва на мине во время Таллинского перехода". далее по тексту.
Выяснили, что "Кронштадт" не погибла во время Таллинского перехода. Тогда где?
Отсюда и возник мой вопрос:
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #229175
То есть, КЛ "Кронштадт" осталась в Риге?
С уважением.
Ув. коллеги!
В довольно запутанной ситуации с *Кронштадтом* и *И-8* видимо надо иметь ввиду следующее.
1. Существовали минимум 2 конторы имеющие грунтоотвозные шаланды- вп. КЛ.
*Балттехфлот Спецгидростроя НКВД*.
В финскую компанию от него были мобилизованы -*Кр. Горка*, *Сестрорецк*, *Кронштадт* , *Ораниенбаум*.Это по П. Петрову.
В принципе могли быть *Лахта* и *Петергоф*, но тех. состояние не позволило.
В. Яровой утверждает , что в приказах по Шхерному Отряду фигурирует и *И-8*. Согласен, что Петров ее не учел .
Существовал и *землечерпательный караван* при Ленвоенпорте.
По Яровому- *И-4*- *И-9*. Вполне допустимо, тем более литер *И* может указывать на морскую Инж. службу.
Теперь по ВОВ.
Перед войной *Балттехфлот* НКВД получил мин. 13 новых немецких шаланд ( к известным 11 можно прибавить *Амгу* , торпедированную 27.6.41г и взорванную в Либаве *Тунгуску*).
Оставшиеся 11 ед. были успешно мобилизованы. Кроме того снова мобилизовали *Сестрорецк*, даже *старушку* *Лахту* , по тех. причинам остались в Риге * Кр. Горка* и *Ораниенбаум*.Погиб *Петергоф*.
Где и в каком состоянии был *Кронштадт*-неизвестно, его вообще могли списать, ведь судовой состав *Балттехфлота* значительно обновился.
А Моб. план 41г по КЛ- не выполнялся за счет потери *Амги*, *Тунгуски* , *Кр.Горки* и *Ораниенбаума*.
Вот и мобилизовали *И-8* (видимо ходовая была. ) и даже трофейную *Шексну*.
Такая вот версия.
2. А что за СКР *Гриф* в 19-м перечне? Напомните , пожалуйста.
С ув.Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #232376
Перед войной *Балттехфлот* НКВД получил мин. 13 новых немецких шаланд
Эта серия состояла из 16 паровых грунтоотвозных шаланд, построенных по заказу Балтехфлота в Гамбурге фирмой Deutsche Werft.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #232376
Существовал и *землечерпательный караван* при Ленвоенпорте. По Яровому- *И-4*- *И-9*.
Не правильно. Днобаза была при Кронштадтском порте (ГВП). Ленинградский торговый порт также имел дноуглубительные средства.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #232197
когда мобилизованы "Кронштадт" и "И-8" (в каком качестве их смотреть)?
Приказ о зачислении около 14 - 15 июля 1941 г. Думаю, в качестве канонерских лодок.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #232197
что известно об их дислокации к началу войны (что делала "Кронштадт" в Риге, в чьем подчинении находилась, почему ее там должны были оставить)?
Могла вместе с "Красной Горкой" и "Ораниенбаумом" проходить капитальный ремонт. Но не факт.
По потерям в Риге проходят только "Ораниенбаум" и "Кр. Горка". "Кронштадта" нет в справочнике потерь как такового. Есть речной буксир (?- с классом могли и напутать) "Кронштадт", брошенный на Ладожском озере в сентябре 41-го в районе с. Ольховец. Не оно?