Вы не зашли.
Господа,хотелось бы поподробнее узнать об этом событии,в частности нужна литература. Я знаю что у Лихарева есть упоминание о нем
Спасибо)
Василий написал:
Оригинальное сообщение #200502
Господа,хотелось бы поподробнее узнать об этом событии,в частности нужна литература.
Посмотрите тут:
http://alexgbolnych.narod.ru/1battleofgiants/index.htm
Раздел - ИСТОРИЯ KREUZERGESCHWADER
Вот здесь (и дальше) отчет Стэрди, дневник капитана крейсера Кент и др. материалы по этому бою.
http://www.gwpda.org/naval/j0600000.htm
для начала очень даже хорошо,спасибо
Хотелось бы все же поподробнее узнать как это повлияло на дальнейший ход войны.
Василий написал:
Оригинальное сообщение #200971
Хотелось бы все же поподробнее узнать как это повлияло на дальнейший ход войны.
Фолклендский бой???
Практически никак... Если не считать временного ухода с главного театра двух морально устаревших линейных крейсеров.
Василий написал:
Оригинальное сообщение #200971
как это повлияло на дальнейший ход войны
Это могло повлиять на ход дальнейших морских действий. Кроме Инвинсибла и Инфлексибла, англичане отправили в Вест-Индию и Принсесс Ройал. В таком случае, выход, допустим, Мольтке в Атлантику заставил бы англичан на его перехват отправить четыре пары линейный крейсеров, т.е. почти все свои силы ЛинКр; при нацеленности немцев на генеральное сражение в Северном море это могло иметь очень большое значение.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #201008
В таком случае, выход, допустим, Мольтке в Атлантику заставил бы англичан на его перехват отправить четыре пары линейный крейсеров, т.е. почти все свои силы ЛинКр; при нацеленности немцев на генеральное сражение в Северном море это могло иметь очень большое значение.
Эд, сори, а чего "Мольтке" будет делать в Атлантике??? У немцев ЛК, ЛКР и легкие крейсера (большей частью) это корабли способные оперировать только в приделах Северного моря. Действовать в Атлантике им не позволяла дальность хода, да и с мореходностью были большие проблемы.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #201013
чего "Мольтке" будет делать в Атлантике???
До войны были планы выслать в Атлантику две группы линейных и легких крейсеров. До 1914 глда в Атлантику уходили Мольтке и Танн. Появление Мольтке (вместе с легким крейсером) вызвало бы панику, рост страховок, отправление ангийских линейных крейсеров на перехват было бы неизбежным, достаточно вспомнить, как серьезно отнеслись в Англии к эскадре Шпее.
А кто бы "Мольтке" топливом снабжал? Одно дело выйти до начала войны вместе со снабженцами (или те будут ждать в назначенных местах заранее), другое - прорываться наобум, уже когда все пароходы повыбили.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #201198
А кто бы "Мольтке" топливом снабжал?
Насколько я понял автора статьи по этому вопросу, выход в море Мольтке со снабженцами предлагалась с открытием военных действий.
Здесь важен сам принцип, сам подход.
Хм, а как же вопрос о селитре? Если я не ошибаюсь,то с этого момента вооруженные силы Германской империи начинают испытывать недостаток пороха, что связано с невозможностью ввезти в пределы государства селитру.
Василий написал:
Оригинальное сообщение #201411
Если я не ошибаюсь,то с этого момента вооруженные силы Германской империи начинают испытывать недостаток пороха, что связано с невозможностью ввезти в пределы государства селитру.
В какой именно момент?
У Германии достаточно была развита промышленность производства аммиака, поэтому проблемы с селитрой и соответственно с производством азотной кислоты не было. Но проблемы с целлюлозой были.
Отредактированно RDX (14.03.2010 11:51:25)
RDX написал:
Оригинальное сообщение #201419
проблемы с целлюлозой
А разве немцы пользовались нитроцеллюлозным порохом?
В 1915 году в Германии была разработана технология связывания азота воздуха. Это сняло многие проблемы. В первую очередь отсутствие импорта азотных удобрения, без чего высокотоварное с/х невозможно.
Проблемы порохов в Германии не было. Отсутствие селитры могло оказывало влияние на химическую промышленность, но не большее, чем нехватка марганцевых, никелевых, молибденовых присадок к стали, витаминов и калорийного питания и прочая.
Фольклендский бой никакой роли в военной экономике Германии не сыграл.
Нитроцеллюлоза - основа любого нитроглицеринового или пироксилинового пороха
Благодарю за информацию)
Еще появился вопрос,есть ли у кого нибудь книга в эл.формате Нордмана Николая Николаевича " Бой у Фалклэндских островов" (по донесению анг. адмирала Стэрди) ?
Был такой химик Фриц Габер именно он создал метод синтеза аммиака, благодаря которому Германия смогла производить взрывчатку в необходимом количестве, метод так и называется Габера-Боша. За него Габер получил нобелевскую премию в 1918 году. Еще одним важным занятием Габера, была разработка химического оружия во время ПМВ а также циклона Б после войны который нацисты использовали в концлагерях. Его жена будучи тоже химиком была против его работы в области отравляющих веществ и застрелилась в 1915 году. Так как он был евреем он перебрался в Англию в тридцатых годах....Интересный ученый одним словом.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #201227
выход в море Мольтке со снабженцами предлагалась с открытием военных действий.
Ну вообще тот же Больных указывал на безнадежность рейдов немецких ЛКр в Атлантике именно по причине трудностей с их снабжением. Топлива кушают больно уж много. Да и с мореходностью явные проблемы. СЗОТ.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #353442
безнадежность рейдов немецких ЛКр
Вообще-то до войны немцы кое-что в этом плане подготовили, ув. Сумрак на другой ветке об этом сообщал (применительно к вспом. КР). Но здесь имелся в виду рейд одного ЛинКр (Мольтке). что могло отвлечь до 8 англ. ЛинКр (4 пары), т.е. почти все, что англичане имели. Это имело смысл для уравнения сил в случае подготовкм к сражению. Об этом у меня была где-то статья на английском, если интересно, могу поискать.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #353442
с мореходностью явные проблемы
Какие? Накануне войны Мольтке плавал в Америку, а Танн - в Южную Атлантику.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #353481
Какие? Накануне войны Мольтке плавал в Америку, а Танн - в Южную Атлантику.
Мониторы Атлантику тоже пересекали.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #353481
Какие? Накануне войны Мольтке плавал в Америку, а Танн - в Южную Атлантику.
"Шарль" с "Гнеем" тоже в Атлантику бегали. А у них всяко хуже чем у Лкр ПМВ мореходность была.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #353643
Мониторы Атлантику тоже пересекали
Ну, так и шлюпки Атлантику пересекали. Но это не значит, что шлюпки моут по ней свободно плавать.