Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #356622
У Вас есть данные на другие даты? Покажите.
Так показал уже.
Или Вас чем-то моя информация не устраивает?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #356622
Вы считать умеете? До 18 и до 26?
Виноват, не понял Вашу глубокую мысль.
Выражайтесь, пожалуйста, доступнее.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #356623
Это списочный состав. В реале несколько меньше, ну и бог с ним.
Вы имеете в ввиду, что часть кораблей находилась в ремонте? Ну так это было характерно для обеих сторон.
Так что соотношение сил оставалось ~ постоянным. К тому же, число ремонтируемых ЛК и ЛКр очень трудно было определить противнику.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #356623
Ведь точнее будет сказать у англов 23 дредноута и 9ЛКР. У немцев 17 дредноутов и 4ЛКР. Преимущество только в 6 дредноутов (в ютландском бою преимущество было в 12 дредноутов!), и главное - еще нет 15" громил. Есть еще преимущество в количестве ЛКР, но ведь именно ЛКР англов и планируется подразогнать по океану...
Это несерьёзно!
Ну отправят немцы в прорыв одного несчастного “Мольтке”. Ну погоняют его недельку или (если немцам очень повезёт) две, британские ЛКр. А что это даст?
Будет у германцев 3 ЛКр против 5 английских. Соотношение по числу ЛК всё равно не изменится.
Вот если бы немцы направили в рейд (лучше куда-нибудь в Индийский океан ) все 4 свои ЛКр, то тогда бы англичане, стали бы гоняться за ними на имеющихся в наличии 9 ЛКр и, скажем, не менее чем на 7 ЛК (4 группы на 4 направлениях )!
А в это время Флот Открытого моря совершенно легко и спокойно уничтожил бы Гранд Флит!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #356623
А чего Принцесс Роял делал в Вест-Индии, если Шпее был у берегов аргентины?
Тоже уже объяснил.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #356623
И там, как ни странно, было известно не обо всех планах германского флота, в том числе не было и известно о намерениях Мольтке действовать только "между Ньюфаундлендом и Ливерпулем".
Англичане, естественно, не считали немцев глупее себя.
Как уже отмечалось в этой теме другими участниками, никому, конечно же, не придёт в голову идея рисковать, посылая одиночный ЛКр в океан, только для того, чтобы гонять торговые суда.
Стало быть, если “Мольтке” и выйдет в Атлантику, то, очевидно, либо для уничтожения особо важных целей типа войсковых конвоев, которые, в действительности, обязательно прикрывались английскими ЛКр, либо для демонстрации. И в обоих случаях этот выход будет, разумеется, кратковременным.
Отредактированно Good (13.02.2011 23:36:17)
Good написал:
Оригинальное сообщение #356655
Это несерьёзно!
Ну отправят немцы в прорыв одного несчастного “Мольтке”. Ну погоняют его недельку или (если немцам очень повезёт) две, британские ЛКр. А что это даст?
Будет у германцев 3 ЛКр против 5 английских.
1 линейный крейсер свяжет 4 (или 8) - и это несерьезно???
Good написал:
Оригинальное сообщение #356655
Вот если бы немцы направили в рейд (лучше куда-нибудь в Индийский океан ) все 4 свои ЛКр, то тогда бы англичане, стали бы гоняться за ними на имеющихся в наличии 9 ЛКр и, скажем, не менее чем на 7 ЛК (4 группы на 4 направлениях )!
А это Вы серьезно?
Good написал:
Оригинальное сообщение #356655
Тоже уже объяснил.
И что обьясняли?
Grosse написал:
Потому что немцы больше теряли.
Good написал:
Оригинальное сообщение #356655
Так показал уже
Good написал:
Оригинальное сообщение #356655
Выражайтесь, пожалуйста, доступнее.
Да куда ж доступнее. Могу повторить: главное - не то, сколько кораблей есть на бумаге, а сколько их можно в реале вывести в море. Постоянные аварии, столкновения, плановые и внеплановые ремонты неизбежно сокращают число боеготовых кораблей. И этим может воспользоваться более слабая сторона, решившаяся на сражеие, как Шеер в апреле и мае 1916 г.: практически все дредноуты были подготовлены к бою (кроме еще неготового Байерна) - в апреле - все 22, в мае - 21. У англичан в этом плане дела обстояи хуже.
Мне удалось найти такие данные по обоим флотам на 31.12.1914 и 21.02.1915. Как отмечал Роскилл, преимущество англичан, особенно в дредноутах, в это время было совсем незначительным, и могло при неблагоприятных обстоятельствах перейти к немцам. Поэтому в Англии даже скрывали потерю Одейшеса до конца войны.
Отредактированно Эд (14.02.2011 08:58:44)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #356698
Поэтому в Англии даже скрывали потерю Одейшеса до конца войны.
Реально-то скрыть не удалось. В 1916 г. все об этом давно знали.
Судя по характерным арийским никам некоторых участников напрашивается вывод, что аргументы здесь лишние - победили бы немцы британцев - и все тут! ))) Стоило только Мольтке выпустить - и все - следом генеральная битсва с очевидной победой Флота открытого моря.
Они и Ютланд "по очкам" выиграли. И вообще - победило географическое положение Англии (она "нависала", блин...). Короче - слепая вера творит чудеса - аргументы побоку, когда речь идет о превосходстве великой германской расы))
Забавно, что наиболее слепо-глухонемыми к фактам бывают поклонники проигравшей стороны. Не важно каким богам они молятся - японскому императорскому флоту во ВМВ, как всякие переслегины и пр.., германской армии и флоту, либо Ленину-Сталину. У всех одно и то же упрямое нежелание глядеть фактам в лицо. Ну не было у немцев за две войны примеров удачного длительного рейдерства не то что ЛКР, но даже средних кораблей в море. Все быстро локализовывалось англичанами. Не было даже намека согласовать такой рейд с вылазкой остального флота в генеральную битву. Не было командиров, которые бы знали как удачно пиратствовать (за исключением того же Мюллера, который в мягкой завуалированной форме намекнул Шпее, что тот ищет отнюдь не рейдерства, а укромного местечка подальше от оживленного судоходства). И ни разу не был британский флот поставлен в ситуацию выбора между охотой за рейдером и одновременным отражением натиска главных немецких сил. Ни одной попытки РЕАЛЬНО воплотить такой план не известен - кончилось все на стадии обсуждений/разговоров. Не реализовали, словом... Но все равно - любителей морской фантастики не остановить - "было бы - победили бы". Как все это знакомо... Вопрос только остается - почему этого не было? Наверное, кайзер виноват и дураки-адмиралы, а все остальное было бодрячком. Все-таки паршиво, должно быть, живется людям, утешающим себя такими байками))))
Эд написал:
Оригинальное сообщение #356698
Постоянные аварии, столкновения, плановые и внеплановые ремонты неизбежно сокращают число боеготовых кораблей.
Нетрудно сообразить , что такие временные потери были в обоих флотах.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #356698
Мне удалось найти такие данные по обоим флотам на 31.12.1914 и 21.02.1915.
Да, конечно, это большая удача!
Есть только такой вопрос - Вы можете сколько нибудь внятно сформулировать, в чём именно Ваши данные на 21.02.1915 (или на 22.02? – даже в датах Вы путаетесь ) отличаются от моей информации по численности дредноутов на флотах в феврале 1915 года?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #356698
Поэтому в Англии даже скрывали потерю Одейшеса до конца войны.
Попробуйте всё-таки мыслить логически – если Вы знаете, что англичане скрывали даже потерю ЛК, то информация о “авариях, столкновениях, плановых и внеплановых ремонтах” тем более была недоступна германцам, как впрочем и аналогичные случаи у немцев были почти неизвестны британцам.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356720
за исключением того же Мюллера, который в мягкой завуалированной форме намекнул Шпее, что тот ищет отнюдь не рейдерства, а укромного местечка подальше от оживленного судоходства
Ссылочку про "намек" можно?
"Адмирал предложил силами всей эскадры направиться через Тихий океан к берегам Чили. Это позволило бы использовать находящиеся там германские суда для доставки угля. Там же можно будет нанести серьезный удар по британской торговле ... С мнением адмирала согласились все, кроме фон Мюллера. Он сказал: «Я опасаюсь, герр адмирал, что мы практически ничего не сделаем за время долгого плавания через Тихий океан. И я не столь уверен, как вы, в действенности принципа «fleet in being»...»
А.Больных "Схватка гигантов"
Я так понимаю, кроме размышлений над фразой Мюллера, других возражений по вышеизложенному мной нет)))
Good написал:
Оригинальное сообщение #356724
Нетрудно сообразить , что такие временные потери были в обоих флотах
Нетрудно. Но все дело в том, что можно было отремонтировать ВСЕ свои корабли, что Шеер в 1916 г. и сделал. А вот у англичан не хватало 4-х, в т.ч. 3-х - весьма сильных.
Good написал:
Оригинальное сообщение #356724
в чём именно Ваши данные на 21.02.1915 (или на 22.02? – даже в датах Вы путаетесь ) отличаются от моей информации по численности дредноутов на флотах в феврале 1915 года?
Мои данные - на 22 февраля 1915 г. Т.е. могут относиться и к 21-му. и к 22-му февраля. И в чем я путаюсь? Зачем эти придирки? Отличаются же мои данные в том, что они относятся к боеготовым кораблям, а не к тем, что на бумаге, а вот это самое важное.
Good написал:
Оригинальное сообщение #356724
Попробуйте всё-таки мыслить логически – если Вы знаете, что англичане скрывали даже потерю ЛК, то информация о “авариях, столкновениях, плановых и внеплановых ремонтах” тем более была недоступна германцам, как впрочем и аналогичные случаи у немцев были почти неизвестны британцам.
Вы это называете "мыслить логически"? Мне надоело писать об одном и том же. Однп сторона может подготовить к бою ВСЕ свои корабли. Крайне маловероятно, чтобы так совпало, чтобы и другая сторона тоже вдруг решилась на генеральное сражение и тоже подготовила все корабли, что и подтвердилось в апреле-мае 1916 г.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #356703
Реально-то скрыть не удалось. В 1916 г. все об этом давно знали.
Об этом знали уже в том же 1914 г., в т.ч. и в Германии. Американцы, бывшие на Олимпике, когда тот пытался взять Одейшес на буксир, фотографировали его; один знакомый американец как-то рассказывал мне, что он даже видел этот эпизод -гибель Одейшеса - снятый на кинопленку (в частном хранении). Официально же потеря была признана только после войны.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356740
А.Больных "Схватка гигантов"
Ясно... То есть не первоисточник.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356741
Я так понимаю, кроме размышлений над фразой Мюллера, других возражений по вышеизложенному мной нет)))
Боюсь, если кто-то начнёт с Вами спорить, все закончится банами.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #356754
Ясно... То есть не первоисточник.
Да и в приведенной цитате нет указаний на то, что Мюллер
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356720
ищет отнюдь не рейдерства, а укромного местечка подальше от оживленного судоходства
Речь идет о совсем другом:
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356740
Он сказал: «Я опасаюсь, герр адмирал, что мы практически ничего не сделаем за время долгого плавания через Тихий океан. И я не столь уверен, как вы, в действенности принципа «fleet in being»...»
/выделено мной./
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #356755
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #356754
Ясно... То есть не первоисточник.
О как! )) Заодно уличили Больных во лжи )))
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #356754
Боюсь, если кто-то начнёт с Вами спорить, все закончится банами.
Да не бойтесь. В спорах рождается истина. Другое дело, что не многим-то эта неприятная жесткая истина нужна) Вот фантазии - это куда интересней Помечтать лихо можно...
Отредактированно Клипер (14.02.2011 14:21:31)
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356762
О как! )) Заодно уличили Больных во лжи )))
За ним иногда такое бывает.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356762
Да не бойтесь.
Я и не боюсь... Просто такое частенько бывало.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356762
Другое дело, что не многим-то эта неприятная жесткая истина нужна)
Скорее наоборот, нужна многим, но есть люди которые её не приемлют.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356762
Вот фантазии - это куда интересней Помечтать лихо можно...
Ну это святое.
Мюллер мягко указал, что большое судоходство - в противоположной стороне от той, куда собирался плыть Шпее)) И выразил недоверие стратегии адмирала. В более категоричной форме подчиненный выразиться не может. Последующие события с блеском подтвердили правоту этого первоклассного командира. Шпее не добился никаких успехов как рейдер, и погиб именно там, где его ждали англичане. Попытаетесь опровергнуть свершившиеся факты?
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356766
Попытаетесь опровергнуть свершившиеся факты?
Зачем?
Славненько... Я вообще думаю, что весь этот спор - о фантастике)
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356766
Мюллер мягко указал, что большое судоходство - в противоположной стороне от той, куда собирался плыть Шпее))
Так между "там безопаснее" и "там шансы нанести вред противнику больше" - разница очень большая.
П.С. Я лично не считаю, что посылка "Мольтке" в океан, да еще зимой 1915 г. (ПОСЛЕ уничтожения Крейцергешвадре) - решение проблемы баланса сил.
Но как одна из компонент - посылка "рейдера" (ИМХО, лучше "ФдТ" или даже "Блюхера") - вполне может быть оправдана.
День добрый!
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356766
Шпее не добился никаких успехов как рейдер
Как по мне, весьма спорный вопрос, что нанесло бы бОльший ущерб Англии - гипотетическое потопление Шпее 10-12 транспортов (максимум) или уничтожение двух пусть и устаревших, но крупных боевых кораблей с 1400 моряками во главе с адмиралом - как-никак первое поражение британского флота за Бог знает сколько лет.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #356775
Как по мне, весьма спорный вопрос, что нанесло бы бОльший ущерб Англии - гипотетическое потопление Шпее 10-12 транспортов (максимум) или уничтожение двух пусть и устаревших, но крупных боевых кораблей с 1400 моряками во главе с адмиралом - как-никак первое поражение британского флота за Бог знает сколько лет.
ПМСМ - второе. Судов "У Короля - много...", а такой "щелчок" британскому Адмиралтейству показался оглушительной оплеухой! В океан "выслали" сразу 3 (!!!) ЛКР, помимо прочих, Баттенберга в отставку выгнали...
Наиболее прочно обоснованная и имеющая бОльшие шансы на успех - более поздняя идея времен Кригсмарине - о посылке в океан нескольких сильных эскадр линейных рейдеров, с соответствующим обеспечением их кораблями сопровождения, авиационным прикрытием и развернутой системой подводных лодок. Насколько помню, при этом все-таки подразумевалось наличие основных сил флота, которые должны были одновременно наносить решающий удар по ХоумФлиту. Очевидно, что такая идея родилась после осознания того, что ставка на одиночные тяжелые рейдеры - авантюра с разными вариантами отрицательного финала.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #356781
Наиболее прочно обоснованная и имеющая бОльшие шансы на успех - более поздняя идея времен Кригсмарине - о посылке в океан нескольких сильных эскадр линейных рейдеров, с соответствующим обеспечением их кораблями сопровождения, авиационным прикрытием и развернутой системой подводных лодок. Насколько помню, при этом все-таки подразумевалось наличие основных сил флота, которые должны были одновременно наносить решающий удар по ХоумФлиту. Очевидно, что такая идея родилась после осознания того, что ставка на одиночные тяжелые рейдеры - авантюра с разными вариантами отрицательного финала.
Основное в этой идее - нанесение удара Главными силами /либо высадка десанта на Острова/. В противном случае, в роли "резателя коммуникаций" наилучшим образом подойдут недорогие и малоприметные корабли, которых должно быть много. Как это уже писалось выше...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #356775
Как по мне, весьма спорный вопрос, что нанесло бы бОльший ущерб Англии - гипотетическое потопление Шпее 10-12 транспортов (максимум) или уничтожение двух пусть и устаревших, но крупных боевых кораблей с 1400 моряками во главе с адмиралом - как-никак первое поражение британского флота за Бог знает сколько лет.
Ни то, ни другое не принесло ощутимого ущерба Англии - мы это уже знаем. И даже "щелчок" оказался на пользу - вызвал ощущение тревоги, мобилизовал, встряхнул, не дал расслабиться. Можно даже сказать - этот урок обошелся Англии еще дешево, чем могло бы быть. Коронель так и остался в памяти - маленькое случайное недоразумение)
Вот щелчок по носу в Гельголандской бухте в 1914 - действительно задал тон всей последующей войне. Хозяин сразу показал, кто на море главный, и не побоялся это сделать у ворот противника. Смело, решительно, убедительно.