Вы не зашли.
Kurt написал:
Оригинальное сообщение #502524
Интересный документ.
А это точно про Сухо? Может Новая ладога? или Кобона?Все-таки южный берег,именно берег!
Рассказ из разряда "одна бабка сказала". Пересказ по памяти слышанного когда-то за бутылкой шнапса?
Ну, на Сухо одна штурмовая группа из трёх (Шварце) наверняка была из наших.
Секретно
Приложение 1
к №629/42 от 27.10.1942
зенитно-артиллерийского командования EFO
Сухо
Как только тяжелые зенитно-артиллерийские паромы открыли огонь по целям на острове Сухо, десантные катера с принятыми с транспортных паромов штурмовыми группами двинулись на указанную позицию позади тактического №22.
После выдвижения вперёд лёгких зенитно-артиллерийских паромов десантные катера выступили к указанным им местам причаливания, минуя тактический №22.
Штурмовая группа Коха (Koch) достигла острова, в то время как штурмовые группы Малера (Mahler) и Шварце (Schwarze) с группой подрывников сели на мель. Оба последних катера снялись с мели и пристали по левому и правому борту от группы Коха. При этом катер с группой Шварце и группой подрывников опять сел на мель. Во время этих причальных маневров катера уже пребывали под автоматно-пулемётным огнём с маяка, который горел ярким пламенем и имел сильные повреждения.
Из-за очередной посадки на мель группам Малера и Шварце пришлось изменить ранее назначенные им задачи. Группа Коха при помощи ручных гранат уничтожила западную орудийную позицию. При дальнейшем обстреле с маяка мы понесли первые потери.
После уничтожения расчёта орудия были обезврежены два имевшихся там бункера. Под непрерывным огневым прикрытием 2-см орудий и пулемётов с катеров по пулеметным огневым точкам, находящимся большей частью в маяке, штурмовая группа пробивалась ближе к зданию. Здесь под зданиями ручными гранатами были уничтожены ещё два бункера. При этом было захвачено несколько пленных. В это время группа Малера вывела из строя северное орудие и его расчёт и пробиралась вперёд к восточному орудию. При этом командир группы лейтенант Малер был тяжело ранен. Затем была предпринята попытка атаковать восточное орудие при поддержке тем временем высадившейся группы Шварце. Была предпринята попытка, пробравшись сквозь горящее разрушенное здание, одновременно подобраться к маяку. Взрывчатку перетащили вперёд. Группа Коха предупредила остальные группы о приготовлениях к подрыву. В этот момент на штабном пароме выстрелили красно-белую ракету. Это было заранее согласованным сигналом к отходу. Штурмовые группы при возобновившемся сопротивлении с флангов и под огневым пулемётным и орудийным прикрытием с катеров стали оттягиваться назад.
Убитых и раненых забрали с собой, взяли в плен шестерых. Недостающих участников штурмовых групп поименно не пересчитывали. Погибший мог в условиях кругового пулемётного огня не быть подобранным.
Участниками штурмовых групп были подготовленные для этой операции артиллеристы-зенитчики. Штурмовая группа Шварце состояла из оперативной группы K.O.F. II под командованием зондерфюрера Шварце. Участие в в боевых действиях принимали также экипажи десантных катеров, которые обеспечивали поддержку в тяжелом бою своими пулеметами и 2-см пушками, а также подносили боеприпасы. Пропавшие без вести 4 солдата были из этих экипажей.
K.O.F. II - это Целлариус, и Шварце всё лето с нашими диверсантами возился.
Надо же, постоянно всплывает что-то новое, по, казалось бы, хорошо известным эпизодам. Уважаемый BarSeek, спасибо за очередной интересный документ!
С уважением,
Возник вопрос по воздушным боям над Сухо 22 октября 1942 года.
В 9.50 в атаку на десантные суда вышла 4 Ил-2, два самолета не вернулись на аэродром. Вопрос в следующем подбирали ли на кораблях противника из воды одного из пилотов штурмовиков. Также возможно его где-то сбили финны. В финских книжке нашел о том, что один из пилотов попал в финский плен и вернулся от туда, в наших документах подтверждение этого необнаруживается.
У немцев и финнов ничего про пленение лётчиков не упоминается. На допросы к финнам попало только четверо из шести взятых на Сухо. Финны из LeLv26 в этот день полетели в Ладогу первый раз только в 11.40 и претендовали за день на один И-153 и два И-16.
BarSeek написал:
Оригинальное сообщение #566679
Финны из LeLv26 в этот день полетели в Ладогу первый раз только в 11.40 и претендовали за день на один И-153 и два И-16.
Вопрос сколько немцы заявили сбитыми наших самолетов. Второй вопрос у флотилии и авиации было ли какое взаимодействие они вроде бы по одному ведомству (Люфтвафе) проходили. С какого времени немецкие истребители прикрывали десант или же они туда слетелись в поисках целей.
mop написал:
Вопрос сколько немцы заявили сбитыми наших самолетов. Второй вопрос у флотилии и авиации было ли какое взаимодействие они вроде бы по одному ведомству (Люфтвафе) проходили. С какого времени немецкие истребители прикрывали десант или же они туда слетелись в поисках целей.
В предварительном рапорте немцы заявили про 20 сбитых самолетов (11 истребителями, 5 паромами и 4 финнами), в более позднем документе от 27.10 потерями противника значатся 8 сбитых самолетов (3 И-15, 4 Ил-2 и 1 ЛаГГ-3) без указания, кто сбил. Если проследить по записям, то это скорее всего заявлено флотилией паромов без учета авиации.
О взаимодействии с авиацией :
Взаимодействие со своей истребительной и бомбардировочной авиацией, а также с финскими истребителями :
Взаимодействие со своими истребителями, а также с финскими истребителями было очень хорошим.
Бомбардировочная авиация :
Применение самолётов бомбардировочной авиации не принесло флотилии никакого облегчения. По нашим собственным наблюдениям, произведённые бомбовые атаки на соединение неприятеля остались без эффекта.
После осуществления бомбардировки бомбардировщики регулярно пролетали над нашим соединением, атакуя на бреющем полёте и существенно мешали тем самым ведению боевых действий, которые продолжались большую часть обратного пути, в большинстве случаев одновременно с воздушными и морскими силами неприятеля.
Более того, они облегчали воздушным и морским силам неприятеля обнаружение нашего соединения.
Кроме того, He-111 несколько раз отбомбились по своим же паромам.
Me-109 замечены немцами у Сухо в 7.17(dsz), десант покинул остров в 7.26.
Собрал в одну БОЛЬШУЮ кучу всё что переводил ранее по пребыванию флотилии паромов Зибеля на Ладоге.
Переводил в меру владения терминологией, поэтому возможны косяки.
Материал будет ещё редактироваться, но в нынешнем виде выглядит так.
Небольшое дополнение...
Одна поврежденная германская БДБ типа «Зибель» была захвачена, отремонтирована и под названием ДБ-51 зачислена в состав Ладожской военной флотилии.
Мощно! Большое спасибо.
С уважением,
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #662828
Одна поврежденная германская БДБ типа «Зибель» была захвачена
Вы бы поосторожнее с такими дополнениями.
"БДБ типа Зибель" звучит так же, как "пароход крейсер АВРОРА".
БДБ и паромы типа Зибель - совершенно различные типы.
В тексте встречаются некие катера - "катер пехоты", "I-Boot"- подозреваю, что это пехотный транспортер (Infanterietransporter), их делали как раз для Зибеля. Плоские такие катера длиной 18,5 м, с моторами. При постройке обозначались I-O-цифры
Это пропущено мной по невнимательности, будет исправлено. Они у немцев и у финнов именуются в зависимости от пишущего как I-Boot, J-Boot, I-Transporter, I-vene, I-lautta и т.п., где I=Infanterie=пехота. При недавней обработке я их приводил везде к общему знаменателю как "десантный катер", но видно где-то проглядел. Это вот такая штуковина (Typ Siebelgefäß), их фото на Ладоге есть достаточно.
igor написал:
Оригинальное сообщение #662945
Вы бы поосторожнее с такими дополнениями
"...И все же канонерские лодки «Вира» и «Селемджа» подбили одну десантную баржу. Противник пытался взять ее на буксир, но наш артиллерийский огонь не дал этого сделать. Гитлеровцам осталось только снять с подбитой баржи экипаж..."
"...сообщение Советского информбюро: «22 октября до 30 десантных барж и катеров под прикрытием авиации пытались высадить десант на один из наших островов на Ладожском озере. Силами гарнизона острова, наших кораблей и авиации КБФ десант противника был разгромлен. В результате уничтожено до 16 десантных судов противника и одно захвачено в плен. В воздушных боях сбито 15 самолетов противника. Наши корабли потерь не имели».
Кроме десантной баржи, на палубе которой стояли 37-миллиметровое орудие и четыре счетверенных 20-миллиметровых автомата, нашим трофеем стал десантный катер «У-6», оборудованный под плавучую ремонтную мастерскую и одновременно использовавшийся для высадки десантников. На катере в носу был установлен специальный щит, служивший удобным трапом. После незначительного ремонта трофейные корабли вошли в строй и принимали активное участие в боевых действиях. Десантная баржа использовалась как корабль противовоздушной обороны.
После боя у Сухо к нам зачастили представители флота и сухопутных частей. Они изучали трофейные корабли, их устройство и вооружение. С этими немецкими баржами-паромами нашим воинам и впредь предстояло иметь дело. Поэтому захваченные нами баржа и катер пришлись очень кстати как наглядные учебные пособия".
http://militera.lib.ru/memo/russian/cherokov_bs/05.html
Чероков В. С. Для тебя, Ленинград! — М., Воениздат, 1978.
"В начале ноября я обратился за разрешением вновь выехать в Ленинград. Получив согласие, 8 ноября вылетел туда через Новую Ладогу. С командующим Балтийским флотом В. Ф. Трибуцем и командующим флотилией В. С. Чероковым осматривал там трофеи. Они были невелики: несколько полузатопленных десантных судов. А всего враг потерял 17 десантных судов и 14 самолетов."
Кузнецов Н.Г. Курсом к победе. — М.: Голос, 2000.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kuz … index.html
Уж если адмиралы себе позволяли...
Что стало с этим десантным катером дальше?
Если ориентироваться на высказывания адмиралов, можно к такому прийти, что волосы дыбом встанут. К тому же, именно термин "БДБ" устоялся для обозначения совершенно определенного типа десантного корабля, кардинально отличающегося от парома Зибеля. Адмиралы в цитатах, кстати, нигде не позволили себе приписать "Б" в начале к десантной барже.
Вот тут у меня в книжке адмирал разъясняет термины :
Словарь терминов, используемых в статье Л. Л. Нейкена, по просьбе редакции составил контр-адмирал Р. М. Оленин.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
БДБ (БДМП) — «быстроходная десантная баржа» («быстроходный десантный морской паром») — трофейное судно конструкции Зибеля в советском ВМФ. Правда, «быстроходным» его можно было назвать разве что в насмешку: его максимальная скорость составляла 10—10,5 узла (около 19 км в час).
Баржа — несамоходное грузовое судно. Использовалась для высадки десантов еще в годы Первой мировой войны. В 1940-е гг. эти суда по обе стороны фронта почему-то называли «самоходными десантными баржами». У немцев известные баржи Зибеля именовались и «боевыми плотами». Однако правильнее было бы называть сооружение Зибеля — по конструктивным особенностям, назначению и вооружению — «десантно-артиллерийским катамараном».
...
«Капрони» — вероятно, жаргонное наименование самолета-истребителя итальянского производства.
...
«Фоккер» — на жаргоне летчиков один из лучших самолетов-истребителей Германии FW-190, разработанный фирмой «Фокке-Вульф». Принят на вооружение в 1941 г.
БДБ - термин, принятый в ВМФ для обозначения германских мореходных самоходных барж (Marinefahrprahm, MFP). В советском флоте трофейные МФП имели обозначение БДБ-номер. Паром Зибеля в справочнике трофеев Бережного назван "германский десантный паром". И обозначался он в строю советского ВМФ просто "ДБ".
Т.о. БДБ и паром Зибеля - совершенно разные корабли в понятиях советского ВМФ. Насколько я знаю, к конструкции БДБ Зибель никакого отношения не имел.
BarSeek написал:
Оригинальное сообщение #663640
Вот тут у меня в книжке адмирал разъясняет термины
Лучше бы не разъяснял
Игорь абсолютно прав.
БДБ и Зибель две большие разницы. Катамаран (паром) это Зибель, а БДБ ничего конструктивно общего с катамараном не имела.
"Фоккер" это финский истребитель, а ФВ-190 называли "фоками"
ФВ-190 тоже тоже звали "фоккером", тому примеров на "Я помню" - стопицот.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #663668
ФВ-190 называли "фоками"
В основном называли "фокер" и причём на всех фронтах.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #663668
"Фоккер" это финский истребитель
Строго говоря - модификация DXXI выпускалась Тампере по лицензии IMHO голландской фирмы Фоккер, а мотор там и вовсе Роллс-ройсовской разработки. А так - и Голландия, и Финляндия, и (вроде бы одна эскадрилья) - Дания.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #416653
Явился фильм "Новая версия версия. Маннергейм против Гитлера". На файлохранах - Novaja.versija.Mannergejm.protiv.Gitlera.avi 538 мб
А финики неоднократно говорили, чо ведут свою войну
Пишут, что дайверы нашли Зибель такт. №21, оставленный немцами при возвращении с Сухо.
http://www.baltinfo.ru/2014/05/08/Svide … ogi-424267
Тут правда возникает вопрос с номерами, т.к. в финском архиве имеется фото (104656), где 156-й правый (St) понтон принадлежит такт. №8, а в статье фото 156-го левого (B).