Сейчас на борту: 
Lembit,
lom,
pitra,
Prinz Eugen,
serezha,
shuricos,
vvk350,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 08.04.2010 13:34:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Что вёз "Иртыш"?

Собственно, из источника в источник кочует информация о том, что "Иртыш" доставил на эскадру 15.000 пар сапог. Но при самом-самом варварском исполнении обуви (2 кг на ногу) это не больше 60 тонн!

Соответственно вопрос: чем были заняты остальные ~3.000 тонн нетто-вместимости трюмов???

#2 08.04.2010 13:53:29

SLV
Гость




Re: Что вёз "Иртыш"?

Может быть речь идет о том, что среди прочих грузов были сапоги? А так он, к примеру, провизию доставил, или уголь. Или боеприпасы.

#3 08.04.2010 14:25:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Что вёз "Иртыш"?

Полное разочарование постигло и адмирала. Снарядов на транспорте не оказалось. Выяснилось, что второй комплект «для большей сохранности» отправлен прямым железнодорожным путем прямо во Владивосток, а «Иртыш» доставил груз... в 10 тысяч тонн угля. Транспорт потерпел аварию в Балтийском море, и пока стоял в Либаве, снаряды выгрузили и отправили по Сибирской железной дороге, но не нашли даже нужным уведомить об этом Рожественского.

Костенко На Орле в Цусиме

#4 08.04.2010 14:27:03

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Что вёз "Иртыш"?

Согласно Графу, вроде, уголь. Сам читал (у Новикова?) про сапоги, а Граф о них и не упоминает. И насчет снарядов - тоже нет. А когда они в Цусиме Иртыш утопили и властям сдались, то те, кто пробоины внизу заделывал, без сапог и штанов остались - Иртыш кислоту в бутылях вез, они  побились, что называется, со всеми вытекающими. Кислота - может. у них уже аккумуляторы были кислотные или Камчатке для чего -то нужна была, а Иртыш - как корабль снабжения7

Отредактированно сарычев (08.04.2010 14:31:11)


Sapienti sat

#5 08.04.2010 14:29:40

Россiя
Гость




Re: Что вёз "Иртыш"?

В декабре 1904 года Г. К. Граф тоже отправился на войну на военном транспорте «Иртыш», который вышел из Либавы догонять 2-ю Тихоокеанскую эскадру.
<...>
Сам транспорт в начале 1905 года присоединился ко 2-й эскадре у берегов Мадагаскара. К неудовольствию командующего эскадрой вице-адмирала З. П. Рожественского, «Иртыш» доставил только уголь и сапоги, а ожидавшиеся снаряды, оказывается, и вовсе не были запланированы. Г. К. Граф в это время уже «исполнял должность» ревизора. Транспорт, выгрузив часть сапог, присоединился к плавучему тылу и сопровождал боевые корабли до самой Цусимы.

В первый день Цусимского сражения — 14 мая 1905 года — громадный и тихоходный «Иртыш» с его восемью мелкими пушками стал хорошей мишенью для японских крейсеров. На транспорте находился опасный груз: кроме 8000 т угля и провизии, он вез около 30 т пироксилина и патроны малокалиберной артиллерии. К счастью для экипажа, из двадцати попавших в «Иртыш» снарядов только один нанес серьезное повреждение в подводной части. Через пробоину вода затопила часть отсеков, и корабль с креном в 10 градусов ночью отстал от эскадры и пошел к японскому берегу. Здесь, вблизи г. Хамада, он и затонул к вечеру 15 мая. Команда, потерявшая в бою 14 человек убитыми и 35 ранеными, была благополучно свезена на берег и попала в плен к японцам.

Отредактированно Россiя (08.04.2010 14:30:51)

#6 08.04.2010 17:11:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Что вёз "Иртыш"?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #216399
кроме 8000 т угля и провизии

veter написал:

Оригинальное сообщение #216396
доставил груз... в 10 тысяч тонн угля

Странный получается пароход.

andreyfinn: двухвинтовой грузопассажирский пароход BELGIA (Германия) Построен на верфи Palmers', Jarrow. Зав. № 744. по заказу Hamburg-Amerika Linie. Заказан в 1900 г. спущен на воду 14.04.1900 г. Передан заказчику в июне 1900 г. Водоизмещение 7 477 брт. Скорость 12 узлов. Длина 147.8 ширина 17.5 м.

С одной стороны - 10.000 тонн угля, с другой - 7477 тонн водоизмещения. Может доставленный груз - тонны британские торговые - по 1000 фунтов? 4.000 тонн груза для 7тысячного парохода - более вменяемая цифра, чем 10.000.

В то же время относительное удлиннение 8.4 для 12 узлового парохода смотрятся как-то "не правильно", словно HAPAG планировал не тяжеловоза, а бугуна.

Да ещё и способность перевозить по экватору пироксилин или тысячи тонн снарядов подразумевает оснащённость трюмов системами кондиционирования. Отдавать такие трюмы под уголь - преступление. Может, на дне трюмов всё-таки были снаряды "второго комплекта", а суэцким властям декларировали уголь и сапоги?

#7 08.04.2010 17:26:29

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Что вёз "Иртыш"?

С 1905 года лежит у побережья Японии военный транспорт «Иртыш». На его борту до сего дня находится взрывчатое вещество, пироксилин, которое этот корабль перевозил для участников Цусимского сражения. Как выглядят останки корабля под водой, кто помнит о русских моряках, выяснили участники экспедиции морского поисково-исследовательского центра ТОФ «Искра». Завершенную видеозарисовку по следам последней экспедиции внимательно смотрела Елена Щедрина.
33 тысячи километров от Кронштадта до Цусимы прошли корабли Тихоокеанской эскадры и с ходу вступили в бой. В том сражении потери были катастрофическими: потоплено 19 кораблей, причем некоторые по инициативе самих моряков, чтобы не достались японцам. Из 14 тыс. человек личного состава эскадр погибло более 5 тысяч, некоторые попали на территорию Японии и были приняты местными жителями, как побежденные. Среди них и моряки военного транспорта «Иртыш».
Как сложилась их дальнейшая судьба, в ходе экспедиции 2007 года,выясняла поисковая команда центра «Искра». Об этом и не только рассказывает новая видеоработа, в съемках которой принимали участие все члены экипажа. Пять человек во главе с руководителем Владимиром Карташевым побывали на острове Хонсю в провинции Симоне, где похоронены русские моряки. Посетили наши земляки скромный музей в местечке Ваки, на месте высадки команды транспорта «Иртыш». Их поразило отношение к истории и экспонатам. В экспозиции есть даже одежда времен Цусимского сражения, пробитая осколками снарядов. Новый подарок - фотография госпитального судна, которое носит имя погибшего транспорта, непременно будет выставлена в зале. Но центральным фрагментом видеофильма стали подводные кадры, снятые на глубине до 56 метров.
Владимир Карташов, директор морского поисково-исследовательского центра «Искра»: «Квинтэссенцией этого фильма являются подводные съемки. Особенно когда был обнаружен коралл в форме правильного креста. Причем он единственный на всех руинах. Именно к этому месту мы положили гранитную памятную табличку».
Погружаться в этих местах пока не доводилось никому из соотечественников. Хотя при первом же осмотре было ясно, что основная часть корпуса была использована как металлолом. Одного не заметили японцы - что до сих пор покоится на останках корабля значительная часть пиросксилина, взрывчатого вещества, который использовали для боевых зарядов. Водолазы его увидели сразу.
Владимир Карташов, директор морского поисково-исследовательского центра «Искра»: «Группа водолазов у нас стабильная. Борис Постовалов и Андрей Дорошенко. Всегда работают в паре, готовятся круглый год, осваивают новую технику. Работать приходится в сложных условиях из-за течений и большой глубины. Не обходится без нештатных ситуаций».
В этот раз все обошлось благополучно, но опыт непредвиденных случаев уже есть. Здесь только взаимовыручка и понимание помогают. В остальное время каждый занимается своим делом. Михаил Котельников и Сергей Кузнецов обеспечивают стабильность переходов на яхте. За эти годы снимать на видео научились все. В планах команды новый фильм, под общим рабочим названием « Цусима».
Владимир Карташов, директор морского поисково-исследовательского центра «Искра»: «Эти кадры из фильма «Иртыш» должны войти в этот фильм. У нас по Сахалину планы, вплоть до установки памятника на мысе Крильон. Но все работы продвигаются с таким трудом, что говорить о планах на ближайшее время невозможно».
4 фильма об исторических находках под водой принадлежат студии «Искра». «Дедушка Рюрик» был представлен на Московском фестивале «Сталкер». Как сложится судьба остальных - покажет время.

http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/405 … skikh.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#8 08.04.2010 17:32:52

Россiя
Гость




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216480
Странный получается пароход.

Нужны официальные данные (приказы, циркуляры и т.д.), чтобы делать выводы. Информация, как обычно, разнится.

#9 08.04.2010 17:51:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Что вёз "Иртыш"?

По этой ссылке-материалы обследования Иртыша японцами,чертежи стр 12-24
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 2003615333


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#10 08.04.2010 19:36:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Что вёз "Иртыш"?

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #216494
чертежи стр 12-24

Там в районе стр.28 на палубе показаны шлюпки. Это водолазы затопили для собственного удобства или же "родные"? Если "родные", то отчего так хаотично размещены и отчего не были использованы командой для эвакуации; если водолазные, то чем прижаты?

Заранее извиняюсь, если отвлёк вопросами от более важных дел.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #216486
Одного не заметили японцы - что до сих пор покоится на останках корабля значительная часть пиросксилина

Что пироксилин не заметили японцы - охотно верю. Но откуда взялись такие глазастые-преглазастые наши, что походя обнаружили 30 кубометров груза в составе 7400 кубометров водоизмещения? Или таки из-под слоя угля в трюмах стали появляться ящики?

#11 08.04.2010 19:41:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216560
Если "родные", то отчего так хаотично размещены и отчего не были использованы командой для эвакуации; если водолазные, то чем прижаты?

Для меня это такая же загадка,как и для Вас.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#12 09.04.2010 10:14:58

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216480
Странный получается пароход.

    andreyfinn: двухвинтовой грузопассажирский пароход BELGIA (Германия) Построен на верфи Palmers', Jarrow. Зав. № 744. по заказу Hamburg-Amerika Linie. Заказан в 1900 г. спущен на воду 14.04.1900 г. Передан заказчику в июне 1900 г. Водоизмещение 7 477 брт. Скорость 12 узлов. Длина 147.8 ширина 17.5 м.

С одной стороны - 10.000 тонн угля, с другой - 7477 тонн водоизмещения. Может доставленный груз - тонны британские торговые - по 1000 фунтов? 4.000 тонн груза для 7тысячного парохода - более вменяемая цифра, чем 10.000.

Имеет место ошибка в брутто-регистровых тоннах измеряется не водоизмещение, а валовая вместимость, т.е. максимальный объем, уже разбирали этот вопрос, ЕМНИП валовая вместимость Иртыша ок.17 тыс м3

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216480
Может, на дне трюмов всё-таки были снаряды "второго комплекта", а суэцким властям декларировали уголь и сапоги?

А зачем?
1. Суэцкий канал нейтральный и демилитаризованый (т.е. пофиг кто что везет)
2. Декларация груза при проходе Канала не подается (во всяком случае правила прохода этого не требуют)
3. Пошлина прохода Каналом исчисляется из брутто-тоннажа вне зависимости от реальной загрузки
4. Иртыш под Андреевским флагом и может везти что угодно


сарычев написал:

Оригинальное сообщение #216397
Кислота - может. у них уже аккумуляторы были кислотные или Камчатке для чего -то нужна была, а Иртыш - как корабль снабжения

А может быть все проще и кислота для Владивостокского воздухоплавательного парка?

#13 09.04.2010 10:53:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Что вёз "Иртыш"?

anton написал:

Оригинальное сообщение #216772
ЕМНИП валовая вместимость Иртыша ок.17 тыс м3

Явно противоречит 12 узлам при 3800 силах.

#14 09.04.2010 10:55:50

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216560
Там в районе стр.28 на палубе показаны шлюпки. Это водолазы затопили для собственного удобства или же "родные"? Если "родные", то отчего так хаотично размещены и отчего не были использованы командой для эвакуации; если водолазные, то чем прижаты?

Так крен был 10 градусов ... ИМХО просто не смогли спустить

#15 09.04.2010 10:58:08

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216782
Явно противоречит 12 узлам при 3800 силах.

Каким образом? Валовая вместимость - это не водоизмещение

Вот например пароход доброфлота "Омск" 7464 БРТ, 2500 л.с., 10узлов ... вполне соответствует

Отредактированно anton (09.04.2010 11:09:16)

#16 09.04.2010 11:00:25

andreyfinn
Гость




Re: Что вёз "Иртыш"?

anton написал:

Оригинальное сообщение #216772
Имеет место ошибка в брутто-регистровых тоннах измеряется не водоизмещение, а валовая вместимость, т.е. максимальный объем, уже разбирали этот вопрос, ЕМНИП валовая вместимость Иртыша ок.17 тыс м3

абсолютно верно
По "Иртышу" пока вырисовывается примерно такая картинка:
«ИРТЫШ»
двухвинтовой стальной товаро-пассажирский пароход / военный транспорт (в составе РИФ)
1900 г.п. «Palmers», Ярроу, Англия. Зав. № 744. Спущен 14.04.1900 г. Укомплектован в июне 1900 г.
Размерения: 147.8 м. х 17.5 м. Осадка с полным грузом 7.92 – 8.53 м.
Водоизмещение 15 000 т. Вместимость 7 477 рт. / 7 661 рт.
2 ВТР, 3 800 и.л.с., 10,5 уз. Запас угля 9 000 т. Экипаж 16/233 чел (в составе РИФ). вооружение 8 – 57 мм (в составе РИФ).
Построен по заказу немецкой судоходной компании HAPAG в Англии в рамках контракта на постройку шести однотипных товаро-пассажирских пароходов (Bengalia, Bosnia - оба построены в 1898 г., Bethania, Brisgravia - оба в 1899 г., Belgia – в 1900 г., и Badenia  - 1902 г.).
В марте 1904 г. при посредничестве МТиП был приобретен для нужд Морского ведомства. В середине апреля прибыл в Либаву, доставив запасные машинные части и запасной винт для приобретенного ранее ВКР «ДОН». Принят у немецкой стороны 03.05.04 г. и поставлен на переоборудование в войсковой транспорт. В июне 1904 г. обеспечивал в Либаве бункеровку углем ВКР «УРАЛ» и «ДОН» направлявшихся в крейсерство в Атлантическом океане. 26.07.04 г. был официально зачислен в списки флота в качестве транспорта «ИРТЫШ». Под командованием капитана 2 ранга Ергомышева К.Л. включен в состав транспортного отряда 2-ой Эскадры Флота Тихого Океана. В ходе подготовки к плаванию основной груз составлял запасной комплект боеприпасов для боевых кораблей и практические снаряды. 14/27 сентября был направлен на погрузку из Либавы в Ревель. При заходе в акваторию последнего коснулся грунта и получил повреждение подводной части корпуса. После окончания ремонта  28.12.04 / 10.01.05 г. вышел из Ревеля в самостоятельное плавание на соединение с эскадрой Рожественского. Согласно предписанию ГУКиС  на борт было принято только ок. 7 000 т. угля, что обеспечивало возможность свободного прохода Суэцким каналом (прошел 8-9/21-22 января), а ожидавшийся на эскадре снаряды были отправлены по железной дороге во Владивосток. Ввиду нерасторопности Морского министерства «ИРТЫШ» согласно правилам нейтралитета был вынужден уйти в Джибути не дождавшись партии обмундирования для 2 ТЭ (более 12 тыс. сапог были доставлены в Порт-Саид из Одессы только 12/25 января). Пополнив в Джибути  запас угля (до 8 - 10 тыс. т.) 26.02/11.03 присоединился к эскадре в б. Носи-Бе (о. Мадагаскар).
Приказом № 86 от 1/14 февраля 1905 г. включен в состав 2 отделения Отряда транспортных судов. 3/16.03.05 г. в составе эскадры покинул Носси-Бе для следования к берегам Индокитая. Во время перехода Индийским океаном 5/18 марта в течении 2,5 часов не мог приять на буксир ЭМ «ГРОМКИЙ» за что сигналом с ЭБР «КНЯЗЬ СУВОРОВ» получил «особое неудовольствие адмирала за несоблюдение своего места в строю». 5/18 апреля во время погрузки угля на крейсер 1 ранга «АВРОРА» сорвавшейся грузовой стрелой был смертельно ранен судовой боцман.
Во второй половине дня 31.03/13.04 прибыл в б. Камрань (Индокитай). 13/26 апреля перешел в б. Ван-Фонг, где приступил к погрузке угля с немецких транспортов. К 15/28 апреля запас угля пополнен до 7 158 т.
26.04/09.05 после присоединения Отдельного отряда судов под командованием контр-адмирала Небогатова перешел в б. Куа-Бе, где принял на борт запасной комплект 10-ти дюймовых зарядов  и снарядов  (по др. данным - малокалиберных) с броненосцев береговой обороны. В числе груза тогда же значится провизия, 1 500 п. пироксилина, 8 000 т. угля, соляная и серная кислота, а также 800 мин заграждения. 1/14 мая в составе эскадры начал переход от берегов Индокитая во Владивосток.
В ходе дневной фазы Цусимского боя получил одну большую пробоину в носовой части, причинившую крен в 10 градусов и 19 других попаданий, нанесших незначительные повреждения. Потери экипажа: убито 14 чел., ранено 35 чел. Вечером отделился от эскадры и направился на восток  с намерением вдоль берегов Японии прорваться во Владивосток. В 5 утра 15/28 мая достиг о. Миносима. Ввиду непрекращающегося поступления воды в 14.30 стал на якорь в полутора милях от г. Хамада и приступил к перевозке команды на берег (окончил к 17.00). К 22.00 затонул в точке 35.02N/132.11E. 
Исключен из списков флота 15.09.1905 г. (н.ст.).

#17 09.04.2010 11:44:13

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Что вёз "Иртыш"?

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #216486
На его борту до сего дня находится взрывчатое вещество, пироксилин, которое этот корабль перевозил для участников Цусимского сражения.

Ув. Geomorfolog. вопрос не к Вам, а к авторам - 100 лет на затонувшем транспорте лежит пироксилин. И еще - так ли он нужен был "россыпью" 2ТОЭ? Но впечатляет. А вообще - интересно.


Sapienti sat

#18 09.04.2010 12:07:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Что вёз "Иртыш"?

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #216796
3 800 и.л.с., 10,5 уз.

Вот это - вменяемая цифра для 15.000тонника на 3.800 сил. Но по литературе местами все 12 узлов встречается.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #216796
В ходе подготовки к плаванию основной груз составлял запасной комплект боеприпасов для боевых кораблей и практические снаряды.

Ну убейте меня. Как ни считал, "запасной комплект" 2ТОЭ+3ТОЭ для ГК вместе с упаковкой никак не получается больше 2.000 тонн. По СК также не смог вытянуть выше 2.000. А 2ТОЭ "соло" - на четверть меньше - уровня 3.000 тонн при полной вместимости 9-10 тыс.тонн.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #216796
Пополнив в Джибути  запас угля (до 8 - 10 тыс. т.)

И при такой :O точности документальных материалов мы ещё морские сражения собираемся моделировать? 2.000 тонн туда-сюда - какие, право, мелочи. ;)

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #216796
принял на борт запасной комплект 10-ти дюймовых зарядов  и снарядов  (по др. данным - малокалиберных) с броненосцев береговой обороны.

??? ББО шли за 3 океана с запасным боекомплектом на борту?

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #216796
а также 800 мин заграждения

А вот это уже весело. Такой груз могли вести только в отдельном трюме - не связываясь с углём и сапогами ;) А не должна ли вся эта радость всплыть в случае утопления парохода? Хотя нет - не должна, а жаль ;) . И интересно - как прореагировали на груз мин японские водолазы?

А вот деревянные шлюпки после утопления просто обязаны были всплыть - если их вообще пытались раскрепить и спустить.

Отредактированно yuu2 (09.04.2010 12:09:25)

#19 09.04.2010 12:47:15

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Что вёз "Иртыш"?

Зашел на выложенную ранее ссылку,перешел в соседнюю папку(Ilchish (2),обнаружил вот это фото.Кроме него там продублировано часть чертежей с папки Ilchish (2)
http://i067.radikal.ru/1004/66/84c8a043d9f1t.jpg
Подпись.
http://i057.radikal.ru/1004/bc/936bec8f7950.jpg

Отредактированно Geomorfolog (09.04.2010 12:48:53)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#20 09.04.2010 12:58:17

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Что вёз "Иртыш"?

Артибутация папок,с которых взяты документы:
   

The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kaigun Sho Koubunbiko> (No data in English) > (No data in English) >1904 to 1905 Wartime documents Volume 96 Sunken Russian warships 2/2 Documents about prize of war warships bringing for Buistruy and Ilchish
Reference Code    C09020167200
Language    jpn
Creator    Nakayama Nagaaki, Director, Maizuru Navy Harbormaster's Office || Minister of the Navy
Date of Document Creation    1905.08.08
Total of Images    38
Organization    Ministry of the Navy


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#21 09.04.2010 13:08:53

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216840
??? ББО шли за 3 океана с запасным боекомплектом на борту?

ЕМНИП это не запасной боекомплект, а часть штатного, который не помещался в погребах ББО :-(
Хотя конечно могли быть и запасные снаряды, перегруженные с транспортов, уходящих в Шанхай

#22 09.04.2010 13:09:57

andreyfinn
Гость




Re: Что вёз "Иртыш"?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216840
Но по литературе местами все 12 узлов встречается

Вполне возможно. Скорость «Иртыша» приводится по справочнику Моисеева. По данным Ллойда контрактная скорость судов этой серии должна была составлять 13 уз. На практике в ходе эксплуатации у немцев два судна серии - Bengalia и Bosnia давали 11,5 уз., а Badenia– 10 уз…

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216840
Как ни считал, "запасной комплект" 2ТОЭ+3ТОЭ для ГК вместе с упаковкой никак не получается больше 2.000 тонн. По СК также не смог вытянуть выше 2.000. А 2ТОЭ "соло" - на четверть меньше - уровня 3.000 тонн при полной вместимости 9-10 тыс.тонн

Помимо выделенного «основного» груза был еще и «традиционный» – уголь (кардиф и брикеты) и прочие расходные материалы по машинной и баталерской частях…

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216840
2.000 тонн туда-сюда - какие, право, мелочи

Если найдете точные документальные данные просьба поделиться. Т.к. я привел данные взятые из строевого рапорта Рожественского (8 тыс. т. угля) и мемуаров участников перехода (до 10 тыс.т. угля).

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #216840
ББО шли за 3 океана с запасным боекомплектом на борту?

как же Вы моделировать собрались если не знаете, что этот груз находился на борту транспортов шедших с отрядом Небогатова. Ввиду решения начальника эскадры оставить их в Сайгоне все бывшие на них боевые запасы были переданы на транспорты следовавшие с эскадрой во Владивосток.

Отредактированно andreyfinn (09.04.2010 13:10:18)

#23 09.04.2010 18:34:42

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Что вёз "Иртыш"?

Место гибели Иртыша. Японская схема.Населенный пункт посредине -(южнее места гибели,показанного тгнущим корабликом)Ваки
http://i074.radikal.ru/1004/c6/947e906821a5.jpg

Отредактированно Geomorfolog (09.04.2010 18:38:20)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#24 10.04.2010 09:40:42

SLV
Гость




Re: Что вёз "Иртыш"?

anton написал:

Оригинальное сообщение #216772
А может быть все проще и кислота для Владивостокского воздухоплавательного парка?

Тогда ее проще по железной дороге везти все-таки. И быстрее.

#25 10.04.2010 11:45:12

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Что вёз "Иртыш"?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #217391
Тогда ее проще по железной дороге везти все-таки. И быстрее.

Не проще и не быстрее ... и в мирное то время проще (и дешевле) было морем, а в военное Транссиб перегружен войсковыми перевозками

Кстати, если б по ЖД было проще, нафига ЗПР в Цусиму с собой транспорты тащил?

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer