Вы не зашли.
CVG написал:
Один парень хотел утопить "Орла" уже потом. Спросил разрешение на это у мичмана Ларионова, который лежал, бредил и пошел топить. Открыл кингстоны
CVG написал:
То, что "Орел" с открытыми кингстонами двольно долго плыл, прежде чем это заметили
Никто никого не топил. Японцы не разобрались с трубопроводами и фактически брали котельную воду с одного борта, почему и возник крен. Потом, за бутылку, им показали чего надо отвинтить, а чего -- завинтить и корабль спрямили.
CVG написал:
Не могла она там быть. Ее еще не было просто. Не было.
НЕ БЫЛО, судя по всему, именно этой мифической 203/40
Grosse написал:
Сложновато проверить, когда ему старший артиллерист докладывает, что не может добить до японцев на такой дистанции, на которой те уже приступили к пристрелке по русскому флагману. :-((
Как оказалось, артиллерист был таки неправ
Grosse написал:
Тем, что она не разбилась на камне опасности. А вопрос касался именно него.
Вопрос касался пролива Ла-Перуза вообще в навигационном отношении. Во всяком случае, я отвечал на Вашу реплику. А факт в том, что пролив оказался непроходимым для одиночного корабля, ведомого прапорщиками по адмиралтейству (а это довольно опытные штурманы и командиры коммерческих п/х до войны), примерно в то же время когда там могла идти эскадра Небогатова.
Grosse написал:
Вообщем то на то, что у японцев наличествуют все 12 внешне не поврежденных броненосных корабля.
То "снаряды не добросить", то - подробно рассматриваем японские корабли, определяя на глаз - исправно ли то или иное орудие или нет!
Grosse написал:
Которые накануне на его глазах потопили 3 сильнейших броненосца, и раздолбали остальную эскадру.
...и вполне возможно, остались почти без снарядов вследствие этого.
Grosse написал:
Насчет угля - о возможной его нехватки у японцев даже и речи идти не могло.
Конечно, я давно подозревал установку на японских кораблях ядерных реакторов. Уголь (как и боезапас) закончиться может только на русском корабле!
Grosse написал:
А он и сам вообще то был недалеко. И видел сам
...и считал выстрелы с записной книжкой в руках!
Grosse написал:
Были основания считать, что и ББО выпалили как минимум не многим меньше.
Было основание думать, что японцы "выпалили" почти ВСЁ!
Grosse написал:
Нет, ему несколько мешали японцы.
И к чему тогда пишете про уверенность Небогатова в предельной расстрелянности 254мм орудий ББО?
Отредактированно Пересвет (19.12.2008 02:09:23)
Доброе время!
Пересвет написал:
"Медленно" - понятие относительное
На наших верфях и ремонт понятие относительное. "Если вы вошли в ремонт это еще не значит, что кто-то что-то начал, если вы вышли из ремонта это еще не значит, что кто-то что-то сделал. Ремонт вообще невозможно закончить, его можно только прекратить"-ММЖ
Пересвет написал:
Читал.
Поздравляю, но видимо не помогло
Пересвет написал:
Обратите внимание на слово " И ПЕРЕДЕЛКИ".
Замечательно. С задачей внимательного чтения постов справились. Осталось перечитать статью в частности абзац о том, как владивостокский порт вел работы
Пересвет написал:
Так в Кронштадте и "Ген.-адм. Апраксин" после "вылета" на камни ремонтировали с мая 1900 года до весны 1901-го. Тоже немало.
Для того, чтобы оценить сроки нужно как минимум иметь перечень работ, а уже затем его исполнение. Только в этом случае можно что-то с чем-то сравнивать
С уважением, Поломошнов Евгений
Пересвет написал:
Конечно, я давно подозревал установку на японских кораблях ядерных реакторов. Уголь (как и боезапас) закончиться может только на русском корабле
Ну нет оснований, понимаете, нет никаких оснований надеяться на такое чудо, как нехватку угля у японцев. Простейший элементарнейший расчет показывает, что не могли у них начаться проблемы с углем, даже если круглые сутки только полным ходом и носились. Давайте уже перестанем считать и Небогатова и нас здесь круглыми идиотами, и прекратим обсуждать заведомо немыслимый вариант.
Пересвет написал:
И к чему тогда пишете про уверенность Небогатова в предельной расстрелянности 254мм орудий ББО?
Перечитайте мои посты, там описано - почему именно. Если с чем то несогласны - скажите с чем.
NMD написал:
Вопрос касался пролива Ла-Перуза вообще в навигационном отношении.
Вопрос все таки касался конкретно камня опасности. Ведь именно им так забавно стращал всех Семенов.
CVG написал:
Вот почитайте ссылку про БКР типа "Асама". Это насчет того какие у них орудия ГК - 8"/40к или 8"/45к:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_05/04.htm
Так что видимо все же у вас ошибка.
Эту ссылку можете выбросить. Загляните сюда - приведены данные поставщика орудий японскому флоту, кто лучше самих англичан и японцев знает, какие орудия стояли на их кораблях: http://www.navweaps.com/Weapons/WNJAP_8-45_EOC.htm
Там и про ошибочное упоминание в 40 калибров тоже написано. Удачи.
CVG написал:
Когда наши отступали в 41-м тоже. Танк или что угодно, если сам двигаться не может. Ну бензин там кончился или сломался, его обязательно подрывали, что б не достался врагу.
Да-а-а-а, Вам показать фотографии десятков исправных БТ-7, Т-26 и Т-34, НЕ ПОДОРВАНЫХ, а просто оставленных... в 1941 г?
CVG написал:
Я это знаю. На дульную энергию пушки это не влияет. У нашей 8"/35к тоже два типа было. Ну да ладно. На сегодня хватит. Спокойной ночи.
А что такое дульная энергия? Помнится, она напрямую зависит от массы снаряда...
Пересвет написал:
Во-вторых, предельную изношенность орудия определяют не количеством сделанных выстрелов. Количество - лишь причина для тщательного осмотра орудия с оформлением последующего заключения о непригодности (или ещё пригодности) этого орудия к дальнейшей службе. Получил ли такое заключение Небогатов утром 15 мая?
Немного не верно - критериями расстрела орудия являются падение начальной скорости (влияет на дальность выстрела) и увеличение рассеивания снарядов (по дальности и боковому отклонению). В паспорте/формуляре орудия прописывается определенное в полигонных условиях количество выстрелов боевым зарядом после которого указанные показатели выходят из принятой нормы. Т.е. орудие стрелять еще может и достаточно долго, но вот попадать... вопрос
Посмотрел, что пишет Посохов (старший офицер Олега) тот тоже упоминает, что "Николай 1 сильно оттянул линию наших судов и никаких сигналов не делал, хотя его мачты были целые". Правда это он упоминает по состоянию на 7:20.
Пересвет написал:
Незачем "Изумруду" было бы соваться под их обстрел. А японские бронепалубники не лезли бы к нашим броненосным кораблям. Посмотрите хотя бы бой 28 июля
Причём здесь бой 28 июля? Тот бой завершился "технической ничьей", по сути: никто не утоп, все худо-бедно сохранили боеспособность. А здесь -- полный разгром, и пяти кораблям Небогатова, из коих реально боеспособен один "Изумруд", противостоит изрядная часть японского флота, в котором боеспособны все наличествующие корабли. Почему б в такой ситуации японским бронепалубникам не полезть на наши броненосные корабли, если последним стрелять нечем (или пушки выбиты, или снарядов нет)? И опять-таки, ничто не мешает японцам послать в торпедную атаку и броненосные корабли во главе с "Микасой", если у них не останется крупных снарядов.
Пересвет написал:
С чего это вдруг? Они скорее могли предполагать, что состояние "Орла" будет аналогично состоянию "Цесаревича" после боя 28 июля. А может, даже более лучшее состояние, ведь "Орёл" - не флагманский корабль, как "Цесаревич"
Зато Того убедился, что из четырёх бородинцев один был выбит в начале боя, а два других -- потоплены. Что "Орёл" был отнюдь не последним в списке целей, он прекрасно знал. Вот и выли у него все основания считать, что "Орёл" повреждён весьма и весьма серьёзно. Ну а насколько -- можно проверить легко и без особого риска: у Того броненосных кораблей много, и ни одному пойти на дно от пары попаданий не грозит.
Пересвет написал:
В случае минной атаки стреляли бы из всех орудий. Тут и 47мм свою лепту внесли бы
Внести могли бы даже револьверы господ офицеров, только речь не о "внесении лепты", а в возможности эффективного отражения атаки миноносцев.
Пересвет написал:
Вопрос не в наличии угля, а в его своевременной погрузке, на которую у японцев могло не хватить времени
А зачем уголь грузить, если он уже есть на кораблях? Ну а всерьёз надеяться на то, что Того носился туда-сюда и к моменту сражения был с почти пустыми ямами...
Пересвет написал:
А уважаемый NMD приводил данные, что Того, прождав русскую эскадру ещё некоторое время был готов всеми своими силами "ломануться" к северным проливам. Нечто подобное (бесполезный расход угля из опасения "упустить" русских) мог и Небогатов предположить
Предполагать можно что угодно, а вот рассчитывать на это -- вряд ли. Да и как нехватку угля у Того, даже если б она реально была, Небогатов мог использовать? У него ж не было возможности хотя б на пару часов дать 17-18 уз. Персонально у "Орла" шансы, может, и были -- если своевременно, поняв, что японцы окружают, дать полный ход (и конечно, если само состояние корабля позволяет его развить). Кстати, даже если предположить острую нехватку угля и боеприпасов на броненосных кораблях Того, то против БрБО вполне эффективно могли и БпКр поработать: оконечности-то небронированные. Это "Николаю" глубоко безразличны их 120-152-мм фугасы (в смысле, что они могут выпустить в него три боекомплекта, но потопить не потопят всё равно).
Пересвет написал:
Сейчас не помню, но кто-то упоминал на форуме невозможность прохода между Сахалином и материком из-за недостаточных глубин
Упоминать и ЦВГ мог, а это сами понимаете какой надёжный источник Да и безусловно подкованные люди могут ошибаться. Тут нужны всё ж именно "навигационные" данные, причём с учётом военного времени: если в мирное попытка прохода может считаться недопустимой, то в военное -- вполне (в том случае, если технически она всё же возможна, конечно; если в проливе есть места с глубиной 5 м, то переползти их кораблям с 7-м осадкой, конечно, не светит).
Пересвет написал:
Командиру брига "Меркурий", наверное, тоже кто-то "нашёптывал" про "чудеса, которых не бывает". Да вот не послушался он "советчика". Дурак, наверное, раз в "чудеса" верил...
Вот у "Меркурия" положение было как раз лучшим, чем у Небогатова: конечно, противник в силе превосходит многократно, но вот дальность стрельбы пушек отличается не очень (а фактически можно принять равной), скорость хода примерно одинакова, манёвренность у "Меркурия" получше будет, а возможность вывести из строя "ходовую часть" противника (т.е. рангоут с такелажем) практически одинакова для каждой из сторон. Вот и получается, что у него -- лотерея: успеет ли он замедлить вражеские корабли до того, как они его самого потопят, или не успеет? А у Небогатова -- как раз без вариантов: он ничего с противником сделать не может.
SII написал:
а возможность вывести из строя "ходовую часть" противника (т.е. рангоут с такелажем) практически одинакова для каждой из сторон.
А что, от числа орудий эта возможность никак не зависит?
SII написал:
Тут нужны всё ж именно "навигационные" данные, причём с учётом военного времени: если в мирное попытка прохода может считаться недопустимой, то в военное -- вполне (в том случае, если технически она всё же возможна, конечно; если в проливе есть места с глубиной 5 м, то переползти их кораблям с 7-м осадкой, конечно, не светит).
Вот Карта Татарского пролива.(большая его часть)http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/080 … 5.gif.html
Обратите внимание - напротив устья Амура глубины 4-6м,хотя к северу и к югу есть узкие фарватеры с глубиной 10м. и более. А указаный участок для крупных кораблей непроходим.
Напомню,летом 1904 г из Владивостока вышла экспедиция в Охотское море. Якут, Алеут и К, пошли через Татарский пролив, а вот более крупная Лена - через пролив Лаперуза - осадка не позволяла через Татарский.
Отредактированно Geomorfolog (19.12.2008 14:21:23)
realswat написал:
А что, от числа орудий эта возможность никак не зависит?
В "Гангуте" был подробный разбор боя "Меркурия"... Турки не смогли выйти на дистанцию применения полного бортового залпа, поэтому стреляли даже по корме брига малым количеством орудий. Да и увлеклись - надо было не разоряться на лишнее маневрирование, а тупо сначала догнать, а потом взять его в два огня. Да и весел на турецких линкорах не было...
Тем не менее, выстоять под огнем двух линейных кораблей, имевших почти 10-ти кратное превосходство в числе (а кроме этого, и в калибре) орудий, смогли сильные духом.
С уважением.
realswat написал:
А что, от числа орудий эта возможность никак не зависит?
Зависит, но явно не линейным образом. Но в любом случае, идею-то Вы поняли: у "Меркурия" были реальные шансы лишить противника хода (что в реале и произошло), а у Небогатова таких шансов не было.
Geomorfolog написал:
Вот Карта Татарского пролива
Спасибо. Да, по карте такое впечатление, что корабль с примерно 6-м осадкой проползти, вероятно, ещё смог бы, но с большими сложностями и очень медленно (и, естественно, только в хорошую погоду), а вот более крупный -- уже нет.
shhturman написал:
Тем не менее, выстоять под огнем двух линейных кораблей, имевших почти 10-ти кратное превосходство в числе (а кроме этого, и в калибре) орудий, смогли сильные духом
Ну, с этим-то никто не спорит.
SII написал:
Ну, с этим-то никто не спорит.
Дело в другом. Небогатова обвиняют в сдаче эскадры. Да, виноват, да осужден. Но... вечером 14-го было ясно, что сражение проиграно, главная ударная сила флота, призванная завоевать "господство на море" - уничтожена. И что дальше... Беспрекословное исполнение последнего приказа Рожественского "идти во Владивосток". Зачем? С кем? Место сбоа не определено, варианты действий на случай неудачи не доведены даже до флагманов, что уж говорить про командиров. Дезорганизация эскадры началась до начала сражения, ибо была поставлена в зависимость от удачи/неудачи японских комендоров. Японцы не дураки, утром будут ждать остатки по пути во Владик, что в реале и произошло... А изменил бы курс, отказался от бессмысленного прорыва, начали "пробираться" хоть скопом, хоть по одному, к назначенному месту сбора - не было бы никакого утреннего позора... Максимум на что могли рассчитывать японцы - случайный отлов отставших...
А так, Небогатов привел всех в пасть, которая захлопнулась и смачно всех "переварила".
Мухомор написал:
Я не путаю. Брусилов четко приравнивает сдающихся в плен с членовредителями и дезертирами. Чтобы вам было понятно, в ту войну порой было различие между сдающимися в плен и попавшими в плен. "Сдающиеся на милость басурманов присягу нарушают",- писал и Владимир Зенонович Май-Маевский летом 1919 г. Причем он же занимал непримиримую позицию в отношении сдавшихся в плен большевиков, которым лично выносил смертные приговоры, не рассматривая заведённых на них дел.
А нельзя ли конкретно документик? Насчет 1919 г. очень странно. Кто там бусурманы? Белогвардейцы? Да и смертные приговоры выносили тогда по любому поводу, а частенько и без них в расход пускали.
И вообще, ПМВ - не показатель, поскольку несет на себе отпечаток переоценки ценностей после РЯВ.
Мухомор написал:
Нежто за сдачу? А может быть, за то, что крепость свою задачу выполнила? И кстати, я не припомню, чтобы японцы в Циндао захватили оружие, корабли и
боеприпасы, кроме стрелкового и полевых орудий.
Смеетесь?
Geomorfolog написал:
Вот Карта Татарского пролива.(большая его часть)http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/080 … 5.gif.html
Обратите внимание - напротив устья Амура глубины 4-6м,хотя к северу и к югу есть узкие фарватеры с глубиной 10м. и более. А указаный участок для крупных кораблей непроходим.
Напомню,летом 1904 г из Владивостока вышла экспедиция в Охотское море. Якут, Алеут и К, пошли через Татарский пролив, а вот более крупная Лена - через пролив Лаперуза - осадка не позволяла через Татарский.
Проход вокруг Сахалина через Татарский пролив исключался в любом случае. Даже если бы пролив считался проходимым для крупных кораблей (а он таковым не считался), это лишние тысячи миль. Где-то в районе нынешней Охи надо было бы дозаправиться углем, но там в то время была только тундра. Кроме того время весеннее, туманы. Не зная обстановки легко угодить на мель. В общем Татарский пролив никто даже не рассматривал. Проход через пролив Лаперуза в этом отношении более удобен, хотя и там туманы и прочие прелести местной весенней погоды. Хотя любопытно, если бы Того не встретил 2-ую эскадру в Цусимском проливе, пошел бы он искать ее в пролив Лаперуза?
Все таки интересно, как бы поступили участники форума (не обладая послезнаниями) окажись они на месте Небогатова c вечера 14 мая. Я полагаю, что получив от Рожественского приказ управлять эскадрой и идти во Владивосток, никто бы в Шанхай не пошел. Также уверен, что и на месте Энквиста никто бы не стал бросать свои броненосцы.
Возможно удалось бы отразить без потерь минные атаки. На утро наша эскадра опять была бы обнаружена японцами и дала бы последний бой. Вполне вероятно, что скоростным крейсерам Олег, Аврора, Жемчуг и Изумруд удалось бы прорваться во Владивосток (или отступить на юг), а остальные были бы потоплены вместе с броненосцами. Видимо это был бы максимально возможный "положительный" результат. Отрицательной стороной такого исхода несомненно явилась бы гибель большинства экипажей (ибо в бою никто бы не стал заниматься спасением людей с затонувших кораблей).
Отредактированно mish (19.12.2008 16:17:30)
mish написал:
Вполне вероятно, что скоростным крейсерам Олег, Аврора, Жемчуг и Изумруд удалось бы прорваться во Владивосток (или отступить на юг)
Полагаю только в том случае, если бы наш гипотетический командир эскадры отдал крейсерскому отряду такой же приказ как фон Шпее у Фолклендов своим легким крейсерам: разбегаться кто куда. Оставаясь с эскадрой эти корабли разделили бы ее участь.