Сейчас на борту: 
Cyr,
Mitry,
Va
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 13

#26 17.12.2008 10:54:20

Ingvar
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Таки кое-что нашёл:
В январе-феврале 1931, в СССР, проходили испытания крупнокалиберных пулемётов Дегтярёва (ДК), Дрейзе (2 шт. изготовлены Тульским оружейным заводом), Браунинга. По результатам испытаний в 1933 начато мелкоcерийное производство ДК, продолжавшееся до 1935, снят с производства и вооружения из-за низкой скорострельности, неудачного магазина.
Источник: Болотин Д. Н. "Советское стрелковое оружие" 2-е изд. М. Воениздат. 1986. стр. 204, 205.

Отредактированно Ingvar (17.12.2008 17:25:30)

#27 17.12.2008 15:51:23

Амрод
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Sha-Yulin написал:

Народ, может вы на дату посмотрите? Речь не о ВОВ, а о конце 30-х. На каких серийных танках и истребителях тогда 20-мм пушки стояли?

На "Ишаках". Не на всех, конечно, но пушечных было немало. А на танках... а нафига?

#28 17.12.2008 23:04:13

Sha-Yulin
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Амрод написал:

На "Ишаках". Не на всех, конечно, но пушечных было немало. А на танках... а нафига?

Обсуждается 1935 год. Как край можно взять даже 1939. Сколько в 1939 пушечных ишаков?

#29 18.12.2008 16:56:47

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Sha-Yulin написал:

Обсуждается 1935 год. Как край можно взять даже 1939. Сколько в 1939 пушечных ишаков?

В 1935 ни одного, ШВАК еще не принята на вооружение, в 1939 уже полно и Чайка и куча новых истребителей и штурмовиков, уже проходящих испытания ( и будущие серийные и опытные, так и не дошедшии до серии).


Брони и артиллерии много не бывает

#30 18.12.2008 17:02:56

Sha-Yulin
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Leopard написал:

В 1935 ни одного

Уже покзывает проблему альтернативы

Leopard написал:

в 1939 уже полно и Чайка и куча новых истребителей и штурмовиков, уже проходящих испытания ( и будущие серийные и опытные, так и не дошедшии до серии).

Да вы примерное количество назовите. А то большинство пушечных И-16 вроде военного выпуска.

#31 18.12.2008 17:05:53

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Sha-Yulin написал:

Да вы примерное количество назовите. А то большинство пушечных И-16 вроде военного выпуска.

Примерное количество можно посмотреть здесь  http://www.airwar.ru/fighterww2.html
Тип 17,27,28 выпуск 1938 год.

Отредактированно Leopard (18.12.2008 17:22:29)


Брони и артиллерии много не бывает

#32 18.12.2008 18:03:37

Scharnhorst
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Только сейчас заметил данную тему...
Проблема вооружения для перспективных катеров была, увы, не на первом месте. В конце концов, делали Г-5 со спарками ДТ, потом без особых проблем перешли на ДШК. Да, их было мало, но для катеров, прояви они себя эффективным оружием, нашли бы - с крупных кораблей поснимали, если потребовалось бы.
Насчет авиапушек. Вон у немцев их хватало, но на катера почему-то не особо ставили. Только в качестве импровизации, а более-менее штатно - только на люфтваффовские катера. Причина банальна: малая эффективность авиационных короткостволок в морском бою. В ациации дальность стрельбы определялась не столько возможностями пушки, сколько способностью пилота произвести выстрел более-менее прицельно. Потому и стреляли с 300 метров, а то и ближе. На море это означало бы, что катер шел в атаку безоружным. Так что, всякие ШКАСы отметаются.
Главной же проблемой советского катеростроения была проблема двигателя. Особенно если принять во внимание, насколько гипертрофированным было отношение к скоростным характеристикам. Конструкторам разрешали жертвовать чем угодно, но никак не скоростью. Единственным типом двигателя, на который они могли тверджо рассчитывать, это хорошо освоенный в промышлености авиамотор. Напомните, существовал ли в 1935 году хотя бы один такой с агрегатной мощностью более 1000 л.с.? Нет? Тогда приходилось ограничивать водоизмещение. Стало быть, ни о каком подражании "шнелльботам" речи не шло в принципе.
Наконец, похоже, имелись проблемы и принципиального свойства. Туполев упорся в свои "поплавки", продолжая наращивать размеры при сохранении порочной реданной схемы. Семейство Д-2, Д-3, СМ-3 и СМ-4 на испытаниях не подтверждало проектных характеристик. Причем не только из-за двигателей. Там и прочность корпуса, и плохая гидродинамика (неудачные обводы корпуса). Судя по довоенным журналам, наши специалисты имели представление об активно распространявшихся на Западе обводах Скотт-Пейна и т.п., но довести до ума свои разработки не смогли - наука не помогла, а времени на движение методом проб и ошибок не хватило.

#33 18.12.2008 18:07:39

Sha-Yulin
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Leopard написал:

Примерное количество можно посмотреть здесь  http://www.airwar.ru/fighterww2.html
Тип 17,27,28 выпуск 1938 год.

И где там можнео посмотреть "примерное количество"? На деле в 38 и 39 годах это были штучные машины, на которых обкатывалось применение новых пушек, которые тоже только ставиись на поток. Даже в 1940 году пушечных истребителей было мало.

#34 18.12.2008 18:16:13

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Так в чем проблема то? Ведь успели. Вот вам пожалуйста и ТКА классического типа Г-5, Г-6. ТКА на воздушной подушке со скоростью в 70уз типа Г-7. И БКА с чисто артиллерийским и ракетноартиллерийским вооружением. Все это было. А так же противолодочные катера типа "МО" и малые противолодочные корабли типа "БО". Так чтио с катерным флотом у нас дела в ВОВ обстояли лучше чем у кого бы то ни было.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#35 18.12.2008 18:22:27

Sha-Yulin
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

CVG написал:

Так чтио с катерным флотом у нас дела в ВОВ обстояли лучше чем у кого бы то ни было.

И как всегда CVG высказал редкостную глупость.

#36 18.12.2008 18:24:34

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Sha-Yulin написал:

И где там можнео посмотреть "примерное количество"? На деле в 38 и 39 годах это были штучные машины, на которых обкатывалось применение новых пушек, которые тоже только ставиись на поток. Даже в 1940 году пушечных истребителей было мало.

Спор не в рамках данной альтернативы.
Но... пушечных истребителей было достаточно, только И-16 и И-153 в 1939-1940 гг исчислялись сотнями не считая того, что все новые истребители, кроме МиГов были пушечными, их проектирование  началось в 1938-39 гг, а принятие на вооружение в 1939-40.  Другое дело, что ШВАК в качестве вооружения катеров малоэфективна.


Брони и артиллерии много не бывает

#37 18.12.2008 20:39:22

Scharnhorst
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

CVG написал:

Так чтио с катерным флотом у нас дела в ВОВ обстояли лучше чем у кого бы то ни было.

Вспоминается карикатура советских времен "Качество, правда, хромает, но зато количество!!!"

#38 18.12.2008 20:58:30

asdik
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Sha-Yulin написал:

И где там можнео посмотреть "примерное количество"? На деле в 38 и 39 годах это были штучные машины, на которых обкатывалось применение новых пушек, которые тоже только ставиись на поток. Даже в 1940 году пушечных истребителей было мало.

Отработка установки на И-16 ШВАК началась в 1936-м.
В 38-м выпустили 12 - тип 12 и 27 - тип 17.
В 39-м выпустили 314 - тип 17, 59 - тип 27 и 16 - тип 28.
В 40-м выпустили 277 - тип 28.

#39 18.12.2008 21:10:57

Sha-Yulin
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

asdik написал:

Отработка установки на И-16 ШВАК началась в 1936-м.
В 38-м выпустили 12 - тип 12 и 27 - тип 17.
В 39-м выпустили 314 - тип 17, 59 - тип 27 и 16 - тип 28.
В 40-м выпустили 277 - тип 28.

То есть процент весьма невелик. И если забирать по парочнке на катера, то авиация остаётся без пушек? Так?

#40 19.12.2008 15:55:01

asdik
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Sha-Yulin написал:

И если забирать по парочнке на катера, то авиация остаётся без пушек? Так?

Следующий шаг - найти разбивку производства ШВАК по годам. А ещё вроде бы СССР купил лицензию на 20 мм немецкую пушку.

Отредактированно asdik (19.12.2008 15:55:48)

#41 19.12.2008 16:22:47

Sha-Yulin
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

asdik написал:

Следующий шаг - найти разбивку производства ШВАК по годам. А ещё вроде бы СССР купил лицензию на 20 мм немецкую пушку.

Это вторичный вопрос. Всё равно авиационные пушки мало подходят для флота. Я ведь писал к тому, что даже их не было в избытке, что бы массовые катера под них разрабатывать.
А раз нет необходимости втискивать на катер пушки или немерянную для катера дальность, то нет поводов разрабатывать более крупные катера, чем Д-3 или СМ-4.

#42 19.12.2008 21:19:59

Konstan
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Буйный написал:

Никто не отказывался - подлодки перевозили регулярно. Спректировать транспортер на два или три катера - не проблема.

Проблема с катером не в весе, а в габаритах. Большой катер с обводами Скотт-Пейна не вписыватся в железнодорожный габарит - следовательно не пройдет под мостами и в тоннели, придется останавливать встречное движение и т.п. Уж на что Г-5 маленький, но и с ним бывали случаи повреждения от встречных поездов.

Андрей Рожков написал:

Не понимаю, почему, учитывая именно нашу специфику, не пытались делать разборные, для перевозки по ЖД, катера.

А что в нем, позвольте спросить, разбирать? Винты и рули, рубка и торпедные аппараты не сильно скажутся на габаритах. Проще уж тогда собирать на месте из комплекта, т.е. построить катерную верфь.

#43 19.12.2008 21:27:49

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3363




Вебсайт

Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Konstan написал:

тогда собирать на месте из комплекта, т.е. построить катерную верфь.

Кажись, бритты неплохо реализовали эту идейку...


С уважением.

#44 19.12.2008 21:32:39

SLV
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Андрей Рожков написал:

А как насчёт использования 20 мм авиапушек?

Слишком короткобойны и маломощны.

#45 19.12.2008 21:45:53

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3363




Вебсайт

Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

SLV написал:

Слишком короткобойны и маломощны.

Прям много хуже ДШКа?

Кстати, про советские 25 мм чё-то никто не отписался...


С уважением.

#46 19.12.2008 21:56:55

Pr.Eugen
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Буйный написал:

Кстати, про советские 25 мм чё-то никто не отписался...

Нашёл только ТТХ.

#47 19.12.2008 22:03:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3363




Вебсайт

Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Pr.Eugen написал:

Нашёл только ТТХ.

В том то и дело, а есть фото 1940 г. где эти пушки в виде спарок стоят на ЗИС-11 (длиннобазный ЗиС-5). Какая то загадочная вещь...


С уважением.

#48 20.12.2008 00:17:06

asdik
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

SLV написал:

Слишком короткобойны и маломощны.

ШВАК прицельная дальность до 7 км.(это которая в мотор-пушку, которую ставили на Т-60)

#49 20.12.2008 02:36:49

jeeet
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Scharnhorst написал:

Наконец, похоже, имелись проблемы и принципиального свойства. Туполев упорся в свои "поплавки", продолжая наращивать размеры при сохранении порочной реданной схемы.

Для начала: попробуйте назвать "пороки" "реданной схемы"! Для упрощения Вашей задачи, порекомендую внимательно посмотреть на современные проекты скоростных мореходных катеров ;)

Сплошь -- поперечные реданы, эффективно решающие проблему повышения гидродинамического качества (за счёт рассечения глиссирующей поверхности на несколько отдельных участков с выгодной, т.е. с большим удлинением, смоченной поверхностью -- и ростом удлинения с ростом скорости) и уменьшения склонности к прыжкам с волны (и, соответственно, слеммингу).

и плохая гидродинамика (неудачные обводы корпуса).

Вообще-то, проблемы были связаны с пропульсивными характеристиками -- говоря проще, винтами... В условиях открытого моря альтернативы частично погружённым винтам с точки зрения эффективности на малых скоростных судах -- нет. Но в 30-е это было "за гранью", т.е. никто не знал, как это реализовать.

Тем не менее, 40-узловой катамаран (пассажирский, между прочим) в конце 30-х успешно эксплуатировался на Чёрном море -- интересный, к слову проект, чаще всего о нём упоминают, как о "глиссере "Экспресс"": при таких размерениях (длина -- 24,17, ширина -- 12,3, ширина корпуса -- 3,76, водоизмещение полное -- 42т, дальность 38-узловым ходом -- 560 км), он имел достаточно высокую мореходность... Хотя, конечно, и свои ограничения. Да, КПД винтов достигало на режиме 0,73! Использовались поперечные реданы и аэродинамическая разгрузка (мостик -- работал как крыло, с использованием экранного эффекта), и в каждом корпусе устанавливалось по 2 стандартных (750 л.с. номинально) ГМ-34. Это -- СССР, 1939 год, осень...

активно распространявшихся на Западе обводах Скотт-Пейна и т.п., но довести до ума свои разработки не смогли - наука не помогла, а времени на движение методом проб и ошибок не хватило.

С обводами скоростных малых судов в 30-е не было никакой ясности... С другой стороны, было известно (и сегодня это может узнать любой желающий на практике!), что "туполевские" "закрученные" обводы (с большой килеватостью в носу и минимальной -- в корму от миделя) склонны к зарываю носом на попутной волне и не обеспечивают приемлемой мореходности. К тому же, максимальную скорость нельзя было поддерживать при волнении свыше 1-2 баллов (в зависимости от характера, читай, длины волны и крутизны её склонов ;)). Несмотря на многочисленные предположения, "туполевские" обводы не давали никаких преимуществ в скорости хода и/или уменьшении энерговооружённости (для достижения некой скорости) -- это тоже можно проверить (на примере, скажем, всем известных мотолодок "Воронеж" или "Казанка- 2 и 5 (5М, 5М2, 5М3)".

А фактически, проблема мореходности скоростных судов получила некоторое решение только в 60-е годы -- вместе с отказом от малого угла килеватости на транце, т.е. того, что назвали "deep V" ("глубокое V"), иначе говоря -- монегедрон с большим углом килеватости (моногедрон -- имеется в виду постоянный или малоизменяющаяся килеватость в корму от миделя), плавным подрезом форштевня, продольными реданами в носу (и часто -- системой поперечных -- в корме)... Но и это -- только приближение к идеалу, поддерживать 40-50 узлов в открытом море всё равно проблематично даже на 3-х бальном волнении, и увеличение размерений здесь спасает не сильно -- сегодня это уже тоже известно. Экзотические обводы (Sea Knife, скажем) в отношении мореходности или быстроходности давали преимущество, но за него пришлось расплачиваться полезными объёмами корпусов и т.д..

#50 20.12.2008 05:12:05

Мухомор
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Буйный написал:

Кстати, про советские 25 мм чё-то никто не отписался...

А что вас интересует по 25-мм? У меня кое-что по ним имеется.

Страниц: 1 2 3 4 … 13


Board footer