Вы не зашли.
Прелагаю начать тему по погибшие транспорты.
Wera, 3-х мачтовая баркантина, построенная в .1904 в Хяядемеэсте (Гудманнсбах). Порт приписки Пярну. Владелец вроде А .Клейн. Потоплен 2.4.1917 немцами.
Кто-то знает точнее по "Веры" и по обстоятельства гибели судна ?
Тема была бы более раскрыта эсли бы мы вообще говорили о транспортах преода ПМВ. Или вам интересны только нашедшие свой конец в пучине волн?
susi
У меня где-то была ее литография. Вам это интересно?
Относительно потопления? Место гибели известно?
Как вы отнесетесь к обсуждению судеб транспортов потопленых для блокирования Моозунда в 1917 году? Их много и количественно и судьба большей их части так и не раскрыта. Часть подняли эсты во время независимости часть наверняка была ими осмотрена и зная их страсть к подобного вида работам сделаны попытки их подьема.
Мне интересны и другие, не только погибшие. Мои знания в этом сфере очень скудные и я был бы очень рад, если более информированные товарищи делили бы со мной свой знания.
По "Веры" у меня иньформация из книги-альбома, которого публикуют в следующем году в эстонском языке. Место погибели там не показано. Показано еще тоннаж- 476 брт (426 нрт).
Про блокирования Моозунда пишет немного Ханно Ояло. ЕМНИП из погибших и прошенных там суднах после войне на металлолом "Толедо".
susi написал:
ЕМНИП из погибших и прошенных там суднах после войне на металлолом "Толедо".
Ну вот уже кое что. А это в каком году примерно?
Нужно КЛАУСА да РАМЗЕСА подтянуть. Разговор будет полней.
С уважением ГАА.
"Толедо" вроде 1920 или 1921. ЕМНИП судно попало на мел и там и оставили. Там (на судне ) грабили местные, немцы и все, кому не лень.
В этой книге -альбома названы еще :
"Омар", 3 -х мачтовая шхуна, 329 брт/279 нрт. Построен 1900 в Орайые. Порт приписки Рига. На дороге из Латинской Америки в Великобританнию потоплен немецкой подлодкой.
Команду судна передали в ирляндскую рыбацкую лодку.
"Марс", 3-х мачтовая шхуна, 227 брт, построен 1907 в Орайые. Мастером был М.Хохенсеэ. Порт приписки -Пярну. Был на дороге из Halmstadt (Швеция) в Ayr (Великобританния). 15.5.1915 остановлен с U-80. Судно сожгли , команда гребли на лодке в Абердин.
susi написал:
"Толедо" вроде 1920 или 1921. ЕМНИП судно попало на мел и там и оставили.
Странно что на металолом? Эсты и не такой хлам к жизни возвращали. Нужно у Клауса поспрошать о этом судне.
300 тонные шхуны это довольно крупные корабли. Сейчас UB потормошим обстоятельствами потопления - эго эпархия.
При всем при этом единственное обидно что многие иследователи скидывают парусные и парусно-моторные суда со счетов забывая при этом что на Балтике до середины 30-х годов на них осуществлялось до 30% товарооборота что не есть мало. Вот и ВВЯ удивил в разговоре о талинском переходе 41 года напрочь отказавшись их считать как тонаж.
С уважением ГАА.
Нашел книгу Ояло. Толедо попал на мел камня Эрика между Хийумаа и Вормси и оставлен командой. Продан на металлолом в 1921-ом.
Может лед и ветер так разрушили судно, что спасать уже нечего было ?
Может у UB спросить и про "ОТТОМАР" ?
Тоже 3 -х мачтовая баркатина, 275 нрт, построен в Орайые. Владелцы А. Клейн, М. Мейер, Отто и Рейн Грант.Порт приписки Рига. Погиб на мине.
Может он знает и точный день гибели судна Strigmar II ? Шхуна 235 брт, построен 1902 на Трийгинина. Владелцы М. Кальё, П.Онно, Т.Лейсберг, С. Пао и др. Погиб от навигационного авария в 1915-ом в Муху Вяин.
susi написал:
Может у UB спросить
К сожелению у UB рекомендуется спрашивать только то что потопленно немецкими ПЛ в ПМВ. Есть большой шанс получить ответ а в остальных делах (грузо-пасажирское судоходство) к сожелению боюсь что ответ нас немного скукожит и раскукожит короче могем быть посланы
TOLEDO, брит. пароход, принадлежавший Leith, Hull & Hamburg Shipping Co (James Currie), 1880г постр., 1159 брт. В начале войны оказался заперт на Балтике, в 1917 по соглашению с брит. правительством передан морведу как транспорт № 60. По брит. данным, затоплен специально, для заграждения фарватера, тут ничего не могу добавить, русских документов не видел... Подняли его 04,11,1921, такая дата имеется.
susi
Peeter можеш в будущем в постах имена судов выделять жирненьким. Это немного облегчит ориентацию. Спасибо.
Klaus
У тебя есть списочек всех судов затопленных при блокировании форватера Моозунда? Помоему всего 10 штучек должно быть в том числе и Цымерман?
То что подняли и ввели эсты у меня есть но провернули они это только с 3 кораблями. Точно вечером.
СУ ГАА.
Нет, я их специально не выделял
Klaus написал:
Нет, я их специально не выделял
Есть шанс на РАМЗЕСА или ВВЯ.
susi У тебя кажется были данные по мобилизованным на военную службу шхунам. Что-то помнится мне присылал. Может обновиш здесь заодно посмотрим что можно дополнить и углубить.
Про TOLEDO ещё где-то говорилось - вроде за несколько дней до затопления словил бомбу с немецкого самолёта, с потерей хода даже. Может, если специально затопили, то и из-за этого тоже?
Klaus написал:
Может, если специально затопили, то и из-за этого тоже?
Все может быть. Но насколько мне не изменяет память в 8 милях северней посадки и последующего подрава "СЛАВЫ" русскими специально выл блокирован форватер Моозунда затоплением десятка транспортов. Мы же с Вами помним что СЛАВА форватер не закрыла так как легла на самом его крае. Решение на тот момент правильное но вот судьбы судов участников действа это и есть суть обного из ответвлений нашего разговора.
Вспоминаю золотые годы учебы в ВМИУ где на кафедре БП на стенах висели схемы всех известных морских боев в том числе и 4 фазы Моозунда. Так вот на 4 фазе указаны места потоплений всех брандеров (транспортов) и большая часть их названий. Блин пора точить лыжи в Пушкин может сохранилось.
Про ВЕРА есть инфа такая - 11,07,1917 русский парусник WERA в 429 брт утоплен U-39 возле испанского побережья, uboat.net подтверждает, тоннаж дают 476 брт, место уточяют - "100 miles from Cadiz". Тот, надо полагать?..
susi написал:
Омар", 3 -х мачтовая шхуна, 329 брт/279 нрт
OTTOMAR, может быть?
Klaus написал:
OTTOMAR, может быть?
Это разные суда. susi вроде давал на него данные
susi написал:
"Оттомара" ?
Тоже 3 -х мачтовая баркатина, 275 нрт, построен в Орайые. Владелцы А. Клейн, М. Мейер, Отто и Рейн Грант.Порт приписки Рига. Погиб на мине.
Так что дополняй.
Похоже, путаница имеется. Кто именно был утоплен 25,03,1916 U-44? Без помощи UB, похоже, не обойтись, я парусники подробно не копал...
Klaus написал:
я парусники подробно не копал...
Очень я Вам скажу занемательная вещица......
Эдику сообщено ждем ответа (я б и сам посмотрел на его сайте где какая лодка оперировала но он к сожелению положен).
Вечером буду смотреть фото страдальцев так как помоему кто-то у меня есть.
По Ояло в начале потопили ГЛАГОЛ и ПОКОЙ. В начале открыли кингстоны , а потом ЗАБАЙКАЛЕЦ стрелял по ним из 100 мм пушки (17.10).
18.10. были потоплены АРТЕЛьЩИК и ГЕНЕРАЛ ЦИММЕРМАНН.
На дороге в Таллинн попал около мыса Пыысаспеа на рифы ПРЕГРАДА. Команда сожгла судно и уплыла на лодках.
Перед порта Рохукюла были потоплены ТОР и какая-то баржа.
И ЕМНИП еще в Хаапсалу или Рохукюла остался ЛАТВИЯ. Но он не был потоплен, а имел какие-то повреждения.
Ну и на дороге вроде пропал то ли сторожевик или вспомогательное судно БАРСУК.
В том самом 1917-ом лед между Кихну и Абрука раздавил 3 маленких ледокола : РИГА, ИГУМЕЯ и ЛООТСКОМАНДИР ЮРГЕНСОН.
Да, ОМАР и ОТТОМАР разные судна. Курго тоже пишет, что парусник Грантов ОТТОМАР и парусник Клейна ИМПЕРАТОР погибли на минах.
Немецкой подлодкой вроде потоплен и парусник Якоба Марксона УРАНУС.
Паст пишет, что парусник Яен Теяра ПАУЛИНЕ потоплен немецкой подлодкой в Бискайском заливе.
УРАНУС Марксона потоплен на дороге из Опорто в Бристоль у берегов Португалии. Погибла вся команда во главе с капитаним Колламаа.
ОМАР потоплен в Ирландском море.
Внук Теяра пишет, что ПАУЛИНЕ 2 -х мачтовая шхуна,построен 1902, 114 нрт. Потоплен на Бискайе 1916-ом. Команда спаслась.
susi написал:
По Ояло в начале потопили ГЛАГОЛ и ПОКОЙ. В начале открыли кингстоны , а потом ЗАБАЙКАЛЕЦ стрелял по ним из 100 мм пушки (17.10).
18.10. были потоплены АРТЕЛьЩИК и ГЕНЕРАЛ ЦИММЕРМАНН.
На дороге в Таллинн попал около мыса Пыысаспеа на рифы ПРЕГРАДА. Команда сожгла судно и уплыла на лодках.
Перед порта Рохукюла были потоплены ТОР и какая-то баржа.
И ЕМНИП еще в Хаапсалу или Рохукюла остался ЛАТВИЯ. Но он не был потоплен, а имел какие-то повреждения.
Ну и на дороге вроде пропал то ли сторожевик или вспомогательное судно БАРСУК.
В том самом 1917-ом лед между Кихну и Абрука раздавил 3 маленких ледокола : РИГА, ИГУМЕЯ и ЛООТСКОМАНДИР ЮРГЕНСОН.
Да, ОМАР и ОТТОМАР разные судна. Курго тоже пишет, что парусник Грантов ОТТОМАР и парусник Клейна ИМПЕРАТОР погибли на минах.
Немецкой подлодкой вроде потоплен и парусник Якоба Марксона УРАНУС.
На ЗАБАЙКАЛЬЦЕ 102мм. Так и есть и СЛАВА и транспорты затопленны 17 октября 1917 года
ЛАТВИЯ действительно осталась на плаву поврежденной и позже была востановленна и введена в строй эстами. Числилась даже в их военном флоте до передачи в МТиП.
А ИДУМЕЯ не такой уж и маленький ледокольчик хотя быть честным о этой истории я наслышан но что на самом деле произошло и какой идиот отправил в феврале эти суда из Риги в Пярну я до сих пор не разобрался.
По БУРСУКу была прекрасная статья уважаемого ВВЯ. При необходимости могу бросить в личку. Там чистейшее розгильдяйство матросни.
Розгильдяйство было и при ПРЕГРАДЕ. А статью эту я конечно хочу.
Klaus написал:
Кто именно был утоплен 25,03,1916 U-44?
Граждане! Уже всё давно лежит.
http://www.uboat.net/wwi/
Расклад по лодкам, странам, хронологически. Выбирай что душе угодно.
Утоплен был Оттомар
http://www.uboat.net/wwi/ships_hit/4619.html