Вы не зашли.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #60441
Ежели кто сподобится как УСТЬ-НАРОВА выложить - большой Рахмат от меня
Вот только усомнился что это от Лемачко. так что пусть пока повесит без хозяина.
Да кстати Кирилл у Гайдука новый скайп gaiduk19751
Извините. На тему Саратова. Ну не все у нас такие больные. Вот что пишет наша официальная история: во время войны использовался немцами в Лепае как склад снаряжения. В 1919 году был конфискован правительством Латвии, (второе судно в Латвийском флоте). С 1919.16.04 по 1919.27.06 на нем размещалось правительство Латвии. 7-8.07 правительство было доставлено в Ригу. Далее использовался для перевозки военных грузов для армии. Числился за мин обороны. В 1920-21 совершал рейсы между портами Балтики и Англией, перевозил пассажиров, прод товары, дерево и уголь. 1920.12.12 сел на мель у Хельсинки. 1921 март апрель ремонтировался в Лепае. В 1923 году был передан России. 1923.14.01 выброшен на мель напротив маяка Акменьсрагс. В 1934 и 1936 годах взрывался для расчистки акватории т.к. мешал рыбакам вытаскивать сети.
Есть более полное описание жизни Саратова в журнале Юрниекс за февраль 2009.
Уважаемый jurikss прошу прощения если я задел Ваши национальные чувства. Просто меня как раз и поразил тот факт что при наличии появившихся в последнее время публикаций некоторые несознательные товарищи продолжают мусировать ошибочные данные.
Спасибо за Ваши правки.
Пользуясь случаем хочу анонсировать подготовленный и в скором времени выходящий в свет (июнь в продажу) справочник по корабельному составу флотов прибалтийских республик.
Обложка (разворот)
титул
200 стр. В книге собраны справки на более чем 500 (пятсот) кораблей,судов, и иных плавсредств входящих в состав боевых флотов, подразделений погранстражи, таможни, полиции а также морских военизированных молодежных организаций.
Могу с большой степенью уверенности констатировать тот факт что в наших многолетних розысках мы собрали уникальный материал по истории создания, становления и службе этих кораблей.
Интересующиеся Из Москвы и СПб все это смогут приобрести уже в Июне на книжных полках магазинов города иногородние и иностранные товарищи могут оставить заявку и пожелания здесь.
6 лет сбора, накопления и осмысления информации наконец увидят свет в виде издания. Надеюсь труд будет интересен не только людям интересующимся историей прибалтийского региона но и любителям РИФ так как в справочнике (впервые в таком объеме и полноте) отраженны судьбы большого количества кораблей и судов РИФ доставшихся в наследство от империи или попавших туда иными путями.
Проведена гигантская работа с иностранными источниками и публикациями, работа в архивах и частных собраниях. Труд по истину замечательный а что самое ценное не кем до сей минуты в таком объеме не изученный.
Авторы старались максимально илюстрировать подаваемый материал. В работе над графической частью приняли участие наши форумчане НЕМОС, Вованыч1977, а также с разрешения использованы схемы выполненные Дашьяном и Черниковым И.И (после небольшой переработки).
С уважением ГАА
На книгу подписываюсь. Когда, где, сколько?
С нац чувствами все в порядке
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #62968
Когда, где, сколько?
Июнь. СПб, Москва, Таллинн, Рига, Запорожье остальные не знаю так как не знаю сеть дилеров издательства.
СУ ГАА.
Еще маленький вопрос по поводу грузового судна Dagmar или Dagmara. Какой из них погиб в РЗ и каким образом? У мирамара 3 судна Dagmar без определенной истории. Два из них под русским флагом и один под шведским.
Быстрее конечно будет купить у Вас. Если Вы не против.
С уважением,
Jurikss
jurikss По покупке решим. По Дагмару вечером так как все материалы дома.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #62972
У мирамара 3 судна Dagmar
Что то вы мало их насчитали. Имя было очень распространенным и у эстов и у латышей. С некоторыми из Дагмаров мы и сами еще не до конца разобрались. Пока их у меня 6 или 7 штук (без иностранцев).
от сейчас прийдет дятька Клаус у которого все под рукой и все всем скажет пока домой доберусь.
Нее
Насчитали мы правильно 28 из них 5 постройки после 1922 года. Все остальные кроме трех в рижский залив не вписываются.
1. 1867 г Motala принадлежащий Reval Shipping Co (Таллин)
2. 1903 г Stephenson Gebr.Lassmann (DFDS) 1940 DAGMAR I (Brit Govt).
3. 1900г Helsingors J & M Elsinore ДАГМАР-СОЦИАЛИСТ-DAGMAR Helmsing & Grimm,Riga - 1936 г с тем же именем финской Rederi A/B Dagmar (Hugo Lundqvist)
Вы эти имеете в виду?
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #62972
Два из них под русским флагом и один под шведским.
Так секунду. Погиб под русским это до 1917 года получается? А я то ищу как дурень межвоенный период.
Один из них кажется да. Я имею в виду следуюсчие:
1. Dagmar 1903 swe 187tn построен Groth,S. Sjotorp
2. Dagmar 1866 rus 414tn построен Motala MV Norrkoping
3. Dagmar 1867 rus 220tn построен Schichau Elbing
Получается нужно выбрать только те, которые погибли в период с 1915 по 1918.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #62985
2. Dagmar 1866 rus 414tn построен Motala MV Norrkoping
Тогда этот колесник исключаем он пожил после 1919 года. Но что интересно именно он стоял на линии Рига Пярну
В авг. 1915 в Рижском заливе во время прорыва герм. флота миноносец V-29 у о. Куно утопил русский пх ДАГМАР. Варнек указывает 1871г постр. и 371 брт. Леш, глянь, кто более подходит.
Я отправил Вам на е-майл ПДФ файл. Посмотрите 55 лист Latvia 9.
На мой взгляд полный бред
jurikss А возможность продублировать на A.Gayduk@sevkab.ru есть? На работе закрыли по моей же команде Однокласники, Контакт а заодно и мейл.ру из за Моего мира (целыми днями там сидят). Вот теперь и сам обламываюсь.
Отправил
Чего-то того-пока нет.
Уря получил. Читаю.
jurikssВ чем бред? На карте 30-х годов у порта Айнажи действительно есть несколько вреков. Вреки не подписаны.
Далее по памятнику Петру 1 и Барклаю де Толли. Действительно был факт гибели судна на котором вывозили из Риги эти памятники. Они кстати позже были подняты и вывезены. Но насколько мне известно все это происходило с пароходом СЕРБИНО который подорвался и затонул на мине. Могу ошибаться но по моему именно на нем вывозили памятники. Пароход погиб в конце июля 1916г.
По Дагмару -думаем.
СУ ГАА.
Бред думаю по поводу Dagmara. А в остальном не имею конкретной информации. Карта 30-х годов очень интересна, можно ли где посмотреть?
Извините о.Куно это какой?
Сербино 2205тн 94х13м? Или не тот.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #63079
Карта 30-х годов очень интересна, можно ли где посмотреть?
Можно- выложу на форум при первой возможности. (Случилась беда- комп сказал Гав. Пишет нет сигнала. Нексель обещает в суботу привести все в надлежащий вид. Нужно потерпеть.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #63085
Извините о.Куно это какой?
Это остров Кыхну на некоторых картах Кюно.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #63085
Сербино 2205тн 94х13м? Или не тот.
Тот.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #63079
Бред думаю по поводу Dagmara.
Почему же бред? Клаус же пишет о гибели
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #62999
В авг. 1915 в Рижском заливе во время прорыва герм. флота миноносец V-29 у о. Куно утопил русский пх ДАГМАР. Варнек указывает 1871г постр. и 371 брт.
Точных координат ваш источник не дает потому возможно привязка в вашем случае произошла и к Айнажи а не к островам (по карте то 2 лаптя).
К сожалению вчерашний вечер выпал из жизни по при чине не работы компа (и ноут на работе оставил ). Пришлось смотреть телек и рано лечь спать.
Сегодня будем наверстывать.
Так мну немного прозрел и вспомнил что имеется сфотографированное колегой дело по гибели ДАГМАРА. Все анонсы в суботу.
Так Dagmara и Dagmar это разные суда.
Сербино довольно большое судно. Из Риги оно следовало куда? Через Муху-Вяйн?