Вы не зашли.
Спасибо, уважаемый Klaus !
Сообщение отправлено из Лондона в 31-ого декабря . По старому , а значит 13 -ого января по новому.
Так что скорее всего это есть норвег, а русский флаг- ошибка, которых в газете в течение всего ПМВ много.
Meie Maa, 46, 21.6.1922, среда , сообщает, что сааремааский парусник EMILIE получил почти случайно в этом году свой первый заказ. Груз попавшего в прошлую осень у Вильсанди на мину финскую баркантину HEBE (ХЕБЕ) .
Кто-то слыхал по этого ?
Уважаемый susi - все, что у меня есть, это небольшая инфа на финна:
Деревянная 2хмачтовая шхуна постр. 1890г Пауль Сандстрем, Luvian Laitakarissa, 242 брт, 222 нрт, 105х27,2х11,7 фут. На 1905 порт приписки Раума. На 1906 владелец Нурминен. На 1920 владелец Jonh Nurminen Oy, приписка Раума. 1921 - исключен из регистров в связи с подрывом на мине в Балтийском море.
Надеюсь, с эзельским Гайдук что-то Вам найдет...
Спасибо, уважaемый Klaus !
Я хотел именно того, чтоб подтвердили взрыв финна .
Вот нашел.
Meie Maa, 63, 13.8.1921, суббота, сообщает, что 9-ого августа после обеда заметил начальник Вильсандского маяка около 7 мил на NW дрейфовавшего парусника. На место отправилась местная спасательная лодка, кто обнаружила, что судно оставлено командой и кормовая часть судна разрушена до гротмачты , наверно на мине. Судно 2-мачтовая шхуна с названием ХЕБЕ , около 150 тонн, запольнено водой . Груз около около 80 штандартов дерева.
Судно привели при помощи лодки Теяра на якорь в близ Вильсанди .
В следующих номерах есть сообщения, что врека продают на аукционе . В начале по аукциона сообщает капитан ХЕБЕ F.A. Snäll, потом J. Teär.
Всем привет!
В биографии адмирала Бологова Н А. прочел, что в 08.1914-03.1915 на БФ он служил на вспомогательном крейсере "Митава" . Встречал на БФ и транспорт с таким названием. О каком судне идет речь?
Буйный - это бывший пароход РВАК до того датская Бирма. ВСКР он лишь числился - вооружать его не стали. Позднее транспорт а под русским флагом жизнь закончил как плав.госпиталь. В апреле 1918 взят в Гельсингфорсе финнами и вскоре передали датской Ост-Азиатиске (материнская фирма РВАК). А дальше идет уже совсем другая история.
Спасибо - терь все ясно!
А может на форуме и выкладываешь, если конечно не мешает ?
Итак при оставлении Вентспилса мы имеем затопленными следующие плавсредства:
4 парохода (имена и судьбы всем известны - останавливаться не буду), 2 баржи, 2 дубль прама (так в тексте оригинала) а также некую бетоносместительную машину на пантоне.
Последние в 1937 году обследовал водолаз М. Алскнис. Изыскивались средства и проводились работы по расширению порта. К сожалению пока судьбу (подняли -нет) пока не нашол. Правда лопатить еще много так что может прояснится кто и что.
Давно мы здесь не махали шашками да и коллега-укр знатный любитель халявы давно сидит на голодном пайке:
Обзор прессы:
1915 г.
Газета Hääl, № 50, за 15.7.1915 сообщает-
Вышедший из Архангельска в Лондон с казенным грузом пароход LENNOK принадлежащий J. Linde затонул на переходе. Причина проишествия выясняется. Убытки по гибели судна и груза будут покрыты казной.
Hääl, № 26, от 15. 4. 1915 -
По сведениям полученным из Стокгольма 11 апреля стала известна судьба судна FROK принадлежащего финскому судовладельцу. Сужно вышло 9 апреля из стокгольма в финские порты и было потопленно на переходе у Söderharm германской подводной лодкой.
Hääl, № 21, от 28.3.1915 -
По сведениям полученным из Лондона 23 марта. Росссийскаий парусник HERMES принадлежащий финскому судовладельцу затонул у острова White. Экипаж спасен.
Из Portsmouth Ллойду сообщили что спасены 15 человек команды с ХЕРМЕС-а , который пошел на дно от двух торпед германской подводной лодки U- 28. пы-сы: в тексте бомбами потому допускаю что продрывали закладыванием взрывчатки в двух местах.
За обзор прессы (перевод) благодарим форумчанина Susi.
(текст прилагается в небольшой литературной обработке с моей стороны дабы облегчить восприятие)
Продолжим-
Hääl, № 38, за 30.5.1915
Официальное сообщение о судьбе пярнуского парусника МАРС принадлежащего Михкелу (Михаилу) Гранту.
МАРС построенный в 1907 году в Кабли на Орайые судостроителями братьями Грантом и Лоренсом. 227 НРТ брал на борт 28 000 пудов груза. Экипаж 9 человек. Стоимость постройки составила 227 НРТ и нес около 28 000 пудов.
Начало Мировой войны застало МАРС в Копенгагене, Дания. После отстоя судно недавно вышло в Англию. Капитаном шхуны на протяжении последних 3х летявлялся сын владельца Яан Грант. Шхуна застрахована Рижским страховым обществом "Лайма". (Кореспондент сомневается распостранялась ли страховка на время военных действий и повреждения от них)
Во время перехода из Шотландии шхуна была задержанна германской подводной лодкой. Шхуна с грузом сожжена а экипаж пересел на спасательную шлюпку которую немцы отбуксировали к Шотландскому побережью и отпустили в 40 милях от берега. Команда шхуны после тяжелого перехода самостоятельно прибыла в Абердин.
Из Püha сообщают:
судно PELIKAN с грузом камней на переходе в Пярну.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #59801
Босфор, лето 2008г. Этот скромный теплоход в годы 1МВ был транспортом русского БФ УСТЬ-НАРОВА...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #60441
имеем еще одну живую плавединицу из состава Императорского флота, хоть и перестроенную вдрызг...
Турецкий теплоход BILAL CAVUSOGLU - быв. ГУНГЕРБУРГ, быв. УСТЬ-НАРОВА 20 июня этого года опрокинулся и затонул в Мраморном море близ о-ва Седеф...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #265601
Турецкий теплоход BILAL CAVUSOGLU - быв. ГУНГЕРБУРГ, быв. УСТЬ-НАРОВА 20 июня этого года опрокинулся и затонул в Мраморном море близ о-ва Седеф...
Интересно! Откуда дровишки?
Отредактированно vvy (17.07.2010 10:37:54)
Мне скинули, зная мой интерес к старым пароходам. Посмотрел по новостям - подтведилось. Экипаж из 5 человек спасся, рейс и груз мне неизвестен.
Спасибо!
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #265785
Мне скинули, зная мой интерес к старым пароходам.
А нет ли подробностей по гибели в 1987 г. "Якутии"? С кем именно она столкнулась?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #267146
А нет ли подробностей по гибели в 1987 г. "Якутии"? С кем именно она столкнулась?
Увы. Доступные мне знатоки из альбиона говорят хором - портовый буксир из Пусана, но имя никто не знает.
Не сочтите за хамство - пишите как есть...
Отредактированно Klaus (23.07.2010 17:06:36)
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #268295
портовый буксир из Пусана
Да, это мне известно. Но и не больше...
Очень интересная информация по топлякам в Ирбене.
Latvijas Kareivis: Ceturtdiena, 25. jūlijs, 1929
Jūrniecības dep-ta ekspedīcija, kas izbrauca Irbes šauruma meklēt nogrimušu kuģu vrakus, darbus beigusi. Ekspedīcijas vadītājs kāpt. Rozits paskaidro: Iepretim Slkragam un Mazirbei uzduramies 11 vrakiem. Visus tos apskatīja ūdenslīdējs Timofejevs. Izrādījās, ka 3 ir lieli tvaikoņi. Korpusi veseli, maz iegrimuši smiltis. Ja rastos uzņēmēji, varētu izcelt vērtīgas kuģu dzelzdaļas. Pārējie atrastie vraki — burenieki: 3 lielāki trīsmastu kuģi, 5— mazāki Tie atrodas jūras dibenā, 10—16 metru dziļuma, un pieskaitāmi kuģiem, kurus krievi tīši nogremdēja, lai aizsprostotu vācu kajaflotei ieeju Rīgas jūrasllcl. Atrastie vraki kuģniecību neapdraud. Tie bīstami varētu būt tik ļoti dziļi peldošiem kuģiem. Vraku atrašanās vietas atzīmēs uz jaunām jūras kārtīm.
(Перевод брошу чуть позже.)
Хочу отметить : (Valdības Vēstnesis: Sestdiena, 8. jūlijs, 1922)
Послевоенное траление в районе Вентспилса (Латвия) в 1922 году осуществлял дивизион германских тральщиков в составе : ТЩ №81, прибрежные тральщики № 109, 110, 111, 129, 132, 157.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #268501
(Перевод брошу чуть позже.)
Так где же перевод?
Если не дословно. Закончилась экспедиция морского департамента отправившаяся в Ирбенский пролив на поиск затонувших кораблей. Руководитель экспедиции капт Розитс рассказывает: напротив Сикрага и Мазирбе обнаружено 11 затонувших судов. Все их обследовал водолаз Тимофеев. 3 большие пароходы. Корпуса целые, немного в песке. Если найдется предприниматель, можно поднять ценные металлические части. Остальные затонувшие корабли - парусные. 3 большие трехмачтовые и 5 маленьких. Они находятся на грунте на глубине 10-16м и числятся как затопленные русскими, чтобы помешать германскому флоту пройти в Рижский залив. Найденные зат суда судоходству не угрожают.
Найденные зат суда нанесены на новые морские карты.
С ув.
Спасибо!