Вы не зашли.
Паст пишет, что БСО имел 12 пароходов :BREMSE, KATHE, ELBA, ANNA, ELISABETH, TREJE, DUNA, NEPTUN, SOLID, KARIN, METEOR, ERVI и баржу PETER.
Надеюсь, что уважаемый VVY не обижается, а просто критическим взглядом корректирует и комментирует.
Всех реквировали в начале войны. Но никаких тех.данных Паст не приведет.
А за Бережноя спасибо.
susi Спасибо но как мне видится это данные на какой то из периодов (год) а на самом деле из-за ротации продаж и прочее их было немного больше.
Так например
susi написал:
ERVI
точно было 2 причем очень друг от друга отличимых.
Гайдукъ написал:
данные на какой то из периодов (год)
На 1914-ый вроде.
Klaus написал:
Прошу поправить, если где наврал, даты вроде все по н. ст.
Править нечего - спасибо за просвещение, детали уточнят в этой ветке другие интересующияся и просто те кто "в теме"....
Ох и проехались по мне сейчас. Много ошибок допускаю в наших прениях. Буду значится более акуратен и близок к книжной букве.
Гайдукъ написал:
А у Вас случаем нет подобия списка плавсредств сей компании?
Нету у меня такого списка, Алексей Анатольевич. Компания-то маленькая. Надо смотреть по отдельным пароходам.
Гайдукъ написал:
Виктор Виниаминович имелся в виду самый первый пост на этой страничке. Повторю для облегчения поиска.
Ага, понятно. А что нужно? Подтвердить, что попали в СССР?
susi написал:
Надеюсь, что уважаемый VVY не обижается
Нет, vvy нисколько не обижается . Разговор ведется вполне корректно.
susi написал:
Должен признать, что не знаю точный правовый статус реквирированных судов в составе ВМФ.
Тогда маленький ликбез, с Вашего позволения.
С правовой точки зрения Морское министерство пользовалось судами частных владельцев на следующих основаниях:
1). Аренда (ну, понятно – на время за деньги и по обоюдному согласию).
2). Военно-судовая повинность (или секвестр, т.е. принудительная аренда – временное пользование без согласия владельца, но с компенсацией за пользование судном).
3). Реквизиция (взятие судна в полную собственность Морского министерства без согласия его владельца, но с выплатой ему оценочной стоимости судна).
4) Конфискация (принудительный отбор судна в полную собственность без возмещения его стоимости).
В ряде случаев суда некоторых кампаний (РОПиТа, Добровольного флота) передавались во временное пользование Морского министерства безвозмездно, но для Первой мировой войны это не характерно (подобное было в русско-турецкую и русско-японскую).
Невоенные казенные суда (принадлежащие Министерству торговли и промышленности, Министерству путей сообщения, Министерству государственного имущества и уделов и д.т.) подлежали мобилизации.
Отредактированно vvy (19.12.2008 06:02:56)
susi написал:
Паст пишет, что БСО имел 12 пароходов :BREMSE, KATHE, ELBA, ANNA, ELISABETH, TREJE, DUNA, NEPTUN, SOLID, KARIN, METEOR, ERVI и баржу PETER.
Надеюсь, что уважаемый VVY не обижается, а просто критическим взглядом корректирует и комментирует.
Всех реквировали в начале войны. Но никаких тех.данных Паст не приведет.
«Бремзе» - по военно-судовой повинности не привлекался. Затоплен после начала войны в Виндаве.
«Кете» - был взят по военно-судовой повинности, состоял в числе плавсредств Морской крепости императора Петра Великого и Транспортной флотилии особого назначения.
«Эльба» - данных о привлечении по военно-судовой повинности у меня нет.
«Анна» - данных о привлечении по военно-судовой повинности у меня нет.
«Елизавета» - был взят по военно-судовой повинности для нужд Минной дивизии.
«Трейе» ??? – такой мне не встречался.
«Дюна» (в русских документах – «Дина») - был взят по по военно-судовой повинности для нужд Минной дивизии, потом в числе плавсредств Морской крепости императора Петра Великого.
«Нептун» - в начале войны находился на ремонте в Мемеле и был захвачен немцами.
«Солид» - был взят по военно-судовой повинности для нужд Свеаборгской крепости.
«Карин» - был взят по военно-судовой повинности для нужд порта императора Петра Великого.
«Метеор» - очень известный пароход, полагаю, о нем и так известно.
«Эрви» - был взят по военно-судовой повинности, тральщик «Болид», потом спасательное судно «Эрви».
Судьбу этих малышей лучше обсуждать совместно с Алексеем, у него больше информации.
vvy написал:
Нет, vvy нисколько не обижается . Разговор ведется вполне корректно.
Рад тому. Пришел на этот форум за знаниями .
vvy написал:
Ага, понятно. А что нужно? Подтвердить, что попали в СССР?
Да, а то эстонские и русские данные иногда отличаються, тем более, что Паст опубликовал свою книгу или 1935 или 1936.
По книги Ояло ЕЛьБА возил 1917 военных между материком и моонзундскими островами .В книге фото , где солдаты -эстонцы на фоне транспорта в Рохукюла.
Над головами название судна в кириллице и над этим чуть меньше в латинице.
Или были еще транспорты с таким названием ?
Спасибо еще раз за понимание.
vvy написал:
«Эрви» - был взят по военно-судовой повинности, тральщик «Болид», потом спасательное судно «Эрви».
Спасательные работы ведут БСО СС "ЕРВИ" и неопознанное пока мной СС БСО.
Вот с годом работ определиться не могу. Источник фото утверждает что это 1915 год район Либавы.
Спасают явно четырех мачтовую шхуну с надстройкой в средине корпуса не характерной для шхун данного региона.
susi написал:
По книги Ояло ЕЛьБА возил 1917 военных между материком и моонзундскими островами .В книге фото , где солдаты -эстонцы на фоне транспорта в Рохукюла.
Над головами название судна в кириллице и над этим чуть меньше в латинице.
Или были еще транспорты с таким названием ?
Лучше бы это фото выложить здесь, поскольку в составе БФ был транспорт "Эльба" - бывший английский пароход.
С этой "Эльбой" вообще большие неясности. Якобы ее в октябре 1917 г. захватили в Гапсале немцы, а в 1918 г. ее под английсктим флагом топит немецкая подлодка. Чушь какая-то...
Отредактированно vvy (19.12.2008 09:47:36)
Попробую кратенько по судьбам только крупных судов из списка уважаемого susi.
LINELL - КРАСНЫЙ ПЕТРОГРАД, затем ЛЕНИНГРАД, списан после 1945г.
STADT REVAL - ледокол ОКТЯБРЬ, погиб 30,11,1941.
MARTIN - пресловутый МЕТАЛЛИСТ...
CHRISTIAN - ПРОЛЕТАРИЙ, погиб на Севере 05,12,1944.
ILSE - не знаю, о чём речь (буд. финн ONNETAR?)
HURRIGANE - ДЕЛЕГАТ, с 1926 итал. MONCALVO, списан в 1935г.
ACTIV - РЕВОЛЮЦИЯ, погиб на Севере 03,12,1944.
ORKAN - СОФЬЯ ПЕРОВСКАЯ, списан в 1960г.
ERVI - если будущий БОЛИД, то с 1922 АВРАЛ, 1924 затонул в Кронштадте, 1927 поднят, 1932 на слом.
OSILIA - ЖЕЛЯБОВ, списан после 1960г
CONCORDIA - КИНГИСЕПП, погиб на Севере 1929г.
susi написал:
А кто-нибудь слыхал про гибели "ХАБСБУРГА" ?
В книге Ояло на стр. 210 есть строки, что под Таллинном погиб на мине германский транспорт ХАБСБУРГ. Случилось это 16.10.1918 и погибли 123 военных.
Klaus написал:
Вот вопрос для уважаемого Сумрака, или, может, камерады смогут уточнить? По беглому просмотру - из крупных мог быть только HAPAGовский HABSBURG 1906г постр., но он войну пережил. Возможно, утоп-подняли. возможно, кто другой...
Камрады уточнили.
"Habsburg" из состава Transportflotille II (Sonderverband Ostsee). 15.10.1918 подорвался на мине в (у) Ревеле(я) и затонул. Позже поднят. (Справочник Гренера, 7-й том)
Так что похоже уважаемый Klaus прав.
Klaus написал:
ПЕНЕЛОПА - брит. ПХ PENELOPE утоплен 24,08,1917 у м. Церель торпедой герм. миноносца.
Успешная торпедная атака германского ЭМ на БФ - есть ли детали?!
vvy написал:
«Эльба» - данных о привлечении по военно-судовой повинности у меня нет.
По информации от эстонских товарищей складывается вот такая краткая судьба ВОЗМОЖНО этого судна
«ЕЛБЕ» (Elbe) 14.02.1919-15.02.1920
1897 механический з-д Галлена Выборг.
61,11/29,19 т 21,8х5,2х2,4 м. 1 ПМ тройного расширения. 240 лс. Скорость хода 12 уз. 1 винт Экипаж 9 чел (русский) 2/8 чел (эстонский).
Винтовой стальной буксирный пароход В-24, вскоре после постройки как «НЕВА» куплен Торговым домом «А.Р. Забелина», C–Петербург. К 1900 г работа в районе Кронштадт – Шлиссельбург, в годы 1 МВ мобилизован в состав БФ и включен в ОВР Моонзундской позиции под своим именем (по некоторым данным бортовой В-11). К осени 1917 г работал в Ревеле. 25.02.1918 г брошен тут при уходе русских войск, взят немцами и как «ELBE» в составе FECH, Sgn – Reval. В 11.1918 г передан эстонцам. 14.02.1919 г мобилизован как буксир в УпрПорт ВМС
Эстонии. 15.02.1920 г перевод в ГлавУпрМор МТиП. Весной 1920 г продан частному хозяину. С 1922 г хозяин БалтСпасОбщество и назван «INGEBORG». 10.1935 г продан в Финляндию. Дальнейшие судьба не известна.
susi написал:
TREJE
vvy написал:
«Трейе» ??? – такой мне не встречался.
Возможно это искаженное название FREJA
Klaus написал:
ILSE - не знаю, о чём речь (буд. финн ONNETAR?)
А не Иван Лысковский это случайно. 1872 год постройки. с 1922 года на Черном море.
vvy написал:
Лучше бы это фото выложить здесь, поскольку в составе БФ был транспорт "Эльба" - бывший английский пароход.
Прислал Гайдукъ.
Англичанин:
Укомпл. 07,1899 Ramage & Ferguson в Лейте как ELBA для Leith, Hull & Hamburg Steam Packet Co Ltd. (James Currie & Co.), приписка Лейт. Стальной однопалубный грузовой пароход в 1081 брт, 68,7х10,2х4,5 м, 3хцилиндр. машина в 146 ном. л.с., 1 винт, 10 узлов. В 1914 заперт войной на Балтике, с 1916 числился ТР БФ, в 1917 возврат владельцу, выведен через Швецию. 28,04,1918 возле Милфорд Хэйвен без предупреждения утоплен торпедой UB-103, погибло 10 чел, в т.ч. 2 артиллериста военной команды.
Судя по размерам. на фото именно он.
vvy написал:
С этой "Эльбой" вообще большие неясности. Якобы ее в октябре 1917 г. захватили в Гапсале немцы, а в 1918 г. ее под английсктим флагом топит немецкая подлодка. Чушь какая-то...
Может, захватывали тот, про кого Алексей выше данные привёл? Не в Ревеле, а полугодом раньше в Моонзунде?
Гайдукъ написал:
А не Иван Лысковский это случайно. 1872 год постройки. с 1922 года на Черном море.
Точно. 1872г, 588 брт, с 1918 ИВАН ЛЫСКОВСКИЙ. Взорван 08,1941 в Николаеве.
Гайдукъ написал:
Винтовой стальной буксирный пароход В-24, вскоре после постройки как «НЕВА» куплен Торговым домом «А.Р. Забелина», C–Петербург.
Алексей Анатольевич, тут явная путаница. Нет сомнений, что "Нева" Забелина осталась в Гельсингфорсе и быть "Эльбой" у немцев не могла.
С другой стороны, в свое время Тритон сообщил, что какая-то "Эльба" (скорее всего буксир) в августе 1917 г. перешла из Усть-Двинска в Роге-Кюль. Вряд ли это был англичанин. Возможно, именно об этой "Эльбе" сообщается, как об оставленной в октябре в Гапсале и англичанин тут также ни при чем.
Гайдукъ написал:
Возможно это искаженное название FREJA
Похоже на то.
Гайдукъ написал:
Так вот для круглогодичных их поставок и использования Таллинского порта во всенабирающих обьемы поставках ВРЕМЕННО Эстонии были переданы все мало мальски крупные ледоколы в том числе и возвращаемые финами и англичанами (будущий ЛЕНИН) последний даже с аглицкой командой.
Вынужден поправиться : Временно был передан только СВЯТОГОР а остальные суда только базировлись на Таллинн оставаясь при этом в подчинении местного представительства советского Доброфлота и Торгового представительства.
vvy В свое время мы уже говорили о возможно 2-х буксирах НЕВА. Помню но тогда мы так и не пришли к компромису. Оставляем этот вопрос открытым.
Как пример : Винтовой железный буксир НЕВА 1889 г з – д Ланге и сын Рига (68x14x7ft) 20,7 – 4,25 – 2,1 м 30 нлс/120 лс 9 узл к 1900 хозяин Я. Лугге Рига.
По некоторой информации также был в руках немцев и позже оказался у финов. ????
vvy написал:
«Дюна» (в русских документах – «Дина»)
Не уточните по году постройки - небольшие накладочки получились.