Сейчас на борту: 
skret,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 15.06.2010 15:00:37

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #252825
Однако, любознательный дилетант, если не постесняется, задаст знатоку уточняющий вопрос: ведь заданное нарезами вращение снаряда превращает его в гирокоп. А гироскоп, как известно, изо всех сил старается сохранить ось своего вращения неизменной в пространстве

Он-то старается, и даже сохраняет, но получается это не идеально. Под действием сопротивления воздуха головная часть снаряда описывает окружность вокруг касательной к траектории.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #252825
Т.е. падать снаряд должен под ТЕМ ЖЕ углом, под которым вылетел из ствола?

В идеальном сферическом вакууме - да :)

#77 15.06.2010 15:32:23

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #252872
Он-то старается, и даже сохраняет, но получается это не идеально. Под действием сопротивления воздуха головная часть снаряда описывает окружность вокруг касательной к траектории.

Описывание окружности вокруг касательной к траектории называется прецессией. Она действительно происходит из-за силы сопротивления воздуха.
Только - важный момент - точка приложения этой силы НЕ совпадает с центром масс. Поэтому на снаряд-гироскоп действует МОМЕНТ СИЛЫ сопротивления воздуха, который доворачивает ось вращения снаряда до касательной к траетории, но при этом она начинает прецессировать в плоскости, перпендикулярной полёту.

Если бы сила сопротивления воздуха прилагалась В центре масс, положение оси вращения оставалось бы неизменным, и снаряд падал бы плошмя или даже хвостом. На сферическом ядре это заметить трудно, но вот мячь регби подкручивают при броске и в полете он сохраняет своё направление вращения, а не следует за траекторией, хотя сопротивление воздуха конечно действует.

Сидоренко Владимир написал:

В идеальном сферическом вакууме...

Вакуум вполне реален и НЕ сферичен, по крайней мере в пределах человеческой практики :)

Кстати, очень толковая статейка: http://vladfotki.narod.ru/__navy/THEORY/ARMOR/penet.htm если кто пропустил.

Отредактированно Aurum (18.06.2010 08:21:26)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#78 15.06.2010 17:59:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #252878
Только - важный момент - точка приложения этой силы НЕ совпадает с центром масс. Поэтому на снаряд-гироскоп действует МОМЕНТ СИЛЫ сопротивления воздуха, который доворачивает ось вращения снаряда до касательной к траетории, но при этом она начинает прецессировать в плоскости, перпендикулярной полёту

Мне это безразлично :) Для артиллериста важен сам факт вращения. А что куда там приложено - оставим любознательным дилетантам - пусть поумничают ;)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #252878
Вакуум вполне реален и НЕ сферичен, по крайней мере в пределах человеческой практики

Поэтому в пределах человеческой практики угол падения снаряда обычно круче чем угол бросания.

#79 16.06.2010 00:52:49

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #252702
Э...Американцы планировали ставить на новые ЛК устройство Нельсона???

Или итальянцы так думали?

Так думали не только итальянцы,англичане,немцы-вот у Иванова с ссылкой на Эверса:
http://s46.radikal.ru/i112/1006/1a/3817735f5dc6t.jpgХотя не знаю,было ли это сделано,но в 30х схемы рисовали занятные.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #252807
Может быть, это как-то влияет на процесс прохождения снарядом броневой композиции?

Влияет,посмотрите мои посты по Спинелли и по Эверсу,там эффект Гидони(снижение траектории на 10гр после пробития наружной брони)коротко изложен.Теперь по бронированию главу Иванова целиком(правда тут больше Эверса),это даст некоторое впечатление о мыслях кораблестроителей о защите:
http://s53.radikal.ru/i140/1006/59/616f442d4033t.jpghttp://i073.radikal.ru/1006/d6/d76f1e931716t.jpghttp://i061.radikal.ru/1006/86/108f8c5184bdt.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/1006/3d/7cca77dc4402t.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/1006/74/f83a619387a4t.jpghttp://s50.radikal.ru/i130/1006/3b/40c2ce0b09a0t.jpg
Среди критиков было и мнение германских специалистов,более сдержано и фундаментально:
1.Система бронирования американских ЛК не проверена боем и является не их изобретением,а повторением системы ранее применявшейся на английских броненосцах.Отход от последней вызван прогрессом в артиллерии.
2.Теперь современные крейсера с 203мм кажется способны стрелять на дистанции,равные ГК ЛК.При ограничении видимости обычном для Северного моря и Северной Атлантики это кажется излишеством.В предполагаемых районах действия флота США условия много лучше и крейсера противника могут вступать в дуэль с ЛК,засыпая их градом фугасных снарядов,без особого риска для себя.
3.Система бронированной цитадели доведена на новых ЛК до абсурда снижением её ширины,запаса пловучести.Все усилия могут оказаться тщетными из-за необходимости контрзатопления и потери хода при умеренных повреждениях.
4.Американская как и английская система уравнительных труб подвержена повреждениям,так и ряду недостатков:приём большого количества воды,снижение запаса пловучести,что как показал опыт войны не безопасно.
5.Американские новые ЛК всё более уходят от боевых кораблей в сторону опытных судов,что пораждает мысль,что эти корабли не являются лучшими в мире.

#80 18.06.2010 00:46:47

дилетант
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Ну а так какие же силы изменяют ось вращения неоперённого снаряда? Если ничего не путаю, японцы, прежде чем сбросить с самолётов бронебойные снаряды на линкорную стоянку атолла Оаху, довольно, надо сказать, здорово изменили их очертания на каплевидные и до кучи приварили к их донной части аэродинамические стабилизаторы. И кроме того, полученные бронебойные бомбы не получали вращающего момента за отсутствием нарезного ствола.

Тогда зачем нужны были все эти сложные и дорогостоящие мероприятия, если линкорный снаряд, как утверждают знатоки, самостоятельно поворачивается(наклоняется, ориентируется) бронебойным наконечником в направлении точки падения? Так бы и роняли девственно свежие снаряды на палубы утюгов...

#81 18.06.2010 00:55:20

дилетант
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #252935
Для артиллериста важен сам факт вращения.

Безотносительно того, вокруг какой оси вращается снаряд? Ось вращения не совпадает с геометрической осью снаряда - это ни на что не влияет? Вы можете точно спрогнозировать положение снаряда в момент касания преграды, или это тоже не имеет значения?

#82 18.06.2010 00:58:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23994




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #254200
Если ничего не путаю, японцы, прежде чем сбросить с самолётов бронебойные снаряды на линкорную стоянку атолла Оаху, довольно, надо сказать, здорово изменили их очертания на каплевидные и до кучи приварили к их донной части аэродинамические стабилизаторы.

Правильно...
Для смещения центра тяжести в нос бомбы и для стабилизации траектории полёта.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #254200
Тогда зачем нужны были все эти сложные и дорогостоящие мероприятия, если линкорный снаряд, как утверждают знатоки, самостоятельно поворачивается(наклоняется, ориентируется) бронебойным наконечником в направлении точки падения?

Динамика полета бомбы отличается от "снарядной" намного меньшей скоростью полёта и отсутствием вращения.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#83 18.06.2010 00:59:40

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23994




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #254205
Безотносительно того, вокруг какой оси вращается снаряд? Ось вращения не совпадает с геометрической осью снаряда - это ни на что не влияет?

Как это не совпадает?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#84 18.06.2010 07:59:20

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #254205
Безотносительно того, вокруг какой оси вращается снаряд? Ось вращения не совпадает с геометрической осью снаряда - это ни на что не влияет? Вы можете точно спрогнозировать положение снаряда в момент касания преграды, или это тоже не имеет значения?

Вы не путайте.
Ибо во-первых - снаряд вращается вокруг своей продольной оси по направлению, заданному нарезами, и лишь во-вторых - его носик совершает круговые движения в плоскости, перпендикулярной его продольной оси.

#85 18.06.2010 12:01:47

дилетант
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

http://armor.kiev.ua/lib/artilery/06/

Воистину, кто ищет, тот всегда найдёт. Не разобравшись в механизме, я подозревал, что крупнокалиберные снаряды очень уязвимы для современных МЗАК, ведь они летят боковой проекцией навстречу граду снарядов. Оказалось, всё совсем не так. И в то же время, раз нос снаряда описывает окружности (точнее, спираль) вокруг траектории центра масс снаряда, мы не можем предсказать, в каком имено положении он упрётся в преграду - можем лишь предположить диапазон вероятных углов встречи.

#86 19.06.2010 00:46:13

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #254282
И в то же время, раз нос снаряда описывает окружности (точнее, спираль) вокруг траектории центра масс снаряда, мы не можем предсказать, в каком имено положении он упрётся в преграду - можем лишь предположить диапазон вероятных углов встречи.

Не совсем так:окружность описываемая носом снаряда существует,но калибр и размеры снаряда,его качество невелируют многое.Разница ПТ снаряда и морского бронебойного существует,многие явления вызываемые технологическими моментами были учтены и изучены в 20-30х и угол падения приводили без учёта этих тонкостей.Тут не много о баллистике АБ:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 91#p254591

#87 04.07.2010 18:26:26

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Менее всего перед войной подвергались критике французские линкоры,даже трудно сказать почему:толи всех покорили новаторские идеи,то ли не представлялись они серьёзным аргументом для крупных флотов,может из-за обилия практических экспериментов.Преимущества видели такими:
1.Не слишком большой наклон бронепояса на Дюнкерке,максимально допустимый на Ришелье.
2.Наполнитель"Ebonite Mousse"достаточно хороший поглотитель энергии взрыва и уменьшит разрушения наружного борта.
3.Он же не позволит отклонится снаряду и до скольжения дело не дойдёт,а сведётся к рикошету.
4.Горизонтальная защита адекватна требованиям времени.
5.Бронирование башен ГК мощное и они представляют малую мишень.
Критики нашли недостатки:
1."Ebonite Mousse"слабее поглощает энергию чем уголь,тем более его пластичности может хватить для создания "резиноудара"даже при малой продолжительности взрыва.

Спойлер :

.
2.Наличие наполнителя мешает производить контрзатопление.
3.Малая толщина борта и наполнителя не взведут взрыватель снаряда.
3.Слабая защита артиллерии среднего калибра.
4.Две башни(или четыре полубашни)-риск потери всего ГК от двух попаданий.
5.Оконечности голые,длина цитадели-мала.
6.Толщины препятствий до ГБП малы и бомба сработает на ней,что приведёт к большим разрушениям.
http://s005.radikal.ru/i212/1007/2e/d7271b86f782t.jpghttp://s40.radikal.ru/i087/1007/38/b53e646563det.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1007/43/c7d91f7a1bc7t.jpgJ,обратите внимание на рис.3/3-406мм снаряд рикошетировал без скольжения,хотя угол падения не известен(дистанция 20-22км).

Отредактированно han-solo (04.07.2010 22:03:34)

#88 11.07.2010 03:54:01

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #250124
При технологии тех лет и тех кораблях(а не значительно большего водоизмещения)броня сверх 350мм лучшей защиты дать не могли:заводы могли выдать броню и в 400мм,пусть и не идеального но пристойного качества,заводы могли установить её на корабли уже с приемлимым уровнем.Но тогда площадь бронирования сократилась бы больше,чем при американской системе бронирования,дойдя до коротких и узких лоскутов(как это образно было сказано в одной из книг;"Это всё равно,что выйти на улицу в сильный мороз на улицу только в отличных варежках и валенках!".Уже стало ясно,что горизонтальное бронирование подлежит усилению,а на это тоже требуется запас водоизмещения.То же самое по ПТЗ-суперторпеды уже были и Вильсон в своей книге задал риторический вопрос о 600мм торпедах:"А способен ли современный ЛК выдержать попадание такой торпеды в середину корпуса?"В 20х уровень науки ещё не позволял сделать качественный рывок и создать линкор нового типа.
Толщина бронирования достигнутая на Байерне,Ройял Соверене и Теннесси примерно отвечает правилу,что толщина брони должна быть равна 1-1,2 калибра орудий противника.Причём при расчётах принимали и бронеперегородки,скосы,слой угля(весьма серьёзный элемент,который уходил из-за перехода на жидкое топливо).

Если говорить о разнесенном бронировании - фактически вся схема защиты "Бисмарка" была построена на эффекте экранирования. Вертикальное бронирование - главный пояс + скос бронепалубы либо верхний пояс + главная бронепалуба, либо верхняя палуба + главная бронепалуба. Толщина верхней бронепалубы была выбрана на основе испытания схемы бронирования на корабле -мишени Гессен, где прекрасно себя зарекомендовала: колпачок срывался при прохождении 50-мм палубы, взрыватель взводился и приводил к разрыву ранее, чем снаряд проникал сквозь основную палубу, а вернее - еще до того, как ударялся в нее.

плюс:

“The heavier lower belt 320 mm case hardened nickel steel in the Bismarck and 315 mm in the Tirpitz…
… Questions have been raised as to the wisdom of providing a vertical side belt of less than the traditional standard – thickness equal to the bore of the main battery. Gunnery tests of the new composition KC n/A 320 mm armor plate showed that it´s thickness and resistance capabilities equaled the optimum thickness of 360 mm, but as thickness increased, little was gained (to the point of diminishing return). Krupp considered the thickness of 320 mm to be optimum and 400 mm neared the limit of effective production” (G&D, page 285).

#89 12.07.2010 18:18:43

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263900
Толщина верхней бронепалубы была выбрана на основе испытания схемы бронирования на корабле -мишени Гессен, где прекрасно себя зарекомендовала: колпачок срывался при прохождении 50-мм палубы, взрыватель взводился и приводил к разрыву ранее, чем снаряд проникал сквозь основную палубу, а вернее - еще до того, как ударялся в нее.

Вот то что верхняя палуба влият на кувыркание (или перецессию&нутацию) это мне еще понятно, но зачем нужно снятие колпачка при том что все внутренние преграды гомогенные? Только из-за барбетов?

#90 13.07.2010 23:35:07

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Меняется площадь контакта,без колпачка нет нормаилизции.Поэтому к этому подход был,если надо-поищу и выложу,

#91 14.07.2010 00:41:02

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Нормализация, да. С другой стороны площадь контакта при снятом колпачке меньше и пробиваемость по гомогенной броне без него лучше. И как это сочетается?
Если найдете время конечно, я заинтересован в теории этого дела.

#92 21.07.2010 00:58:23

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #264728
С другой стороны площадь контакта при снятом колпачке меньше и пробиваемость по гомогенной броне без него лучше. И как это сочетается?

Лучше только с том случае, если предел прочности на разрыв гомогенной брони палубы меньше 80 кг/кв.мм, согласно опытам Круппа. А если больше - то пробиваемость снарядом с сорванным колпачком заметно хуже. Что немцы и учли.

Кроме того, бронебойный колпачок сам по себе кое-что весит, так что энергия снаряда с сорванным колпачком соответственно уменьшается не только вследствие потерь на пробитие верхней бронепалубы, но и вследствие уменьшения веса за счет потери колпачка.

Ну и последний - самый сложный для расчета и оценки эффект - отклонении траектории при прохождении бронепреграды, влияние на угол встречи снаряда со следующей бронепреградой вследствие "кувыркания".

Кстати, выводы из опыта немцев подтвердили послевоенные испытания немецкой брони и в целом немецкой схемы бронирования англичанами - по результатам английских испытаний, например, подтвердилось, что при пробитии верхней 50-мм бронепалубы из немецкого Вотана колпачок бронебойного снаряда калибром по 406-мм включительно сдирается в 100 процентах случаев.

Второе - если снаряд в целом и его взрыватель в частности - не дефектый, то в подавляющем большинстве случаев разрыв происходит до того, как снаряд ударяется в главную бронепалубу (стоит вспомнить, что например, стандартное время задержки американского взрывателя  Mk21 для 406-мм снарядов - 0,033 сек.). А исправный взрыватель взводится при пробитии 50-мм палубы в подавляющем числе случаев (в отличии от случая проникновения через 38-мм палубу или наружную обшивку борта американских линкоров, кстати).

Отредактированно gorizont (21.07.2010 02:02:24)

#93 21.07.2010 15:05:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #267069
Второе - если снаряд в целом и его взрыватель в частности - не дефектый, то в подавляющем большинстве случаев разрыв происходит до того, как снаряд ударяется в главную бронепалубу (стоит вспомнить, что например, стандартное время задержки американского взрывателя  Mk21 для 406-мм снарядов - 0,033 сек.)

Интересно, а как в этой ситуации будет выглядеть японский бронебойный снаряд с взрывателем тип 13 №4 с задержкой в 0.4 с.?

#94 21.07.2010 22:31:47

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #267309
Интересно, а как в этой ситуации будет выглядеть японский бронебойный снаряд с взрывателем тип 13 №4 с задержкой в 0.4 с.?

Навскидку сказать не могу - поскольку тут вопрос и в свойствах самого снаряда. А их не помню.
Но просто если брать время задержки - получается тупо, что если после пробития верхней бронепалубы он сохранит скорость хотя бы в 200 м/с, то путь его составит 80 метров до взрыва. На самом деле конечно он потеряет скорость на главной бронепалубе, но есть подозрение, что может пройти насквозь и рвануть уже в воде. 

Ведь сами по себе толщины бронепалуб Тирпица не уберегли от сквозного пробития обеих бронепалуб - 1600-фунтовой бронебойной бомбой с неисправным видимо взрывателем. Но все остальные попавшие в него бомбы этого калибра ГП не пробили - очевидно, именно потому, что взрыватели их взвелись при проникновении сквозь ВП, и разрывы произошли либо до того, как бомбы достигли ГП, либо на самой ГП.

Кроме того - ведь никто опытов по оценке пробития "40 cm type 94" немецкого бронирования не делал. Я вот не знаю, сможет ли 50 мм верхняя бронепалуба содрать с этого 46 см снаряда бронебойный колпачок или нет. Если не сможет - на определенных дистанциях снаряд просто пробьет корабль насквозь, даже если снаряд взведется пр проникновении через ВП.

Отредактированно gorizont (21.07.2010 22:32:54)

#95 21.07.2010 23:18:03

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #267069
Лучше только с том случае, если предел прочности на разрыв гомогенной брони палубы меньше 80 кг/кв.мм, согласно опытам Круппа. А если больше - то пробиваемость снарядом с сорванным колпачком заметно хуже.

Интересно за счет чего. Любопытно было бы посмотреть теорию на этот счет.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #267069
Ну и последний - самый сложный для расчета и оценки эффект - отклонении траектории при прохождении бронепреграды, влияние на угол встречи снаряда со следующей бронепреградой вследствие "кувыркания".

Да, всегда было интересно как изменится пробиваемость если нос снаряда из-за кувыркания в момент удара будет "нормализован". Увеличится или уменьшится.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #267069
Кстати, выводы из опыта немцев подтвердили послевоенные испытания немецкой брони и в целом немецкой схемы бронирования англичанами - по результатам английских испытаний, например, подтвердилось, что при пробитии верхней 50-мм бронепалубы из немецкого Вотана колпачок бронебойного снаряда калибром по 406-мм включительно сдирается в 100 процентах случаев.

А это случайно были не те 406мм к которым немцы плохо припаивали колпачки?

Отредактированно Serg (21.07.2010 23:20:05)

#96 21.07.2010 23:36:47

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #267619
А это случайно были не те 406мм к которым немцы плохо припаивали колпачки?

Это были английские снаряды. Англичане сразу после окончания войны на основе немецкой схемы бронирования создали "макет" секции в натурную величину с использованием немецких бронематериалов, и провели испытания своими снарядами.

#97 22.07.2010 15:35:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #267586
Кроме того - ведь никто опытов по оценке пробития "40 cm type 94" немецкого бронирования не делал. Я вот не знаю, сможет ли 50 мм верхняя бронепалуба содрать с этого 46 см снаряда бронебойный колпачок или нет. Если не сможет - на определенных дистанцияа снаряд просто пробьет корабль насквозь, даже если снаряд взведется пр проникновении через ВП

А снаряды тип 91 калибром 356 и 410 мм? Взрыватель у них тот же.

#98 22.07.2010 20:07:15

vov
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #267586
если брать время задержки - получается тупо, что если после пробития верхней бронепалубы он сохранит скорость хотя бы в 200 м/с, то путь его составит 80 метров до взрыва. На самом деле конечно он потеряет скорость на главной бронепалубе, но есть подозрение, что может пройти насквозь и рвануть уже в воде. 
...
сами по себе толщины бронепалуб Тирпица не уберегли от сквозного пробития обеих бронепалуб - 1600-фунтовой бронебойной бомбой с неисправным видимо взрывателем. Но все остальные попавшие в него бомбы этого калибра ГП не пробили - очевидно, именно потому, что взрыватели их взвелись при проникновении сквозь ВП, и разрывы произошли либо до того, как бомбы достигли ГП, либо на самой ГП.

Всё же замедление, вычисленное "по формулам", не даст такого эффекта. Скорее всего, имела место ударная детонация самого ВВ (полная или неполная - другой вопрос).

У снаряда же именно остаточная скорость будет порядка 200 м/сек, а скорость в момент удара - метров 300 минимум.

В общем, идея снарядов со столь большим замедлением непонятна до конца. Если "строго по теории",  то они должны эффективно срабатывать только при пробитии толстой преграды "на пределе", иначе формальная остаточная скорость будет слишком большой. Скорее  всего, на деле ее гасят дополнительно прочие преграды, типа переборок и т.п. Ведь известны случаи, когда снаряды с нестаботавшим взрывателем "путешествуют" вдоль корабля, в конце концов полностью гася скорость, хотя не встречают достойных броневых преград.

#99 22.07.2010 22:41:48

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

1

vov написал:

Оригинальное сообщение #267955
В общем, идея снарядов со столь большим замедлением непонятна до конца. Если "строго по теории",  то они должны эффективно срабатывать только при пробитии толстой преграды "на пределе", иначе формальная остаточная скорость будет слишком большой. Скорее  всего, на деле ее гасят дополнительно прочие преграды, типа переборок и т.п. Ведь известны случаи, когда снаряды с нестаботавшим взрывателем "путешествуют" вдоль корабля, в конце концов полностью гася скорость, хотя не встречают достойных броневых преград.

Там же расчет в первую и главную очередь в near miss, недолетах, при которых снаряд, попадая в воду рядом с кораблем противника, бьет его в подводную часть. При таком варианте как раз и необходима большая задержка, ибо снаряд взведется при ударе о воду. А взорваться должен, лишь пройдя от 20 до ... не знаю, какое замедление движения снаряда происходит при прохождении такой толщи воды, но вероятно метров до 40-50.

Японцы же избрали этот вариант после обстрела корпуса недостроенного Тоса, обнаружив, какие повреждения причинил снаряд, попавший таким образом, и впечатленные эффектом.
Кстати, даже при такой задержке есть места корабля, где эти снаряды при пробитии "надводных" броневых преград имеют шанс сработать, а не вылетить прочь - например, если снаряд пройдя сквозь палубы, воткнется в погреба, или сквозь борт в барбеты, то есть пройдет через несколько самых мощных преград. Как то так.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #267851
А снаряды тип 91 калибром 356 и 410 мм? Взрыватель у них тот же.

Судя по задержке... Зависит конечно от угла встречи и скорости при ударе - то есть от дистанции стрельбы и диспозиции, но - скорее всего, в большинстве случаев либо снаряд проникнет сквозь обе палубы, либо расколется/деформируется на ГП. В первом случае всякое может быть, но не так уж мала вероятность того, что при пробитии снаряд будет поврежден так, что все поражение ограничится "механикой" - то есть взрыва вообще не произойдет либо он будет лишь частичной детонацией, а поражение - "болванкой", отколовшимися от нее фрагментами и вторичными осколками.

Надо еще учесть степень надежности взрывателей - собственно половина проблем от того, что взрыватель может не сработать, в том числе и от того, что получит повреждение при ударе снаряда о преграду. А уж если он должне будет пройти до срабатывания несколько бронепреград...

Serg написал:

Оригинальное сообщение #267619
Да, всегда было интересно как изменится пробиваемость если нос снаряда из-за кувыркания в момент удара будет "нормализован". Увеличится или уменьшится.

Да здесь, судя по всему, подразумевается следующий эффект - при нормализации угол встречи снаряда и последующей броневой преградой, параллельной первой, уменьшится, и согласно голой теории - вероятность пробития бронепалубы снарядом от этого увеличится, поскольку при меньшем угле встречи ему предстоит пройти меньшую толщину. Только вот перед этим его энергия уменьшится за счет потери массы (то есть сорванного бронеколпачка + аэродинамического колпачка) + потери энергии при нормализации - а она таки затрачивается не только на собтвенно пробитие брони, но и теряется при "переламывании" траектории и продирании тела снаряда, причем не вполне по прямой, там довольно хитрое движение получается, сквозь палубу, причем это движение сопровождается деформацией снаряда, которая может привести к возникновению трещин на/в теле снаряда.

Отредактированно gorizont (23.07.2010 01:05:18)

#100 23.07.2010 18:46:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #268038
Только вот перед этим его энергия уменьшится за счет потери массы (то есть сорванного бронеколпачка + аэродинамического колпачка) + потери энергии при нормализации - а она таки затрачивается не только на собтвенно пробитие брони, но и теряется при "переламывании" траектории и продирании тела снаряда, причем не вполне по прямой, там довольно хитрое движение получается, сквозь палубу, причем это движение сопровождается деформацией снаряда, которая может привести к возникновению трещин на/в теле снаряда.

Да, я именно про это. Потеря энергии (вес колпачка порядка 10% общей массы) не должна сильно сказываться. Главное что снаряд продирается через броню как бы немного плашмя, или даже вынужден выровниться по траектории. Насколько это компенсируется лучшим (ну или более выгодным чем если нос снаряда ориентирован по траектории) "закусом" брони непонятно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #267955
В общем, идея снарядов со столь большим замедлением непонятна до конца.

Чисто азиатское мышление. Гораздо больше смысла было заложено в попытках сделать взрыватель с переменным замедлением.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer