Вы не зашли.
Одинокий Волк написал:
#987640
Сам же вернулся в Россию на свою должность, которой по логике его должны были лишить, сам же подал в отставку, сам же настоял на проведении суда под, сам же на суде просил для себя расстрела, сам же до последнего оправдывал своих подчиненных. Потом жил затворником, как затравленный волк! Не многовато ли противоречий для человека вернувшегося на высокоплачиваемую должность???
Не удивительно. Оборотень. Вчитайтесь в документы, поймете.
Одинокий Волк написал:
#987640
Интернирование в Манилу для вас показатель трусости русских офицеров???-ну это ваше мнение!!!
Интернирование - это дезертирство. Разрешения руководства не было.
Чего, чего, а трусости в РЯВ хватало. Наблюдатели отмечают необыкновенно паническое состояние экипажа Цесаревича по прибытии в Циндао. А как бросили Боярин, который и не думал тонуть?
Как разбежались при Шантунге?
Скучный Ёж написал:
#987760
К тому же ему по должности вроде устав запрещает оставаться на тонущем корабле.
Ну да,остаться на брошенном на произвол судьбы и гибнущем Суворове было предоставлено его офицерам и матросам,хотя на момент "эвакуации"штаба он вроде и не тонул еще.Наверное устав не позволил командующему и его штабу позднее дать приказ одному из наших крейсеров или миноносцев вернуться к флагману и снять с него людей.Пересесть на исправный броненосец или крейсер ,где адмиралу оказали бы не в пример лучшую мед помощь,чем на переполненном людьми Буйном,и продолжить командование эскадрой,тоже устав не позволял?Или желания не возникло?Вот когда бы вспомнить о чести Русского офицера...
me109k написал:
#987851
Наверное устав не позволил командующему и его штабу позднее дать приказ одному из наших крейсеров или миноносцев вернуться к флагману и снять с него людей.
Такой приказ был отдан
me109k написал:
#987851
Пересесть на исправный броненосец или крейсер ,где адмиралу оказали бы не в пример лучшую мед помощь,чем на переполненном людьми Буйном,и продолжить командование эскадрой,тоже устав не позволял?
У Семенова очень подробно и красочно описано как пересаживались на миноносец, в каком состоянии был Адмирал и почему решили не пересаживаться еще раз.
invisible написал:
#987811
Интернирование - это дезертирство. Разрешения руководства не было.
Чего, чего, а трусости в РЯВ хватало. Наблюдатели отмечают необыкновенно паническое состояние экипажа Цесаревича по прибытии в Циндао. А как бросили Боярин, который и не думал тонуть?
Как разбежались при Шантунге?
Ну это опять же ваше мнение, на мой же взгляд интернирование это спасение и экипажа и судна от вражеского плена и если бы из Цусимы смог интернироваться хоть кто-то из искареженных Бородинцев, то это было бы достижением, а корабль можно было бы использовать после войны.
invisible написал:
#987811
Не удивительно. Оборотень. Вчитайтесь в документы, поймете.
Оборотень в погонах... Я вообще читал в комментариях статей о Цусиме (источник к сожалению не приведу) что Рожественский вместо планирования боя занят был тем что разбивал головы подчиненных о пол и о стены, что он флиртовал с медсестрами а подчиненным это строго запрещал... Может в документах и это есть???
Одинокий Волк
Чисто для уточнения, сестра милосердия, а не медсестра. Ни для кого особым секретом не было, что данная публика часто под таким благовидным предлогом ехала искать себе мужа, либо сопровождало своего. А вообще ЗПР имел успех у дам.
Отредактированно Arioch (09.09.2015 11:14:25)
Одинокий Волк написал:
#987890
если бы из Цусимы смог интернироваться хоть кто-то из искареженных Бородинцев, то это было бы достижением, а корабль можно было бы использовать после войны.
В тот момент люди на "Орлах" наверное думали как выполнить приказ и прорваться,а не о том что будет после войны.Вы большой поклонник броненосцев типа "Бородино"?
me109k написал:
#987932
В тот момент люди на "Орлах" наверное думали как выполнить приказ и прорваться,а не о том что будет после войны.Вы большой поклонник броненосцев типа "Бородино"?
Да ну не сказать что я прям поклонник, но просто броненосцы Бородино были основной силой эскадры, да и к тому же Слава в первую мировую войну проявил себя хорошо.
Про невозможность прорыва Орла мы уже вроде говорили, да и интернировать вместо сдачи в плен тоже у Орла возможность была очень и очень призрачная.Интернирование это в любом случае не сдача в плен.
А вообще существовал ли в уставе какой-нибудь сигнальный клич, который бы флагман дал команду кораблям доложить о повреждениях и о возможности продолжать бой? И если такой клич или гонг существовал, то мог ли Небогатов его поднять перед поворотом на Владивосток, чтобы понять какие корабли готовы к бою а какие нет? Суворов точно к бою готов не был и эскадра постоянно отгоняла от него японские миноносцы, Александр 3 наверняка тоже уже был на грани возможно ли было приказать Александру 3 (ну или Ушакову с Апраксиным или Нахимовым) взять Суворова на буксир, например, и поплыть, например, в Сайгон для интернирования???-вопрос конечно дилетантский, но собственно я и не отрицаю что я не моряк и мне важно получить ответ. От Суворова в дальнейшем прорыве во Владивосток уже пользы небыло, а от Александра 3 если и была то наверняка не очень большая.
Одинокий Волк написал:
#987935
А вообще существовал ли в уставе какой-нибудь сигнальный клич, который бы флагман дал команду кораблям доложить о повреждениях и о возможности продолжать бой? И если такой клич или гонг существовал, то мог ли Небогатов его поднять перед поворотом на Владивосток, чтобы понять какие корабли готовы к бою а какие нет? Суворов точно к бою готов не был и эскадра постоянно отгоняла от него японские миноносцы, Александр 3 наверняка тоже уже был на грани возможно ли было приказать Александру 3 (ну или Ушакову с Апраксиным или Нахимовым) взять Суворова на буксир, например, и поплыть, например, в Сайгон для интернирования???-вопрос конечно дилетантский, но собственно я и не отрицаю что я не моряк и мне важно получить ответ. От Суворова в дальнейшем прорыве во Владивосток уже пользы небыло, а от Александра 3 если и была то наверняка не очень большая.
Наверняка такой сигнал был,только тут встает вопрос передачи его на все корабли эскадры.Средства связи тогда мало ушли от времен парусного флота:радио практически не пользовались(да и в каком состоянии были радиостанции на различных кораблях?),прожекторы тоже уцелели не на всех ,а их использование могло привлечь,в надвигающейся темноте,корабли противника.Что остается?-флажные и сигналы,поднимаемые на фалах к рею и семафорная азбука-флажками,ну еще ,пожалуй,паровые гудки.Семафор требовал хорошей видимости,чтоб последующие суда в строю повторяли сигналы флагмана.Их и днем бывало путали.а тут темнота близилась,да и фалы сигнальные могли на многих кораблях не уцелеть.При том,что 2й отряд сильно оттянулся ,собрать всю колонну было не простой задачей.Суворов был вообще вне строя и практически предоставлен сам себе.Возможно люди,им управлявшие и пытались отойти к югу,но этого уже не узнать.Похоже,что участь Суворова никого уже не интересовала,ни сбежавший штаб,ни повернувшего на Владивосток Небогатова.
Одинокий Волк написал:
#987890
Ну это опять же ваше мнение, на мой же взгляд интернирование это спасение и экипажа и судна от вражеского плена и если бы из Цусимы смог интернироваться хоть кто-то из искареженных Бородинцев, то это было бы достижением, а корабль можно было бы использовать после войны.
Нет, это ваше мнение, а не моё. Интернирование без разрешения высшего начальства есть дизертирование. При нём сдаётся орудие и интернированные лишаются права воевать. Также как и в плену.
На каком основании оставил поле боя Энквист? Ему что дал разрешение Небогатов? Или приказ ЗПР о курсе НО23 вёл в Манилу?
Одинокий Волк написал:
#987891
Оборотень в погонах... Я вообще читал в комментариях статей о Цусиме (источник к сожалению не приведу) что Рожественский вместо планирования боя занят был тем что разбивал головы подчиненных о пол и о стены, что он флиртовал с медсестрами а подчиненным это строго запрещал... Может в документах и это есть???
Вы не разглагольствуйте, а читайте эти документы. Какой смысл спорить, если вы их не знаете?
me109k написал:
#987960
Средства связи тогда мало ушли от времен парусного флота
Вы бы чего на эту тему почитали что ли...
Для сравнения на крейсерах сбор сведений о состоянии кораблей провели в 6 утра.
invisible написал:
#987961
На каком основании оставил поле боя Энквист? Ему что дал разрешение Небогатов? Или приказ ЗПР о курсе НО23 вёл в Манилу?
Когда Энквист в сумерках шёл на юг, Небогатов так же шёл на юг к слову. А так как Небогатов никаких приказов про курс не отдавал после поворота на юг, то Энквист имел все основания считать, что с гибелью Бородино начал действовать "план Б": искать транспорты в Сайгоне и Шанхае, догружаться и чего-то придумывать и делать заново.
Собственно Энквист шёл в Шанхай, но изменил маршрут после встречи с буксиром "Свирь", когда стало понятно, что броненосцы пропали.
Отредактированно Скучный Ёж (09.09.2015 17:55:58)
invisible написал:
#987961
Нет, это ваше мнение, а не моё
А я свое мнение вам и не приписываю. Насчет Энквиста не знаю, не исключено что к моменту его бега положение эскадры было уже окончательно безнадежным, но в любом случае приказ курса на Владивосток не предполагал сдачи в плен японцам, что вы итоге сделал Небогатов, учитывая что Суворов, Бородино и Александр третий дрались до последнего! Только ли свой броненосец он сдал японцам по приказу или всю эскадру - этот вопрос я в расчет не беру, но сдача которая произошла пусть и не называется дизертирством, но сдачей оружия врагу является полюбому.
invisible написал:
#987961
Вы не разглагольствуйте, а читайте эти документы. Какой смысл спорить, если вы их не знаете?
Ну я не знаю так другие знают - пусть почитают наши спор.
Одинокий Волк написал:
#987987
Ну я не знаю так другие знают - пусть почитают наши спор.
Нет - случаев рукоприкладства к подчиненным и неуставных отношений с сестрами милосердия за ЗПР не отмечено.
Вместе с тем отмечается использование "обидных" высказываний в адрес нерадивых подчиненных, причем прям в приказах по эскадре.
(Что собственно является "профессиональной" особенностью флота (не только отечественного, между прочим) - для примера можно заглянуть в ветки "Юмор" в Каюткомпании и поискать посты от ув.Вит81 ну или гугл-> высказывания адмиралов)
Конечно дойти до далекой Манилы всяко проще чем до Владика.
сарычев написал:
#988008
Здрасьте, а как же по Затертому - какому то сигнальщику по голове биноклем?
Ну так худлит жеж
Скучный Ёж написал:
#987976
Вы бы чего на эту тему почитали что ли...Для сравнения на крейсерах сбор сведений о состоянии кораблей провели в 6 утра. А Небогатов этого не сделал и до 10, когда начал
Я написал человеку не о том ,провел ли оценку состояния кораблей Небогатов,а о том каким способом он мог бы это сделать,т.е.-о средствах связи тогдашнего флота.Вы еще какие то знаете?Поделитесь со всеми.
Скучный Ёж написал:
#987976
Когда Энквист в сумерках шёл на юг, Небогатов так же шёл на юг к слову. А так как Небогатов никаких приказов про курс не отдавал после поворота на юг, то Энквист имел все основания считать, что с гибелью Бородино начал действовать "план Б": искать транспорты в Сайгоне и Шанхае, догружаться и чего-то придумывать и делать заново.
Здрасьте, приказ НО23 никто не отменял. Какой там юг? О чем вы?
На любое изменение курса надо получить одобрение командующего, тем более, что никакой план Б Энквист не выполнял. В Маниле транспортов быть не могло.
Отредактированно invisible (09.09.2015 16:24:44)
invisible написал:
#988028
Здрасьте, приказ НО23 никто не отменял. Какой там юг? О чем вы?
На любое изменение курса надо получить одобрение командующего, тем более, что никакой план Б Энквист не выполнял. В Маниле транспортов быть не могло.
1) Командующим с 18 часов являлся Небогатов. И в момент поворота Энквиста на юг шла эскадра. Собственно, непосредственно поворот крейсеров повторял действия Командующего. А ещё Небогатов не давал сигнал NO23, но давал сигнал "Следовать за мной".
2) Ну так транспорты в Манилу Энквист "заказал" из Шанхая через "Свирь". Проблема была в том, что "Аврора" не могла сразу войти в порт и должна была ждать воду, что не сильно устраивало командующего крейсерами.
Крейсера имели разрешение на самостоятельные действия. Так как Небогатов никаких приказов крейсерам не отдавал, то действовали ранее полученные.
Оригинального содержания письма ЗПР и инструкций от 10 мая 1905, где описаны в том числе и действия на случай неудачи эскадры мы не знаем, но на них ссылается Радлов, Энквист и работа ВИК.
Действия Энквиста похожи на то, что изложено в работе ВИК, действия Небогатова - не похожи.
me109k написал:
#988027
Вы еще какие то знаете?Поделитесь со всеми.
Ну Вы могли бы почитать по ветке, тут много что написано.
- И про развертывание на кораблях 2 ТОЭ 2-х антенных систем, плюс необходимость иметь быстроустанавливаемые антены на случай повреждения (в том числе и змейковые, и даже применявшиеся в боевых условиях);
- И про разные сигнальные системы для цифровой сигнализации;
- И собственно по ночную сигнализацию, в которой прожектора (те которые побило, но не на 3-м отряде) играют только ограниченную узкоспециализированную роль.
Основная сигнализация ночью делалась на 2ТОЭ фонарями, в том числе и ручными.
Для примера http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … _zirk_017/
Дальше сами.
Скучный Ёж написал:
#987976
Для сравнения на крейсерах сбор сведений о состоянии кораблей провели в 6 утра. А Небогатов этого не сделал и до 10, когда начал японский флаг поднимать.
Вот и охота Вам наговаривать на Небогатова. Сбор сведений Небогатов произвел сразу же, как это стало возможным, т.е. на рассвете. В показаниях орловских офицеров эта информация проскальзывала.
Стерегущий написал:
#988057
Вот и охота Вам наговаривать на Небогатова. Сбор сведений Небогатов произвел сразу же, как это стало возможным, т.е. на рассвете. В показаниях орловских офицеров эта информация проскальзывала.
Не видел, но...
Ладно - потру конец фразы, к делу вроде не относится.
Скучный Ёж написал:
#988041
1) Командующим с 18 часов являлся Небогатов. И в момент поворота Энквиста на юг шла эскадра. Собственно, непосредственно поворот крейсеров повторял действия Командующего. А ещё Небогатов не давал сигнал NO23, но давал сигнал "Следовать за мной".
Так почему Энквист не выполнил указание главнокомандующего?
Что ему мешало догнать Небогатова, располагая высокоскоростными крейсерами?
Скучный Ёж написал:
#988041
2) Ну так транспорты в Манилу Энквист "заказал" из Шанхая через "Свирь". Проблема была в том, что "Аврора" не могла сразу войти в порт и должна была ждать воду, что не сильно устраивало командующего крейсерами.
Еще раз: он "заказал" как главнокомандующий или это было предусмотрено в плане Б?
Скучный Ёж написал:
#988041
Крейсера имели разрешение на самостоятельные действия. Так как Небогатов никаких приказов крейсерам не отдавал, то действовали ранее полученные.Оригинального содержания письма ЗПР и инструкций от 10 мая 1905, где описаны в том числе и действия на случай неудачи эскадры мы не знаем, но на них ссылается Радлов, Энквист и работа ВИК.Действия Энквиста похожи на то, что изложено в работе ВИК, действия Небогатова - не похожи.
Ну не надо. Эти права ограничивались их действиями на поле боя. Не надо про похожесть. Что позволено Цезарю, не позволено другому.
Отредактированно invisible (09.09.2015 19:13:50)
invisible написал:
#988114
Еще раз: он "заказал" как главнокомандующий или это было предусмотрено в плане Б?
Не знаю как было в письме и приказе.
Энквист действовал уже зная что эскадры нет (это про выбор Манилы).
invisible написал:
#988114
Так почему Энквист не выполнил указание главнокомандующего? Что ему мешало догнать Небогатова, располагая высокоскоростными крейсерами?
Разошлись в ночи. Дальше шли на точку сбора.
Энквист посчитал таки точкой Шанхай.
Небогатов - Владивосток.
Судя по наличию Авроры в Питере - Энквист был ближе к истине.