Вы не зашли.
han-solo написал:
#1077599
А кто про войну тогда знал? Список огласите.
А Особоые Совещания зачем собирали?
Программы строительства флота опять же..
han-solo написал:
#1077602
Об устройстве корпуса Ермака читали?
Ага,
Конструкция набора должна была обеспечить высокую прочность и жесткость различных элементов корпуса. Бортовая обшивка была образована стальными листами толщиной 18 миллиметров. В районе переменной ватерлинии предусматривался ледовый пояс шириной 6 метров, толщиной 24 миллиметра.
Через некоторое время набор и обшивка корпуса начали сильно вибрировать, и в нескольких местах показалась течь. Дальнейшее пребывание во льдах было рискованно, и Макаров решил вернуться в Ньюкасл.
14 июня ледокол вошел в док, где выяснилось, что лопасть носового винта поломалась. Вот здесь и было решено, что в арктических условиях носовой винт вообще не нужен, и его сняли. После ремонта, который продлился целый месяц, «Ермак» снова отправился в Арктику. И снова она обошлась с судном без всякого почтения: 25 июля ледокол ударился в торос, в корпусе появилась течь, моряки не без труда сумели завести пластырь. Стало ясно, что прочность корпуса для плавания в полярных льдах недостаточна. Льды оказались сильнее, чем рассчитывал Макаров. Тем не менее за этот непродолжительный рейс удалось получить столько информации, что ее хватило на целые десятилетия проектирования новых ледоколов. В частности, в этом плавании был запечатлен на кинопленке процесс ломки льда при движении ледокола, и этими ценнейшими кинокадрами пользовались даже много, много лет спустя.
«С какой физиономией покажется теперь могучий „Ермак“, когда всем стало известно, что до настоящих полярных льдов он дойти не мог, а не то, чтоб ломать их?.. И придется могучему „Ермаку“… вернуться колоть „гигантские“ льдины Финского и Рижского заливов» (Новости, 1899, 26 июня).
«Он совершенно не приспособлен для экспедиции к Северному полюсу… В полярных льдах он сразу превратился бы в ледяную сосульку» (Петербургская газета, 1899, 18 августа).
И подобные заметки обычно кончались неизменным вопросом: кто же должен держать ответ, какой горе-конструктор произвел на свет такое бесполезное сооружение?Но факт остается фактом: в трудной ледовой обстановке «Ермак» не показал никаких преимуществ перед «Фрамом», всей его мощи и прочности хватило лишь на то, чтобы успешно выдержать оборону, но не перейти в атаку…
Если же исходить из того, что «Фрам» именно для такой пассивной обороны и был задуман, то вывод напрашивается сам собой: идея Макарова вторично потерпела поражение… http://www.plam.ru/transportavi/sokrush … yod/p6.php
han-solo написал:
#1077602
Тогда Ваша версия, почему это сделали.
Ну люди, они такие. Амбиции и такой вот романтический авантюризм.
han-solo написал:
#1077599
Ледокол ходил в нужных местах.
Все корабли в нужных местах ходят.
han-solo написал:
#1077599
Позвольте не согласится. Без Ермака не справились. От слова совсем. Теперь факт: певый пароход пришёл в том году при помощи ледокола 17 апреля. И все тогда сказали рано! Ермак справился и броненосец спас. Тогда не возражали.
А что кроме Ермака буксиров больше не было? В апреле лед уже сам ломается.
vov написал:
#1077696
Масса, она. конечно, сыграла. Но без прочности снаряд мог просто расколоться.
Так и было. Это же фугас. Рассыпался, фрагмент нашли.
vov написал:
#1077696
По физике это (сказанное выше) представить очень непросто:-)Если трещины пошли от острого носа, то пробка как бы не образуется.Если же взрыв произошел извне в момент столкновения с броней, то тем более, никаких пробок им выбить не дОлжно.Пробка - признак типичного пробития целым (в момент удара) снарядом. Ну. а потом данный снаряд "сдох", не дав приличного взрыва. "Но это уже совсем другое дело" (с)
Это металлофизика твердых сплавов. Разрушению материала предшествует образование сети трещин, поскольку пластичность и вязкость его сравнительно небольшая. А сеть трещин есть следствие удара и образования вмятины, то есть, деформации металла. Пробка, по сути, готова, а взрыв ей выпихивает.
invisible написал:
#1077723
А что кроме Ермака буксиров больше не было? В апреле лед уже сам ломается.
Видимо не очень ломался, люди ходят бревна лежат
«Генерал-адмиралу Апраксину» весной по вскрытии льдов неизбежно угрожало разрушение от напора льдов. «Начнется весенний ледоход (по словам жителей Гогланда, он принимает громадные размеры), — писал в январе 1900 года корреспондент газеты «Россия»,— и лед массами начнет напирать на корпус судна. А тогда кто поручится за целость броненосца?!
Отредактированно charlie (26.07.2016 17:32:07)
invisible написал:
#1077723
А что кроме Ермака буксиров больше не было? В апреле лед уже сам ломается.
Об аварии нового броненосца береговой обороны в Санкт-Петербурге узнали из телеграммы командира крейсера "Адмирал Нахимов", который на переходе из Кронштадта в Ревель заметил сигналы бедствия, подаваемые "Апраксиным". Управляющий Морским министерством вице-адмирал П. П. Тыртов немедленно распорядился направить к Гогланду из Кронштадта броненосец "Полтава", а из Либавы - "Адмирал Ушаков", снабдив их пластырями и материалами для спасательных работ. Для руководства последними назначался контр-адмирал Ф. И. Амосов, державший флаг на "Полтаве". Кроме боевых кораблей к спасению "Апраксина" привлекли ледокол "Ермак", пароход "Могучий", два спасательных парохода частного Ревельского спасательного общества и водолазов кронштадтской школы Морского ведомства.
Утром 15 ноября к "Апраксину" прибыл Ф. И. Амосов, который, не разделяя первоначального оптимизма В. В. Линдестрема, нашел положение "крайне опасным" и зависящим от погоды. Борьбу со льдами, к счастью, мог обеспечить "Ермак", а вот телеграф для поддержания связи с С.-Петербургом имелся только в Котке, что затрудняло оперативное руководство работами.К началу апреля 1900 г. в условиях сравнительно суровой зимы удалось расправиться с камнями, временно заделать часть пробоин и разгрузить броненосец примерно на 500 т. 8 апреля "Ермак" предпринял неудачную попытку оттащить корабль на 2 сажени - на длину созданной в сплошном льду майны. Через три дня попытку повторили, затопив кормовые отделения "Апраксина" и помогая "Ермаку" паровыми и береговыми ручными шпилями». Броненосец, наконец, тронулся с места и к вечеру, с введенными в действие собственными машинами, отошел на 12 м назад от каменной гряды. 13 апреля по проложенному "Ермаком" каналу он перешел в гавань у Гогланда, а 22 апреля благополучно ошвартовался в Аспэ у Котки. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … ntry345137
helblitter написал:
#1077707
Стало ясно, что прочность корпуса для плавания в полярных льдах недостаточна. Льды оказались сильнее, чем рассчитывал Макаров.
правильно. сравните пассивное сидение во льдах "Фрама" и активное "бодание" Ермака
helblitter написал:
#1077707
«Фрам» именно для такой пассивной обороны и был задуман
helblitter написал:
#1077707
Новости, 1899, 26 июня
диванное войско и копипастеры были уже тогда
впрочем сам Блиттер гневно протестует против методов забалтываний
helblitter написал:
#1077712
Не надо забалтывать тему в стиле либерастов..
Отредактированно Игнат (26.07.2016 18:37:12)
invisible написал:
#1077727
Так и было. Это же фугас. Рассыпался, фрагмент нашли.
Понятно, что "рассыпался". Но ПОСЛЕ пробития. (Можно было бы сказать - во время, но пробка... И размер дырки. Оне противъ:-)
invisible написал:
#1077727
Это металлофизика твердых сплавов. Разрушению материала предшествует образование сети трещин, поскольку пластичность и вязкость его сравнительно небольшая. А сеть трещин есть следствие удара и образования вмятины, то есть, деформации металла. Пробка, по сути, готова, а взрыв ей выпихивает.
Я не настолько крут, чтобы спорить:-). На первый взгляд, для такой картины все же необходимо сохранять снаряд, как целое до прохода через преграду - хотя бы частичного.
Проконсультируемся:-).
Игнат написал:
#1077753
правильно. сравните пассивное сидение во льдах "Фрама" и активное "бодание" Ермака
Смысл бодания?
Ру́сская поля́рная экспеди́ция 1900—1902 годов была снаряжена Императорской Академией наук и имела основной целью исследование части Северного Ледовитого океана к северу от Новосибирских островов и поиск легендарной Земли Санникова.
Стала первым академическим предприятием России в водах Ледовитого океана, совершённым на собственном судне. Руководил экспедицией русский геолог и полярный исследователь барон Эдуард Васильевич Толль.
По результатам работ экспедиции была составлена геологическая карта полуострова Таймыра и острова Котельного. Краткий физико-географический и биологический очерк северного побережья Сибири содержит сведения о климате, гидрографии, геологии, орографии, животном и растительном мире Таймыра и Новосибирских островов. На материалах экспедиции лейтенант А. В. Колчак выполнил фундаментальное исследование, посвящённое льдам Карского и Восточно-Сибирского морей, представлявшего собой новый шаг в развитии полярной океанографии.
Научные результаты Русской полярной экспедиции Академии наук, включающие исследования в области метеорологии, океанографии, земного магнетизма, гляциологии, физической географии, ботаники, геологии, палеонтологии, этнографии, полярных сияний были обработаны в течение 10—15 лет и изданы в «Известиях Российской Академии наук», в навигационных картах и лоциях арктических морей.
По мнению исследователя Н. А. Черкашина экспедиция Толля имела и особый «провиденческий смысл»: она проводилась больше в интересах Военно-Морского флота, чем в интересах Академии наук, ведь кроме поисков Земли Санникова, полярники разыскивали и выходы каменного угля, чтобы обеспечить кораблям, идущим с Запада на Камчатку и во Владивосток, заправку на середине пути[138]. http://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A … 77497.html
Отредактированно helblitter (26.07.2016 19:38:19)
helblitter написал:
#1077784
Смысл бодания?
в том что Фрам кроме самого себя во льдах ничего не мог провести.
А идея проводки кораблей была.для чего и требовался ледокол совершенно иного типа. не портовый и не речной
helblitter написал:
#1077784
экспедиция Толля имела и особый «провиденческий смысл»: она проводилась больше в интересах Военно-Морского флота, чем в интересах Академии наук, ведь кроме поисков Земли Санникова, полярники разыскивали и выходы каменного угля, чтобы обеспечить кораблям, идущим с Запада на Камчатку и во Владивосток, заправку на середине пути
Игнат написал:
#1077787
А идея проводки кораблей была.для чего и требовался ледокол совершенно иного типа. не портовый и не речной
У Макарова не было иде проводки судов..
Да и у Витте тоже...
В 1897 году выдающийся русский флотоводец адмирал Макаров предложил применить для изучения высоких широт и достижения Северного полюса мощный ледокол. В своей лекции «К Северному полюсу напролом» С. О. Макаров утверждал, что при помощи ледокола можно проникнуть далеко вглубь Арктики и исследовать еще не посещенные человеком районы Северного Ледовитого океана. В подтверждение своей идеи С. О. Макаров приводил подсчеты, по которым получалось, что для прохождения при помощи ледокола пояса льда от кромки до полюса, общей шириной около 1350 километров, состоящего из различных ледовых образований, необходимо около 12 суток.Перед отправлением в экспедицию он писал: «Я считаю маловероятным, чтобы «Ермак», отправляясь один без другого ледокола, мог прямо пройти в Тихий океан. Для этого надо, чтобы полярные льды не представляли никакого сопротивления, тогда как, по моим расчетам, на основании которых проектировался «Ермак», полярные льды представляют значительное сопротивление, и будет неудивительно, если один ледокол не справится с задачей, которую я предназначил для двух».В 1901 году С. О. Макаров снова поднял вопрос об экспедиции в Северный Ледовитый океан на ледоколе «Ермак». Председатель Русского географического общества П. П. Семенов-Тян-Шанский и адмирал Н. М. Чихачев, которым была дана на отзыв докладная записка Макарова, отнеслись к его новому проекту отрицательно. Все же экспедиция была разрешена, в «Ермак» снова отправился в плавание.
Второе плавание «Ермака» тоже не оправдало возлагавшихся на него надежд, хотя и было собрано много научного материала. У западных берегов Новой Земли ледокол встретил труднопроходимые льды, был зажат ими, потерял ход и дрейфовал вместе со льдами в течение месяца. Освободившись ото льда, «Ермак» отправился к Земле Франца-Иосифа, посетил мыс Флора и затем вернулся к Новой Земле, где была предпринята новая попытка пройти на север. http://de-ussr.ru/issl-sev-polus/issl19/makarovso.html
helblitter написал:
#1077791
У Макарова не было иде проводки судов..
Да и у Витте тоже...
http://fanread.ru/book/8890981/?page=7
Ермак во льдах прочтите стр 2 стр 4
Отредактированно Игнат (26.07.2016 20:22:54)
Игнат написал:
Т.е Макаров просто обманул Витте....
Макаров был ошеломлен.
«Надеюсь, — писал он Витте, — что комиссия эта состоит из техников, что она соберется под моим председательством и поможет мне выяснить вопрос, как наилучшим образом побороть выяснившиеся технические трудности. Надеюсь, что комиссия назначена не для того, чтобы раскрыть фактическую сторону дела, ибо таковую, я не скрываю и разъясняю ее лучше, чем кто-либо. Если я сделал ошибку, то я откровенно в ней признаюсь и, кроме того, покажу, как ее исправить.
Я действительно сделал ошибку, но ошибка эта заключается главным образом в том, что я недостаточно подготовил ваше высокопревосходительство к возможности неудачи в первое время».
После 28-дневного стояния во льдах, когда, несмотря на все усилия, не удавалось пробить плотный ледяной покров, «Ермак», наконец, выбрался на чистую воду и быстро пошел своим курсом. Все были веселы, особенно сам капитан ледокола. Он шутил, сыпал остротами и вообще, по выражению одного из участников похода, Улашевича, «он нас всех воодушевлял».
Однако вскоре произошла новая задержка, и на этот раз не было никакой надежды встретить разводье. Плотные массы льда окружали ледокол. Пришлось повернуть обратно. В сентябре «Ермак» вошел в Кронштадтский порт.
Но главная задача, поставленная перед ледоколом, не была разрешена. Корабль не смог пробиться сквозь льды к устьям сибирских рек.
Сам Макаров сохранял твердую уверенность в осуществимости этой задачи. Нужно только, говорил он, выждать время, когда, при перемене ветра, прекращается усиленное сжатие льдов.
Но иначе рассуждали недруги адмирала. Бирилев телеграфировал Витте: «Льды остались непроходимыми, а «Ермак» негодным судном как по замыслу, так и по исполнению, чтобы совершать полярные плавания и открыть полюс».
Вот когда сказалось отсутствие в составе экспедиции Менделеева! Макаров стойко боролся, но силы были неравны. Происки его недругов возымели свое действие. Николай II, по докладу Витте, велел «ограничить деятельность ледокола «Ермак» проводкою судов в портах Балтийского моря». http://fanread.ru/book/8890981/?page=7
Объясните, как это яхта "Заря" доходит до Тикси, супер-пупер ледокол, конструкции гениальнейшего Макарова только до Новой Земли...
Игнат написал:
#1077814
В чем именно заключался обман?
Игнат написал:
#1077814
В чем именно заключался обман?
С одной стороны:С. О. Макаров утверждал, что при помощи ледокола можно проникнуть далеко вглубь Арктики и исследовать еще не посещенные человеком районы Северного Ледовитого океана. В подтверждение своей идеи С. О. Макаров приводил подсчеты, по которым получалось, что для прохождения при помощи ледокола пояса льда от кромки до полюса, общей шириной около 1350 километров, состоящего из различных ледовых образований, необходимо около 12 суток. Отчет Макарова о результатах поездки убедил Витте в том, что расходы на постройку ледокола быстро окупятся коммерческими выгодами, так как неисчислимые лесные богатства Сибири можно будет использовать для экспорта через порты в устьях многоводных сибирских рек. Дело сразу сдвинулось с мертвой точки.
С другой стороны:Перед отправлением в экспедицию он писал: «Я считаю маловероятным, чтобы «Ермак», отправляясь один без другого ледокола, мог прямо пройти в Тихий океан. Для этого надо, чтобы полярные льды не представляли никакого сопротивления, тогда как, по моим расчетам, на основании которых проектировался «Ермак», полярные льды представляют значительное сопротивление, и будет неудивительно, если один ледокол не справится с задачей, которую я предназначил для двух». «Надеюсь, — писал он Витте, — что комиссия эта состоит из техников, что она соберется под моим председательством и поможет мне выяснить вопрос, как наилучшим образом побороть выяснившиеся технические трудности. Надеюсь, что комиссия назначена не для того, чтобы раскрыть фактическую сторону дела, ибо таковую, я не скрываю и разъясняю ее лучше, чем кто-либо. Если я сделал ошибку, то я откровенно в ней признаюсь и, кроме того, покажу, как ее исправить.
Я действительно сделал ошибку, но ошибка эта заключается главным образом в том, что я недостаточно подготовил ваше высокопревосходительство к возможности неудачи в первое время».
И где ту написано "я обманул Витте?"?
helblitter написал:
#1077818
Я считаю маловероятным, чтобы «Ермак», отправляясь один без другого ледокола, мог прямо пройти в Тихий океан. Для этого надо, чтобы полярные льды не представляли никакого сопротивления, тогда как, по моим расчетам, на основании которых проектировался «Ермак», полярные льды представляют значительное сопротивление, и будет неудивительно, если один ледокол не справится с задачей, которую я предназначил для двух»
все ж ясно было написано ранее цитировалось
Но и эту мощность впоследствии пришлось уменьшить, что было связано с отказом от носового гребного винта.
1- ледокол необходим. СОм рассчитал что именно необходимо. даже что нужны 2 ледокола а не 1
2 - построить ледокол с требуемой ом мощностью машин в рамках сметы и предложенных проектов возможным не представлялось. построили на выделенную сумму. вполне себе служивший и при"советах" корабль
итак -берете правовой термин "Обман" - и аргументиованно доказываете что СОМ совершил это действие
Отредактированно Игнат (27.07.2016 05:52:03)
helblitter написал:
#1077809
как это яхта "Заря" доходит до Тикси, супер-пупер ледокол, конструкции гениальнейшего Макарова только до Новой Земли
В планы Макарова не входило "дойти как можно дальше", а планам достичь поставленной цели помешала потеря времени из-за стоянки во льдах. После этого идти дальше смысла не было. И "Ермак" совершенно благополучно вернулся. А вот поход "Зари" окончился зимовкой! В дальнейшем - и гибелью.
charlie написал:
#1077729
Видимо не очень ломался, люди ходят бревна лежат
Это зима. Но дело вообще не во льде было. Апраксин наскочил на камни и очень крепко. Сплошной ледовой покров появился только через месяц и весной, понятное дело, исчез.
charlie написал:
#1077729
«Генерал-адмиралу Апраксину» весной по вскрытии льдов неизбежно угрожало разрушение от напора льдов. «Начнется весенний ледоход (по словам жителей Гогланда, он принимает громадные размеры), — писал в январе 1900 года корреспондент газеты «Россия»,— и лед массами начнет напирать на корпус судна. А тогда кто поручится за целость броненосца?!
Не читайте газет на ночь. Бедная Аврора. 100 ледоходов пережить.
Отредактированно invisible (27.07.2016 13:31:53)
helblitter написал:
#1077818
полярные льды представляют значительное сопротивление, и будет неудивительно, если один ледокол не справится с задачей, которую я предназначил для двух
Развитие - Таймыр и Вайгач. И то - в 2 навигации. И только Сибиряков - притом, не совсем целый - за одну. СОМ опередил время. Насколько я знаю, до недавних пор караваны проводили минимум 2 ледокола.
Про мифы.
Ульсан. Иессен хочет построить свои Брк в линию, Рюрик, давая такую возможность Громобою, уменьшает ход вплоть до стопа, и огребает от Камимуры. Финал известен.
Цусима. Ослябя, пропуская первый отряд, стопорит ход и огребает от того же персонажа. Финал известен и оба случая относят к недостаткам линейной тактики. В то же время, все отмечают живучесть такого тактического соединения, как колонна, и отмечают, что только такое построение позволило 2ТОЭ выдержать артиллерийский бой 14.05.05.
Не злодей - Камимура, а пресловутая разница в скоростях в обоих случаях привела к описанным результатам.
vov написал:
#1077763
Понятно, что "рассыпался". Но ПОСЛЕ пробития. (Можно было бы сказать - во время, но пробка... И размер дырки. Оне противъ:-)
Почему после? Насколько я понял, в угольной яме нашли только кусок головной части, остальные осколки поглотило море.
Строго говоря, для образования геометрически правильной пробки нужно выполнить работу на срез. В этом случае, пронзать преграду нужно цилиндром с острыми кромками.
Игла выполняет работу на смятие материала.
Шар производит вдавливание материала и, если он хрупок, выбивает конус, расширяющийся в направлении движения. Этот случай близок к действию бронебойного снаряда.
Во всех этих случаях отверстие получается аккуратным и близким к правильному.
В нашем случае имеет место вылом куска брони неправильной формы 356 х 406 мм, что явно больше калибра снаряда. Очевидно, он попал в броню под углом и разрушился.
invisible написал:
#1077951
Ледокол "Ермак" и другие пароходы доставили необходимые лесоматериалы, буксирные тросы, теплую одежду для моряков запас каменного угля [1,2]. 9 декабря появился плавающий лед, и вскоре прибрежный гогландский плес оказался под ледяным панцирем.
А что же следующее предложение не включили в цитату? Дальше было неразборчиво напечатано и не смогли прочитать? Ну так у меня со зрением всё в порядке, и я это предложение процитирую:
"Теперь только "Ермак" мог пробиться к аварийному кораблю."(с).
invisible написал:
#1077951
Бедная Аврора. 100 ледоходов пережить.
Так она стоит не в Финском заливе, а на реке, причём даже не на самом большом рукаве дельты Невы (на Большой Невке).
Пересвет написал:
#1077994
А что же следующее предложение не включили в цитату? Дальше было неразборчиво напечатано и не смогли прочитать? Ну так у меня со зрением всё в порядке, и я это предложение процитирую: "Теперь только "Ермак" мог пробиться к аварийному кораблю."(с).
У вас не со зрением проблемы, а с пониманием текста. Да, из присланных на помощь кораблей только Ермак мог пробиться к кораблю, поскольку остальные не были ледоколами.
invisible написал:
#1078016
из присланных на помощь кораблей только Ермак мог пробиться к кораблю
Нет, у Вас точно проблемы со зрением. На самом деле предложение выглядит вот так:
"Теперь только "Ермак" мог пробиться к аварийному кораблю."(с) Наденьте очки и не выдумывайте то, чего в данном предложении нет!
сарычев написал:
#1077957
Не злодей - Камимура, а пресловутая разница в скоростях в обоих случаях привела к описанным результатам.
или показало что перестроения под огнем или в предверие огневого контакта - дело опасное.
разница в скорости - для ТЭ_2 - да разница скорости 1 и 2го отрядов была незначительна для быстрого завершения перестроения
впрочем в соседней теме считают несколько иначе- скорость -не главное
Вальчук Игорь написал:
#1077937
точная стрельба нивелирует превосходство противника, у том числе и в скорости, а лишние дюймы (тонны, квадратные метры) брони помогают легче держать удары противника. Пушки и броня нужны для решительного боя. "Полтавы", кстати, были не быстрее "Потемкина", а поставленные в общий строй - тормозили скорость всей эскадры.
Сорвал задачу - да. Вышел из боя с более слабым противником, не нанеся ему никакого урона - да. Сражения ЧФ с "Гебеном", в том числе, - это то немногое, чем РИФ эпохи брони и пара может гордится. В большинстве других случаев командиры РИФ пытались всячески избежать боя, а если бой был неизбежен - крайне редко проявляли волю к победе. РЯВ тому яркий пример. В половине случаев героически погибали, во второй половине случаев бросали корабли или дарили их противнику.
Точная стрельба - залог победы. Никуда от противника бегать не нужно. Владеть морем можно, уступая противнику в скорости. Смысл флота, которые бегает от противника?