Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 38

#701 15.07.2022 18:02:19

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

6 короткоствольных 12-фунтовых дробовиков логичнее поднять повыше, что бы стрелять по вражеской палубе сверху вниз. В корпус дробью стрелять бессмысленно. Если это именно дробовики.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#702 16.07.2022 11:17:27

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Да, здесь есть противоречие. В тексте он указывает, что проектный состав вооружения: 18 12-фунтовых, 4 6-фунтовых, 12 2-фунтовых дробовых, т.е. 34 всего.
Прибавочные по дополнительным указам: 6 12-фунтовых, 16-18 6-фунтовых, дробовые менялись на обычные 2-фунтовые, а на ряд ставились 4-фунтовые. Окончательным вооружение паншинских кораблей указано: 24 12-фунтовых на нижнем деке, 22 6-фунтовых на верхнем и на галфдеке 6 2-фунтовых обычных пушек.

#703 16.07.2022 13:24:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Итоговый вариант получил вооружение вполне адекватное - не хуже, чем у английских 50-пушечников, голландских 46-пушечников или венецианских 3-го ранга. Получается "Крепость" линкор :)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#704 16.07.2022 15:20:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Олег написал:

#1549122
Получается "Крепость" линкор

При желании можно и еже назвать дикобразом. Но линкор с веслами - это классно.

Отредактированно Алекс (16.07.2022 15:23:19)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#705 16.07.2022 15:49:12

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Вообще-то, не принято суда "кумпанского" периода считать линейными. Более правильно, из-за своей разнотипности и разномастности, так, как они тогда назывались - "воинские корабли" - баркалоны и барбарские. Линейными условно можно считать, начиная с "казенных", построенных англичанами, Наем, Козинцем и самим Петром, там появляется какое-то упорядочивание. Хотя это все довольно условно, как к "кумпанскому", так и "казенному" воронежскому периоду. Те же голландские Избранта, Тимермана, Мейстера, Геренса, венецианца Моро вполне были современного европейского типа. Беда воронежского судостроения - насильно заниженная глубина интрюма, с которой в разное время справлялись по-разному, отсюда и определенные проблемы с мореходными качествами. "Крепость" ходила в Константинополь, судя по всему, без нижнего ряда пушек с закрытыми портами, иначе могла просто перевернуться.
Ну, а "Предестинация" тоже имела весла, ну и что? Весла имели и балтийские фрегаты от "Крейсера" до "Винд-хунда", фрегатами от этого они быть не переставали. Наверное отсчет "линейности" возможно вести от сравнительной записки Петра, где он противопоставляет русские и турецкие корабли.

#706 17.07.2022 14:07:58

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Алекс написал:

#1548672
В июльском номере. К ВМФ и 350-летней годовщине со дня рождения основателя русского военно0морского флота императора Петра I статья "Гото Предестинация" - первый линейный корабль русского флота".

Не поможете с текстом ознакомиться?

#707 17.07.2022 16:48:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А.Иванов написал:

#1549224
е поможете с текстом ознакомиться?

Обычно после выхода номера его через полторы недели уже в сеть выкладывают. Как выйдет попрошу UB выложить статью у неого в ЖЖ и дать на форуме ссылку. Но каких-либо откровений там точно нет.

Отредактированно Алекс (17.07.2022 16:50:56)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#708 17.07.2022 18:53:37

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Спасибо!
А автор-то кто?

#709 18.07.2022 11:56:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А.Иванов написал:

#1549265
А автор-то кто?

Автором пришлось быть мне, поэтому все и ограничилось компиляцией из известных источников, типа Елагина, Судостроения лохматых годов, Расторгуев, Матвеева и т.п. Главная идея была показать зачем это вообще было нужно и почему именно таким получилось.

Отредактированно Алекс (18.07.2022 12:30:16)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#710 18.07.2022 13:02:34

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Понятно. Сочувствую. Ввиду того, что у названных Вами авторов довольно поверхностный подход к осмыслению проблематики. Вернее сказать, вопрос реконструкции ими либо не рассматривался, либо рассматривался в первом приближении, поэтому особо фактология и не осмысливалась. Наиболее цельным подход оказался у Крайнюкова, у него хотя бы сформирована концепция, которую можно безоговорочно воспринимать или с которой можно спорить.
Раз Вы рассматривали все эти работы, то хотелось бы задать Вам несколько вопросов.
1. Каждый инженер-кораблестроитель сейчас знает, что создание корабля вообще проходит несколько обязательных этапов:
- побудительный мотив;
- общий замысел;
- определение технических характеристик, или техзадания;
- выбор способа проектирования;
- строительство на верфи;
В связи с этим, найдут ли отражение в Вашем материале эти этапы?
2. Найдет ли отражение вопрос, с чем связан выбор именно таких размеров корабля в свете того, что рядом Най строил одновременно такого же ранга корабль с более внушительными размерами?
3. С чем связано то, что больше в русском флоте не применялся способ, приписываемый изобретением Петру, соединения двух частей киля "особыми" ершами?
4. Какие ремонтные работы были выполнены на Устье?
5. Как оказался корабль в плавучем ящике?
6. Будет ли анализ рисунка П.Бергмана?
7. Какая связь между кораблем и "Ласткой"?
8. Разобран ли вопрос разночтений в вооружении корабля у Елагина и в Письмах и бумагах Петра Великого - у первого "12-фунтовые", во втором "старые шведские 10-фунтовые"?
9. Почему корабль в 1711 г. готовился в поход без нижней артиллерии, а однотипная "Ластка" со всей артиллерией?
10. Как повлиял проект корабля на становление и развитие русской школы кораблестроения (без общих фраз)?
Спасибо.

#711 18.07.2022 13:45:00

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Понимаете в чем дело. Страница МорКол в "Моделисте" это не научное исследование, и никогда таковым не было. Поэтому ответы на ваши вопросы, даже которые там есть Вас вряд ли удовлетворят. Это просто статья о создании, постройке и службе конкретного корабля на историческом фоне. Никаких целей глубокого научного изучения "Гото Предестинации", а тем более ее какой-либо реконструкции она не может преследовать ни по отведенному в журнале объему, ни по аудитории, для которой она предназначена. И вообще, двигать историческую науку вперед никогда не стремился, для этого у нас имеются кандидата и доктора, которых в мсторической науке, как у дурака фантиков.
Страница МорКолы вообще не подразумевает наличия анализа и выводов о влиянии на кораблестроение тех или иных технических решений. А реконструкции изначально носят личностный отпечаток, который проще всего характеризуется словами - я художник, я так вижу.

Отредактированно Алекс (18.07.2022 14:09:16)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#712 18.07.2022 14:07:33

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Понятно. Ну что ж, буду ждать.

#713 18.07.2022 16:01:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А.Иванов написал:

#1549310
вопросов.
1. Каждый инженер-кораблестроитель сейчас знает, что создание корабля вообще проходит несколько обязательных этапов:
- побудительный мотив;
- общий замысел;
- определение технических характеристик, или техзадания;
- выбор способа проектирования;
- строительство на верфи;

А Вы сами подумайте, как это все соотносится с Россией конца XVII века. Кто мог выдать ТТЗ Петру I, как по занимаемому им положению, так и тому, что в военном флоте был заинтересован он чуть ли не в одиночку.
С побудительным мотивом там все ясно - царь захотел построить корабль по английскому образцу.
Замысел тоже вполне прослеживается - есть английский образец, давайте построим что-то подобное.
Способ проектирования тоже вполне понятен - творческое копирование, применительно к существующим условиям Воронежа, Дона и Азовского моря.
Ну а строили, как имели и как смогли научиться.

А.Иванов написал:

#1549310
что рядом Най строил одновременно такого же ранга корабль с более внушительными размерами?

Найт строил по своему усмотрению, как умел и привык, естественно учитывая ограничения в осадке. Вообще если взять ретроспективу - англичане не умели строить корабли малых размеров, точнее сделать могли, но получалось очень хреново - ни Богу свечка, ни черту кочерга. Причем это прослеживается вплоть до нашего времени.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#714 18.07.2022 16:25:07

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А можно разить мысль - чем плохи английские корабли малых размеров?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#715 18.07.2022 17:11:05

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Хе-гей!))) Невольно Вас задел своими вопросами... Бывает))

Алекс написал:

#1549329
А Вы сами подумайте, как это все соотносится с Россией конца XVII века. Кто мог выдать ТТЗ Петру I, как по занимаемому им положению, так и тому, что в военном флоте был заинтересован он чуть ли не в одиночку.

Не в этом дело, обстановка в России никакого отношения к этому вопросу не имеет. Наставление Великому посольству четко определяет изначальный замысел - получить все, что можно для постройки 10-15 фрегатов или 5 кораблей. Это главное, и больше ничего о России и обстановке знать не нужно. В Голландии этим и занялись - закупкой пушек, якорей, блоков, снаряжения и практической отработкой через постройку фрегата. Этого оказалось мало. Почему? - да потому, что преследовала пресловутая глубина Воронежско-Донского региона, ибо еще до Великого посольства, в "кумпанский" период глубина строившихся кораблей была насильственно ограничена 10 голландскими футами. А зная, и практически попробовав - помните, "противно стало" от принесенных пропорций, - стало понятно, что голландская школа не предлагает сколь-нибудь внятного решения проблемы, механизм, алгоритм расчета не предполагает кардинального уменьшения глубины в таком размере - 1/10 от длины и все, хоть лопни.
Вот тут и появляется Англия, с ее чертежами - наука! Научность в Англии в это время выражалась в предварительном создании проекта корабля на бумаге, это так и до середины 18 века обозначалось в характеристике корабельного мастера - в теории (!) и практике, в черчении и строительстве корабля усерден и знающ.

Алекс написал:

#1549329
С побудительным мотивом там все ясно - царь захотел построить корабль по английскому образцу.

Нет, это все понятно, но слишком широко. Я имел ввиду побудительный мотив для этого конкретного корабля. А он был. По Англии этого времени "болталось" множество неприкаянных кораблестроителей, тот же Дин, Кармартен, не безызвестный Сутерланд и многие другие. "Неприкаянные" потому, что их идеи, с которыми они носились, в штыки принимались практиками и лордами Адмиралтейства, потому не было ни заказов, ни денег. А тут целая группа каких-то странных аборигенов с возможностями и жаждой знаний. Понятно же, что в разговоре с этими господами возникала, обязана была возникнуть, тема какой корабль можно построить. Естественно, что в это время в Дептфорде проходила перестройка кораблей 118-футовой длины из 34-пушечного ранга в более высокий - вот заманчивая идея! Потому что эти корабли имели глубину всего 12 футов, и внести изменение - только 1/6 вместо 1/3 - наверняка показалась заманчивой своей простотой и возможностью получить мощный корабль. Вот побудительный мотив, объясняющий, почему корабль имел такие скромные размеры, хотя отнесен был Петром сразу к 60-пушечному рангу. Просто Петр это видел своими глазами в Дептфорде, да в уши ему о такой возможности напевали сами англичане. А Най строил тот проект, который он строил в это время в Дептфорде, потому и длина у него побольше.

Алекс написал:

#1549329
Замысел тоже вполне прослеживается - есть английский образец, давайте построим что-то подобное.

Правильно, только надо определиться, какой английский корабль, и какие изменения в проект было возможно внести. А модели-шаблоны были изготовлены там же, прямо на месте, поэтому никакой особой подготовки для начала строительства и не отмечено.

Алекс написал:

#1549329
Способ проектирования тоже вполне понятен - творческое копирование, применительно к существующим условиям Воронежа, Дона и Азовского моря.

Нет, этот способ, используемый в кораблестроении до сих пор, имеет четкое определение: создание нового проекта путем внесения изменений в существующий. Таким образом, вся задача заключается в определении способов изменения глубины корабля по существовавшим в то время взглядам и с помощью того инструментария.

Алекс написал:

#1549329
Ну а строили, как имели и как смогли научиться.

Хорошо научились, хотя поначалу, понимания некоторых взаимосвязей - нагрузки, водоизмещения, вооружения, и т.п. - еще не было. Но именно поведение первого корабля на воде, сравнение с другими построенными - не надо забывать, что и водичка в Воронеже была не морская, - дало это понимание, что показывает работа Петра над проектом "Ластки", которая имела те же самые размеры, но увеличенную ширину и уменьшенное количество и качество артиллерии.

Алекс написал:

#1549329
англичане не умели строить корабли малых размеров, точнее сделать могли, но получалось очень хреново

Вот именно!

#716 18.07.2022 17:52:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А.Иванов написал:

#1549334
Естественно, что в это время в Дептфорде проходила перестройка кораблей 118-футовой длины из 34-пушечного ранга в более высокий

Нет ли здесь описки? Или может подскажите имя? Я не припомню, что бы при перестройке поднимали ранг корабля (число пушек часто - но с сохранением ранга)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#717 18.07.2022 19:16:22

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Нет, описки нет. Об этом писал Винфилд, освещая перестройку республиканских фрегатов в 80-90 годах 17 века, там же подробно где и какой и в какой вид они перестраивались.

#718 18.07.2022 20:05:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А.Иванов написал:

#1549334
Кармартен

Маркиз, с 1694 г. - герцог Лидс, глава королевского совета Вильгельма и Марии. Его сын, граф Дэнби (1659-1729), с 1694 г. - маркиз Кармартен, вице-адмирал, организатор приема Петра 1 во время его визита в Англию, сопровождал Петра в его поездке.

#719 18.07.2022 21:36:37

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Да, Эдуард Борисович, это он, наш "табачный монополист". Правда, монополию у него потом отобрали, а его деньги пригодились оплатить голландские покупки, подаренный от короля кораблик пристроить образцом для первых русских фрегатов. Так что, еще вопрос, продешевил ли Петр Великий, или это была гениальная сделка.))

#720 18.07.2022 23:13:11

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

А.Иванов написал:

#1549350
Нет, описки нет.

Все, понял. К моменту перестройки у них было не 34 пушки, а 40-44.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#721 18.07.2022 23:48:44

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 978




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Не уверен, что Вы правы, но ещё раз перечитаю это место. У меня хороший перевод.

#722 19.07.2022 00:41:58

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

ЕМНИП есть список штатного вооружения флота на 1685.
Всем 4х ранговикам первых серий ещё в 1650-60е заполнили пушками верхний дек и надстроили бак (если не было)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#723 19.07.2022 11:32:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Олег написал:

#1549367
К моменту перестройки у них было не 34 пушки, а 40-44.

И из 4 ранга переведены в 5-й (фрегаты-галеры, к примеру).

#724 19.07.2022 15:09:55

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6001




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Эдуард, речь идет о самых первых фрегатах 4го ранга, прямых наследниках Constant Warwick постройки 1640х


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#725 19.07.2022 16:12:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Страница Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор

Олег написал:

#1549395
Constant Warwick постройки 1640х

А что там было необычного? Число пушек на них было увеличено еще к 1677 г.

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 38


Board footer