Вы не зашли.
Алекс написал:
#1549602
А Вам не кажется, что Вы противоречите сами себе? Самый трудный переход именно по рекам, а каждая лишняя тонна - это увеличение осадки. Зачем снабжать корабль какими-то временными нифига неудобными и ненужными по жизни приспособлениями, когда его элементарно можно буксировать гребными судами?
Нет, не кажется. Все остальные "зачем, неудобными, ненужными" и т.п. - всего лишь наше восприятие факта под воздействием своего жизненного опыта. Факт есть? - он требует логического объяснения. Оценки же, по типу нужно-ненужно и т.д. - это все журналистика.
Алекс написал:
#1549602
Меня интересуют отношения этого человека с машиной времени - каким образом в 1700 г. он смог запечатлеть корабль со всем рангоутом и парусным вооружением, которые появились на корабле значительно позднее.
Нет оснований сомневаться в том, что корабль был оснащен еще в 1700 году в присутствии царя. Вообще представить себе, чтобы Петр бросил своего первенца, не оснастив и не посмотрев на результат, довольно сложно. Почему Вы считаете, что оснастка появилась "значительно позднее" (когда это "позднее"?), мне не понятно.
STEFAN написал:
#1549623
у вас в столицах легко публиковаться
Но оооочень дорого. А реализовать практически невозможно из-за 100% наценки торгашей.
Эд написал:
#1549635
Турки купили Предестинацию
Эдуард Борисович! А что, турки провели измерение кораблей, или это "на глазок" было записано?
А.Иванов написал:
#1549644
турки провели измерение кораблей, или это "на глазок" было записано?
Турки определяли ранг корабля по длине киля, зависимости от чего определялась и стоимость корабля, так что, скорее всего, они измерили длину киля достаточно аккуратно.
А.Иванов написал:
#1549644
Факт есть? - он требует логического объяснения.
Извините, а Вы сам фак, а не его интерпретацию, конкретно для "Предестинации" привести можете? Цитату из какого-либо документа (письма, указа или т.п.).
А.Иванов написал:
#1549644
Нет оснований сомневаться в том, что корабль был оснащен еще в 1700 году в присутствии царя. Вообще представить себе, чтобы Петр бросил своего первенца, не оснастив и не посмотрев на результат, довольно сложно.
А вот это уже эмоции. Какие-либо документы подтверждающие это есть? С таким же успехом можно сомневаться, что Петр I не мог бросить своего первенца, не оценив его ходовые и морские качества непосредственно в Азовском море в том же 1700 или 1701 году.
Вы везде пишите о 12-фн. пушках на нижнем деке по проекту, хотя в письме Петра I указывается установить на нижнем деке 26 16-фн. Чего там в итоге поставили в 1710 г. - вероятнее всего, что было, то и поставили. Но хочется спросить, а с чего Вы решили, что по проекту собирались ставить 12-фн.?
Отредактированно Алекс (23.07.2022 15:33:33)
Эд написал:
#1549645
Турки определяли ранг корабля по длине киля
Еще бы доподлинно знать, какие точки брались для обмера. А то вот Сутерланд указывает "длину киля меря с заду главного ахтерштевня до переду форштевня, у верхняго краю нижняго гарпина, перпендикуляром сочиненным оттуда до верхнего или нижнего края киля", т.е. вместе с частью форштевня.
Алекс написал:
#1549657
Вы сам фак, а не его интерпретацию, конкретно для "Предестинации" привести можете?
Конечно. - Рисунок Бергмана, датированный, подписанный и атрибутированный согласно требованиям исторической науки. Это и есть факт.
Алекс написал:
#1549657
А вот это уже эмоции. Какие-либо документы подтверждающие это есть? С таким же успехом можно сомневаться, что Петр I не мог бросить своего первенца, не оценив его ходовые и морские качества непосредственно в Азовском море в том же 1700 или 1701 году.
Вы не читали моей статейки, а если читали, то невнимательно. Корабль был спущен 27 апреля, а царь уехал из Воронежа после своего дня рождения 30 мая. Времени "вагон и маленькая тележка" для оснащения корабля.
Алекс написал:
#1549657
Вы везде пишите о 12-фн. пушках на нижнем деке по проекту, хотя в письме Петра I указывается установить на нижнем деке 26 16-фн. Чего там в итоге поставили в 1710 г. - вероятнее всего, что было, то и поставили. Но хочется спросить, а с чего Вы решили, что по проекту собирались ставить 12-фн.?
Петр Виниусу в ноябре 1698 г. - зачали корабль, который может носить 60 пушек от 12 до 6 фунтов.
Распоряжения же Петра с упоминанием 16-фунтовых пушек, которое Вы здесь противопоставляете, относится к более позднему времени, и содержит распоряжения по подготовке флота к кампании 1710 года. Эти распоряжения долго трактовались, как характеризующие большие возможности корабля, на котором, якобы, возможно было увеличить калибр с 12 до 16-фунтов. Однако, академическое издание Писем и бумаг Петра Великого трактует этот момент иначе - "старые шведские 10-футовые" (это те пушки, которые были подарены шведами, а затем еще и куплены отдельно как раз к 1700 г., потому и старые шведские. Таким образом, налицо ошибка расшифровки рукописного текста Петра, которая ввергла ряд историков в заблуждение. От себя замечу, что вообще-то в русском флоте этого времени пушки 16-фунтового калибра вообще нигде не фигурируют, поэтому подобное утверждение уже вызывало вопросы, разрешенные академиками, готовившими публикацию бумаг Петра Великого.
Елагин приводит число и калибр пушек во время продажи туркам - 14 8-фунтовых, 18 4-фунтовых, 4 2-фунтовых, всего 36. Т.е. эта вся "верхняя" артиллерия, нет только 12- или 10-фунтовых.
А.Иванов написал:
#1549663
Рисунок Бергмана, датированный, подписанный и атрибутированный согласно требованиям исторической науки. Это и есть факт.
Я Вас уже просил указать на нем места весел. Вы рассказали, что в Вашей статейук все напмсано. Хорошо, попробую еще раз - укажите пожалуйста на рисинке Бергиана место этих весел (порты или уключины).
А.Иванов написал:
#1549663
27 апреля, а царь уехал из Воронежа после своего дня рождения 30 мая. Времени "вагон и маленькая тележка" для оснащения корабля.
А потом, следуя Вашей логики, его разоружили, сняли весь рангоут кроме нижних мачт, все вооружение, выгрузили запасы или, что заменяло их по весу, распустили экипаж и оставили кораблик гнить на верфи. А спустя три года полностью готовый корабль зачем-то вытащили в устье реки Воронеж...
Алекс написал:
#1549667
Я Вас уже просил указать на нем места весел. Вы рассказали, что в Вашей статейук все напмсано. Хорошо, попробую еще раз - укажите пожалуйста на рисинке Бергиана место этих весел (порты или уключины).
На рисунке не показано ни портиков, ни уключин. Портиков не показано потому, что их нет вовсе. Уключины не показаны потому, что устройство ("аутригер") вместе с ними находится в собранном положении.
Алекс написал:
#1549667
А потом, следуя Вашей логики, его разоружили, сняли весь рангоут кроме нижних мачт, все вооружение, выгрузили запасы или, что заменяло их по весу, распустили экипаж и оставили кораблик гнить на верфи. А спустя три года полностью готовый корабль зачем-то вытащили в устье реки Воронеж...
Во-первых, Вашей логике, Вашей, но не моей.
Во-вторых, даже если так, то что в этом экстраординарного? - Парусный корабль разснащивается также, как и оснащается. Почему это вызывает удивление у Вас.
В-третьих, "гнил" он не на верфи, ибо его никто не вытаскивал из воды, а как и все корабли Воронежского флота находился в отведенном для стоянки месте. А что при этом "гнил", то это естественный процесс для деревянного корабля - воды коснулся и уже начал гнить, ничего тут не поделаешь, возможно попытаться замедлить этот процесс.
В четвертых, на Устье корабль вели для дальнейшего спуска в Дон и Азовское море. Причем, в числе остальных кораблей флота, а не только его одного. И в числе приведенных к Устью кораблей, из-за мелкой воды и полученных при проводке повреждений, после того как Перри запер Воронеж, взведен на мель и подвергся переделкам. Как и остальные корабли на Устье. Что Вас тут удивляет, мне не понятно.
Алекс написал:
#1549667
А потом, следуя Вашей логики, его разоружили, сняли весь рангоут кроме нижних мачт, все вооружение, выгрузили запасы или, что заменяло их по весу, распустили экипаж и оставили кораблик гнить на верфи.
Это стандартная практика при разоружении корабля. Разве что стеньги и реи снимали не во всех странах.
Эд написал:
#1549635
Капудане Моску (Предестинация), дл. киля - 37 зира, вооружение:
20-3 кыййе
16-2 кыййе
4-1,5 кыййе
Это на наши калибры 8, 5 и 4 фунта - совершенно не линкорные пушки.
Отредактированно Олег (23.07.2022 18:45:51)
Олег написал:
#1549676
то стандартная практика при разоружении корабля. Разве что стеньги и реи снимали не во всех странах
Это я знаю, но вот чтобы корабль полностью комплектовали на пару-тройку дней, просто так, чтобы на него посмотрели - это как-то не самая распространенная практика. Ну и потом, все едино халтурщики, а как же продемонстрировать уарб его на ходу и в море. Согласитесь куда бы романтичнее было быстренько спустить его в Азовское море, продемонстрировать товар царю лицом, а потом опять загнать его на верфь в Воронеж и проделать все ранее описанное.
А.Иванов написал:
#1549675
Во-вторых, даже если так, то что в этом экстраординарного?
Ничего, при условии, что царь самодур и дебил, поскольку не зна что сам хочет. Во-первых, он не увидел самого главного для чего все это "добрые" пропорции изыскивались - переход корабля из реки в море, т.е. как такие пропорции скажутся на морских качествах, насколько помню из Вашей статьи это была основная забота Петра. Во-вторых, если в таком виде у него осадка 11 футов, что было на 1 фут больше, чем хотел Петр, он собирался корабли именно в таком виде спускать до Азова, т.е. со всеми пушками, завасами и оснасткой? Если так, то где попытки выяснить, что из этого перечня нужно убрать, чтобы кораблик подвсплыл. Если нет и 10 футов должно было быть у пустого кузова, то тогда, учитывая глубину интрюма, на какой же высоте над водой у него должны были быть нижние косяки орудийных портов нижнего дека.
А.Иванов написал:
#1549675
Уключины не показаны потому, что устройство ("аутригер") вместе с ними находится в собранном положении.
Процесс гребли и длину весел хотя бы примерно не опишите.
Практика после постройки полностью оснастить корабль и проверить его остойчивость, осадку и желательно погонять под парусами очень разумна. Если что-то пошло не так - можно сразу исправить. Для 100-пушечной Britannia так не сделали, в первый раз снарядили корабль во время войны - и первый военный год занимались его обшивкой дополнительными досками для повышения остойчивости.
Насколько я понимаю, из Воронежа в Азовское море можно спустить только по высокой воде
А.Иванов написал:
#1549675
Во-первых, Вашей логике, Вашей, но не моей.
Вот туж извините, именно по вашей, поскольку не я, а именно Вы, утверждаете, что Бергман видел "Предестинацию" в том виде, как она показана на его акварели-чертеже, т.е. со всеми поставленными пушками, рангоутом и распущенными парусами, а следовательно экипажем, т.к. тогда с автоматизацией процесса постановки и уборки парусов не сложилось, да кщк и с принятыми припасами или балластом их замещающем - иначе перевернется посудинка при малейшем дуновении ветерка. Или Вы считаете, что на корабле это все так и оставалось до 1710 года?
Алекс написал:
#1549679
вот чтобы корабль полностью комплектовали на пару-тройку дней, просто так, чтобы на него посмотрели - это как-то не самая распространенная практика. Ну и потом, все едино халтурщики, а как же продемонстрировать уарб его на ходу и в море. Согласитесь куда бы романтичнее было быстренько спустить его в Азовское море, продемонстрировать товар царю лицом, а потом опять загнать его на верфь в Воронеж и проделать все ранее описанное.
Все Вами сказанное никакого отношения к Истории не имеет, т.к. не учитывает реалий того времени. Чтобы так рассуждать, для начала следует уяснить всю существовавшую обстановку, а не заниматься "если бы, да кабы".
Алекс написал:
#1549681
Ничего, при условии, что царь самодур и дебил, поскольку не зна что сам хочет. Во-первых, он не увидел самого главного для чего все это "добрые" пропорции изыскивались - переход корабля из реки в море, т.е. как такие пропорции скажутся на морских качествах, насколько помню из Вашей статьи это была основная забота Петра. Во-вторых, если в таком виде у него осадка 11 футов, что было на 1 фут больше, чем хотел Петр, он собирался корабли именно в таком виде спускать до Азова, т.е. со всеми пушками, завасами и оснасткой? Если так, то где попытки выяснить, что из этого перечня нужно убрать, чтобы кораблик подвсплыл. Если нет и 10 футов должно было быть у пустого кузова, то тогда, учитывая глубину интрюма, на какой же высоте над водой у него должны были быть нижние косяки орудийных портов нижнего дека.
Все что надо, Петр увидел, и свидетельство этому разработка "Ластки" и "Выборгов". Ваши рассуждения мне постигнуть никак не удается, мне они кажутся досужими, от нечего делать.
Алекс написал:
#1549681
Процесс гребли и длину весел хотя бы примерно не опишите.
Давно было, но и длина весла, и высота, с которой им можно пользоваться, графически прорабатывал. Кстати, напомню про "секретные" суда, у которых не малый участок в районе шкафута вываливался, чтобы организовать греблю, а целый борт от баковой до ютовой надстроек. И ничего, никого это не удивляло.
Алекс написал:
#1549683
Вот туж извините, именно по вашей, поскольку не я, а именно Вы, утверждаете, что Бергман видел "Предестинацию" в том виде, как она показана на его акварели-чертеже, т.е. со всеми поставленными пушками, рангоутом и распущенными парусами, а следовательно экипажем, т.к. тогда с автоматизацией процесса постановки и уборки парусов не сложилось, да кщк и с принятыми припасами или балластом их замещающем - иначе перевернется посудинка при малейшем дуновении ветерка. Или Вы считаете, что на корабле это все так и оставалось до 1710 года?
Нет, уж, не извиню, именно свою логику пытаетесь приписать мне. При желании можно черте чего напридумывать "в развитие". Рисунок Бергмана - факт! И выводы из этого факта сделаны согласно всем правилам. Все остальное досужие размышления по принципу "а может...". Нет, не может, а именно так, как есть.
Алекс написал:
#1549679
спустить его в Азовское море,
Алекс написал:
#1549679
а потом опять загнать его на верфь в Воронеж
Ого! А так можно было? Одно дело по течению вниз, а другое - обратно. Там сколько верст - 500 будет? В 1770 г. два прама обратно на стапеля притянули, но не с устьев Дона, а где-то с полпути.
Секретные суда ладно, там фальшборт больше для маскировки. Но кто-то ещё делал похожую конструкцию вместо банальных весельных портиков?
Думаю, либо венецианцы, либо голландцы принесли. Где-то попадался случай, с верхней палубы гребли.
У французов был корабль с нижней пушечной палубой и верхней гребной. Можно у Робертса поискать, первая половина 18 века, 4й или 5й ранг. Но там весельные портики
А.Иванов написал:
#1549686
Рисунок Бергмана - факт! И выводы из этого факта сделаны согласно всем правилам. Все остальное досужие размышления по принципу "а может...". Нет, не может, а именно так, как есть.
Безусловно, все научно... Жаль только никак не соотносится ни с нормальной логикой, ни со сколь-нибудь здравым смыслом. Но это в нашей исторической науке сплошь и рядом.
Отредактированно Алекс (24.07.2022 00:28:10)
Олег написал:
#1549689
Секретные суда ладно, там фальшборт больше для маскировки.
Это так, но интересно, что планширь такого фальшборта выполнял роль постицы (аутригера), а сразу за ним находились банки гребцов. Принцип-то, оказывается, довольно банален.
Меня здесь больше всего изумляет та самая пресловутая снасть, что висит под грот-штагом. Пока в натуре испытать не получается, но думаю, что принцип здесь заключается в связанных парами блоках под серединой штага. Эти блоки позволяют одним устройством, например каким-нибудь небольшим брашпилем возле бака, выбирать сразу два конца - один в задней части "шкафута", другой в передней части. Такого мне больше не попадалось.
Статья про "Предестинацию"
https://u-boat-lab.livejournal.com/322377.html
Отредактированно Алекс (03.08.2022 22:30:47)
В этом месяце исполняется ровно 60 лет со дня выхода первого номера журнала "Юный Моделист-Конструктор", ставшего прародителем "Моделиста-Конструктора" в нынешнем виде. К юбилею журнала по морской тематике будет статья посвященная современным приемника речных судов на подводных крыльях типа "Метеор". О последних как раз и рассказывалось в первом номере "Юного Моделиста-Конструктора".
Отредактированно Алекс (11.08.2022 14:23:56)
Первый выпуск Морской коллекции с батареей "Первенец" был в журнале №9 за 1971 г. №9 - это вроде сентябрь, а не август. Да и 2022 - 1971 = 61 год.
Socratos написал:
#1550915
Первый выпуск Морской коллекции с батареей "Первенец" был в журнале №9 за 1971 г. №9 - это вроде сентябрь, а не август. Да и 2022 - 1971 = 61 год.
Первый выпуск Юного моделиста-конструктора подписан в печать 10 августа 1962 года... в нем как раз была статья про корабли на подводных крыльях Метеор и статья про его модель. Так что можно отнести к началу "морской коллекции"
в 1962-1965 было выпущено всего 13 выпусков, с 1966 - просто Моделист-Конструктор
Отредактированно shhturman (12.08.2022 08:33:27)
Существует ли "Морская Коллекция" в электронном варианте..., чтобы были все статьи с картинками...?
В сети можно найти. Я качал себе.