Вы не зашли.
Таиланд принял на вооружение шесть истребителей Gripen
http://lenta.ru/news/2011/07/12/gripen/
ВВС Таиланда приняли на вооружение шесть истребителей Saab JAS-39C/D Gripen, полученных в феврале 2011 года, сообщает Flightglobal. Все самолеты приписаны к 7-му авиакрылу на авиабазе Сурат Тани на юге Таиланда. Принятие истребителей на вооружение состоялось после завершения обучения тайских пилотов управлению Gripen, которое они проходили в Швеции.
Контракт на поставку Таиланду истребителей Gripen был подписан в феврале 2008 года. В рамках контракта Таиланд должен был получить два одноместных Gripen C и четыре двухместных Gripen D. Соглашение также предусматривает поставку самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 340 Erieye и транспортного Saab 340.
В 2010 году ВВС Таиланда приобрели у Saab еще шесть истребителей Gripen C, а также дополнительный самолет ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. Поставка этих самолетов, как ожидается, состоится в 2013 году. Таиланд намерен заменить новыми Gripen все устаревшие истребители F-5B/E Freedom Fighter/Tiger II.

Korea Aerospace Industries займется созданием ударного вертолета
http://lenta.ru/news/2011/07/13/kah/
Министерство обороны Южной Кореи подвело итоги тендера на создание легкого ударного вертолета KAH (Korea Attack Helicopter), сообщает Aviation Week. Контракт на проектирование боевой машины получила корейская компания Korea Aerospace Industries; сумма сделки составила 19,2 миллиарда вон (18,2 миллиона долларов). В конкурсе KAI обошла Korean Air Aerospace, авиастроительную "дочку" крупнейшего корейского авиаперевозчика Korean Air.
Масса пустого KAH составит 4,5 тонны. В салоне вертолета должны быть размещены шесть-восемь кресел для пассажиров. На такой модификации машины настояло министерство экономики Южной Кореи, поскольку рассчитывает наладить выпуск KAH и в гражданской многоцелевой версии. В боевой версии KAH получит вращающуюся турель вооружений с набором различных сенсоров, а также точки подвески для четырех ракет. KAH будет использоваться преимущественно для огневой поддержки с воздуха.
В настоящее время KAI проработала несколько вариантов KAH, один из которых будет выбран до конца 2012 года после проведения соответствующих оценок. Непосредственно программа разработки будет проводиться в период с 2013-го по 2018 год. Стоимость программы составит 570,8 миллиарда вон. Ранее сообщалось, что общая стоимость программы, включая проектирование и разработку, составит около 700 миллиардов вон, а с учетом производства, технического обслуживания и операционных издержек - около 12 триллионов вон.
В 2008 году министерство обороны Южной Кореи объявило, что потребность вооруженных сил в KAH составляет 260 единиц, однако в начале 2011 года снизило эту оценку до 200 единиц. Как ожидается, первый южнокорейский легкий ударный вертолет поступит на вооружение страны в 2018 году. Он начнет заменять устаревшие Bell Helicopter AH-1 Cobra и Hughes 500. Таких машин на вооружении Южной Кореи в настоящее время стоит 70 и 270 единиц соответственно.

Палубный F-35 начали испытывать у газоотбойного щитка
http://lenta.ru/news/2011/07/13/f35c/
Американская компания Lockheed Martin начала испытания второго прототипа палубного истребителя F-35C Lightning II у газоотбойного щитка, сообщает Military & Aerospace Electronics. Целью этих испытаний является исследование воздействия реактивной струи двигателей F-35C на палубное оборудование авианосцев. Проверки проводятся на наземном имитаторе катапульты авианосца.
Газоотбойный щиток на авианосце служит для отклонения раскаленной газовой струи, истекающей из сопла двигателя самолета, готовящегося к взлету. Он помогает предотвратить возможные поломки других самолетов, стоящих в очереди на взлет, а также избежать травм и жертв среди палубного обслуживающего персонала. В ходе испытаний будет проверена работа двигателя F-35C на всех режимах, включая и выход на полный форсаж. По итогам проверок будет сделано заключении о совместимости F-35C с палубным оборудованием авианосцев.
В конце 2010 года портал Strategy Page сообщил, что ВМС США обнаружили сложность, с которой могут столкнуться при использовании истребителей F-35B на палубе американских авианосцев. F-35B, версия с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, встанет на вооружение Морской пехоты США и будет базироваться на авианосцах наравне с F-35C. Дело в том, что во время взлета и посадки реактивная струя направляется на палубу, а раскаленные газы могут привести к ее повреждению.
Похожие трудности были обнаружены при эксплуатации конвертопланов MV-22, но они были решены путем подстилки переносных защитных экранов. В случае с F-35, такие экраны не помогут. В настоящее время Lockheed Martin занимается созданием особого сопла большого диаметра для F-35B, которое будет распределять раскаленные газы реактивной струи по большей площади палубы, меньше ее нагревая.

Россия передала Уганде первую партию истребителей Су-30
http://lenta.ru/news/2011/07/13/su30/
Россия передала Уганде первую партию истребителей Су-30, сообщает местное издание Daily Monitor со ссылкой на источники в министерстве обороны страны. ВВС Уганды 12 июля 2011 года провели первые летные испытания одного из полученных самолетов. Источники издания отказались уточнить, когда именно состоялась поставка самолетов.
О том, что министерство обороны Уганды купило у России шесть-восемь истребителей Су-30, сообщалось в мае 2011 года. Сумма сделки, которую "Рособоронэкспорт" пока официально не подтвердил, составила 740 миллионов долларов. Сообщалось, что Уганда намерена использовать новые самолеты для обеспечения безопасности нефтедобычи в районе озера Альберт.
В апреле 2010 года стало известно, что "Рособоронэкспорт" продал Уганде шесть истребителей Су-30МК2. Одновременно была заключена сделка на поставку 16 Су-30МКА Алжиру. Совокупная стоимость контрактов на поставку самолетов Уганде и Алжиру составила 1,2 миллиарда долларов. Вскоре после объявления о сделке, официальный представитель министерства обороны Уганды Феликс Кулайиги опроверг это сообщение, заявив, что стороны не смогли договориться о стоимости боевых самолетов.

Boeing сохранит производство Super Hornet до 2020 года
http://lenta.ru/news/2011/07/13/fa18ef/
Американский авиастроительный концерн Boeing намерен увеличить общее количество выпущенных истребителей F/A-18E/F Super Hornet до тысячи единиц и сохранить производство этих самолетов вплоть до 2020 года, сообщает Aviation Week. Поводом для такого решения стали серьезные задержки в программе разработки перспективного американского многофункционального истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Поддержать темпы производства истребителей Boeing намерен за счет продажи Super Hornet некоторым зарубежным странам, в числе которых Бразилия, Дания и одно из ближневосточных государств, вероятнее всего, Кувейт, который ранее проявлял интерес к покупке самолетов. F/A-18E/F участвует в ряде международных тендеров на поставку истребителей, включая и бразильский F-X2.
В настоящее время Boeing располагает заказами, которые позволят довести число выпущенных истребителей F/A-18E/F до 700 единиц. В число заказов входит контракт ВМС США на поставку 41 истребителя, подписанный в конце 2010 года. В сентябре прошлого года стало известно, что министерство обороны США разрешило ВМС США приобрести 124 F/A-18E/F на общую сумму в 5,3 миллиарда долларов. Когда будет заключен контракт на оставшиеся 83 самолета, пока неизвестно.
В большинстве случаев зарубежным заказчикам Super Hornet будет поставляться в так называемой "международной версии". От базовой версии истребителя этот самолет будет отличаться конформными топливными баками, вместительностью до 1,36 тонны горючего. Кроме того, истребитель получит двигатели F414EPE с увеличенным ресурсом и тягой, а также расширенную номенклатуру вооружений и радиопоглощающее покрытие.
Super Hornet выпускается в США с 1995 года. За это время Boeing собрал и передал заказчикам около 500 таких самолетов. Средняя стоимость одного F/A-18E/F составляет 55 миллионов долларов.

Индия одобрила дорогостоящую модернизацию "Миражей"
http://lenta.ru/news/2011/07/14/mirage/
Совет министров по безопасности (CCS) Индии одобрил выделение 2,4 миллиарда долларов на модернизацию 51 истребителя Mirage-2000, сообщает Agence France-Presse. Контракт на проведение работ будет заключен между министерством обороны страны и французской компанией Dassault. В модернизации индийских самолетов также примут участие две другие французские компании - Thales и MBDA.
Планы министерства обороны и ВВС Индии модернизировать Mirage-2000 вызвали недовольство некоторых политиков, которые полагают, что за упомянутую сумму можно купить несколько абсолютно новых истребителей, вместо того, чтобы улучшать самолеты, стоящие на вооружении с 1980-х годов. ВВС Индии утверждают, что благодаря модернизации Mirage-2000 станут самолетами поколения "4+" и смогут находиться на службе еще 20 лет.
В рамках программы модернизации MIrage-2000 получат новые радары, бортовые компьютеры и авионику, многофункциональные дисплеи, нашлемные дисплеи, оборудование радиоэлектронной борьбы и системы прицеливания. Предполагается, что во Франции будут модернизированы от четырех до шести "Миражей", в то время как остальные самолеты будут улучшены в Индии предприятием Hindustan Aeronautics.
Параллельно с подписанием контракта с Dassault, Индия рассчитывает купить у Франции 450 ракет MICA класса "воздух-воздух". Они пополнят номенклатуру вооружений индийских Mirage-2000.
В настоящее время ВВС Индии испытывают серьезный дефицит боевых самолетов. В составе военно-воздушных сил числятся 32 истребительных эскадрильи по 16-18 самолетов каждая, в то время как стратегия национальной безопасности страны требует, чтобы в составе ВВС находились не менее 39,5 эскадрилий.

Первые серийные F-35 подорожали на 770 миллионов долларов
http://lenta.ru/news/2011/07/14/f35/
Стоимость истребителей F-35 Lightning II, которые должны быть выпущена в рамках первых трех партий мелкосерийного производства (LRIP I-III), подорожали на 771 миллион долларов, сообщает Flightglobal. Рост стоимости самолетов произошел несмотря на то, что контракты на их поставку уже заключены между министерством обороны США и Lockheed Martin. Американские военные уже выразили недовольство сложившимся положением, однако будут вынуждены выплатить дополнительную сумму, поскольку это предусмотрено контрактом.
Американская компания Lockheed Martin, занимающаяся разработкой истребителей, уведомила Пентагон о возможном росте стоимости самолетов еще два месяца назад, однако конкретная сумма названа не была; возросшая стоимость стала известна только сейчас. По данным компании, рост стоимости произошел по нескольким причинам.
Во-первых, Lockheed Martin еще в 2004 году произвела ряд работ, позволивших значительно уменьшить массу пустого F-35. При этом поставщики запчастей не сумели подстроиться под ритм поставок деталей измененной конструкции, что привело к задержкам. Эти задержки вызвали необходимость сверхурочного использования рабочей силы, занятой в производстве самолетов первых партий, а дополнительные рабочие часы Lockheed Martin необходимо было оплатить. Благодаря этому производство F-35 из графика не выбилось.
Во-вторых, конструкция F-35 мелкосерийных партий была изменена таким образом, чтобы самолеты можно было модифицировать, модернизировать и привести в полное соответствие истребителям серийного производства, которое начнется в 2016 году. При этом американская компания добавила, что в перспективе стоимость истребителей F-35 LRIP I-III возможно уменьшится. В рамках LRIP I Пентагон приобрел два самолета F-35A, в LRIP II - 12 F-35, а в LRIP III - 17 истребителей.
Первые контракты с Lockheed Martin были заключены на условиях неопределенной стоимости, предполагающей, что рост цен на самолеты будет компенсирован из военного бюджета Пентагона. Позже, когда программа разработки самолетов начала расти в цене и отставать от графика, дальнейшие соглашения были пересмотрены - они заключены на условиях фиксированной цены, а рост стоимости F-35 Lockheed Martin придется компенсировать за свой счет. Контракты на условиях фиксированный цены заключаются начиная с LRIP IV.
К настоящему времени Lockheed Martin располагает заказами на пять партий истребителей мелкосерийного производства. В рамках LRIP IV компания должна поставить военным 31 истребитель (в контракте есть опцион на еще один самолет), а в рамках LRIP V - 42 F-35.

Три ближневосточных страны заинтересовались истребителями F-16
http://lenta.ru/news/2011/07/14/f16/
Американская компания Lockheed Martin может в ближайшие несколько месяцев пополнить портфель заказов на истребители F-16 Fighting Falcon контрактами более чем на 36 таких самолетов. Как сообщает издание Star Telegram, покупкой самолетов заинтересовались сразу три ближневосточных государства - Ирак, Оман и Объединенные Арабские Эмираты - министерства обороны которых начали переговоры о покупке F-16 с американской компанией Lockheed Martin.
В настоящее время Lockheed Martin располагает заказами на 62 истребителя F-16 различных версий. Это означает, что производственная линия компании будет занята выпуском таких самолетов только до середины 2013 года. ВВС США и других стран НАТО размещать дополнительные заказы на F-16 не намерены, поскольку ожидают начала поставок новых истребителей F-35 Lightning II, которые должны стартовать с 2016 года. Таким образом, получение новых заказов позволит американской компании продлить производство F-16 по меньшей мере на четыре года.
Как сообщает издание, в начале июля 2011 года министерство обороны Ирака возобновило переговоры с Lockheed Martin о поставке 18 истребителей F-16IQ. Впервые страна объявила о намерении купить самолеты осенью 2009 года, однако в феврале 2011 года объявила, что отказалась от этих планов в пользу реализации социальных программ. В частности, освободившиеся средства планировалось потратить на покупку и распределения продовольствия для населения.
Оман ведет переговоры о покупке F-16 с августа 2010 года. ВВС этой страны, уже располагающие 12 такими истребителями версий C и D, планируют приобрести еще 18 таких самолетов. Изучением потенциальной сделки, сумма которой оценивается в 3,5 миллиарда долларов, в настоящее время занимается Конгресс США. После того, как его одобрение будет получено, Lockheed Martin сможет заключить с Оманом контракт на поставку истребителей.
Наконец, Объединенные Арабские Эмираты, на вооружении которых стоят 78 истребителей F-16, в начале июля 2011 года объявили, что намерены отказаться от покупки французских истребителей Rafale в пользу более дешевых американских самолетов. Какое именно количество F-16 планирует приобрести эта страна, пока не известно. Ранее сообщалось, что на приобретение некоторого количества Rafale, ОАЭ планировали потратить до десяти миллиардов долларов.

Монгольские ВВС вооружатся истребителями МиГ-29
http://lenta.ru/news/2011/07/14/mig29/
Министерство обороны Монголии намерено приобрести у России четыре-пять новых истребителей МиГ-29, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на журнал Aviation Week & Space Technology. По словам министра обороны Монголии Лувсанвандангийя Болда, покупку боевых самолетов планируется осуществить до конца 2011 года. "Закупка является частью нашего оборонного сотрудничества с Россией", - пояснил Болд сделанный в пользу российских истребителей выбор.
В настоящее время ВВС Монголии не располагают истребителями семейства МиГ-29. На вооружении военных стоят восемь истребителей-перехватчиков МиГ-21ПФМ и два учебных фронтовых истребителя МиГ-21УС. В период с 1977-го по 1984 год в страну было поставлено в общей сложности 44 МиГ-21 разных версий, однако в настоящее время полеты способны выполнять только десять из них.
Помимо покупки истребителей, министерство обороны Монголии также намерено приобрести у России один наземный тренажер для подготовки пилотов. Несмотря на то, что учебно-тренировочных самолетов в составе ВВС страны нет, покупать их монгольские военные не планируют - все строевые пилоты проходят обучение управлению истребителями и транспортными самолетами в России.
В ближнесрочной перспективе монгольское военное ведомство также планирует купить один военно-транспортный самолет грузоподъемностью не более 20 тонн и салоном на 100 человек. В состав транспортной авиации Монголии сегодня входят десять советских самолетов Ан-2, три Ан-24, четыре Ан-26, четыре китайских Harbin Y-12, а также 25 вертолетов Ми-8.

Пентагон в виде исключения разрешил полеты нескольких F-22
http://lenta.ru/news/2011/07/15/f22/
Министерство обороны США в виде исключения разрешило ВВС США осуществлять полеты на нескольких истребителях F-22 Raptor, сообщает Defense News. Все остальные такие самолеты по-прежнему остаются под запретом выполнения полетов в связи с проверкой работоспособности бортовой системы генерации кислорода (OBOGS). Несколько F-22 получили разрешение на осуществление ограниченного числа полетов, поскольку на них необходимо отработать новое программное обеспечение Upgrade 3.5.
Разрешение на выполнение полетов получили истребители, приписанные к авиабазе Эдвардс, одному из главных испытательных полигонов ВВС США. Какому количеству самолетов теперь разрешено подниматься в воздух, не уточняется. Полеты этих F-22 будут вновь запрещены после того, как ВВС испытают все нововведения, вносимые новым программным обеспечением. В США полеты F-22 были приостановлены в начале мая 2011 года из-за неполадок OBOGS.
Предположительно, эта система может отказывать на большой высоте полета, когда летчик вынужден использовать дыхательную маску. В настоящее время, ВВС США, специалисты компании Honeywell (производитель OBOGS) и сотрудники министерства обороны проводят проверку систем генерации кислорода. В какой стадии находится расследование и когда оно будет завершено, пока неизвестно.
Между тем, ВВС США раскрыли некоторые подробности об изменениях, вносимых в программное обеспечение F-22 новой версией Upgrade 3.5. В частности, в Upgrade 3.5 исправлены ошибки GPS и системы инерциальной навигации при пересечении часовых поясов, улучшен интерфейс взаимодействия с системой управления полетом, обновлена прошивка встроенного контроллера подсистем самолета и добавлено программное обеспечения формирования отчетов о происшествиях. Upgrade 3.5 не имеет отношения к перспективной программе модернизации F-22 Increment 3.1, уточнили ВВС.
Ошибки работы GPS и инерциальной навигации были впервые выявлены в феврале 2007 года, когда F-22 выполняли полет с Гавайских островов на базу ВВС Кадена на Окинаве. В перелете участвовали шесть самолетов. После пересечения 180-го меридиана - международной линии перемены дат - истребители неожиданно полностью лишились навигации и частично - связи. На базу ВВС на Гавайях истребители вернулись, визуально следуя за самолетами-заправщиками. По итогам расследования выяснилось, что смена дат вызвала сбой в работе бортового компьютера F-22.

Чехия поищет замену шведским истребителям Gripen
http://lenta.ru/news/2011/07/15/tender/
Правительство Чехии намерено до конца 2011 года объявить тендер на поставку истребителей, которые должны будут заменить JAS-39C/D Gripen шведского производства, сообщает Avionics Intelligence. Власти решили начать поиск замены шведским самолетам, поскольку соглашение об их лизинге истекает в 2015 году. Американская компания Lockheed Martin уже объявила о намерении принять участие в чешском тендере.
В 2001 году правительство Чехии объявило тендер на поставку истребителей для ВВС. В конкурсе приняли участие американские компании Boeing и Lockheed Martin, французская Dassault Aviation, шведская Saab и европейский консорциум Eurofighter. Они предложили на тендер самолеты F/A-18E/F Super Hornet, F-16 Fighting Falcon, Mirage-2000-5, Gripen и Typhoon соответственно. В 2002 году победителем тендера была объявлена компания Saab.
Правительство Чехии планировало купить истребителей Gripen на 60,2 миллиарда чешских крон (3,5 миллиарда долларов), однако парламент страны заблокировал сделку, сославшись на тяжелое финансовое положение. В 2004 году было принято решение взять 14 истребителей Gripen в лизинг сроком на десять лет за 19,6 миллиарда крон. Все самолеты были поставлены заказчику в 2005 году.
Не исключено, что в новом чешском тендере примут участие те же компании, что претендовали на победу в 2001 году. Известно, что Lockheed Martin может предложить на конкурс сразу два истребителя - F-16 и F-35 Lightning II. Впрочем, последний вероятнее всего победу в тендере не одержит, поскольку является чрезмерно дорогой машиной для чешского оборонного бюджета.

Не совсем в тему но показалось очень и очень интересным ПМСМ...
http://science.compulenta.ru/623156/
Бёрт Рутан спроектировал летающий автомобиль
19 июля 2011 года, 19:56 | Текст: Николай Третьяков |
Собранный компанией Scaled Composites прототип со складными крыльями оснащён гибридными двигателями.
http://science.compulenta.ru/upload/ibl … /BiPod.jpg
0 марта 2011 года, BiPod подпрыгивает на взлётной полосе. (Фото Scaled Composites.)
Знаменитый авиаконструктор Бёрт Рутан, создавший «Вояджер», суборбитальные самолёты SpaceShipOne и SpaceShipTwo, а также самолёт-носитель White Knight Two, уходя в апреле 2011-го с поста главного инженера компании Scaled Composites, оставил после себя проект тестовой платформы для новых узлов.
В середине июля Scaled Composites показала прессе четырёхколёсный самолёт, способный складывать крылья и ездить по шоссе.
Аппарат, названный BiPod, обладает двойным фюзеляжем и электрической трансмиссией. Два двигателя внутреннего сгорания объёмом по 0,45 л питают генераторы мощностью 15 кВт, которые крутят пропеллеры и задние колёса, а также заряжают литиевые батареи, находящиеся в носах BiPod. При переходе от езды к полёту дополнительная энергия из носовых аккумуляторов подаётся на ведущие колёса, и машина быстро набирает взлётную скорость.
Правый кокпит оборудован для пилотирования, левый — для наземного вождения. Ширина аппарата с развёрнутыми крыльями составляет 9,4 м, со сложенными — 2,3 м.
Винты (два — на крыльях, два — на плоскости между фюзеляжами) ещё не установлены на прототип, который 30 марта показал на аэродроме Scaled Composites в Мохаве (Калифорния), что способен отрываться от земли. По расчётам конструкторов, аппарат сможет пролететь без заправки 1 220 км со скоростью 160 км/ч и 850 км при 320 км/ч. BiPod, помещающийся в обычный гараж, обладает запасом наземного хода в 1 320 км (56 км при использовании только аккумуляторов).
Scaled Composites не планирует запускать BiPod (он же «модель 367») в серийное производство. Но конструкция аппарата и его силовая установка должны использоваться в будущих изделиях фирмы. Демонстрация прототипа вызвана не только желанием лишний раз уважить Бёрта Рутана, но и прицелом на инвестиции, тем более что в последнее время в деле массового производства летающих автомобилей наметились некоторые подвижки: Terrafugia лицензировала свой аппарат Transition для движения по дорогам, а Евросоюз вкладывает немалые средства в разработку системы предотвращения столкновений летающих авто в воздухе. Возможно, человечество всё-таки успеет привести реальность в соответствие с фильмом «Назад в будущее».
http://science.compulenta.ru/upload/ibl … iPod_2.jpg
На земле крылья BiPod втягиваются, складываются и помещаются между фюзеляжами. (Фото Scaled Composites.)
Подготовлено по материалам Aviation Week.

НАСА, «Боинг» и «Локхид Мартин» переделают РН «Атлас-5» под доставку астронавтов на МКС
подробности здесь
http://science.compulenta.ru/623059/

Немного не по теме но...
Америка осмысляет окончание программы Space Shuttle
23 июля 2011 года, 21:54 | Текст: Николай Третьяков
Американские эксперты по космическим исследованиям считают перерыв в пилотируемых полётах катастрофой.
Подронее здесь
http://science.compulenta.ru/624047/

Не совсем по теме но очень инересно ПМСМ...
http://science.compulenta.ru/625030/
Испытан первый в мире «напечатанный» самолёт
28 июля 2011 года, 21:07 | Текст: Андрей Величко
Британские инженеры запустили беспилотный летательный аппарат, все внешние элементы которого изготовлены на 3D-принтере.
роект Саутгемптонского университета под названием Southampton University Laser Sintered Aircraft (SULSA) нацелен на упрощение и удешевление производства беспилотников.
Авиаконструкторы зачастую идут на компромиссы, жертвуя аэродинамикой ради того, чтобы сделать производство ЛА менее затратным и трудоёмким. С помощью трёхмерной печати можно вернуться к «чистым» формам, без оглядки на финансы, поясняет один из руководителей SULSA Энди Кин.
Впрочем, он немного лукавит: ограниченный бюджет (£5 тыс.) вынудил заменить шасси катапультой, установить на самолёт дешёвый электромотор и придать хвосту простую V-образную форму. Сэкономленные средства были потрачены на то, чтобы сделать корпус более прочным, а крылья — эллипсовидными.
Собственно изготовление ЛА взяла на себя компания 3T RPD. Крылья, фюзеляж с «пристёгивающимся» носом и подвижные элероны (элементы управления углом крена самолёта) были созданы за один приём из нейлонового порошка методом селективного лазерного спекания (SLS). Остальные детали — двигатель с пропеллером в хвостовой части и бортовая электроника (включая автопилот) — поместили внутрь после сборки.
В итоге получилась машина длиной 1,3 м с размахом крыльев 1,5 м, развивающая скорость до 160 км/ч. На днях в графстве Уилкшир, неподалёку от Стоунхенджа, состоялись её испытания. За два полёта продолжительностью около 10 минут каждый было проверено поведение беспилотника в воздухе. В первом случае самолёт управлялся с земли, а во втором действовал автономно.
Конструкторы остались весьма довольны результатом. «Трудно поверить, что ещё неделю назад этот аппарат был всего лишь кучкой пластиковой пыли», — с воодушевлением заметил соруководитель SULSA Джим Скэнлан.

Хм показалось очень интересным ПМСМ...
http://www.3dnews.ru/news/614895/
Беспилотный самолет WASP с хакерским талантом
03.08.2011 [03:46], Павел Котов
На высокотехнологичные военные проекты всегда выделяются серьезные финансовые ресурсы, и разработки на несколько лет опережают то, что появляется в рознице для простых граждан. Однако иногда гражданские изобретения представляют серьезные интерес и для военных, и для правоохранительных органов. Такой проект представили Майк Тейси (Mike Tassey) и Ричард Перкинс (Richard Perkins), первый держит магазин для авиамоделистов, а второй является бывшим инженером ВВС США.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2011/ … 5/WASP.jpg
Свой проект они назвали WASP (Wireless Aerial Surveillance Platform или Беспроводная воздушная платформа наблюдения), это беспилотный самолет с размахом крыльев около 180 см и фюзеляжем такой же длины, масса самолета составляет порядка 6,5 кг. Летательный аппарат достаточно мал, чтобы не попадать на экраны радаров, охранные системы принимают его за крупную птицу. Беспилотник построен на базе армейского дрона для отработки прицельной стрельбы по мишеням, только бензиновый двигатель заменен электрическим.
Встроенная электроника располагает GPS-модулем, который позволяет заранее проложить нужный маршрут, чтобы WASP летел без участия удаленного оператора, дистанционное управление включается только при очень сложных условиях. Присутствует также камера высокого разрешения для съемки наблюдаемых объектов. Но главным достоинством самолета является его хакерский талант, беспилотник умеет взламывать сети Wi-Fi и GSM, негласно собирая данные от подключенных клиентов. Для этого на борту имеется встроенный мини-компьютер размером с колоду карт, он управляется системой Linux и располагает накопителем на 32 Гбайт для записи похищенных данных. Компьютер осуществляет взлом при помощи инструментов BackTrack и словаря на 340 миллионов слов в качестве базы паролей.

Российские военные объекты прикроют "Морфеем"
http://lenta.ru/news/2011/08/09/morphey/
В России создается новый зенитный ракетный комплекс ближнего радиуса действия "Морфей". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. "Система предназначена для прикрытия военных объектов, имеет как активные, так и пассивные средства ведения боя", - рассказал главком, отметив, что "'Морфей' будет уничтожать все, что шевелится в воздухе в радиусе пяти километров".
Разработкой ЗРК "Морфей" занимается конструкторское бюро концерна ПВО "Алмаз-Антей". Работы начались в 2007 году. Как ожидается, новая система поступит на вооружение ВВС России к 2015 году. К настоящему времени, по неподтвержденным данным, "Алмаз-Антей" создал один опытный образец нового зенитного комплекса, который может быть показан на авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском. Точные технические характеристики перспективного ЗРК пока неизвестны.
В апреле 2010 года генеральный директор "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли рассказал, что "Морфей" войдет в состав воздушно-космической обороны России наравне с комплексом средней дальности "Витязь". По словам Зелина, "'Витязь' в разы превосходит стоящую на вооружении российского ПВО систему С-300". Одна пусковая установка нового комплекса может нести до 16 ракет. При этом ЗРК будет способен поражать воздушные цели на той же дальности, что и С-300. Кроме того, "Витязь" сможет обнаруживать, сопровождать и обстреливать большее количество целей.
Создание системы ВКО России началось в 2011 году. Согласно плану Генштаба Вооруженных сил России в состав ВКО войдут системы противовоздушной и противоракетной обороны. По словам начальника Генштаба генерала армии Николая Макарова, объединенная система позволит создать "зонт", который прикроет Россию от "ударов баллистических ракет, от ракет средней дальности, от крылатых ракет различного базирования в том числе с предельно малых высот в любое время, в любой обстановке".
Как ожидается, в состав ВКО будут включены ЗРК "Морфей", "Витязь", С-400 "Триумф" и С-500 "Триумфатор-М". Последняя должна поступить на вооружение России в 2015 году.

ИМХО показалось интересным...
http://www.rg.ru/2011/08/09/pancir-anons.html
Российский ОПК создает новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100
Российский ОПК создает новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100. Об этом сообщил сегодня журналистам главнокомандующий ВВС РФ, генерал-полковник Александр Зелин.
"Мы планируем получить самолет А-100, носителем которого будет машина Ил-476 /Ил-476 является глубокой высокотехнологичной модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя транспортника Ил-76 - прим. ИТАР-ТАСС/ с двигателем ПС- 90, с большой дальностью полета, - сказал генерал. - Антенна для самолета готова. Она совсем другая, чем у самолета-предшественника А-50, с активной фазированной решеткой". Новый самолет, по словам главкома, способен решать разнообразные задачи.
"Помимо разведки по воздуху, А-100 будет решать задачи по наземным целям и другие задачи", - подчеркнул генерал. В создании самолета, по его оценке, "есть полная поддержка начальника Генштаба ВС РФ, финансовая поддержка". "К 2016 году мы должны создать эту машину, - отметил Зелин. - Нам надо сдвинуть срок влево. Носители получим к 2013-2014 годам.
Главком также рассказал о том, что очередные 6 боевых машин комплекса ПВО "Панцирь-С" будут поставлены в оперативно-стратегическое командование ВКО. "Мы получили в состав ВВС 4 боевые машины ЗРК ближнего действия "Панцирь-С". Они поступили в зенитный ракетный полк 4-го командования ВВС и ПВО в Новороссийске. Очередные 6 машин будут поставлены в оперативно-стратегическое командование ВКО", - уточнил генерал Зелин.

Показалось интересным ПМСМ...
http://lenta.ru/news/2011/08/10/htv2/
США проведут второе испытание гиперзвукового аппарата
ВВС США объявили о готовности провести второй испытательный пуск гиперзвукового аппарата Falcon HTV-2, сообщает Aviation Week. Предварительно, запуск аппарата намечен на 10 августа 2011 года. FHTV-2 стартует с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Согласно намеченной программе испытаний FHTV-2 должен будет преодолеть 7,6 тысячи километров за 30 минут и упасть в районе атолла Кваджалейн.
В испытаниях будет принимать усовершенствованная версия гиперзвукового аппарата с обновленной системой управления и несколько измененной конструкцией корпуса. Благодаря внесенным изменениям FHTV-2 должен будет развить скорость до 14-15 чисел Маха.
Первый запуск FHTV-2 состоялся 20 апреля 2010 года. Предположительно, аппарат сумел развить скорость в 20 чисел Маха в верхних слоях атмосферы, однако в полете связь с ним была утеряна, из-за чего испытатели не могли получать телеметрическую информацию. В общей сложности, FHTV-2 находился в воздухе девять минут, после чего испытатели ВВС США послали ему сигнал самоуничтожения.
По итогам испытаний Управление перспективных разработок министерства обороны США (DARPA), под контролем которой ведется разработка FHTV-2, причиной неудачного запуска аппарата стали неполадки системы управления полетом, а также неправильно установленный центр тяжести и недостаточная подвижность рулей высоты и стабилизаторов.
Разработкой FHTV-2 занимается американская компания Lockheed Martin. Проект стартовал в 2003 году. В настоящее время программа является частью концепции оперативного глобального высокоточного удара, разработанной Пентагоном. В рамках этой концепции предполагается создание средств поражения, способных наносить удары по любой точке мира в течение 60 минут.


Радары помешали строительству ветропарка в Дзержинском районе: http://news.tut.by/economics/245887.html

Жалко но смена поколений должна пройти...
http://lenta.ru/news/2011/08/15/s300/
В России прекращено производство ЗРК С-300
В России прекращено производство зенитных ракетных комплексов С-300. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил сопредседатель вневедомственного экспертного совета по воздушно-космической обороне Игорь Ашурбейли. "Последний комплекс С-300ПМ для российской армии был произведен где-то в 1994 году. С тех пор Россия производила эти комплексы только на экспорт, но сейчас прекращены и новые экспортные заказы на С-300", - отметил Ашурбейли.
Производство комплексов С-300 велось с 1978 года. В зависимости от модификации комплекс способен поражать летящие объекты на дальности от 47 до 150 километров, при этом скорость обстреливаемого аппарата может составлять от 1,3 до 2,8 тысячи метров в секунду. Дальность обнаружения воздушных объектов может составлять от 120 до 300 километров. РЛС комплекса, в зависимости от модификации, способна сопровождать до 300 целей одновременно. Помимо России комплексы С-300 стоят на вооружении еще 18 стран, включая Армению, Азербайджан, Белоруссию и Китай.
Министерство обороны России намерено провести перевооружение ВВС с ЗРК С-300 на комплексы системы С-400, конструктивное развитие "Фаворита". В настоящее время на вооружении страны стоят два полка по два дивизиона С-400. В рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы планируется закупить 56 дивизионов С-400. С 2015 года на вооружение будет принят новый комплекс С-500, который наравне с С-400 войдет в единую систему воздушно-космической обороны и будет обеспечивать противовоздушную и противоракетную оборону. В состав ВКО также будут включены ЗРК "Морфей" и "Витязь".

Ракеты "БраМос" научились огибать рельеф местности
http://lenta.ru/news/2011/08/16/brahmos/
Российско-индийское совместное предприятие "БраМос" создало сверхзвуковую крылатую ракету, которую возможно применять в высокогорье. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, в ходе салона МАКС-2011 заявил президент совместного предприятия Сиватхану Пиллаи. По его словам, новая ракета способна вести полет с огибанием рельефа местности. "После пролета вершины горы она пикирует со сверхзвуковой скоростью. Мы впервые в мире сделали подобную ракету и по пускам показывали очень хорошие результаты", - отметил Пиллаи.
Ранее испытательные пуски ракеты были произведены в горах и в пустынной местности. Минимальная высота полета новой сверхзвуковой ракеты составляет десять метров, что значительно усложняет задачу по ее перехвату. Отвечая на вопрос, сколько ракет "БраМос" уже принято на вооружение ВМС, ВВС и Сухопутных войск Индии, Пиллаи сказал: "Сотни".
Сверхзвуковая ракета "БраМос", в основе разработки которой лежит российская ракета "Яхонт", может развивать скорость, превышающую скорость звука в 2,5-2,8 раз. Помимо высокой скорости, к преимуществам ракеты относится и ее универсальность в применении. Так, "БраМос" может быть создана в модификациях для морского, подводного, воздушного и берегового базирования. Первый испытательный пуск ракеты был осуществлен в 2001 году.

Хочу верить (С) Фокс Малдер
ВВС РФ пополнятся 120 бомбардировщиками Су-34
ВВС России намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом, как сообщает "Интерфакс", в ходе авиасалона МАКС-2011 заявил главком Военно-воздушных сил генерал полковник Александр Зелин. По его словам, из закупленных самолетов будут сформированы пять эскадрилий по 24 бомбардировщика каждая. Су-34 будут закупаться поэтапно. В частности, в 2012 году ВВС России получат 12 таких самолетов.
Ранее стало известно, что до конца 2011 года ВВС России получат шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34. Поставкой самолетов будет заниматься Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова. С учетом новой партии число Су-34 в войсках составит 16 единиц. В общей сложности, ВВС России к настоящему времени разместили заказы на 32 Су-34; к 2015 году число таких самолетов на вооружении планируется довести до 70 единиц.
Покупка новых самолетов осуществляется в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей. В перспективе Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России. Самолеты способны развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а их боевой радиус составляет 1,1 тысячи километров. Су-34 оснащен 12 точками подвески для вооружения общей массой до восьми тонн.

Франция заинтересовалась российскими гидросамолетами
http://lenta.ru/news/2011/08/22/be200chs/
Франция может в ближайшее время заключить с Россией контракт на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор Таганрогского научного авиационно-технического комплекса имени Бериева Виктор Кобзев. "Мы считаем, что первая партия будет состоять из двух-четырех машин, а в принципе при хорошем стечении обстоятельств можно рассчитывать на поставку 12-15 самолетов", - рассказал Кобзев.
Франция заинтересовалась возможностью покупки Бе-200ЧС после завершения авиасалона в Ле-Бурже, проходившего 20-26 июня 2011 года. Сразу после участия в авиасалоне российский самолет перелетел на базу Департамента гражданской авиации Франции, где были проведены его тестовые испытания. Любопытно, что хотя во Францию прилетела противопожарная версия Бе-200ЧС, ее оценка проводилась как многоцелевого самолета. В настоящее время французская рабочая группа занимается подготовкой отчетов об испытаниях Бе-200ЧС, на основании которых будет принято решение о закупке самолетов.
Стоимость потенциального контракта не уточняется. Стоимость одного Бе-200ЧС составляет около 900 миллионов рублей. Таким образом, покупка 15 самолетов может обойтись Франции в 13,5 миллиарда рублей (461,5 миллиона долларов по курсу ЦБ РФ на 23 августа 2011 года).
Бе-200ЧС способен перевозить до 32 тонны воды, после сброса производя ее забор либо на аэродроме, либо на водоеме в режиме глиссирования. Самолет способен совершать полеты на скорости до 610 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,1 тысячи километров. Конструкция самолета предусматривает его эксплуатацию как на сухопутных аэродромах, так и в водоемах с высотой волны до 1,2 метра.

Тайвань создаст высокоточную ракету большой дальности
http://lenta.ru/news/2011/08/23/missile/
Министерство обороны Тайваня объявило о намерении разработать высокоточную ракету большой дальности, которая сможет поражать военные базы на китайском юго-восточном побережье в случае войны с материком, сообщает Defense News. На финансирование проекта военное ведомство выделило 30 миллионов тайваньских долларов (1,04 миллиона долларов). Помимо создания самой ракеты, в программу также войдет проектирование ракетных баз и систем их безопасности.
Новые ракеты будут использоваться в качестве средства сдерживания в случае агрессии со стороны Китая. Они будут применяться наравне с уже принятыми на вооружение крылатыми ракетами Hsiungfeng 2E. В мае 2011 года сообщалось, что Тайвань принял на вооружение новую сверхзвуковую противокорабельную ракету Hsiung Feng III, на покупку которых планировалось потратить 11,89 миллиарда тайваньских долларов. Эти ракеты способны поражать цели на дальности до 148 километров.
Взаимоотношения между Китаем и Тайванем в последнее время значительно обострились. Причиной этому стали опасения Тайваня за свою безопасность в свете растущей военной мощи Китая. В частности, последний приступил к ходовым испытаниям авианосца "Ши Лан", а также ведет разработку палубного истребителя J-15 и истребителя-бомбардировщика J-20. По данным тайваньской разслужбы, в настоящее время около 1600 китайских ракет разных типов, размещенных в провинциях Фуцзянь и Цзянси, нацелены на Тайвань; в 2012 году их число может увеличится до 1800 единиц.
PS Как Китай отреагирует?
