Сейчас на борту: 
Mihael
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 168

#351 14.12.2011 20:40:32

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

1

В руки иранцев попал секретный американский беспилотник. Не исключено, что этому помогли средства радиоэлектронной борьбы, разработанные белорусским ВПК.
4 декабря мировые СМИ, ссылаясь на информацию иранских источников, сообщили, что средства радиоэлектронной борьбы Ирана посадили на востоке страны американский беспилотник (БПЛА) Lockheed Martin RQ-170 Sentinel ("Часовой").

Американцы признали, что связь с этим аппаратом действительно утрачена по неизвестным причинам. Но не над Ираном, а над западным Афганистаном.

Такая уклончивость вполне понятна. Самолет этот был настолько засекречен, что США вплоть до конца 2009 года не признавали даже самого факта существования "Кандагарского зверя" (такое прозвище аппарат получил от названия города, вблизи которого был замечен впервые).

Известно, что этот БПЛА ранее использовался в ряде особо важных миссий: наблюдение за убежищем Бен Ладена в Абботабаде в 2007 году, операция по его ликвидации в Пакистане в 2011 году. Американская NBC также сообщила, что в Иране этот беспилотник использовался в интересах ЦРУ для сбора информации об объектах ядерной программы этой страны.

На сей раз сюжет имел продолжение. 8 декабря Иран обнародовал короткую видеозапись, из которой ясно, что аппарат уже в руках тамошних военных. Мало того - видно, что он не получил практически никаких внешних повреждений. Обнародованы были и некоторые параметры аппарата.

Из публикаций в иранских СМИ следовало, что RQ-170 оснащен новейшими системами наблюдения, электронной связи и радиолокации. И может быть использован для сбора самых разнообразных разведданных, в частности для получения фотоснимков высокого разрешения, замеров радиационного фона и проб воздуха.

Иранская сторона уже заявила, что намерена раскодировать беспилотник, скопировать и усовершенствовать его в рамках собственной программы по разработке беспилотных летательных аппаратов. Возвращать аппарат в США, чего потребовал Вашингтон, Иран не намерен.

То, что потеря этого БПЛА является весьма болезненной для США, подчеркивает и сообщение The Wall Street Journal. По сведениям газеты, чтобы не допустить попадания секретных технологий к иранцам, американские военные предполагали задействовать группу спецназа для эвакуации или уничтожения наиболее ценного оборудования. Альтернативный вариант предполагал уничтожение БПЛА с помощью авиаудара.

Правда, иранская сторона могла расценить вторжение спецназа как начало боевых действий, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому было решено, что лучше всего не привлекать внимания к самолету, который, как гласили первоначальные данные военных, разбился в отдаленном районе и, вероятнее всего, никогда не будет обнаружен.

Но, как видим, события приняли непредсказуемый оборот. В распоряжение Тегерана действительно попал практически не поврежденный образец самого засекреченного американского самолета-разведчика. В связи с этим некоторые эксперты сделали допущение о правдоподобности иранской версии его посадки.

Так, согласно оценке российского военного аналитика Владислава Шурыгина, в управлении беспилотными летательными аппаратами есть одно уязвимое звено - необходимость постоянного обмена информацией с наземными пунктами управления. Большой объем передаваемых данных требует достаточно "толстых" каналов радиосвязи, для которых очень сложно, практически невозможно, обеспечить высокий уровень надежности.

В самом простейшем варианте их можно попросту забить помехами. Более сложный вариант представляет собой взлом шифрованного сигнала, передаваемого с наземных станций в системы управления беспилотным аппаратом. После чего его заглушают и передают на беспилотник новые команды, уже со своего наземного источника.

Со своей стороны, американские эксперты всячески оспаривают эту версию, настаивая на том, что аппарат упал из-за неисправности. При этом они ссылаются как на антирадарные свойства аппарата, так и на особую защищенность программы управления.

Дополнительную интригу во всю эту историю внесло издание Flightglobal, которое выдвинуло предположение, что иранцы могли использовать в операции против RQ-170 полученный не так давно от России комплекс радиотехнической разведки (РТР) 1Л222 "Автобаза". При этом была сделана ссылка на заявление заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константина Бирюлина от 27 октября.

Из него следовало, что Россия в рамках военно-технического сотрудничества действительно поставила в Иран средства радиоэлектронной борьбы типа "Автобаза" и ведет переговоры о поставке очередной партии оборудования этого типа. Средства радиоэлектронной борьбы являются оборонительными системами и не подпадают под санкции ООН.

Между тем, как утверждают специалисты, сам комплекс РТР 1Л222 не может быть использован для принудительной посадки БПЛА. Он предназначен для пассивной разведки импульсных самолетных РЛС бокового обзора (БО), РЛС управления оружием (УО) класса "воздух - земля", РЛС обеспечения полетов на малых высотах (ОПМВ) и передачи следующей информации: угловых координат (азимут, угол места); класса РЛС (УО, БО, ОПМВ); номера частного диапазона работы.

"Автобаза" является частью мобильного автоматизированного комплекса радиоэлектронной борьбы (МАК РЭБ). В его состав помимо станций исполнительной радиотехнической разведки (СИРТР) и автоматизированных пунктов управления входят также однолучевые и многолучевые наземные станции мощных шумовых помех. Именно последние и блокируют работу бортовых радиолокационных станций, в том числе РЛС БО, РЛС УО и РЛС ОПВМ. В принципе они могут глушить любые приемные устройства.

Как полагают эксперты в области конструирования, производства и эксплуатации БПЛА, именно мощные помехи могли стать причиной сбоя в работе программы, которая должна была возвратить самолет домой после потери управляющего сигнала, а программа спасения должна была более-менее мягко посадить беспилотник после выработки топлива.

Что касается управляющего сигнала, то спутниковые станции GPS, на основе которых он вырабатывается, находятся на орбите по 15 лет и технологии их блокировки давно освоены. А вот перехватить управление БПЛА, если канал закодирован, сегодня практически невозможно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#352 16.12.2011 07:12:27

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

http://lenta.ru/news/2011/12/15/torm2/

Белоруссия получила первые зенитные комплексы "Тор-М2"

Россия поставила Белоруссии первые машинокомплекты зенитных ракетных комплексов Тор-М2. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил министр обороны Белоруссии Юрий Жадобин. В первую партию вошли два комплекса. В общей сложности, Белоруссия должна получить 14 "Тор-М2", которые будут переданы заказчику к 24 декабря 2011 года. Новые комплексы будут базироваться в Барановичах Брестской области.

Комплекс малой дальности "Тор" предназначен для отражения массированной атаки современными средствами воздушного нападения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия. "Тор-М2" имеет восемь зенитных ракет, способных поражать цели, летящие на скорости до 700 метров в секунду на дальности до 12 километров и на высоте до десяти тысяч метров. Комплекс способен одновременно обнаруживать и опознавать до 48 целей и вести обстрел двух из них.

В середине 2009 года сообщалось, что Белоруссия намерена приобрести у России зенитные ракетные системы С-400 "Триумф" и оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер". Кроме того, стороны вели переговоры о поставке Белоруссии комплексов "Тор-М2" и "Бук-М2", однако долгое время договоренности достичь не удавалось - Минск и Москва не могли согласовать стоимость оборонной продукции.

#353 28.12.2011 16:12:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#354 28.12.2011 23:10:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

На юге Таджикистана открыта база индийских ВВС. Индусы, перестроив бывший советский аэродром, намерены установить контроль над северными районами Афганистана, западными областями Пакистана и Китая, что, естественно, вызовет определенное напряжение у Исламабада и Пекина. Попутно, Индия со всей очевидностью вступила в состав региональных держав, оказывающих серьезное политико-экономическое влияние на центральноазиатскую часть региона СНГ.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#355 31.01.2012 07:19:21

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

ИМХО показалось важным...


http://lenta.ru/news/2012/01/30/laser/

Иран наладил производство боеприпасов с лазерным наведением

Иран наладил производство боеприпасов с лазерным наведением, получивших название "Басир" ("Проницательный"). Об этом в понедельник, 30 января, со ссылкой на заявление министра обороны Ирана Ахмада Вахиди сообщает Press TV.

По словам Вахиди, снаряды "Басир" были разработаны иранскими специалистами и предназначены для высокоточного поражения как движущихся, так и стационарных объектов противника, включая тяжелую технику, танки и мосты.

Полные тактико-технические характеристики новых снарядов генерал раскрывать не стал, отметив лишь, что они способны обнаруживать, обозначать и поражать цели в радиусе до 20 километров, в том числе и в гористой местности. Такой технологией, по словам министра, обладают всего пять стран в мире.

По данным ИТАР-ТАСС, которое ссылается на источники в военных кругах Ирана, в ближайшие дни министерство обороны исламской республики объявит о реализации целого ряда крупных проектов оборонной промышленности. Их завершение приурочено к очередной годовщине революции 1979 года, празднование которой в Иране пройдет с 1 по 11 февраля.

#356 31.01.2012 19:11:47

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1939




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Так и представляю себе индийские миг 27 бомбят афганистан:)


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#357 16.02.2012 10:41:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

В Гомельской области впервые за последние годы в ходе специального учения армейцы провели боевые пуски ракет тактическим комплексом "Точка": http://news.tut.by/society/274309.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#358 17.02.2012 12:37:37

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Назад в будущее?

Большие дирижабли, похоже, вернутся в небеса

16 февраля 2012 года

В США испытывается новый гибридный дирижабль британской фирмы из Бедфорда. И если всё сложится, то дирижабли,...

Подробнее здесь...

http://science.compulenta.ru/661618/

#359 20.02.2012 12:51:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Военный авиапром России теряет популярность в мире: http://news.tut.by/world/275029.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#360 21.02.2012 11:36:56

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Во как?!

ВВС США хотят догнать и перегнать СССР

http://science.compulenta.ru/662266/

От американской аэрокосмической индустрии потребовали создать Long Range Strike-Bomber (LRS-B), стелс-аналог Ту-160, который десятилетиями оставался единственным стратегическим бомбардировщиком, способным развивать сверхзвуковую скорость. Вдобавок военные хотят ещё и невиданной дешевизны: чтобы всего в два раза дороже, чем тот же Ту-160. Специалисты крупных корпораций уверены, что это невозможно.

Недавно несколько высокопоставленных американских военных заявили о том, что к середине 2020-х будет завершено создание нового дальнего ударного бомбардировщика LRS-B. Глава штаба ВВС США Нортон Шварц обозначил следующие принципиальные новшества, предусмотренные программой LRS-B: сбор разведывательной информации и ведение расширенной радиоэлектронной борьбы (с возможностью подключения к удалённым сенсорными системам как самолётов ДРЛО, так и иных). Машина должна сочетать в себе стелс-черты, позволяющие ей проникнуть в воздушное пространство противника, с не слишком большой сложностью, чтобы ВВС смогли купить хотя бы от 80 до 100 самолётов. В части ударных характеристик и дальности ничего нового не требуется: и бомбовая нагрузка, и дальность уровня уже существующих бомбардировщиков удовлетворяют военных.

Хотя в 2013 году на программу предусмотрено потратить всего $292 млн, до 2017-го её бюджет определён в $6,3 млрд. На машинах планируется предусмотреть размещение ещё не созданных боевых лазеров и мощных излучателей микроволн. Новые стратегические бомбардировщики, которые впервые в истории американской авиации смогут летать на «сверхзвуке»», призваны заменить морально устаревшие B-1 и B-52. С технической точки зрения такой результат возможен только при использовании крыла изменяемой геометрии. Как и на советских машинах, крейсерский полёт, видимо, будет выполняться на крыле с малой стреловидностью. При сверхзвуковом «рывке» крыло таких самолётов становится более стреловидным и вызывает меньшее сопротивление, что и позволяет достичь большей скорости.

В своё время США свернули программу сверхзвукового «стратега» в пользу стелс-бомбера B-2. Теперь тут хотят и то и другое, и желательно без хлеба. (Здесь и ниже фото Википедии.)



Как мы знаем, небываемое — бывает. После превышения госдолгом США 100% ВВП эти слова А. В. Суворова получили новое подтверждение. Звучит невероятно, но американские военные вынуждены экономить. При этом, с другой стороны, к ним впервые после 1991 года стали предъявляться требования по готовности к войне с государствами, предположительно, вооружёнными серьёзнее афганских крестьян. Речь идёт о странах, имеющих централизованную ПВО, да и ещё и с матчастью разработки всего лишь начала 1980-х.

И это серьёзно усложняет дело. Сейчас ВВС США, как и в 1921-м (или 1944-м), видят основной ударной силой авиации стратегические бомбардировщики. С этой точки зрения дела обстоят плохо. По официальным данным, самый современный бомбардировщик B-2 существует в количестве 20 экземпляров; впрочем, многими такие данные рассматриваются как чересчур оптимистичные. Это, бесспорно, лучший показатель в мире: у России всего 16 Ту-160. Не будем затрагивать здесь остальные американские бомбардировщики, в первую очередь потому, что для войны с более или менее вооружённым противником они пригодны куда меньше, чем В-2. Проблема в том, что самый современный «стратег» США по скоростям примерно соответствует бомбардировщику Arado Ar 234 Blitz, построенному в гитлеровской Германии. Этот будит у некоторых наиболее прозорливых американских аналитиков нехорошие подозрения. «Скрытность нуждается в новом партнёре в области проектирования бомбардировщиков — дополнительной скорости», — говорит Ребекка Грант, автор работы «The Case for a New Stealth Bomber». Заметим, что речь идёт о замечательно быстрой реакции: не прошло и 32 лет с первого полёта Ту-160, как мысль о повышении скорости собственных бомбардировщиков стала семимильными шагами торить себе дорогу за океаном. «Я верю в то, что американская промышленность может создать бомбардировщик по технологии «стелс», способный хотя бы к небольшому по длительности сверхзвуковому полёту», — заявляет г-жа Грант. Мы тоже верим в это.

Дело в том, что США уже пытались создать сверхзвуковой стратегический бомбардировщик: таким был В-1А, так и не пошедший в серию. Но когда советский перебежчик сообщил о радарной системе МиГ-25, сверхзвуковой В-1А показался американцам бессмысленным. Точнее, некоторым американцам: сенатор Роберт Дорнан заметил по поводу отмены программы, что «в Москве сейчас откупоривают водку и икру». Серийный В-1 может летать только с трансзвуковыми скоростями, а на практике не превышает дозвуковых.

Свёртывание программы В-1А стало редким примером пользы предательства: перебежчик В. И. Беленко одним ударом уничтожил целый тип самолётов.



Но скорость не единственный вызов: «Другая базисная потребность [для новой машины] — скрытность», потому что ПВО продолжает совершенствоваться, причём более изощрённые системы получают всё большее географическое распространение. Даже скромная ПВО создаёт большие проблемы. Иракцы в 2003 году выпустили за 25 дней 3 384 ракет «земля — воздух», из них две трети были ПЗРК... Но худшее впереди: «В будущем мы столкнёмся с куда более современными русскими С-300ПМУ2 или С-400, возможно, ещё и в рамках централизованно управляемой системы ПВО. А Азиатско-Тихоокеанский регион добавляет ещё один элемент — истребители противника». Перспективы действительно ужасные: американские ВВС могут столкнуться с противником, который имеет централизованную систему ПВО, располагающую советскими системами начала 1980-х или даже — о ужас — истребителями.

Финансовый контролёр Пентагона Роберт Хэйл полагает, что новый бомбардировщик можно будет строить по $550 млн за штуку. Напомним: Ту-160 обходился в производстве в $250 млн.

Естественно, главы военно-промышленных корпораций, присутствовавшие на конференции «Оборонные технологии и требования ценовой доступности», состоявшейся в Вашингтоне на прошлой неделе, считают такие надежды, мягко говоря, чересчур оптимистичными. И это понятно: В-2 стоил куда больше двух миллиардов за штуку, а ведь программа его создания завершена довольно давно, и всё это время цены только росли. Как мы помним, военные всегда говорили, что слишком раннее закрытие программы В-2 стало причиной столь высокой стоимости: мол, не успели развернуть массовое производство, отсюда и дороговизна самолёта. Однако массового производства не будет и сейчас: 80–100 машин — цифра небольшая.

Кроме того, аналитики, в числе которых та же Ребекка Грант, прямо говорят, что 80–100 единиц совершенно недостаточно. Они напоминают, что лишь 75% машин любого типа одновременно могут пребывать в состоянии постоянной готовности, остальные всегда находятся в ремонте, задействованы для обучения и так далее. ВВС, по их мнению, нуждаются в 200 таких самолётах.

Что же до столь популярных в последнее время тенденций к созданию беспилотных ударных машин, то LRS-B определённо останется от них в стороне. И военные, и независимые эксперты уже отметили, что для машины весом в десятки и сотни тонн наличие или отсутствие пилотов не столь значимо, как для самолёта поля боя, который весит считанные тонны: много места не сэкономить, да и вес сильно не снизишь. Отработка же беспилотности для нового самолёта потребует таких средств, которых у ВВС США может просто не оказаться, поэтому речь о беспилотном стратегическом бомбардировщике не идёт.

#361 26.02.2012 02:23:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Может, кому пригодится - деятельность и тактические приемы амеровских "каталин"

http://i067.radikal.ru/1202/ab/41a58d8143bft.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1202/51/997ff320ce9ct.jpg
http://s017.radikal.ru/i432/1202/05/550298dc218ct.jpg
http://i001.radikal.ru/1202/f2/84cf8010521ct.jpg
http://i067.radikal.ru/1202/61/928a3baac566t.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1202/07/50bcae666283t.jpg

#362 05.03.2012 09:17:38

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

ИМХО показалось интересным...

http://science.compulenta.ru/664643/


ВВС США закончили планирование вариантов операции против Ирана

02 марта 2012 года, 16:15 | Текст: Александр Березин

Вечером 1 марта начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц заявил о том, что планирование вариантов удара по Ирану завершено. «Вам не понравилось бы быть там [в момент удара], — заявил он журналистам. — Наш долг — обеспечить различные возможности [для гражданского руководства], и мы сделали это». Как и чем американцы будут сводить на нет ядерные мощности Ирана?

В самом наличии вариантов удара по чужой стране нет ничего плохого или необычного. К примеру, в конце 1940-х американцы располагали даже планами нападения на Британию, своего единственного значимого военного союзника в то время. С Ираном история другая. Сейчас у лидеров США нет планов оккупации этой исламской страны; опыт Афганистана всё же не прошёл совсем уж мимо сознания военно-политического руководства нынешнего гегемона. Пришло понимание того, что уничтожить вражеские регулярные силы, усеять страну военными базами и обеспечивать в ней образцовый беспорядок, bella ominimus contra omnes, как это называл известный англосаксонский философ, вооружённые силы США могут, но смысл этого деяния останется неясен потомкам. После вывода войск их креатуры всё равно падут, и к власти неизбежно придёт самая антиамерикански настроенная сила.


http://science.compulenta.ru/upload/ibl … zdhqt1.jpg


Увы, ВВС США могут отправиться бомбить ещё одну жаркую страну. Уже пятую в этом десятилетии. (Здесь и ниже изображения ВВС США.)



Задача в случае с Ираном — разрушить бомбардировками его ядерные мощности, сделать невозможным создание им ядерной бомбы в ближайшей и среднесрочной перспективе. Как читатель уже знает, имеющиеся на вооружении ВВС США авиабомбы для этого непригодны, потому что подземные ядерно-обогатительные мощности иранцы предусмотрительно разместили в горных массивах. Что же делать? Некоторые штатовские военные, в частности бывший глава Стратегического командования генерал Джеймс Картрайт, так и говорят: почти невозможно остановить ядерную программу Ирана. Но после этих слов, произнесённых на прошлой неделе, появились значительно более оптимистичные заявления высших офицеров ВВС.

По предположениям экспертов, отцов-командиров приободряет перспектива превосходства США в средствах РЭБ и электронной войны. В частности, намечено широкое применение специализирующихся на этом дронов RQ-170. По известным причинам мы предполагаем, что их использование приободрит и Корпус стражей исламской революции.

Для удара по обогатительным мощностям будут использоваться бомбардировщики B-2, несущие управляемую авиабомбу GBU-57A/B MOP весом в 13,6 т. Такого рода бомб у ВВС США сейчас 16; B-2 теоретически может нести сразу две штуки. Но их испытания ещё не закончены, и официально бомбы не приняты на вооружение. Кроме того, вероятно использование 15 имеющихся GBU-43 MOAB, весом в 9,5 т. Идея их применения в том, чтобы точными ударами по известным входным туннелям, ведущим в подземные ядерные заводы Ирана, завалить последние горными породами. Хотя поражение самих подземных (а точнее — подгорных) мощностей после таких ударов не может быть гарантировано, по мнению американских военных специалистов, этого будет достаточно, чтобы запереть там персонал, который погибнет естественным путём от нехватки воздуха, еды и воды.

Наконец, после применения указанных бомб ВВС США рассчитывают «дозасыпать» объекты банальными GBU-28 весом всего в 2,25 т. Предполагается, что непрерывные бомбардировки помешают иранцам раскапывать подземные заводы — а значит, иранская ядерная программа будет отброшена на месяцы и даже годы назад. Естественно, намечены и бомбовые удары по казармам и военным базам иранской армии, Министерства разведки и безопасности, Корпуса стражей исламской революции и т. д. Но все они никакого отношения к задаче, стоящей перед вооружёнными силами США, не имеют. Поскольку высадка сухопутных сил не планируется. Это, так сказать, бомбардировки в пользу бедных.

Предположительно, удары бомбардировщиков будут прикрывать истребители — возможно, даже F-22, если, конечно, в них уже успели заменить недавно сбоившие кислородные маски.

На случай, если всё это не сработает, у американцев есть намерение обеспечить дозаправкой в воздухе израильские ВВС в районе боевых действий. Хотя их технические возможности не идут в сравнение с ВВС США, боевой опыт и высокая точность ударов авиации Израиля известны всем и каждому.

http://science.compulenta.ru/upload/ibl … nior-2.jpg

GBU-57A/B MOP — самая мощная высокоточная бомба в мире, но и она не гарантирует уничтожения иранских ядерных центров.



Что могут противопоставить этому иранцы? Их ВВС в последний раз воевали в 1980-х, особо впечатляющих результатов не показали, хотя их противниками были ещё худшие иракские лётчики. Их (точнее, бывшие советские) ЗРК не блещут новизной. Из активных средств противодействия бомбёжкам они могут использовать лишь подавление GPS-сигналов, которыми, напомним, и наводятся все высокоточные американские бомбы. Недавно мы знакомили вас с мнением представителей DARPA: они считают такого рода возможность доступной практически любому противнику США. Без высокоточного наведения блокировать подземные центры бомбами, бесспорно, не удастся.

Из пассивных средств противодействия выделим создание ложных полноразмерных макетов ядерных центров и их заблаговременное развёртывание на местности (с утечками дезинформации о положении этих центров). Никто не может на 100% поручиться, что именно таким макетом не является центр в Фордо, который и намерены атаковать американцы. (Напомним, что именно при помощи такого макета был спасён от уничтожения ГАЗ во время ночных налётов Люфтваффе в 1943 году.) Макет подземного объекта выполнить проще, а вскрыть сложнее. Кроме того, иранцы могли обеспечить свои военные заводы Г-образными туннелями, с основным телом на глубине 50 (150 и т. д.) метров, с вертикальной шахтой, подходящей к объекту строго снизу. Это классика жанра: именно такими аварийным туннелями были оснащены советские подземные заводы. Разведать их заранее одними только ВВС невозможно, а завалить неядерными ударами тоже не получится.

Остаётся ещё один вопрос: готовы ли Штаты бомбить Иран вечно, что, несомненно, единственный способ остановить его атомную программу в долгосрочной перспективе? Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что после начала бомбардировок средний иранец согласится голодать неделями, лишь бы поскорее восстановить разрушенные мощности и развернуть готовую к применению ядерную бомбу.

#363 12.03.2012 12:55:46

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Звездные войны в реале?!

http://science.compulenta.ru/665783/


Американцы вооружат истребители лазерной пушкой

11 марта 2012 года, 15:22 | Текст: Александр Березин |

Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) разрабатывает носимую систему лазерного оружия под названием HELLADS, которая больше похожа на реквизит к научно-фантастическому фильму. Лазер, созданный компанией General Atomics, сможет существенно изменить облик войн будущего.

Вместо систем размером с пассажирский авиалайнер нам предлагают 150-киловаттный жидкостный лазер, который сможет уместиться на истребителе и будет достаточно мощным, чтобы сбивать управляемые и беспилотные летательные аппараты. Кроме того, планируются испытания по артиллерийским минам и ракетам (в том числе «земля — воздух»). Действующий образец должны построить к концу 2012 года.


http://science.compulenta.ru/upload/iblock/81f/11.jpg


Прежние американские боевые лазеры из-за своих габаритов и цены больше годились для запугивания Министерства финансов США, нежели для полевого применения. (Фото DARPA.)



Как известно, главной проблемой всех когда-либо разработанных систем лазерного вооружения являются их габариты и масса. Именно в этом отношении DARPA готова превзойти конкурентов из России, Индии и Израиля. В объявленных критериях программы «Высокоэнергетической жидкостно-лазерной оборонительной системы» (HELLADS) управление требует от подрядчика наилучшего соотношения «вес — мощность»: всего 5 кг на киловатт. Объём лазера не должен превышать 3 м³, и это также неплохой показатель. Однако речь идёт не столько о планах, сколько о завершении их реализации: по информации DARPA, первый лазерный модуль уже создан и продемонстрировал возможность излучения мощного лазерного импульса, показав при этом указанное соотношение веса и мощности. В середине года должен быть завершён второй модуль, после чего установка будет перевезена для испытаний на ракетный полигон White Sands.

Сразу отметим, что названные показатели едва ли не на порядок лучше, чем у существующих систем. За счёт чего авторы HELLADS их достигли? Во-первых, вместо твердотельного лазера используется жидкостный, но с более высокой генерирующей способностью, чем обычно. Этот вариант позволит значительно упростить систему охлаждения — а значит, снизить её общий вес и массу, что всегда было большой проблемой для высокомощных военных лазеров. Во-вторых, предполагается применение бортовых систем питания тех боевых машин, на которых будут установлены лазеры. Это позволит ограничить массу и габариты системы собственно лазером, то есть самая тяжёлая часть — источник энергии — не будет учитываться в объявленных 750 кг установки.

http://science.compulenta.ru/upload/iblock/932/22.jpg

Для борьбы с ЛА лазер подходит идеально: ни уклониться, ни эффективно защититься от него современные самолёты и вертолёты не могут. (Изображение Fast Company.)



Наконец, разработчики ориентируются на более умеренные задачи, чем стоявшие перед создателями противоракетного авиалайнера: вместо того чтобы с расстояния в десятки километров сбивать боеголовки МБР, они планируют действовать на километровых дистанциях. А это значит, что рассеивание энергии лазерного импульса в атмосфере уменьшится в несколько раз. Среди целей, которые DARPA собирается поражать на ракетном полигоне, указаны артиллерийские мины, ракеты систем ПВО (предположительно, Patriot) и «проведение учебных стрельб с ЛА базирования по поверхности». Успех, по крайней мере частичный, обеспечен: израильская система, предназначенная для во многом сходных задач, уже сбивала снаряды «Града» и мины в полёте.

Но удовлетворит ли разработка американских военных? Напомним: израильский аналог мог справиться только со снарядами с высокой траекторией полёта и небольшой скоростью; низколетящий пушечный снаряд оказался ему не по зубам. Масса и габариты также впечатляли, что и предопределило отказ ЦАХАЛ от уже готовой новинки. И последнее: удастся ли конструкторам разместить энергоустановку нужной мощности на истребителе или армейском «Хаммере» (как они это декларируют сегодня)?

Если ответ будет «да», война в воздухе вскоре может принять весьма футуристические формы.



PS Если это не утка - то было бы интересно.

#364 13.03.2012 06:44:05

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Иногда случаются и хорошие новости...

http://lenta.ru/news/2012/03/12/s300/

Минобороны России купило зенитные комплексы С-300В4

Министерство обороны России заключило с концерном ПВО "Алмаз-Антей" контракт на поставку зенитных ракетных комплексов С-300В4, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя военного-ведомства. Соглашение рассчитано на три года. Сколько всего комплексов купило Минобороны, источник агентства не уточнил, однако отметил, что первые три дивизиона С-300В4 получит Южный военный округ.

Заключенный контракт предусматривает выплату аванса "Алмаз-Антею" и его подрядчикам в размере 80 процентов от общей стоимости соглашения. О какой именно сумме идет речь в контракте, также не сообщается. По словам источника в Министерстве обороны, авансирование позволит поддержать участвующие в производстве С-300 предприятия. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, предусматривающей значительное обновление парка военной техники.

Комплексы С-300В4, называемые некоторыми источниками "Витязем", предназначены для поставки Сухопутным войскам. Ранее сообщалось, что в российские войска до 2020 года будут поставлены более 30 комплексов "Витязь", которые после 2015 года будут использоваться совместно с С-400, С-500 и ЗРК "Морфей". По данным Минобороны России, С-300В4 является модернизацией комплексов С-300В и С-300ВМ.

#365 13.03.2012 19:50:31

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

купили вертолеты
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=106723


движение вперед есть следствие пинка в зад

#366 13.03.2012 20:37:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Понятно, к какой войне готовится Россия.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#367 13.03.2012 20:46:48

tramp
Гость




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #494581
Понятно, к какой войне готовится Россия.

и какой же?

#368 10.04.2012 22:27:52

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Беспилотный авиационный комплекс оптико-электронной разведки "Москит" испытали сотрудники Могилевского УГАИ совместно с представителями Военной академии вблизи агрогородка Следюки. Теперь с помощью летательной техники инспекторы ГАИ смогут оперативно находить нарушителей ПДД.

По словам специалистов, аппарат быстро вычислит даже тех, кто не пристегнут ремнем безопасности или разговаривает по мобильнику за рулем.

Самолет больше похож на игрушечный. Он оснащен высококачественной фото- и видеокамерой. Оператор запускает его вдоль определенной трассы по точно заданной траектории и фиксирует происходящее на дорогах, в том числе видит автомобили и их регистрационные знаки.

Как утверждает начальник научно-исследовательской части Военной академии РБ Сергей Кругликов, «Москит» позволяет вести мониторинг надземной и надводной поверхности, осуществлять целый ряд вспомогательных задач, определять необходимые координаты, обнаруживать объекты в лесном массиве. Управлять системой могут всего два человека. В ГАИ высказывают мнение о том, что использование самолета -"беспилотника" позволит в разы увеличить эффективность работы инспекции. Однако, целесообразность его использования вызывает некоторые сомнения. К примеру, в части стоимости "Москита". Его цена ни много, ни мало - около 480 млн. белорусских рублей.

Однако заместитель начальника УГАИ УВД Могоблисполкома Игорь Исаков новым прибором остался доволен. «Мы опробовали возможности использования этого аппарата в целях контроля за движением транспорта на магистральных дорогах, - сказа он. - Я уверен, что новая форма работы быстро приживется. «Москит» вынудит водителей соблюдать правила обгона и маневрирования».


Выглядит «Москит» устрашающе, его страшновато брать в руки, потому что кажется, что он сейчас развалится. Переносят беспилотник в обычной чемодане.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#369 11.04.2012 16:14:13

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3876




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Лучше бы наконец то доделали беспилотный ударный робот "Скат" - толку больше бы было чем от этой коррупщины сраной.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#370 11.04.2012 21:55:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

В Беларуси распродаются вертолеты МИ-26 и "летающая "Булгария":
http://finance.tut.by/news283791.html

Минский авиаремонтный завод намерен создать базу по запасным частям для Boeing:
http://news.tut.by/economics/283820.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#371 15.04.2012 22:44:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

http://s019.radikal.ru/i641/1204/89/099c9c969a1e.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#372 19.04.2012 08:03:01

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Индия успешно испытала межконтинентальную баллистическую ракету

В Индии совершен успешный запуск ракеты дальнего радиуса действия, способной достичь внутренних районов Китая и Европы. Запуск произведен со стартовой площадки в штате Орисса. Таким образом, Индия становится одной из немногих стран мира, обладающих межконтинентальными ракетами, способными нести ядерный заряд, передает Би-би-си.

Подронее ...

http://top.rbc.ru/society/19/04/2012/647068.shtml

Отредактированно Роялист 3 (19.04.2012 08:03:41)

#373 24.04.2012 08:40:24

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

DARPA: от гиперзвукового планера HTV–2 отваливались куски

http://science.compulenta.ru/674971/

#374 03.05.2012 19:59:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#375 04.05.2012 00:35:10

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #515281
В Индии совершен успешный запуск ракеты дальнего радиуса действия, способной достичь внутренних районов Китая и Европы. Запуск произведен со стартовой площадки в штате Орисса. Таким образом, Индия становится одной из немногих стран мира, обладающих межконтинентальными ракетами, способными нести ядерный заряд, передает Би-би-си.

Им давно пора...


Слава труду! Нет кризису!

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 168


Board footer