Сейчас на борту: 
John Smith,
Prinz Eugen,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 168

#26 08.09.2010 06:58:25

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Думаю что интересно.
http://lenta.ru/news/2010/09/06/laser/
Израильские самолеты оборудуют российскими лазерами

Россия и Израиль обсуждают возможность оснащения израильских летательных аппаратов российской лазерной техникой. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил премьер-министр России Владимир Путин на встрече с министром обороны Израиля Эхудом Бараком. Российский премьер не уточнил, о какого рода летательных аппаратах и лазерах идет речь.
"Мы рассматриваем возможность оснащения израильских летательных аппаратов нашими приборами, космической техникой и лазерной техникой. Также сейчас прорабатывается с израильскими специалистами возможность размещения на израильской территории нашей дальномерной лазерной станции, которая могла бы работать в рамках системы ГЛОНАСС", - цитирует Путина агентство.

Ранее стало известно, что Эхуд Барак и министр обороны России Анатолий Сердюков подписали соглашение о военном сотрудничестве. Этот документ будет регулировать взаимоотношения двух стран на протяжении ближайших пяти лет. В переговорах также принимали участие первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев и заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов.

В конце апреля 2010 года генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявил, что в России может быть создано совместное с Израилем предприятие по производству беспилотников. Окончательное решение о создании СП будет принято после того, как Минобороны проведет испытания купленных аппаратов. Как ожидается, произойдет это не раньше осени 2010 года - летом планируется завершить подготовку операторов израильских аппаратов.

Кроме того, Россия и Израиль занимаются совместным производством самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Falcon (на базе Ил-76 с электронным и радарным оборудованием Falcon) и А-50ЭИ (с израильскими радарными системами компании ELTA Electronics Industries).

Ссылки по теме
- Индия закажет два российско-израильских летающих радара – Lenta.ru, 19.07.2010
- Россия займется совместным с Израилем производством беспилотников – Lenta.ru, 21.04.2010
- Индия купит российские летающие радары – Lenta.ru, 19.01.2010

С уважением.

#27 08.09.2010 07:01:37

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Россия показала возможности ПАК ФА индийцам

http://lenta.ru/news/2010/09/07/pakfa/

Российская компания "Сухой" 31 августа 2010 года провела демонстрационный полет перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА (заводской шифр Т-50) для делегации Министерства обороны Индии и представителей военно-промышленного комплекса страны. Как сообщает Flightglobal, демонстрация возможностей самолета состоялась на подмосковном аэродроме "Раменское".
Полет прототипа ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) продолжался десять минут. За это время самолет выполнил пролет на малой скорости, а также несколько маневров на больших углах атаки. Демонстрация возможностей планера производилась в рамках переговорного процесса с Индией относительно разработки индийского варианта истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА. В июле 2010 года генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян заявил, что контракт с Индией может быть заключен до конца текущего года.

Ранее первый заместитель руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин сообщил, что совместная разработка российско-индийского истребителя, который в Индии получил название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), продлится шесть-десять лет. В программе разработки будет участвовать индийская компания Hindustan Aeronautics (HAL), в настоящее время занята лицензионным выпуском истребителей Су-30МКИ. Подробности будущего сотрудничества "Сухого" и HAL пока неизвестны.

Ранее индийские СМИ сообщали, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25 процентов. Общая стоимость проекта оценивается в восемь-десять миллиардов долларов. Предполагается, что индийская версия истребителя впоследствии будет поставляться на экспорт.

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. В настоящее время полеты осуществляет один прототип самолета, однако до конца года к нему должны присоединиться еще два аппарата. Технические характеристики Т-50 пока засекречены. Официально сообщается, что ПАК ФА будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет сверхманевренным и сможет выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток.

Предполагается, что ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Министерство обороны России рассчитывает получить первый серийный Т-50 в 2015 году. Пока планируется приобрести 60 таких истребителей.

Ссылки по теме
- Indian officials get up close to new-look PAK FA fighter - Flightglobal, 07.09.10
- ПАК ФА покажут публике на авиасалоне МАКС-2011 – Lenta.ru, 20.07.2010
- Минобороны назвало дату начала закупок ПАК ФА для ВВС – Lenta.ru, 12.07.2010
- На ПАК ФА установили катапультное кресло пятого поколения – Lenta.ru, 23.05.2010
- ПАК ФА прибыл в Жуковский для прохождения испытаний – Lenta.ru, 08.04.2010
- Россия предложила Бразилии совместную разработку ПАК ФА – Lenta.ru, 25.03.2010
- ПАК ФА для ВВС Индии создадут через десять лет – Lenta.ru, 24.02.2010


С уважением.

#28 09.09.2010 08:49:01

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Т-50 набирает высоту
Дмитрий Литовкин
http://www.izvestia.ru/armia2/article3140551/
Испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который еще называют отечественным истребителем пятого поколения Т-50, проходят успешно. Машина уже совершила шесть вылетов и полностью подтвердила заявленные разработчиками характеристики. Это означает, что каких-то серьезных доработок конструкции самолета не потребуется.

- Машина видоизменяться не будет, - подтвердил "Известиям" главный конструктор Т-50 Александр Давиденко. - Отработка истребителя идет со штатными бортовыми системами и двигателем. Все - строго по плану.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Может совершать сверхзвуковой бесфорсажный полет. Благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевреностью.

По словам разработчиков, истребитель пятого поколения будет обрабатывать огромный объем информации, которую человек самостоятельно не в состоянии даже адекватно воспринять. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота". То есть машина сама анализирует ситуацию и предлагает пилоту несколько вариантов действий. Большую часть полетной и боевой информации пилот получает в виде символов и значков. Это серьезно облегчает ее восприятие, что в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. В перспективе на его базе должен быть создан и морской вариант истребителя. Разработчики говорят, что самолет будет развивать скорость более двух тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до пяти тысячи километров.

Про вооружение новой машины известно мало. Говорят, что во внутреннем отсеке - и это дань технологии "стелс" - могут быть размещены до восьми ракет "воздух-воздух" типа Р-77 или две управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета могут быть размещены еще две дальнобойные ракеты, с помощью которых он сможет бороться с целями на удалении 400 км. По словам премьер-министра Владимира Путина, этот истребитель появится в войсках не позже 2013 года. Этот самолет должен стать нашим технологическим ответом американскому истребителю F-22 и доказать: Россия в состоянии производить высокотехнологичную современную технику.

С уважением.

#29 10.09.2010 05:53:47

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Индия и РФ договорились о производстве военно-транспортного самолета
http://lenta.ru/news/2010/09/10/sp/

Соглашение о создании российско-индийского совместного предприятия по производству среднего военно-транспортного самолета было подписано в Нью-Дели в четверг, передает РИА Новости.
Как напоминает агентство, подписание соглашения между Hindustan Aeronautics Ltd и Объединенной авиастроительной компанией планировалось еще на март 2010 года, когда в Индию приезжал российский премьер-министр Владимир Путин, однако тогда индийское правительство не успело завершить все согласования.

Стороны внесут в уставной капитал СП по 300,35 миллиона долларов. Производство самолета будет размещено как в России, так и в Индии, и до трети всех машин может пойти на экспорт в третьи страны.

Предполагается, что будет выпущено 205 самолетов МТА (Medium Transport Aircraft). Если предприятие заработает как планируется, то первый полет МТА состоится после 2016 года.

Ссылки по теме
- Индия купит 59 российских вертолетов Ми-17 – Lenta.ru, 09.09.2010
- Россия показала возможности ПАК ФА индийцам – Lenta.ru, 07.09.2010
- Россия и Индия создадут гиперзвуковые крылатые ракеты – Lenta.ru, 06.09.2010
- Индийским военным предложили модернизировать все Су-30МКИ – Lenta.ru, 18.08.2010

#30 13.09.2010 06:29:27

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

ВВС России получат летающий радар нового поколения до 2015 года
http://lenta.ru/news/2010/09/10/awacs/
ВВС России получат российский аналог системы AWACS (Airborne early Warning and Control System, авиационная система раннего предупреждения и управления) нового поколения до 2015 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор концерна "Вега", разработчика системы, Владимир Верба. Новый воздушный комплекс будет базироваться на самолете Ил-76, однако в настоящее время рассматривается возможность его установки и на Ан-124 "Руслан".
Подробности о новом российском комплексе Верба не уточнил. Как отмечает агентство, российский аналог AWACS разрабатывается в соответствии с указом президента России от 28 апреля 2004 года. AWACS предназначен для обнаружения различных объектов противника с последующей выдачей целеуказания другим самолетам группы. Кроме того, комплекс отвечает и за координацию действия сил союзников. Преимущественно ДРЛОиУ используются для проведения глубокой радиоэлектронной разведки и управления воздушным боем.

Следует отметить, что в российской военной номенклатуре AWACS носит название системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В России такие летающие радары выпускаются на базе самолета А-50, разработанного и эксплуатируемого с начала 1980-х годов. По словам Вербы, в настоящее время концерн ведет модернизацию системы в вариант А-50У.

Один усовершенствованный самолет уже сдан ВВС России, а второй до конца 2010 года завершит программу испытаний, разработанную Министерством обороны России. В настоящее время на вооружении российских военно-воздушных сил стоят 19 самолетов ДРЛОиУ А-50. В январе текущего года стало известно, что Индия намерена приобрести у России три самолета А-50ЭИ с возможной покупкой еще шести; ранее Индия купила три таких самолета, два из которых уже поставлены.

Ссылки по теме
- ВВС России получат новые летающие радары – Lenta.ru, 14.06.2010
- Индия купит российские летающие радары – Lenta.ru, 19.01.2010
- Российские ВВС опробуют в Белоруссии новую систему целеуказания – Lenta.ru, 25.09.2009

Сайты по теме
- Концерн "Вега"

#31 14.09.2010 06:20:55

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Не совсем по теме, но думаю что интересно.

http://lenta.ru/news/2010/09/09/s70itm/

Международную версию вертолета S-70 впервые представили публике

Международная версия вертолета Sikorsky S-70iTM (S-70i) Black Hawk, собранная на польском предприятии PZL Mielec, была впервые показана широкой общественности на выставке International Defence Industry, проходившей в Польше 6-9 сентября 2010 года. Как сообщает Flightglobal, в мероприятии принял участие второй вертолет, собранный в Польше; первая машина в настоящее время проходит летные испытания.
Согласно планам компании американской компании Sikorsky, разработавшей S-70i, в ближайшее время завершится сборка третьего и четвертого вертолетов. В 2011 году производство этих машин увеличится до восьми единиц, а в 2012 году PZL Mielec выйдет на полномасштабное серийное производство 20 вертолетов в год. Sikorsky намерена предложить S-70i сухопутным войскам Польши в качестве замены устаревших Ми-8 и Ми-17 советского производства.

В июле на авиасалоне Фарнборо-2010 Sikorsky заключила контракт на поставку S-70i с первым покупателем вертолета - Саудовской Аравией. По условиям контракта, эта страна получит три вертолета. Кроме того, соглашение предполагает опцион на покупку еще 12 S-70i. Как ожидается, первую машину Саудовская Аравия получит уже в начале 2011 года.

Международная версия S-70 разработана специально для поставки зарубежным заказчикам. Машина в большой степени унифицирована с американским Black Hawk, имеет полностью интегрированную цифровую кабину пилота, автоматическую систему управления полетом, активную систему управления вибрацией и комбинированную систему GPS и инерциальной навигации.

S-70i способен развивать скорость до 295 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. На вертолет могут быть установлены два пулемета калибра 7,62 или 5,56 миллиметра, а также пусковые установки для 70-миллиметровых неуправляемых ракет или управляемые ракеты.

Ссылки по теме
- Polish-built Black Hawk makes MSPO show debut - Flightglobal, 09.09.10
- Sikorsky нашел первого покупателя международной версии вертолета S-70 – Lenta.ru, 22.07.2010
- Вертолет S-70 международной версии совершил первый полет – Lenta.ru, 02.07.2010
- Международная версия вертолета S-70 приступила к испытаниям – Lenta.ru, 02.06.2010
- Чехия будет собирать кабины пилотов для вертолетов Black Hawk – Lenta.ru, 16.03.2010
- Sikorsky начал производство экспортной версии военного вертолета S-70 – Lenta.ru, 19.01.2010
- Армия США получила первый вертолет с польскими комплектующими – Lenta.ru, 02.11.2009

#32 15.09.2010 06:29:05

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Чехия примет участие в создании бразильского транспортника

http://lenta.ru/news/2010/09/14/kc390/

Комментарии
На смену Геркулесу
07.09.2010
Бразилия создаст дешевую альтернативу американскому Super Hercules


Министры обороны Чехии и Бразилии Александр Вондра и Нельсон Жобим подписали соглашение о намерениях, которое в дальнейшем позволит чешским компаниям принять участие в разработке перспективного бразильского транспортника KC-390. Как сообщает Flightglobal, документ был подписан 13 сентября 2010 года. Кроме того, ВВС Чехии объявили, что намерены приобрести два бразильских самолета.
Условия участия чешской стороны в проекте пока не определены. Чешская компания Aero Vodochody предположительно будет заниматься производством задней части фюзеляжа, дверей и отклоняемых носков крыльев. Ранее к проекту KC-390 решили присоединиться Португалия, Чили и Колумбия. В общей сложности бразильская компания Embraer, создающая транспортник, располагает заказами на 54 самолета.

KC-390 сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 6,2 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составит 23,6 тонны. KC-390 будет использоваться для транспортировки войск и военной техники. Embraer позиционирует самолет как конкурента американскому Lockheed Martin C-130J Super Hercules. Предположительно KC-390 будет выпускаться в вариантах транспортника, заправщика и транспортника-заправщика.

Ссылки по теме
- Czech Republic outlines need for two KC-390s - Flightglobal, 14.09.10
- Португалия примет участие в создании бразильского транспортника – Lenta.ru, 10.09.2010
- Чили присоединится к программе создания бразильского транспортника – Lenta.ru, 07.09.2010
- Колумбия поучаствует в создании бразильских транспортников – Lenta.ru, 06.09.2010
- Бразилия купит 28 перспективных транспортников Embraer – Lenta.ru, 23.07.2010

#33 15.09.2010 06:41:36

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Мечта о неодушевленном ударе
Идее ударного беспилотника исполнилось сто лет

http://lenta.ru/articles/2010/09/14/uavs/

В 2010 году идее создания ударного беспилотного летательного аппарата исполнилось ровно сто лет. Впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Сегодня ударных беспилотников существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны.


Начало
Первый полет братьев Уилбера и Орвилла Райтов состоялся в декабре 1903 года. Несмотря на то, что люди уже совершали полеты при помощи технических средств и раньше, полет братьев Райт стал первым управляемым полетом человека на аппарате с двигателем. Спустя всего семь лет, во время становления и развития авиации, американский изобретатель Кеттеринг предложил идею беспилотного самолета, способного превращаться в авиабомбу. Этот момент можно считать толчком к развитию беспилотной ударной авиации.

Идея Кеттеринга была проста, однако технически в то время реализовать ее было сложно. Американский изобретатель предложил создать самолет, способный осуществлять полеты без пилота по прямой. Аппарат предполагалось оснастить часовым механизмом, который бы через определенный промежуток времени приводил в действие механизм сброса крыльев, после чего самолет превращался в бомбу. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Кеттеринг получил заказ Армии США на разработку прототипов устройства, которые, однако, участия в боевых действиях не приняли.


Kettering Bug. Фото с сайта designation-systems.net

Разработка ударных беспилотников велась на протяжении четырех лет, и в 1918 году военные получили первый прототип устройства - Kettering Aerial Torpedo (Воздушная торпеда Кеттеринга), которое впоследствии получило сокращенное название Kettering Bug. Самолет был выполнен из дерева и папье-маше и оснащался 40-сильным четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Эта силовая установка уже серийно производилась компанией Ford и продавалась по 40 долларов за штуку. Равномерность полета Kettering Bug обеспечивалась гироскопом и альтиметром.

Первый полет самолета-бомбы состоялся в октябре 1918 года и завершился провалом: торпеда слишком резко начала набирать высоту, после чего вошла в штопор и разбилась. Впрочем, последующие испытания аппарата прошли успешно, и он был принят на вооружение. Однако Первая мировая война закончилась, и 45 выпущенных компанией Dayton-Wright Airplane самолетов были поставлены в резерв.

Дальнейшие испытания и доработки самолета-бомбы Кеттеринга, способного совершать полеты на расстояние до 120 километров, велись и на протяжении 1920-х годов, но уже в начале 1930-х годов финансирование проекта было прекращено - аппарат признали дорогостоящим и малоэффективным по сравнению с традиционными видами боеприпасов. В общей сложности на разработку проекта и покупку готовых ударных беспилотников США потратили более 300 тысяч долларов. Между тем, в 1933 году Великобритания создала радиоуправляемый беспилотный аппарат.


Queen Bee. Фото с сайта stagone.org

Британский беспилотник Queen Bee был разработан на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. В испытаниях приняли участие три аппарата, два из которых разбились. Впоследствии, когда конструкция самолета была доработана, аппарат выпускался под названием de Havilland DH 82B Tiger Moth и использовался британскими военными в качестве воздушной цели - пилоты отрабатывали на них приемы ведения воздушного боя. Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В США с 1940-х для обучения летчиков применялись радиосамолеты Radioshare OQ-2.


Прорывные 40-е
В 1940-х годах темпы развития беспилотной авиации начали набирать обороты. Сильное влияние на процесс оказала Вторая мировая война, с началом которой воюющие стороны начали испытывать потребность в более эффективных средствах поражения. Так, в 1941 году СССР несколько раз применял тяжелые бомбардировщики ТБ-3 с радиоуправлением в качестве беспилотников - некоторые самолеты, выработавшие свой срок, использовались для уничтожения мостов противника. Впрочем, добиться каких-либо успехов СССР не удалось, и проект беспилотных ТБ-3 был прекращен.
В то же время США создали радиоуправляемые БПЛА на базе самолета B-17, которые американцы пытались использовать для нанесения ударов по базам немецких подводных лодок. Этот проект оказался неудачным и был закрыт, однако разработки в этом направлении были продолжены. Уже во время войны в Корее 1950-1953 годов американцы успешно использовали радиоуправляемые бомбы Tarzon для уничтожения мостов.

На протяжении Второй мировой войны Германия вела разработку нескольких радиоуправляемых типов беспилотников: бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракеты Enzian и самолет с большим количеством взрывчатого вещества на борту. Однако настоящий прорыв был совершен в 1941 году, когда немецкие инженеры Роберт Луссер и Фритц Госслау разработали самолет V-1 Vergeltungswaffe 1, позднее известный как Fi-103 или Фау-1. Этот самолет стал первым в мире прототипом крылатой ракеты.


Фау-1. Фото с сайта airmuseumsuk.org

В Фау-1 использовался пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, позволявший устройству развивать скорость до 800 километров в час. "Ракета" оснащалась боеголовкой массой 847 килограммов. Управление самолетом осуществлялось автопилотом, который удерживал аппарат на заданном курсе и высоте. Фау-1 поступила на вооружение Германии в 1944 году и тогда же аппарат был впервые использован против Великобритании - при бомбардировке Лондона. В конце Второй мировой войны несколько ударов при помощи Фау-1 были нанесены по Антверпену, Льежу и Парижу.

Следует отметить, что немецкие разработки периода Второй мировой войны долгое время использовались конструкторами всего мира при создании собственных беспилотных аппаратов. Так, до начала 1980-х годов наиболее популярной конструкцией фюзеляжа беспилотника считались фюзеляжи Фау-1 ("веретено") и самолета Focke-Wulf Fw 189 Uhu ("рама"). Причем конструкция Фау-1, несколько измененная, используется и поныне при создании крылатых ракет.


После войны
В послевоенные годы активным созданием различных типов беспилотных аппаратов начал заниматься СССР. В конце 1950-х - начале 1960-х годов конструкторское бюро имени Туполева разработало беспилотники Ту-123 "Ястреб", Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс". При этом Ту-141 и Ту-143 поставлялись на экспорт в Румынию, Чехословакию, Ирак и Сирию. Ту-143 состоит на вооружении Украины и России в настоящее время. На основе этого комплекса также разработан модернизированный вариант - Ту-243 "Рейс-Д", принятый на вооружение в 1999 году.
СССР, к слову, практически до начала 1990-х годов был лидером по производству и использованию беспилотных летательных аппаратов - одних только Ту-143 было произведено почти тысяча единиц. Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Реактивный Ту-143 использовался для тактической фото и телевизионной разведки, а также для наблюдения за радиационной обстановкой в квадрате ведения боевых действий. Беспилотник способен развивать скорость до 950 километров в час.


Ту-143 с пусковой установкой. Фото с сайта snariad.ru

Однако с течением времени ситуация резко поменялась. Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении - "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" - уже значительно устарели. Единственным БПЛА, соответствующим современным стандартам, является комплекс "Типчак", однако его применение сильно ограничено из-за высокой шумности беспилотника. В перспективе Россия намерена догнать США по использованию беспилотной техники.

Пока российские разработчики могут предложить военным только разведывательные беспилотники малой размерности и БПЛА вертолетного типа, однако сколько-нибудь серьезной ударной техники в стране на сегодняшний день не создано. Разработку дальнего разведывательно-ударного беспилотника Ту-300 ведет ОКБ "Туполева", РСК "МиГ" проектирует реактивный БПЛА "Скат", а "Транзас" - "Дозор-600", который планируется выпускать в боевой версии. Любопытно, что разведывательные беспилотники предлагаются российскими компаниями в изобилии, однако, по оценке Министерства обороны России, они не удовлетворяют требованиям военных.

Между тем, в США также велась разработка разведывательных беспилотников, которые использовались для слежения за Кубой, а также во время войны во Вьетнаме для фоторазведки. Беспилотные летательные аппараты использовались и Израилем во время арабо-израильского конфликта в 1973 году. Однако по настоящему ударных беспилотников с конца Второй мировой войны и практически до начала 2000-х годов не создавалось - разведывательные беспилотные аппараты все чаще использовались для получения данных о целях, по которым нужно нанести авиационный или ракетный удар.


MQ-9 Reaper. Фото с сайта richard-seaman.com

В современной истории первыми использовать ударные беспилотные летательные аппараты стали США. В 1995 году армия и ВВС этой страны приняли на вооружение БПЛА MQ-1 Predator, который использовался для разведывательных целей. Спустя несколько лет была проведена модернизация этого аппарата, который получил способность наносить ракетные удары по объектам противника. Боевое применение ударной версии Predator началось в 2000-х годах в Ираке. Позже эти комплексы начали применяться в Афганистане и Пакистане.

Позднее на основе Predator были разработаны ударные беспилотники MQ-9 Reaper и MQ-1C Sky Warrior. Последний аппарат оснащен возможностью управления по спутнику (при этом оператор может находиться в любой точке мира). В настоящее время США являются крупнейшим в мире оператором беспилотных летательных аппаратов - на вооружении страны состоят около 6,5 тысячи БПЛА, число которых в ближайшие 30 лет планируется увеличить в четыре раза.

Сегодня в США создаются реактивные ударные беспилотники для ВМС и Армии (X-47B и Sky Avenger). Эти аппараты будут сконструированы с применением технологии малозаметности и будут оборудованы внутренними бомбоотсеками. Кроме того, X-47B, беспилотник для флота, сможет проводить дозаправку других БПЛА в воздухе или сам заправляться от летающих-танкеров. Примечательно, что эти аппараты смогут находиться в воздухе до двух суток.


X-47B. Фото с сайта northropgrumman.com

Кроме того, американские ВВС уже приступили к разработке технических требований к истребителю шестого поколения, который, предположительно, будет уже беспилотным авиационным комплексом.

С каждым годом беспилотная авиация приобретает все большее и большее значение, позволяя воюющим сторонам поражать большее количество объектов противника, подвергая своих солдат меньшему риску. Разработки ударных беспилотников сегодня ведут Индия, Израиль, Россия, некоторые страны Европы и Латинской Америки. При этом тенденция начала плавно перебираться из области авиации и в другие военные сферы. Так, США уже несколько лет работают над автономными боевыми бронеавтомобилями и успешно производят подводные необитаемые аппараты.

Можно предположить, что в будущем военная техника, действующая самостоятельно или управляемая людьми дистанционно, будет преобладать над обычными видами вооружения. Хотя живая сила в войнах будет применяться еще долго - например, для зачистки местности после ударов беспилотников.

Василий Сычев
Предыдущие материалы по теме
Подмосковные итоги [05.07.2010]
"Мистраль" и беспилотники стали самыми интересными темами форума в Жуковском

140 секунд [27.05.2010]
Испытатели гиперзвуковых ракет столкнулись с непознанным

Удар с моря [07.05.2010]
Тендер США на создание палубного беспилотника набирает участников

Полный бак [15.04.2010]
США автоматизируют дозаправку в воздухе

"Аист" с протечкой [19.01.2010]
Перспективный российский БПЛА взорвался во время испытаний

#34 15.09.2010 11:08:25

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

ВВС США рассказали о будущем дальней авиации


http://lenta.ru/news/2010/09/15/bomber/

ВВС США в ближайшие несколько лет получат на вооружение новый дальний бомбардировщик и значительно расширят взаимодействие с авиагруппами ВМС. Об этом, как сообщает Defense News, заявил командующий ВВС США генерал Нортон Шварц. По его словам, расширение взаимодействия позволит США более точно "определять и уничтожать угрозы XXI века".
Что касается бомбардировщика, Шварц уточнил, что новая машина станет составной частью целого семейства авиационных систем, которые будут решать боевые задачи в комплексе. При этом сам дальний бомбардировщик не должен быть универсальной машиной, способной проводить радиэлектронную борьбу, точную бомбардировку и прорыв ПВО.

Новый бомбардировщик должен быть спроектирован таким образом, чтобы можно было без особых трудностей производить его модернизацию по мере появления новых технологий. Другие подробности относительно перспективного самолета Шварц не сообщил. В настоящее время на вооружении ВВС США состоят бомбардировщики B-52, B-1B и B-2.

В апреле 2009 года Министерство обороны США объявило, что военным необходимо отказаться от традиционного понимания дальней авиации. При этом было объявлено, что Пентагон откажется от программы разработки бомбардировщиков нового поколения. Вместо одного самолета, будет создано целое семейство систем, которые позволят США наносить точные и быстрые удары в любой точке мира.

В числе требований к новому семейству систем были перечислены возможность наносить удары в любой точке мира, выполнение задач радиоэлектронной борьбы и подавления, а также разведка, наблюдение и рекогносцировка. Свойства нового семейства весной 2010 года Пентагон описал так: некоторые компоненты семейства не будут "заходить в зону противника", другие, наоборот, будут "действовать на территории" врага; некоторые из них "можно будет использовать повторно", в то время как другие станут "расходными".

Ссылки по теме
- USAF Needs New Long-range Bomber: Schwartz - Defense News, 15.09.10
- США заменят дальние бомбардировщики "семейством ударных систем" – Lenta.ru, 07.04.2010
- Northrop Grumman приступила к разработке бомбардировщика нового поколения – Lenta.ru, 12.09.2008

Сайты по теме
- ВВС США

#35 16.09.2010 06:20:45

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Несовсем в тему,но думаю интересно.

http://lenta.ru/news/2010/09/15/apg63v3/

ВВС США установили на истребитель F-15 новый радар Raytheon

ВВС США впервые установили на стоящий на вооружении истребитель Boeing F-15 Eagle новый радар с активной фазированной антенной решеткой, сообщает Daily Breeze. Установка радиолокационной станции была произведена на одном из предприятий компании Boeing. Ранее радар APG-63(v)3, разработанный компанией Raytheon, прошел ряд испытаний.
Согласно контракту, заключенному Пентагоном с Raytheon, на первом этапе планируется установить 24 радара на F-15: 14 - на самолеты ВВС Национальной гвардии, и десять - на истребители ВВС США. Все F-15, на которые будут установлены новые радары, предназначены исключительно для ведения воздушного боя. В общей сложности, ВВС США намерены модернизировать 176 F-15C, которые будут списаны в 2030 году.

В настоящее время Boeing ведет разработку малозаметного истребителя на базе F-15 - F-15SE Silent Eagle. Этот самолет планируется поставлять на экспорт, поскольку ВВС США не намерены закупать его для собственных нужд. В число стран, которые получат Silent Eagle могут войти Южная Корея, Израиль, Япония и Саудовская Аравия.

В настоящее время США и Саудовская Аравия ведут переговоры о поставке вооружения на 60 миллиардов долларов. В числе прочей техники, Саудовская Аравия может получить истребители F-15. Какая именно версия самолетов будет продана ВВС страны, не уточняется, однако известно, что все самолеты будут оснащены радарами APG-63(v)3.

Ссылки по теме
- New Raytheon advanced radar installed in F-15 fighter - Daily Breeze, 15.09.10
- Саудовская Аравия удвоит объем покупки американского оружия – Lenta.ru, 18.08.2010
- ВВС США объединят F-22 и F-15 в боевое звено – Lenta.ru, 16.04.2010
- ВВС США превратят истребители F-15 в самолеты РЭБ – Lenta.ru, 13.04.2010

Отредактированно Роялист 3 (16.09.2010 10:13:47)

#36 17.09.2010 05:54:59

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Индийский летающий радар поднимется в воздух в 2011 году

http://lenta.ru/news/2010/09/16/aewc/

Индийский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) поднимется в воздух до конца 2011 года, на год раньше, чем планировалось ранее. Как сообщает Aviation Week со ссылкой на источник в Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии, новый радар будет базироваться на модифицированном бразильском лайнере Embraer EMB-145. Этот самолет Индия получит в январе будущего года, а установка системы ДРЛОиУ на самолет начнется в середине года.
Созданием радара занимается Центр авиационных систем, одно из подразделений DRDO. Стоимость программы разработки оценивается в 18-20 миллиардов рупий (388,4-431,5 миллиона долларов). Контракт на поставку и модификацию EMB-145 был заключен с Бразилией в 2008 году. Изменения самолета включают в себя доработку фюзеляжа, а также установка силовых конструкций, на которые будет монтироваться система ДРЛОиУ. В рамках соглашения Индия должна получить три модифицированных бразильских самолета.

Технические подробности об индийской радиолокационной системе пока не известны. По данным DRDO, индийская ДРЛОиУ должна будет уметь обнаруживать, определять и классифицировать по степени опасности цели в зоне патрулирования, а также осуществлять оперативное командование боевыми самолетами. EMB-145, предназначенный для ДРЛОиУ, сможет развивать скорость до 830 километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров. Минимальная скорость патрулирования пока не известна.

Помимо создания собственного летающего радара ВВС Индии намерены приобрести несколько зарубежных систем ДРЛОиУ. В частности, в середине января 2010 года Индия подала заявку на покупку девяти российских самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50ЭИ. Кроме того, Индия планирует приобрести два российско-индийских самолета ДРЛОиУ Falcon на базе Ил-76.

Ссылки по теме
- Indian Airborne Early Warning Aircraft On - Aviation Week, 16.09.10
- Индия закажет два российско-израильских летающих радара – Lenta.ru, 19.07.2010
- ВМС Индии купят четыре палубных летающих радара – Lenta.ru, 09.06.2010
- Индия испытает собственный летающий радар в 2012 году – Lenta.ru, 03.02.2010
- Индия купит российские летающие радары – Lenta.ru, 19.01.2010
- Индия и Бразилия договорились о разработке "летающего радара" – Lenta.ru, 04.07.2008

#37 17.09.2010 06:03:27

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Думаю интересно.

http://lenta.ru/news/2010/09/16/x2/

Американский перспективный вертолет обновил рекорд скорости

Американский перспективный скоростной вертолет X2, созданием которого занимается компания Sikorsky, в ходе очередного испытательного полета обновил рекорд скорости для вертолетной техники, сообщает Flightglobal. Во время полета, продлившегося немногим более часа, X2 сумел разогнаться до 250 узлов (463 километра в час).
Этот рекорд скорости не является официальным, поскольку не зафиксирован представителями Международной авиационной федерации (FAI), которые не присутствовали на испытаниях. Официально зарегистрированный рекорд скорости в 216 узлов установил в 1986 году вертолет AgustaWestland Lynx. Неофициально этот рекорд был перекрыт X2 в июле 2010 года, когда скоростной вертолет сумел разогнаться до 225 узлов.

X2 построен по соосной компоновочной схеме имеет два несущих винта по четыре лопасти каждый, вращающихся в противоположных направлениях. Вертолет также оснащен толкающим винтом с шестью лопастями. Все винты приводятся в движение одним двигателем через сложную трансмиссию. Согласно планам Sikorsky X2 должен уметь осуществлять полеты на скорости до 260 узлов. Дальность полета вертолета планируется довести до 1300 километров.

Пока не известно, какое именно вооружение планируется устанавливать на X2. Предположительно, вертолет получит автоматические пушки и ракеты и будет использоваться для огневой поддержки.

Ссылки по теме
- Sikorsky X2 hits 250kt goal - Flightglobal, 16.09.10
- Американский перспективный вертолет установил рекорд скорости – Lenta.ru, 27.07.2010
- Американцы испытали самый быстрый вертолет в мире – Lenta.ru, 28.08.2008
- Американцы начали испытания сверхскоростного ударного вертолета – Lenta.ru, 22.05.2008
- Американцы продемонстрировали самый быстрый в мире военный вертолет – Lenta.ru, 11.04.2008

#38 17.09.2010 13:35:39

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Прошу прощения за офф топ. Но очень заинтересовло соощение.

http://lenta.ru/news/2010/09/17/rocket/

Россия продаст Сирии противокорабельные ракетные комплексы

Россия выполнит контракт на поставку Сирии ракетных комплексов со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П-800 "Яхонт". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, сделанное в ходе его визита в Вашингтон.
Ранее обеспокоенность российскими поставками Сирии новейших вооружений, в том числе и ракет П-800 "Яхонт", выражал Израиль. Этот вопрос, в частности, обсуждался в ходе телефонной беседы между премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу и главой российского правительства Владимиром Путиным. Сообщалось, что израильский премьер просил заморозить сделку с Сирией.

По словам Нетаниягу, большая часть российского оружия попадает попадает к боевикам движения "Хизбалла". Анатолий Сердюков, в свою очередь, отметил, что ранее Россия поставляла Сирии "аналогичную систему", а "Яхонт" просто является более современной. По словам главы Минобороны, те ракетные комплексы не попали к террористам, и эти не должны попасть.

Сердюков также напомнил, что контракт с Сирией был заключен еще в 2007 году. Он отметил, что не видит никаких причин для того, чтобы отказываться от этой сделки.

Комплексы с ракетами П-800 "Яхонт" способны уничтожать корабли противника на расстоянии до 300 километров. В Израиле опасаются, что если Сирия получит такое оружие, то она сможет угрожать кораблям израильских ВМС в Средиземном море.

Ссылки по теме
- Израиль попросил Путина не продавать Сирии противокорабельные ракеты – Lenta.ru, 27.08.2010
- "Хизбалла" призналась в получении ракет от Сирии – Lenta.ru, 16.04.2010
- Лавров защитил поставки российского оружия в Сирию – Lenta.ru, 24.09.2007

Сайты по теме
- Минобороны РФ

#39 17.09.2010 13:36:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23624




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #295424
Комплексы с ракетами П-800 "Яхонт" способны уничтожать корабли противника на расстоянии до 300 километров. В Израиле опасаются, что если Сирия получит такое оружие, то она сможет угрожать кораблям израильских ВМС в Средиземном море.

И сколько их там...:D


Ubi Sabaudia ibi victoria

#40 20.09.2010 05:24:23

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Индийский палубный истребитель приступил к испытаниям над морем

http://lenta.ru/news/2010/09/17/tejas/

Палубная версия индийского истребителя Tejas приступила к серии испытаний над морем, сообщает Aviation Week. Целью испытаний является подтверждение технических характеристик самолета, проверка Tejas на флаттер с навешенным вооружением и управляемости истребителя на больших углах атаки. В испытаниях над морем примут участие пять Tejas.
Подтверждение летных характеристик Tejas уже состоялось. Теперь самолету предстоит совершить несколько полетов на разных высотах и скоростях с разными типами подвесного вооружения. Кроме того, инженеры намерены провести и проверку работы радиолокационной станции Tejas при полете на разных высотах над морем. Работоспособность радара будет производится в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Ранее палубная версия Tejas совершила несколько испытательных полетов над сушей. При этом были осуществлены и пробные пуски ракет с борта самолета. Как ожидается, полномасштабные испытания оружейных систем истребителя начнутся в октябре 2010 года. Принятие самолета на вооружение запланировано на 2015 год. Помимо палубной версии Tejas также разрабатываются версия для ВВС и учебно-боевая модификация самолета.

Tejas способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров. Истребитель вооружен 23-миллиметровой пушкой, а также имеет восемь точек подвески для различных типов ракет, а также корректируемых и свободнопадающих бомб.

Ссылки по теме
- Indian LCA Undergoing Sea Trials - Aviation Week, 17.09.10
- Индия показала прототип палубного истребителя – Lenta.ru, 06.07.2010
- Индия разрешила вести разработку истребителя Tejas дольше 35 лет – Lenta.ru, 16.04.2010
- Индия примет на вооружение собственный истребитель в 2011 году – Lenta.ru, 09.03.2010
- Индия испытала сверхзвуковой истребитель на флаттер – Lenta.ru, 10.12.2009

#41 21.09.2010 10:57:20

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Eurocopter начала испытания новой версии вертолета Tiger

http://lenta.ru/news/2010/09/20/tiger/

Спойлер :

#42 22.09.2010 12:20:41

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Швеция оснастит истребители Gripen новыми ракетами Meteor

http://lenta.ru/news/2010/09/22/meteor/

Шведское Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) 17 сентября 2010 года заключило контракт с британским Министерством обороны на поставку ракет Meteor класса "воздух-воздух", сообщает Defense Aerospace. Новые ракеты, разработанные французской компанией MBDA, будут использоваться на истребителях Saab JAS 39 Gripen. Ранее был заключен контракт с шведской компанией Saab на интеграцию нового вооружения на истребители.
Производством и поставкой ракет для шведских истребителей будет заниматься британское подразделение MBDA. В разработке Meteor принимали участие Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания и Швеция. Контракты на поставку ракет с MBDA уже заключили Великобритания и Испания. Как ожидается, в ближайшее время будут заключены аналогичные соглашения между компанией и остальными странами. Как ожидается, шведские ВВС начнут использовать новое оружие с 2015 года.

Meteor использует прямоточный воздушно-реактивный двигатель с изменяемой мощностью тяги. По данным производителя, ракета является устойчивой к радиэлектронному противодействию. Meteor предназначена для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости, обладает дальностью полета более ста километров и способна развивать скорость до четырех чисел Маха (около 4,6 тысячи километров в час). Помимо истребителей Gripen, Meteor войдет в состав вооружения Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.

В перспективе использование ракет Meteor станет возможным и на американских истребителях Lockheed Martin F-35 Lightning II. В середине сентября 2010 года MBDA обнародовала проект укороченной версии Meteor, которая способна поместиться во внутреннем отсеке вооружения F-35. Согласно расчетам специалистов, F-35 сможет нести во внутреннем отсеке до четырех таких ракет. Укороченные Meteor войдут в состав вооружения британских палубных F-35.

Ссылки по теме
- Sweden Signs Production Order Contract for Meteor Missile - Defense Aerospace, 22.09.10
- Истребители Typhoon получат новое вооружение и бортовые РЛС – Lenta.ru, 06.08.2009
- В Швеции прошли успешные испытания перспективной авиационной ракеты – Lenta.ru, 20.03.2008
- Британия предпочла европейских производителей оружия – Lenta.ru, 17.05.2000

#43 23.09.2010 06:13:39

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Франция приняла на вооружение новый зенитный комплекс


http://lenta.ru/news/2010/09/22/sampt/


ВВС Франции 20 сентября 2010 года приняли на вооружение первую батарею нового зенитного ракетного комплекса средней дальности SAMP/T, получившего обозначение Mamba. Как сообщает Defense Aerospace, церемония передачи ЗРК военным состоялась на базе ВВС Франции Люксей. В 2009 году несколько военных, которые вошли в расчет батареи, прошли обучение эксплуатации SAMP/T на авиабазе Авор.
Комплекс Mamba был разработан в интересах Франции и Италии совместным европейским предприятием Eurosam. Первые испытательные запуски ракет ЗРК состоялись в июле 2008 года. Поставка SAMP/T производится в рамках программы Министерства обороны по реорганизации и модернизации противовоздушной обороны Франции. В рамках этой программы ЗРК дальней и средней дальности перешли под контроль ВВС, а малой - в подчинение Армии.

Комплекс SAMP/T предназначен для обеспечения защиты ключевых объектов инфраструктуры, включая атомные электростанции и авиабазы от воздушных угроз различных типов. В общей сложности планируется поставить на вооружение ВВС Франции десять батарей Mamba, которые поступят на вооружение пяти эскадрилий в Мон-де-Марсане, Сен-Дизье, Аворе, Истре и Люксейе.

SAMP/T в зависимости от конфигурации может быть вооружен десятью зенитными управляемыми ракетами Aster 15 или Aster 30, разработанными французской компанией MBDA. Дальность полета этих ракет составляет 1,7-30 и 3-120 километров соответственно, а высота полета - 13 и 20 километров. Они способны развивать скорость до тысячи (для Aster 15) и 1,4 (для Aster 30) тысячи метров в секунду.

Французский комплекс способен обнаруживать до 300 воздушных целей с одновременным сопровождением 60 из них и наведением до 16 ракет.

Ссылки по теме
- Delivery of the First SAMP-T to Luxeuil - Defense Aerospace, 22.09.10
- Финляндия купила комплексы для замены ЗРК "Бук" – Lenta.ru, 25.06.2009
- Финляндия нашла замену российским ЗРК "Бук" – Lenta.ru, 22.01.2009
- Италия и Франция испытали ЗРК нового поколения – Lenta.ru, 16.11.2006

#44 23.09.2010 06:22:44

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Не в тему. Но всё же.
http://lenta.ru/news/2010/09/22/arms/

Госпрограмму вооружений России увеличили до 22 триллионов рублей

Объем финансирования госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы составит 22-22,5 триллиона рублей. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер России Сергей Иванов. Накануне министр обороны России Анатолий Сердюков объявил, что российское военное ведомство намерено потратить на покупку нового вооружения и военной техники 19 триллионов рублей до 2020 года.
По словам Иванова, в увеличенный объем финансирования госпрограммы входят расходы на покупку новых вооружений и военной техники для Министерства обороны России, а также для других силовых ведомств. "Для Министерства обороны на десять лет это порядка 19 триллионов рублей", - цитирует агентство Иванова. По оценке Сердюкова, "это минимально достаточная сумма", необходимая для оснащения вооруженных сил новым вооружением и военной техникой.

Изначально планировалось, что госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы составит не более 13 триллионов рублей. По оценке Министерства обороны России, на эти средства можно было бы обеспечить только развитие стратегических ядерных сил, противовоздушной обороны и ВВС. В середине июля 2010 года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин объявил об увеличении финансирования госпрограммы до 20 триллионов рублей.

Новая госпрограмма вооружений рассчитана на доведение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80 процентов. Сейчас этот показатель составляет около десяти процентов. По оценке президента России Дмитрия Медведева, для более эффективного переоснащения вооруженных сил необходимо скорректировать соотношение между расходами на содержание техники и расходами на оснащение армии в пользу последнего пункта.

Пока известно, что госпрограмма вооружений подразумевает покупку с 2013-го по 2015 год десяти перспективных истребителей Т-50, а с 2016 года - еще 60 таких машин. Кроме того, в рамках программы будет возобновлено производство военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", а также произведена покупка самолетов Ил-112, Ил-476, Ил-76М и Ан-70. До 2015 года ВВС России получат около 400 новых боевых и модернизированных транспортно-десантных вертолетов, включая Ми-28, Ка-52 и Ми-8. Для сухопутных войск планируется закупать модернизированные образцы военной техники.

Ссылки по теме
- Минобороны РФ оценило минимальные траты на перевооружение – Lenta.ru, 21.09.2010
- Россия увеличила госпрограмму вооружений в полтора раза – Lenta.ru, 19.07.2010
- Гособоронзаказ 2009 года оказался выполненным наполовину – Lenta.ru, 03.06.2010
- Россия потратит на вооружения 13 триллионов рублей за десять лет – Lenta.ru, 03.06.2010
- Парк военно-транспортной авиации России обновится к 2020 году – Lenta.ru, 31.05.2010
- ВВС России получат 400 вертолетов за пять лет – Lenta.ru, 20.05.2010

#45 24.09.2010 22:54:08

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

разбирая шкаф с книгами кафедры аэродинамики наткнулся на какой-то журнал 1998, типа Авиации и космонавтики, открыл... чуть не всплакнулось: радость по поводу первых полетов МФИ, Беркута, Ту-334 - сколько сил и средств растрачено вникуда... Зато улыбнула перспективная задача по увеличению налета в ВВС с 22 до 28 часов. Так же отметил, что пусть и немногочисленные учения в ВВС  проводили с целью учений, а не пиара :( :)  Заодно там же про Су-34, Су-27СМ, МиГ-31БМ, и другие программы модернизации - прошло 12 лет, а воз уехал не слишком  далеко, хотя и сдвинулся.


движение вперед есть следствие пинка в зад

#46 28.09.2010 07:03:20

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Индия объявила тендер на поставку самолетов-заправщиков

http://lenta.ru/news/2010/09/27/tanker/

Министерство обороны Индии объявило тендер на поставку шести самолетов-заправщиков, сообщает Indian Express. Запрос на информацию о самолетах был направлен всем крупным европейским, американским и российским производителям летающих танкеров. По итогам тендера победитель получит контракт, стоимость которого оценивается в два миллиарда долларов.
Это уже второй тендер на покупку заправщиков, проводимый Министерством обороны Индии. Результаты предыдущего тендера были отменены в 2009 году по требованию Министерства финансов Индии. В этом тендере участвовали российские Ил-78 и европейские Airbus A330 MRTT. Военные отдали предпочтение европейским самолетам, однако Министерство финансов Индии сочло их стоимость чрезмерно высокой.

В рамках нового тендера, помимо общих требований к самолетам-заправщикам, будут рассматриваться расходы на обслуживание, ремонт и модернизацию заправщиков в ходе всего срока их использования. Предположительно, во втором индийском конкурсе примут участие Airbus, Boeing и "Рособоронэкспорт". Какие именно самолеты будут представлены на тендер, пока неизвестно.

В настоящее время на вооружении ВВС Индии стоит шесть самолетов-заправщиков Ил-78МКИ, поставлявшихся в страну до 2003 года. В перспективе Индия намерена отказаться от их использования. В июне 2009 года главный маршал авиации Индии Фали Хоми Маджор заявил, что индийская сторона периодически сталкивается с перебоями поставок запчастей из России. Кроме того, он пожаловался и на трудности с обеспечением послепродажного обслуживания.

Ссылки по теме
- Hunt begins for refuelling aircraft - Indian Express, 27.09.10
- Индия заинтересовалась американскими самолетами-заправщиками – Lenta.ru, 19.01.2010
- Индия отказалась от российских заправщиков – Lenta.ru, 26.05.2009

#47 28.09.2010 13:40:56

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Индия создаст совместное с Израилем производство беспилотников

http://lenta.ru/news/2010/09/28/uavs/

Индия в ближайшее время создаст совместное с Израилем производство беспилотных летательных аппаратов, сообщает UPI. Индийскую сторону в предприятии будет представлять компания Jubilant Bhartia Group, которая получит 74 процента акций совместной компании. Израильская сторона будет представлена госкомпанией Israel Aerospace Industries. Как ожидается, совместное предприятие будет заниматься производством разведывательных беспилотников.
Подробности перспективной сделки пока неизвестны. Предположительно, по условиям соглашения с израильской стороны, Индия будет получать технологии производства разведывательных беспилотников, разработанных Израилем. В настоящее время в Индии ведется несколько проектов разработки различных аппаратов, включая ударный беспилотник. Боевой беспилотник будет создаваться по схеме "летающего крыла".

Кроме того, Министерство обороны Индии проводит несколько тендеров на покупку беспилотной техники. В частности, в начале августа Индия объявила конкурс на поставку миниатюрных БПЛА. Кроме того, в интересах армии проводится тендер на покупку легких разведывательных беспилотников, а для ВВС Индии - беспилотных аппаратов, способных функционировать как крылатые ракеты.

Ссылки по теме
- India's to build UAVs in joint venture - UPI, 28.09.10
- Индия создаст собственный боевой беспилотник – Lenta.ru, 14.09.2010
- Индия объявила тендер на поставку миниатюрных беспилотников – Lenta.ru, 03.08.2010
- Индия объявила тендер на покупку боевых беспилотников – Lenta.ru, 07.07.2010
- Мировой рынок беспилотников превысит 5,5 миллиарда долларов – Lenta.ru, 28.06.2010
- Индия реформирует главную организацию оборонных исследований – Lenta.ru, 14.05.2010

#48 29.09.2010 05:39:04

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Завершились испытания первого серийного Су-30М2

http://lenta.ru/news/2010/09/28/su30m2/

Российская компания "Сухой" завершила заводские испытания первого серийного истребителя Су-30М2, сообщает ИТАР-ТАСС. Проверочные полеты самолет выполнял на летно-испытательной станции Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. В настоящее время идет подготовка Су-30М2 к приемо-сдаточным испытаниям, после которых он будет включен в состав ВВС России.
В общей сложности для ВВС России планируется собрать четыре истребителя Су-30М2. Их производство ведется в рамках контракта, заключенного "Сухим" с Министерством обороны России в августе 2009 года. По условиям этого соглашения все Су-30М2 должны быть переданы военным до конца 2011 года. Кроме того, контракт предполагает поставку ВВС России 48 истребителей Су-35С и 12 Су-27СМ.

Су-30М2 создан на базе истребителя Су-30МК2 и оптимизирован для нанесения ударов по наземным и надводным целям. От базовой версии Су-30М2 отличается увеличенной дальностью полета, а также более совершенным бортовым оборудованием. Самолет способен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час, а его боевой радиус превышает 1,5 тысячи километров. Су-30 вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для ракет и бомб.

Ссылки по теме
- Компания "Сухой" передала ВВС модернизированные Су-27СМ – Lenta.ru, 23.09.2009
- Минобороны РФ закупило авиационное вооружение на 6 миллиардов рублей – Lenta.ru, 21.08.2009
- Минобороны России приобрело крупнейшую партию истребителей "Су" – Lenta.ru, 18.08.2009
- На МАКСе заключат контракты на 64 российских истребителя – Lenta.ru, 13.08.2009

#49 29.09.2010 05:40:11

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Пентагон решился купить у Boeing 124 истребителя

http://lenta.ru/news/2010/09/29/boeing/

Компания Boeing получила контракт на производство 124 истребителей класса Super Hornet на общую сумму около 5,3 миллиарда долларов, сообщает Agence France-Presse. Самолеты предназначаются для ВМС США и будут поставлены Пентагону в 2012-2015 годах.
Речь идет о 66 самолетах F/A-18E/F Super Hornet и о 58 единицах самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18-G Growler, которые являются модификацией Super Hornet.

Boeing добивается от Пентагона контракта на поставку истребителей не первый год. Ранее предложения компании неоднократно отклонялись, однако в марте 2010 года оборонное ведомство США выразило интерес к возможности закупки самолетов Super Hornet для нужд ВМС. В частности, Пентагон попросил Конгресс США увеличить срок рассмотрения предложения, который истекал в марте, для детального изучения условий поставки.

Контракт с Boeing стал вторым крупным договором на поставку истребителей Пентагону. 23 сентября стало известно, что министерство обороны США заключило контракт с компанией Lockheed Martin на производство около 30 истребителей F-35 Lightning II мелкосерийного производства (LRIP 4). Сумма контракта составила около 5 миллиардов долларов.

Ссылки по теме
- Пентагон потратит на покупку F-35 пять миллиардов долларов – Lenta.ru, 23.09.2010
- Boeing предложил Пентагону 124 истребителя Super Hornet – Lenta.ru, 03.03.2010

Сайты по теме
- Boeing

#50 29.09.2010 11:33:18

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Думаю будет интересно.

http://lenta.ru/news/2010/09/29/x3/

Eurocopter испытала свой вариант высокоскоростного вертолета

Европейская компания Eurocopter начала испытания собственного варианта высокоскоростного вертолета X-3, который в перспективе сможет составить конкуренцию американскому Sikorsky X2, сообщает Defense Aerospace. Первый полет прототипа вертолета, в ходе которого он развил скорость в 180 узлов (333 километра в час), состоялся 6 сентября 2010 года. Испытания проводятся в южной части Франции на военном полигоне в Истре.
Европейский высокоскоростной вертолет в основном выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Предположительно X-3 сможет развивать скорость свыше 220 узлов.

По оценке Eurocopter, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта и медицинской эвакуации. О возможном боевом применении машины пока ничего не известно.

Между тем, американский высокоскоростной вертолет уже совершил несколько скоростных испытательных пролетов. Последний из них состоялся в середине сентября 2010 года, когда X2 сумел развить скорость в 250 узлов. X2 построен по соосной компоновочной схеме имеет два несущих винта по четыре лопасти каждый, вращающихся в противоположных направлениях. Вертолет также оснащен толкающим винтом с шестью лопастями.

Ссылки по теме
- Flight Testing of Eurocopter’s X3 High-Speed Hybrid Helicopter Demonstrator Marks a New Milestone in the Company’s Innovation Roadmap - Defense Aerospace, 29.09.10
- Американский перспективный вертолет обновил рекорд скорости – Lenta.ru, 16.09.2010

Сайты по теме
- Eurocopter

Страниц: 1 2 3 4 … 168


Board footer